Поэтапные рисунки для детей младшего школьного возраста

Содержание:

Приемы изображения

Популярные методы и приемы изображения представлены использованием натуры, репродукции картин, образца или любого другого наглядного пособия. Натурой является предмет или явление, которое ребенок должен нарисовать в процессе непосредственного наблюдения. В младшем дошкольном возрасте малыши уже могут воспринимать предмет в совокупности его качеств.

Но стоит заметить, что изображение предмета по шаблону или с натуры требует умения анализировать соотношение отдельных элементов и их расположение в пространстве.

Техники для развития навыков рисования

Совсем необязательно наносить краску на бумагу с помощью кисти, ведь для этого можно пользоваться губками из поролона, ватными палочками или нитками. Каждая техника способна развить у дошкольника определенные навыки: что-то будет получаться лучше, а что-то — хуже.

Важно! Родители должны помнить, что постоянная критика может отбить у детей желание творить. Из-за неудач карапуз часто огорчается и разочаровывается, поэтому его следует поддерживать

Интересные идеи для рисования

В процессе создания картины можно предложить детям нарисовать вымышленную планету с ее природой и фантастическими животными, после чего как-то интересно ее назвать. Еще одной нетрадиционной идеей для рисования для 5-летних детей является создание натюрморта или пейзажа осени с помощью перьев, которые нужно макать в краску и делать причудливые узоры на альбомном листе. В результате должна получиться интересная и оригинальная работа.

Рисование в 3-4 года

В данном возрасте можно начинать освоение новых техник и постепенно приучать малыша к выполнению настоящих рисунков гуашью. Вот несколько способов творчества:

  • примакивание – ставить кистью легкие пятна, из которых формируется изображение;
  • мазки – при помощи линий, сделанных в разных направлениях, также получают оригинальные рисунки;
  • капли – можно обмакивать кисть в краске, позволять ей капать на бумагу, после формировать причудливые узоры;
  • мокрые рисунок – немного смочить лист, капнуть краски, посмотреть, как она растекается по бумаге;
  • эскизы – к 4-м годам следует попробовать рисовать их простым карандашом, после их заштриховывать, закрашивать;
  • девочки, мальчики из фигур – нужно показать ребенку, как из простейших контуров получаются очертания человека.

Также ребенку в 3-4 года доверяют работу с губкой. Можно даже ставить на бумаге красочные отпечатки пальцами, ладонями, а затем делать мазки губкой, чтобы придать рисунку законченный вид. В 3-4 года достаточно рисовать трижды в неделю по 10-20 минут. Это исключит пресыщение данным занятием, но и не позволит его забросить.

Этапы развития навыков рисования детей: должны ли мы вмешиваться?

Как нужно подходить к обучению рисованию детей? Это зависит от того, на какой стадии развития они находятся, и, конечно же, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.

  • До 5 лет — формируется первый визуальный язык. Из книжек с картинками малыши узнают, что фигуры имеют названия и представляют объекты. Они начинают маркировать знакомые фигуры, найденные в их каракулях, а затем начинают использовать простые фигуры для создания простых объектов, особенно лица.
  • С 5 до 10 лет визуальная система расширяется. Когда дети становятся старше, они добавляют детали к своим рисункам, делают их более сложными. Лица прикрепляются к телам, и они находят способы представить больше объектов. Примерно в возрасте 5 лет, в зависимости от ребенка, появляется ощущение закономерности, когда дома, деревья и семьи рассказывают знакомые истории. Внутренняя библиотеки символов ребенка в этот момент достаточно.
  • С 10 лет — обнаружение ограничений. Проблемы начинаются примерно в 10 лет, когда реальность и внешний вид становятся важными. Ракета, красивое платье или лошадь выглядят неправильно — символический язык больше не работает. Некоторые дети становятся одержимыми рисованием мелких деталей на этом этапе. Некоторые будут делать много попыток, чтобы нарисовать это правильно, и большинство с отвращением сдастся.

Рисунки отражают опыт ребенка, который он получил в этом мире. Мы должны быть осторожны, чтобы не нарушить его представления, заменив их своими.

Неправильный подход может включать:

  • Навязывание своих собственных рассказов. Наши истории или идеи на рисунке, например: «О, хорошая собака у тебя получилась. А, это лошадь? Но она больше похожа на собаку…».
  • Критика отсутствия реализма или нереалистичных ожиданий. Вы заметили, что мы всегда ожидаем, что дети начнут рисовать по памяти даже те вещи, которые могут быть им совершенно незнакомы?

Конечно, мы боимся, что мы можем помешать естественному творческому развитию ребенка, но важно помнить, что если детей не научить рисовать, их творчество умрет естественной смертью. Художественным навыкам, таким как рисование, живопись, лепка, можно и нужно учить детей. Ведь нужно сначала узнать правила, прежде чем нарушать их: никто не сможет играть отличную музыку без многолетних уроков музыки. Тем не менее, так или иначе, многие не применяют ту же логику к искусству

Художественным навыкам, таким как рисование, живопись, лепка, можно и нужно учить детей. Ведь нужно сначала узнать правила, прежде чем нарушать их: никто не сможет играть отличную музыку без многолетних уроков музыки. Тем не менее, так или иначе, многие не применяют ту же логику к искусству.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать в этом возрасте

Рисование для детей 6 лет — это отличный шанс развить воображение. Малыш сможет создать вообразимый образ на бумаге. Если юный художник будет посвящать огромное количество времени этому искусству, тогда у него раскроется талант к рисованию

Поэтому очень важно выбрать правильную тематику с учетом возраста. В ходе выполнения занятия, нужно включать музыку, читать стихи и беседовать о данной теме, которая будет изображена на листке

Пошаговые действия при создании рисунка

Если малыш вообразил для себя определенного персонажа и таким образом запечатлел его на бумаге, то это свидетельствует о наличии фантазии. Воспитатель детского сада или родитель должны внимательно прислушаться к рассказам о рисунке. Чтобы вдохновить ребенка, после завершения занятия следует распечатать рисунок и повесить в кабинете (комнате).

Учим ребенка рисовать карандашами

В понятие техники рисования включается умение рисовать при помощи карандаша (его правильном держании). Ребенок должен четко закрашивать рисунок, не заходя за контур. Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия оконтуривает — она призвана определять границы формы.

Обратите внимание! Не умея нарисовать линию, ребёнок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета. Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы

В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов

Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы. В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов.

К «сухой» технике рисования относятся такие материалы, как: различные карандаши: простой графитный карандаш, цветные карандаши; фломастеры, угольный карандаш «ретушь», цветные восковые мелки, пастель. В «сухой» технике рисования в основном преобладает линейный штриховой рисунок.

Учим ребенка рисовать красками

Учить ребенка рисовать красками непросто, они не дают такого насыщенного цвета, как гуашь, ее нужно разбавлять водой, рисунок долго сохнет, цвета не перекрываются, а смешиваются. Для начала нужно выбрать хорошие краски, иначе ребенок не захочет использовать акварель. Далее следует освоить навыки рисования красками:

  • Смешивание акварельных красок с водой;
  • Использование палитры для сочетания различных оттенков;
  • Получение темного или светлого цвета с использованием воды или черной краски;
  • Очистка кисти после завершения работы.

Обучение рисованию детей до 7 лет

Стоит ли тратить время на рисование, когда вокруг столько вариантов развития ребёнка. Ведь не получится из него Репин. Может лучше обратиться к серьёзному физическому развитию, которое точно пригодится в жизни или предпочесть прочие предметы.

Мнение ошибочно. Рисование позволяет гармонично развивать умственные и аналитические способности. Развивать оба полушария мозга. Вот что даёт рисование для детей 6-7 лет:

  • развитие моторики, речи, координации движений, твёрдости руки,
  • тренировку памяти,
  • развитие собранности, усидчивости, трудолюбия,
  • способность к пространственному воображению,
  • развитие образности мышления,
  • способность к аналитическому мышлению,
  • развитие индивидуальности,
  • развитие осознанного внимания
  • развитие фантазии
  • умение видеть детали,
  • умение смотреть на мир в цвете,
  • чувство прекрасного,
  • свободу мышления, свободу творчества.

Рисование способствует полноценному развитию личности ребёнка, его индивидуальности. В нашей студии повышается коммуникабельность детей. Они с удовольствием общаются друг с другом, общность интересов повышает контактность

Ребята забывают об одиночестве, как это важно в наше время!

Дети занимающиеся у нас в студии не испытывают проблем в геометрии, им легче даётся математика. Для рисующих детей не составит труда выучить длинное стихотворение, запомнить правило, разобраться в математическом задании.

Мы решаем задачи творческого развития наших учеников, помогаем им адаптироваться в большом и сложном мире. Мы прививаем страсть к творчеству, что обязательно пригодится в будущем. Кем станет ребёнок, когда вырастет — неизвестно. Стремление к творчеству, привитое в стенах нашей студии, позволит стать отличным специалистом в любой сфере, в искусстве, бизнесе или прикладной профессии.

Мы не даем сложных техник, стилей, цветов, инструментов. Мы включаем дремлющее сознание, погружаем ребёнка в мир безграничной гармонии. Учим видеть прекрасное, понимать сложное, ценить простое.

Мы предлагаем выгодные финансовые условия,  доступные каждой семье. Ждём вашего положительного решения в самое ближайшее время.

Тематические мастер-классы для обучения школьников

Помимо представленных приемов для работы в пейзажной, натюрмортной или портретной живописи родители особое внимание должны отводить и тематике занятий

  1. Виды изображений вокруг нас – это и линии, и объем предметов, и краски;
  2. Времена года – не только пейзажи, но и живой мир, связанный с любым временным периодом;
  3. Постройки и дома – вся архитектура, которая нас окружает;
  4. Реальность и фантазии – соединение элементов реального мира и сказочных героев;
  5. Украшения и узоры – красота нашего мира порой отображается в интересных природных предметах и узорах, например, паутине, снежинках или структуре листьев;
  6. Обитатели лесов, полей, морей и неба – весь животный мир;
  7. Любимые животные – те, кто живет рядом с нами.

Уделяя внимание этим тематикам, ребенок-школьник сможет развить свои художественные способности. Ну а примеры некоторых художественных работ по предложенным темам можно увидеть  в следующих видеозанятиях:

Ну а примеры некоторых художественных работ по предложенным темам можно увидеть  в следующих видеозанятиях:



Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Мастер-класс «Нежный весенний пейзаж»

Весенний пейзаж – это один из интересных уроков поэтапного рисования для детей. Ведь весной можно увидеть много сюжетов для обучения.

Однако среди всех весенних тематик особенно популярны цветочные и веточные, поскольку изобразить их на бумаге ребенку проще всего.

И несложным заданием в игровой форме станет для любого малыша красиво изобразить веточку вербы или цветы подснежники.

Веточку можно изобразить как карандашом, так и любыми красками. А рисовать поэтапно вербу будем так:

  1. Нарисуем 3-5 изогнутых линий, зауженных у основы, как в букете;
  2. Добавим вверху линий пушистые бутоны овальной формы в слегка хаотичном порядке;
  3. Дорисуем толщину веткам и немного почек;
  4. Распушим бутоны. Если рисуем красками, то при помощи кисточки с водой, если карандашами – то при помощи ластика;
  5. Закрасим ветки и все почки у вербы.

Нарисовать такую веточку получится очень быстро, кроме того можно изобразить ее даже в вазе.

По сравнению с веточкой вербы рисовать подснежники будет чуточку сложнее. Однако дети и тут справятся. Пошагово изображать эти первые цветы можно таким образом:

  1. Рисуем изогнутую линию, вверху добавляем небольшой овал-розетку;
  2. Дублируем линию, утолщая стебель;
  3. Добавляет к розетке два заостренных лепестка подснежника;
  4. Между лепестками цветка рисуем сердцевину;
  5. Внизу стебля рисуем два средних листочка;
  6. Вверху стебля рисуем один маленький листик;
  7. Изображаем снежное основание у цветка;
  8. Прорисовываем детали в виде нескольких прожилок на цветке и лепестке;
  9. Закрашиваем подснежник.

Для весеннего пейзажа изображаем несколько подснежников на одной поляне поэтапно аналогично первому цветку. И красивая картинка будет готова!

Ну а к 8 марта для любимых мам дети могут нарисовать поэтапно и другие весенние цветы, опираясь на следующие видеоуроки:


Переходя от поэтапного рисования к дальнейшему развитию художественных способностей детей, стоит обратить особое внимание на цветопередачу у рисунков. Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов

Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими

Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов. Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими.

Польза творчества для развития ребенка

В частности, они обеспечивают:

  • Стимуляцию мелкой моторики, что облегчает подготовку руки к письму у дошкольников.
  • Развитие правого полушария, а вместе с ним и воображения, креативности, творческого мышления.
  • Осознанное восприятие реальных предметов, глубокое познание их свойств.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Овладение техниками расслабления, так как творчество в любом проявлении считается мощным медитативным средством.
  • Работает как арт-терапия: творчество позволяет через конкретный или абстрактный сюжет не только выразить личное мнение, но выплеснуть эмоции, уменьшить страхи и тревожность.
  • Полезное времяпрепровождение, которое впоследствии может перейти в стабильное увлечение.
  • Улучшение коммуникации, навыков сотрудничества при работе в группе.

Как научить ребенка рисовать в 5-7 лет?

Как научить ребенка рисовать в 5-7 лет?

  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге

Отображение в рисунке увиденного ранее ребенком 5-7 лет

  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Как помочь ребенку научиться рисовать?

Во-первых, научитесь рисовать для себя. Разница между рисованием квадратного дома с четырьмя квадратными окнами и дымоходом и изображением «реальной» формы дома — огромный скачок в понимании. Научиться рисовать — это больше  видеть,  чем делать отметки на бумаге.

Это очень важно: чтобы научить своего ребенка видеть этот путь,  вы должны сначала узнать об этом сами

  • Сделайте несколько уроков для начинающих самостоятельно  или посетите урок рисования в местном художественном центре.
  • Прочитайте «Правополушарное рисование» Бетти Эдвардс. 

Вы должны понимать, как художник видит мир, чтобы развивать это видение у своих детей.

Не ожидайте мгновенных результатов. Процесс обучения рисованию является длительным и часто измеряется годами, в зависимости от мелкой моторики и когнитивного развития ребенка. Слишком быстрое толкание ребенка приведет к несчастью для всех заинтересованных сторон. Нежное воспитание позволит расцвести их природному таланту.

Учитесь слушать. Когда вы смотрите на детей или работаете с ними, всегда будьте позитивными. Руководя их рисунком, избегайте исправления «ошибок», а скорее выдвигайте предложения заранее.

Не навязывайте правила. В жизни, которая постоянно контролируется взрослыми, искусство является одной из областей истинной свободы для детей, поэтому будьте осторожны, предлагая возможности, а не навязывая правила. Руководствуйтесь их интересом и способностями. Когда ребенок доволен своими усилиями, похвалите его. Если ребенок чувствует, что рисунок неудачен, обсудите, что и почему не получилось, и найдите несколько положительных моментов, которые можно похвалить, и чему поучиться.

Что можно обсудить с детьми, когда рисуете (в зависимости от возраста):

Как ты относишься к своему рисунку?
Что тебе нравится в этом цвете?
Расскажи мне об этих формах.
Мне нравятся эти зигзагообразные/кружащиеся линии.
Тебе нравится использовать большую/маленькую кисть?
Эти цвета такие яркие/глубокие.
Эта картина интересна.
Твой рисунок напоминает мне о… Я видел подобное в галерее.
Какое большое внимание уделено деталям.
Ты хорошо понял предмет.
Это очень творческий подход.

Чем лучше учиться рисовать

Обычно, первым инструментом для творчества являются пальчиковые краски. С их помощью можно учить рисовать ребенка чуть старше года. Даже такой малыш при помощи мамы может делать на бумаге отпечатки ладошек, проводить пальцами беспорядочные линии и ставить точки.

Примерно в 2 года ребенку можно предложить цветные карандаши. Для таких маленьких детей стоит выбирать модели в трехгранном корпусе. Желательно, давать ребёнку короткие карандаши, их неудобно держать в кулачке, и малыш волей-неволей будет учиться держать «инструмент» правильно.

Можно предложить начинающему художнику 2 – 2,5 лет и восковые мелки. Это изделия из натурального воска, окрашенные пищевыми красителями

Цвета мелков яркие, насыщенные, они привлекают внимание ребенка. Пишут мелки легко, ребенку не нужно прилагать усилий, чтобы что-то нарисовать

Единственным минусом является невозможность рисовать тонкие линии, но это в данном возрасте и не требуется.

Рисование карандашами с детьми 6-7-8 лет

Техники рисования

Стили рисования с использованием карандаша:

  • Контурный рисунок – изображение облика предмета или персонажа.
  • Добавление объема – прорисовка деталей, работа со светом и тенями.
  • Штрихование: предполагает выполнение коротких прямых отрезков. Длина, плотность, направление штриха зависят от задумки автора.

Растушевка, или растирание, основных линий полностью или частично. Границы становятся менее заметными, весь образ смягчается. Техника применяется для передачи реалистичность картины.

Идеи и тематики для рисования

Перечень (примерный) идей и тем:

  • Домашний любимец (котенок или собачка): 2 больших овала – тело и голова, 4 поменьше – лапы. Добавляются длинные уши и хвост. На мордочке присутствуют рот, глаза и нос, усы. У собачки может быть также косточка, у кота – миска с молоком. Животное закрашивается штрихованием или растушевкой.
  • Детский сад (школа): попросить нарисовать своих друзей, выбрав для каждого особый цвет карандашей и штриховку.
  • Яркая абстракция: закрепить резинкой вместе несколько карандашей и таким способом рисовать узоры.
  • Рисование на тонированной бумаге: покрасить бумагу акварелью в выбранный цвет, сверху рисовать цветными мелками или карандашами.

Дети охотно рисуют птиц и животных (синица пастелью на тонированной бумаге) Так, можно изобразить на темно-зеленом или синем листе поле с одуванчиками. Чтобы получился цветок, нужно нарисовать круг и от него много коротких штрихов; дополнить его длинным стеблем и вытянутыми листочками.

Мастер-класс 1

Изображение цветными карандашами “Северного сияния” — материалы:

  • Цветные или пастельные карандаши.
  • Обычная белая (или пастельная) бумага.
  • Бумажные салфетки.

Северное сияние цветными карандашамиЭтапы работы:

  1. Расположить лист вертикально.
  2. Нижняя часть примерно 4-5 см – это земля. Она в произвольной форме закрашивается черным или темно-зеленым цветом.
  3. Северное сияние представляет собой извилистые линии, которые идут от одного края листа до другого. Отрезки шириной около 1 см, они штрихуются прямыми линиями. Для сияния используется 4 и более оттенка, цвета могут смешиваться и заходить один на другой.
  4. Подобными элементами закрашивается все пространство до темного низа.
  5. В заключении нужно нарисовать деревья и кусты черным (темно-зеленым) цветом. У елок сначала рисуется вертикальная ось – ствол, от нее отходят вправо и влево прямые или слегка закругленные линии. Кусты выглядят как черточки, выходящие из одной области в разные стороны.

Мастер-класс 2

Творческая работа “Котик с клубком”, рисунок пастельными карандашами.

Для создания этого рисунка понадобятся пастельные карандаши

Подготовка инструментов:

  • Пастельные карандаши.
  • Пастельная бумага.
  • Салфетки.
  • Клячка.

Рабочий процесс:

  • Бумага располагается в вертикальном формате. Работа ведется пастелью, так как она позволяет добиться лучшей растушевки, но допустимо использовать мягкие цветные карандаши.
  • Туловище кота – овал, занимающий около 2/3 листа. Его можно сразу рисовать желтой пастелью без наброска простым карандашом. От тела отходят лапы – еще 2 вытянутых овала.
  • Голова представляет собой круг, находится на туловище, ориентировочно – по центру листа. На головке есть треугольные уши, в них изображаются 2 треугольника поменьше как внутренняя часть ушей.
  • В нижней части листа расположен розовый клубок из ниток круглой формы.

Котик с клубком пастельными карандашами

  • Первым делом закрашивается фон. Используется голубой, синий цвет и немного черного по краям бумаги. Растушевку можно проводить салфетками или пальцами.
  • Полностью желтым разукрашивается тело котика, лапы, его морда и верхняя часть ушей. В центральной части головы, также на лапах и туловище можно немного добавить темно-желтого, чтобы создать объем. Контуры обводятся белым цветом.
  • Мордочка: носик рисуется розовым с белым пятнышком посередине, для глаз и рта черным цветом нужно изобразить изогнутые линии. Также у кота есть светлые брови и длинные прямые усы. Розово-белой пастелью закрашиваются внутренние участки ушей. Границы цветов растираются.
  • Клубок закрашивается розовым в сочетании с фиолетовым, отдельные нити прорисовываются розовым и белым. Также нитки полукругами лежат вокруг кота и опоясывают его туловище и лапы.

Рисунки ладонями

Рисование отпечатками ладоней – хороший способ развить творческое мышление у детей младшего возраста.

Ладонями можно нарисовать:

  • лепестки цветов;
  • ветви и кроны деревьев;
  • другие части растений, например ботву моркови;
  • рыб, медуз и осьминогов;
  • животных – 4 пальца будут “лапами”, а оставшийся – хвостом.

Позже к полученным силуэтам пальцами или кисточкой пририсовывают различные детали. Ребенок может сделать это как самостоятельно, так и с помощью родителей. Рисование ладонями развивает абстрактное мышление и помогает увидеть в одной простой форме разные предметы.

Ладошки – прекрасный инструмент для рисования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector