10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых

Содержание:

Огонь, который не сжигает

В давние времена, когда Египет был могущественной страной, Моисей убежал от гнева фараона и пас в пустыне стада. Однажды он увидел странный куст, который горел и не сгорал. То был особый огонь. А могут ли предметы, которые охвачены обычным пламенем, остаться целыми и невредимыми? Да, такое возможно, это можно показать детям и доказать при помощи опыта.

Для эксперимента понадобится лист бумаги или денежная купюра. Столовая ложка спирта и две столовые ложки воды. Бумагу смачивают водой, чтобы вода в нее впиталась, сверху поливают спиртом и поджигают. Появляется огонь. Это горит спирт. Когда огонь погаснет бумага останется целой.

Экспериментальный результат объясняется очень просто – температуры горения спирта, как правило, недостаточно для того, чтобы испарить влагу, которой пропитана бумага. Но ребёнок самостоятельно не должен повторять опыты с огнём.

Сахар: опыт химический с кристаллами

Этот опыт идеально подойдет для самых маленьких. Дело в том, что в ходе его проведения получаются симпатичные леденцы, которые можно употреблять внутрь. Для проведения опыта необходимо стакан сахара смешать со стаканом воды и довести раствор до кипения. Теперь необходимо смочить в нем палочку. Это может быть зубочистка, шпажка для закусок.

Сахар, опыт химический с кристаллами:

  • Желательно, чтобы она была не скользкая, а деревянная, шершавая. Мокрую палочку погружают в сахар и дают высохнуть. После этого в раствор, используемый для приготовления шпажки, необходимо всыпать один стакан сахара, добавить краситель.
  • Смесь проварить до растворения сахара. В итоге у вас получится очень вязкая масса. Палочку необходимо закрепить на бумажном кружке, или просто привязать нитку с зубочисткой, чтобы заготовка держалась, но не доставала до стенок и дна посудины.
  • В посудину выливается подготовленный раствор сахара, оставляется палочка в висячем положении. Необходимо дождаться, чтобы на поверхности палочек образовалось что-то похожее на елку. На это вам придется потратить одну неделю. Старайтесь, чтобы дети на протяжении 7 дней не трогали заготовку, не перевернули раствор. Опыт основан на пересыщении раствора, в котором кристаллизуются частички сахара.

Кристаллы

Безопасный светильник-лава

Плотность и межмолекулярная полярность. 

Понадобятся соль, вода, пищевые красители, растительное масло, стеклянная банка. Ёмкость на 2/3 наполнить водой, добавить стакан растительного масла, краситель, всыпать 1 чайную ложку соли. Масло легче воды, но под тяжестью соли оно начинает опускаться на дно банки, но когда соль распадается, то отпускает масло и оно снова всплывает. Это повторяется без конца. Можно добавить лёгкий бисер, блеск.

Вода и масло не будут смешиваться, потому что у них разный “вес”, это разные вещества (так же, как не смешаются в единую массу глина и кубики Лего). Теперь добавьте каплю пищевой краски (которая тяжелее масла) и смотрите, как пузыри воздуха поднимают краску на вершину.

Оригинальная лавовая лампа представляет собой прозрачную ёмкость, содержащую парафин, плавающий в маслянистой жидкости, конструкция подсвечивается лампочкой, при этом возникает движение причудливых форм капель и фигур, на которые можно смотреть бесконечно.

Эксперименты для детей: создает своими руками вулкан

Такие эксперименты для детей имеют много вариаций выполнения. Например, в подобную реакцию с содой вступает лимонная кислота и сок лимона.

Вам нужно:

  • Ваза или стакан
  • Поднос
  • Пищевая сода – 2 ст. л.
  • Вода – 50 мл
  • Уксус – 2 ст. л.
  • Пищевой краситель – 5-6 капель, можно блестки – 1 ч. л.
  • Моющее средство – 1 капля (не обязательно, но будет более феерично)

Выполнение:

  • Для имитации вулкана создайте небольшой макет конуса из бумаги, картона или даже песка, пластилина. Дети также могут его разукрасить
  • Ставим макет на поднос. В стакан бросьте соду. Красители, блестки и капните моющего средства. Все это разбавьте водой
  • Поставьте стакан внутрь конуса и влейте в него уксус. Кислоты может потребоваться больше

Объяснение:

Как и в случае с подводным вулканом, сода и кислота вступают в реакцию. А моющее средство создает от их контакта пену.

Извержение

Химические опыты с углекислым газом, содой

Химические опыты с углекислым газом основаны на взаимодействии соды и уксуса. При помощи этих двух простых веществ, которые имеются в арсенале любой домохозяйки, можно сделать несколько интересных, необычных опытов.

Химические опыты с содой и углекислым газом:

  • Шарики. Необходимо взять несколько бутылок и срезать с них верхушки, примерно на 5 см. В результате у вас получится своеобразная воронка. На горлышко бутылки необходимо надеть шарик и проделать это с остальными горлышками. В получившуюся воронку необходимо всыпать по чайной ложке обычного гидрокарбоната натрия. То есть пищевой соды. В бутылки необходимо набрать немного воды и добавить примерно столовую ложку уксуса. Также желательно добавить красителей. Это сделает опыт более ярким. Теперь необходимо очень аккуратно, зажимая соду в шарике, надеть воронки на бутылки. Плавными движениями необходимо засыпать соду в бутылку. Не забывайте плотно прижимать воронку к бутылке, чтобы углекислый газ не выходил через щели. В результате химической реакции соды и уксуса выделяется большое количество углекислого газа, который заполняет шарики, надувая их.
  • Ракета. Для этого вам понадобится пластиковая бутылка на 2 л, три карандаша, примерно 50 г пищевой соды, стакан уксуса, скотч, винная пробка, бумажные полотенца. Необходимо, чтобы пробка очень плотно прилегала к бутылке. Необходимо скотчем приклеить карандаши к верхушке бутылки, чтобы она смогла стоять. Далее, необходимо добавить в бутылку уксус. Необходимо завернуть соду в бумажное полотенце и скрутить концы, чтобы она не высыпалась. В результате у вас получится что-то похожее на конфету с содой внутри. Далее, необходимо ввести конфету с содой в емкость, и закупорить пробкой, закрывая отверстие в горлышке другим свертком. Необходимо перевернуть ракету и поставить на землю. Желательно опыт проводить на улице, так как взрыв очень мощный и наблюдается через несколько секунд после начала эксперимента. Желательно отбежать от места происшествия примерно на 20 м. В результате сильной химической реакции крепкого уксуса и соды, в бутылке скапливается большое количество углекислого газа. Пробка снизу открывается, а сама бутылка взлетает.

Шары

Увлекательные опыты с содой

Пищевая сода найдется в каждом доме. С ее помощью можно продемонстрировать интересные фокусы.

Лимонный вулкан

Для его создания потребуются:

  • 2 больших лимона;
  • сода;
  • красители или краски;
  • жидкое мыло;
  • поддон или мисочка;
  • деревянная палочка для размешивания. 

В 1 лимоне вырезают отверстие и палочкой мнут сердцевину. Из другого фрукта выжимают сок, смешивают его с мылом. Далее в отверстие заливают краску, засыпают соду – появятся пузырьки. Для усиления эффекта внутрь вливают лимонный сок с мылом.

Электрические угри

Такой фокус очень нравится детям дошкольного возраста. Чтобы завести собственных электрических угрей в стакане необходимо:

  1. Приобрести несколько мармеладных червячков и разрезать их пополам.
  2. В стакан с жидкостью добавить соду, поместить туда червячков и оставить на 20-30 минут.
  3. Далее червяков вынимают из раствора соды и помещают в уксус. При этом они начнут шевелиться, как живые.

Бомбочки для ванны

Создать веселые шарики, которые при опускании в воду начинают шипеть и пениться, не сложно. Для этого понадобятся такие материалы:

  • детское масло (1 столовая ложка);
  • пищевая сода (1 стакан);
  • лимонная кислота (половина стакана);
  • краситель.

Для создания бомбочек нужно просто смешать все ингредиенты, тщательно размять и скатать небольшие шарики.

Разноцветное молоко, которое движется

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

Что делаем:

  1. Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
  2. С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
  3. Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
  4. Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
  5. Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Вашему ребенку нравятся эксперименты?
Это нравится нам обоим — и мне, и ребенку
50%

Не особо увлекается экспериментами 20%

Еще е пробовали такие эксперименты, но обязательно попробуем! 30%

Опыты для детей 4–5 лет

Как поднять уровень воды. Наполните стакан до самого края. Скажите детям, что, не долив ни капли, сможете сделать так, чтобы жидкость перелилась. Возьмите камень и аккуратно опустите его в стакан. Предложите малышу опускать камни

Обратите его внимание на то, как жидкость приподнимается над краем ёмкости, как бы образуя пузырь. Продолжайте, пока стакан не переполнится

Сделайте вывод, что твёрдое тело вытесняет воду, поднимая её уровень.

Смешивание цветов. Потребуются шесть маленьких стаканчиков, вода, пипетка, синяя, жёлтая и красная краска, палочки для перемешивания. Налейте немного воды в стаканчик, капните несколько капель синей краски, перемешайте. Повторите с другими двумя стаканчиками, в один капнув жёлтую, а в другой — красную краску.

Возьмите стаканчик с синей жидкостью и перелейте часть в пустой, другую часть перелейте из стаканчика с жёлтой. Перемешайте и создайте таким образом зелёный цвет. Повторите с жёлтым и красным, а после — с красным и синим.

Предложите детям фиксировать результаты эксперимента на бумаге. Изобразите на листе три кружка: два рядом — это смешиваемые краски, один под ними — результат.

Конденсация. Наполните блестящую консервную банку водой наполовину, добавьте кубики льда или снег. Поставьте в тёплое место и наблюдайте: на стенках появятся маленькие капельки.

Похожий опыт можно провести, нагрев воду в кастрюле, а затем заполнив кубиками льда. Возьмите крышку и держите над кастрюлей. Водяной пар будет подниматься и конденсироваться на крышке, а затем опять стекать в кастрюлю.

Наблюдение за скоростью испарения. Налейте воду в бутылку с разметкой и поставьте в тёплое место. Отметьте уровень на следующий день. Сделайте вывод, что уровень уменьшился. Наполните две бутылки одинаковым количеством жидкости и поставьте одну — в тепло, другую — в холод. Предложите измерить количество жидкости на следующий день. Сделайте вывод о влиянии температуры на испарение.

Уроки с дошкольниками и младшеклассниками

  1. Воду, в которой стоит свежесрезанный белый цветок, разукрасьте при помощи красок. Через некоторое время малыш убедится, что цветок приобретает такой же окрас, какой мы использовали для окрашивания воды.
    Вывод: вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения. А соответственно, качества жидкости передаются цветку.

  2. Продолжим по этой теме эксперименты. Возьмем два стакана. Один с водой, другой пустой. Скрутим салфетки так, чтобы они напоминали согнутую пополам полоску. Один конец полоски опустим в один стакан, другой – в другой. Всего через час пустой стакан наполнится, а тот, в котором была жидкость, опустеет. А если использовать три стакана, два из которых будут с подкрашенной водой, то в третьем стакане окажется смешанная жидкость.Вывод: мы исследовали явление впитывания твердыми телами жидкости.

  3. Давайте попытаемся удивить малышей, устроим им быстрое замораживание жидкости. Предварительно очищенную воду в пол-литровой пластиковой бутылке поместим в морозилку. Выставим температуру -19 (три звездочки). И оставим бутылку на 2-2,5 часа в горизонтальном положении. Когда достанем, нужно быть очень аккуратным, чтобы раньше времени не запустить процесс. Позовем детишек, и… стукнем дном бутылки об стол. Вода моментально превратится в лед.Вывод. Для замерзания чистой Н2О нужна более низкая температура. Зато, когда бутылка ударяется, в воде появляются пузырьки воздуха. Именно благодаря им и запускается процесс.

13. Опыт с переливанием воды при помощи салфеток

Раз уж мы познакомились с таким явлением, как впитывание жидкости твердыми телами, теперь просто необходимо сделать еще один очень красивый эксперимент по этой теме! В ходе опыта ребенок увидит, что вода может не только впитываться в различные материалы, но и перемещаться по ним!

Простой вариант опыта. Приготовьте два стакана, в один из которых налейте воду. Сверните из бумажного полотенца полоску (можно сделать ее и из бумажных салфеток, но тогда полоска будет хуже держать форму) и опустите два ее конца в разные стаканы. Меньше, чем через час, можно будет увидеть, что вода из одного стакана «перебралась» во второй, и для этого ей понадобилась только лишь обычная салфетка!

Эксперимент будет еще эффектнее, если в воду добавить красители. Тогда вы сможете не только наблюдать, как крашеная вода постепенно впитывается в салфетку, но и отследить, как постепенно смешиваются цвета.

Мы с Таисией пробовали реализовать этот опыт с разными красителями и вынуждены констатировать, что не со всеми он получается успешно. Если покрасить воду гуашью, то ничего не выйдет. Краска не будет подниматься по салфетке. А вот если для окрашивания воды использовать жидкую акварель или пищевые красители, то успех обеспечен!

Можно сделать целую цепочку из стаканов, как у нас, получится очень красиво.

Вывод эксперимента. Вода имеет свойство впитываться в твердые тела и перемещаться по ним.

Занимательные опыты для детей 10 лет в домашних условиях

Красный гвоздь

Самые простые эксперименты на окисление. Для этого и делать ничего не надо. Достаточно опустить гвоздь в раствор медного купороса. И гвоздь станет красным. А вода зеленой.

Синие кристаллы

Налить воды. На водяной бане нагреть воду до 50 градусов и добавить медный купорос. Не забывая помешивать раствор. Когда купорос уже не сможет растворяться в воде, значит пора профильтровать раствор и перелить его в новую посуду, нагретую, чтобы кристалы росли постепенно.

Зеленая яичница

Съедобная и вкусная, но необычная яичница получится, если разбить яйцо, отделить желток от белки и белок смешать с соком краснокочанной капусты. Вылить содержимое на разогретую сковороду. В середине поместить желток и поджарить блюдо.

Помидор-фонарик

Нам понадобится:

— Сера (соскребаем ее со спичек); — Белизна (бытовая химия); — Шприц; — Помидор; — Перекись.

Соединяем серу и белизну. Когда раствор постоит, образуются 2 слоя. Набираем немного раствора в шприц и обкалываем томат со всех сторон. В самом конце набираем в шприц перекись и делаем укол помидору глубоко внутрь его. Выключаем свет и наслаждаемся.

Вулкан

Химия предоставляет возможность сделать более правдоподобные «вулканы» для деток постарше. Проводить эксперимент стоит на термостойкой поверхности. Дихромат аммония насыпать горкой. В «кратер» наверху горки поместить смоченную в спирте ватку. Поджечь!

Вот и все! Творите, и удивляйте деток! Позаботьтесь о безопасности. И еще, заходите за новой порцией чуда к нам на сайт! А потому приглашаю подписаться и оформит подписку для своих друзей! Пусть и они участвуют в наших беседах!

Все! Пока и до новых встреч!

Развивающие эксперименты

Есть большое количество по-настоящему интересных экспериментов для малышей.

Извержение вулкана

Этот опыт по праву считается одним из самых увлекательных и потому любимых детьми. Для его проведения потребуется:

  • сода;
  • краска красного цвета;
  • лимонная кислота или сок лимона;
  • вода;
  • немного моющего средства.

Сначала следует соорудить сам «вулкан», сделав конус из плотной бумаги, скрепив по краям скотчем и прорезав сверху отверстие. Затем получившаяся заготовка надевается на любую бутылку. Для сходства с вулканом ее следует покрыть коричневым пластилином и поставить на большой противень, чтобы «лава» не испортила поверхность стола.

Порядок действий:

  1. Насыпать в бутылку соду.
  2. Добавить краску.
  3. Капнуть моющего средства (1 каплю).
  4. Налить воды и как следует перемешать.

Чтобы началось «извержение», нужно попросить ребенка добавить немного лимонной кислоты (или лимонного сока). Это простейший пример химической реакции.

Танцующие червячки

Этот простой забавный эксперимент можно провести как с дошкольниками, так и с младшими школьниками. Необходимое оборудование:

  • крахмал кукурузный;
  • вода;
  • противень;
  • краски (пищевые красители);
  • музыкальная колонка.

Сначала необходимо смешать 2 стакана крахмала и стакан воды. Получившееся вещество налить на противень, добавить краску или краситель.

Осталось только включить громкую музыку и приложить противень к колонке. Цвета на заготовке перемешаются в хаотичном порядке, создав красивое необычное зрелище.

Научные эксперименты дома

Эксперименты для детей с хлорофиллом

Если выделить вещество, используя растворитель, то этот процесс представляет собой экстракцию. Можно провести такой опыт и выделить, скажем, хлорофилл из растения, поместив его в спирт. Детям уже известно, что листья деревьев зеленые потому, что в них содержится зеленый пигмент – хлорофилл. В них еще постоянно присутствуют пигменты ксантофилл и каротин – соответственно, желтый и оранжевый. Именно они придают цвет листьям осенью. Летом хлорофилл их «забивает», а осенью разрушается сам, «освобождая место» другим.

  1. Сорвав несколько листьев с дерева, предложите ребенку опустить их в чашку со спиртом. Листья на глазах побледнеют, а спирт, наоборот, приобретет зеленый цвет. Значит, этот пигмент растворим в спирте.
  2. Ускорить процесс растворения можно, если спирт подогревать на водяной бане. Спиртовой экстракт из листьев имеет яркий изумрудно-зеленый цвет. А если его рассматривать в отраженном свете, то оттенок будет вишнево-красным.
  3. Продолжая домашние эксперименты для детей с хлорофиллом, можно в спиртовой экстракт добавить бензин. Взболтав полученную смесь, через пару минут увидите, что бензин оказался наверху: он легче спирта. При этом он приобретет тот самый изумрудно-зеленый цвет, который до этого был у спирта, а спирт станет золотисто-желтым. Почему? А потому, что в нем остались ксантофил и каротин, вместе с хлорофиллом растворенные в спирте и оставшиеся в нем, когда зеленый пигмент «ушел» в бензин. Следовательно, можно сделать вывод, что хлорофилл легче растворить в бензине.

Эксперимент «Лимонная батарейка»

Эксперименты для детей дома могут быть посвящены любым наукам. Так, для юных физиков будет интересен опыт под условным названием «лимонная батарейка».

  1. Для его проведения надо тщательно вымыть и насухо вытереть лимон.
  2. Взять два отрезка медной проволоки (в изоляции) примерно в дециметр длиной и толщиной 0,2–0,5 миллиметра.
  3. Зачистить по 2-3 см концов обеих проволочек.
  4. В лимон вставить скрепку для бумаг.
  5. Прикрутить к ней конец одной из приготовленных проволочек.
  6. На расстоянии в сантиметр-полтора от скрепки проткнуть лимон иголкой, а затем вставить в место прокола один из концов второго проволочного отрезка.
  7. Свободные концы проволочек приложить к контактам лампочки, предназначенной для карманного фонарика.
  8. Лампочка должна загореться.
  9. Если этого не произошло, надо взять еще пару лимонов или разрезать этот на несколько частей, последовательно соединив их в цепь, и повторить опыт.

Какие опыты можно делать с детьми 7-8 лет дома

Проведение опытов в домашних условиях занятие простое и общедоступное. Демонстрировать их можно детям с раннего возраста, например, запускать самолетики, исследовать песок. С возрастом эксперименты становятся сложнее. Младшие школьники с помощью взрослых уже могут проводить более сложные исследования.

Для 7-8 летнего ребенка интересными и познавательными будут опыты, направленные на изучение различных свойств окружающих предметов. Ему нравится наблюдать за тем, как растет растение в горшке, как замерзает вода или тает лед. Мальчишкам понравятся опыты химико-физического характера (например, как через лимон протекает ток по замкнутой цепи).

Кстати, если вы опасаетесь того, понравятся ли вашему ребенку исследовательские развлечения, купите ему познавательную игру в коробке (например, «Магические опыты», «Выращивание растения из семечки», «Юный физик» или «Юный химик».

Опыты для детей, которые можно проводить в домашних условиях, условно делятся на несколько видов:

  • Химические эксперименты — интересные и зрелищные. Иногда их результат превышает все ожидания. Например, «Выращивание соляных кристаллов», «Вулкан».
  • Физические опыты. Например, использование лимона в качестве батарейки или демонстрация наэлектризованных предметов.
  • Биологические – опыты с растениями, например, окрашивание живых цветов.
  • Опыты с водой или другой жидкостью. Например, письмо, написанное невидимыми чернилами или вода, которая не выливается из стакана.

Выбирая какие опыты лучше проделать с ребенком дома, нужно учитывать его предпочтения и интересы.

Магнитный сухой завтрак

Магнетизм.

Вы, наверное, видели надпись на упаковках с готовым завтраком, которая говорит “обогащённые железом”, но сколько железа фактически добавили в кашу? Достаточно ли, чтобы вызвать магнитную реакцию? Этот супер лёгкий эксперимент не требует слишком много фантазии, а ингредиенты просты (хлопья + магнит). Результаты могут удивить вас!

Может ли магнит притягивать хлопья?

Нам понадобится:

  • любимые хлопья, которые содержит железо
  • неодимовый магнит
  • прозрачные бутылки (любые использованные бутылки, даже бутылки из-под шампуня, не обязательно пищевые)
  • вода

Наполните бутылку водой на треть. Положите хлопья в бутылку с водой, чтобы бутылка была заполнена примерно на половину. Трясите. Если ваши хлопья не растворяются или не распадаются после встряхивания, то лучше оставить их замоченными на ночь для  размягчения и растворения в воде.

Когда хлопья тщательно замочены и распались на мелкие кусочки, поместите магнит на внешнюю сторону бутылки, чтобы привлечь железо внутри. Поверните бутылку так, чтобы больше жидкости могло прикоснуться к точке, где находится магнит.

Теперь поворачивайте бутылку до тех пор, пока вода не будет непосредственно под магнитом. Медленно поднимите магнит, чтобы увидеть, как железные кусочки держатся на бутылке и следуют за магнитом! Железные кусочки будут двигаться вместе с магнитом. Они даже начнут выравниваться с линиями магнитного поля.

Железо является важным минералом для нашего организма. Он содержится в каждой клетке и используется для производства гемоглобина, вещества в эритроцитах, которые переносят кислород из лёгких для транспортировки по всему телу.

Если у нас недостаточно железа, наше тело покажет симптомы: недостаток энергии, одышку, головную боль, раздражительность, головокружение или потерю веса, а со временем мы будем страдать от железодефицитной анемии.

Но наше тело не может производить железо

Вот почему очень важно для нашего сбалансированного питания включить достаточное его количество для поддержания здорового тела. Пищевое железо отличается от обычного железа объектов повседневной жизни, так что гвозди нам лизать бесполезно

Цветной взрыв

Еще один интересный эксперимент можно провести для детей, используя различную плотность растительного масла и воды, устроив в банке цветной взрыв. Для опыта понадобится банка с водой, несколько ложек растительного масла, пищевые красители. В небольшой емкости смешивают несколько сухих пищевых красителей с двумя ложками растительного масла. Сухие крупинки красителей не растворяются в масле. Теперь масло выливают в банку с водой. Тяжелые крупинки красителей будут оседать на дно, постепенно освобождаясь из масла, которое останется на поверхности воды, образуя цветные завихрения, как от взрыва.

Занимательные

Ловим электричество. Этот небольшой и безопасный опыт вполне может быть проведен с малышами.

  1. На стене размещают один надутый воздушный шарик, несколько других лежат на полу.
  2. Мама предлагает ребенку поместить на стену все шарики. Однако держаться они не будут и упадут.
  3. Мама просит малыша натереть шар о свои волосы и попробовать еще раз. Теперь шарик удалось прикрепить.

После этого нужно рассказать, что «чудо» произошло благодаря электричеству, которое образовалось при натирании шара о волосы.

Еще один вариант для любознательных – опыт с фольгой. Проводится так:

  1. Небольшой листок фольги нужно нарезать на полоски.
  2. Попросить кроху причесаться.
  3. Теперь нужно прислонить расческу к полоске и понаблюдать. Фольга пристанет к расческе.

Можно продемонстрировать детям и «Пропавший мелок». Для этого кусочек обычного мела помещают в уксус. Известняк начнет шипеть, уменьшаться в размере. Через некоторое время он полностью растворится. Связано это с тем, что мел при соприкосновении с уксусом превращается в другие вещества.

Опыты с детьми-дошкольниками – отличная возможность развить у них любознательность, ответить на многие вопросы в наглядной и понятной форме. Кроме того, предлагая малышам разнообразные эксперименты, внимательные родители помогут им в раннем возрасте очертить собственный круг интересов. А само проведение исследований станет отличным и веселым времяпрепровождением.

Для детей 4 лет: шары и кольца

Спирт, вода, растительное масло, шприц.

Четырёхлетние дети уже задумываются, как всё устроено в природе. Покажите им красивый и увлекательный эксперимент о невесомости. На подготовительном этапе смешайте спирт с водой, не стоит привлекать к этому ребёнка, достаточно объяснить, что эта жидкость похожа по весу на масло. Ведь именно масло будет заливаться в подготовленную смесь.

Можно взять любое растительное масло, но заливать его очень аккуратно из шприца. В результате масло оказывается как бы в невесомости и принимает свою естественную форму – форму шара. Ребёнок с удивлением будет наблюдать круглый прозрачный шар в воде.

С четырёхлетним малышом уже можно поговорить и о силе тяжести, которая заставляет жидкости проливаться и растекаться, и о невесомости, ведь именно в виде шариков выглядят все жидкости в космосе. В качестве бонуса покажите ребёнку ещё один трюк: если в шар воткнуть стержень и быстро вращать, от шара отделится масляное колечко.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Опыты с водой для малышей

Маленькие дети, больше чем кто-либо другой, готовы к впитыванию новых знаний. Однако нужно подобрать такой способ их подачи, чтобы он был интересен малышам. Опыты с водой идеально подходят для игры с детьми. Однако эксперименты нужно подбирать такие, чтобы ребенок не просто порадовался получившемуся фокусу, но и понял его смысл. IQ клуб предлагает несколько распространенных опытов с водой для детей дошкольного возраста.

Форма воды

Начать можно с простого эксперимента для детей 3-4 лет, которые вообще мало что знают об окружающем мире. Для опыта понадобятся разные предметы, куда можно перелить воду: стакан, ваза, ведро, а также подойдет поверхность стола. Емкости должны быть прозрачными, чтобы ребенок хорошо видел воду в них.

Суть эксперимента в том, что ребенку демонстрируется, как вода принимает форму предмета, в котором она находится. Также немного жидкости можно вылить на стол и показать, как она растекается.

Расширение воды

Для того, чтобы дети узнали про еще одно из свойств воды, нужно взять бутылку на 1,5-2 литра, цветную изоленту и саму воду, конечно же. Эксперимент лучше проводить зимой, при значительном снижении температуры или при наличии большой морозильной камеры, куда бутылку можно поставить вертикально.

Алгоритм проведения опыта с водой:

  • Заполните бутылку водой примерно до половины;
  • На уровне жидкости наклейте по кругу цветную изоленту;
  • Оставьте бутылку на морозе или в морозилке на несколько часов в вертикальном положении;
  • После того, как вода полностью замерзнет продемонстрируйте бутылку ребенку.

Эксперимент позволяет малышу самостоятельно убедиться в том, что лед образовался гораздо выше уровня наклеенной изоленты. Так он поймет, что при заморозке вода расширяется.

Выращивание кристаллов

Очень простой, но красивый опыт с водой и поваренной солью можно провести в домашних условиях и удивить малыша. Для эксперимента понадобится соль, теплая вода, шерстяная нитка или веточка и какая-нибудь банка. В нее нужно налить воды и растворить большое количество соли (настолько много, чтобы начал образовываться осадок). Нитка погружается в раствор и оставляется в покое на 3-5 суток. После чего ребенку можно продемонстрировать получившиеся кристаллы на ниточке и объяснить, как они появились.

Фокус с переворачиванием

Многие люди считают, что если перевернуть стакан с водой, то она просто выльется, хотя это утверждение полностью неверное. Для эксперимента понадобится только плотная бумажка, например, картон. Наливают в стакан воду, закрывают его бумажкой и резко переворачивают. Теперь можно отпускать руку, и жидкость никуда не денется. Суть в том, что давление воздуха вне стакана, гораздо больше, чем в нем. Поэтому бумажка держится на краях, а вода не выливается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector