Ребенок сосет кулаки

Сосание пальца и последствия. Как влияет сосание пальца на рост зубов

Этот вопрос, безусловно, вас очень беспокоит. Действительно, у детей, сосущих палец, передние верхние зубы часто выступают вперед, а передние нижние зубы растут немного назад. Чем больше ребенок сосет палец, тем больше смещаются зубы. Смещение зубов при сосании пальца в значительной степени зависит от положения, в котором находится палец ребенка во рту, когда он его сосет. Однако зубные врачи утверждают, что сосание пальца не оказывает никакого влияния на постоянные зубы ребенка, которые начинают появляться приблизительно в 6 лет. Другими словами, если ребенок перестает сосать палец до 6 лет (а так оно почти всегда и бывает), то вряд ли он повредит свои постоянные зубы.

Однако, независимо от того, оказывает сосание пальцев влияние на зубы или нет, вы, разумеется, хотите отучить ребенка от этой привычки как можно скорее. Предложения, о которых шла речь выше, помогут вам положить конец сосанию пальца.

Ребёнок сосёт палец

Дети рождаются для счастья. У каждого ребёнка своё неповторимое развитие и свои трудности роста. Есть дети, которые много плачут, а есть, которые вздрагивают при малейшем шуме. Бывает, что ребёнок сосёт палец, причём делает это постоянно. Сколько детей, столько и проблем.

В каком возрасте ребёнок начинает сосать пальцы?

Остановимся на проблеме сосания пальца детьми более подробно. Сосание пальца малышом доставляет немало беспокойства молодым мамам. Обычно ребёнок сосёт палец в 3 месяца. Бывают ситуации, когда ребёнок в 2 месяца сосёт палец. А бывает даже так, что грудной ребёнок с ещё трудом поднимает свои маленькие ручки, но тут же отправляет их в рот.

Итак, вы заметили, что ваш ребёнок сосёт палец. Не поднимайте истерику и не бросайтесь в этот же миг его отучать. Прежде чем ответить на вопрос «как отучить ребёнка сосать палец», нужно определить причину, почему ребёнок сосёт палец. Как только причина будет установлена, предпринимайте меры. Если на это не обращать внимания, сосание пальца может стать привычкой и тогда отучить ребёнка сосать палец будет намного сложнее.

Почему ребёнок сосёт палец и что с этим делать?

Причин, почему ребёнок сосёт палец, много, и одна из них — неудовлетворённость в сосании. Дайте ребёнку больше времени на сосание груди. И не бойтесь того, что он переест, природный инстинкт это предотвратит. То же самое касается ситуации, когда вы кормите ребёнка искусственными смесями или молоком с бутылочки – не старайтесь забрать бутылочку как можно скорее.

Если вам не удалось увеличить время сосания груди или бутылочки, то используйте соску-пустышку. Давайте соску — это поможет отучить ребёнка сосать палец. Инстинкт сосания у детей различный, поэтому бывает, что уже в роддоме новорожденный ребёнок сосёт палец.

Если ваш ребёнок берёт в рот палец или ручку перед началом кормления, это вовсе не повод для беспокойства, скорее всего он просто голоден.

Обычно в возрасте 5-6 месяцев все дети берут пальцы в рот. Это происходит потому, что у них начинают расти зубки. Если зубки режутся раньше, может оказаться, что ребёнок в 4 месяца сосёт палец из-за того, что у него чешутся дёсна. В такой ситуации крохе поможет специальная чесалка для зубов – прорезиненное кольцо с жидкостью внутри. Такое кольцо отлично подходит как для сосания, так и для чесания дёсен. Только используйте аптечные чесалки, не покупайте для этих целей резиновые игрушки на рынке из неизвестных материалов, которые могут повредить ребёнку.

Иногда для того чтобы ребёнок перестал сосать палец, необходимо просто больше проводить с ним времени, отвлекать его красивыми игрушками, своим нежным и любящим голосом, брать на ручки, прижимать к себе.

Ребёнок подрос, а проблема осталась?

Если ваш малыш подрос, а сосать пальцы не перестал, то он, таким образом, успокаивает себя, получая положительные эмоции. Такого ребёнка необходимо показать врачу, поскольку если ребёнок в 2 или в 3 года сосёт палец — это может быть психологической проблемой.

Ни в коем случае нельзя стыдить такого ребёнка, ругать или наказывать, вы ещё больше усугубите ситуацию и потеряете его доверие. Первое что нужно сделать — обеспечить спокойную жизнь ребёнку, не выяснять при нём отношения, скандалить. А самое главное — сами не концентрируйтесь на этой проблеме, иначе ребёнок будет чувствовать, что вы не спокойны и доверительной беседы с ним не получится. Больше общайтесь с ребёнком, гуляйте, играйте вместе, разговаривайте и слушайте его. Не разрешайте ребёнку смотреть «страшные» мультфильмы и фильмы, играть в компьютерные игры, которые вызывают отрицательные эмоции. Постарайтесь обеспечить ребёнку только положительные эмоции, лучше сходите с ним в зоопарк, в кукольный театр, на карусели, в цирк.

Забудем о проблеме навсегда

Никто не знает вашего ребёнка лучше, чем вы. Проявляя любовь и заботу к малышу, вы ещё раз докажете ему, что у него нет повода для беспокойства. Любите его таким, какой он есть, гордитесь им и скоро ваши проблемы останутся позади, только проявите терпение.

Если вы устали бороться с этой проблемой перечисленными методами, всё равно не прибегайте к «бабушкиным советам» и не пытайтесь отучить ребёнка сосать палец с помощью перца и горчицы. Это только навредит вашему малышу. Обратитесь за помощью к специалистам, они помогут вам безопасными и в то же время действенными способами.

Комментариев пока нет!

Что скрывается за вредной привычкой?

Прежде чем начать что-то предпринимать, необходимо разобраться, почему ребенок делает ненужные действия. Откуда появилась привычка, в чем изначальная причина, а уж потом принимать меры по ее устранению. Итак, что же может скрываться за вредной привычкой?

Особенности отношений с родителями

Оказывается, часто ребенок повторяет какие-либо действия только ради того, чтобы на него снова и снова обращали внимание. Потребность во внимании движет детьми всегда, когда они повторяют манипуляции, на которые родители незамедлительно реагируют.. Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки

Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.

Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки. Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.

Существует также ряд примеров, где причиной возникновения вредных привычек становится неправильное воспитание. А именно неустойчивость норм и правил, отсутствие согласованной линии общения с ребенком в семье. Например, мама говорит, что грызть ногти – это неправильно и наказывает за это. А папа, в свою очередь, жалеет сына или дочь, и начинает спорить с супругой прямо на глазах у ребенка. К слову сказать, не правы в этом случае будут оба родителя.

Как уже говорилось ранее, дети повторением действия часто пытаются скомпенсировать нехватку внимания, поддержки, любви и так далее. То есть, это может быть неосознанной попыткой саморегуляции и выражения тех чувств, которым не находится места в отношениях с родителями.

Повышенная тревожность и стресс

Нередким случаем среди причин возникновения вредных привычек у детей является навязчивое действие, как способ справиться со стрессом или успокоиться. Так, ребенок может грызть ногти каждый раз, когда его кто-то критикует или качаться из стороны в сторону всегда, когда ему страшно: в незнакомой обстановке, в кабинете врача, у классной доски.

А вот плакать без повода, когда мама уходит в туалет или просто в другую комнату, могут дошколята с повышенной тревожностью. Внутренне напряжение также может давать почву для формирования вредных привычек у детей. Например, сосание пальчика может быть вызвано именно этой причиной.

Немаловажно и то, что дети, очень подвержены к стрессам в случае резких изменений в жизни. Как пример можно привести рождение второго ребенка, переезд, начало обучения в школе и так далее

Подобные события вызывают у ребенка напряжение, тревогу и он, к примеру, неосознанно начинает регулярно рвать волосы на голове.

Особенности поведения и темперамента ребенка

В случае родительских требований несоразмерных возможностям ребенка тоже может формироваться нежелательное поведение. Так малыш может качать ногами на стуле, когда заставляют постоянно и всюду сидеть спокойно. Или, например, ребенка вынуждают слушать что-то неинтересное очень долго, и он начинает ковыряться от скуки в носу. При многократном повторении ситуации все это перерастает в привычку.

Гиперактивность также является одной из причин регулярно повторяющихся навязчивых действий. Не имея возможности разрешённым способом проявлять активность, такой малыш, например, может постоянно бегать по кругу по комнате.

Как бороться с привычкой

В стремлении сосать кулачок в младенческом возрасте нет ничего страшного, как заверяют педиатры и детские психологи. И многие родители поступают неправильно, пытаясь всеми силами, часто силой, отучить грудничка от «пагубной привычки». Нужно просто принять это как данное и не беспокоиться: ведь этот естественный рефлекс скоро начнёт постепенно угасать. Однако если малыш сосёт руки уж очень интенсивно (срабатывают сопутствующие факторы), то нужно попытаться выяснить причину такого поведения и устранить её:

  1. В конце кормления не спешить сразу отнимать у ребёнка грудь, пусть он подержит её во рту. Когда малыш устанет или удовлетворит свой природный рефлекс, он сам отпустит сосок. Не нужно завершать кормление слишком быстро — пусть малыш отпустит сосок, когда сам этого захочет
  2. Если сосание кулачка вызвано голодом, то малыша, конечно же, нужно докормить. Возможно, у мамы недостаточно молока, и на помощь придёт докорм искусственным питанием из бутылочки.
  3. Если ребёнок требует больше внимания, тянет ручки в рот от скуки, следует почаще разговаривать с ним, брать на руки, обнимать. Не нужно кроху надолго оставлять одного. Чтобы малыш меньше сосал кулак, зачастую нужно просто уделять ему больше внимания
  4. Когда у малыша режутся зубки, следует предлагать ему кольцо-прорезыватель, смазывать дёсны специальными гелями-анестетиками. Если у малыша режутся зубки, нужно предложить ему кольцо-прорезыватель, которое он будет грызть вместо своего кулачка

В целом, чтобы ребёнок побыстрее забыл свой природный рефлекс (или когда привычка укореняется, не угасает к году, продолжается до двух лет) можно использовать следующие методы:

  1. Отвлечь ребёнка погремушкой или другой звонкой игрушкой. Чтобы младенец поскорее забыл о своём инстинктте, можно отвлекать его разными способами, например, звонкими игрушками
  2. Эмоционально почитать книжку, сопровождая свои слова жестами.
  3. Надеть крохе перчатки. Они станут препятствием и, возможно, малыш не потянет их в рот. Хотя некоторых дети могут сосать и ручку в перчатке.
  4. Предложить взамен кулачка пустышку. Для большей привлекательности можно окунуть её в сладкую водичку. Многие современные родители (в отличие от представителей более старшего поколения) отрицательно относятся к пустышке. Однако доктор Е. Комаровский считает, что её вред сильно преувеличен, да и пустышка гораздо чище детской руки. Более того, педиатр даже не препятствует, чтобы младенцу зафиксировали руки пеленанием с целью отучить его от их сосания в пользу пустышки.

Многие родители, отучая малыша от сосания кулачка, допускают ошибки:

  1. Насильно извлекают кулак из ротика ребёнка во сне: он может проснуться и заплакать.
  2. Мажут детские ручки различными горькими веществами. Ведь кроха может почесать глаз, что причинит ему страдания.
  3. Связывают руки ребёнка.
  4. Ругаются, кричат на малыша. Это только усугубит ситуацию: у младенца привычка от этого не исчезнет, а ребёнок после года будет сосать кулак втайне от родителей.

Когда кулачок сосёт малыш старше двух лет, уже нужно разбираться с его психологическими проблемами, проанализировать обстановку в семье

Опять-таки поможет повышенное внимание, ласка, совместные игры с ребёнком. Когда сын или дочь тянет кулак в ротик, нужно усадить ребёнка рядом с собой, занять его руки игрушкой, почитать сказку, заняться пальчиковой гимнастикой, предложить просто вместе пересчитать пальчики

Отвлечь ребёнка от сосания рук можно пальчиковой гимнастикой или игрой «Ладушки»

В более сложных случаях родителям может потребоваться помощь невропатолога или психолога.

Сосательный рефлекс

Младенцы в возрасте до 1-го года часто сосут пальчики, не имея другой возможности в полной мере удовлетворить свой сосательный рефлекс. У некоторых малышей этот рефлекс выражен сильнее, чем у других, и даже мамина грудь не даёт им в полной мере удовлетворить его.

Признаки неудовлетворённого сосательного рефлекса:

  • Если крохе не более полутора лет. В норме сосательный рефлекс начинает затухать в возрасте 6-ти месяцев и угасает окончательно к 18-ти;
  • Малыш слишком быстро ест, проводя у груди или бутылочки не более 5-10-ти минут. Причиной этому может быть слишком «тугая» грудь у мамы или, наоборот, «мягкая», когда в ней много молока, и ребёнок получает свою порцию без усилий. При искусственном вскармливании причиной часто становится большая дырочка в бутылке;
  • При отсутствии молока у мамы малыш не умеет пить из бутылочки — например, получает питание из ложки. Такие ситуации иногда происходят, если мама сознательно не даёт бутылочку ребёнку в надежде позднее вернуться к естественному вскармливанию (например, после приёма лекарственных препаратов, несовместимых с кормлением грудью);

Почему груднички сосут палец?

Сосание – один из основных врожденных физиологических рефлексов у новорожденных. Дети, находящиеся на грудном вскармливании по требованию, как правило, полностью удовлетворяют эту безусловную потребность с помощью материнской груди. В иных случаях, например, если ребенок получает грудь по режиму или находится на смешанном или искусственном вскармливании, может возникнуть дефицит в удовлетворении этого рефлекса. Тогда малыш инстинктивно начинает искать другие способы, в частности, сосать собственный пальчик. Неудовлетворенность в младенчестве превращается в более старшем возрасте в постоянную привычку.

Подходы к лечению

Болезнь лечится совместными усилиями неврологов и стоматологов. Основные цели терапии – устранение стресса, местных проявлений патологии, предотвращение осложнений на жевательный аппарат. Используется комбинация средств и методов:

  • фармакотерапия – миорелаксанты, антиоксиданты, витамины, аминокислоты, седативные препараты;
  • физиотерапия;
  • психотерапия;
  • лечение храпа, апноэ.

Стоматологическое вмешательство заключается в исправлении прикуса, повреждений пародонта, изготовлении съемных капп, шинировании. Объем вмешательства зависит от тяжести нарушений. В запущенных случаях может потребоваться хирургическая реконструкция.

Важно выявлять подростковый бруксизм на ранних стадиях, чтобы не допустить серьезных последствий

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Физиология или психология?

Прежде, чем решать, хорошо это или плохо, давайте выясним, какие причины вызывают у крохи желание сосать пальчик или кулачок. Почему ребенок все время держит руки во рту?

Причин тут несколько, и поверьте, ни одна из них не указывает на некую патологию или неполноценность малыша:

  1. Успокоение.

Сосание рук — способ для карапуза первых месяцев жизни нормализовать работу нервной системы, находящейся теперь в постоянном окружении большого числа внешних раздражителей.

К тому же, в недолгие минуты бодрствования кроха еще физиологически не может занять себя чем-то другим:

  • рассматривать;
  • дотягиваться;
  • брать предметы в руки;
  • еще как-то манипулировать ими.
  1. Удовлетворение природного сосательного рефлекса — основного для маленького человечка.

Особенно остро эта проблема стоит у искусственников, не имеющих возможности сосать столько, сколько требует природа. Подробнее о рефлексах новорожденного>>>

  1. Голод.

Очень часто у ребенка руки постоянно находятся во рту по причине того, что ему не достаточно молока. Смотрите интернет-курс Секреты грудного вскармливания>>>

  1. Познание мира.

С точки зрения психологии — это основная причина сосания рук младенцами. Поскольку первый год их жизни — особая, оральная стадия изучения мира, когда они естественным образом познают действительность через рот:

  • различают температуру;
  • фактуру;
  • вкус предмета.

Ведь губы и язык ребеночка в несколько раз более чувствительны, чем кожа рук.

  1. К 4–5 месяцам у многих деток к этому списку добавится еще и прорезывание зубов. Но в этом случае они начинают неистово давить и тереть десны кулачками, а не просто сосать пальцы.

Читайте полезную статью о прорезывании зубов>>>

Как видите, исследовательская и сосательная деятельность малыша становится все шире с возрастом:

  • ребенок в 2 месяца сосет пальчик, затем — кулак;
  • к 3 месяцам он находит свои ножки;
  • 4–5 месяцев — период познания своих половых органов путем трогания;
  • в 9–10 месяцев ползунок изучает тактильные возможности своей спины: трется ею о стену или о мамино колено.

Чтобы помогать ребенку правильно проходить этапы познания своего тела, смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Здесь я хочу успокоить очень трепетных мамочек: не волнуйтесь по поводу того, что малыш подхватит кишечную инфекцию, обсасывая руки:

  1. Так микрофлора его кишечника постепенно знакомится с разными видами бактерий.
  2. Перестает быть стерильной.
  3. Учится бороться с патогенной флорой.

Ведь маленькие руки — гораздо меньшее скопище микробов, чем, например, облизанная мамой соска, игрушка, забытая пару недель назад под кроватью, или горшок.

Вполне возможно, со временем он потянет в рот и их.

Привычка разбрасывать везде свои игрушки

Маленькие дети часто грешат неаккуратностью. Если вовремя не отучить ребенка разбрасывать свои вещи, то эта привычка может сохраниться надолго и даже на всю жизнь. Чтобы ее одолеть, поступайте следующим образом:

1. Убедитесь в том, что никто из членов семьи не показывает малышу дурной пример своей небрежностью.

Если ваш муж разбрасывает везде свою одежду, бросает, где не следует, личные вещи, оставляет в раковине грязную посуду и т.п., то и ребенок вполне может копировать его модель поведения.

Научите всех членов семьи соблюдать аккуратность и опрятность, сразу же складывая все вещи на свои места.

2. Приучите ребенка сортировать свои игрушки по категориям и выделите место для каждой категории.

Например, этот ящик комода – для машинок, этот – для конструктора, этот – для мелких игрушек и т.п.
Всегда хвалите ребенка за то, что он сортирует игрушки правильно и собирает их после игры. Если ребенок пока не привык собирать игрушки, делайте с ним это наперегонки. Дух соперничества всегда мотивирует.

3. Объясните ребенку, что он может достать новые игрушки только тогда, когда соберет те, которыми уже не играет. Пусть запомнит, что в игре работает правило замены одних игрушек на другие. А доставать все и сразу ему не разрешено.

4. Введите правило, что если ребенок не будет собирать игрушки, а потом в процессе ходьбы на них наступит и раздавит, то вы не станете чинить поломанные игрушки, а выбросите их. Малыш должен понять, что порядок – это не ваша прихоть, а необходимое условие для сохранения целостности его вещей.

5. Расскажите ребенку историю, что забытые в конце дня на полу игрушки могут обидеться на него и уйти жить к другому ребенку. Если ребенок будет забывать собирать игрушки, однажды спрячьте какую-нибудь игрушку и напомните малышу о своем рассказе.

Позже верните игрушку, сказав, что она действительно обиделась и хотела уйти навсегда, но потом вернулась с условием, что ее больше не будут бросать на полу (эта уловка работает для совсем маленьких детей).

6. Скажите ребенку, что не разрешите ему приглашать в дом друзей, если он не будет убирать игрушки в своей комнате.

7. Объясните ребенку, что вы не станете покупать ему новые игрушки, если старые все время будут лежать на полу.

Почему не следует пользоваться ограничивающими средствами

Почему не рекомендуется привязывать ручки ребенка или надевать шины на локти или алюминиевые наручники, чтобы не дать ему сосать палец? Во-первых, это заставит его страдать. Во-вторых, обычно ограничивающие средства не вылечивают ребенка, если он много сосет палец. Мы все слышали о несчастных матерях, которые надевали на ручки ребенка металлические наручники и шины и мазали руки веществами, имеющими неприятный вкус. Им приходилось проделывать это не несколько дней, а несколько месяцев. И как только они прекращали свое воздействие, палец моментально водворялся в рот. Конечно, эти средства в некоторых случаях помогали, но, как выяснилось, эти дети сосали палец совсем немного (очень многие дети временами сосут пальцы. Они сами перестают, даже если вы и не принимаете никаких мер). Но я думаю, что применение ограничивающих средств к «заядлому сосуну» сделает его еще более упрямым и в конечном счете он будет дольше сосать палец, чем если бы его оставили в покое.

Показания к началу Заместительной почечной терапии – гемодиализу:

  • гиперкалиемия выше 6 ммоль/л, метаболичиский ацидоз, который не поддается коррекции;
  • скорость клубочковой фильтрации (СКФ) 10 мл/мин и < , или уровень мочевины крови >36ммоль/л;
  • уремический перикардит;
  • жизнеопасная гипергидратация, отек легких рефрактерный к терапии мочегонными;
  • наличие олигоанурии – выделения в сутки не более 0,5 л мочи даже при форсированном диурезе
  • прогрессирующая уремическая энцефалопатия и/или нейропатия;

В дневном стационаре – отделении гемодиализа вам помогут:

  • Определить причины возникновения почечной дисфункции;
  • Определить патологические изменения: острая или хроническая недостаточность;
  • Провести качественный медицинский осмотр;
  • Назначить диагностику почечной недостаточности;
  • Произвести лечение почечной недостаточности;
  • Составить прогноз по окончанию лечения;
  • Назначить профилактику почечной недостаточности.

Процедура проводится 3 раза в неделю. Длительность ее составляет от 240 мин до 270 мин.

В дневном стационаре проводятся:

  • определение программы или метода диализа, в том числе с учетом степени тяжести основного и сопутствующих заболеваний и наличия инфекционных и неинфекционных осложнений;
  • оценка функции доступа для диализа;
  • изменение предписания лечения методами диализа в зависимости от клинического состояния пациента, функции доступа для диализа и изменения степени тяжести, сопутствующих заболеваний;
  • динамическое наблюдение больных, получающих лечение методами диализа. Проведение антропометрии, измерение артериального давления, пульса, температуры тела, контроль функции доступа для диализа, состояния гидратации или верификация величины «сухого веса», дозы диализа, эффективного времени диализа, не восполняемой ультрафильтрации и других параметров процедуры диализа;
  • назначение и оценку лабораторного и инструментального обследования для обеспечения контроля качества лечения;
  • обеспечивает тщательное обследование больных с нарушением фосфорно-кальциевого обмена, вторичного гиперпаратиреоза, неконтролируемой артериальной гипертензией, проводится лечение интрадиализной гипертензии ежедневными сеансами гемодиализа, ГДФ- ONLINE;
  • диализная терапия Минерально — костных нарушений дополняется современной фармакотерапией, в частности кальцимиметиками, несодержащими кальций фосфат-связывающими препаратами, активаторами рецепторов витамина Д;
  • оценку риска развития осложнений, связанных с оказанием медицинской помощи методами диализа;
  • выработку рекомендаций по тактике лечения и обследования;
  • обеспечивает отбор, обследование и перевод больных на трансплантацию почки, при необходимости направляет в нефрологическое отделение потенциальных реципиентов и доноров для обследования на предмет возможности выполнения трансплантации;
  • проводит обучение пациентов с хронической почечной недостаточностью и их родственников методам контроля и профилактики осложнений диализного доступа, а также осложнений хронической почечной недостаточности.

Отделение развернуто на 15 ди­ализных мест. Парк аппаратов «Искусственная почка» насчитывает 15 диализных мест, работающих в 4 смены круглосуточно. Для диализа используются диализаторы с мембраной нового поколения (из полисульфона, благодаря высокой проницаемости такой мембраны кровь проходит глубокую очистку, и выводится больший объем токсинов, чем с обычной мембраной из целлюлозы), глюкозосодержащие концентраты диализирующей жидкости, установлена высокопроизводительная система водоочистки, качество воды которой полностью соответствует мировым стандартам

Наше отделение оборудовано пандусами, поручнями, что очень важно для пациентов с ограниченными возможностями здоровья

В отделении гемодиализа пациенты могут получить консультативную помощь всех специалистов НИИ урологии и интервенционной радиологии имени Н.А. Лопаткина –филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России. Подключение к аппарату искусственной почки и регулярное прохождение процедуры позволяют продлить жизнь от 15 до 25 лет. Пациенты, отказавшиеся от данной процедуры, имеют риск летального исхода намного раньше – за считанные месяцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector