Как нарисовать маму: поэтапное описание для детей. рисуем красивый портрет по эскизам и схемам карандашом
Содержание:
- Изображение комнаты поэтапно
- О чем расскажет рисунок семьи?
- Как нарисовать девочку аниме для начинающих
- Урок рисования: клевая девочка 11-12 лет яркими цветными карандашами
- Учимся рисовать карандашом поэтапно для начинающих детей
- Поэтапная инструкция
- Поэтапное обучение ребенка рисованию
- Необходимые инструменты
- Рисуем бабочку
- Рисуем семейное дерево
- Ребенок 5-11 лет
- Ход НОД.
- Рисуем дом поэтапно
- Рисование мальчика в прямой проекции
Изображение комнаты поэтапно
Чтобы пройти мастер-класс для начинающих необходим:
- лист А4,
- Карандаш,
- Ластик,
- Терка.
Порядок работы:
- Перед тем как нарисовать комнату карандашом лист зрительно делиться на 3 части. На уровне 2/3 рисуется от руки линия горизонта.
- Наноситься 2 точки. По линии горизонта отмечается первая точка (20 см от края листа), а вторая – проявляется из-за 3D изображения пространства.
- Она появиться от края листа, если отмечается 8 см по линии.
- Вычерчивается стена, которая визуально стоит прямо. Ниже горизонтальной линии находится большая часть прямоугольника.
- Пошаговая инструкция для детей будет понятнее, если используется линейка. Она располагается вертикально через первую точку.
- Вверх от точки отмечается 4 см, вниз от нее – 9 см. Такие же действия проводятся через вторую точку (на расстоянии 20 см). Появляются дальние углы.
- Соединенные края этих линий вверху и внизу выведут разграничительные линии потолка и пола комнаты.
В произвольном месте ставиться точка на линии горизонта.
- Через эту произвольную точку и иглы комнаты проводятся нечеткие вспомогательные линии.
- Более четкие линии, создающие глубину комнаты, проходят от угла прямоугольника до края бумаги.
- Линия на расстоянии 1,5 см от края бумаги – это линия ковра.
- По правилам перспективы горизонтальные линии не изменяются, а по вертикали линии уходят на сужение ближе к линии горизонта.
- Боковые линии ковра и его вверх вычерчивается с ориентиром на точку на линии горизонта.
- Нижняя линия ковра относиться к его верхней линии как 1:2. Так внизу линия – 12 см, а вверху – 6 см.
- Размеры окна измеряются рулеткой, а на чертеже выдерживаются пропорции. На линии горизонта отмечается точка на расстоянии 6 см на левой стене.
- Через нее проводится вертикальная линия длинной 10 см.
- Верхняя и нижняя граница окна проводится через вторую точку схода до пересечения с вертикальной линией.
- С соблюдением пропорций в размерах окна закрывается дальняя сторона.
- Вычерчивается подоконник: его торец шириной 1,5 см, линия в перспективе, пересекающая дальний торец.
- Придерживаясь точки схода, наноситься рама окна, что сделает его больше реалистичным.
Глубина окон и дверей прорисовывается линиями от вершины угла окна или двери. Направление вглубь проема, параллельно полу и потолку.
- Прочерчивается шкаф шириной 1,5 см и высотой 14 см справа на стене. Прямоугольник будет его ближним торцом.
- Относительно стен и пола наносятся вспомогательные линии, что обозначают глубину шкафа.
- До нижней вспомогательной линии прочерчивается горизонтальная и вертикальная линии из дальнего угла.
Вспомогательные линии, скрытые от обзора стираются ластиком.
- Прочерчивая внутреннюю часть шкафа, нужно помнить, что по законам перспективы его центр отмечается ближе к дальней боковой стене. Внутреннее строение шкафа зависит от вашего желания. Горизонтальные линии, проведенные вглубь мебели, придает глубины полкам.
- Через точку схода наносятся все предметы мебели, окна, двери. Это правило неизменно при любых габаритах комнаты и является основной концепцией фронтальной перспективы. Это ответ на вопрос как просто нарисовать все элементы пропорционально.
- В зависимости от назначения самой комнаты рисуется и мебель в ней. Главное сохранять принцип прохождения через точку схода и пропорциональность элементов.
- Например, в спальне большая кровать занимает больше места. В гостиной прочерчивается расположение серванта, дивана, кресла, телевизора. Детская отличается своим набором мебели.
Такая пошаговая инструкция с подсказками и фото помогает разобраться, как красиво нарисовать карандашом комнату с мебелью.
С ее помощью ребенок сможет выполнить урок и взрослый нанести предварительный эскиз для планирования ремонта.
О чем расскажет рисунок семьи?
Сын или дочка нарисовали свою семью
На что имеет смысл обратить внимание нам, родителям, в первую очередь?
- Все члены семьи изображены или кого-то «забыли»?
- Кого ребенок нарисовал первым?
- Кто оказался выше и крупнее всех?
- Кто — в центре, а кто — сбоку?
Понятно, что все эти признаки указывают на иерархию в семье с точки зрения ребенка. Если папа — высокий «по жизни» — это одно. Если же его рост сопоставим с маминым, а на рисунке папа занял пол-листа, у него гигантская голова и неестественно богатырская комплекция — это другое! Значит, для ребенка папа в семье не просто главный, а более значимый, чем все остальные.
Если мама изображена в центре рисунка, яркая, красивая, хорошо прорисованная, а остальные члены семьи дорисованы не до конца, фигуры их мельче и деталей в них меньше, значит мама для ребенка — «пуп земли», самая-самая важная и любимая, а остальные домочадцы остаются пока «в тени».
«В центре вселенной» на рисунке может оказаться и сам художник. Значит, по его мироощущению, все должно крутиться вокруг него, он — главный и самый значимый. Это нормально для ребенка. А вот младшую сестренку художник вдруг почему-то не нарисовал. Или наоборот, изобразил гигантом, нависающим над другими фигурами. Что за этим кроется? Может быть, просто забыл — бывает
А возможно, так проявляется ревность к сестре — она появилась в семье, и все внимание мамы с папой переключилось на нее. Или это, наоборот, гипертрофированное чувство ответственности старшего за младшую — ребенку кажется, что за младшего братика или сестричку отвечает теперь он, старший, и ему очень страшно не справиться с тяжелой ношей
Все очень индивидуально
Нам важно отметить эту деталь в рисунке, а уже потом оценить в зависимости от конкретной ситуации в конкретной семье. Понятно, что никаких замечаний, а тем более упреков, самому рисовавшему мы не делаем
Просто спрашиваем. Интерпретация автора важнее изображения.
Рассматриваем рисунок дальше
Как члены семьи расположены друг относительно друга? Они взаимодействуют, стоят рядом, держатся за руки? Если так — хорошо: семья в сборе, ребенок эмоционально связан с каждым. Домочадцы отвернулись друг от друга, разобщены, каждый сам по себе? Ребенок изобразил, как близкие ругаются, или «разбежались» по разным углам листа? Тогда есть повод задуматься над «погодой в доме», которая, как мы помним, важней всего. Например, если члены семьи заштрихованы или разбросаны по разным краям листа это может говорить о тревожности ребенка. Стоит расспросить художника, что он нарисовал и почему именно так.
Бывают случаи, когда на просьбу изобразить семью ребенок ограничивается изображением кого-то одного — только мамы, только бабушки… Значит, этот человек в сознании ребенка в данный момент заслонил собой всех других членов семьи. Может быть, ребенок скучает по нему. Или это единственный человек, которого ребенок считает своей семьей, кому доверяет.
Крайний случай — людей на рисунке нет вообще. Есть, например, один домик. О чем это может говорить? Похоже, что родные маленького живописца не понимают. Они — где-то там, «в домике», а он — снаружи на домик смотрит. Обстановка в семье кажется ребенку напряженной, враждебной, ему в домик заходить не очень хочется. Или наоборот, очень хочется — малыш мечтает о границах семьи, о ее безопасности, — а почему-то не получается…
Нарисованный дом, кстати, тоже может быть разным и содержать в себе много информации. Скажем, количество окон в доме часто соответствует количеству членов семьи. А если окон нет вообще, и дверей тоже нет, вероятно, в данный момент у автора есть желание уединиться, потребность в закрытии своих границ. Он сейчас не очень хочет общаться, не хочет на что-то смотреть…
Как нарисовать девочку аниме для начинающих
Аниме — это всемирно известная японская мультипликация, которая имеет поклонников как среди подростков, так и среди взрослых людей. Это огромный пласт культуры, целый мир образов, который возник благодаря комиксам и мангам. У подобного стиля есть особые характерные черты, например, неестественно большие газа, ярко выраженные эмоции персонажей и разнообразие жестов и поз.
В следующем уроке мы воплотим на бумаге милую девушку в стиле аниме с яблоком легко и просто:
Отмечаем разметочный крест и ориентируясь на него проводим овал лица с заостренным подбородком. Намечаем размеры элементов лица. Проводим центральную ось и строим схему позы., обозначая суставы кружками.
Начинаем конструировать разметку ладони в перчатке, бантика на голове. Кроме того, формируем яблока в форме эллипса.
Прорабатываем отдельные пышные локоны. Делаем классические завитки, структурируя объём, отделяем границу челки.
Дорисовываем шевелюру с противоположной стороны таким же образом. Кроме того, напишем округлый разрез глаз, который обязательно должен находиться на одном уровне. Детализируем рукава-фонарики оборками.
Уточним волосинки и контуры завитков. Обрисуем радужки и зрачки, а также покажем небольшую ямочку на фрукте.
Приступаем к цветовому оформлению, в работе можно использовать любые удобные для вас материалы. Но для начала следует обвести весь имеющийся эскиз черной ручкой. Там, где линии наслаиваются, делайте их толще. Лишние пометки удаляем ластиком.
Заливаем поверхность кожи бежевым пигментом. Старайтесь не оставлять разводов и неровностей. Прорисовка волос займет достаточно много времени, мы будем делать это в несколько слоев. Первым кладем светло-розовый тон на самых светлых участках.
Далее для придачи объема укладке вырисовываем серые тени у каждой прядки. Используем не грязную холодную гамму. Не бойтесь заезжать на предыдущую цветную основу.
Оставшиеся пустые местечки в волосах наливаем желтоватым оттенком. Делаем дополнительную обводку некоторых границ. Разукрашиваем перчатку, оставляя блики, и бант в плотную черную гамму.
Детализируем личико, для этого сереньким тоном проводим складку верхнего века. Зарисовываем густые реснички по окантовке, а красненьким цветом оформляем радужку.
Раскрашиваем кофточку насыщенным синим маркером, более темной краской выделяем складки. Рукава закрашиваем невидимой тонировкой с любым отливом. Показываем бордовую выемку на яблочке.
Мелкой штриховкой кое-где показываем затемненные участки. Красной ручкой заштрихуем носик, и покажем ноздри. Ставим несколько бликов и полосок на рубашке.
Это настоящее произведение искусства, правда, в особой мультяшной стилистике!
Еще одна идея рисунка аниме девочки для вас:
Урок рисования: клевая девочка 11-12 лет яркими цветными карандашами
Времена меняются и современным детям уже не интересны классические художественные построения. В моду входят совершенно другие техники и дизайны, например, авангардизм. В следующем мастер-классе мы изобразим модного подростка-девочку цветными карандашами, которая занята учебой в своем компьютере.
Мы уверены, что у вас получиться подобная зарисовка благодаря нашему пошаговому инструктажу. Он подойдет как для начинающих художников от 7 лет, так и для опытных мастеров. Желаем творческих успехов!
Давайте же скорее приступим к поэтапному рисованию девочки-подростка карандашами:
Приблизительно намечаем части тела героини, чтобы это гармонично и композиционно вмещалось на лист. На голове соберем массивный пучок, однако задние пряди оставим нетронутыми. Очертим овал личика и шею. Наметим силуэт кофты и округлого ворота сначала простым карандашом:
Правая рука будет держать компьютер, поэтому стоит заняться ее подробной детализацией. Если вы не знаете, как это сделать, советуем сфотографировать часть тела или разглядеть натуру, а затем срисовать на ваш холст. Дорисовываем толстовку со складками.
Размечаем вспомогательные оси на лице и делим его на пропорциональные части. Расстояние между глазками должно составлять ширину одного элемента. Сами глаза изобразим чуть раскосыми с помощью дуг. Отмечаем пухлые губки и носик над ними.
Тонируем кожу телесным оттенком. Розовым пигментом прорабатываем складку века, тень выделяющую нос и скулы персонажа.
Рыжеватым тоном прорисуем передние пряди и тень на шее с левой стороны. Насыщенным коричневым маркером покажем прямые брови и очи, их дополнительно обведем и выразим черные стрелки. Наполним губы персиковой палитрой.
При штриховке прядей, ослабляем нажатие в середине, так мы придадим воздушность коричневым волоскам. Самая насыщенная текстура находится у основания. Не бойтесь экспериментировать с оттенками и внедрять их в иллюстрацию.
Наливаем кофту голубым карандашом, а тени обрабатываем зеленой тонировкой, чтобы он был похож не бирюзу. Кое-где материал можно растушевать чистым пальчиком.
В черно-белой палитре оформляем милую панду на груди. На нашей работе мордочке животного выбита алая молния. Позади девушки вырисовываем фиолетовую спинку стула.
Задний фон красим в градиентную заливку. Следите за плавностью получившегося перехода. Утемняем шевелюру внутри коричневым маркером. Завершаем шедевр дорисовкой ноутбука с синим экраном и серебристой фурнитурой.
У нас получился крайне актуальный и современный сюжет с красивой главной героиней!
Учимся рисовать карандашом поэтапно для начинающих детей
Теперь поговорим о том, как поэтапно научить рисовать карандашом детей. Многие дети любят это искусство потому, что оно позволяет придумать волшебные игры и создать свой увлекательный мир, в котором будут жить любимые сказочные герои. Как правило, юные художники не нацелены на итоговый результат, они просто получают удовольствие от самого процесса. Для первых уроков следует подготовить вот такой набор материалов:
- листы или альбом;
- простой карандаш (на первое время подойдёт мягкий грифель);
- ластик;
- разноцветные карандаши, подойдёт набор из двенадцати цветов;
- готовые рисунки карандашом со схемами.
Не менее важно подготовить рабочее место, чтобы рисование приносило комфорт и удовольствие. Позаботьтесь о:
- удобном столе, который будет соответствовать росту малыша;
- стуле, который подойдёт к высоте стола;
- правильном освещении.
Лёгкие рисунки карандашом поэтапно для детей
Когда мы учимся рисовать карандашом поэтапно для начинающих детей, важно учитывать несколько главных моментов:
- Не допускайте появления у ребёнка страха начать заново. Рисование позволит без страха начинать новые проекты. Этот навык обязательно пригодится ребёнку в будущем.
- Давайте малышу не только карандаши, но и свободу в действиях. Предлагать начать рисовать можно уже тогда, когда малыш уверенно держит в руках предметы.
- Не оценивайте итоговую работу. Обязательно поощряйте любой результат и проявление фантазии. Рисовать карандашом для начинающих детей лучше всего помогут простые примеры.
Что ещё важно учесть, создавая детские рисунки пошагово карандашом:
не учите ребёнка создавать «правильные» рисунки, не ждите от начинающего реалистичных картин;
никогда не сравнивайте итоговый результат с образцом, объясняйте малышу, что каждый художник видит предмет по-своему;
обсуждайте сделанные карандашом рисунки без критики.Важно обговаривать итоговый результат, интересуйтесь, что ребёнок нарисовал и выводите тем самым его на диалог;
даже самые лёгкие рисунки поэтапно карандашом для начинающих детей, которые пробует выполнить ваш малыш нельзя дополнять или корректировать, это может обидеть ребёнка и отбить тягу к искусству;
не загружайте большим количеством примеров, даже если они простые, останавливайтесь на одном образце и просто дополняйте новые примеры каждый день.
И последнее, приготовьтесь к тому, что, даже лёгкие рисунки карандашом для детей не будут идеальными. Скорее всего, юные художники будут огорчаться, видя это. Напоминайте, что всё обязательно получится, если упорно тренироваться и стараться.
Поэтапная инструкция
Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.
Рисуем портрет поэтапно:
Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица. Все элементы будущего портрета нужно рисовать без нажима. Это позволить в дальнейшем легко стереть ненужные линии.
Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.
Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.
Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.
Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем. О данной особенности роста ресничек следует рассказать детям. Наверняка, в 6-7 лет далеко не все об этом знают.
Рисуем нос
Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей
Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.
После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.
В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.
Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос.
(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);
(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);
Дабы рисунок ребёнка получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.
Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.
Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.
Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей от 6 лет. Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Поэтапное обучение ребенка рисованию
Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.
Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.
Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.
2-3 года
Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.
Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.
Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:
- пользоваться пальчиковыми красками;
- правильно держать в руке карандаш;
- рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
- схематичного изображения животных и людей;
- держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.
Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:
- свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
- волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.
4-5 лет
4-5-летнего ребенка
Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.
Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.
Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.
Трафареты животных
Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.
Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.
6, 7, 8 лет
Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.
Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.
Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.
Необходимые инструменты
Чтобы ребёнок мог в полной мере развить своё мастерство и создать свою первую картину, нужно подготовить для этого необходимые инструменты и создать условия:
хорошее освещение и удобное рабочее место;
твёрдый и мягкий простые карандаши
Если дети маленькие, то следует обратить внимание на то, чтобы карандаш был с гранями. Они позволят быстрее научиться правильно держать приспособление, а также не дадут ему скатываться со стола;
отдельные листы бумаги, подойдёт также альбом;
стёрка;
при желании можно приобрести цветные карандаши
Ребёнок будет раскрашивать рисунок, развивая при этом фантазию;
точилка.
Обратите внимание! С помощью рисования дети развивают фантазию, мелкую моторику рук и зрительную память. Изобразить на бумаге людей сложнее, чем, например, цветок или животных
Поэтому стоит разбить рисование на несколько простых этапов.
Рисуем бабочку
Аквагрим «Бабочка» украсит лицо опять же и самой юной леди, и девушки старшего возраста. Рисунок, предлагаемый нами, получится очень красивым!
Первым делом нужно нарисовать тело насекомого, и для этого мы используем нос. Фиолетовым цветом нарисуйте длинное туловище бабочки, контур обведите черным, потом нарисуйте на переносице круглую голову, а от нее длинные закрученные усики.
От внутренних уголков бровей проведите тонкой кистью ярким цветом линии по лбу так, чтобы получились верхние части крыльев. От внешних уголков глаз сделайте разветвленные линии, верхнюю соедините с той, что вели от бровей, а нижнюю опустите до скулы. От внутреннего уголка глаза отступите вниз два сантиметра и пустите линию, которая соединится с той, что у скулы. Таким образом получатся красивые крылья, обрамляющие глазки, их остается только раскрасить так, как ваша фантазия пожелает!
Рисуем семейное дерево
Когда выяснили генеалогический состав семьи, можно задуматься о том, как нарисовать дерево семьи. Проще всего сначала изобразить на листе квадратики, в которых будут лица всех родственников. В центре листа рядом друг с другом два квадрата — для мамы и папы. Под ними нужное количество — для детей.
Над мамой и папой по два квадрата для бабушек и дедушек. От каждого квадратика вертикальными линиями спускаем ветки дерева, которые внизу объединяются в ствол. В верхней части рисунка обхватываем все квадраты пышной кроной.
Подробно изобразить лица не удастся, поэтому рисуем схематически: круглая голова, глаза-точки, нос и улыбка штрихом. Отличаются лишь прически, возможно, очки или борода. Если ребенок умеет писать, помогите ему подписать каждый портрет.
При желании можно вместо квадратов оформить все портреты в кружочки, добавив сверху листик — так мы получим яблоню с плодами. Раскрасьте дерево карандашами или красками.
Ребенок 5-11 лет
Пропорции тела меняются с 5,5 голов в раннем детстве до 6 голов между 7 и 9 годами. У детей этого возраста лицо на рисунке занимает меньшую площадь головы, чем у взрослых. Брови все еще кажутся высокими. Уши растут быстрее чем кости головы, поэтому какое-то время выглядят большими.
Подбородок становится четким, нос приобретает взрослые пропорции. Контуры лица начинают становится четче, но все еще мягкие по сравнению с подростковым возрастом.
Нарисованные картинки ребенка 5-11 лет уже начинают передавать его характер, эмоции, заставляют сравнивать картинку и внутренние ощущения от нее.
Ход НОД.
Ребята. Вы очень много знаете и умеете, и поэтому очень скоро перед вами откроются двери школы. Может быть, кого то из вас будет учить один учитель. Или будете учиться у разных учителей, но в одной школе. А может быть. Вы пойдете в разные школы, но у вас у каждого будет свой первый учитель.
— Дети сегодня мы будем рисовать портрет вашего будущего учителя. А что такое портрет?
Если видишь, что с картины смотрит кто – нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном, или вроде водолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …. (портрет)
Портреты бывают:
• В полный рост
• Погрудный
• Портрет головы
• По пояс
Портреты различаются и по размеру, например миниатюрный. Можно выделить ещё автопортрет – изображение художником самого себя.
Прежде чем рисовать портрет, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтоб глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
— Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
— Какой они формы? (овальные с острыми уголками)
Воспитатель рисует на доске овал и чуть выше середины его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок (роговица) и маленький черный кружок (зрачок).
— Какие цветом глаза Аня хочет нарисовать своему учителю?
— Коричневые глаза.
— Твоя учительница кареглазая! А твоя Егор?
— Голубоглазая, сероглазая и т. д.
— Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине овала. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
— Дети. Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Рот можно нарисовать по разному, если хотите можете изобразить улыбающегося учителя, тогда уголки рта приподняты вверх. Если вы хотите нарисовать строгого, то уголки рта прямые.
— А теперь расскажите, где находятся глаза? (чуть выше середины лица)
— Нос? (посередине лица).
— Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
— Портрет своего учителя вы нарисуете прогрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте. Что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
Цвет глаз, волос, прическу. Верхнюю часть платья нарисуйте такими, как вам захочется.
Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
А теперь представьте себе своего первого учителя и начинайте рисовать. Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
По окончанию НОД дети выставляют свои работы на доске.
Каждый ребёнок анализирует свой рисунок, рассказывая о своем будущем учителе.
Рефлексия. Вам понравились портреты ваших учителей? Чей портрет вам больше всего понравился? Почему?
Молодцы!
Рисуем дом поэтапно
Сейчас вы узнаете, как можно нарисовать дом и красивый коттедж, для этого вам конечно понадобится не только ластик, карандаши и лист бумаги, но и линейка, которая поможет рисовать ровные линии дома. Сначала мы опишем как нарисовать простой дом, а затем будем учится рисовать настоящий коттедж.
Рисуем простой домик карандашом
1. На чистом листе бумаги чертим прямоугольник. Делим его пополам, как показано на рисунке 2. Оформляем боковые стороны крыши из верхней части фигуры, немного делая их под наклоном. Чуть ниже полученного прямоугольника рисуем декоративную линию, соединяем ее с крышей. Для придания объема, чертим дублирующие линии, немного отступая от стен и пола внутри нижнего квадрата. 3. Ластиком удаляем лишние линии. Аккуратно чертим оконные проемы и дверь. Дублируем форму оконных и дверных проемов внутренней линией.
4. Добавляем оконную решетку. На крыше рисуем чердак. 5. Оживляем чердак при помощи окна. Натуральный вид крыше придадут параллельные линии в виде досок. Домик готов! 6. Если есть желание можно украсить домик, а затем раскрасить.
Учимся рисовать красивый коттедж
1. Сам дом будет состоять как бы из двух частей: передней и задней части. Начинаем рисовать с передней части дома. Чертим с помощью линейки вспомогательный каркас для передней части нашего дома, смотрите рисунок.
2. Далее рисуем саму переднюю часть дома. Она почти совпадает с контурами вспомогательного каркаса, и для наглядности, то что необходимо нарисовать на данном этапе выделено красным цветом.
3. Далее нам необходимо нарисовать окна и двери нашему дому. Делаем это следующим образом:
4. Стираем ластиком вспомогательные линии, и переходим к рисованию второй части дома. Чертим теперь вспомогательные прямые для этой части дома, на картинке ниже они выделены зеленым цветом.
5. Теперь, аналогично первой части дома, рисуем также вторую часть дома, т.е. к вспомогательному каркасу добавляем некоторые прямые, они на картинке ниже выделены красным цветом.
6. Рисуем теперь уже на этой части дома окна и двери. Чтобы дверь и окна получились ровными, рисовать их лучше с помощью линейки
7. Наш дом готов. Стираем все вспомогательные линии.
8. На этом этапе нам необходимо нарисовать землю, на которой стоит наш дом, а также забор. Нарисовать забор будет достаточно сложно. Для удобства рисования, забор в некоторых частях мы увеличили.
9. Осталось дорисовать различную зелень на заднем дворике дома вот таким вот образом:
10. Ну и на заключительном этапе мы разукрасим наш дом примерно таким образом:
Рисование мальчика в прямой проекции
Для начинающих художников лучше всего использовать простой карандаш и цветные карандаши для декорирования.
Рекомендуем прочитать:
-
Как нарисовать губы карандашом — простая инструкция с описанием и картинками. Поэтапный мастер-класс для начинающих
-
Как нарисовать семью: мастер-класс по созданию рисунка «Моя семья» для детского сада или школы. Лучшие уроки для детей по рисованию карандашом и красками
-
Как нарисовать медведя карандашом? Обзор простых и поэтапных инструкция для детей и начинающих (120 картинок медведя)
Данная методика наиболее проста, а главная задача мастера – максимально точно отобразить черты лица и эмоции. Детали одежды и дополнительные аксессуары отобразить не так сложно.
После подготовки рабочего места можно приступать к рисованию. Пошаговая инструкция, как нарисовать мальчика:
- На листе белой бумаги рисуют две дуги, направленные кверху.
- Чуть ниже две дугообразные линии соединяют полукругом (схематичное изображение подбородка).
- Примерно рассчитав расстояние на лице, выше рисуют глаза и выделяют мелкие детали: зрачки, ресницы, внутренний угол глаза.
- Нос изображают в виде небольшого треугольника.
- Опустившись ниже, рисуют открытый рот: дуга, открытая кверху, и тонкая линия верхней губы.
- Для получения веселого выражения лица рот дополняют несколькими складками по углам – такое изображение максимально приближено к реальному рисунку.
- На голове можно нарисовать волосы или кепку в виде эллипса и козырька, из-под которого рисуют несколько тонких изогнутых линий – чёлка.
- Справа и слева под линией подбородка выводят очертания рукавов футболки или рубашки. Далее прорисовывают руки с пальцами
- Полотно футболки изображают следующим этапом.
В последнюю очередь рисуют шорты, ноги и носки кроссовок (именно эту часть обуви видит зритель при изображении мальчика в прямой проекции). Дополняют рисунок различными красками, раскрашивая детали одежды.