Чем занять ребенка в 1,5 года: игры и развитие
Содержание:
- Лучший конструктор для детей от 1 года
- Что принимать при вирусной инфекции у грудного ребенка?
- Игрушки, способствующие интеллектуальному развитию ребенка
- Изучать противоположности на реальных предметах
- Принадлежности для ролевых игр
- Играть в лото
- Принцесса
- Задачи усложняются
- Игрушки для годовалых детей на развитие речи
- Мячи, большие машины, ступеньки и наклонные поверхности для ползанья
- Речевое развитие ребенка 1,5 года
- Подбирать крышки к баночкам
- Развивающие игрушки
- Часто задаваемые вопросы при покупке игрушек и подарков для мальчиков 3 лет
- Какие игрушки нужны ребенку в 3 года для успешного развития
- Умения (1 год 1 месяц)
- Как играть с ребенком в 1 год?
- Критерии выбора игрушек
Лучший конструктор для детей от 1 года
Elefantino IT104237 Для малышей
Мышление, моторика, ловкость и логика – всё это способен развить у однолетних малышей простой мягкий конструктор Elefantino. Рассчитан на возраст от 8 месяцев. Детали конструктора просто и без труда соединяются между собой, поэтому освоить игру смогут даже самые маленькие эрудиты. Мягкие кирпичики легко моются, с ними можно играть в песочнице или в ванной. Всего в наборе 17 деталей, красочных, сделанных из безопасного пластика.
Плюсы:
- упрощенная система крепления;
- крупные, мягкие, безопасные детали;
- учат малыша складывать, соединять, создавать первые фигурки;
- оптимизируют мыслительные процессы;
- способствуют развитию фантазии.
Минусы: –
Kribly Boo 41 деталь (58360)
Мягкий блочный конструктор сделан из ПВХ. Материал приятен на ощупь и не представляет никакой опасности для здоровья ребенка. В комплект входит 41 деталь разной конфигурации. С их помощью можно построить разные фигурки: домики, мосты, машинки, сказочные дворцы. Благодаря конструктору малыш сможет улучшить ловкость, сообразительность, координацию, моторику
Цветные блоки сочных цветов привлекут внимание малыша, побудят его к творческой деятельности
Плюсы:
- мягкие элементы;
- сочные цвета;
- большой выбор форм и оттенков;
- безопасность и приятные тактильные ощущения.
Минусы:
на деталях нет «замочков» для плотного крепления. Они просто составляются друг на друга. Такую конструкцию легко разрушить одним движением.
Малышок (20 предметов)
Относится к категории напольных конструкторов. Состоит из 20 модулей различных оттенков. Модули достаточно крупные. Например, размер кубика составляет со всех сторон 20 см, а габариты ступеньки – 40 х 40 х 20 см. Детали мягкие, выполнены из поролона и винилискожи. С их помощью можно построить замок, сложить городок для жителей–игрушек или смастерить для них мебель. Конструктор поможет воплотить любую фантазию малыша в жизнь, а вместе с ней развить воображение, научить координации, усовершенствовать крупную моторику и разнообразить детские игры. Кроме того, дети тренируются физически: детали нужно поднять, присесть за ними, перенести на другое место.
Плюсы:
- тренирует не только мышление, но и мышцы;
- мягкие элементы конструктора легко мыть;
- материал деталей мягкий, не аллергенный.
Минусы:
цена небюджетная.
Что принимать при вирусной инфекции у грудного ребенка?
Один из препаратов, который может применяться для лечения самых маленьких детей, в том числе новорожденных и недоношенных детей с гестационным возрастом менее 34 недель – это противовирусный препарат ВИФЕРОН.
ВИФЕРОН обладает широким спектром противовирусной активности. Альфа-2b интерферон, который входит в состав препарата, создан на основе современных технологий. Противовирусные свойства позволяют ему блокировать размножение вируса, а иммуномодулирующий эффект способствует восстановлению иммунитета. Препарат разработан в результате фундаментальных исследований в области иммунологии, доказавших, что в присутствии антиоксидантов (витамины С, Е и другие) усиливается противовирусное действие интерферона.
Для лечения детей до года применяется препарат ВИФЕРОН в форме свечей и геля. Мазь используется для лечения детей старше 1 года.
Детям до 7 лет, в т.ч. новорожденным и недоношенным с гестационным возрастом более 34 недель, назначают ВИФЕРОН Свечи (суппозитории) 150 000 ME по 1 суппозиторию 2 раза/сут через 12 ч ежедневно в течение 5 суток. По клиническим показаниям терапия может быть продолжена. Перерыв между курсами составляет 5 суток.
Недоношенным новорожденным детям с гестационным возрастом менее 34 недель рекомендовано применение препарата ВИФЕРОН 150 000 МЕ по 1 суппозиторию 3 раза в сутки через 8 ч ежедневно в течение 5 суток.
В статье «Острые респираторные инфекции у детей: оптимизация тактики терапии» описаны результаты исследования применения препарата ВИФЕРОН при лечении ОРВИ и гриппа.1 В группе, состоящей из детей разных возрастов, получавших препарат, наблюдалась положительная динамика: температура тела стремилась к нормальной, уменьшались симптомы интоксикации, снижалась интенсивность вплоть до прекращения катаральных явлений (кашля, насморка) и респираторного синдрома (затруднения дыхания) в среднем на двое суток раньше, чем в контрольной группе. Для детей, находящихся на лечении в условиях стационара, частой проблемой и угрозой затянуть лечение и получить осложнения основного заболевания становится внутрибольничная инфекция
Важно, что среди малышей, которые получали ВИФЕРОН, инфицирование случалось в два раза реже
В зависимости от рекомендаций педиатра для лечения ОРВИ необходимо 3-5 раз в день в течение 5 дней наносить полоску ВИФЕРОН Гель длиной примерно 0,5 см на слизистую оболочку носа. До этого слизистую лучше промыть солевым раствором. Для того, чтобы уберечь ребенка от ОРВИ, необходимо 2 раза в день в качестве профилактики наносить полоску геля длиной примерно 0,5 см на слизистую оболочку носа. Длительность курса – 2-4 недели.
ВИФЕРОН – самый назначаемый противовирусный препарат для лечения ОРВИ для детей c первых дней жизни. В 2019 году он получил премию «Russian Pharma Awards».
Игрушки, способствующие интеллектуальному развитию ребенка
Как и в более младшем возрасте, в 1-2 года важно заботиться об интеллектуальном развитии ребенка.
Развивающие столики. У нас chicco двухсторонний и elc с шариками. C chicco играем с 6 месяцев и по сей день.
Первое что должно появиться в игровом арсенале малыша — простейшие паззлы из 2-4 деталей. Идеально, если это будут тематические наборы — цветы, овощи и фрукты, животные. Так ребенок научится не только складывать картинки, но и поймет смысл такого понятия, как «категория». Когда ребенок научится складывать простейшие паззлы из 2 деталей, можно доверить ему выбрать в магазине что-то более интересное.
Ближе к 2 годам ребенок начинает понимать прелесть не только паззлов, но и кубиков. Он может пытаться складывать картинки, искать знакомые буквы или просто строить башни. Идеально иметь, как и в предыдущем случае, несколько тематических наборов.
В игровой, конечно же, должно найтись место карточкам и книжкам. Только если раньше малышу можно было просто показывать предметы, то теперь можно перейти на более сложные, опять же тематически, комплекты — счет, одежда, кто что ест, мамы и детки, сравнения и так далее
Занимаясь с ребенком, важно «дозировать» ежедневное количество информации, которое он получает — каждый день просто показывая все и сразу вы вряд ли добъетесь успеха.
Принципиально новые игрушки, которые малышу только предстоит освоить — разнообразные шнуровки и фигурки, которые одеваются на шнурки. В магазинах их выбор очень большой — от универсальных, до тематических, предназначенных для мальчиков и девочек.
Досочки Сегена
Очень подробно в материале Досочки Сегена: методика и практические занятия в домашних условиях.
Сортеры ближе к 2 годам для детей становятся очень интересными. Вариант нашего сортера-домика Ks kids подойдет для деток от 1 года.
Всевозможные конструкторы и мозаики ближе к 2 годам.
Грибочки. Сортировка, размер, цвет, больше-меньше и т. д.
Еще одна прекрасная развивающая игрушка для ребенка 1-2 лет называется «Магнитные истории» (хотя на коробке и написано 3+, но она вполне подойдет и для более младшего возраста). Представляет собой набор из нескольких картинок-полей, магнитной коробки, в которую они вставляются, и непосредственно магнитов. Используя все это, можно составлять свои собственные истории — конечно, малыш сразу сам сделать этого не сможет, но ведь ему вполне можно помочь. Вариантов наборов представлено довольно много — есть тематические (например, посвященный временам года), есть посвященные каким-то мультикам (например, Маша и Медведь), есть так называемый стартовый.
Изучать противоположности на реальных предметах
Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?
- Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.
- Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.
- Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!
- Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.
Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!
Принадлежности для ролевых игр
В годик дети постоянно общаются в кругу своей семьи, особенно с мамой. Именно она чаще всего ответственна за развитие ребенка, именно от ее правильного воспитания и зависит будущее крохи. Вот поэтому и нужны ролевые игры, где помимо прямого общения есть задумка сюжета и соответствующие игрушки, вещи, предметы. Что для таких игр можно подарить?
Набор резиновых игрушек
Много маленьких собачек, кошечек, жирафиков и слоников. Особого сюжета и не нужно – девочка будет просто рассматривать фигурки, расставлять их, а мама озвучивать их названия. А еще малышка узнает, как «разговаривают» животные: собачка – «гав», котик — «мяу».
Игрушечная тележка для покупок
Даже просто так катать тележку – уже интересно. В нее можно покидать маленьких пупсиков и кукол и катать их будто в коляске. Складывать и вынимать из корзины различные предметы – уже весело, а делать это с кем-то из взрослых или детей – еще веселее.
Игрушечные продукты
А вот продукты из пластмассы в виде сыров, колбас, овощей и фруктов – это как раз то, что надо для игры в магазин. Наверняка девочка помнит, как это делает мама в супермаркете, когда берет ее с собой. Главное, чтобы игрушечные продукты были крупных размеров, а то вдруг у девочки возникнет желание съесть их.
Игрушечный пылесос
Кроха видит, как мама каждый день справляется с большим пылесосом, и ей наверняка хочется тоже потягать эту махину. Только вот силы у малышки еще не те. Ну вот для нее и будет альтернатива в виде такой миниатюрной техники, которая тоже возмутительно гудит. Теперь можно заниматься уборкой одновременно с мамой. Здорово, когда в доме сразу две хозяйки.
Игрушечный утюг
С утюгом та же проблема – мама гладит, а девочка тянется ей помочь, хоть и не понимает кроха, что это очень опасно. Можно подарить девочке такой игрушечный утюжок, положить на небольшую коробку ее платьишко, и пусть малышка занимается глаженьем под маминым руководством.
Деревянные кубики
Они могут быть красочными с рисунками и буквами, а могут быть простыми, однотонными, это не важно. С девочкой можно заняться игрой в архитекторов — выстроить высокую башню или поставить забор вокруг игрушечного домика
Игрушки для ванной
Скучно купаться просто так, нужна компания резиновых зверюшек и пупсов, иначе мытье представляется ребенку нудным процессом с головомойкой
Малыши плачут не от того, что шампунь им щиплет глазки, а потому что не на что отвлечь свое внимание во время процедуры, да и в ванной можно затеять веселую игру
Коврик-пазл
Малышке сложно будет собрать самой этот коврик даже чисто технически, тут необходима помощь взрослых. Надо сообразить, как правильно сложить нужную картинку и как сцепить детали между собой. Ну а потом на этом коврике можно даже играть.
Пальчиковый театр
Обычно в комплекте продаются 5 разных фигурок, изготовленных из полимера — как раз по одной фигурке на палец. Для ребенка можно инсценировать целое театральное представление с песенками и стишками. Да и самой малышке будет интересно поиграть с фигурками, что-нибудь при этом фантазируя.
Корзина для игрушек
Даже такое скучное занятие, как сбор игрушек можно превратить в увлекательную забаву, очень даже подвижную и веселую. Надо просто вместе с малышкой подбирать игрушки с пола и бросать их в корзину в форме зверька или просто ярко разукрашенную. Почти что баскетбол! Ну а заодно и привить девочке любовь к аккуратности.
Играть в лото
Кому-то может показаться, что для 1,5-годовалого ребенка еще слишком рано играть в лото, но это не так, он вполне может с ним справиться.
В зависимости от того, какое лото вы выберете, оно может быть полезным при изучении названий цветов, животных, фруктов, овощей, транспорта, геометрических фигур и т.п. Ведь во время игры вы будете проговаривать все наименования (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ).
Самый первый вариант игры, который вы можете попробовать, — это просто вместе с малышом подбирать карточки к игровому полю с картинками. Когда такое занятие немного приестся ребенку, можно попробовать его разнообразить, например, таким образом: кладем игровое поле на стульчик, а карточки – в другую часть комнаты. Затем говорим малышу: «Давай поможем чебурашке собрать лото. Но карточки так далеко! Будем вместе возить их на машине!» И затем начинаем вместе с ребенком и чебурашкой загружать карточки в машину и отвозить их к назначенному месту. Можно не сразу доставать все карточки, а подкладывать их партиями, чтобы малышу пришлось сделать несколько заездов. Скорее всего, ребенку очень понравится такая версия игры.
Малышам чуть постарше (ближе к 2 годам) становится интересно играть с каким-нибудь партнером: к примеру, мама дает одно игровое поле малышу, а второе – мишке или папе, затем, доставая поочередно карточки, начинает спрашивать «у кого есть лошадь? а у кого корова?». Желательно доставать карточки так, чтобы ребенку не приходилось подолгу ждать своей очереди (иначе он заскучает) и в то же время, чтобы он учился быть терпеливым во время хода другого участника. В общем, оптимально, если участники будут получать карточки поочередно:)
Принцесса
Многим девочкам нравятся сказки про прекрасных принцесс и волшебных красавиц. Для такой игры понадобятся аксессуары:
- набор парикмахера — расчески, резиночки, заколки, фен, бигуди;
- кукла для причесок — только кажется, что это бесполезная игрушка; на самом деле плести косички — не только красиво, но и полезно для развития моторики рук;
- платье принцессы, корона, волшебная палочка.
Cейчас большинство девочек ходят в джинсах, комбинезонах, изредка в юбках, а уж длинные бальные платья и вовсе можно «выгулять» лишь пару раз в году — в день рождения и на елке; тем не менее пусть в гардеробе вашей маленькой леди будет хотя бы парочка нарядных платьев, может быть даже ее любимых мультяшных принцесс, в которые она станет наряжаться к приходу гостей и кружиться в танце, готовя выступления для бабушек и папы с мамой.
Задачи усложняются
Малыш постепенно растет, он уже хорошо освоил ходьбу и спокойно перемещается по всему дому. Соответственно, все нашитые мамой, равно как и заводские игрушки становятся неинтересными. Гораздо веселей забраться в шкаф с бельем или вытащить с кухонной полки звонкие кастрюльки, которые можно вставлять одну в другую. А еще веселей добраться до крана с водой и, вооружившись стаканом, наблюдать, как жидкость его наполняет и выливается. Попробуйте предложить ребенку перелить воду из одного стакана в другой — радости не будет конца.
Наблюдая за всем этим, мы начинаем понимать, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 2 месяца. Он уже хочет не просто трогать предметы, а пытается ими манипулировать. Поэтому коробочки, которые открываются и закрываются (нет ничего проще, как пустой спичечный коробок, обклеенный для безопасности бумагой или тканью), становятся идеальным вариантом. Очень полезны в этом возрасте различные вкладыши, пирамиды, пока еще очень простые, где не нужно отслеживать закономерности.
Игрушки для годовалых детей на развитие речи
По достижению одного года ребенок начинает активно подражать речи взрослых, копировать звуки. Появляются первые, самые простые слова. Помогает в развитии речи чтение взрослым вслух детских книг со сказками, стишками, прибаутками и песнями.
Для полноценного развития речи подойдут карточки с изображениями предметов, животных. Ребенку необходимо показывать карточку с изображением и вслух четко произносить название. Игра расширит представление ребенка о мире и сделает вклад в пассивный словарь. Игра с музыкальными и игровыми центрами и игрушками также расширяет словарный запас при условии, что при нажатии кнопок произносятся слова и звуки. Одновременно тренируется моторика, если ребенок сам нажимает кнопки.
Мячи, большие машины, ступеньки и наклонные поверхности для ползанья
Это игрушки, которые способствуют гармоничному физическому развитию вашего крохи. Тренируют крупную моторику, развивают координацию движений. Например, мяч. В раннем возрасте мяч для ребенка – это удивительная игрушка. С его помощью можно придумать массу увлекательных подвижных игр, от которых дитя будет в восторге.
Катание мяча друг к другу, подбрасывание, толкание ножкой или ручкой, да мало ли чего придумает любящий родитель! Большие машины, на которых малыш может сидеть и передвигаться, отталкиваясь ногами, также разовьют малыша физически, научат ориентироваться в пространстве, включат в работу воображение. Карабкаться вверх или спускаться самому вниз по наклонной плоскости – это ли не формирование упорного характера маленького человечка! Ступеньки и наклонные поверхности разовьют ребенка физически, укрепят, поднимут настроение.
Речевое развитие ребенка 1,5 года
Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие. Малыш способен произносить до 40 облегченных слов.
Умеет отвечать на простые вопросы. Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.
Малыш показывает части тела по просьбе взрослого.Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает их по просьбе взрослого. Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).
Малыш произносит простые слова. Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» в реальной ситуации и по картинке.
Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).
Подбирать крышки к баночкам
Прежде чем играть, вам нужно будет провести ревизию всей косметики и лекарств, чтобы найти баночки и тюбики с крышками самых разных диаметров, и приложить все усилия, чтобы освободить их для игры
Перед занятием сложите все баночки в одну сторону, а крышки – в другую, а затем со словами «Эта подходит, эта не подходит» начинайте поочередно подбирать пары. Сначала берите для игры не больше 3-4 баночек с крышками, существенно различающимися по диаметру, потом постепенно усложняйте игру, добавляя все новые экземпляры. От этой развивающей игры двойная польза: малыш учится ориентироваться в размерах, а заодно оттачивает полезное умение по открыванию/закрыванию крышек.
Развивающие игрушки
В раннем возрасте у малыша очень активно развиваются доли мозга, отвечающие за базовые сенсорные и моторные навыки. Развитие этих навыков закладывает полноценную основу для дальнейшего интеллектуального развития. Запомните, сначала сенсорное и моторное развитие, а затем — интеллектуальное.
Даже не так, повторимся, сначала эмоциональное развитие, далее сенсорно-моторное и только лишь потом — интеллектуальное.
Основные сенсорные системы человека: зрение, слух, осязание (тактильное восприятие), обоняние. А это означает, что малышу необходимо смотреть, разглядывать, слушать, трогать, щупать, нюхать, пробовать на вкус! Когда это происходит, малыш начинает гораздо лучше ориентироваться и понимать окружающее его пространство.
Связка «глаза-рот-рука» — один из самых важных инструментов познания окружающего мира для детей раннего возраста.
Учите малыша обследовать предметы: рассматривать их, ощупывать, прислушиваться к звукам.
Часто задаваемые вопросы при покупке игрушек и подарков для мальчиков 3 лет
Если вы родитель который хочет лучшего для вашего ребенка или опытный родитель, пытающийся идти в ногу с сегодняшним миром, правильные игрушки для вашего малыша помогут развить навыки и привычки на всю жизнь. Вот некоторые быстрые ответы на некоторые вопросы, которые вы можете иметь, когда вы ищете идеи подарков для 3-летнего мальчика.
Рассмотрите популярные игрушки Майнкрафт.
Рассмотрите популярные игрушки Человек паук.
Рассмотрите популярные игрушки Оптимус прайм.
Рассмотрите популярные игрушки Черепашки Ниндзя.
Рассмотрите популярные игрушки Звездные воины.
Рассмотрите игрушки из мультика Бен тен.
Имеют ли значение возрастные рекомендации для игрушек?
Возрастные рекомендации для игрушек имеют значение только в определенной степени. Иногда рекомендации по возрасту вводятся из соображений безопасности. В других случаях они должны использоваться в качестве индикатора среднего развития вашего ребенка. Например, один трехлетний ребенок может предпочесть игрушки для диапазона 18-24 месяцев, в то время как другой может предпочесть игрушки, сделанные для среднего 4-летнего ребенка. Дети развиваются с разной скоростью, поэтому просто убедитесь, что все игрушки безопасны . Просто остерегайтесь защемления деталей, острых краев и проглатываемых частей в игрушках, предназначенных для детей старшего возраста.
Рассмотрите лучшие наборы Play Doh
Рассмотрите лучшие наборы Шопкинс
Рассмотрите лучшие игрушки Барби.
Рассмотрите лучшие игрушки тролли.
Рассмотрите лучшие игрушки Щенячий патруль
Как выбрать игрушку, которая понравится ребенку в 3 года?
Скорее всего, ваш ребенок уже проявил интерес к таким вещам, как живопись, строительство, автомобили или что-то еще. Вы можете выбрать игрушки, основываясь на их интересе или поощрять их пробовать новые вещи. Выбор игрушек, которые позволяют вашему ребенку сжигать физическую активность, также полезен, потому что он способствует здоровому образу жизни. Разнообразный выбор игрушек может помочь вашему малышу узнать больше об окружающем мире.
Какие самые лучшие обучающие игрушки для ребенка 3 лет?
В критическом возрасте трех лет ваш малыш-это губка. Лучшие обучающие игрушки для 3-летних-это те, которые помогут вашему ребенку исследовать окружающий мир и научиться навыкам критического мышления на этом пути. Вовлекая уникальные интересы вашего ребенка, вы можете помочь ему вырасти в свою личность и развиваться естественно. Однако, время игры не всегда должно быть связано с обучением. Ребенок должен быть активным, исследовать творчество и просто получать удовольствие от игры.
Какие игрушки нужны ребенку в 3 года для успешного развития
Трехлетний малыш нуждается в разнообразных игрушках, которые будут развивать как физическую форму, так и умственные способности, учить правилам поведения в обществе и формировать необходимые навыки.
Для подвижных игр
Физическая активность занимает важное место в жизни малыша. Бегая, прыгая, отжимаясь и подтягиваясь, он не только укрепляет мышцы, но и развивает ловкость, координацию движений, скорость реакции
Во время занятий, особенно на свежем воздухе, кровь обогащается кислородом, что приводит к улучшению мозговой деятельности. Для полноценного развития 3-летнему ребенку уже недостаточно мячей или каталок, пришла пора расширить арсенал новыми для него предметами. Это:
- шведская стенка;
- скакалка;
- хула-хуп;
- боулинг;
- гольф;
- самокат;
- беговел;
- велосипед.
Набегавшись и сбросив накопившееся напряжение, малыш с удовольствием займется спокойными развивающими играми.
Для психического развития
Дети в возрасте 3 лет уже освоили многие полезные навыки. Они умеют разговаривать, реально оценивать окружающую обстановку, логически мыслить и фантазировать. Однако это не значит, что родители могут расслабиться и пустить дальнейшее развитие малыша на самотек. Все эти навыки необходимо совершенствовать, а также давать детям новые знания, формировать умения и учить правилам поведения в обществе.
Лучшими вашими помощниками станут развивающие игрушки для 3 лет:
- Мозаика. Это занятие способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, проявляет творческий потенциал. Ведь совсем необязательно следовать схеме заданной картинки, можно фантазировать и добавлять свои повороты в сюжет.
- Домино и лото. Выбирайте наборы с разнообразными тематическими картинками, и тогда, помимо формирования логического мышления, математических способностей и воли к победе, малыш расширит кругозор, быстрее научится считать и выучит буквы.
- Конструкторы или кубики. Они понадобятся для развития усидчивости, координации движений и упорства. Строить различные сооружения нравится как мальчикам, так и девочкам. Главное — выбрать вид конструктора, соответствующий предпочтениям ребенка. В ходе игры дети изучают формы, цвет, законы физики, понятия «верх-низ», «больше-меньше».
- Лабиринты. Думая, как провести по направляющей разные элементы, дети решают первые в своей жизни задачи и буквально на глазах становятся сообразительнее.
- Музыкальные инструменты. Барабан, дудочка, металлофон или ксилофон имеют очень простую конструкцию. Это позволяет быстро научиться воспроизводить несложную мелодию, почувствовать ритм, развить музыкальные способности.
- Не стоит забывать о наборах для лепки и рисования, ведь большинство малышей — творческие личности, а развитие художественного потенциала невозможно без красок, кистей, цветных карандашей, игрушечного мольберта или пластилина. Такие занятия тренируют моторику и стимулируют фантазию. Даже если ребенок не станет в будущем известным художником или скульптором, у него будет развито эстетическое восприятие окружающего мира.
Особо стоит выделить игрушки для сюжетно-ролевых игр, которые, начиная с трехлетнего возраста, становятся неотъемлемой и очень важной частью жизни ребенка
Умения (1 год 1 месяц)
Ходит.
Может сам залезть на детский стул.
Может сам слезть со стула.
Открывает стиральную машинку.
Открывает дверцу духового шкафа.
Если я начинаю пылесосить, Алексей нажимает на кнопку и выключает пылесос.
Включает и выключает свет в каждой комнате (особенно любит это делать, если кто-нибудь в туалете или в ванной).
Вытаскивает штепсель из розетки.
Машет рукой: «Пока-пока».
Хлопает в ладоши.
Нанизывает кольца на пирамидку.
Радостно встречает всех приходящих гостей.
Если что-то стащил у старших сестер, то прячет «добычу» за спину и убегает.
Пинает мяч ногой.
Если хочет кушать, то чмокает губами.
Целует маму — прикладывает губы и произносит: «Пп».
Как играть с ребенком в 1 год?
Ни одни, даже самые дорогие и качественные развивающие игрушки для малышей от 1 года не принесут пользы, если дети будут возиться с ними сами, без участия взрослых
Лишь только доброжелательное общение и чуткое внимание к наклонностям даст крохе базу для гармоничного всестороннего развития. Приведем примерный список, во что играть с ребенком (1 год):
Мяч.
Совсем неважно, что малыш будет делать с мячом – катать по полу, бить ножкой или приносить маме в руки. В такой игре кроха учится соизмерять свои силы и ориентироваться в пространстве.
Матрешки.
Для маленького человека прячущиеся одна в другой матрешки покажутся настоящим чудом
А их разноцветные наряды надолго привлекут внимание малыша.
Кубики и конструкторы.
Понятно, что годовалому ребенку не под силу выстроить сложную конструкцию
Но небольшой замок из поставленных друг на друга кубиков соорудить он уже способен.
Перекладывание предметов.
В таком возрасте все дети с удовольствием не только разбрасывают, но и перекладывают предметы
Развивающую игрушку для детей от 1 года легко сделать самому. Например, дать ребенку упаковку кухонных губок и небьющуюся кастрюлю и он увлеченно некоторое время будет складывать губки, а затем выкидывать их наружу.
Критерии выбора игрушек
При выборе игрушек для 3–летних мальчиков и девочек необходимо соблюдать несколько важных критериев.
- Эстетическая привлекательность
Игрушка должна воспитывать добрые чувства, формировать эстетический вкус. Ни в коем случае она не должна вызывать негативные эмоции: агрессию, жестокость, насилие.
- Полезность игрушки
Привлекательный внешний вид – это важный критерий. Но игрушку необходимо выбирать, учитывая также и пользу, которая она принесет:
Для физического развития. Мячи разных размеров, круг для плавания, трехколесный велосипед – всё это поможет ребенку расти здоровым физически.
Для расширения кругозора. Для этой цели подойдут книги с красочными рисунками, «шнуровки», пазлы с небольшим количеством элементов.
Для конструирования. Развитие моторики, логики, знакомство с геометрическими формами и цветами – всему этому способствуют конструкторы, кубики, пирамидки из объемных геометрических фигур со сквозными отверстиями.
Тематические. Помогают деткам «примерить роль» мамы, папы, человека разных профессий: повара, врача, водителя. Это необходимо для лучшей социальной адаптации ребенка в будущем. Девочкам можно купить: пупсов, коляску, плиту, сервизы, набор «доктор». Мальчикам подойдут: железная дорога, самолеты, пожарные или полицейские машины.
Для творчества
Творческие задатки так же важно развивать, как интеллектуальные и физические. Даже если ребенок не станет в будущем известным художником, у него будет развито эстетическое восприятие мира
- Простота и доступность
Иногда родители покупают слишком сложные игрушки. Например, слоник из пластмассы на колесиках, который может быть и паровозиком, и телефоном. Взрослым кажется, что такой «многофункциональный» слоник будет быстрее развивать их сына или дочку. Но на самом деле, такие игрушки только дезориентируют малыша. Лучше купить 3 отдельные понятные игрушки. Тогда будет ясно, кого возить, кого кормить и с помощью чего позвонить.
- Безопасность
Покупая игрушку, необходимо убедиться в ее безопасности
При этом важно соблюдать несколько нюансов:
- Не нужно выбирать игрушки с мелкими деталями. Они представляют угрозу проглатывания и застревания в горле.
- В изделии не должно быть острых углов, которые могут поцарапать или привести к другим травмам. То же самое касается потеков клея с острыми краями, которые могут порезать и говорят о низком качестве товара.
- В качественных товарах должна быть маркировка РСТ – российский стандарт или EAC –знак безопасности Евразийского экономического союза.