«иди спроси у папы». объсняем ребёнку, откуда берутся дети
Содержание:
Как происходит зачатие по дням
При достижении сперматозоидами яйцеклетки наступает наиболее ответственный момент зачатия — преодоление защитной мембраны. Каждый сперматозоид содержит в головке набор ферментов, которые растворяют оболочку яйцеклетки для успешного проникновения.
Преодолев защитную оболочку сперматозоид производит оплодотворение. В некоторых случаях одновременно пробиваются два или более сперматозоидов, тогда клетка делится и рождаются близнецы. В большинстве же случаев зачатие производит только один, после чего яйцеклетка меняет состав веществ в защитной мембране, чтобы содержащиеся в головках сперматозоидов ферменты более ее не преодолевали. Оставшиеся не удел сперматозоиды погибаю в течение двух суток.
Что делать после ЭКО?
Перенос эмбрионов в матку при ЭКО завершает эту процедуру, но для будущей матери начинается 9-месячный период вынашивания ребенка. Многие женщины опасаются, что после экстракорпорального оплодотворения необходимо в корне изменить свой образ жизни, отказаться от любой физической активности, обеспечить себе полный покой. Это не так – хотя некоторые аспекты действительно придется скорректировать, но какого-либо кардинального влияния данная процедура на повседневную деятельность не оказывает.
Женщинам, прошедшим процедуру экстракорпорального оплодотворения, нужно соблюдать следующие рекомендации:
Избегать стресса
После ЭКО важно максимально оградить себя от эмоциональных нагрузок. Сильный стресс может повысить тонус матки, из-за чего увеличивается риск отторжения эмбриона
Для устранения нервозности можно принимать успокаивающие препараты (глицин, валериану), также необходимо регулярно посещать гинеколога, чтобы отслеживать состояние беременности. Если профессиональная деятельность связана с высокой стрессовой нагрузкой, стоит скорректировать ее (например, перевестись в другой отдел) или взять декретный отпуск.
Исключить тяжелые физические нагрузки. Заниматься спортом в период лечения ЭКО и после этой процедуры можно, но с ограничениями. Противопоказаны подъем тяжестей, интенсивные тренировки в спортзале, нежелательна езда на велосипеде. Допускается легкий бег, ходьба, плавание. В то же время нужно поддерживать хотя бы минимальную физическую активность, чтобы обеспечить нормальный кровоток в органах малого таза – это повысит шанс на успешную имплантацию и развитие эмбриона.
Исключить перегрев и переохлаждение. Будущей матери противопоказан прием горячих ванн, поход в бани и сауны. Для соблюдения личной гигиены допускается теплый или горячий душ. Также необходимо защитить себя от переохлаждения в холодный сезон, исключить купание в проруби, в прохладных водоемах и бассейнах.
Скорректировать рацион. Важное значение для успешного наступления беременности после ЭКО имеет питание. Рацион необходимо изменить так, чтобы он не провоцировал расстройство пищеварения – в частности, исключить острые, жареные и копченые блюда, ограничить употребление бобовых, мяса и других продуктов, содержащих белки, есть побольше свежих овощей и фруктов с высоким содержанием клетчатки, кисломолочной продукции. При возникновении запоров, боли в животе, метеоризма стоит проконсультироваться с диетологом.
Ограничить сексуальную активность. В течение первого месяца после пересадки эмбрионов будущей матери необходимо полностью отказаться от половой жизни. Это поможет исключить нагрузки на органы репродуктивной системы и позволит зародышу лучше прижиться в матке. Однако, после этого сексуальная активность допускается с теми же ограничениями, что и при обычной беременности.
После прохождения ЭКО женщине необходимо регулярно посещать гинеколога для обследований и проведения поддерживающей гормональной терапии. При появлении таких симптомов, как кровотечение, боли в животе, тошноты, рвоты, нужно срочно обратиться в клинику.
Зигота
Зиготой называются объединенные в одно ядра сперматозоида и яйцеклетки. После формирования устойчивого единения в течение полутора суток зигота начинает делиться.
Первое деление на две бластомеры завершается к концу вторых суток.
В дальнейшем деление происходит быстрее, каждая бластомера делится на две, затем еще и так далее. В общем сама зигота остается одного размера, а количество клеток в нее входящих увеличивается в геометрической прогрессии.
Третий день
На данном этапе эмбрион представляет собой шесть-восемь бластомеров. Зародыш получает собственный геном. На этом этапе процесса зачатия возможно такое деление бластомеров, которое приведет к рождению близнецов.
Четвертый день
В этот период начинается движение зародыша в матку через маточные трубы. Именно в этот период, в случае если зародыш зафиксируется у стенок маточной трубы может наступить внематочная беременность. Это зачатие можно увидеть на УЗИ.
Эмбрион состоит из 12- 16 клеток и начинается его уплотнения.
Пятый – седьмой дни
В период этих двух дней эмбрион достигает матки и может блуждать по ней некоторое время, пока окончательно не зафиксируется у одной из стенок.
Фиксация у стенки матки называется имплантацией и может сопровождаться выделениями крови, которые принимаются за менструацию.
Завершенная имплантация является началом поступления в кровь гормона ХГЧ или гормона беременности.
Десятый день
В этот период тест на беременность уже может быть положительным, хотя и не в 100% случаев. Вопрос изучается до сих пор и новые исследования усовершенствуют процессы определения беременности. Теперь эмбрион сформирован, закреплен и продолжит расти весь срок беременности.
В заключение
Процесс зачатия ребенка, после прочтения данного материала представляет собой целый мир, о котором мало кто имеет представление.
По мере взросления
Представим себе засечки на дверной раме, которых достигает ваш малыш по мере роста. Только они измеряются не сантиметрами, а прожитыми годами. В жизни ребёнка насчитывается несколько важнейших этапов: для простоты понимания мы можем выделить три. На каждом чадо должно получить некую новую для себя информацию, что связано с переходом в другую возрастную категорию.
Вопросы появления детей на свет тоже являются ключевыми в списке знаний об окружающем мире, которые ребёнок должен изучить. И, очевидно, каждый родитель согласится, что будет лучше, если малыш сразу получит корректные сведения от близких, то есть от тех, кто для него авторитетен, вызывает доверие. Так как же действовать при достижении каждой отсечки на нашей воображаемой дверной раме?
3 годаКонечно, все дети индивидуальны, они развиваются в своём темпе, но обычно самосознание появляется на должном уровне примерно к трём годам. Именно в этот момент малыш начинает думать о том, что он был не всегда. Родители рассказывают ему о своём детстве и молодости, когда его ещё не существовало. Он узнаёт, что были времена, когда и родителей не было на свете. Так откуда же он появился?
Вопрос довольно логичный и, как мы видим, его суть не связана с сексуальными аспектами (а многие родители боятся именно этого). Поэтому достаточным будет сказать, что однажды мама и папа встретились. Они влюбились друг в друга, стали проводить вместе много времени и однажды решили, что им будет ещё лучше, если у них появится вот такой вот малыш. Поэтому однажды он появился у мамы в животе. Сначала он был очень маленьким, но быстро рос, и в положенный срок вышел из мамы, как отдельный человек. Вы также можете показать ребёнку его младенческие фото и снимки УЗИ, чтобы показать, как он менялся.
Что хочет знать ребёнок? Сам механизм появления себя на свет без каких-либо анатомических подробностей. Для него это один из важнейших аспектов познания мира, в котором он живёт
Важно, чтобы уже в этом возрасте он понимал, что он был желанным, когда родился, потому что его родители очень хотели, чтобы он у них был
7 летЧаще всего на постоветском пространстве дети в этом возрасте идут в школу
Они уже сильно повзрослели по сравнению с тем, какими они были в три года, поэтому важно, чтобы их картина мира стала более полной. Нередко они снова возвращаются к родителям с вопросом: «Откуда берутся дети? Как я появился в мамином животе?»
В 7 лет (а может, даже чуть раньше: например, если вопрос возникнет в 5, в этом нет ничего страшного) можно уже рассказать, что когда мужчина и женщина любят друг друга, они много обнимаются, целуются. Также у мамы и папы есть внутри особые клеточки. И когда будущие родители проводят вместе много времени, папина клетка сливается с маминой, и из них начинает развиваться малыш, а когда приходит время, маму отвозят в больницу, где врачи помогают ребёнку родиться.
Возраст с 8 — 10 — это предподростковый возраст, и ребёнок должен узнать, как изменится его тело в ближайшие годы, что из себя представляют вторичные половые признаки и какие привычки личной гигиены он должен соблюдать. Стоит объяснить, что появление ребёнка на свет требует большой ответственности: родители должны быть взрослыми и ответственными людьми, иметь образование и хорошую работу, чтобы обеспечить малыша всем необходимым, позаботиться о нём.
Что хочет знать ребёнок? Как именно ребёнок попадает в живот женщины? Ведь не съела же она его. В раннем школьном возрасте чадо уже можно начать готовить к азам анатомии, а подобное объяснение точно не разрушит его психику. В предподростковом возрасте он должен узнать, как изменится его тело уже очень скоро, чтобы эти перемены не вызвали шока.
11 и старшеНа этом рубеже входит в свои права подростковый возраст. Иногда именно в это время, а то и раньше, ребёнок открывает для себя другие источники информации, помимо рассказов родителей. А сегодня это не только разговоры с ровесниками, но и интернет.
Однако вам всё равно стоит убедиться, что он точно знает анатомию и физиологию деторождения. Если вам неловко проводить подобные лекции, то вы можете дать подростку грамотную литературу или показать документальные фильмы по биологии. Про некоторые книги мы расскажем ниже. Тинейджер должен быть хорошо осведомлён о контрацепции, способах предохранения от нежелательной беременности и ЗППП.
Что хочет знать ребёнок? В общих чертах к 12 годам механизм деторождения уже должен быть изучен подростком. Хотя, конечно, эти знания могут дополняться и расширяться. В целях его безопасности он также должен быть осведомлён о методах защиты.
С чего начать
В течение всего детства малыш периодически будет спрашивать вас о некоторых деталях интимной стороны жизни, и вы должны с невозмутимым видом рассказывать о том, что его интересует. Для маленького ребёнка вопросы пола являются, можно сказать, такими же естественными, как и другие предметы и явления окружающего мира. Однако в каждом возрасте степень углубления в тему должна быть разной. Говорите ребёнку только правду, ведь когда через несколько лет он её узнает, то просто перестанет доверять вам.
В 2 – 3 года, посещая детский сад или бегая голеньким на пляже, ребёнок впервые начинает замечать, что не все дети и взрослые похожи друг на друга. Он может спросить о том, почему дети писают по разному, и что это за «штука такая» висит у некоторых между ногами. В этот период ваша задача объяснить малышу, что все ребята делятся на мальчиков и девочек, и, когда они вырастают, мальчики превращаются в мужчин, а девочки – в женщин. По внешнему виду отличаются они только строением одного органа, который называется половым. У мальчиков этот орган находится снаружи, и его хорошо видно, а у девочек он как бы спрятан внутри тела. Можно предложить ребёнку рассмотреть на себя в зеркало и убедиться, что это действительно так. Можно уточнить, что благодаря такому строению у взрослых мужчин и женщин рождаются дети. Обычно, в этом возрасте такого разъяснения вполне достаточно, чтобы удовлетворить любопытство малыша.
Через год – два вашего сына или дочку будет интересовать более глобальный вопрос – почему его раньше не было, и откуда он взялся. Вам не нужно теряться. Отвечайте на поставленный вопрос просто и конкретно. Объясните ребёнку, что сначала он был очень маленький, жил у мамы в животе, поэтому его никому не было видно. Потом он стал расти, и вырос до таких размеров, что уже перестал там помещаться. Вот тогда мама и решила его родить. Не вдавайтесь в подробности, если ребёнок этого не просит.
Конечно, со временем малышу обязательно захочется узнать, как он оказался в мамином животе и каким образом она его родила. Здесь надо максимально точно и доступными словами отвечать на вопросы по мере того, как они будут поступать.
Начните свой рассказ так: как малыш уже знает, мальчик и девочка, вырастая, становятся мужчиной и женщиной. Если они нравятся друг другу, возникает любовь. Они женятся и живут вместе. Они спят вместе, и когда хотят иметь детей, то проделывают определённые действия, благодаря которым происходит передача от будущего папы к будущей маме специальной клеточки, которая, попадает в мамино тело через специальный проход внизу живота. Эта клеточка в животе мамы соединяется с большой клеткой и возникает круглый пузырёк. В пузырьке находится маленький человечек, который почти год живёт там, растёт и превращается в маленького ребёночка. А когда ребёночку становится тесно, мама едет в больницу и доктор помогает ей выпустить ребёночка наружу через тот же проход внизу живота.
Малыш может захотеть поподробнее узнать, что же это за действия такие, которые проделывают мама и папа, чтоб у них появился ребёнок. Сохраняя спокойствие, можете сказать, что они долго целуются, обнимаются и крепко прижимаются друг к другу, вот тогда папина клеточка и переходит к маме
Только это их тайна, и им не нравится, когда это кто – нибудь видит. Говоря это, акцентируйте внимание ребёнка на то, что детей могут иметь только взрослые люди, которые любят друг друга и всегда хотят быть вместе. Будьте уверены – на довольно долгое время малышу достаточно будет того, что вы ему объяснили. . Что же делать тем родителям, чьи дети так до школы и не спросили, откуда берутся дети? В этом случае поспешите сами начать разговор
Постарайтесь сначала узнать, почему он до сих пор ничего у вас не спрашивал. Возможно, он всё уже знает и без вас, а может быть «это» его не интересует. Если ребёнок что-то знает, узнайте что именно ему известно и откорректируйте эти сведения. Если не знает ничего, обязательно расскажите основные моменты про отношения полов, потому, что вскоре его осведомят об этом, используя ненормативную лексику, более просвещённые одноклассники или старшие товарищи во дворе
Что же делать тем родителям, чьи дети так до школы и не спросили, откуда берутся дети? В этом случае поспешите сами начать разговор. Постарайтесь сначала узнать, почему он до сих пор ничего у вас не спрашивал. Возможно, он всё уже знает и без вас, а может быть «это» его не интересует. Если ребёнок что-то знает, узнайте что именно ему известно и откорректируйте эти сведения. Если не знает ничего, обязательно расскажите основные моменты про отношения полов, потому, что вскоре его осведомят об этом, используя ненормативную лексику, более просвещённые одноклассники или старшие товарищи во дворе.
Лечение артрита голеностопного сустава
Как лечить артрит голеностопного сустава у того или иного пациента, решает врач. Основной задачей лечения артрита голеностопного сустава является устранение болевого синдрома и подавление прогрессирования заболевания. Во время ремиссии проводится реабилитация для восстановления функции голеностопа и стопы.
Индивидуально подобранное комплексное лечение артритов стопы и голеностопа включает в себя медикаментозную терапию, различные виды немедикаментозного лечения и народные средства.
Медикаментозная терапия
Препараты для лечения артрита голеностопа
Подбор лекарственных препаратов зависит от клинической формы артрита суставов стопы и голеностопа, особенностей его течения, наличия у пациента сопутствующих заболеваний.
Для устранения болей, воспаления и отека назначают лекарственные препараты из группы нестероидных противовоспалительных средств – НПВС (Диклофенак, Нимесулид, Ибупрофен и др.). В зависимости от выраженности симптомов лекарство назначается в виде инъекций (уколов), таблеток для приема внутрь, ректальных суппозиториев (по эффективности свечи не уступают инъекционному методу), наружных средств (гелей, кремов, мазей – эмульгель Вольтарен, гель Пенталгин).
При выраженной отечности и болях, не устраняющихся НПВС, назначают глюкокортикостероидные гормоны (ГКС). Их вводят короткими интенсивными курсами, что приводит к быстрому устранению отечности. Часто растворы ГКС вводят непосредственно в суставную полость.
Болевой синдром значительно усиливается за счет мышечного спазма. Чтобы его устранить, назначают миорелаксанты (Мидокалм). Для улучшения обмена веществ в хрящевой ткани применяют хондропротекторы (Хондроксид, Терафлекс, Дона). А для активизации общего обмена – витамины и минералы.
Артрит суставов стопы и голеностопа, в основе которого лежит аутоиммунный процесс, лечат лекарствами, подавляющими активность иммунной системы. Это препараты базисной терапии (Метотрексат, Сульфасалазин, Лефлуномид), а также препараты из группы биологических агентов, в состав которых входят антитела и цитокины (ритуксимаб — Мабтера, Реддитукс).
Если причиной артрита суставов стопы и голеностопа является инфекция, назначают антибиотики.
Немедикаментозные методы
Лечение артрита голеностопного сустава немедикаментозными методами включает:
- Иммобилизацию голеностопа и стопы при выраженных воспалительных процессах. В настоящее время с этой целью чаще всего назначают ношение ортезов – ортопедических устройств, фиксирующих голеностоп и стопу в определенном положении. Ортез эффективно снижает нагрузку на голеностоп, устраняет его дополнительное травмирование при ходьбе. Все это способствует восстановлению функции конечности.
- Физиотерапевтические процедуры – включаются в сосав комплексного лечения артрита на любой стадии. Электрофорез с анальгетиками и ГКС хорошо устраняет отек и боль, лазеро- и магнитотерапия способствуют восстановлению суставной функции.
- Лечебная физкультура (ЛФК) – назначается при лечении артрита стопы и голеностопа сразу после устранения сильных болей и отека, предупреждает развитие анкилозов. Комплекс упражнений назначается врачом и осваивается под контролем инструктора ЛФК. Результатом систематического выполнения упражнений является восстановление функции голеностопа.
- Массаж проводится на стадии ремиссии, улучшает кровообращение, способствует восстановлению суставных тканей.
- Рефлексотерапия (иглоукалывание, моксотерапия, точечный массаж) – отлично снимают воспаление, боль, восстанавливают работу голеностопа и стопы.
Ортез для иммобилизации голеностопного сустава и упражнения ЛФК для лечения артрита голеностопа
Народные методы
Лечение артрита стопы и голеностопа народными методами может входить в состав комплексного лечения по назначению врача:
- растирание; взбить белок одного яйца, добавить по чайной ложке сухой горчицы (без горки) и камфорного масла, 2 чайных ложки водки; смешать, хранить в холодильнике, втирать в область голеностопа и стопы на ночь;
- обезболивающие компрессы; кору вяза высушить, измельчить в порошок, добавить немного воды для получения кашицеобразной массы, выложить на салфетку, приложить к голеностопу, сверху прикрыть полиэтиленом, утеплить и оставить на ночь;
- обезболивающая мазь; смешать в равных объемах высушенные и растертые в порошок листья черной смородины, траву донника, корень одуванчика; 10 г смеси смешать с 40 г вазелина и использовать как обезболивающую мазь.
Хруст в суставах — когда стоит беспокоиться
Внутрисуставные инъекции гиалуроновой кислоты
В какой форме выстроить беседу на тему рождения детей
В разговоре о появлении малыша на свет не должно быть занудства и излишней серьёзности. При этом и легкомыслия допустить нельзя. Что касается правильно подобранных слов, то отталкиваться нужно от возраста малыша. И соблюдать меру: дети пополняют базу информации о мире по аналогии с разрастанием дерева — придёт время, и малыш придёт за следующими ответами для новых «побегов» своего дерева знаний. Для каждого возраста можно также подобрать энциклопедии по возрасту, справочники, наглядные и видеоматериалы.
С маленькими детьми 3–5 лет
В этом возрасте основными принципами будут упрощённость и отсутствие лишних деталей. Рассказ можно ограничить историей о том, что когда мама и папа любят друг друга, у мамы в животике появляется маленький ребёночек. Подытожить повествование для деток 3–4 лет можно тем, что когда приходит время, малыш появляется на свет через специальную дверцу.
Для ребят 5-ти лет разъяснение отношений папы и мамы можно немного конкретизировать: в животике у мамы живёт клеточка, в гости к которой приходит папина клеточка — так появляется маленький ребёночек. Он живёт у мамы в животе, пока не окрепнет и не вырастет.
Для малышей в качестве наглядности достаточно иллюстрации в книгах
Подборка материалов в помощь
Из справочной литературы можно порекомендовать книгу Ольги Шелопухо «Откуда я взялся». Более детальный рассказ и, по мнению некоторых родителей, откровенный, можно найти в книге Питера Мэйла «Откуда я взялся».
Кроме того, полезную информацию для ребёнка можно найти в книгах:
- Елены Субботиной «Где я был, когда меня не было»
- Катерины Януш «Как я появился на свет»
- Дорис Рюбель «Откуда берутся дети?»
Все книги красочно проиллюстрированы.
Видео: как рассказать ребёнку, как он появился — советы эксперта
Watch this video on YouTube
С детьми 6–8 лет
Старшим дошкольникам и младшим школьникам при тех же исходных, то есть подчёркивая, что между папой и мамой должна быть сильная любовь, только тогда клеточки встретятся, – объяснение факта рождения можно немного расширить. Например, сказав, что когда ребёночек подрос, маму отвозят в больницу, и там врачи помогают малышу появиться на свет.
Детям от 6 и старше очень интересно увидеть стадии развития ребёнка в животе у мамы
Полезные материалы
Опытные родители рекомендуют книгу А. Аудариня и М. Путниньш «Откуда берутся дети», а также написанный в форме диалогов отца и сына роман Георгия Юдина «Главное чудо света».
Видео: рассказ о том, как рождаются дети
Watch this video on YouTube
С ребятами младшего школьного возраста
Особенность этого этапа разъяснения вопроса, откуда берутся дети, состоит в том, что вводятся понятия, связанные с физиологией мужчины и женщины. В качестве сопутствующих материалов стоит воспользоваться энциклопедиями для младших школьников (например, издательства «Махаон»), где есть картинки анатомических особенностей женщины и мужчины
Для разговора с ребятами этого возраста важно называть все, упоминаемые в процессе беседы органы, своими словами: вагина, пенис. Часто такая «откровенность» родителей ошибочно смущает: дело в том, что половые органы дети ещё не воспринимают как нечто особенное, для них это сродни любой другой части тела — руке, ноге
Разобравшись с основными понятиями, дети узнают, откуда они появляются на свет
Чем дополнить рассказ
Из справочной литературы можно порекомендовать книгу Вирджини Дюмонт и Сержа Монтанья «Откуда берутся дети? Сексуальная энциклопедия для детей 8–11 лет».
Видео: как рождаются дети
Watch this video on YouTube
Что рассказывать подростку
Как правило, к этому возрасту ребята уже имеют достаточно полное представление о том, как человек приходит в этот мир. Поэтому таинство рождения в разговоре с подростком может быть поводом углубиться в вопросы всего того, что предшествует зачатию, остановившись детально на физиологических особенностях девочек и мальчиков. Здесь нужно сказать о менструациях и поллюция, причём и об одном, и о другом вне зависимости от пола ребёнка. Поняв, зачем мальчику пенис, а девочке вагина, подросток чётко будет понимать, как сперматозоиды встречаются с яйцеклеткой.
Для рассказа подростку о том, откуда берутся дети, стоит вооружиться плакатом строения половой системы мужчины и женщины
Подборка материалов для мальчиков и девочек
Для детей-подростков справочную литературу нужно подбирать в зависимости от пола ребёнка. Например, Линда Мадарас «Что происходит с моим телом. Книга для мальчиков», «Что происходит с моим телом. Книга для девочек».
Для подростков, кроме научно-публицистических передач, также есть анимационные фильмы, которые презентуют информацию в занимательной форме.