Как научиться рисовать набросок человека

Пропорции

Как только вы поймете принцип построения каркаса тела, обратите внимание на пропорции. Каждый человек уникален

У кого-то длинные ноги и короткое туловище, у других могут быть длинные руки, или короткие плечи, или большая голова. Так что у вас есть большое поле для практики рисования разнообразных человеческих фигур.

Но если говорить о классических пропорциях взрослого человека, то они сформулированы «правилом семи голов». Расстояние от верхней части головы до лобковой кости должно быть равно четырем головам вашей фигуры. Ноги же должны быть в длину примерно как три с половиной головы.

На рисунке показано, как использовать высоту головы для измерения пропорций всего тела.

Пропорции людей разных возрастных групп

При этом, конечно, нельзя забывать о том, что все люди имеют свои особенности. А Ты знал, что высота человека равна длине разведенных в стороны рук, а в длине ног умещается четыре высоты головы? Ширина плеч взрослого человека равна двум размерам головы. А сейчас я покажу Тебе, как рисовать людей поэтапно. Уверяю, с мастер-классом от Пустунчика это будет легко и просто.

Время — это мера, которую нужно ценить, поскольку она также укажет на эмоциональную ситуацию, в которой находится субъект. Если он остановился без рисования в какой-то момент и в какой части чертежа это было?

  • Сколько времени требуется, чтобы начать рисование?
  • Сколько времени требуется, чтобы закончить и доставить его?
  • Если вы делаете это очень быстро, медленно или «нормально».

Очень важно посмотреть, где объект начинает рисовать, потому что в последовательности рисунка будут указаны важные элементы его лица. Не то же самое начинать с ног, головы или рисования зонтика

Рисунок может представлять разные движения или нет, поэтому важно смотреть также на то, какое состояние представлено жестким, ходячим, делает что-то конкретное? Затенение обычно связано с беспокойством, указывая на области тела или элементы рисунка, которые следует изучить, чтобы подумать, какие средства защиты являются теми, которые вводятся в игру или что они символизируют

Не то же самое начинать с ног, головы или рисования зонтика

Рисунок может представлять разные движения или нет, поэтому важно смотреть также на то, какое состояние представлено жестким, ходячим, делает что-то конкретное? Затенение обычно связано с беспокойством, указывая на области тела или элементы рисунка, которые следует изучить, чтобы подумать, какие средства защиты являются теми, которые вводятся в игру или что они символизируют

Если Тебе нужно нарисовать мальчика, воспользуйся следующей схемой. Это ноги. Нарисуй руки-прямоугольники. Нарисуй горловину кофты, линии-швы (но не до конца), где рукава соединяются с основной частью кофты. Нарисуй ширинку и складки на штанах в виде рогатки. Теперь нарисуй ботинки и кисти рук. Детальную схему, показывающую, как нарисовать руки, смотри справа.

В толковании содержания они должны быть оценены: ориентация человека; позы; Стирается на чертеже; Пересмотр линий, стираний, неполных линий, Детали аксессуаров и их расположение, Одежда, Зонт в качестве защиты, Замена зонтика другими элементами, Части тела, Сексуальная идентичность, Нанесение персонажа, а не человека.

Как нарисовать малыша

Ориентация человека относится к тому, как он нарисовал его: назад, профиль, вид сверху, на расстоянии и т.д. Когда вы сильно стираете рисунок, вы можете проявлять неудовлетворенность, неуверенность, беспокойство, агрессивность и т.д. Количество деталей, которые появляются на рисунке, также относится к личности того же самого. Более контролирующий человек сделает мелкие детали; Чрезмерные детали обычно от людей ближе к мании, очень пустые рисунки людей с более депрессивными мыслями, среди прочих.

Этот рисунок отлично подойдет для какого-нибудь комикса, а еще его можно нарисовать в детский сад или для ученика младших классов. Как рисовать Лицо поэтапно карандашом Рисунки лиц людей, портреты — это самый сложный вид изобразительного искусства. Научиться рисовать портрет человека, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение, но и таланта.

Элементный зонтик является основополагающим в этом рисунке, поскольку он представляет собой защиту личности перед внешними агентами

Важно, если вы нарисуете один зонтик или замените его другим, какой зонт он будет и как он будет размещен, или какой тип объекта он заменит и что он характеризует

Что касается сексуальной идентичности, то ожидается, что женщины будут привлекать женщин и мужчин, мужчин.

Элементный зонтик является основополагающим в этом рисунке, поскольку он представляет собой защиту личности перед внешними агентами

Важно, если вы нарисуете один зонтик или замените его другим, какой зонт он будет и как он будет размещен, или какой тип объекта он заменит и что он характеризует

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком

Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Скорректируйте фигуру используя бумажную палочку

Обдумывайте каждое изменение, которое вы вносите на этом этапе.

С помощью бумажной палочки я корректирую формы и распределяю пигмент, тем самым улучшая рисунок. Будьте осторожны, выполняйте этот процесс обдуманно, иначе вы можете испортить рисунок. Также в этот момент очень важны ваши мысли, потому как каждое движение будет отражать ваши чувства и эмоции. Я рекомендую всегда иметь под рукой два комплекта бумажных палочек и мягких ластиков — один набор для сангины, а другой – для угля. Если вы будете использовать один набор для смешивания разных материалов, ваши рисунки будут грязными.

Рисуем реалистичного человека

Как можно нарисовать человека пошагово? Чтобы красиво нарисовать человека и он получился пропорциональным нужно выполнить несколько не сложных подготовительных мероприятий.

Нарисуйте вертикальную линию и разделите ее на 8 равных частей.

Кнопка только для женщин

Каждая секция будет равна 1 длине головы, то есть длине головы вашего человека сверху вниз. Как правило, взрослые фигуры имеют высоту 8 голов, поэтому такая разметка на бумаге в начале поможет вам сохранить правильные пропорции рисунка.

  • Нарисуйте горизонтальные линии, чтобы разделить вертикальную линию, и имейте в виду, что верхняя горизонтальная линия будет верхней частью головы вашего человека, а нижняя линия будет нижней частью его ног.
  • Если вы хотите нарисовать ребенка, разделите вертикальную линию на меньшее количество секций, поскольку дети, как правило, ниже взрослых. Например, используйте 3 секции чтобы нарисовать малыша и 6 секций, чтобы нарисовать для 10-летнего ребёнка.

Вначале нарисуйте грубые очертания различных частей тела.

Кнопка только для женщин

Используйте длины голов, которые вы отметили на бумаге, чтобы определиться с пропорциями тела. Убедитесь, что вы сделали наброски для головы, рук, тела, ног и ступней. Не думайте о том, чтобы сделать очертания фигуры точными, ведь это всего лишь грубый набросок.

  • Контур головы должен попадать в верхнюю секцию.
  • Контуры тела и рук человека должны начинаться со второй секции и продолжаться до четвертой.
  • Контуры ног должны занимать нижние 4 секции.

Как нарисовать человеческое лицо карандашом поэтапно для начинающих

Соедините и уточните очертания различных частей тела.

Обведите внешние края тела, чтобы соединить все контуры, они должны плавно соединяться. С этого момента вы можете начать регулировать пропорции тела, чтобы оно выглядело более мужским или женским, в зависимости от того, кого вы собираетесь нарисовать.

  • Если вы хотите нарисовать человека с мужскими чертами лица, расширьте плечи, грудь и талию, а также согните бедра, чтобы они были уже. В общем, используйте больше угловых линий при определении контура вашего рисунка.
  • Чтобы нарисовать человека с женскими чертами лица, сузьте плечи и область груди, а также расширите бедра. Попробуйте использовать более округлые, мягкие линии, чтобы очертить фигуру.

Добавьте мелкие детали на ваш рисунок, такие как кисти рук и черты лица.

Прорисуйте глаза и губы. Также вы должны набросать контуры ног, волос и колен. Если вы рисуете человека с женскими чертами лица, добавьте грудь и округлите бедра. Для человека с мужскими чертами, обозначьте мышцы пресса живота, груди и рук. На этом этапе тело человека должно быть закончено.

Нарисуйте одежду на теле человека.

На этом этапе вы можете проявить творческий подход. Попробуйте нарисовать разные стили и фасоны рубашек, брюк, обуви и аксессуаров. Для более женственного образа нарисуйте платье или юбку поверх фигуры.

Просто нарисуйте одежду там, где она должна быть, тут всё предельно просто. Затем сотрите все части тела внутри контуров одежды, так как эти области будут закрыты.

Удалите ненужные линии и добавьте тени на вашем рисунке.

Сотрите вертикальные и горизонтальные линии, которые вы нарисовали в начале, чтобы разметить пропорции тела. Сотрите все предыдущие наброски, которые не относятся к окончательному рисунку.

Когда вы закончите, закрасьте одежду, кожу и волосы, чтобы сделать человека более реалистичным и трехмерным.

Привнесите немного фантазии в свой рисунок

Фигура на рисунке переосмыслена как вампир.

На своем рисунке я решил изобразить жаждущего крови вампира. Большими угольными палочками я рисую абстрактные формы, затем карандашом добавляю нагрудные пластины и украшения. Далее я использую жесткие ластики для выделения бликов.

Часть 2 из 3: Как рисовать фигуру мужчины

Теперь перейдем к рисованию мужской фигуры. Мужчина на фото находится в позе контрапоста — поза, при которой весь вес человека удерживается на одной ноге, в то время как вторая нога достаточно расслаблено касается земли. Самым известным произведением контрапоста, вероятно, является мраморная статуя Микеланджело — Давид.

Обращайте внимание на пропорции и анатомию

Чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вам нужно обратить внимание на точное принятие пропорций и анатомии фигуры. Это происходит как от изучения анатомии, так и от хороших навыков наблюдения

Не будьте слишком жесткими

Анатомия и пропорция важны. Но по-отдельности они не сделают интересного рисунка. Рисунок фигуры, который похож на личность или выглядит динамичным, будет интереснее, чем тот, который содержит в себе соблюдение всех правил.

Анатомия и пропорция играют вспомогательную роль в изображении телодвижений. Главное — передать динамику, движение, позу фигуры, а детали второстепенны. Каждый шаг вашего рисунка должен состоять в том, чтобы создать единую фигуру, которая имеет энергию, даже если это требует изменения пропорций или анатомии.

(Эта фигура имеет преувеличенные пропорции — аналогичные тем, которые используются при рисовании модной одежды

Не важно, что это неправильно, если решение преувеличить является целенаправленным. Вы можете найти множество примеров художников, которые искажают и преувеличивают пропорции по стилистическим причинам)

Дополнительная опора

Если нужно изобразить человека, опирающегося на что-либо, учитывайте, что в таком положении центр тяжести будет находится между двумя опорами. Для примера, рассмотрим рисунок ниже:
 

Рис 5. Дополнительная опора

  1. Человек прислонился к стене. Здесь возникает две опоры: ноги и стена. Вертикаль от яремной ямки (центра тяжести) опускается между стеной и ногами.
  2. Фигура склонилась над барной стойкой. Есть две опоры: столик и правая нога. Вертикаль от яремной ямки опускается посередине между этими двумя опорами.
  3. Старый человек опирается на трость, чтобы распределить тяжесть своего тела на большее количество точек. Центр тяжести (яремная ямка) находится между ними.

Пропорции таза и торса

Грудная клетка имеет важные точки, которые необходимо обязательно находить и изображать соответствующим образом. Для этого на черновой части листа нужно отметить размер высоты ладони, чтобы не высчитывать его каждый раз.

Какие основные линии и отметки нужно сделать, чтобы легко научиться рисовать человека:

Основные точки на теле человека

  1. Следует от линии основания носа отмерить одну длину ладошки вниз и сделать отметку. Это будет определена длина шеи и яремная впадина. От полученного штриха нужно отступить вниз на высоту ладони, чтобы выявить основание грудины.
  2. Чтобы определить, в каком месте на теле человека следует закончить рисование ребер, потребуется от линии грудины отмерить еще одну ладонь вниз. Эта же отметка определяет местонахождение локтей.
  3. Пупок и линия окончания ребер находятся очень близко, но пупок расположен немного ниже.
  4. Выступ тазовой кости определить можно, если отмерить от линии окончания ребер еще одну ладонь вниз. Эта отметка будет место будущего изображения паховой части. Этот уровень не нужно сравнивать с линией лобковой кости, которая находится несколько выше паха.
  5. Половина длины ладони составляет высоту стопы.

Для построения ног величина ладони не понадобится, поэтому ее можно на время отложить в сторону.

Портрет девушки карандашом

А теперь рассмотрим как рисовать портрет красивой девушки с помощью карандашей. Продолжим учиться строить лицо геометрически правильно и в этот раз накладывать свет и тени, чтобы получился объёмный и реалистичный портрет.

Подготовьте для рисования:

  • карандаши с твёрдостью H и НB;
  • лист с форматом А4;
  • точилку для карандашей;
  • ластик.

Переходим к инструктажу:

Рисование портрета человека, как уже было отмечено ранее на megamaster.info начнём с лица. Рисуем очертания в виде овала
Акцентируйте внимание на подбородке. Он должен быть немного вытянутым и зауженным
С помощью плавных изогнутых линий намечаем шею.
Лицо нужно разделить на три части. Все три пространства должны быть одинаковыми. От этого будут зависеть пропорции лица. Проведите две линии, одну располагаем на месте бровей, вторую, где разместится нос. Чтобы лицо было симметричным, нужно провести ось. В центральной части будущего лица ото лба к подбородку начертите вертикальную полосу.

У девушки будут длинные волосы. Наметим их контуры по сторонам с помощью ровных линий. Волосы будут немного накладываться на лицо, поэтому проводим полосы и на участках овала. Вверху добавим место с прорезом.
На отмеченном ранее месте нарисуем брови. Сделаем их изогнутыми и широкими, сейчас такая форма в моде. Спускаемся, изображаем линии губ. Верхняя должна быть изогнутой и по размеру меньше нижней. Разрез у рта тоже делаем слегка изогнутым и плавным. Нижнюю изобразим с помощью простой дуги. На этом же этапе намечаем крылья носа и ноздри.

Переходим к глазам. Добавляем на их местоположение изогнутую ось. От крыльев носа проводим отметки вверх, чтобы понять, где располагаются внутренние уголки будущих глаз.
Рисуем глаза, они должны быть одинаковыми по размеру. Форма глаз напоминает листики

Важно расположить уголки на нужном уровне. Каждый из них следует расположить на проведённой вспомогательной линии.
Стираем все вспомогательные детали

Можно переходить к детализации. В каждом глазу с помощью кругов добавляем зрачки. Размещаем на них маленькие блики. Добавляем вверху и внизу веки в виде дуг. Расстояние от глаза делаем маленьким.

Используя карандаш HB, заштрихуйте контуры бровей по направлению их роста. Изобразите длинные ресницы. Начните затемнять зрачки по их краям, чтобы добавить реалистичность. Добавьте тени к векам. Чтобы рисунок смотрелся полным, к шее можно добавить воротник или колье.
Придадим объём губам. Начните наносить на них штрихи. На верхней губе ближе к разрезу штриховка должна быть темнее. Нижнюю губу в центре оставляем не закрашенной, чтобы появился блик. Нижний контур затемняем.

Уточняем линии носа. Наносим тени на крылья носа и в его нижней части. Ноздри нужно плотно заштриховать, чтобы они стали чёрными. Углубляем тени носа возле глаз и по его сторонам. У Лица девушки появился объём.
Продолжим накладывать тени с помощью карандаша H, лучше подобрать более твёрдый карандаш. Затемняем участок, где находятся скулы. Заштриховываем места под бровями, подбородком и на шее. Отметим тёмные места, где прилегают волосы к лицу.
Переходим к следующему этапу. На нём нужно вспомнить, как нарисовать на портрете человека волосы. Штриховка должна начинаться от корней и идти по мере роста волос. Обозначьте один падающий на плечо локон обычными штрихами. Участок от корней и в левой части причёски делаем темнее. Вертикальными штрихами добавим блеск и тени на украшение.

Чтобы волосы излучали блеск, заштриховываем тёмные участки ещё больше и волосы, которые находятся на заднем плане. Оставшиеся места желательно закрасить едва заметными линиями или оставить светлыми. Готовый вид получает реалистичный блеск.

Рисунок можно считать законченным, но для большей реалистичности, можно нанести дополнительную тень на верхней губе и на места, где находятся плечи и задний план. Готово! Соблюдая такие пропорции и инструктаж, можно попробовать нарисовать другого человека.

«Оживляем» нашу модель

Мы поняли, как нарисовать тело. А теперь мы это тело оденем. На фото, что мы выбрали, как модель, мужчина в джинсах и майке. Все это показываем на нашем изображении.

Не забываем про эффект светотени, так как это делает работу более объемной.

Если до сих пор некоторые моменты деткам было сложно объяснить, то с этапом раскрашивания справится даже тот ребенок, которому год –два.

Мы с ребенком постарались и у нас получился довольно таки симпатичный мужчина. Возможно, в будущем мы сможем научиться изображать девушку и ребенка. Главное – начало. Успехов вам в дальнейшей практике!

А ниже смотрите еще несколько вариантов:

Пропорции рук

Правильное отображение фигуры человека на холсте или бумаге зависит от знаний художника относительно пропорций рук, локтей, ключицы, предплечья и кисти

Также важно уметь применять имеющиеся знания на практике

Как соблюдать пропорции при рисовании рук:

  1. Рисование рук начинается с отметки ключиц, длина которых составляет размер одной ладони.
  2. Крепление плечевой кости происходит под ключицей. Верхняя часть этой кости имеет дельтовидную мышцу, которая хорошо выделяется практически у каждого человека. Именно по этой причине ее необходимо рисовать, причем соблюдая все правила глубины, объема и пропорций.
  3. Чтобы обозначить дельтовидную мышцу правильно, необходимо определить ее размер. Он равен величине ладони.
  4. Отметка расположения локтя будет находиться ниже на одну величину локтя от линии, где заканчивается дельта.

Представленные выше пропорции считаются стандартными и практически всегда одинаковы для каждого человека.

Определившись с техникой определения пропорций тела человека, можно переходить к процессу изображения деталей и отличительных черт внешности.

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.

Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей

Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Как нарисовать человека в натуралистическом стиле

Первый способ очень лёгкий. Нужно на листе начертить ось координат. Разделить её на восемь равных вертикально расположенных частей. Голова будет занимать первый сектор, полностью будет соответствовать естественным анатомическим пропорциям.

Её изображают в виде овала, сужающегося слегка к низу, с заострённым окончанием. Вертикальная ось должна проходить по центру, делить овал пополам. Уши должны находиться приблизительно посередине головы, чуть ближе к подбородку.

Шея должна занимать верхнюю треть следующего сектора на оси координат. Каждое плечо такое же по ширине, как голова, чуть меньше. Предплечья рук в длину будут занимать две трети этого сектора и весь нижний.

Наружный контур изображается в виде дуги, выгнутой в противоположную от тела сторону. Внутренний контур изображается также, но дуга меньше, выгнута в сторону туловища.

Желательно сначала нарисовать приблизительный силуэт, только контуры, детали прорисовывать, когда уже будет нарисовано всё тело. Это более удобно.

Нижние части обеих рук расположены в следующем секторе, даже чуть длиннее — линию следует вывести на треть ещё одного сектора вниз, затем нарисовать кисти рук. Кончики пальцев должны практически доходить до следующего сектора. Кисти рук можно нарисовать опять-таки дугообразной линией.

Наружный контур образуется сильно изогнутой, направленной в сторону от туловища дугой. Внутренний, расположенной ближе к туловищу, такой же дугой. Вторая дуга чуть короче.

Рядом прорисовывается большой палец ещё двумя дугами так, чтобы кисть напоминала овал. Ещё ладони удобно рисовать в виде расширяющегося к низу овала, сжатыми в кулак.

Грудная клетка находится в том же секторе, в котором нарисованы плечи. Она чуть шире живота, напоминает две квадратные скобки, расположенные одна над другой с левой стороны туловища и справа. В следующем секторе расположена рёберная часть и верхняя часть живота до пупка.

Далее на оси координат нужно нарисовать бёдра. По ширине они должны быть как плечи, чуть меньше. Верхняя часть ног занимает следующий сектор и ещё один наполовину, а во второй его половине следует нарисовать колени. Затем нужно вырисовать голени ног, стопы в виде двух трапеций.

Теперь, когда контур завершён, ориентируясь на ось координат, дорисовывая при необходимости дополнительные горизонтальные векторы, можно прорисовать подробно детали лица, тела, конечностей.

Если создаётся карандашный набросок, детали важны, могут приблизить стиль к натуралистичному либо к абстрактному, если им не уделить внимания. Для аппликации, трафарета детализация не нужна.

Нарисованного человека можно полностью закрасить чёрным маркером, вырезать силуэт из бумаги и приступать к работе над изделием, которое планировалось сделать с его помощью.

А это может быть и картонный театр теней, и новый дизайн для чашки, созданный при помощи трафарета, приклеенного на термоскотч, новый дизайн целого сервиза с перерисованными витражными красками фигурками людей.

Трафарет можно также покрыть жидким стеклом, окрасить с его помощью стену в комнате и так далее.

Освоив технику, стоит потренироваться уменьшать рисунок или увеличивать, изображать мужчин, женщин, людей с разными особенностями фигуры.

Шаг 15.

В виде спереди мы будем рисовать в грудино-ключично-сосцевидные, которые работают от уха к центру ключиц, между верхней частью грудных. Затем мы будем рисовать трапециевидные мышцы для вида спереди и сзади. Эти мышцы начинаются в нижней задней части черепа и идут вниз по позвоночнику, а также в стороны, придавая объем верхней части плеча. Помните, что вы не просто рисуете линии, а рисуете объемы. Это мягкие формы, которые обернуты вокруг твердых костей

Это нормально, когда вы стараетесь рисовать вещи прикольными и даже мультяшными, но стоит уделять внимание качеству и подобию реальности. Просто попробуйте упростить общую идею и вспомнить несколько анатомических ориентиров для каждой группы мышц

Волокна трапеций сходятся к центру спины и образуют треугольники или форму алмаза.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

Портрет

Потренировавшись, можно приступать непосредственно к созданию портрета, а для этого:

Нарисовать овал

Он должен располагаться в центре листа
Важно при этом уделить внимание форме подбородка. Карандаш рекомендуется держать под углом 45°.
Когда овал с выраженной формой подбородка будет нарисован, наметить шею парой изогнутых линий.
Провести вспомогательные линии
Прежде всего лицо должно быть поделено на 3 одинаковые части

Это делается с помощью 2-х горизонтальных линий. Верхняя линия отмечает положение бровей, а нижняя – линию носа.
Убедиться, что 3 части лица равны по высоте. Это оказывает значительное влияние на пропорции.
Провести 1 вертикальную линию, которая будет пересекать обе горизонтальные. Проходить она должна по центру. Это будет ось симметрии, при отсутствии этой линии лицо получится кривым.
Проработать волосы. Они изображаются плавными контурами. При этом нужно сделать так, чтобы волосы чуть накладывались на лицо.
Проработать важные детали лица. Сначала нарисовать брови. Они располагаются чуть выше верхней горизонтальной линии. Ширина их может быть любой. Главное, чтобы выглядело правдоподобно.
Перейти к рисованию губ. Сначала провести линию их смыкания, затем – намечать обе губы. При этом важно учитывать следующую особенность: нижняя губа должна быть чуть больше верхней.
Изобразить нос. Он располагается сразу над нижней горизонтальной линией. Необходимо наметить его крылья и вписать ноздри.
Нарисовать самую выразительную часть лица – глаза. Для этого наметить изогнутую линию, проходящую под бровями. Это ось, на которой будут располагаться глаза.
Определить местоположение внутренних уголков глаз. Для этого от крыльев носа провести вертикальные линии вверх. Дойдя до проведенной изогнутой оси, они покажут, в каком месте на лице будут находиться внутренние уголки глаз.
Нарисовать сами глаза. Важно обратить внимание на форму органов зрения, которые похожи на листочки растений. Их внешние уголки также должны располагаться на изогнутой оси.
Удалить все вспомогательные линии. Для этого используется обычный ластик.
Избавившись от линий, требуется перейти к детализированной прорисовке. Продолжить работу с глазами. Нужно нарисовать веки вверху и внизу у каждого глаза.
Выписать радужную оболочку и зрачки. Внутри каждого зрачка должны быть небольшие блики.

  • Работать со светом и тенью. Начинать следует со штриховки зрачков. Они должны стать темными.
  • Закрасить брови короткими штрихами. Под веками должны быть тени.
  • Придать объем губам. Для этого достаточно на каждую из них наложить штрихи. На нижней губе следует оставить место для блика.
  • Нанести тени на нос. Они должны присутствовать по бокам, а ноздри должны быть плотно заштрихованы.
  • Доработать объем лица. Для этого наложить тени на щеки. Также они должны присутствовать под бровями и под подбородком.
  • Перейти к работе с волосами. Заштриховать волосы, стараясь придать им объемность.

Основные формы и линии

Если вы не имеете представления о строении тела, то лучше всего начать с изучения его строения, внимательно изучая мышцы и кости. Не стоит сразу рисовать линии. Мышцы образованы овалами, поэтому суставы выделены. Многие думают, что это примитивно, но новички могут исправить фигуру, следуя этому полезному совету.

К тому же все детали соединены плавной линией. Отображаются линии рук, ног и контуры самого тела. Результат — полная цифра. Добавлены широкие и широкие мазки, чтобы портрет получился реалистичным. Складки придадут объекту иллюзию подвижности.

Часто не рекомендуется начинать рисовать человека с эскиза обнаженной натуры, но есть и другое мнение, что без знания конституции тела даже эскиз не получится

Чрезвычайно важно представить окончательную версию того, что имеется в виду

Пропорции человеческой фигуры

Чтобы нарисованная человеческая фигура соответствовала реальным пропорциям человека необходимо соблюдать соотношение отдельных ее частей между собой. На протяжении многолетней практики художниками была создана методика рисования человеческой фигуры, согласно которой тело человека делится на 8 частей:

  • Голова (от верхней ее части до подбородка).
  • Верхняя часть груди (от нижней части головы до сосков).
  • Нижняя часть груди (от сосков до пупка).
  • Тазовая часть тела (от пупка до начала бедер).
  • Бедренная часть ноги (от начала бедер до их середины).
  • Колено (от середины бедер до начала икроножных мышц).
  • Голень (от начала икроножных мышц до верхней части стопы).
  • Стопа.

Если рассматривать человека в полный рост, то при изображении его на бумаге, каждая из этих 8-и частей должна иметь одинаковую высоту. Получается, что голова является эталонной единицей измерения остальных частей рисунка. Такая пропорциональность используется в стандартной модели рисования.

Для фигур модельного или героического телосложения высота рисунка будет вмещать больше чем 8 голов. Для модельного типа высота должна соответствовать 8,5 голов, а для героического телосложения — 9 голов.

Кроме высоты отдельных частей рисунка, существует и ряд других не менее важных пропорций, которые необходимо соблюдать при создании изображения:

  • ширина плеч должна соответствовать 2,3 высоты головы;
  • ширина талии должна соответствовать высоте головы;
  • бедра должны быть шире талии и уже плеч;
  • локти должны находиться на уровне центра живота;
  • длина руки от локтя до конца кисти должна быть равна длине ноги от коленного сустава до низа стопы;
  • переход от шеи к плечам должен быть трапециевидным.

Кроме пропорций, следует учитывать и особенности мышечного строения тела человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector