#тридцатка
Содержание:
- Преподаватели
- О системе оценивания 1 тура вступительного собеседования в 8 класс
- Программа курса
- Задача 1. Вычисление со сложными дробями
- Задача 2. Разложить многочлен на множители
- Задача 3. Решить уравнение
- Задача 4. Обосновать верно/неверно данное выражение. Дать развернутый ответ.
- Задача 5. Определить значение коэффициента линейной функции.
- Задача 6. Найти значение скорости движущегося поезда.
- Задача 7. Геометрическая задача, требующая доказательств и обоснования свойств дельтоида.
- Задача 8. Задача на делимость. Зная НОД двух чисел, необходимо найти НОК для этих чисел.
- Задача 9. Найти третье число в ряду чисел, имеющих определенные свойства.
- Информация о режиме работы в 2021-2022 учебном году
- Что ждёт абитуриентов на втором туре
- Известные люди, учившиеся в школе
- История
Преподаватели
Ильина Анастасия Николаевна
Преподаватель математики
Заместитель директора ГФМЛ 30 по УВР
Председатель методического совета ГФМЛ 30
Почетный работник образования РФ
Лауреат почетного знака «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»
Победитель Всероссийского конкурса учителей в рамках Национального проекта «Образования» (2007)
Победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых» (2005, 2007, 2009)
Учитель высшей категории
Педагог дополнительного образования высшей категории
Эксперт-консультант ЕГЭ по математике
О системе оценивания 1 тура вступительного собеседования в 8 класс
Проведя сегодня показ работ, я понял, что у многих вызывает вопросы прозрачность начисления баллов.
Система оценивания у нас сложная, но вполне адекватная, ниже вы можете понять, как вычислялся процент выполнения вашей работы.
Во можно почитать мои мысли про второй тур.
1 часть
Как было написано в преамбуле теста: за каждый правильный ответ начислялось 3 балла, за неправильный ответ -1 балл.
Получившееся число переводили в проценты не линейно, а по графику:
Вы можете посмотреть на перевод баллов в проценты и в таблице.
2 часть
Каждая задача второй части оценивалась в 3 балла
(Всего 6 задач, максимальный балл 18).
Получившееся число от 0 до 18 переводили в проценты не линейно, а по графику:
Вы можете посмотреть на перевод баллов в проценты и в таблице.
Нелинейность
Нелинейность перевода из баллов в проценты связана с нашими ожиданиями:
50% должен набирать абитуриент, проходящий на 2 тур,
это 30 баллов за тест (12 верных ответов и 6 ошибок или 13 верных с 8 ошибками)
и 10 баллов (чуть больше трёх задач из шести) во 2 части.
70% должен набирать потенциально поступающий к нам кандидат,
а 90% самые сильные поступающие, которых мы готовы взять сразу после первого тура.
Итоговый балл
Для нас одинаково важны обе части работы, поэтому итоговый процент выполненности работы получается как среднее арифметическое процентов за 1 и 2 часть.
Именно это число вы и видите в качестве итогового балла за свою работу. Проходной балл на 2 тур равен 53%.
Немного статистики
Мы слышали мнение, что наша работа была очень простой (например, по сравнению с коллегами из 239 лицея).
Но мы (составители) воспринимаем это как безусловный плюс, а не минус.
В этом году работа 239 лицея, с которым нас в основном сравнивают, была суперсложной, по сравнению с их же прошлогодним вариантом.
Как результат — у всех одинаковый балл, большое количество пропущенных сильнейших абитуриентов.
Работа должна быть решаемой, при этом стремиться нужно к равномерному распределению результатов.
Нам нравится то, что получилось у нас:
Как видно около 100 человек позвано на второй тур из 281 поступающего.
Из этих 100 мы можем взять в 8 класс только 60 человек (60 набираем, 60 приходит из нашего младшего звена, из этих 120 формируется четыре восьмых класса).
Программа курса
Задача 1. Вычисление со сложными дробями
В этом блоке присутствуют десятичные дроби, обыкновенные, многоэтажные. Прежде всего необходимо продемонстрировать свое умение с ними работать.
Задача 2. Разложить многочлен на множители
Обычная задача, но многочлен в ней не самый короткий. Это не просто формула, где требуется собрать многочлен в одну большую или маленькую формулу.
Задача 3. Решить уравнение
Требуется упростить сложное выражение и найти решения.
Задача 4. Обосновать верно/неверно данное выражение. Дать развернутый ответ.
В этом блоке учащемуся предлагают обосновать свою точку зрения в том, верно ли данное утверждение
Здесь важно помнить, что утверждение – «неверно», если оно «верно» не всегда. К рассмотрению предлагаются несколько утверждений, не связанных между собой
Это отдельные вопросы.
Задача 5. Определить значение коэффициента линейной функции.
В этом блоке вводятся понятия функции. Также нужно выяснить, проходит ли данный график через точку с заданными координатами.
Задача 6. Найти значение скорости движущегося поезда.
В этом блоке рассматривается стандартная текстовая задача на движение, которая обязательно бывает либо в первом, либо во втором туре.
Задача 7. Геометрическая задача, требующая доказательств и обоснования свойств дельтоида.
В блоке рассматривается геометрическая задача. Предлагается доказать единственное свойство дельтоида (многих сбивает с толку это сложное слово) – пересечение диагоналей дельтоида является серединой одной из его диагоналей.
Задача 8. Задача на делимость. Зная НОД двух чисел, необходимо найти НОК для этих чисел.
В блоке требуется вспомнить основные понятия – НОД, НОК. Только после этого приступать к последовательному решению, рассуждая логически и записывая каждый шаг.
Задача 9. Найти третье число в ряду чисел, имеющих определенные свойства.
В блоке рассматривается самая сложная из предложенных задач, которая требует определенных размышлений и знаний о том, как вычислить сумму числового ряда.
Информация о режиме работы в 2021-2022 учебном году
Уважаемые родители 1 сентября лицей начинает работать в очном режиме, с соблюдением дополнительных санитарных норм и правил. Вся необходимая информация будет доведена до вас на родительских собраниях не позднее 30 августа.
В связи с особыми условиями работы, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, доводим до вас следующую информацию.
В случае заболевания отдельных учащихся новой коронавирусной инфекцией, классы, в которых выявлены заболевшие COVID-19, будут переводится на дистанционное обучение на период временной самоизоляции на срок до 15 дней с момента последнего дня посещения лицея заболевшим учеником.
В этом случае обучение будет происходить с использованием дистанционных технологий на основе MS Teams, «Электронный дневник».
Для организации медицинского наблюдения за вашим ребенком из класса, переведенного на дистанционное обучение по причине COVID-19, вам будет сообщен эпид номер заболевшего ученика, который необходим для обращения к врачу по месту жительства ребенка для организации медицинского наблюдения с последующим получением справки от врача и представлением ее в лицей для допуска к занятиям в лицее по окончании указанного выше периода дистанционного обучения.
Всю необходимую информацию вы можете получить у своего классного руководителя.
В случае, если в классе, где учится ваш ребенок, нет заболевших COVID-19 (класс не переведен на дистанционное обучение), но вы в индивидуальном порядке по своей инициативе по тем или иным причинам хотите оставить его дома на определенный период (переводите его на «смешанное обучение»), вы заполняете и присылаете классному руководителю заявление по прилагаемому образцу и после получаете от классного руководителя необходимую информацию о том, что ребенку необходимо сделать, как и в какие сроки он будет аттестован. Наши учителя будут стараться помочь учиться вашему ребенку, используя MS Teams, «Электронный дневник».
По всем возникающим вопросам обращайтесь к классному руководителю и учителям через MS Teams, «Электронный дневник».
Дополнительно для тех, кто перешел на «смешанное обучение», и для всех желающих
сообщаем официальную информацию для родителей и школьников Санкт-Петербурга о возможности использования перечисленных ниже ресурсов.
https://distance.petersburgedu.ru
Портал дистанционного обучения поможет школьникам учиться дома тем, кто перешел на «смешанное обучение».
Специально в помощь педагогам, родителям и школьникам Комитет по образованию подготовил памятки, которые вы можете скачать на сайте https://do2.rcokoit.ru.
Что ждёт абитуриентов на втором туре
На втором туре вам будет предложено решить от 7 до 10 задач, решения вы будете не только записывать, но и рассказывать учителям математики ФМЛ № 30.
Хочется разбить несколько мифов о втором туре.
Задачи не будут сильно сложнее, чем на 1 туре
Задачи будут направлены на то, чтобы максимально раскрыть устный формат, на общение учителя и ученика.
Сложность значительно не возрастёт: все задачи можно будет решить, зная только программу 7 класса общеобразовательной школы. Правда, знать её надо очень хорошо, чтобы поступить к нам.
Задачи не станут «олимпиаднее»
Мы набираем вас в школу, а не в олимпиадный кружок и не мат. центр.
Это не будет олимпиадой по математике, хотя среди 7-10 задач могут встретиться и достаточно трудные, а иногда содержащие нестандартные элементы.
Не нужно нести как можно больше дипломов
Когда мне сдают 30 грамот, 15 из которых «лучшему дежурному», «победителю школьного тура конкурса чтецов за 3 класс», я воспринимаю это как минус кандидату.
С другой стороны, «Победитель городского конкурса чтецов», «победитель районных соревнований по шахматам» — это безусловно очень хорошо характеризует абитуриента.
Мой совет:
- Выберите ваши самые серьезные достижения, которыми вы действительно гордитесь.
- Пришлите мне их на e‑mail, как и просили, а не приносите в бумажном виде.
- Учтите, что я не воспринимаю всерьёз достижения по профильным предметам ниже городского/регионального уровня.
- Помните, что Ваш результат на втором туре важнее всех дипломов вместе взятых.
Не нужно судорожно искать варианты прошлого года
Каждый год работу составляют разные люди, работа прошлого года не сильно лучше, а может и хуже подборки задач за несколько лет с официального сайта лицея.
Вот ссылка на эту подборку, для тех, кто её ещё не видел.
Мой совет, если хочется готовиться, то лучше повторите решение текстовых задач и задач на логику.
Также, не оставьте без внимания раздел VIII про задачи с параметрами в подборке задач выше.
Посмотрим мы и на работу над ошибками: научились ли вы строить множества точек:
|y| = |x — 1|,\quad y = -|1 — |x — 1||, \quad y = \frac{x^2-5x+6}{x-2}
пример 1пример 2пример 3
Известные люди, учившиеся в школе
- Астрахан, Дмитрий Хананович — режиссёр театра и кино (выпуск 1974 г., 30 школа)
- Белов, Павел Александрович — учёный-физик (выпуск 1994 г.)
- Берг, Михаил Юрьевич — писатель (выпуск 1969 г., 30 школа)
- Борисенко, Андрей Иванович — космонавт (выпуск 1981 г.)
- Гусев, Алексей Викторович — киновед, критик (выпуск 1993 г.)
- Дмитриенко, Дмитрий Владимирович — в 2009-2012 гг. губернатор Мурманской области (выпуск 1980 г.)
- Ермаков, Борис Александрович — учёный-физик (выпуск 1952 г., 30 школа)
- Иванов, Николай Владимирович (математик) — (выпуск 1971 г., 30 школа)
- Краско, Андрей Иванович — актёр (выпуск 1974 г., 38 школа)
- Кривенков, Алексей Анатольевич — один из основателей Mail.ru (выпуск 1993 г.)
- Лазарев, Александр Сергеевич — народный артист РСФСР (выпуск 1955 г., 30 школа)
- Лазаренко, Евгений Вячеславович — участник рок-группы МультFильмы (выпуск 1994 г.)
- Лурье, Лев Яковлевич — телеведущий (выпуск 1967 г., 30 школа)
- Неёлова, Марина Мстиславовна — актриса (выпуск 1965 г., 38 школа)
- Никандров, Николай Дмитриевич — в 1997-2013 гг. президент РАО (выпуск 1954 г., 30 школа)
- Рохлин, Владимир Владимирович — учёный-математик (выпуск 1968 г., 30 школа)
- Склянин, Евгений Константинович — учёный-математик (выпуск 1972 г., 30 школа)
- Сергеев, Алексей Иванович — в 2011-2017 гг. Генеральный секретарь — руководитель Секретариата Совета МПА СНГ (выпуск 1972 г., 38 школа)
- Смолкин, Борис Григорьевич, актёр (выпуск 1966 г., 30 школа)
- Тарн, Алекс — писатель (выпуск 1972 г., 30 школа)
- Чирцов, Александр Сергеевич — в 2000-2011 гг. декан физического факультета СПбГУ (выпуск 1976 г., 38 школа)
- Чуров, Владимир Евгеньевич — Чрезвычайный и полномочный посол (выпуск 1970 г., 38 школа)
- Шишлов, Александр Владимирович — уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге (выпуск 1972 г., 30 школа)
История
Хроника развития 30-й школы
(из истории её становления, преобразований, переездов и переименований)
Хроника Физико-математического лицея № 30 основана на материале учителя истории ФМЛ № 30 Короткевича Виталия Ивановича.
Руководители школы: А. П. Коренев, А. В. Коренева, A. M. Манакина
- 6 (18) октября 1897 г. — торжественное открытие училища в доме № 31 по Среднему проспекту
- 9 ноября 1897 г. — освящение домовой церкви при училище, с 1898 г. по май 1918 г., законоучителем в училище и настоятелем в церкви был отец известного историка права С. В. Юшкова, В. И. Юшков.
- 1 октября 1900 г. — открытие в училище первой в городе школьной столовой
- 28 августа — 26 сентября 1914 г. — переезд училища в здание 14-й городской школы (12-я линия, 13)
- Январь 1918 г. — возвращение училища в своё родное здание
- Май 1918 г. — закрытие домовой церкви в училищном доме
Единая советская трудовая школа (1918—1933 гг.)
Руководители школы: A. M. Серкова, З. Л. Мышинский
- Октябрь 1918—1919 гг. — период становления единой советской трудовой школы. Введение совместного обучения мальчиков и девочек. Школе присвоен № 27
- Декабрь 1920 г. — школе присвоен № 20
- 20 октября 1922 г. — школе присвоен № 209. К этому времени срок обучения увеличился до 5 лет
- 1923—1928 гг. — срок обучения увеличен до 7 лет
- 1928 г. — ФЗС (фабрично-заводская семилетка) № 209 преобразована под тем же номером в ФЗД (фабрично-заводскую девятилетку)
Средняя школа (1933—1961 гг.)
Руководители школы: З. Л. Мышинский, П. А. Фимин, А. П. Григорьева, Н. В. Польская, В. И. Гужиев, С. П. Дернов, В. Л. Калугин, Б. В. Леонидов, Т. В. Кондратькова
- 1933 г. — ФЗД № 209 преобразована в среднюю школу № 7
- 1937 г. — введён десятилетний срок обучения
- 1940 г. — школе присвоен новый номер — № 26
- 1942 г. — школа переехала в здание техникума на 10-ю линию, 37
- 1943 г. — в связи с введением раздельного обучения, 26-я школа стала мужской и получила № 30
- 1944 г. — школа вернулась в своё родное здание (по некоторым данным, это произошло весной 1945 г.)
- 1955 г. — в школе восстановлено совместное обучение мальчиков и девочек
Трудовая политехническая школа с производственным обучением (1961—1965 гг.)
Руководитель школы: Т. В. Кондратькова
1961 г. — школа под тем же номером преобразована в среднюю общеобразовательную политехническую с производственным обучением
Средняя физико-математическая школа (1965 г. — по настоящее время)
Руководители школы: Т. В. Кондратькова, Е. Я. Макарова, С. Н. Саввичева, К. И. Изотова, С. Н. Саввичева, Э. В. Иовлева, В. Л. Ильин, Э. В. Иовлева, А. А. Третьяков
- 1965 г. — обретение статуса математической школы.
- 1976 г. — объединение с 38-й физической школой и переезд в новое помещение по адресу: ул. Шевченко, д. 23, к. 2. С этого момента школа стала физико-математической
- 1990 г. — физико-математическая школа № 30 обрела статус физико-математической гимназии
- 2002 г. — статус школы поменялся: теперь Тридцатку переименовали в физико-математический лицей
- 2002—2004 гг. — из состава школы выведены младшие классы (с 2004 года набор ведётся только в 5-й, 8-й, 9-й и 10-й классы)
- 2005 г. — школе возвращено историческое здание. С сентября 2005 года здесь ведутся занятия в математических классах.
- 2013 г. — школе присвоен статус Губернаторского физико-математического лицея
Набор производится в 5, 8, 9 и 10 классы. Все классы с 5 по 7 учатся в здании на ул. Шевченко. Классы с 8 по 11 — в здании на 7 линии. По окончании 7 класса, учащиеся, успешно освоившие программу, переходят в 8 классы с углублённым изучением математики, физики и программирования. Параллельно с этими классами набирается ещё один-два 8-х из учащихся других школ города. В 9 и 10 набирается ещё по одному новому классу. Таким образом, в 2013—2014 учебный год в лицее учатся два пятых, два шестых, два седьмых, четыре восьмых, пять девятых, шесть десятых и пять одиннадцатых классов.