Занятия по доману для малышей
Содержание:
- Суть методики
- Основные принципы занятий
- Карточки Домана своими руками
- Нюансы работы с карточками Домана
- Как появилась методика раннего развития Гленна Домана
- Стоит ли заниматься по методике Домана?
- Роль родителя
- Как изготовить карточки Домана самостоятельно:
- Интеллектуальные занятия с рождения
- Как правильно заниматься
- Развитие памяти с помощью карточек Домана
- Как научить ребенка читать по ВИДЕО карточкам Домана
- Философия
- Суть методики
- Карточки Домана для получения энциклопедических знаний
- Карточки Домана для обучения чтению
- Как научить ребенка читать по ВИДЕО карточкам Домана
- Обучение математике
- Кто такой Глен Доман?
- Получение энциклопедических знаний по Доману
Суть методики
Секрет дидактики Домана заключается в объединении закономерностей педагогических и физиологических законов усвоения знаний. Особенный ребенок ограничен в возможностях работы мозга. Ему необходима помощь.
Доман считал, что тренировку мышц и насыщение мозга новой информацией нужно проводить одновременно. Поэтому предлагал совместить активные физические упражнения с интеллектуальными занятиями. Начинать реабилитацию детей с отклонениями в развитии нужно с пеленок: чем раньше, тем лучше.
В программу американского нейрофизиолога входят следующие блоки:
1. Стимуляция физического развития с рождения
Это ползание по скользкой горке. Ребенок должен находиться в треке с 1–2 месяцев по 3–4 часа в день. Младенец трется о бортики животом, бедрами, предплечьями. Преодолевает значительные расстояния. Это идеальная среда для раннего физического развития. Такие дети обязательно будут хорошо ползать до полугода, рано начнут ходить и говорить.
2. Развитие чувства баланса, равновесия
Мамам предлагается крутить, вертеть ребеночка, переворачивать вверх тормашками, давать возможность ползать по полу, перебираться через валики. До 3 лет нужно научить ребенка плавать.
3. Интеллектуальные занятия с рождения
Глен Доман считал, что мозг человека — это компьютер. Его нельзя оставлять в бездействии. Если мозг постоянно не получает новую информацию, он перестает функционировать правильно. Поэтому задача родителей — снабжать ребенка интеллектуальной пищей ежедневно. Сделать это можно за 30 секунд в день. Например, не назвать одну породу кошки, а показать 10 карточек с изображениями разных кошек. А ребенок сам сделает вывод о том, что у этих животных есть лапы, хвост, они лохматые, пушистые.
4. Уроки по чтению и счету
Это базовые умения. Доман говорил, что чтение по слогам дети усваивают гораздо сложнее, чем восприятие целых слов. Поэтому он предлагал родителям обучать малышей грамоте с рождения с помощью карточек. В результате дети запоминают образ слова, могут найти и прочесть его в тексте. Постепенно слова сменяются словосочетаниями, предложениями и книгами. Счету грудничков обучают с помощью изображений точек от 1 до 100.
Если соединить между собой все блоки, уделять занятиям по развитию интеллекта около 2 минут в день, а физическим упражнениям все остальное время, ребенок к 3,5 года достигнет уровня развития шестилетнего дошкольника.
Основные принципы занятий
Методика Глена Домана основана на эффективном зрительном и слуховом восприятии детей окружающего мира. С младенчества ребёнок стремится познавать мир и учиться чему-то новому. Учёным доказано, что в первые 5-6 лет жизни малыш способен получить столько информации, сколько не получает в течение всей своей жизни. В этот период малыш не нуждается в мотивации родителей – он сам проявляет интерес ко всему происходящему вокруг.
Такая форма обучения подходит и для самых маленьких. Считается, что чем раньше приучать карапуза к урокам, тем эффективнее будут результаты
Поэтому начинать занятия можно с 3-х месячного возраста, когда младенец начинает концентрировать внимание на предметах
Карточки Глена Домана разработаны на основании следующих принципов:
- Тренировать мозг крохи следует с младенчества. Чем младше ребёнок, тем лучше и быстрее будет усваиваться информация.
- Домашняя обстановка и родные люди в качестве педагогов вызывают доверие карапуза, способствуют не только усвоению новых знаний, но и получению положительных эмоций.
- Желание познавать окружающий мир особенно выражено до 6 лет. До этого возраста нужно постараться дать ребёнку как можно больше полезных познаний.
Дети, с рождения познавшие методику Домана, к 4-м годам уже умели читать и считать, были умственно развитие, чем их ровесники, имели чёткое представление о многих сферах жизни. Например, они могли точно определить профессию человека, отличить друг от друга растения, деревья, животных, птиц, рыб и т.д. (в зависимости от того, на какие темы был сделан упор во время уроков).
Карточки Домана своими руками
Демонстрационный материал продаётся в магазинах, однако многие родители всё чаще выбирают самостоятельное изготовление карточек, поскольку для обучения понадобятся сотни, а то и тысячи картинок и изображений.
Какие ещё развивающие игры для детей до 1 года можно использовать дома? Об этом можно узнать, прочитав статью детского психолога с максимально подробным описание полезных занятий для малышей по месяцам.
Методика Глена Домана разрешает карточки выполнять и из подручных материалов. Самый простой и разумный вариант – бесплатно скачать с сайта и распечатать на плотной качественной бумаге с помощью цветного принтера. Можно сделать карты, вырезав картинки из журналов и газет.
Распечатанный материал при аккуратной эксплуатации прослужит достаточно продолжительный срок, если твёрдую бумагу дополнительно заламинировать. Такие карточки можно даже отдать на время знакомым, которые также хотят обучать ребёнка по этой методике.
Обязательно необходимо подписать заранее оборотную сторону карты, чтобы не переворачивать её в процессе демонстрации, ведь малыша ничто не должно отвлекать от процесса созерцания изображённого предмета или слова.
Карточки нужно систематизировать и разложить по определённым разделам. К примеру:
- домашние птицы;
- музыкальные инструменты;
- части тела;
- овощи;
- русские писатели и пр.
Если для самых маленьких детей хватит по 10 карточек на каждый раздел, то для малышей постарше количество картинок резко возрастает. Кроме того, в разделах появляются подкатегории. Например, в категории «птицы» появляются «водоплавающие птицы», «птицы Арктики», «птицы-хищники».
Нюансы работы с карточками Домана
Недостаточно просто приобрести набор или сделать его самостоятельно. Родители должны уметь работать с учебным материалом. Обучение происходит в моменты, когда малыш заинтересован и в хорошем настроении. Перед показом карточки говорят слова: «Сейчас я покажу тебе…» и предоставляют нужную карточку. На демонстрацию отводится несколько секунд, причем этот процесс сопровождается четким проговариванием слова, написанного на карточке.
Методика имеет следующие нюансы:
- нельзя самому смотреть в карточку во время показа – это мешает малышу рассматривать картинку;
- начинают с одного занятия в день, потом количество увеличивается;
- одну карточку можно показать максимум трижды за день;
- нельзя заставлять ребенка повторить название – это должно происходить по его желанию;
- время на занятия должно быть строго регламентировано: их заканчивают до того, как ребенок потеряет интерес к обучению;
- со временем необходимо расширять набор тематических карточек Домана, исключая хорошо изученные предметы;
- работа должна быть систематичной, иначе достичь результата не выйдет.
Как появилась методика раннего развития Гленна Домана
Гленн Доман — врач из США. Отучившись на физиотерапевта, он впоследствии увлёкся изучением человеческого мозга, в частности, детского.
Свою жизнь Гленн Доман посвятил исследованию человеческого мозга, стал основателем Института развития человеческого потенциала
Учёный разработал специальную программу реабилитации для детей-инвалидов с патологиями нервной системы. В процессе работы он пришёл к выводу, что мозг развивается лишь в условиях его постоянной стимуляции.
Применяя свою методику на маленьких пациентах, Доман добился положительных результатов — детский мозг (а точнее, его здоровые клетки) начал работать. Ребята с диагнозом «умственная отсталость» стали двигаться, садиться, говорить и даже читать.
Впоследствии врач решил опробовать свою методику и на здоровых детях. Всё началось с того, что здоровые братики и сестрички больных малышей с интересом присоединялись к занятиям и также достигали внушительных результатов. Ребята 2–4 лет свободно читали, считали, проявляли эрудицию в различных областях и были замечательно развиты физически.
Ключевое правило системы Домана — с ранних лет и даже месяцев жизни ребёнка следует заставлять как можно больше двигаться и напрягать мозг. Как результат интеллект станет развиваться быстрыми темпами. Двигательная же активность важна потому, что способствует развитию мозга.
Альтернативное мнение
Некоторые современные врачи и педагоги не согласны, что методику Домана следует применять на здоровых детях. Она изначально ориентирована на малышей с повреждениями мозга, то есть, тех, у кого в силу заболевания существует информационный дефицит. Вот его-то и надо восполнять.
Здоровые же, нормально развивающиеся дети не имеют такого информационного дефицита, поскольку они могут его удовлетворить самостоятельно (малыш сам может перевернуться, приподняться, сесть, подползти и пр., когда он этого хочет). А при его отсутствии добиться внимания к занятиям довольно сложно.
Стоит ли заниматься по методике Домана?
Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».
Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня. Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга. Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.
Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект. Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга, поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни. Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.
Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации. Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.
Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.
Роль родителя
Родителям в методике Домана уготована лишь одна роль взаимодействия с ребенком — показывать карточки Домана. Покупать карточки или делать тысячами самим, затем показывая их десятки тысяч раз и проговаривая их в течении первых лет жизни ребенка.
Вроде кажется это все бредом, но некоторые родители муштруют часами совсем неготового к таким нагрузкам ребенка. Что выливается в различные физиологические проблемы: тики, энурез, головные боли, потеря аппетита и др., с которыми потом родители идут к врачам. Стоит ли говорить, что, занимаясь днями напролет «развитием интеллекта», у ребенка не остается возможностей развиваться во всех остальных сферах? Эмоциональная, моторная, социальная и др. сферы просто не развиваются.
Как изготовить карточки Домана самостоятельно:
Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.
Успехов и новых открытий Вашему малышу!
Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» — развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на youtube
Интеллектуальные занятия с рождения
Как известно, ребенок начинает воспринимать окружающий мир с помощью органов зрения и слуха. Именно на основе данного факта и была разработана методика Гленна Домана для раннего развития.
Развивать интеллектуальные способности малыша можно не только с помощью энциклопедических карточек, призванных познакомить ребенка с окружающим его миром, но и с помощью обучающих карточек для чтения и счета. Например, карточки для обучения чтению могут представлять собой картинку с напечатанным на ней словом. Само слово должно быть написано достаточно крупным шрифтом. При этом желательно, чтобы это был черный текст на белом фоне.
Используя карточки Домана на английском языке также можно начать обучать своего малыша иностранному языку. При этом, если вы учите ребенка читать по этой же методике, то напечатанные под картинкой слова должны быть другого цвета. Так, если для обучения чтению на русском вы используете черный цвет для слов, то для английского языка должны быть красные слова и белый фон.
Таким образом, при правильном подходе к использованию карточек, вы сможете обучить своего ребенка чему угодно, например, познакомить его с шедеврами изобразительного искусства, флагами различных стран, городами, породами собак и т.д.
Как правильно заниматься
Чтобы занятия по карточкам Домана действительно были полезны ребенку, нужно соблюдать рекомендации автора по организации занятий. Сначала определитесь с темой блока. Ориентируйтесь на возраст и физическое состояние малыша. Изучать каждый блок нужно досконально, не перепрыгивая от одного к другому хаотично.
Как работать с карточками
Принцип работы с карточками по любой выбранной вами программе Домана идентичен. Ребенок смотрит на изображения, слова, запоминает увиденное, самостоятельно делает выводы о новой информации.
Давайте подробно рассмотрим методику обучения чтению. В наборе больше 1000 слов. Карточки-говорилки разделены по тематике. Например, глаголы: ест, пьет, сидит, нюхает, рисует и так далее. Части тела: нос, глаза, рот, туловище. Слова написаны красным цветом печатными буквами. Размер карточек — 10х15, шрифт должен быть толстым: 1,5 см, высота букв — 7,5 см. Скачать и распечатать СПИСОК СЛОВ.
Сначала родители выбирают знакомую малышу тему для обучения чтению: дом, семья, игрушки, животные. Изображений предметов на карточках нет, только слова. Распечатать материал нужно заранее на принтере или сделать своими руками на листах картона с помощью фломастера.
Когда набор карточек по списку готов, приступайте к занятиям. Показывайте ребенку 5 слов друг за другом, фиксируя на близком расстоянии перед глазами на 1–2 секунды. Громким, четким голосом произносите, что написано на карточке. Но заслонять изображение от ученика нельзя. Шпаргалки для мамы сделайте на обратной стороне листа. Повторяйте урок 3 раза в день
После каждого 10-секундного занятия хвалите ребенка за усидчивость, внимание, интерес. Так пройдет первый день обучения
На следующие сутки повторите вчерашний материал и добавьте еще 5 новых карточек. 3 урока проводите со старыми словами, 3 — с новыми. Таким образом, второй день содержит 6 уроков по 10 секунд. Последовательно в течение недели дойдите до 25 карточек и 15 показов в сутки. Затем постепенно убирайте по одной карточке из изученного набора и добавляйте новый материал из следующей темы. Не следует забывать о предлогах.
Если планируете дать дошкольнику энциклопедические знания, вам понадобятся следующие наборы карточек:
- Биология. В набор входят: птицы, дикие животные, млекопитающие, грызуны и так далее. Изучать их можно подряд или привязывать к блоку «География», обсуждая с ребенком место обитания животных.
-
Искусство. Это картины и биографии, портреты великих художников. Список репродукций составьте сами, скачайте в формате Word и распечатайте.
Черно-белый вариант картин использовать нельзя, изображения должны быть цветными.
- География. Показывайте малышу материки, города, столицы стран мира.
- Языки. Демонстрируется одно и то же слово на разных языках.
-
Анатомия человека.
Расскажите ребенку, сколько частей тела у человека, как они выглядят и как называются.
- История. Блок включает в себя биографию великих личностей, их имена и портреты.
Список тем для занятий можно продолжать до бесконечности. Когда малыш изучит 1000 карточек по разным блокам, углубляйтесь в одну тематику. Например, подробнее узнайте о дельфинах: где живут, как размножаются, чем питаются. Для этого подготовьте отдельный блок изображений из 100 карточек и показывайте их 3 раза в день. Также можно подобрать несколько вариантов игры.
Пример ежедневной программы
Просмотр 25 карточек в день распределяется следующим образом:
- 3 раза в день: утром, в обед, вечером — ребенок повторяет 5 знакомых карточек.
- В промежутках между повторением мама демонстрирует новые карточки: по 5 слов из каждого набора по 3 раза каждый.
- В результате ребенок смотрит на изображения слов 15 раз в день по 5–10 секунд.
Дозировка и продолжительность занятий корректируется по желанию ребенка. По мере усвоения материала цвет букв сменяется на черный, шрифт уменьшается.
Развитие памяти с помощью карточек Домана
Методика Домана предполагает различные варианты развития памяти. Суть работы – показ малышу карточки на несколько секунд, рассказать, что на ней изображено, привести короткий факт. Родителям кажется, что осмыслить полученную информацию за такой промежуток времени у малыша не получится, однако этот путь развития предназначен для развития скорости реакции мозга. Действительно, сначала ребенок не сможет быстро сконцентрироваться, но со временем его мозг будет реагировать быстрее.
Правила работы с карточками для развития памяти:
- В первые дни ребенку показывают 10 карточек за одно занятие. Со временем количество занятий увеличивается, а объем карточек доходит до 120. Разумеется, спешить с этим не стоит. На одно занятие отводится примерно 4 минуты.
- Если карточка была показана около 30 раз, она считается отработанной. Ее заменяют новой. Поэтому показанные карточки записываются в тетрадь.
- По факту набор из 120 карточек заменяется каждые 10 дней. Общая программа обучения требует 1440 карточек за год, но современные возможности позволяют найти варианты картинок не только в магазине, но и в интернете.
https://youtube.com/watch?v=MHkeO3Lm2h4
Как научить ребенка читать по ВИДЕО карточкам Домана
Поскольку я увидела результат, нам хотелось продолжать дальше. Но когда дело дошло до словосочетаний и предложений, расклеивать карточки по стенам стало очень утомительным занятием, занимающим у меня по вечерам массу времени. Я знала, что для любого малыша то, что двигается и мелькает, всегда представляет больший интерес, и я решила изготавливать ВИДЕО карточки Домана по методике Гленна Домана и выкладывать их в интернет для тех занятых мам, у которых нет времени на подготовку к занятиям, но есть огромное желание развивать своего ребенка. Теперь для того, чтобы научить Вашего малыша читать, достаточно показывать в день по 3 видеоурока (с интервалом от получаса до 8 часов). Каждый видеоурок длится около 2 минут и состоит из 25 слов с видеосюжетом. Ежедневно в каждом видеоуроке добавляется 5 новых слов, 5 старых убирается, каждое слово демонстрируется не более 15 раз в течение 5 дней. Вначале Ваш малыш просто запоминает написанное, потом анализирует, затем самостоятельно выходит в чтение, минуя этап послогового проговаривания. Постоянный анализ поступаемой информации активно стимулирует мозговую деятельность Вашего малыша, развивает словарный запас, память и интеллект в самый важный период активного роста мозга, что подтверждено более чем 70-летним опытом института Гленна Домана (DOMAN INTERNATIONAL Institute).
Полный видеокурс «Как научить ребенка читать по методике Гленна Домана» 1 этап «Слова» состоящий из 60 видеоуроков Вы можете скачать здесь бесплатно.
Ваш малыш легко и с удовольствием научится читать, расширит свой кругозор, разовьет интеллект и память!
Елена Разницына
Философия
Доман доказал, что мозг развивается только тогда, когда работает. И тут как в спорте, чем интенсивнее тренировки, тем лучше результат. Но занятия эффективны в тот момент, когда мозг формируется: в первые годы жизни ребенка. Развитие идет ступенчато. Чем раньше освоит двигательные навыки малыш, тем лучше будет формироваться его мозг, в том числе и отделы, отвечающие за будущие интеллектуальные способности. И чем интенсивнее давать умственную нагрузку этим отделам мозга, тем умнее в будущем будет ребенок. Схема воспитания гениев по Г. Доману выглядит так:
- ранее движение, ползание, сидение — интенсивное формирование мозга,
- активное обучение в течении первых трех лет — высокий интеллектуальный уровень в будущем.
Суть методики
Для достижения ожидаемых результатов рекомендуется соблюдать некоторые правила. В первую очередь занятия должны проводиться в игровой форме. Малыша нельзя заставлять, ругать, резко критиковать. Особенно это касается первого занятия. У малыша может пропасть интерес к урокам, а также доверие к родителям, как к учителям.
Обучение должно проходить в предрасполагающей обстановке. Для этого нужно выбрать момент, когда ребёнок спокоен и настроен воспринимать новые знания. Если малыш капризничает, хочет спать, голоден или болеет, такие уроки не принесут пользы. Занятия должны быть приятными и увлекательными.
Учёный рекомендует тщательно готовиться к каждому занятию
Во время урока важно исключить факторы, отвлекающие внимание – выключить телевизор, музыку, убрать телефон и т.д
В ходе занятий станет понятно, какие темы интересуют ваше чадо больше всего. Однако, ограничиваться только ими не стоит. С каждым занятием следует вводить новые материалы для изучения. Не бойтесь давать малышу много информации. Детский мозг способен запоминать и анализировать большие объёмы. При этом не нужно требовать от него отчёт о полученных знаниях. Когда ребёнку интересно, он непременно захочет поделиться с вами тем, что он усвоил и открыл для себя.
Карточки Домана для получения энциклопедических знаний
С помощью методики Домана ребенок может получить начальные энциклопедические знания. Сам Доман говорил, что обширные объяснения малышу ни к чему, достаточно лишь кратко изложить доступную информацию.
Правила работы с карточками для получения энциклопедических знаний:
- Занятие включает в себя демонстрацию 10 карточек 3 раза в день. Картинка четкая, без посторонних изображений. Со временем количество изучаемых за день карточек увеличивается до 120.
- Показывая карточку, взрослый четко и внятно проговаривает название предмета.
- Со временем изученные карточки откладываются, заменяясь новыми. Показывать ребенку уже известные предметы не следует.
Карточки Домана для обучения чтению
Некоторые считают, что Доман советовал обучать детей чтению с рождения, хотя на самом деле в его работах содержатся рекомендации по обучению чтению с одного года. Однако многие родители начинают показывать карточки малышам с ранних лет, и ничего вредного в этом нет.
Правила работы с карточками для обучения чтению:
- В первый день ребенку проводят 4 показа по 5 существительных. Между занятиями выдерживают получасовой интервал.
- На следующий день показывают 5 вчерашних карточек (3 раза) и 5 новых карточек (3 раза). Общее количество слов – 10.
- На третий день показывают ранее изученные карточки (6 раз) и 3 раза – новые. Итог – 15 слов.
Со временем количество показов увеличивается. Одно занятие предполагает 5 карточек, а в день можно провести 15 занятий.
Как научить ребенка читать по ВИДЕО карточкам Домана
Поскольку я увидела результат, нам хотелось продолжать дальше. Но когда дело дошло до словосочетаний и предложений, расклеивать
карточки по стенам стало очень утомительным занятием, занимающим у меня по вечерам массу времени. Я знала, что для любого малыша то,
что двигается и мелькает, всегда представляет больший интерес, и я решила изготавливать ВИДЕО карточки Домана по методике Гленна Домана и выкладывать
их в интернет для тех занятых мам, у которых нет времени на подготовку к занятиям, но есть огромное желание развивать своего ребенка. Теперь для того,
чтобы научить Вашего малыша читать, достаточно показывать в день по 3 видеоурока (с интервалом от получаса до 8 часов). Каждый видеоурок длится
около 2 минут и состоит из 25 слов с видеосюжетом. Ежедневно в каждом видеоуроке добавляется 5 новых слов, 5 старых убирается, каждое слово
демонстрируется не более 15 раз в течение 5 дней. Вначале Ваш малыш просто запоминает написанное, потом анализирует, затем самостоятельно выходит
в чтение, минуя этап послогового проговаривания. Постоянный анализ поступаемой информации активно стимулирует мозговую деятельность Вашего малыша,
развивает словарный запас, память и интеллект в самый важный период активного роста мозга, что подтверждено более чем 70-летним опытом института
Гленна Домана (DOMAN INTERNATIONAL Institute).
Полный видеокурс «Как научить ребенка читать по методике Гленна Домана» 1 этап «Слова» состоящий из 60 видеоуроков Вы можете скачать здесь бесплатно.
Ваш малыш легко и с удовольствием научится читать, расширит свой кругозор, разовьет интеллект и память!
Елена Разницына
Обучение математике
На битах (карточках) рисунок изображает количество точек, а не цифры. Количество точек (кружков) соответствует какой либо цифре. Например: показывают карточку с количеством точек равным – 3, что соответствует цифре «3». На белом фоне карточки из картона, кружки диаметром около 2,0 см. Таким образом, его можно познакомить с любой цифрой. Принцип: узнавать количество точек, решение примеров, узнавать цифры, равенства с цифрами. Кроме того, математические действия в виде «+», «-«, «=» не изображены, а только произносятся вслух. Постепенно у ребенка вырабатывается способность определять количество точек «на глаз», без подсчета, причем многозначными цифрами. Гленн Доман считает, что если регулярно ребенку показывать карточки с количеством точек, то со временем, он сможет в уме решать арифметические упражнения, причем с большими числами. Когда Малыш пройдет первые 20 цифр, то далее, кроме цифр, ему показывают примеры. Уже через пару месяцев, он сможет самостоятельно решить простой пример.
https://youtube.com/watch?v=XDdWiY6xje0
Кто такой Глен Доман?
Будущий автор популярной развивающий методики родился в 1919 году в Филадельфии. В начале 40-х Доман приступил к физиотерапевтической практике в клинике. Основная цель его работы – изучение законов и особенностей развития детского мозга.
После окончания военных действий Доман возвращается к работе и начинается специализироваться на малышах с тяжёлыми повреждениями коры больших полушарий мозга и серьёзными поражениями центральной нервной системы.
В середине 50-х он организовал частный Институт Достижения Потенциала Человека. Фундаментальной базой этого исследовательского учреждения стала методика Глена Домана.
В течение двух десятков лет учёный вместе с коллегами проводил разнообразные исследования, экспериментировал, обобщал информацию, чтобы создать систему реабилитации малышей с ДЦП, задержкой психического и интеллектуального развития.
Глен Доман был убеждён, что в первую очередь необходимо вылечить причину психических трудностей – несовершенство головного мозга, а уже затем бороться со следствиями – слабой речью, несовершенными движениями и т.д.
В 1960 г. Доман опубликовал в специализированном научном издании материал об особенностях своей работы с детьми, у которых диагностировано повреждение мозга, и итогами их реабилитации. Эта статья принесла ему широкую известность в научных кругах.
Именно с этой поры методика раннего развития Домана стала активно использоваться не только специалистами, но и родителями, причём её применение было расширено – теперь обучение проходили и здоровые малыши.
Полную информацию о развивающей системе можно узнать из книг самого автора:
- «Как научить ребёнка читать»;
- «Гармоничное развитие ребёнка».
В этих книгах читатель найдёт «чистую» систему, без добавлений и исправлений. В России же популярна методика Домана, которая адаптирована под отечественную языковую и культурную специфику Андреем Маниченко.
Получение энциклопедических знаний по Доману
Развивать ребёнка нужно постоянно, как считал Доман, цель жизни и заключается в получении знаний. Информационные материалы состоят из так называемых «битов интеллекта», который представляет собой какой-то определённый факт.
Карточки для развития ребёнка помогают получать глубокие и разносторонние знания, если:
- каждый элемент изображения виден отчётливо;
- на карте изображён лишь один предмет;
- родитель проговаривают название каждого предмета;
- прежде это изображение было неизвестно ребёнку;
- карта довольно большая;
- она чистая, без шумовых изображений или грязи.
Формирование энциклопедических знаний происходит следующим образом: мама демонстрирует ребёнку карточку на 2 секунды, чётко произнося название или описание изображения.
Глен Доман считал, что подобная техника направлена на развитие скорости нервной реакции. И если поначалу ребёнок ничего не понимает, то затем (при условии регулярности занятий) у него появляется более скоростное запоминание и фотографическая память.
Первоначально нужно демонстрировать трижды в сутки по 10 карточек, потом понемногу количество демонстрируемых карт увеличивается до 120. Как только картинка будет просмотрена 30 раз, её следует заменять новой. Следовательно, маме нужно вести отчёт, сколько каждая карта показывалась.