Правила перевозки детей
Содержание:
- С какого возраста можно использовать бустер
- Правила перевозки в автомобиле детей разных возрастов
- Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
- Как разрешено перевозить детей за границей
- Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021
- Что же выбрать?
- Купить автолюльку для новорожденного ребенка в наше время не представляет большого труда. Но как выбрать подходящий вариант из большого ассортимента
- Ребенок до четырех лет
- Особенности и установка детских удерживающих устройств для новорожденных
С какого возраста можно использовать бустер
Не секрет что в каждой стране действуют свои правила, и ПДД в этом случае не являются исключением. А что же бустер? Оказывается, и в этом вопросе есть определенные расхождения.
Дети, как известно, это самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя
В России
В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.
В Беларуси
В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.
Правила перевозки в автомобиле детей разных возрастов
В связи с изменениями законодательства, относительно детей разных возрастных категорий установлены различные правила перевозки. В связи с этим, родителям, имеющим автомобиль, стоит более подробно изучить вопрос перевозки для каждого возраста в отдельности.
Дети до 7 лет включительно
Ранее автовладельцам, помимо автокресла и специального бустера разрешалось использовать такие устройства, как бескаркасное кресло или адаптер для автомобильного ремня. Сегодня для данной возрастной категории допустимо применение исключительно автокресла или бустера, соответствующего весовым и ростовым параметрам. При этом не имеет значения на каком пассажирском сиденье размещается ребёнок.
Многие задаются вопросом о причине отмены других вариантов фиксации ребёнка во время поездки? В связи с результатами проведённых исследований, выяснилось, что подобные решения не только неспособны защитить юного пассажира во время аварии, но и часто усугубляют её последствия. При этом было установлено, что простые автомобильные ремни показывают даже лучшие результаты, чем бескаркасные автокресла.
Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно
Для этой возрастной группы предусмотрены небольшие поблажки. В соответствии с нормативами правила перевозки детей в автомобиле гласят, что на переднем пассажирском сиденье ребёнок до 11 лет должен перевозиться исключительно с использованием автокресла или бустера соответствующего росту и весу. Такая норма обусловлена тем, что именно это место считается самым опасным в случае возникновения ДТП. Поэтому при возможности лучше ребёнка всё-таки размещать на задних пассажирских сиденьях.
На них как раз и распространяются послабления. В заднем пассажирском ряду ребёнка можно перевозить как на кресле, так и без него, но обязательно пристёгнутым ремнём безопасности. При этом использование адаптера или бескаркасного крепление находится под запретом. Установка и эксплуатация кресла должна производиться в соответствии с инструкцией, это значит, что удерживающее устройство должно полностью соответствовать параметрам пассажира.
Перевозка детей с 12 лет
Стоит отметить, принимая решение о перевозке ребёнка без удерживающего устройства, несмотря на то, что это разрешено по закону, лучше ориентироваться на параметры самого пассажира. Если ребёнок не крупный и его параметры не настолько велики, то безопаснее будет использовать специальное автокресло. Для более крупных детей допустимо использование штатных ремней безопасности.
Начиная с 12-летнего возраста на юных пассажиров начинают распространяться общие правила перевозки. То есть теперь ребёнку можно ездить как на заднем, так и на переднем сиденье без использования специального удерживающего устройства. Нарушение правил карается штрафом в размере 3000 рублей.
Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.
Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.
Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.
Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.
По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.
Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.
Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.
К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.
Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.
Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.
Как разрешено перевозить детей за границей
Перед поездкой с ребенком за пределы Российской Федерации важно так же ознакомиться и с правилами перевозки малыша в стране назначения
В ЕС
Практически на всей территории Евросоюза перевозка маленьких пассажиров в возрасте до 12 лет или ростом менее 150 см производится исключительно при наличии детского удерживающего устройства, соответствующего росу и весу ребенка.
Более старшие дети перевозятся на заднем сиденье. Детские автокресла должны соответствовать европейским стандартам.
На Украине
На территории Украины так же запрещена перевозка детей в возрасте до 12 лет или ростом менее 145 см без удерживающего устройства.
Автокресло может быть установлено на переднем или заднем сиденье с соблюдением прилагаемой инструкции.
Запрещается:
- перевозить несовершеннолетних на мотоцикле или мопеде
- перевозить детей до 16 лет в кузове грузового автомобиля
- осуществлять организованные перевозки детей в темное время суток
В Белоруссии
В Беларуси действуют следующие правила перевозки маленьких пассажиров:
- дети до 6 месяцев перевозятся в специальных автолюльках и только на заднем сиденье автомобиля. Люлька должна быть установлена против хода движения транспортного средства
- дети до 7 лет перевозятся в детском кресле, соответствующем росту и весу малыша. Кресло можно установить с соблюдением всех правил на переднее или заднее сиденье
- дети в возрасте 7-12 лет могут перевозиться на заднем сиденье с автокреслами или бустерами и штатными ремнями безопасности или на переднем сиденье с удерживающим устройством. Использование бустеров допустимо при достижении ребенком веса в 15 кг и роста 120 см
В Казахстане
Перевозка детей в Казахстане допустима:
- в возрасте до 6 месяцев только в автолюльке
- детей до 12 лет на переднем сиденье автомобиля с автокреслом, соответствующим возрасту, а на заднем сиденье с любым устройством, позволяющим пристегнуть ребенка штатными ремнями безопасности, причем с соблюдением всех правил использования данного элемента конструкции автомобиля
В Турции
Наиболее востребованными так же являются правила перевозки детей на легковых автомобилях в Турции.
Рекомендуется учитывать, что нарушением ПДД являются:
- перевозка детей в возрасте до 3 лет без удерживающего устройства или на переднем сиденье с работающей подушкой безопасности
- перевозка маленького пассажира ростом до 150 см и весом до 36 кг на переднем сиденье, за исключением детей до 3 лет
- перевозка детей с указанными параметрами без удерживающих устройств
Допустима перевозка детей ростом свыше 135 см с использованием дополнительных устройств (бустеров) и штатных ремней безопасности.
Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021
Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.
Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.
Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.
А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.
Ждут ли изменения водители в 2021году?
С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.
Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.
Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.
Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.
Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах
В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).
Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.
Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.
Что же выбрать?
Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.
Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().
При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».
Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.
Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().
Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).
Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»
Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()
Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().
***
В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.
К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.
Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.
Купить автолюльку для новорожденного ребенка в наше время не представляет большого труда. Но как выбрать подходящий вариант из большого ассортимента
О безопасности малыша необходимо заботиться уже с первых дней его жизни, поэтому в машине должна быть установлена специальная автолюлька, она поможет защитить кроху от возможных ударов при аварии.
Но необходимо знать о том, что намного безопаснее автолюльки, только автокресло. Автомобильные люльки используют в особо необходимых случаях.
!!! Совсем не пригодны для перевозки малыша съемные люльки от коляски, так как они не достаточно прочны (см. ниже видео краш-тест люльки от коляски).!!!
Автолюльки относят к категории 0 (до 13 кг. ребенка) и 0+ (свыше 13 кг), в них можно перевозить деток от рождения до 1-1,5 лет. В люльке ребенок перевозиться лежа или полулежа, а значит он сможет хорошо дышать, а нагрузка на позвоночник будет минимальной.
Специальные ремни безопасности (бывают 3-точечные и 5-точечные) закрепят ребенка и помогут защитить его от удара. Люлька имеет ортопедическую форму, а мягкое внутреннее наполнение уменьшит нагрузку на позвоночник и сделает поездку крохи в автомобиле максимально приятной и комфортной.
Некоторые варианты люлек включают в свою комплектацию дополнительный тент, защищающий новорожденного от солнечных лучей. Автомобильные люльки для малышей имеют очень легкий вес 4-5 кг и ручку для переноски, что поможет молодой мамочке без труда переносить люльку с крохой.
Преимуществом автолюльки является то, что мамочки могут использовать ее при выполнении домашних дел, просто посадив туда малыша. Поставьте кресло на стол, закрепите и спокойно мойте посуду, гладьте, готовьте обед…
Существует несколько видов автолюлек, отличаются они способом крепления:
- Крепятся на сидение по ходу движения автомобиля;
- Против движения машины;
- Устанавливаются в обоих направлениях;
- Располагаются вдоль сиденья.
Не торопитесь сразу же сажать ребенка в люльку, для начала проверьте удобно ли там будет крохе. Если оно не совсем пологое, сверните пеленку или детское одеяльце и подстелите под спинку.
Расположить ребенка в машине следует в самом безопасном месте, т.е за креслом водителя. На переднее пассажирское сиденье ребенка можно располагать только в крайнем случае или в том, случае, если мама, в одиночку перевозит новорожденного. Ведь если кроха будет рядом, женщина меньше будет отвлекаться от дороги.
Как установить автолюльку для новорожденного правильно.
- Авто-кресла категории 0 устанавливается только на заднем сиденье автомобиля. С помощью ремней-переходников присоединить к штатным ремням безопасности транспорта. Автолюлька устанавливается изголовьем от двери, чтобы ребенок не получил травму при боковом ударе.
- Люльки-переноски 0+ по желанию родителей можно установить как на заднем сиденье, так и на переднем, с обязательным условиям расположения против хода движения машины. Автолюлька этого класса крепится к сиденью ремнями безопасности или специально предназначенной системой Isofix.
- Если при установке автолюльки не хватает штатных ремней, необходимо заменить их на более длинные в специальном сервисном центре.
- Схема установки кресла обязательно должна быть нарисована на самом кресле в видном для чтении месте. Места для продевания ремней также должны быть отмечены. Для люлек устанавливающихся против хода движения это обозначение делается синим цветом.
- Значительно облегчит установку кресла специальная база-подставка. Подставка закрепляется на сиденье автомобиля с помощью системы Isofix или ремней безопасности и находится там постоянно, а само детское кресло надежно прищелкивается к базе без применения ремней. Купить систему можно как в комплекте с автолюлькой, так и отдельно.
- При креплении универсальных кресел группы 0+/1 используются способы установки в зависимости от веса и возраста крохи. Если ребенок весит до 13 кг, кресло располагают против хода движения. Для перевозки деток больше 13 кг кресло нужно переориентировать по ходу движения машины. Кресла этой категории можно присоединять как ремнями безопасности, так и с помощью Isofix. Кроме того, на автокресле должны быть нанесены метки двух цветов: голубые для установки против хода движения, красные для установки по ходу движения.
Полезное видео.
Ребенок до четырех лет
Только после полутора лет вы можете пересадить своего ребенка в полноценное детское автомобильное кресло, которое можно свободно устанавливать на переднее сидение, однако по-прежнему оно должно располагаться спиной к движению. Интересен тот факт, что многие родители начинают сажать своего ребенка по направлению движения, устанавливая соответствующим образом и само кресло, даже если ребенку еще не исполнилось семь лет. Казалось бы, это прямое нарушение, однако данное разграничение по возрасту не прописано в законодательстве достаточно четко, поэтому далеко не всегда провоз детей в возрасте от четырех до семи лет в кресле, установленном по направлению движения, приравнивается к нарушению правил дорожного движения. Но в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут рассмотреть это и как нарушение, поэтому не рекомендуется рисковать. Лучше всего до достижения ребенком возраста семи лет всегда возить его спиной вперед.
Особенности и установка детских удерживающих устройств для новорожденных
Размещение малютки в автомобиле должно происходить по строгим правилам. Если устанавливается автокресло для новорожденных, то следует придерживаться всех правил, которые прописаны в руководстве от производителя.
Ведь правильность установки кресла также может стать объектом внимания со стороны экипажа ГИБДД.
В итоге не исключено, что при наличии малейших подозрений инспектор попытается выписать штраф. Его можно впоследствии обжаловать, но это будет лишними затратами времени.
Где лучше устанавливать
С точки зрения безопасности – размещение автокресла на заднем сидении самый оптимальный вариант.
Однако ситуации бывают разными, и часто нет иного выхода, как поместить ребенка впереди. В этом случае следует дополнительно проверить функционирование ремней безопасности.
Нужно учесть и требования по расположению ребёнка в пространстве. Как мы уже говорили, малыш может быть расположен лицом боком к движению, по его направлению или же наоборот.
Перевозка грудничков в автокресле
Следует учесть, что совсем маленький ребенок должен находиться лицом против движения. Поэтому автокресло лучше закрепить надёжно на заднем сидении. При этом следует учесть все предписания от производителя.
Люлька-переноска для новорожденных
Её разрешено разместить и впереди. Однако с точки зрения безопасности желательно отвести место для ребёнка на заднем сидении за водителем. Нужно при этом побеспокоиться о надежном креплении такого типа автокресла.
Перед его установкой следует проверить состояние сидений и ремней безопасности. Кроме того следует учесть и количество рядов сидений в машине.