Стоп буллинг: что делать, если ребенка оскорбляют в школе?

Содержание:

Как бороться с буллингом?

Травля в школе — серьезная и требующая незамедлительного решения проблема. Бороться с ней необходимо комплексно: помочь в этом может и жертва буллинга, и учителя, и родители.

Что делать родителям?

Травля в школе, о которой вам сообщил ребенок, не должна остаться без внимания. Ни в коем случае нельзя разводить руками, делая вид, что ничего не происходит или что происходящее просто в нравах современных детей. Ребенок нуждается в вашей защите вне зависимости от его роли: агрессор, свидетель или жертва.

Что делать учителю?

Именно учитель способен работать с группой постоянно: он может контролировать и направлять ее, следить за ее поведением и задавать цели. Поэтому травля в школе может быть прекращена во многом благодаря преподавателю и конкретным его действиям:

  1. Назвать проблему — нужно понять, что закрытие глаз на проблему не означает ее отсутствие, поэтому стоит показать, что проблема действительно есть и что это действительно насилие.
  2. Взять ответственность за решение проблемы — группе нужен взрослый, способный взять на себя решение проблемы и довести его до конца.
  3. Показать правильность различий — люди всегда по-разному оценивают других людей, и это абсолютно нормально; нельзя травить людей за различия.
  4. Показать буллинг как болезнь группы — если использовать ассоциации, то можно наглядно показать вред травли в школе; как немытые руки становятся причиной паразитов, так и «грязное общение» становится причиной буллинга.
  5. Активизировать мораль и показать наличие выбора — одобрение морально положительных действий, заключение договоров и поощрение позитивных изменений способны разрушить негативную групповую динамику.
  6. Гармонизация иерархии — на последнем этапе стоит подумать о предотвращении травли в школе в будущем, для этого нужно дать каждому ребенку возможность проявить себя, быть полезным группе.

Что делать ребенку?

Если вы подвергаетесь буллингу, стоит определить, насколько все запущено

Если травля в школе не переходит границы и не включает физическое насилие, то важно помнить: дело не в вас, а в агрессорах, в группе. Негатив в вашу сторону характеризует с плохой стороны не вас, а их

Поэтому для предотвращения эмоционального буллинга можно принять его:

  • пожать плечами, как бы соглашаясь,
  • улыбнуться, показывая, что вы рады, что им весело,
  • задать встречный вопрос, интересуясь, хочется ли им так думать,
  • согласиться, что у вас есть недостатки,
  • дать разрешение так считать.

Главное — это не должно повлиять на вашу оценку самого себя, так как ни одно из сказанных обидчиком слов в действительности не относится к вам.

Если к вам применяют физическое насилие, то есть мешают есть, ходить в туалет, переодеваться, портят вещи и одежду, отбирают деньги, угрожают и причиняют тебе боль, это уже уголовное преступление. Об этом стоит немедленно сообщить учителю и родителям: они могут не только серьезно поговорить с обидчиком, но и пойти в полицию. Помните, сообщить о травле в школе взрослым необходимо, агрессоры не смогут причинить вам вреда и это не будет «ябедничеством».

Если же вы стали свидетелем буллинга, стоит помнить, что он держится именно на группе: если несколько ребят перестанут позволять издеваться над другим, группа будет разрушена и травля в школе прекращена.

Тревожные признаки

В суматохе будничных дел взрослые не всегда имеют возможность и желание поговорить со своим ребенком по душам. Часто тема школы ограничивается лишь обсуждением успеваемости и домашнего задания, а отношения со сверстниками отходят на второй план. Кроме того, в некоторых случаях дети боятся или стесняются рассказывать о своих проблемах, чем только усугубляют ситуацию. Что делать родителям в таком случае? Определить, что ребенок стал объектом насмешек или настоящей травли со стороны одноклассников, можно по следующим признакам:

  • Нежелание идти в школу. Приступы лени и потребность устроить лишний выходной бывают у каждого школьника. Если же ребенок часто ищет любые поводы, чтобы остаться дома, это должно насторожить.
  • Падение успеваемости. Ухудшение оценок без видимой причины (усложнение школьной программы, пропуски занятий) обычно свидетельствуют о недоброжелательной атмосфере в коллективе.
  • Изменения в поведении. Ребенок может проявлять агрессию или апатию и подавленность после возвращения из школы. Помимо этого, постоянные конфликты приводят к развитию невроза, для которого характерно ухудшение аппетита и сна, а также потеря интереса  к некогда любимым вещам и занятиям.
  • Порча школьных принадлежностей и одежды. Школьник часто возвращается домой в грязной форме или с оторванной пуговицей. Его тетради, альбомы и учебники постоянно пропадают, пачкаются или рвутся. При этом ребенок не может дать внятного объяснения происходящему.
  • Следы насилия. Обычно дальше обидных слов дело не доходит. Однако постоянное наличие у ребенка синяков и ссадин свидетельствует о том, что ситуация зашла слишком далеко и требует родительского вмешательства.

Ребенка в школе обижают – в чем может быть причина?

Как правило, основные причины конфликтов между одноклассниками – это…

  • Нерешительность и слабость ребенка, неспособность постоять за себя.
  • Слабость физическая (хроническое заболевание и пр.).
  • Изъян во внешности, здоровье (например, очки или хромота, заикание и пр.).
  • Манера поведения (хвастовство, заносчивость или, напротив, трусость, пугливость).
  • Менее модный, чем у сверстников, вид.
  • Низкая успеваемость.

Независимо от причины, в ситуации, когда ребенку нечего противопоставить обидчикам, он вынужден мириться со всеми издевательствами

Поэтому важно понять, как правильно действовать, чтобы помочь своему ребенку

Что делать родителям, если их ребенок — жертва буллинга

Если вы сами поняли, или ребенок рассказал, что его гнобят в школе, пришло время принять меры. В первую очередь родителям нужно показать, что ребенок ими услышан. Между мамой, папой и чадом должен произойти откровенный разговор. Дайте понять, что эта ситуация не останется без внимания, поблагодарите ребенка за откровенность, обнимите его, скажите, что проблема обязательно решится.

Родители должны объяснить ребенку, что его вины в сложившейся ситуации нет: не в нем причина оскорблений, унижений, побоев, игнорирования. Нельзя допускать, чтобы ребенок поступал также — травля не должна быть оправдана. Научите ребенка разово решать конфликт, а не подвергаться издевательствам, или издеваться самому. Поговорите с ребенком, узнайте, что могло стать причиной «травли», вместе подумайте, как можно решить сложившуюся ситуацию. К тому же ребенок поймет, что его проблема уже точно не решится без ведома родителей, и самостоятельно какими-то неправильными путями решать ее не будет, потому как не захочет разочаровать маму с отцом.

После выяснения причин конфликтной ситуации родителя должны поговорить с классным руководителем, рассказать о проблеме и спросить, какие лично его будут действия, чтобы «травля» прекратилась. Говорить с педагогом стоит спокойно, не оказывать на него морального давления. Если классный руководитель избегает решения проблемы, значит необходимо обращаться к школьной администрации или директору. Не лишним будет поговорить с родителями ребенка, который гнобит вашего. Скажите им: если ситуация не разрешится, буллинг продолжится, данный вопрос придется поднять на родительском собрании. Не исключено, что помимо вашего ребенка «жертвами» агрессора стали и другие дети.

Ребенка обижают в школе. Учителя и родители не будьте безучастными

Распространено мнение о том, что дети должны сами решить конфликт между собой, но оно ошибочно! Ведь у детской жестокости нет границ! Дети в своих издевательствах могут зайти слишком далеко, для жертвы буллинга есть риск потерять здоровье и приобрести психологическую травму на всю жизнь

Только внимание взрослых к проблеме ребенка, которого обижают в школе, поддержка, вера в его силы и главное — ЗНАНИЕ его природных свойств помогут разрешить трудную ситуацию

Часто советы для родителей ребенка, которого обижают, сводятся к тому, чтобы записать ребенка в секцию, научить его давать сдачи или сделать так, чтоб ребенок не чувствовал себя ущербно в плане внешнего вида. Желательно покупать ему модную одежду, чтобы он не выделялся в коллективе «отсталым гадким утенком», а был примерно как все.

Еще рекомендуют устранить физические недостатки, которые служат поводом для насмешек. Это, конечно, имеет смысл, но следует знать, что акцент на внешность и одежду вторичен

Гораздо более важно помочь ребенку раскрыть свою индивидуальность и адаптировать реальность с помощью врожденных свойств

К травле побуждают психологические причины, которые скрыты в бессознательном обидчика и изгоя, но им ошибочно находят рациональное объяснение каким-либо внешним фактором.

Также верно и то, что ребенок может выглядеть идеально, быть симпатичным, но оказаться объектом жесточайшей травли детей. Ведь культурное ограничение не в силах уже удерживать неприязнь (зависть, злость, раздражение), которые испытывают дети в пубертате из-за недостаточной степени развития и реализации их врожденных свойств. Да еще общество, семья показывает им противоречивые вещи: учат одному, а по факту ребенок видит неприязненное отношение взрослых друг к другу, их насильственные методы выяснения отношений.

Родитель ребенка, которого обижают в школе, ни в коем случае не должен спускать все на тормозах и ожидать, что «шалости невоспитанных перерастут». Вы обязаны находить свое решение проблемы. Самое малое — узнать, почему ваш ребенок подвергается издевательствам сверстников и как помочь ему это пережить.

Родители ребенка-обидчика должны задуматься, а что толкает его совершать жестокие действия? Что вырастет из него, если не принять меры сегодня? Как скорректировать поведение ребенка?

Разборки между родителями и перевод стрелок одних родителей на других не решает проблемы. Подумайте и спросите себя, кем растут ваши дети, чем им помочь. До пубертата, то есть в школьном возрасте, идет развитие всех свойств, закладывается определенный сценарий, который ребенок будет отыгрывать во взрослой жизни. От адаптации в школьном коллективе и защиты, поддержки родителей, их усилий, вкладываемых в развитие ребенка, зависит вся его дальнейшая жизнь.

На учителях лежит огромная ответственность за воспитание детского коллектива. Ведь именно они могут облегчить детям адаптацию в коллективе, дать хороший старт развитию нравственного чувства. А могут пустить проблемную ситуацию на самотек и создать почву для закрепления наихудших черт у детей-обидчиков, в худшем случае — поспособствовать травмированию психики и здоровья ребенка, которого обижают.

Уникальную информацию о психологии детей и методах воспитания в соответствии с их природными особенностями можно узнать уже на бесплатных онлайн-лекциях тренинга Юрия Бурлана. Правильное развитие ребенка — один из важнейших факторов, помогающих избежать травли в детском коллективе, с одной стороны, и профилактика жестокого поведения детей, с другой.

Корректор: Гиляра Темирьянова

Ребенка бьют в школе. Школьная стая

Школа — место, где наши дети проходят основной процесс социализации и окультуривания. Дети — это зверята, они рождаются с определенным набором желаний и свойств, которые нуждаются в развитии. Поэтому нет ничего удивительного в том, что дети ведут себя совсем не как ангелочки.

Как объясняется на тренинге «Системно-векторная психология», в школе, словно в первобытной стае, происходит ранжирование маленького человека в коллективе. Ранжирование — это своего рода отстаивание собственного места в коллективе. Чтобы доказать свой ранг или повысить его, в ход идут любые доступные детям способы — ударить, толкнуть, укусить. Но это до тех пор, пока не наработаются приемлемые культурные способы взаимодействия, что происходит под влиянием родителей и педагогов.

В любой стае есть лидер или вождь, и школьный коллектив не исключение. Во многом от того, кто лидер в классе, зависят действующие в нем правила. И уже от этих правил будет зависеть, «соответствует или нет» ребенок этому коллективу. Жестко, да? Но вспомните себя в школе: как страшно было быть белой вороной, как стремились подражать более «продвинутым» ребятам в одежде, в приобретаемых вещах.

Если в классе есть ребенок с уретральным вектором — вождь от природы, то коллектив будет более открытым и менее требовательным к товарищам в плане жесткого соответствия чьей-то воле. Дети будут слушать уретрального заводилу Васю, бессознательно подчиняясь его магнетизму. Ведь уретральник — это врожденная справедливость, отдача по нехваткам всем членам стаи, а значит, даже слабые, не такие, как все, испытывающие проблемы с адаптацией в коллективе будут находиться под его защитой.

Когда в классе нет уретрального вожака, его место занимает ребенок с кожным вектором — будущий организатор, лидер и управленец (если разовьется), который «играет свою скрипку». И тогда обстановка в классе зависит от того, кто он, этот лидер — правильно развивающийся ребенок или тот, кто проявляет свои неразвитые свойства. Этот лидер своим поведением задаст направление развития всему коллективу, да так, что учитель сделать ничего не сможет.

Если лидер класса — двоечник, то вашего золотого ребенка, отличника, явно не будут гладить по голове. А наоборот, захотят проучить «заумного ботана», будут пакостить или открыто вредить. Так что теперь покоряться двоечнику? Ни в коем случае! Нужно понять обстановку в классе, позицию учителя и своего ребенка, его нужды и риски для него от подобной ситуации и принять верное решение.

Как узнать, что вашего ребенка обижают в школе?

Чтобы не корить себя вопросом: «Почему я ничего не замечала?», будьте внимательней к своему ребенку, ведь иногда он может сам и не сказать, что у него неприятности и его обижают.

Существует много признаков, которые позволяют догадаться о том, что ребенок терпит обиды в школе.

Ребенок не желает идти в школу, придумывает различные болезни, чтобы остаться дома, снизилась его успеваемость, а сам он стал нервным и раздражительным, особенно, когда вы спрашиваете его, как дела в школе. После школы он приходит неопрятный, а его одежда бывает порванной.

Если хотя бы один или несколько из вышеперечисленных признаков вы заметили, sympaty.net настоятельно советует серьезно задуматься над тем, какие меры предпринять.

Так что же делать, если ребенка обижают в школе?

Каждый из родителей пытается самостоятельно найти решение этой проблемы. Одни считают, что нужно просто подождать и неприязнь к ребенку пройдет сама собой, другие сразу же бегут в школу и просят учителей разобраться с обидчиками.

Как правило, такие шаги только усугубляют ситуацию.

А что же правильнее сделать, если ребенка обижают в школе, какие шаги стоит предпринять, чтобы изменить эту ситуацию в лучшую сторону?

  • Cначала, естественно, попробуйте разобраться в причинах.
  • Попробуйте научить ребенка, как постоять за себя или как вести себя в той или иной ситуации.
  • Если, например, ребенка обижают из-за того, что он хуже одет, то  уже родителям стоит серьезно задуматься и позаботиться о своем ребенке, чтобы он хорошо выглядел.
  • Если ваш малыш немного полноват, запишите его на плавание или какую-нибудь спортивную секцию. Иногда этого вполне достаточно, чтобы проблема полностью исчезла.
  • Но если речь идет о физических недостатках, то, скорее всего, у ребенка сильно занижена самооценка и он не любит себя. Более того, он считает справедливым то, что его не любят и всячески обижают.
  • Попытайтесь помочь ребенку, объясните, что он такой один, вы любите его таким, какой он есть, скажите, что вы очень гордитесь своим ребенком.

А главное – никогда и ни в каком возрасте не говорите ребенку фраз типа «не будешь слушаться – я не буду тебя любить» или же при первых неудачах малыша в учебе «и в кого ты пошел, такая бездарь?».

Чтобы избежать проблемы с заниженной самооценкой, ребенком нужно заниматься еще с раннего детства. Хвалите его, поощряйте его интересы и увлечения, позвольте ему быль индивидуумом, а не серой мышкой.

Учите его высказывать свое мнение, иметь свои интересы и отстаивать их. Такой ребенок всегда сможет найти себе место в любом коллективе и будет твердо знать, что он не хуже, чем все, и никто не имеет права его унижать или оскорблять.

Не ругайте своего ребенка, а попробуйте разобраться в причинах, почему у него стали хуже отметки или он пришел в рваных штанах. Слушайте своих детей, присматривайтесь к ним, разговаривайте по душам вечерами и вам никогда не придётся сожалеть о том, что «я недосмотрела, недопоняла».

——
Автор – nastyafrau, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!

Итак, по каким признакам можно определить, что ребенку нужна ваша помощь, и пора вмешаться?

  • Ребенок часто приходит с синяками и царапинами, для которых нет повода.
  • У ребенка часто «ломаются», «портятся», «теряются» вещи.
  • Ребенок постоянно ищет повод не пойти в школу – выдумывает болезни, греет на батарее градусник, ссылается на больной живот и голову, и проч.
  • Ребенок начал плохо есть и спать. Появились проблемы со здоровьем и кошмары по ночам.
  • Успеваемость падает, как и интерес к школьным занятиям в целом.
  • Ребенок постоянно подавлен, на контакт идет неохотно.
  • Имеют место случаи побегов из дома, попыток самоповреждения и проч.
  • Рюкзак и форма ребенка часто «рвется» и «пачкается».

Если совпали хотя бы 3-4 симптома, которые повторяются изо дня в день, будьте уверены – вашему ребенку нужна ваша помощь.

Как понять, что вашего ребенка обижают в школе?

Не каждый ребенок расскажет родителям о школьных конфликтах. У одного не слишком доверительные отношения с мамой и папой, другой просто постесняется, третий не захочет «прослыть слабаком» и пр. Так или иначе, дети довольно часто умалчивают об истинном положении дел. Во избежание более серьезных проблем, следует быть внимательным к своему ребенку.

Когда стоит насторожиться?

  • Ребенок «сам не свой» — печальный, злой, подавленный; ребенок плохо спит ночью.
  • Падает успеваемость в школе.
  • Учитель постоянно оставляет замечания в дневнике об опозданиях и пр.
  • Пропадают вещи ребенка – вплоть до стирательной резинки.
  • Ребенок регулярно ищет предлог, чтобы остаться дома.

Бывает, что ребенок и сам жалуется. Конечно, первая реакция любого родителя – рвануть в школу и всем показать «где раки зимуют». Но паника здесь – последнее дело. Для начала стоит выяснить – почему обижают ребенка.

На самом деле, в группу риска может попасть любой, и причин для травли обычно четыре:

  • Ребенок не такой, как все. Например, слишком худой или наоборот с лишним весом, в очках, отличник или двоечник, слишком активный или наоборот слишком пассивный, задавака или тихоня, и проч. Причиной для травли сегодня может стать и вероисповедание, и физические недостатки, отсутствие модных вещей и профессии родителей, разрез глаз и неспособность постоять за себя, и проч.
  • Попал под горячую руку – оказался не в том месте и, как говорится, не в то время.
  • Ребенок – новенький в классе. Иногда и этого достаточно.
  • Ребенок сам ведет себя вызывающе и провоцирует всех на ответный бойкот или травлю.

Какие дети становятся объектом насмешек

В  большинстве случаев от издевок одноклассников страдают те, кто выбиваются из основной массы. Часто школьные тираны выбирают самого тихого и безобидного ученика, который просто не в состоянии им ответить. Так они повышают собственную самооценку и заслуживают авторитет в глазах окружающих. Какие еще факторы могут провоцировать школьные конфликты?

Особенности внешности. Высокий или низкий рост, худоба или избыточный вес, темная или слишком светлая кожа, рыжие волосы, веснушки, очки – все это делает ребенка отличным от остальных. Задиры могут ухватиться за любую мелочь и активно терроризировать одноклассника.

Успеваемость. Обычно насмешки приходится выслушивать отличникам или круглым двоечникам. Первых называют зубрилами и обвиняют в заискивании перед учителями. Вторых кличут дураками, тупицами и награждают прочими обидными ругательствами.

Темперамент. Нередко повод для подтрунивания дают флегматичные школьники, которые от природы слишком медлительны и рассеяны. Такая же участь ожидает и холериков, ведь для них характерна агрессия и вспыльчивость. Одноклассникам  нравится провоцировать таких ребят и делать из них всеобщее посмешище.

Низкий доход в семье. Все мы знаем, что людей встречают по одежке. В школе это особенно актуально. Заношенная форма, старая и немодная обувь или верхняя одежда, а также отсутствие современных гаджетов (телефон, компьютер, планшет) в большинстве случаев и провоцирует насмешки.       

Как понять, что ребенка гнобят в школе

Очень редко ребенок может рассказать родителям о своих проблемах в школе. Многие попросту бояться, что из-за вмешивания родителей может стать лишь хуже. Поэтому мамам и папам необходимо попросту дома больше уделять внимания ребенку, так сказать, «замечать» его, следить за поведением, эмоциональном состоянии. Чаще гнобят «новеньких» детей — тех, которые перешли в новую школу, или в новый класс.

Родителям, заметившим, что их ребенок подавлен, необходимо осмотреть его: если на теле если синяки с царапинами, и не может, или не хочет объяснять, откуда они взялись, лжет, то это повод для еще большей тревоги. Если ребенок «теряет» вещи, украшения, одежду, или приносит сломанные гаджеты, то это не всегда означает, что он виноват, «криворукий». Насторожить родителей должен тот факт, когда ребенок ищет повод не пойти на занятия, симулирует болезнь, ему стало не интересно учиться, или его успеваемость снизилась.

Тревожным сигналом является деструктивное поведение ребенка:

  • он сам себя калечит;
  • убегает из дому;
  • агрессивен;
  • не хочет учить уроки;
  • закрывается в своей комнате;
  • его самооценка снизилась.

В этих случаях можно предполагать, что его гнобят в школе.

Как себя вести родителям: несколько советов психологов

Если возник вопрос о том, если ребенка обижают в школе одноклассники что делать, то стоит присмотреться к следующим советам:

важно постараться создать доверительную обстановку и не идти против воли ребенка. Если он не желает, чтобы старшие приходили в школу и позорили его, лучше сделать свой визит незаметным для одноклассников и самого сына или дочери

Так можно узнать подробности проблемы и не выставить ребенка в дурном свете, нарушив его границы и просьбу;

в процессе беседы важно спросить чадо о конкретном обидчике. Также уточнить, сколько человек участвуют в процессе. Такие сведения помогут скорректировать поведение, а также прояснить модель ситуации;

в случае телесных увечий меры по решению проблемы могут быть более жесткими. Каждый родитель в праве защищать своего отпрыска. После создания доверительной атмосферы с чадом важно провести беседы с необходимыми лицами. К ним относятся учителя, родители обидчиков, а также сами дети в случае экстренной необходимости;

важно помочь ребенку в процессе беседы выработать правильную модель поведения. Нужно показать ему, что чем более бурной будет реакция, тем чаще конфликты будут повторяться. Если реагировать он будет спокойно, то рано или поздно обидчики потеряют к нему интерес.

В том случае, если ребенка обижают в школе действия родителей должны быть максимально направлены на защиту.

Чем раньше родители обратят внимание на проблему, тем проще ее будет решить без негативных последствий для психики детей

Почему ребенка могут обижать в школе?

Ребенка могут обижать практически за все, чем он хоть капельку отличается от остальных. Причиной насмешек могут стать и рыжие волосы, и очки, которые носит ребенок. Если он немного полноват или наоборот – сильно худой, над этим тоже могут посмеяться.

Кроме того, стоит упомянуть различные физиологические отличия, типа больших ушей, кривых ног и тому подобное.

Поводом для издевательств может стать даже хорошая успеваемость или же наоборот – полная неуспеваемость.

Примеры можно приводить бесконечно, но все-таки существует одна причина, по которой обижают детей чаще всего и которая намного важней всех приведенных выше, потому что справиться с ней наиболее трудно – это заниженная самооценка ребенка.

Сильно понижает самооценку ребенка авторитарное поведение его родителей, которые не позволяют ребенку ничего решать самому, а в случае неподчинения сразу повышают голос, они ни во что не ставят желания и интересы ребенка, а навязывают ему то, что считают правильным.

В таких случаях «Я» ребенка становится настолько подавленным, что он не может дать отпор своим сверстникам.

Еще очень часто страдают так называемые домашние дети, которые пошли в школу из дома, не посещая перед этим детского садика. Такие детки просто не знают, как вести себя в коллективе и как дать отпор обидчику, ведь дома их никто не обижал.

Одно из условий травли, без которого, по сути, она станет просто невозможной – это попустительство учителя:

  • Просто наплевательское отношение: учитель закрывает глаза на все, потому что ему все равно.
  • Учитель еще не столь опытный, чтобы заметить травлю, которая, к тому же, ведется исподтишка. Или же замечает уже итог травли, когда жертва начинает отвечать обидчикам. Несложно догадаться, что влетает в данном случае от учителя именно жертве, ведь обидчики делают свои темные дела тихо и незаметно. Эта ситуация самая частая. Учитель, увы, просто не в состоянии уследить за всем и всеми. Особенно, если класс переполнен.
  • Учитель сам участвует в травле. Случай редкий, но тяжелый.

Как бы ни было обидно в этой ситуации учителям, но именно от них в большинстве случаев зависит атмосфера в классе. И именно учительница, как вторая «мама» каждого из детей, отвечает за их не только интеллектуальное, но и психическое состояние в школе.

Что же делать?

  • В первую очередь – к учителю! Все школьные проблемы начинают решать только с него. Потом, если не помогло – к заучу. Затем, если снова не помогло – к директору.
  • Травлю нельзя «лечить» на уровне (примитивном) жертва-обидчик. Чтобы исправить ситуацию, необходима работа со всем коллективом «свидетелей» сразу.
  • Проанализируйте причину травли. Естественно, на поводу у обидчиков идти не нужно, но если в ваших силах придать ребенку уверенности – ищите способы. Ребенок слишком хрупкий и слабый – отдайте его в секцию, где он станет более уверенным в себе. Не умеет отвечать обидчикам? Научите ребенка «держать удар» (психологически) и быть «на коне» в любой ситуации. Проблемы с дикцией? Отведите к логопеду. И т.д. Превращайте все слабые стороны чада — в сильные.
  • Неплохим вариантом может стать показательно-демонстративный «разбор полетов» с учителем, директором и родителями всех сторон. На подростков, для которых еще не все потеряно (угрозы были мнимыми, гонор напускным), перспектива вылететь из школы или даже попасть на учет в детской комнате милиции может стать отличным стимулом усмирить свои амбиции и поменять поведение.
  • Если имеет место применение насилия – здесь прямой путь к директору через учителя, а далее – в прокуратуру, и проч. Ни один факт насилия остаться без реакции родителей не должен – даже мелкая шалость в виде подзатыльника однокласснику или подставленной подножки может привести к серьезным последствиям.
  • Учите чадо действовать так, как обидчики и не ожидают: спокойно отвечать на ругань, пропускать мимо ушей колкости, и проч. Конечно, в случае, когда начинается более серьезная травля, порча вещей ребенка, когда ему не дают прохода, когда начинаются серьезные оскорбления и применение силы, терпеть нельзя – нужно действовать, причем сразу и жестко. Опять же – не самостоятельно, а через педагогов, директора и родителей обидчиков.
  • Найдите способ подружить ребенка с обидчиками. Таким способом может совместный выезд куда-либо (всем классом) – на экскурсию, на пикник и пр., общие игры и хобби, кружки, можно также позвать детей в гости на день рождения. Естественно, враги сразу не превратятся в друзей, но все-таки станут менее опасными, а кто-то и перейдет в союзники. Речь, конечно же, не о том, чтобы подкупить обидчиков! Это самое худшее решение, которое может найти родитель.
  • Помогите ребенку преодолеть страх. Иногда достаточно просто перестать бояться обидчиков, чтобы они прекратили травлю.
  • Помогите ребенку самоутвердиться, если таких возможностей в школе для него нет. Пусть найдет себя в спорте или в хобби: обязательно найдите для ребенка занятие, которое повысит его уверенность в себе и самооценку.
  • Оградите свое чадо от хулиганов, насколько можете: встречайте из школы и провожайте, пока ситуация не утихнет сама собой. Как правило, большая часть издевательств в процессе травли одноклассников происходит после школы за пределами ее территории. А в самой школе – слишком много свидетелей.
  • Купите ребенку специальное техническое устройство, которое поможет вам быть в курсе, как текущей ситуации, так и местонахождения ребенка.

Эти советы хороши для ситуаций, которые не зашли слишком далеко.

Но что делать, если обидчик – настоящий агрессор, на которого не могут найти управу ни учителя, ни директор, ни сами родителя агрессора?

В этом случае действуйте жестко и быстро! Конечно, на пустом месте вы организовать защиту не сумеете, но если уже есть факты воздействия на вашего ребенка, то не ждите, пока директор перестанет бояться огласки (они так боятся «шума», что готовы принести школьников в жертву этим малолетним негодяям).

Ваши действия: заявление на имя директора и, при отсутствии какой-либо реакции – заявление в РОНО, потом в полицию. К заявлению можно приложить показания свидетелей, других родителей, справки из травмпункта и проч. Ну, а далее – в суд.

Ребенка обижают в школе

Из года в год учителя и психологи обращают внимание общественности на повышение агрессивности и жестокости среди детей. Сегодня ребенка могут не просто обидеть в школе, а устроить ему настоящую травлю

Проблема изгоев в школе совершенно не нова. Изгои в коллективах возникали и ранее, вот только детский коллектив был куда более гуманнее и сговорчивее, да и действия учителей были направлены на сплочение коллектива и воспитание нравственности. Это позволяло решить проблему быстро. В условиях приоритета нравственности, взаимозависимости и соборности не было места для роста детской жестокости.

Сегодня ситуация изменилась: мы живем в эпоху, когда человек стал менее ценен, чем его социальный статус и материальное положение. В кожной фазе развития, куда мы провалились с развалом Союза, образовались иные ориентиры: социальное и имущественное превосходство, индивидуализм

Чем успешнее и богаче, тем круче, и неважно, что там у тебя внутри. Форма стала важнее содержания

И мы стали ощущать себя отдельными единичками, не связанными между собой. Лозунг «каждый сам за себя» наиболее полно отражает то, что происходит в обществе.

В этой статье мы попробуем сориентироваться в реалиях нашего времени с помощью системного мышления, которое формируется на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Переводить в другую школу — или не переводить?

Конечно, можно перевести чадо и в другой класс, и в другую школу, и даже в другой город переехать — но есть ли в этом смысл?

В большинстве случаев, такие меры просто не обоснованы, а проблема исчерпывается довольно быстро, и к концу обучения обидчики с жертвами становятся чуть ли не лучшими друзьями.

Поэтому тщательно проанализируйте ситуацию и взвесьте «все за и против» — возможно, перевод и не нужен, а общие усилия педагогов, вас и ребенка смогут свести проблему на нет.

Другой вопрос, если учителя с директором вникать в проблему не желают, а травля приобретает масштабы, угрожающие не только нервной системе, но и здоровью ребенка – здесь уже выбирать не придется.

И самое важное: держите руку на пульсе! Ходите на школьные собрания, разговаривайте с ребенком, знакомьтесь с его учителями и одноклассниками, будьте в курсе проблем и успехов ребенка, чтобы вовремя дать совет, предостеречь от ошибки, помочь и подстелить соломки

Признаки того, что ребенка-подростка травят в школе – учимся понимать!

О жестокости детей можно писать целые научные трактаты. Увы, в возрасте от 11-12 лет и практически до окончания школы в детях поселяется вдруг «из ниоткуда» неоправданная жестокость и агрессия.

Потом это проходит. Но — не у всех.

А последствия такой травли иногда остаются с детьми, которых обидели, на всю жизнь.

Бессмысленная и беспощадная травля – это не «модное веяние». Травля была всегда. Другой вопрос, что методы травли стали более изощренными, и иногда родителям приходится менять даже город проживания, чтобы уберечь нервную систему своего чада.

Как понять, что твоего ребенка в школе травят, обижают, издеваются?

Подростки – это дети «скрытного периода» взросления. Не у всех из них имеется достаточный контакт с родителями, чтобы избежать ошибок и принять правильное решение. Чаще всего, родители узнают об этой проблеме, когда ее масштабы выходят за пределы класса.

Кроме того, для ребенка может быть унизительным обсуждение этой проблемы с родителями — часто такое бывает у мальчишек, чьи папы с пеленок вбивают в них «ты же мужик, решай сам свои проблемы!».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector