Isofix
Содержание:
- Что такое детская автолюлька, для детей какого возраста она предназначена
- Как выглядит крепление Изофикс
- Установка автокресла в машину – сложно?
- Преимущества и недостатки Isofix
- В каких авто присутствует «Изофикс»
- Установка кресла с помощью системы Isofix
- Аналоги Isofix
- Плюсы и минусы крепления для автокресел
- Как работает крепление
- Описание крепежной системы Isofix
- Что такое Isofix
Что такое детская автолюлька, для детей какого возраста она предназначена
Перевозка детей в автомобиле без специального приспособления травмоопасна, согласно закону Российской Федерации, за это водителю грозит штраф в размере 3000 рублей. Для снижения рисков были разработаны специальные приспособления, которые крепятся на сиденье машины и в которых ребёнок чувствует себя комфортно и находится в полной безопасности.
Бывают разные категории автолюлек, в которых можно перевозить детей с рождения и до определённого возраста и веса:
- группа 0: такая модель напоминает твёрдую люльку от коляски и предназначена для перевозки новорождённого с первых дней жизни и до полугода, в среднем, пока вес малыша не достигнет 10 кг. Её масса составляет около 10–13 кг, поэтому она недостаточно мобильна. Внутри кроха находится только в горизонтальном положении на мягком специальном вкладыше, чем-то напоминающем матрасик. Приспособление оснащено:
- капюшоном, который может раскладываться;
- пластиковой ручкой, с помощью которой его можно переносить;
-
для обеспечения безопасности ребёнка внутри предусмотрены специальные ремни, которые фиксируют малыша в районе груди;
Автолюлька категории 0 предназначена для детей до 6 месяцев
- группа 0+: устройства этого вида более компактны и мобильны, их вес равняется 4–5 кг. Они предназначены для малышей с рождения и до 12–15 месяцев с массой тела до 13 кг. Внешне приспособление напоминает кресло, в котором грудничок располагается полулёжа, спинка переноски не меняет угла наклона. Некоторые модели имеют:
- капюшон, который может складываться;
- специальную ручку, с помощью которой люльку легко переносить и цеплять на неё игрушки;
- ремни безопасности, которые надёжно фиксируют ребёнка;
- специальный удобный вкладыш, который исключает чрезмерную нагрузку на позвоночник новорождённого или месячного младенца, поэтому он может лежать в ней столько, сколько необходимо;
-
высокие борта и боковины, предназначенные для защиты во время удара;
Автопереноска категории0+ рассчитана на вес ребёнка до 13 кг
- группа 0+/1: устройства предназначены для новорождённых и малышей до 4 лет весом не более 18 кг. Такие кресла универсальны:
- в спинке есть специальный механизм, благодаря которому можно менять положение по мере взросления ребёнка;
- специальная мягкая вкладка для младенцев также съёмная, когда кроха подрастёт, её можно убрать;
-
в некоторых моделях есть механизм, который раздвигает стенки люльки, чтобы в неё поместился ребёнок старшего возраста.
Автокресло категории 0+/1 трансформируется по мере роста ребёнка, оно предназначено для детей с весом до 18 кг
Мягкая или твёрдая переноска, специальный блок от коляски для перевозки младенца в авто
Некоторые родители предпочитают не покупать специальную автолюльку, а заменить её детской автопереноской или люлькой из коляски. Специалисты утверждают, что это неправильно и во многих случаях небезопасно:
- мягкая люлька-переноска, которая часто идёт в комплекте с коляской-трансформером или покупается отдельно, очень лёгкая, мобильная и в ней удобно переносить малыша. Но она абсолютно не подходит для перевозки новорождённого в автомобиле:
- мягкие борта никак не защитят младенца во время удара или резкого толчка;
- приспособление нельзя зафиксировать на сидении;
-
нет специальных ремней, чтобы надёжно зафиксировать ребёнка внутри;
Мягкая люлька-переноска для детей с рождения и до полугода не предназначена для перевозки в автомобиле
- твёрдая люлька от коляски быстро снимается с каркаса и помещается на заднее сидение машины. Родители полагают, что крепкие борта являются надёжной защитой для малыша, но специалисты утверждают обратное. Лучше не использовать такое приспособление во время поездок в автомобиле:
- не на всех переносках есть специальные крепления, обеспечивающие надёжную фиксацию в салоне авто;
- нет ремней безопасности внутри;
-
не пройдены краш-тесты, поэтому нельзя с уверенность сказать об отсутствии риска при перевозке малыша;
Люлька от коляски не гарантирует безопасности ребёнка в автомобиле
-
специальная автопереноска в комплекте с коляской в дополнение к люльке и прогулочному блоку, которая предназначена для детей до 6 месяцев и оснащена капюшоном, москитной сеткой и чехлом для ног. При покупке многофункционального транспортного средства для ребёнка обращайте внимания на сертификаты качества, чтобы приспособление было безопасным и надёжным.
В комплекте некоторых колясок в дополнение к люльке и прогулочному блоку есть автопереноска
Как выглядит крепление Изофикс
Крепление представляет собой скобы из стальных прутьев, которые приварены к кузову автомобиля. Они скрыты от глаз наблюдателя задним сиденьем и располагаются под его правой частью. Снаружи скобы чаще прикрыты заглушками. Расстояние между ними на всех моделях транспортных средств составляет 27 сантиметров. Именно такая цифра была определена как наиболее подходящая Международной организацией по стандартизации. Такие скобы еще называют базой Изофикс, так как без них крепление к автомобилю детского автокресла этого стандарта попросту невозможно.
Со стороны детского сиденья крепление выглядит как узкая стальная коробка, на одном из концов которой расположена неглубокая продолговатая выемка с защелкой. Эта коробка изготовлена путем штамповки из листа нержавеющей стали толщиной до 1 – 1,5 мм.
В некоторых случаях детское кресло имеет специальную опору, которая контактирует с полом автомобиля. Однако она есть далеко не у всех моделей. Опора делает кресло более устойчивым и надежным, делает передвижение в нем малыша гораздо безопаснее, снижая риск падения за счет изменения позиции конструкции относительно пола.
Детские автокресла
Установка автокресла в машину – сложно?
Поголовно все производители современных детских автомобильных кресел поставляют в комплекте с изделиями собственного производства ряд полезных и необходимых предметов для надежной установки кресел: всевозможные ремни, крепления, подставки и тому подобные аксессуары. Разумеется, ко всем инструментам и аксессуарам в обязательном порядке прилагается инструкция по сборке и установке детского автокресла, а также инструкция по правильной его эксплуатации.
Следовательно, никаких трудностей в использовании такого простого устройства, как детское автокресло, даже у рядового обывателя возникнуть не должно.
Перед установкой: тип кресла
В первую очередь убедитесь, что ваше детское автомобильное кресло соответствует возрастной категории и массе тела малыша. Кресла условно разделены на несколько подгрупп. Основные различия в них заключаются в типах крепления (основные и дополнительные), а также конструкции корпуса кресла. Кроме того, от типа кресла также зависит место его необходимого крепления. Различают следующие группы кресел:
- Группа «0+». Кресла данной группы предназначены для самых маленьких пассажиров весом не более 13 килограммов. Такие кресла, как правило, снабжаются несколькими системами крепления и дополнительными поддерживающими опорами.
- Группа «1». Кресла первой группы используются для пассажиров в возрасте от 1 до 4 лет с массой тела от 9 до 17-20 килограммов.
- Универсальная группа. Кресла подобного формата могут использоваться для перевозки детей многие годы. Они подходят для детей весом от 9 до 35 кг. Особенность в том, что данные устройства оснащены расширенной системой регулирования конструкции под рост ребенка. Также отдельно настраивается угол наклона.
- Группа «2/3». Используется исключительно для детей старшего возраста массой тела от 18 до 35 кг.
Убедившись в целесообразности использования конкретного кресла, можно приступать к установке
На данном этапе важно отметить один нюанс: кресла группы «0+» устанавливаются исключительно лицом против движения автомобиля. Это обусловлено техникой безопасности и рекомендациями поголовно каждого производителя
Ребенок в таких креслах располагается в положении лежа. Начиная с группы «1», маленький пассажир может сидеть в детском автомобильном кресле. Кресла групп «1», «2/3» и универсальной группы свободно устанавливаются лицом по движению автомобиля.
Место установки кресла
Несмотря на распространенный стереотип, установить детское автокресло на переднее сиденье – вполне нормальное явление
Однако следует брать во внимание наличие воздушной подушки безопасности в ряде современных автомобилей. Срабатывание подушки в аварийной ситуации может навредить ребенку
Отсюда следует, что подушка должна или отсутствовать или быть намеренно отключенной. О безопасности ребенка в таком случае переживать не стоит: специальные детские ремни автомобильного кресла надежно фиксируют его внутри сиденья, а крепкие бортики корпуса защитят от ударов и осколков с боковых сторон.
Более привычная локация для детского кресла – заднее сиденье автомобиля
Здесь стоит уделить отдельное внимание расположению. Наиболее удачным считается место «среднего» пассажира, т
е. по центру заднего сиденья. Данная позиция минимизирует риск повреждений для ребенка при ударе в боковую часть автомобиля (во время ДТП). Хотя стенки детских кресел в большинстве случаев крайне прочны, полной гарантии защиты от любых травм это не дает.
Также относительно безопасной позицией на заднем сидении считается место справа. Риск поражения осколками минимален, остается лишь одна уязвимость – близость к дверям (корпусу) автомобиля. При этом здесь прослеживается и ряд плюсов:
- удобно следить за ребенком, когда он находится по правую руку;
- можно легко отодвинуть переднее пассажирское сиденье для обеспечения дополнительного пространства.
Последний пункт весьма важен. Он также играет немалую роль для обеспечения безопасности перевозки. Многие считают, что гораздо надежнее зафиксировать детское сиденье передним пассажирским креслом, задвинув его максимально назад. Это вовсе не так, ведь при надежном креплении детского кресла дополнительная фиксация спереди не является необходимой. Более того, близость пассажирского кресла может послужить причиной различных травм у ребенка даже во время обычной езды.
В крайних ситуациях при резкой потребности в фиксации можно использовать специальные опоры для детских сидений. Они выпускаются теми же производителями (как правило, это производители товаров для детей), при этом зачастую идут в комплекте с основным товаром.
Преимущества и недостатки Isofix
У системы Isofix есть как преимущества, так и недостатки. К ее достоинствам можно отнести следующие.
- Простота монтажа. Детское кресло очень просто установить на любой автомобиль, который имеет соответствующую базу. При этом не потребуется ни каких-либо особых навыков, ни даже специализированных инструментов. Установку можно провести, что называется, «голыми руками».
- Максимальная надежность. Защелки достаточно прочно удерживают скобу. Поэтому существенное смещение или опрокидывание закрепленной конструкции практически исключено. Это означает, что передвижение малыша становится гораздо безопаснее.
- Универсальность. На большинстве моделей легковых автомобилей используется именно Изофикс. Благодаря этому любое кресло можно установить на любое транспортное средство. Это очень удобно – отпадает необходимость подбирать девайс именно под свою машину.
- Продолжительный срок службы. Автосиденья имеют жесткий каркас, который изготавливается из нержавеющей стали. Он жестко присоединен к направляющим, которые крепятся к скобам. Это гарантирует прочность, а значит, и продолжительный срок эксплуатации конструкции.
- Возможность использовать для детей разного возраста. Кресла стандарта Изофикс устанавливают по ходу движения транспортного средства, поэтому в них без проблем можно перевозить детей в возрасте меньше 1 года (при условии соблюдения требований к размеру девайса).
А это – основные недостатки системы.
- Риск травмы при лобовом столкновении. Жесткость сиденья обеспечивает его надежность. Однако это имеет и обратную сторону медали – в случае лобового столкновения оно перенимает на себя весь импульс удара. Это чревата травмами различных отделов позвоночника ребенка. Системы, которые крепятся с помощью ремней, имеют определенную степень амортизации, поэтому там такого не происходит.
- Вес. Поскольку направляющие и каркас изготавливаются из нержавеющей стали, конструкция обладает довольно большой массой. Это затрудняет ее ручную переноску.
- Стоимость. Модели с Isofix стоят в 1,5 – 2 дороже других. Это обусловлено тем, что изготовление автосиденья для детей из металла требует больших затрат.
- Невозможность обеспечить безопасность ребенка старшего возраста. Isofix не гарантирует защиту маленького пассажира, если они весит больше 18 килограммов. Поэтому оно подойдет в большей степени для детей до 6 – 7 лет. Конечно, перевозить можно и более старших ребят. Но в этом случае автокресло просто сделает езду более комфортной, но не сумеет защитить детей в случае аварии.
Еще одна довольно распространенная проблема, которая возникает при использовании Isofix, — несовпадение направляющих и скоб. Несмотря на то, что ISO установила расстояние, которое должно быль от одного крепления до другого, не все производители кресел и автомобилей придерживаются стандарта. Иногда они допускают отклонение в 0,5 – 1 сантиметр. Несмотря на то, что это очень мало, нормально смонтировать конструкцию это не позволит. Наиболее часто подобная проблема встречается при установке системы на заднее сиденье. Ситуация с передними гораздо лучше – здесь все обычно монтируется без особых проблем.
Автомагнитолы
В каких авто присутствует «Изофикс»
С 2006 г. крепления Isofix устанавливают в базовой комплектации автомобилей. С 2011 г. они стали обязательным элементом для всех машин, которые выпускают и продают в Евросоюзе.
Российский автопром тоже с недавних пор устанавливает крепежи международного стандарта. Они присутствуют в машинах, выпущенных позднее 2011 г. Например, в автомобилях Лада Гранта, Лада Калина.
Проверьте их наличие, проведя рукой в месте соединения спинки и сиденья в заднем кресле автомобиля. При необходимости снимите декоративные элементы с кресла.
Что делать при отсутствии крепления
Для машин без крепления Isofix следует приобрести автокресло со стандартной фиксацией. Но если вы все-таки хотите использовать «Изофикс», обратитесь в автосервис. Мастера установят скобы в кузов машины. При необходимости смогут вмонтировать крепления и в переднее сиденье.
Установка кресла с помощью системы Isofix
Чтобы установить автокресло с креплением Isofix, определите, где расположены скобы в сиденье машины. Снимите заглушки, если они есть. Выдвиньте кронштейны кресла. Здесь тоже уберите заглушки. Вставьте кронштейны в разъемы. Сработает щелчок, а индикатор станет зеленым. Закрепите дополнительную опорную точку.
«Упор вниз»
Кресло содержит специальный упор, который выдвигается и устанавливается в пол машины. За счет него устройство не перевернется при столкновении. Этот способ установки надежен и универсален. Не каждая марка автомобиля оборудована якорным креплением, а упор можно купить отдельно и настроить под высоту сиденья.
«Крепеж-якорь»
Расположен в верхней задней части кресла. Конец оснащен креплением в виде карабина. Его нужно крепить за скобу, которая находится в багажнике или на обратной стороне заднего кресла машины. Найти это место можно по специальному значку якоря. Якорное крепление фиксирует верх кресла, что предотвращает резкий наклон пассажира вперед при столкновении.
После установки посадите ребенка в кресло, зафиксируйте внутренними ремнями. Подробнее, как установить систему Isofix, смотрите на фото.
Аналоги Isofix
Уже отмечалось, что многие автомобили, произведенные на территории США, не имеют крепежа для Isofix. Тем не менее, федеральное законодательство страны требует перевозку детей в автокресле. Крепят его по общеамериканскому стандарту, который именуется Lower Anchors and Tethers for Children (сокращенно – LATC). В переводе с английского это означает «нижние ремни и крепеж для детей».
В отличие от Isofix, LATC использует не стальные направляющие, а специальные ремни с подпружиненными карабинами. Что касается крепежа на кузове машины, тот тут он похож на европейский и представляет собой стальные скобы. Только крепятся они совсем в других местах – позади сиденья. Именно туда надо протянуть ремни для фиксации. Также возможно наличие дополнительных креплений на стенках салона, на полу позади заднего сиденья и даже на потолке.
Автокресла LATC стоят несколько дешевле Изофикс. Кроме того, они имеют некоторую амортизацию, что уменьшает риск получения ребенком травмы при лобовом столкновении. Но подобные устройства сложно найти в российских автомобильных магазинах. Еще одна трудность заключается в том, что европейские и азиатские автомобиле (а их в Российской Федерации большинство) не имеют соответствующих креплений, поэтому полноценно смонтировать на них LATC просто невозможно.
Еще существует некий промежуточный вариант между LATC и Isofix. Он называется Isofit. Конструкция использует штатные крепления Изофикс, но кроме них задействован ремень безопасности. Кресла Isofit изготавливаются таким образом, чтобы хотя бы 25 – 30% нагрузки приходилось именно на него. Благодаря этому можно устанавливать устройства подобного типа на крепления Изофикс, но снизить их жесткость и обеспечить более высокую амортизацию при лобовом столкновении.
Плюсы и минусы крепления для автокресел
Автокресло Isofix является популярным удерживающим устройством за счет его надежности и легкой установки.
Для системы характерны преимущества:
- Конструкция устанавливается просто и быстро. Ремни не придется пропускать через большое число разъемов, как в автокреслах с традиционными креплениями.
- Isofix с легкостью крепится правильно. Устройства со стандартными креплениями устанавливать трудно. Поэтому более 70% таких кресел установлены с грубыми нарушениями.
- Эффективная защита от травм при ДТП. Многочисленные краш-тесты показали, что Isofix обеспечивает самую безопасную транспортировку детей.
- Жесткая установка кресла. Устройство надежно фиксируется в одном месте, не перемещается по автомобильному салону, даже если вы поедете без ребенка. Не нужно вынимать сиденье.
- Минимальная нагрузка на детскую шею.
- Индикатор позволяет контролировать, сработала ли защелка.
Несмотря на единый стандарт крепления, оно не всегда подходит для модели автомобиля. Кроме того, Isofix предназначен только для детей весом до 18 кг. Кресла-люльки не предусматривают наличие встроенной системы Isofix. Потребуется отдельно приобретать базу, цена на которую равна стоимости самого кресла.
База подходит только для одной модели автомобильной люльки. Она не совмещается с другими устройствами, даже той же фирмы, за исключением редких конструкций. Крепить кронштейны нужно аккуратно, т.к. острые концы могут случайно поцарапать или порвать обивку салона.
Как работает крепление
Внутри стальных коробок, которые расположены в детском автокресле, имеется фиксирующий механизм. Он состоит из:
- пружины;
- отпирающей кнопки;
- защелки.
При этом защелка находится прямо в выемке. При попадании другого предмета в выемку она приподнимается, так как имеет небольшой скос. При его дальнейшем прохождении внутрь защелка закрывается и фиксирует его. Это происходит и со стальными скобами, приваренными к кузову транспортного средства.
Установка кресел Изофикс во всех машинах выглядит одинаково. Для того, чтобы ее провести, выполняют следующие действия:
- снимают заглушки с мест, где расположены скобы;
- направляют туда фиксирующие элементы кресла;
- делают так, чтобы скобы попали в выемки;
- надавливают на устройства, пока не раздастся щелчок.
Все, после этого детским автосиденьем можно пользоваться. Нужно помнить, что защелки некоторых моделей устройств довольно жесткие, поэтому не срабатывают даже при сильном нажатии. Поэтому при монтаже конструкции нужно слегка нажать на отпирающие кнопки. После этого автокресло без проблем встанет на свое посадочное место.
Набор автомобильный
Описание крепежной системы Isofix
Система крепления Isofix — это универсальное средство установки автокресла и фиксации ребенка в нем. Отличается надежностью и простотой. Легко устанавливается в машине. Исключает неправильную эксплуатацию. Система подходит для детей весом до 18 кг. Поэтому она устанавливается на кресла групп от 0 до 1.
Как выглядит (фото)
Чаще всего устройство включено в основу сиденья. Но к люлькам база Isofix для автокресла приобретается отдельно. Часть элементов расположена непосредственно в автомобильном салоне. Устройство имеет индикатор, который показывает, закрепилось оно или нет. Внутри кресло оснащается пятиточечным ремнем безопасности, реже — трехточечным.
Особенности конструкции
Isofix состоит из 2 частей. Первая — это кронштейны, расположенные внизу детского сиденья. Другая — 2 скобы из металла, находящиеся в составе кузова. Эти разъемы расположены на расстоянии друг от друга под спинкой заднего сиденья, реже — под всеми пассажирскими местами.
Большая нагрузка приводит к тому, что крепления не выдерживают, и верх кресла резко смещается вперед. Чтобы этого избежать, применяют третью точку опоры. Это «крепеж-якорь» либо «упор вниз».
Существуют модели без третьей точки опоры, где конструкция кронштейнов мобильна, за счет чего нагрузка распределяется равномерно. Но такое устройство подходит только для нескольких автомобильных марок. Кроме того, без дополнительной опорной точки выпускают автокресла с фиксирующим столиком, который расположен вместо пятиточечного ремня.
Расположение в машине
Скобы Isofix располагаются между сиденьем и спинкой заднего кресла. Чтобы их найти, нужно немного раздвинуть обивку. Иногда приходится просовывать руку поглубже, т.к. они тонут внутри. Места крепления принято обозначать надписью Isofix и/или изображением люльки.
Иногда устройство встречается и на переднем месте. Но она не связывается с кузовом, поэтому не обеспечивает полную безопасность.
Где находится в кресле
В автомобильных креслах детская удерживающая система Isofix находится с разных сторон. Поэтому перед приобретением обязательно рассмотреть, как устройство будет размещаться в салоне машины. Кроме 2 основных точек крепления, некоторые модели содержат дополнительный крепежный элемент «якорь» или «упор вниз».
Что такое Isofix
В конце 1980-х годов в законодательстве большинства стран Европы появились нормы, согласно которым для перевозки маленьких детей обязательно должны использоваться специализированные автомобильные кресла. Поскольку тогда это было в новинку, единого стандарта крепления таких устройств к транспортному средству попросту не существовало. Поэтому в 1990 году в Международной организации по стандартизации в столице Швейцарии Женеве началась разработка крепления для детского кресла, которое смогли бы использовать все производители и которое подошло бы для любого легкового автомобиля за счет того, что в нем установлены специальные направляющие именно для этого стандарта системы фиксации.
Такие крепления были созданы в течение года. Они получили название в честь организации-разработчика (по-английски она называется International Organization for Standardization, а сокращенно – ISO).
Исключением являются автомобили, произведенные на территории США. В этой стране не придерживаются ни метрической системы мер, ни некоторых международных стандартов. Поэтому Isofix присутствует далеко на всех марках американских автомобилей.
Isofix