Музыкальные сказки

Содержание:

Известные произведения

Список отсортирован в алфавитном порядке по названию детской оперы:

  • 35 мая , Виолетта Динеску , 1986.
  • Али-Баба и 40 разбойников Селмана Ады (Оригинал: Ali baba ve kırk haramiler) , 1989.
  • Амаль и ночные гости по Джан Карло Менотти , 1951.
  • Баллада Норберта Накендика Уилфрида Хиллера, 1982.
  • по Ричард Мохаупту , 1949.
  • Опасное Errand по Питеру Максвелл Дэвис , 1990.
  • Эльстер и Парсифаль от Пола Хертел , 2003.
  • Экспедиция на Землю от Бернарда Кинга ., 1994
  • История чаши и ложки по Клаус Кунл ( на основе детской книги Майкла Энде ) , 1997.
  • Кентервильское привидение из Мариуса Феликс Ланге (повести Wilde ) ,, 2013.
  • на Кюи , 1913.
  • на Шавье Монтсальватже (Оригинал: El Gato жулик Botas) , 1947.
  • Кот в сапогах Корнела Трэилеску, 1961.
  • Goggolori по Вильфрид Хиллера , 1985.
  • Восточная сказочная опера Альберта Дженни «Рубин» (1938) по одноименному тексту Фридриха Хеббеля
  • Hamburger Sindbadauken от Benjamin Gordon , 2015.
  • Гензель и Гретель Энгельберта Хампердинка (по сказке братьев Гримм ) , ок. 1891.
  • Ведьма Хиллари идет в оперу по Питеру Лунд ., 1997
  • Help, Help, the Globolinks , Джан Карло Менотти, 1968.
  • Ежа , как жених по Сизар Бресгену , 1951.
  • Новое платье императора Милоша Вацека (музыка) и Мирославы Гомолки (либретто) (Оригинал: Císařovy nové šaty. Детская опера или мюзикл по сказке Андерсена ) , 1962 год.
  • по Сизар Бресгену (музыка) и Пройслер (либретто) , 1982.
  • Оперный корабль Мариуса Феликса Ланге, 2005 год.
  • , Фабрис Боллон ( декорации Эрика-Эммануэля Шмитта ) , 2013.
  • на Ричарда Эресом (музыка) и Лавинии Гринлоу (либретто) (по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри ) , 2013.
  • Pollicino по Ханс Вернер Хенце (музыка) и Джузеппе Ди Лева (либретто) ( на основе сказок Карло Коллоди , братьев Гримм и Шарля Перро ) , 1979/80.
  • Ronja дочери разбойника по Джорну Арнек (музыка) и Хольгер Потоцкого (либретто) . Семейная опера по детской книге Астрид Линдгрен , 2015 г.
  • Снежная королева Мариуса Феликса Ланге по сказке Ганса-Кристиана Андерсена , 2016.
  • Мариуса Феликса Ланге (по сказке братьев Гримм ) , 2011.
  • Черный паук на Джудит Уир , 1984 об. Бенджамин Гордон, 2008 год.
  • Транкилла Трампельтрой , настойчивая черепаха Уилфрида Хиллера, 1981.
  • Пожиратель снов Уилфрида Хиллера, 1991.
  • Затонувший город — история моря по Виолета Динеску (музыка) и Ютта Шуберта (либретто) , 2008.
  • О девушке, которая не хотела спать — Мариус Феликс Ланге (музыка) и Мартин Бальшайт (либретто) , 2014.
  • «Ветер в ивах » Елены Кац-Чернин (музыка) и Йенса Лаквальдта (либретто) (по книге Кеннета Грэхема ) , 2019/20.
  • Zwerg Nase от Samuel Хогарта (музыка) и Вольфганг Willaschek (текст) (на основе сказки Вильгельма Гауфа ) , 2013.

Главные композиторы

  • Изабель Абулкер
  • Жан Абсил
  • Жан-Клод Амио
  • Жан-Поль Баумгартнер
  • Жан-Дени Беннет
  • Даниэль Бимби
  • Бенджамин Бриттен
  • Роджер Калмель
  • Марк Карлес
  • Жак Шарпантье
  • Жан-Мари Колин
  • Жерар Конде
  • Жан-Мишель Дамас
  • Этьен Даниэль
  • Питер Максвелл Дэвис
  • Оливье Дежур
  • Ивонн Деспортес
  • Пьер-Макс Дюбуа
  • Филип Дулат
  • Марк-Оливье Дюпен
  • Кристиан Элой
  • Корали Файоль
  • Жак Филлёль
  • Бруно Гинер
  • Франсуаза Герр
  • Пол Хиндемит
  • Жан-Поль Гольштейн
  • Клод-Анри Жубер
  • Жюльен Жубер
  • Владимир Кожухаров
  • Тьерри лало
  • Марсель ландовски
  • Эдит Леджет
  • Эндрю Ллойд Уэббер
  • Мари-Люс Лукас
  • Дариус Мийо
  • Жан-Батист Моро
  • Вольфганг Амадей Моцарт
  • Эрик Уолнат
  • Морис Охана
  • Этьен Перручон
  • Жан-Луи Пети
  • Генри Пёрселл
  • Бруно Ренье
  • Этьен Ролен
  • Джон Раттер
  • Раффаэле сардженти
  • Анри Соге
  • Ален Савуре
  • Рудольф Шмидт-Вунсторф
  • Патрис Шортино
  • Брижит Сурисс
  • Франц Ксавер Зюсмайр
  • Георг Филипп Телеманн
  • Антуан Тисне
  • Анри Томази
  • Даниэль Този
  • Райнхардт вагнер
  • Ален Вебер
  • Курт Вайль
  • Франсуа Веркен
  • Жан-Жак Вернер
  • Малькольм Уильямсон

Драма «Риччи Львиное Сердце или Львы клоуна» о том, как побороть страхи и подружиться с языком своего тела

Драматург — София Самсонова, композитор — Вячеслав Жуков.

Сюжет: Либретто о клоуне, на которого напали львы, и о том, кто ему помог справиться со своими страхами и преодолеть препятствия. В результате трагической ошибки на клоуна нападают львы. Он остаётся без руки, ему ставят протез, но у него не получается им управлять. Его увольняют из цирка, жизнь идет под откос. Внезапно у него появляется друг, который его поддерживает и предлагает принять участие в конкурсе в главное шоу страны «Месье клоун». Но и здесь герой сталкивается со сложностями и своими страхами. Справится ли он с ними?

Технология: специальная система, которая производит звук при прикосновении к протезу главного героя.

— пояснил Вячеслав Жуков.

Травиата | Джузеппе Верди

«Травиата» (Джузеппе Верди) завершает список лучших опер мира. В переводе на русский слово травиата означает, как «заблудшая» или «падшая». На ее написание композитора вдохновил роман Александра Дюма «Дама с камелиями». Впервые представленная публике «Травиата» потерпела полнейшее фиаско, однако после радикальной переработки, сыскала себе мировую популярность. Особенностью этой оперы является необычной выбор героини для того времени — падшей женщины, находящейся на смертном ложе. Действия «Травиаты» разворачиваются в Париже в середине 19 века. В центре внимания куртизанка, отвергнутая обществом и не кому ненужная. В оригинальной партитуре включено три акта.

https://www.youtube.com/watch?v=0fDNrEPfTgc

Жанровые разновидности

Виды оперы:

  1. Опера-балет – танец в данном случае является звездой представления. Особой популярностью пользовалась во Франции, где собственно и зародилась.
  2. Комическая – житейские сюжеты, которые являются основой, показывают привычную жизнь в другом ключе.
  3. Опера спасения – зародилась во Франции. Во время Великой французской революции многие воспевали тему героики.
  4. Романтическая – главной особенностью романтической оперы было не только наличие любовной линии, но и примесь мистики.
  5. Большая опера – представляет собой главное направление, для которого характерны эпичность сюжетов и красочность.
  6. Оперетта – эстрадное направление, достаточно тесно связано с комической оперой.

История возникновения жанра

Википедия предоставляет весьма обширную информацию о возникновении и развитии оперного жанра. Остановимся на значимых этапах. Родиной этого жанра является Италия. Жители этой страны знамениты не только своими макаронными изделиями.

Опера была известна еще во времена Древней Греции. Именно греки первыми начали совмещать сценическое искусство и вокал. Если сравнивать современную постановку с древнегреческой, то можно найти существенное отличие.

Ведь древние греки предпочитали в своих выступлениях просто чередовать пение с обычной речью. Если рассуждать на тему современной оперы, то она делает больший упор именно на вокальную часть.

Главной его особенностью стало использование исключительно одноголосых и мелодичных декламаций. Эта особенность помогала отличить жанр от полифонии, которая в те годы пользовалась особой популярностью.

Такая театральная постановка многим пришлась по вкусу. С помощью необычного для тех времен музыкального сопровождения удалось подчеркнуть чувственность поэзии.

В 1598 начинается активное развитие жанра, вниманию зрителей была представлена первая постановка. По крайне мере, специалисты называют именно эту дату. Считается, что в те времена зрители увидели постановку под названием «Дафна». В основу произведения легли стихи О. Ринуччини, а музыку написал талантливый композитор Я. Пери. К сожалению, до наших дней не сохранилось даже краткого содержания той постановки. Известно лишь ее название. Позже авторы представили еще одно произведение «Эвридика». Оно не только сохранилось до наших времен, но и считается старейшим произведением.

Настоящие ценители искусства считают, что это алмаз без огранки, но с ними согласны далеко не все, поскольку для большинства произведение представляет собой лишь отголосок прошлого, на который не стоит обращать особого внимания. Именно поэтому «Эвридика» более не ставится в театрах. Но зато огромной популярностью пользуется другая опера – «Орфей», написанная в 1607 году. Автором является знаменитый К. Монтеверди. Написана была пьеса специально для мантуанского двора. К Монтеверди лично обратился представитель рода Гонзага.

Краткая биография

Будущий композитор появился на свет 23 апреля 1891 г. в селе Солнцевка Донецкой области.

Детство

Сережа полюбил музыку с ранних лет. Его мать хорошо играла на фортепиано, и в доме часто звучали произведения Бетховена и Шопена.

Сергей Прокофьев в детстве

Свое первое сочинение, пьесу «Индийский галоп», Прокофьев написал в пятилетнем возрасте. А в 9 лет юный гений уже создавал оперы.

Однажды его произведения услышал известный композитор. Пораженный талантом подростка, он организовал для Сережи домашние занятия по композиции.

Сергей Прокофьев за фортепиано

Студенческие годы

В 1903 году Прокофьев поступил в консерваторию Санкт-Петербурга. Среди его учителей были такие знаменитости, как Н. Римский-Корсаков, А. Лядов, А. Есипова.

Прокофьев в молодости

Талантливый юноша трижды оканчивал учебное заведение:

  • в 1909 г. – как композитор;
  • в 1914 г. – как пианист;
  • в 1917 г. – как органист.

Образование Прокофьев успешно совмещал с творчеством. Его первое выступление состоялось в 1908 году, когда ему было 17 лет.

Взрослая жизнь

Этот период включает несколько этапов жизни и творчества композитора:

  1. С 1918 года начались гастрольные поездки. Прокофьев путешествует по миру и создает музыкальные шедевры.
  2. В 1936 году композитор переехал в Москву, где стал преподавать в консерватории. Он продолжает писать оперы, создает музыку для балета и кинолент.
  3. В 1944 году Сергей Прокофьев был удостоен звания заслуженного деятеля искусств.
  4. В 1947 – признан народным артистом РСФСР.
  5. Весной 1953 года великого композитора и пианиста не стало.

Сергей Прокофьев

Сергей Сергеевич Прокофьев похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Драма-фэнтази «Второй шанс» о том, что каждый человек может измениться

Драматурги — Федор Глинкин  и Михаил Саулко, композитор — Анна Шатковская.

Сюжет: Действие развивается в двух реальностях. При ограблении дома грабителя ранят, и он впадает в кому. Пока врачи пытаются его спасти, а его мать-химик изобрести сыворотку, в коме происходят другие события — взрыв на атомной электростанции и сражение с монстром, олицетворяющим его грехи и действия, которые он хотел бы изменить.

Технология: прототип технологии, производящей звук в сюжетный момент соединения двух реальностей — состояния, в котором находился герой в коме, и действительности, в которой его пытаются спасти.

Опера «Сказка о царе Салтане» (1900)

Николай Римский-Корсаков

Иван Билибин. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане». 1905 год

«Сказка о царе Салтане», написанная Римским-Корсаковым к столетию со дня рождения Пушкина, одна из самых богатых по разнообразию оркестровых красок опер. Действие происходит в Тмутаракани и в городе Леденец на остро­ве Буян. Рассказ о городе сопровождается торжественной колокольной темой. Три чуда из пушкин­ского текста показаны во вступлении перед последней карти­ной оперы. Белка с золотыми орешками представлена в оркестре темой народ­ной песни «Во саду ли, в огороде» в исполнении флейты-пикколо. Морские богатыри с дядькой Черномором маршируют: в басу повторяется один и тот же мотив с нарастающей громкостью. И главное чудо — Царевна Лебедь. Чарую­щая прихотливая мелодия постепенно выливается в певучую тему, иллюстри­руя волшебное превращение лебедя в прекрасную Царевну. Царевна Лебедь помогает во всем царевичу Гвидону: к примеру, обращает его в шмеля, чтобы он мог отправиться в Тмутаракань и увидеть своего отца. Именно здесь в опере звучит известная виртуозная мелодия полета шмеля.

Исполнение: Симфонический оркестр и хор Большого театра, дирижер Василий Небольсин, солисты Иван Петров, Евгения Смоленская

Опера-балет «Дитя и волшебство» (1919–1925)

Морис Равель

Иллюстрация с обложки либретто «Дитя и волшебство». 1925 год

Либретто «Дитя и волшебства» Мориса Равеля написано по мотивам сразу нескольких литературных произведений: сказок Перро, братьев Гримм, Андерсена и Метерлинка. По сюжету расшалившегося мальчика перевоспи­тывают животные и ожившие предметы: Кушетка, Китайская Чашка, Огонь, Кошка, Кресло, Летучая Мышь — вот лишь некото­рые из них. Это опера-балет, поэтому все персонажи не только поют мелодичные арии, но и танцуют фокстрот, вальс-бостон, менуэт, галоп, канкан и другие танцы.

Атмосферу волшебства создает необычный оркестр. В его составе наряду с традиционными симфоническими инструментами есть особенные фантасти­ческие тембры: ветряная машина (эолифон), лютеал (модификация форте­пиано), джазовая флейта с кулисой и даже сырная терка! Музыка часто строится на звукоподражании: оркестр и исполнители имитируют кошачье мяуканье и лягушачье кваканье, бой часов и звон разбивающейся чашки. Учитель арифметики, вылезающий из разорванной книжки, поет то звонким фальцетом, то нарочито гнусавым голосом, зажав нос. Так в этой шутливой сцене возникает вихревое бессвязное движение, от которого у мальчика начинает кружиться голова. В другой сцене вокальная партия Огня передает свободное движение языков пламени: ее вьющаяся виртуозная мело­дия, достигающая предельно высоких нот, скорее инстру­ментальная, нежели вокальная. 

Исполнение: Национальный оркестр Французского радио, дирижер Лорин Маазель, солисты Франсуаз Ожеа, Мишель Сенешаль

Драма-фэнтези «История одной девочки или история трех?» о героине с раздвоением или растроением личности и попытке принятия своей личности целиком

Драматург — Марьяна Леухина, композитор — Мария Аникеева.

Сюжет: Действие оперы происходит в сознании главной героини. Ее субличности решают свои вопросы и конфликты. Сюжет раскрывает сложности принятия и согласия между несколькими субличностями через историю о трех девушках (Любе, Мариэтте и Марии-Луизе), в которой злая личность Мария-Луиза заключает Любу в тюрьму, а добрая Мариэтта пытается вызволить ее. Через сюжетные перипетии Люба понимает, что все происходящее вокруг — ее внутренний мир и находит в себе силы им управлять.

Технология: звуковая система, представляющая взаимоотношения героинь.

— рассказала Мария Аникеева.

Война и мир | С. Прокофьев

«Война и мир» (С. Прокофьев) — одна из самых знаменитых опер, прогремевших на весь мир. Написана по одноименному роману выдающегося писателя 19 столетия Льва Николаевича Толстого. Всего произведение включает в себя тринадцать картин. Опера начинается с появления на сцене Болконского, который находится в гостях в поместье графа Ростова. До него доносится голос дочери Графа Наташи, которая поражает его своим прекрасным пением. Тринадцатая завершающая картина повествует об остатках отступающей армии Бонапарта. Задумки написать оперу по знаменитому роману композитор вынашивал долгое время. Первые наброски появились в 1941 году, а на сцене большого театра она прогремела в 59-м, став одной из лучших мировых опер.

Лаборатория оперной драматургии

На протяжении двух недель подростки работали над оперными сочинениями с куратором — сценаристом, драматургом, одним из арт-директоров фестиваля современной драматургии «Любимовка» Марией Огневой и молодыми, но уже профессионально состоявшимися композиторами. В результате сформировалось рабочие группы, которые подготовят и представят на сцене театра «Новая опера» 8 камерных опер уже в октябре 2021 года. 1 июня подростки и композиторы рассказали о готовящихся проектах.

Концепции опер получились самыми разными: аниме-опера о принятии себя, драмы, рассказывающие о том, как можно побороть собственные страхи, изменить себя, история о раздвоении и даже раcтроении личности, симфорок об отличиях, квест, от которого зависит судьба отца и сына, а также темное фэнтези о главном герое, который отказывается от своего дара и от магического будущего ради блага человечества.

Идея оперы в жанре темного фэнтези принадлежит команде, в которой вместе работали участник драматургической лаборатории Дима Белов и композитор Екатерина Степпе.

— поделилась впечатлениями Екатерина Степпе.

— рассказывает Катя Василева.

Некоторые прототипы систем, которые будут задействованы в будущих проектах, также представили во время события в Новой опере.

Концепции камерных опер, созданные участниками лаборатории «КоOPERAция-2021»:

Балет «Спящая красавица» (1889)

Петр Чайковский

Лев Бакст. Эскиз костюма к балету «Спящая красавица». 1921 год

В балете «Спящая красавица» Чайковского, написанном по сказке Шарля Перро, как это обычно и бывает в сказках, сталкиваются два мира: мир добра, за который отвечает фея Сирень, и мир зла, олицетво­рением которого является фея Карабос. У каждой феи свой лейтмотив: у феи Сирени это нежный лирический вальс, а у феи Карабос — неустойчивая и резкая, постоянно меняющаяся музыка.

Темы сталкиваются уже в прологе, и там побеждает добро. А вот в тот момент, когда главная героиня балета — Аврора — укалывается веретеном, полученным от Карабос, всепобеждающе звучит тема злой феи. Лейтмотив сна Авроры в начале мелодически перекликается с лейтмотивом феи Карабос, но уже во втором акте балета он близок теме добра. Полная победа добра происходит в третьем акте, наполненном ликующими мелодиями. Большую роль в финале играют многочисленные звукоподражательные приемы. Под звуки полонеза на свадьбе принца Дезире и принцессы Авроры появляются гости — персонажи из других сказок Шарля Перро: Золушка и принц Фортюне, Красавица и Чудо­вище, Синяя Борода и его жена и другие. Каждая пара героев представ­лена индивидуально как музыкально, так и хореографически. Так, например, па-де-де принцессы Флорины и Синей Птицы благодаря порхающим взмахам рук, легким прыжкам и кружениям напоминает свободный и легкий полет птиц. Музыкально этот образ пере­дается с помощью вьющихся мелодий, исполняе­мых флейтами и кларнетами, которые подражают пению фантасти­ческих птиц. В эпизоде «Кот в сапогах и белая кошечка» звучание гобоев и фаготов подражает кошачьему мяуканью, а эпизод «Красная Шапочка и волк» ритмически передает мелкие торопливые шаги девочки.

Исполнение: Лондонский симфонический оркестр, дирижер Андре Превин

Зарождение драматического театра и оперы

Членов Флорентийской камераты можно с уверенностью назвать бунтарями. Они пошли против воли церкви. А ведь в те годы опера как жанр музыкального искусства была подчинена церкви. Только та музыка, которая услаждала слух церковнослужителей и не являлась пропагандой, могла с успехом распространяться.

Однако члены камераты пошли против установленных правил. Поскольку их представления включали языческие мотивы.

При создании произведений авторы часто обращались именно к языческим мифам, которые категорически не признавались церковью. Но те необычные решения, которые использовались, еще раньше были привнесены драматическим театром. Данное направление активно развивалось в эпоху Возрождения.

Главной особенностью драматического театра было то, что он старательно подстраивался под переменчивые нравы публики. Параллельно вырабатывались и новые, более совершенные стили. Как только представители театра начали использовать в своих постановках музыку и танцы, популярность заведения многократно возросла. Отмечается, драма через музыку смогла получить широкое распространение только благодаря тому, что на нее оказал положительное влияние драматический театр.

Постепенно оперное искусство набирало обороты, становясь модным увлечением. Учебное пособие Опера. Определение в музыке для детей содержит информацию о том, что настоящий бум популярности произошел в 1637 году.

В это время на территории Венеции был открыт публичный театр, получивший название «Сан-Кассиано». Это способствовало тому, что музыкальные произведения перестали причислять к увеселительным постановкам, которые предназначались исключительно для развлечения придворных.

Послушать джаз

Когда:
2 октября в 19:00

Где:
пространство «На крыше под куполом» (БЦ «Эверест», улица Героев Красной Армии, 6)

Сколько:
900 рублей

Постоянный участник клубных джазовых концертов Игоря
Бутмана и Алексея Кольцова – квартет Planck’sTONe – порадует воронежских слушателей
оригинальным звучанием. В проекте объединились четыре совершенно непохожих друг
на друга исполнителя, музыкальные стили которых вместе создают интересный коктейль. Квартет завоевал киномузыкальную премию Cinema Jazz Awards,
а также стал лауреатом Первой премии Всероссийского конкурса авторского
джаза EverJazz, финалистом «Усадьба Jazz. Сочи», дипломантом конкурсов OkLiveBands,
«Рояль в джазе» и Gnesin Jazz. Приобрести билеты можно 0+

Узнать легенды Воронежа

Когда:
до 31 декабря с 10:00

Где: краеведческий музей (улица Плехановская, 29)

Сколько:
200 рублей, для школьников, студентов, пенсионеров – 100 рублей (возможна оплата
билета «Пушкинской картой»)

Новая выставка «Мифы и легенды о Воронеже» знакомит
с богатой историей города через легенды, сформировавшиеся в народной памяти.
Сюжеты – о древней крепости XVI – XVII веков, о Воронеже – колыбели
российского флота, о городе конца XIX – начала XX века и в советские годы – проиллюстрированы предметами из фонда музея, многие из которых
выставляются впервые за несколько десятилетий. Сразу несколько тематических
блоков посвящено пребыванию Петра I в Воронеже. Посетители увидят
инструменты корабельных артиллеристов, подлинные ядра XVIII века, документы
эпохи. 6+

Опера «Снегурочка» (1881)

Николай Римский-Корсаков

Дмитрий Стеллецкий. Эскиз занавеса для оперы «Снегурочка». 1910-е годы

Либретто оперы написал сам Римский-Корсаков на основе пьесы Островского «Снегурочка». Снегурочка приходит в волшебное царство берендеев, чтобы обрести теплое чувство любви, но, добившись этого, трагически тает. Слуша­тели оперы не должны печалиться, ведь только благодаря появлению и гибели Снегурочки в царстве Берендея снова наступает теплое лето, дарованное лучами бога Ярилы.

Римский-Корсаков делил многочисленных персонажей оперы на три группы: мифологические (Дед Мороз, Весна-Красна, Леший), полумифологические (Снегурочка, Лель, царь Берендей) и реальные (Купава, Мизгирь, Бобыль и Бобылиха, Бермята, бирючи). У каждой группы своя музыкальная харак­теристика, у каждого персонажа — свой лейтмотив. Например, появление Весны сопровождается теплым тембром валторн, а появление Мороза — застывшей «холодной» музыкой в низком регистре. Образ народного певца Леля склады­вается из трех песен — протяжной, хороводной, плясовой, а образ Снегурочки сочетает строгую партию флейты с лирическими мелодиями в вокальной партии. Появление «реального» человека Мизгиря сопровождается густым тембром бас-кларнета. Большую роль в опере играют хоры: так, в сюжете участвует народ берендеев, например в сцене «Проводы Масленицы» и в финале: звучание хора нарастает — как яркость солнца, которое снова светит над Берендеевым царством.

Исполнение: Симфонический оркестр и хор Большого театра, дирижер Евгений Светланов, солисты Иван Козловский, Вера Фирсова, Алексей Кривченя

Кто главный в оперном спектакле – артисты, оркестр, дирижер? На кого стоит обращать больше внимания?

Конечно, каждый считает главным себя: и артист, и дирижер, и каждый отдельно взятый музыкант оркестра, который, например, уверен, что без его единственного за весь спектакль удара литавр не возникнет должного эффекта. На самом деле, все участники оперного спектакля важны в равной степени – это единый организм. Больше всего внимания достается артистам, так как они выдают тот самый продукт, за которым люди и идут в театр. Но они не пели бы, не будь оркестра, а оркестр без артистов играл бы в филармонии. К тому же, стоит помнить, что за спинами артистов – сотни невидимок: осветители, гримеры, костюмеры, реквизиторы, монтировщики сцены. В воронежском Оперном общий штат – 450 человек.

«Главные» появляются в определенных фрагментах спектакля – во время исполнения конкретных ключевых арий. Например, в опере «Дон Жуан» главный, конечно, Дон Жуан, хотя в некоторых моментах на передний план выходит Донна Анна или Лепорелло. В опере «Евгений Онегин» главная, безусловно, Татьяна – у нее гораздо больше музыкального материала, чем у остальных, а свое знаменитое письмо она поет целых 13 минут.

https://vk.com/video_ext.php

Также, например, куплеты Тореадора и «Хабанера» в опере «Кармен» стали самыми популярными мелодиями, поэтому зрители считают, что главные герои – Кармен и Тореадор, забывая о Хозе, хотя у него сложнейшие арии, и в сюжете он тоже играет далеко не последнюю роль.

«Сказка о глупом мышонке»

Режиссер Михаил Цехановский. СССР, 1940

МузыкаДмитрий Шостакович

Михаил Цехановский, один из первых советских экспериментаторов в области анимации, чья международная слава началась с авангардной «Почты» (которая считается первым отечественным звуковым мультфильмом), работал с Шоста­ко­вичем дважды. Первой попыткой была пушкинская «Сказка о попе и о ра­бот­нике его Балде», задуманная как полнометражная анимационная опера: в исто­рии от нее осталась единственная сцена — «Базар» с ариями на стихи Введен­ского. Музыкальная «Сказка о глупом мышонке» на стихи Маршака была снята уже после прокатившейся в середине 1930-х кампании по борьбе с формализ­мом и выглядела менее революционно. И, как и более поздние мультфильмы по этому стихотворению Маршака, отказывалась от трагиче­ского финала, чтобы не пугать детей.

Другие новости раздела

8 октября 2021, 20:06     
 62

В Улан-Удэ на сцене Русского драмтеатра актеры расскажут о собственной жизни
Не обойдется без криков, алкоголя и даже обнаженки.

8 октября 2021, 11:49     
 269

«Этот день»
Какие интересные исторические события произошли 8 октября?

7 октября 2021, 20:17     
 856

В улан-удэнском театре оперы и балета представили нового руководителя
Какие перемены ждут храм искусства?

Смотреть еще

Актуально

30 сентября, 17:30     

 4 776

5 фактов о нововведениях октября

24 сентября, 20:35     

 3 417

«Камера — это моё». Как прошел кастинг проекта «Хочу на Ариг Ус»

22 сентября, 18:00     

 9 237

Несколько районов Бурятии накрыло снегом (ФОТО, ВИДЕО)

21 сентября, 15:34     

 13 831

Верховный суд Бурятии вынес решение по делу Баира Жамбалова

Свежие новости

8 октября, 20:16      43
Битва за кресло или Лед тронулся
Мысли под классику о выборах в Бурятии.

8 октября, 20:06      60
В Улан-Удэ на сцене Русского драмтеатра актеры расскажут о собственной жизни
Не обойдется без криков, алкоголя и даже обнаженки.

8 октября, 19:30      151
В России прогнозируют рост цен на непродовольственные товары
Подробнее об этом и других событиях экономики в рубрике «Чужие деньги…

8 октября, 17:33      847
В Бурятии могут появиться «территории без COVID-19»
За такое звание поборются районы республики.

8 октября, 17:14      1 100
«Мы остались ни с чем». Стали известны детали крупного пожара в Бурятии
Напомним, жилой дом сгорел в Кяхтинском районе.

8 октября, 16:03      247
Участники проекта «Хочу на Ариг Ус» прошли первый этап обучения
Впереди практика.

8 октября, 15:42      1 088
В Бурятии «засекли» лихача, ехавшего на скорости почти 200 км/ч
С начала года в республике выписали штрафов на 180 млн.

8 октября, 15:24      796
«Как будто бы немного не Россия». В Бурятию приехал блогер-путешественник
Велосипедист едет во Владивосток.

8 октября, 14:54      294
Три проекта телекомпании «Ариг Ус» прошли в финал конкурса «ТЭФИ-Регион»
Победителей определят в ноябре в Санкт-Петербурге.

8 октября, 13:59      243
Горняки севера – самые активные интернет-пользователи Бурятии
Где находятся самые активные юзеры республики?

8 октября, 13:34      532
В Бурятии бесследно пропал 63-летний мужчина
Он ушел из дома почти 3 месяца назад и не вернулся.

8 октября, 12:40      1 531
В Бурятии нашли пропавшего в лесу охотника
Напомним, мужчина бесследно исчез еще на прошлой неделе.

Как вести себя на оперном спектакле?

Если вы идете на оперу в выходной день, вам повезло. В свободный день до вечера можно успеть прогуляться, отдохнуть. Но если вы идете на оперу после работы, будет тяжеловато. Иногда классическую музыку действительно используют как успокоительное средство, и, что скрывать, временами она нагоняет сонливость. Поэтому желательно идти на оперу отдохнувшим. И не стоит принимать горячительных напитков, потому что они тоже могут «сморить».

Не нужно приходить в театр за час и даже за полчаса – это очень рано. Двери театра открываются примерно за 20 минут до начала представления, а в зал капельдинеры запускают публику за 10-15 минут до спектакля. Поэтому, придя за час, зрители рискуют простоять на ступеньках.

Если у вас плохое зрение, в гардеробе можно взять театральный бинокль. По словам Светланы Дюдиной, иногда зрители даже приходят в оперный театр со своими подзорными трубами и военными биноклями.

В театре запрещена фото- и видеосъемка, особенно со вспышкой. Артистам сложно работать, когда их что-то отвлекает.

Если вы хотите взять автограф у артиста или вручить ему букет, дождитесь конца спектакля, не нужно пытаться попасть за кулисы в антракте. Во время антракта оперные артисты переодеваются, меняют прически, распеваются, переговариваются с дирижером и режиссером.

«Болеро»

Режиссер Иван Максимов. Россия, 1992

МузыкаМорис Равель — «Болеро»

Свою первую картину, которую Максимов снимал еще на Высших курсах сце­наристов и режиссеров, а в 1992 году заново выпустил в студийном варианте, режиссер в предуведомлении иронически назвал «фильмом повышенной духов­ности». «Болеро» быстро прославился (фильм получил «Золотого медве­дя» на Берлинале и «Нику») и обозначил многое из того, за что все до сих пор ценят работы Максимова: его смешную и сентимен­тальную графику с не впол­не антропоморфными, но очень изобретательно устроен­ными существами, любовь к необычным гэгам, которые тоже следуют из свойств этих существ, и безграничную музыкальность. Музыка и ритм в фильмах Максимова всегда важнее, чем сюжет.

Свадьба Фигаро | В. А. Моцарт

«Свадьба Фигаро» (В. А. Моцарт) — популярная опера австрийского композитора-виртуоза, получившая мировую славу. Написана по одноименной пьесе Бомарше. Написание музыкального произведения Моцарт начал в 86-м году 18 столетия. Создание партитуры длилось на протяжении пяти месяцев. После первого представления ее публике, она не снискала большой популярности. Слава и лавры пришли после того, как опера была постановлена в Праге. На русский язык опера была впервые переведена Петром Ильичом Чуковским. Всего опера включает в себя четыре акта. Сюжет произведения связан со подготовкой к свадьбе служанки Сюзанны и камердинера Фигаро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector