Геометрические головоломки

Как сделать головоломку самому?

Как и любую другую игрушку, такие конструкторы можно приобрести в магазине. Но интереснее будет, если сделать «Колумбово яйцо» своими руками.

Поскольку предполагается многократное использование деталей конструктора, то желательно, чтобы материал был плотным. Например, твердый картон или кусок ровного пластика.

Для того чтобы упростить процесс изготовления игры, можно взять за основу овал, который разлиновать так же, как и яйцо. Но можно потратить немного больше времени и начертить яйцо.

Для начала нужно нарисовать окружность, в которой провести два перпендикулярных диаметра. Они станут первыми линиями, по которым потом будет разрезаться яйцо. Потом в крайних точках одного из отрезков провести две окружности с радиусом, равным этому диаметру. Затем нужно прочертить линии, соединяющие три точки на окружности, которые дадут большие треугольники. Закончить их нужно на больших окружностях. Начертить верхнюю маленькую окружность и нижнюю такого же радиуса. Первая покажет границу яйца, а нижняя даст три точки, которые подскажут, где начертить маленькие треугольники.

В итоге должно получиться 5 пар фигур, которые образованы:

  • из больших и маленьких треугольников;
  • больших и маленьких фигур, напоминающих треугольники, но с одной закругленной стороной;
  • деталей, напоминающих трапецию, одна сторона которой выгнута.

Для наглядности и более легкого понимания того, как разлиновать «Колумбово яйцо», схема представлена ниже. Линии, по которым нужно разделить головоломку на части, выделены красным цветом.

В некоторых вариантах этой игры для упрощения задания маленькие треугольники внутри яйца объединяются в один.

Какими бывают головоломки?

Любое задание, для решения которого потребуется проявить сообразительность, будет относиться к головоломкам. В нем для поиска ответа не нужны специальные научные знания. Здесь, скорее, потребуются интуиция и творчество.

Особой классификации головоломок нет. Однако можно разделить их на группы в зависимости от того, чем они оперируют.

  1. Основа игры — слово. Само задание, ход его решения и результат — все можно выполнить только с использованием устной или письменной речи. Эта головоломка не требует привлечения предметов. Ее примером может служить загадка или шарада.
  2. Задание с использованием предметов. Оно может быть сложено из любых вещей, которые обязательно найдутся в доме: спичек или зубочисток, монет или пуговиц, карт.
  3. Головоломка, изображенная на бумаге. Сюда относятся все виды кроссвордов и ребусы.
  4. Игры со специально изготовленными предметами. Популярные примеры: пазлы, кубик Рубика, змейка, «Колумбово яйцо».

Другие варианты появления выражения

простым способом

Этимология выражения // Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений / Автор-составитель Вадим Серов. — Локид-Пресс, 2003.

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Смотреть что такое «Колумбово яйцо» в других словарях:

Толковый словарь Ушакова

КОЛУМБОВО ЯЙЦО. см. яйцо. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Выражение вошло во многие европейские языки из сочинения «История Нового Света» (1565), написанного итальянским путешественником Джироламо Бенцони (1519 ?). Там говорится, что, когда Христофор Колумб рассказывал, будучи на обеде у кардинала… … Словарь крылатых слов и выражений

Колумбово яйцо
— Книжн. Экспрес. Неожиданно простой и смелый выход из трудного положения; остроумное решение трудной задачи. Но я думаю, сказала Элен… что я, вступив в истинную религию, не могу быть связана тем, что наложила на меня ложная религия. [Блюститель… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Книжн. Остроумное решение трудной задачи, неожиданно простой и смелый выход из затруднительного положения. /i> Из анекдота, отнесенного к Х. Колумбу в «Истории Нового Света» Бенцони (1565 г.). БМС 1998, 651; ФСРЯ, 542 …

Колумбово яйцо, илияйцо Колумба
— остроумное решение трудной задачи, неожиданно простой и смелый выход из затруднительного положения. Выражение возникло из испанского народного анекдота. Мудрецы тщетно пытались поставить яйцо стоймя, в стоячее, вертикальное положении на стол. Но… … Справочник по фразеологии

ЯЙЦО, яйц а, мн. яйца, яиц, яйцам (яица, яиц прост.), ср. 1. Женская половая клетка, развивающаяся в новый организм после оплодотворения, то же, что яйцеклетка (биол.). 2. У птиц такая клетка, заключенная в скорлупу овальной формы (употр. в пищу) … Толковый словарь Ушакова

У этого термина существуют и другие значения, см. Яйцо (значения). Куриное яйцо Яйца могут быть продуктами питания. Чаще всего едят куриные яйца. Содержание … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Яйцо (значения). Яйцо (пищевой продукт) … Википедия

Начинать от яиц Леды. Книжн. Начинать с самого начала. Мокиенко 1986, 9. /i> Восходит к Горацию, использовавшему древнегреческий мифологический сюжет. БМС 1998, 650. Бараньи яйца. Ср. Урал. Растение жимолость. СРГСУ 1, 34. Брать/ взять за яйца… … Большой словарь русских поговорок

Колумбово яйцо (значение) — говорится (редко) по поводу неожиданного смелого выхода из какого-нибудь затруднительного положения, по поводу неожиданного остроумного решения вопроса
(Толковый словарь , 1935-1940).

Колумб во время обеда у кардинала Мендосы рассказывал о том, как он открывал Америку.
Один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему
решить задачу — как поставить яйцо на стол вертикально? Ни один из присутствующих не смог этого сделать. Колумб
же, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол. Увидев это все загалдели, что так смогли бы и они. На что Колумб ответил: «Разница в том, Господа, что вы могли бы это сделать, а я сделал это на самом деле.»
Этот эпизод был описан в книге «История Нового Света» (1565 г.) итальянского путешественника Джироламо Бенцони.

Вполне возможно, что эта история всего лишь легенда. Подобная история была известна в Италии и Испании задолго до Колумба. В Испании аналогичный «яйцу Колумба» фразеологизм — «яйцо Хуанело» (исп. huevo de Juanelo), означающий простое решение сложной задачи. Подобный эпизод имеется в комедии «Дама-невидимка» («La Dama duende») испанского драматурга Кальдерона и в книге итальянского историка искусства Джордже Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550 год).

Памятники, посвященные «Яйцу Колумба»

В Испании есть два памятника, посвященных «Яйцу Колумба».

Почему памятники установлены в Испании?

Да потому что Колумб в Италии не нашел «спонсоров», которые могли бы дать деньги для его экспедиции. Поэтому он обратился за помощью к Фердинанду Арагонскому, королю Кастилии, Арагона, Сицилии и Неаполя, и его супруге Изабелле Кастильской. И отправился в путь через океан именно из этой страны!

Один монумент (на фото слева) установлен на въезде в городок Сан-Антонио-Абад на острове Ибица. Памятник представляет собой яйцо, в центре которого находится «Санта Мария», один из кораблей Колумба. Во всех путеводителях указано, что это местная достопримечательность.

А второй памятник «Яйцу Колумба» можно найти в Севилье (фото справа). В основе композиции — гигантское яйцо. Видно, что его стенки сформированы парусами кораблей. Внутри яйца находится огромная фигура Кристофора Колумба, во весь рост. Мореплаватель держит карту, на которой изображены три каравеллы. Те самые, которые в конце XV века пересекли океан: «Нинья», «Пинта» и «Санта Мария». Создал этот шедевр знаменитый грузинский скульптор Зураб Церетели.

У кого есть детишки от 3 до 8 лет, предложите им развивающую игру-конструктор под названием «Колумбово яйцо». В чем её суть? Из частей разрезанного «Колумбова Яйца» можно составлять забавные фигурки всевозможных предметов, птиц и зверей.

При этом следует придерживаться простых правил.

  • Части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы они не перекрывали друг другу.
  • В составленной фигурке должны быть использованы все фрагменты. Кстати, игра имеет четыре уровня сложности.

Смотрите, какие интересные фигуры могут получиться!

Как вы знаете, я преподаю итальянский язык. Оказывается, итальянцы весьма активно используют это выражение (по-итальянски оно звучит «L’uovo di Colombo»). Я нашла музыкальную группу, спектакль и даже ресторан с таким названием! Читайте об этом в очерке «L’uovo di Colombo», который опубликован на проекте «Подружись с итальянским!»

И напоследок — пример из собственной жизни

Несколько лет тому назад довелось мне побывать на знаменитом мысе Аркона в Германии.

Помню, спустилась я к морю по длинной и достаточно крутой лестнице. Она заканчивалась  дверью. На двери красовалась табличка с надписью «Вход запрещен». На пляже мужчина и женщина собирали камни.

Прыгать было высоко, к тому же в юбке не совсем удобно. Решила посмотреть, как мужчина с женщиной будут выбираться наверх … Они просто открыли дверь, которая оказалась незапертой. Вот это и есть простой выход из ситуации, которая вначале кажется трудноразрешимой!

Татьяна Трунова, октябрь 2017

Что ещё можно почитать по теме  

  • Самые известные памятники Христофору Колумбу — очерк о монументах, посвященных великому мореплавателю
  • «Капитаны» — стихотворение, посвященное знаменитым мореплавателям

Статья в моей лингво-студии «Подружись с итальянским!»

«L’uovo di Colombo» — речевой оборот «Яйцо Колумба» в итальянском языке

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуем их.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята в наш детский сад для группы Калинка пришло письмо из страны мультфильмов. Давайте прочитаем его. Вскрываю конверт, обнаруживаю флешку. Просматриваем

Слайд 1 кот Матроскин.

Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята группы «Калинка!. Мы с Шариком собрали Вам посылку, но Почтальон Печкин забыл, куда положил. Помогите нам ее найти. Поможем ребята?

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут приятные неожиданности.

— Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Если хочешь отвечать, надо руку (поднимать)

— Сначала подумай—потоим (ответь)

— Не бойся ошибиться, ведь ты будешь (учиться)

Воспитатель:

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель: Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свои места.

садитесь удобней, и в путь!

Остановка «Кто знает — пусть дальше считает»

1. Назови порядковый счет от 1 до 10

2. Назови порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 2-до 7 от 3 до 8, от 4 до 9

4. Посчитайте от 10 до 6, от 9 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей чисел 2 ,4 ,7, 9

Продолжаем наше путешествие,

Остановка «Геометрический фигуры»

Разделить на 2 группы.

Детям раздаются карты с изображением геометрических фигур. Воспитатель показывает маленькие карточки с предметами, похожими на определенные геометрические фигуры. Дети находят подходящие к своей геометрической фигуре предметы и выкладывают их на своих картах. Побеждает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием.

Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!

4. Остановка «Отдыхай-ка»

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

Ходим по группе

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Остановка «Назови соседей»

На мольберте. Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Остановка «Выбери меня правильно» разделить на 2 группы.

Предложить детям выполнить задание:

1. Выберите картинки, на которых солнышко справа.

2. Выберите картинки, на которых солнышко слева

1. Найди зверят, которые держат предмет в левой лапке

2. Найди зверят, которые держат предмет в правой лапке

Воспитатель: молодцы справились с заданием.

Остановка «Веселые пальчики» (видео)

Слайд. Где лежит клад- коробка. Клад нашли, разглядываем

Слайд Из истории «Колумбова яйца»

Разглядывем части, находим, на что похожи

Предлагаю рассмотреть свои картинки

Приступить к работе. Составление фигур индивидуально.

Рассказ как надо составлять фигуры.

Дети знают, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским детям не познать своей страны!

Остановка «Конечная»

Ребята, возьмите по улыбающемуся смайлику и поставьте его на то мести, которое вы заслужили.

Мне онравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, И рисунки- загадки вам всем вручить. Спасибо!

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!

А нашим гостям мы скажем до свидания.

Ход занятия

1 Вводная часть

Ребята, наш баловник Незнайка уронил с полки игру. Что это за игра, он не знает, куда ее собрать и сложить, тоже не может догадаться.

На полке 3 коробки с надписью: «Веселые лабиринты», «Сосчитай до 100», «Колумбово яйцо». Давайте поможет Незнайке разобраться, что это за игра и в какую коробку ее нужно положить.

В этом нам поможет загадка:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда,

Живое выбежало чудо.

Ответ: Яйцо

Но как нам это может помочь? (наводящими вопросами педагог подводит детей к ответу,что эту игру нужно положить в коробку с надписью: «Колумбово яйцо»).

Молодцы ребята, а теперь ответьте мне на вопросы, каждый правильный ответ поможет нам и Незнайке узнать, что же это за игра.

— Какие геометрические фигуры не имеют углов (круг, овал);

— у какой фигуры 3 стороны и три угла (треугольник);

— какая фигура имеет 4 угла и четыре стороны одинаковые по длине (квадрат);

— какая геометрическая фигура имеет 4 угла, 4стороны разные по длине (прямоугольник).

Молодцы ребята, а теперь займите место у волшебного экрана, и мы узнаем, что же это за игра «Колумбово яйцо» и как она возникла.

Но перед просмотром,сделаем гимнастику для глаз:

Веселый мяч помчался вскачь.

(Дети смотрят вдаль.)

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

(Смотрят на кончик носа, вдаль.)

Покатился под ворота,

(Смотрят вниз.)

Добежал до поворота.

(Выполняют круговые движения глазами.)

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул – вот и все.

(Закрывают глаза.)

2. Познавательная часть. Просмотр презентации на интерактивной доске и беседа с детьми.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой «Колумбово яйцо». До появления компьютерных игр и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых были игры – головоломки. Фигуры — таны, которые получают при разрезании квадрата. Бывает много разных игр, в которых из геометрических фигур собираются картинки. Например, игра «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Пентамимо», развивающие игры Никитина.

Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.

3. Работа за столом. Ребята посмотрите перед каждым из вас на столе лежит набор игры «Колумбово яйцо», рассмотрите внимательно детали игры и найдите сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. К примеру фигуры треугольной формы, с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц (большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных). Молодцы ребята все ответили правильно.

Ребята, детали этой игры двусторонние, это значит, что их можно перевернуть и положить любой стороной вверх. (Воспитатель с детьми рассматривают элементы игры.)

Пальчиковая гимнастика

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладошки

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладошки

Мы игрушки собирать. и стучат кулачками

У вас на столе лежат схемы, на которых изображены разные фигуры, давайте попробуем собрать такие же сами, используя наши элементы игры. (дети собирают, педагог при необходимости помогает).

При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости. Элементы фигур должны примыкать один к другому.)

4. Итог занятия: Теперь давайте подведем итоги.

Теперь ребята, мы добавим в наш музей математики новую интересную игру «Колумбово яйцо».

Правила игры

Создавать силуэты следует, используя все имеющиеся части игры, соединяя элементы друг с другом

Важное условие: все геометрические фигуры не могут накладываться друг на друга, а идти стык в стык. Прежде чем приступить к этой части задания, рекомендуется хорошенько изучить каждый элемент. Произвести сравнительный анализ частей между собой

Объясните ребенку, чем они отличаются друг от друга, а в чем имеется схожесть. Затем начинайте вместе поиски того, на что они похожи

Произвести сравнительный анализ частей между собой. Объясните ребенку, чем они отличаются друг от друга, а в чем имеется схожесть. Затем начинайте вместе поиски того, на что они похожи.

Например, маленький треугольник с закругленным краем может стать крылом птицы. Большой четырехугольник – ее туловищем, маленький – головой и так далее. Для наглядности можно использовать заранее приготовленные фигурки птиц и животных. Их можно разделить на разноцветные участки, которые по форме будут схожи с элементами «Колумбова яйца». Предложите малышу сначала представить себе, что может получиться из предложенных элементов, и только потом приступайте непосредственно к созданию «картин».

Самые удачные творения, перед тем как разобрать, обведите карандашом и оставьте в виде рисунка. Таким образом, со временем у вас сформируется альбом, разглядывая который, юный автор будет стремиться к новым творческим успехам. И не забывайте хвалить ребят за удачные работы. Придумайте, как поощрить маленького творца. Если занимаетесь индивидуально, то вручайте приз за определенное количество придуманных силуэтов, лучшую картину, самую необычную фигуру. Не оставляйте без внимания ни один труд малыша. В случае если над головоломкой работают в группе, например в детском саду, выставляйте каждому силуэту оценку в виде флажка, цветочка или любым другим способом.

Головоломки для детей — Фотоотчет «Международный день головоломки»

Публикация «Фотоотчет «Международный день…»
Эта дата приурочена ко дню рождения Эрнё Рубика (венг. Ern Rubik) – венгерского архитектора и дизайнера, родившегося 13 июля 1944 года и получившего мировую известность за своё изобретение, которое он создал в 1974 году. В честь этой дня, в нашем саду мы с детьми играли с…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Развивающая головоломка»
Дидактическая игра «Развивающая головоломка» Детей привлекает в играх занимательность, свобода действий и подчинение правилам, возможность проявить творчество и фантазию. Способ действия в играх прост, однако требует умственной и двигательной активности, самостоятельности и…

Дидактическая игра-пособие из крышек «Головоломка» для детей младшего возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги.Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру » Головоломка». Она сделана из таких материалов: разноцветные крышечки, белый картон, клей карандаш, цветной картон, разноцветный скотч . В настоящее время в дошкольных учреждениях в первую…

Развивающие игры-головоломки и плоскостные геометрические конструкторы для дошколят
Консультация для родителей «Игры-головоломки и плоскостные геометрические конструкторы» Подготовила воспитатель Новикова Елена Анатольевна «С детьми играть – ум, разум, душу развивать!». Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в…

Головоломки для детей — Консультация для родителей «Что такое игры-головоломки»

Статья «Консультация для родителей «Что такое…»
Мы живем в 21 веке, веке информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений. Наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи,…

Сборник заданий для настольной игры головоломки «Цветовой код», направленных на развитие мыслительных операций детей старшей
Данный сборник предназначен для развития мыслительных операций детей старшей группы. Данный сборник предназначен для развития мыслительных операций детей старшей группы. Задания в данном сборнике способствуют развитию умений анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать,…

Квест «Мои эмоции» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Головоломка»
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, брезгливость. Задачи: — способствовать осознанию, пониманию эмоций; — повысить устойчивость эмоциональных состояний; — помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;…

Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через развивающие игры головоломки в старшей группе
Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через развивающие игры головоломки в старшей группе. Тема: «Сокровища для мишки». Составил воспитатель: Афанасова Ю.В. Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры головоломки….

Страницы:

В древности люди также интересовались головоломками, как и сейчас. Археологи находят описание оригинальных логических задач в древних манускриптах и на стенах гробниц. Первый сборник головоломок вышел еще в Средневековой Европе под названием «Задачи для развития молодого ума». В 19 века игра-головоломка «Пятнашки» была так популярна, что поголовное увлечение ею называли «безумием», а за правильное решение задачи даже объявлялось вознаграждение.

В 20 веке на смену «Пятнашкам» пришел кубик Рубика. Эта механическая головоломка, изобретенная в 1974 году венгерском архитектором, тоже мгновенно захватила мир. Сейчас кроме самого кубика существует еще шар, змейка и даже часы Рубика. Проводятся соревнования по скоростной сборке этой головоломки, а люди, увлекающиеся этим, называются спидкуберами.

Такая популярная головоломка как кроссворд была уже известна в начале нашей эры — при раскопках Помпей обнаружили похожие задачи. Особую известность кроссворды приобрели с 1920 года. А первые «крестословицы», так их тогда называли на русском, были составлены писателем Владимиром Набоковым. В Японии эти головоломки появились только в 1984 году. Их долго не могли адаптировать для этой страны, поскольку иероглифы не могут перекрещиваться. В японском варианте теперь вместо слов используют рисунки.

Головоломки — самый полезный способ скоротать время в путешествии. Они помогают снять напряжение и за их решением время проходит незаметно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector