Правила поведения на льду зимой для школьников

Какой лед опасен

Памятка и правила поведения на льду были бы неполными без описания тонкого опасного льда, по которому не стоит идти. Конечно, он встречается преимущественно весной, но не стоит исключать опасности и в зимнее время, когда наступает продолжительная оттепель (рисунок 4).

Рисунок 4. Потенциально опасные водоемы лучше обходить стороной

Перед тем, как ступить на обледеневшую реку, желательно оценить ее поверхность визуально. Если лед прозрачный и имеет голубой или зеленоватый оттенок, по нему можно смело перемещаться. Также следует помнить, что толщина и прочность покрова всегда выше на открытом бесснежном пространстве.

Если же говорить о потенциально опасном льду, то таковым считается:

  1. Молочно-мутный или серый: обычно он покрыт промоинами и порами. Если наступить на него, он практически сразу провалится, причем без предварительного потрескивания.
  2. Покрытый свежим снегом: недавно выпавший снег вообще очень опасен. В первую очередь он маскирует прорубленные рыбаками полыньи. Кроме того, под толстым слоем снега рост ледяного покрова сильно замедляется.
  3. Рядом с водной растительностью: стоит обходить стороной заросли камышей, тростинка или других растений. В этих местах лед всегда тонкий, а глубина водоема может быть весьма внушительной, но даже на мелководье попасть в ледяную реку в мороз чревато серьезными последствиями.

Визуальный критерий – далеко не единственный способ проверки надежности льда. Чтобы тестирование толщины ледяного покрова не стало губительным, рассмотрим этот нюанс более детально.

Номер службы экстренной помощи

Если человек провалился под лед, действовать нужно незамедлительно. Всего 10-15 минут пребывания в холодной воде могут оказаться смертельными. Конечно, если человека удалось извлечь из воды, нужно сразу же позвонить в скорую помощь. Это – главный экстренный номер для таких ситуаций.

Но, если вы провалились под лед сами, или заметили человека, с которым произошло подобное, действовать нужно слаженно и сразу (рисунок 6).

Выработать правильную модель поведения поможет специальная памятка:

  1. Если под лед провалились вы сами, постарайтесь приложить все силы, чтобы не паниковать. Ваша главная цель – приложить все усилия для того, чтобы не уйти под лед. Поэтому нужно сразу отбросить все лишние вещи и предметы, которые могут утянуть вас вниз.
  2. Двигаться нужно максимально медленно, но слаженно, так как резкие движения способствуют потере тепла. Чтобы не уйти под воду с головой, раскиньте руки в стороны и постарайтесь уцепиться за кромку льда.
  3. Выбираться из воды нужно с той стороны, с которой вы пришли. Упирайтесь в лед локтями, ключами или ножом, помогайте себе ногами.
  4. Выбравшись на поверхность, не старайтесь сразу встать на ноги. Нужно откатиться от кромки полыньи.

Рисунок 6. Если провалился в полынью, нужно уцепиться за ее край и постараться выбраться

Если выбраться самостоятельно не получилось, но помощь спасателей уже близко, нужно постараться выровнять дыхание и держаться ближе к кромке полыньи, а после прибытия спасателей – четко выполнять их команды.

Меры предосторожности

Взрослые должны рассказать детям, что молодой лед, который образуется при слабых морозах, опасен. Ледяная поверхность считается прочной, если ее толщина не меньше 7 см. На катке она должна составлять 10-12 см, при большом скоплении людей – 25 см. Даже у берега внешне безобидной речки глубина может оказаться несколько метров.

Матовый лед желтоватого, зеленоватого оттенка, который образовался в результате оттаивания и последующего замораживания – самый крепкий. Наиболее опасен белого цвета, образовавшийся путем смерзания снежинок. Если лед потрескивает под ногами, лучше удалиться с этого места.

Памятка

  1. Если дети оказались на льду, расстояние между ними должно составлять не меньше 3 м.
  2. Нельзя прогуливаться по замерзшему водоему, когда стемнело, метет метель или льет дождь. При таких условиях спасателям будет очень трудно оказать помощь попавшим в беду.
  3. Не стоит находиться на льду одному. Нужно, чтобы ребенок был постоянно у кого-то в поле зрения.
  4. Детям нужно напомнить, что толщину ледяного покрова не проверяют ударами ноги или клюшки.
  5. Если на замерзшей поверхности появилась вода или видны трещины, нужно немедленно возвращаться, желательно тем же путем.
  6. Если при себе есть рюкзак, его перекидывают через плечо, руки достают из карманов. Лыжи не закрепляют, а петли лыжных палок оставляют висеть свободно. Все это для того, чтобы можно было быстро освободиться от тех вещей, которые потянут на дно или затруднят движения.
  7. Чем дальше от берега, тем лед тоньше, течение сильнее. Провалившегося человека быстро затягивает, спасти его будет труднее.
  8. Участки, где поверхность темная, присыпана снегом, лучше обойти, там возможны полыньи.
  9. Не стоит играть на льду около предприятий, заводов, где сбрасываются сточные воды или где река впадает в озеро или другую реку.
  10. Опасными считаются места, где есть вмерзшие коряги или лодки, у понтонов, причалов. Вверх и вниз от опор мостов наблюдается высокая турбулентность, от них лучше находиться за 100 м.
  11. Весной река опасна во время ледохода. Нельзя стоять у края обрывистого берега, кататься на льдинах, находиться на мостах или плотинах.
  12. Кататься на коньках можно только в специальных местах, проверенных и оснащенных.

Правила безопасности и поведения детям дошкольникам на транспорте



Памятка по безопасному поведению на льду в зимний период материал

Правила поведения на водоёмах в зимний период

1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.

2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.

3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.

4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега — под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.

5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.

6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах

7. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.

8. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля.

9. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно — широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.

Уважаемые родители!

Не допускайте бесконтрольного нахождения

и игр детей вблизи водоемов,

разъясните им смертельную опасность

пренебрежения данными рекомендациями.

Если провалился не сам, а кто-то другой

Жертву стараются извлечь из воды с помощью спасательного конца. Это длинная веревка, на конце которой есть тяжелые поплавки и петля. Попавший в полынью обвязывает себя или свои руки, после чего его вытаскивают. В реальной ситуации роль спасательного конца могут сыграть связанные между собой шарфы, веревка от санок, сами санки, лыжи, лыжные палки, шест или ремень. Для спасения товарища можно приспособить любое подручное средство.

Важно

Однако нужно не забывать о собственной безопасности. К кромке льда приближаться нельзя. Подбираться к пострадавшему нужно ползком, по возможности используя доску, лыжи, лестницу. Главная помощь – успокоить товарища, позвать на помощь взрослых, вызвать спасателей.

Если беда случилась на прогулке компанией, можно сформировать цепь из нескольких человек. Один другого удерживает за лодыжки. Тот, кто находится ближе всех к пострадавшему, удерживает его и старается вытащить на лед. Жертву необходимо тащить, а не нести, так меньше нагрузка на лед.

Правила поведения на уроках в школе

Предупреждения

  • Спасенного нельзя согревать слишком быстро, растирать. Согревают пострадавшего человека сухой одеждой и теплым питьем.
  • Доставать пострадавшего из полыньи за руку опасно, можно самому угодить под лед.
  • Детям не стоит устраивать спасательную операцию самостоятельно , лучше, как можно скорее сообщить о происшествии в службу спасения.

Что делать, если лед провалился

Многие родители с ужасом ждут зиму, ведь понимают, что именно в эту пору количество несчастных случаев увеличивается. Большинство из них связано именно со льдом. Ведь дети, дождавшись первого снега и морозов, забывают о предостережениях родителей, и окунаются с головой в веселье. Но тонкий лед, который так и манит не только детей, но и взрослых, очень коварный, и в любой момент может сыграть против нас.

С приближением зимы беседы с детьми на тему правил поведения на льду и в случае, если он провалился, должны проводиться чаще. Ребенок должен знать, как вести себя в случае провала под лед:

  • Главное не паниковать. Следует как можно быстрее успокоиться, восстановить дыхание и не делать лишних движений.
  • Тело необходимо перевести в горизонтальное положение. Для этого руки раскидываются как можно шире, ими нужно ухватиться на лед. При этом направление тела должно соответствовать течению.

  • Нужно приложить все усилия для того, чтобы упереться грудью во льдину и постепенно перенести вес тела на нее, поочередно забросив правую и левую ногу.
  • Если вылезти из воды удалось, не стоит делать резких движений, ведь можно снова в ней оказаться. Более надежными движениями являются перекатывания или ползки. Кроме этого следует направляться в ту сторону, с которой ребенок пришел, и это неспроста, ведь вероятность что он провалится снова меньше, чем на необследованной территории.

Избежать летального исхода можно, если вовремя собраться и не паниковать. Но далеко не каждый взрослый человек в стрессовой ситуации может контролировать себя. Что уж говорить о детях, которые напуганы и растеряны. Кроме правил, которые помогут ребенку уберечься от гибели, он должен понимать и то, что может спасти другого человека, оказавшегося подо льдом.

Ни в коем случае нельзя бежать по хрупкому льду, да и сил у школьника вряд ли хватит для спасения. А вот позвать на помощь взрослых, которые точно уж знают, как действовать в данной ситуации, или вызвать спасателей он с легкостью сможет.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Появление льда

С морозами водоемы не сразу покрываются льдом. Это занимает некоторое время, к тому же зависит от различных факторов. Начало этого процесса относится к ноябрю, а завершается все к Новому году. На формирование льда влияет погода, ведь каждый год она разная.

С низкой температурой лед создается быстро, но при лучах солнца он становится пористым от воды

Его толщина может быть необходимой для катания, но он еще не совсем надежен, поэтому важно соблюдать безопасность на льду. Как правило, замерзание водоемов осуществляется неравномерно

Сначала промерзает мелководье по побережью, а затем процесс подходит к середине. На разных водоемах это происходит по-разному, на речках лед появляется медленней, так как все затормаживается из-за течения. Даже в пределах одного водоема лед может иметь неодинаковую толщину. Это обязательно надо учитывать при отправлении на замерзший водоем.

Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята,отгадайте загадку:

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

(Это река подо льдом).

— Правильно, молодцы!

Тема сегодняшнего мероприятия: «Правила поведения в осеннее – зимний период на льду».В ходе нашей беседы мы найдем ответить на вопросы:

• Чем опасен ранний и поздний лёд?

• Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

• Каковы основные правила поведения на льду?

• Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

— Закройте глаза и представьте, как выглядит водоем поздней осенью или в начале зимы.

— Она замерзла, покрыта льдом.

Верно. А какая опасность может предостерегать нас в это время на реке или озере?

Дети: Можно провалиться под лед.

Правильно, ребята. С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Как правило, водоемы замерзают неравномерно,по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

Основным условием безопасного пребывания человека на льдуявляется соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

— безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

— безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен.

Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности

Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!», а также помнить правила поведения на льду

Воспитатель: Ребята,а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и приглашаю на физкультминутку:

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Смешарики на тонком льду» (Просмотр мультфильма и его обсуждение)

Воспитатель: Ребята, а я вам приготовила памятки о правилах поведения на льду, предлагаю подойти к мольберту и рассмотреть их. Задаю вопросы детям и стараемся на них ответить.

Правила поведения на льду:

1. Нельзя выходить на лед без разрешения взрослых.

2. Переходить реку, озеро можно только в устойчивую погоду, по переправе.

3. Если переправы нет, то надежнее всего идти по свежим чужим следам, так как дорога проверена.

4. Если свежих чужих следов нет,то: с берега наметить свой маршрут; взять палку и идти, проверяя прочность льда.

5. Если после удара палкой на льду появится вода, то значит, лед непрочен, надо возвратиться назад.

6.Если вы выбрались из пролома: нельзя вставать на ноги, откатитесь от полыньи, ползите в ту сторону, откуда пришли, так как там прочность льда проверена

7. Будьте осторожны до самого берега! Лишь вступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в теплое место.

8.Если на ваших глазах человек провалился под лед: крикните ему, что идете на помощь; ползите к полынье, широко раскинув руки; если возможно, то подложите под себя доску.

9.Теоретически надо действовать так: не доползая до полыньи, протяните пострадавшему лестницу или шест.

10.На практике: посмотри вокруг, нет ли какого-нибудь предмета, чтобы протянуть пострадавшему (ремень, шарф, доска). Нельзя подползать к полынье ближе, чем на 3-4 м.

11. Если несколько человек могут прийти на помощь,то: двое или трое людей, взяв друг друга за ноги, ложатся на лед цепочкой и двигаются к пролому и вытащив тонущего на лед ползком выбираются из опасной зоны.

12. Нельзя играть на покатом берегу реки, озера

13. На льду нельзя играть

Воспитатель: Вместе с детьми рассматриваем плакаты и отвечаем на вопросы. Ребята, но если кто попал в беду, необходимо знать телефоны экстренных служб и сразу же пытаться позвонить. Расскажите, как это можно сделать?Дети называют номера телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04, а с мобильного можно позвонить 112.

Воспитатель: Наша небольшая беседа о правилах поведения на льду в осенне – зимний период подходит к концу. Будьте осторожны и помните: строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь.

Как определить толщину льда

Научите детей определять толщину ледового покрова по цвету и структуре. Самый безопасный — голубой или зеленоватый прозрачный лед. Черный или серый образуется при слабых морозах, он тонкий и ненадежный. Непрозрачный молочного цвета – это пропитанный водой снег, образующий на поверхности второй слой ледяной корки. Опасен тем, что в нем могут быть воздушные полости, и он легко ломается. Такой лед вдвое слабее прозрачного.

Опасно ступать на молодой лед, едва покрывший реку или озеро в начале зимы. Вечерние и ночные морозы образуют на воде довольно толстую ледяную корку, но днем она подтаивает под лучами солнца и неспособна выдержать даже небольшую нагрузку. Места на зимних водоемах, от которых надо держаться подальше:

  • Там, где лед пористый и рыхлый. Это не замороженная вода, а смерзшиеся во время метели снежинки. Таким же неоднородным по структуре ледяной покров бывает весной – он уже подтаял снизу и в середине. Несмотря на кажущуюся прочность, он легко трескается под ногами.
  • Участки, где в реку сливаются теплые городские или промышленные стоки. Ледяная корка в этих местах остается тонкой даже в морозные зимы.
  • Ледяной слой вокруг вмерзших коряг, кустов, зарослей камыша, крупного мусора.
  • Места, присыпанные толстым слоем снега. Под такой «шубой» вода промерзает медленно.
  • Участки, покрытые подтаявшей водой и радиальными трещинами.
  • Темные прогалины, от которых исходит легкое парение – это полыньи.

Ледяной слой всегда тоньше там, где сильнее течение или есть водяные завихрения. Это середина реки, опоры моста, причалы и понтоны, места слияния рек и ручьев, участки возле высокого обрывистого берега.

Правила поведения на тонком льду для школьников

Школьник должен знать, что может случиться с ним на неокрепшем льду, почему нельзя заходить на него в одиночку и как вести себя, если оказался в критической ситуации. Уберечься от опасности можно, соблюдая несложные правила:

  • не спускаться на реку по заснеженным местам, лед должен быть чистым и хорошо просматриваться;
  • не пробовать его на прочность ударом ноги;
  • не скапливаться на небольшом участке неокрепшего ледового покрытия большой группой, соблюдать расстояние друг от друга не меньше трех метров;
  • освободить руки – достать их из карманов, а сумку повесить на плечо;
  • если дети на лыжах, им лучше двигаться по проторенной лыжне, при этом они должны расстегнуть крепления и снять с рук петли лыжных палок;
  • треск и прогиб льда – опасный сигнал, в этом случае запрещается бежать, нужно развернуться назад, расставить ноги на ширину плеч и двигаться обратно ровно по своим следам, не отрывая стопы от поверхности.

Если на льду к радиальным трещинам добавляются кольцевые, значит, он вот-вот провалится. Надо лечь и потихоньку отползать назад по своим же следам или откатиться на безопасный участок.

Любимая детская забава – катание на санках с горки – становится опасной на крутом берегу реки. При движении по гололедице санки или ледянка набирают большую скорость. Если впереди полынья, остановиться или сменить траекторию будет уже невозможно.

Человек «искупался» в ледяной воде: оказание первой помощи на берегу

Если нет возможности перенести пострадавшего в обогретое помещение, то необходимо оказать первую помощь непосредственно на берегу, сделать следующее:

  • соорудить заслон от ветра и снега, разжечь большой костер;
  • рядом с огнем расстелить теплое покрывало и быстро переодеть пострадавшего в сухую одежду;
  • растирать переохлажденные конечности руками, обмотав их шерстяной тканью;
  • обмороженные конечности можно также растереть водкой или отогреть под теплой водой, манипуляции следует проводить до тех пор, пока человек не придет в сознание;
  • необходимо дать пострадавшему горячий чай или кофе и дожидаться помощи от профессиональных медиков.

  Собираясь зимой на прогулку или рыбалку, не стоит забывать, что прочность льда ослаблена в местах водоемов с выраженным течением, а также вблизи густой растительности – около кустов, камышей, кустарников.

Не забывайте, что темный лед особенно «притягателен» для прямых солнечных лучей, поэтому он гораздо тоньше, чем белый. Самым прочным является лед интенсивного голубого, даже синего цвета.

Белый, матовый или желтоватый ледяной наст гораздо тоньше голубого. Помните, что любой лед, даже самый «надежный» с виду, таит в себе опасность, поэтому нужно быть предельно аккуратным.

 Важно соблюдать правила поведения в зимний период на льду и всегда носить с собой заряженный мобильник, чтобы вовремя обратиться за профессиональной помощью

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро!

Выходит ЛУНТИК.

Я люблю скользить по льду

Хоть куда по льду пойду

Но едва лишь сделал шаг,

Тут же — шмяк!

Как же мне пойти по льду?

Не ползком туда ж ползти!

По чуть – чуть скольжу вперед!

Дети кто это? О чем рассказывает ЛУНТИК? Какое сейчас время года? А на картине что нарисовано? О каком времени года здесь говорится? О каком природном явлении идет речь? Что получилось с ЛУНТИКОМ, когда он вышел на лед? (Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Посмотрите, что у него в руках? Какое-то письмо, давайте посмотрим, что в нем.

Задание

1. Расскажи о правилах поведения весной.

2. Особую опасность представляет тогда, когда водоемы покрыты льдом

3. Как нужно вести себя у водоема?

Воспитатель: сегодня мы поговорим о правилах поведения на водоеме.

Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других водоемов не покрывалась льдом, то все живое в реках замерзло бы и погибло; лед – это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз.

— Какие водоемы есть в нашем поселке.

— Что сейчас случилось с водоемами?

— Вот сейчас мы с вами поговорим о безопасности поведения на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах или санках по льду, или кататься на коньках

Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно? А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Почему?

Словесная игра «Да или нет»

— Можно выходить на тонкий лед в начале зимы?

— Можно ходить на водоем без сопровождения взрослых?

— Можно кататься на санках по проезжей части?

— Можно одному ходить на замерший пруд и речку?

— Можно передвигаться по льду реки во время оттепели?

— Можно ходить на улице в мокрой одежде?

Коммуникативная игра «выложи снежинку»

Воспитатель предлагает выложить снежинку из счетных палочек.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка.

«Пришла весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду — красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке — идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться — зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно — звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Предлагаю вам обыграть игровое упражнение «окажи первую помощь».

Ребята ЛУНТИК вдруг упал на льду, поцарапал коленку, руку, обморозился, чтобы вы выбрали из этих предметов, чтобы помочь ему.

Вам нужно выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду (Йод, вату, зеленку, бинт, коробка с чаем, шоколад, игрушка)

Пальчиковая игра «Весна»

Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем) –

Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем волны).

И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук «Бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)

Особую опасность представляют тогда, когда с водоемов начинает сходить лед. Как нужно вести себя у водоемов весной?

Показ мультфильма ЛУНТИК.

Итог: — Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):

— не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

— запомните, что весной лед ломается бесшумно.

-запомни нельзя кататься возле проезжей части не на лыжах, не на санках.

-запомни, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы – участки возле берега.

— двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

Запомни, что менее прочным лед бывает там,где:

— наметены сугробы.

— растут кусты.

— бьют ключи.

— в реку впадает ручей.

— трава вмерзла в лед.

Итог деятельности (проговариваем)

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где — то вдруг тебя нашла

И надо их не только знать

А постоянно выполнять!

Ребята, я думаю, вы запомнили все правила и еще раз расскажите ЛУНТИКУ как нужно вести себя на водоемах, зимой или весной, будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, зима. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить.

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим. (Лед)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (лед) .

Воспитатель: Одну простую сказку. А может не простую, хочу вам рассказать. О том, как мальчик Петя пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал. Захотел он на льду поиграть и собрал всю детвору. А там вот беда, можно под лед провалиться

Осторожно, тонкий лед. Сложная задача

Стоп! Дорогие дети! Осторожно, тонкий лед, особенно опасно.

Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно.

Чтобы не попасть в число пострадавших,надо выполнять следующие правила:

Физкульминутка

Ещё запомните друзья-

По льду на цыпочках – нельзя

(ходьба на месте на цыпочках)

По льду будете ходить-

Очень внимательными нужно быть

(повороты головы и шеи в разные стороны)

Палочкой по льду стучать (имитация движения)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята. Снова Петя идёт. В эти зимние деньки, хочет встать он на коньки. Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко.

Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду и загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи. Знай, что там непрочен лёд.

Пришёл играть на речку Петя. Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах – ба-бах и ой – ой – ой, Петя оказался под водой. Помогите же, спасите руку мне вы протяните. Человек попал в беду. Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать.

Воспитатель. Ребята, а какие правила не соблюдал Петя.

• Если провалился, клади палку на лед поперек и цепляйся за нее, подтягивайся и осторожно выползай. При этом во все горло зови на помощь! Используй палку как опору

• Увидел, что кто-то провалился,не беги сломя голову на выручку: будете барахтаться в ледяной воде вместе. Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Проверь, насколько прочен лед перед тобой.

• Ступай медленно. Чувствуешь, что лед может подломиться, ложись и ползи. Лучше всего двигаться, страхуя себя с помощью широкой доски, лыж или «разлапистых» веток. Подложи под себя доску, лыжи или ветки.

• Нет палки — бросай ему шарф, ремень, скрученную куртку, сгодится даже валенок. Ни в коем случае не протягивай ему руки — утопающий может утянуть тебя под воду. Назад к берегу пробирайтесь тоже очень медленно. Когда будешь вытаскивать пострадавшего, упрись, чтобы самому не соскользнуть в полынью.

Воспитатель. Итог беседы.

Правила, мы будем соблюдать. Чтоб в беду не попадать.

Чтобы закрепить правила безопасности можно провести выставку рисунков.

Как нужно вести себя

Дети не всегда прислушиваются к советам родителей. Тянется это из поколения в поколение и нередко приводит к летальным исходам. Когда речь идет о льде, ребенку нужно пытаться рассказать как можно больше полезной информации, которая убережет его от опасности. Естественно, катание на замерзших водоемах должно происходить в присутствии взрослых, но если ребенок оказался на сам, он должен знать основные правила:

Лед, толщина которого не достигает 10 сантиметров – опасен. Он с легкостью может треснуть, провалиться

Определяя толщину замерзшей поверхности водоема, обратить внимание следует на ее цвет. Например, отказаться от катания на льду стоит, если он желтого или матово-белого цвета

Не стоит рисковать и в том случае, если поверхность замерзшего водоема стала белого цвета, ведь такой лед недостаточно толстый. Оптимальный вариант – его голубой лед.

  • В местах, где присутствуют деревья, камыши и прочая растительность, толщина замерзшей поверхности минимальная. То же самое касается тех участков, где течение слишком быстрое или бьют ключи.
  • Не рекомендуется прыгать на застывшей поверхности водоема, ведь это очень опасно.

    Велика вероятность того, что можно провалиться.

  • Не стоит отправляться на каток одному, тем более, когда на улице начало темнеть.
  • Не самым лучшим вариантом является испытание неочищенных участков льда. Под снегом могут таиться дыры и трещины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector