Как нарисовать портрет человека для начинающих

Портрет девушки карандашом

А теперь рассмотрим как рисовать портрет красивой девушки с помощью карандашей. Продолжим учиться строить лицо геометрически правильно и в этот раз накладывать свет и тени, чтобы получился объёмный и реалистичный портрет.

Подготовьте для рисования:

  • карандаши с твёрдостью H и НB;
  • лист с форматом А4;
  • точилку для карандашей;
  • ластик.

Переходим к инструктажу:

Рисование портрета человека, как уже было отмечено ранее на megamaster.info начнём с лица. Рисуем очертания в виде овала
Акцентируйте внимание на подбородке. Он должен быть немного вытянутым и зауженным
С помощью плавных изогнутых линий намечаем шею.
Лицо нужно разделить на три части. Все три пространства должны быть одинаковыми. От этого будут зависеть пропорции лица. Проведите две линии, одну располагаем на месте бровей, вторую, где разместится нос. Чтобы лицо было симметричным, нужно провести ось. В центральной части будущего лица ото лба к подбородку начертите вертикальную полосу.

У девушки будут длинные волосы. Наметим их контуры по сторонам с помощью ровных линий. Волосы будут немного накладываться на лицо, поэтому проводим полосы и на участках овала. Вверху добавим место с прорезом.
На отмеченном ранее месте нарисуем брови. Сделаем их изогнутыми и широкими, сейчас такая форма в моде. Спускаемся, изображаем линии губ. Верхняя должна быть изогнутой и по размеру меньше нижней. Разрез у рта тоже делаем слегка изогнутым и плавным. Нижнюю изобразим с помощью простой дуги. На этом же этапе намечаем крылья носа и ноздри.

Переходим к глазам. Добавляем на их местоположение изогнутую ось. От крыльев носа проводим отметки вверх, чтобы понять, где располагаются внутренние уголки будущих глаз.
Рисуем глаза, они должны быть одинаковыми по размеру. Форма глаз напоминает листики

Важно расположить уголки на нужном уровне. Каждый из них следует расположить на проведённой вспомогательной линии.
Стираем все вспомогательные детали

Можно переходить к детализации. В каждом глазу с помощью кругов добавляем зрачки. Размещаем на них маленькие блики. Добавляем вверху и внизу веки в виде дуг. Расстояние от глаза делаем маленьким.

Используя карандаш HB, заштрихуйте контуры бровей по направлению их роста. Изобразите длинные ресницы. Начните затемнять зрачки по их краям, чтобы добавить реалистичность. Добавьте тени к векам. Чтобы рисунок смотрелся полным, к шее можно добавить воротник или колье.
Придадим объём губам. Начните наносить на них штрихи. На верхней губе ближе к разрезу штриховка должна быть темнее. Нижнюю губу в центре оставляем не закрашенной, чтобы появился блик. Нижний контур затемняем.

Уточняем линии носа. Наносим тени на крылья носа и в его нижней части. Ноздри нужно плотно заштриховать, чтобы они стали чёрными. Углубляем тени носа возле глаз и по его сторонам. У Лица девушки появился объём.
Продолжим накладывать тени с помощью карандаша H, лучше подобрать более твёрдый карандаш. Затемняем участок, где находятся скулы. Заштриховываем места под бровями, подбородком и на шее. Отметим тёмные места, где прилегают волосы к лицу.
Переходим к следующему этапу. На нём нужно вспомнить, как нарисовать на портрете человека волосы. Штриховка должна начинаться от корней и идти по мере роста волос. Обозначьте один падающий на плечо локон обычными штрихами. Участок от корней и в левой части причёски делаем темнее. Вертикальными штрихами добавим блеск и тени на украшение.

Чтобы волосы излучали блеск, заштриховываем тёмные участки ещё больше и волосы, которые находятся на заднем плане. Оставшиеся места желательно закрасить едва заметными линиями или оставить светлыми. Готовый вид получает реалистичный блеск.

Рисунок можно считать законченным, но для большей реалистичности, можно нанести дополнительную тень на верхней губе и на места, где находятся плечи и задний план. Готово! Соблюдая такие пропорции и инструктаж, можно попробовать нарисовать другого человека.

Как развивалось

К началу 20 века подражание художественному портрету продолжалось. У фотомастеров-портретистов было два важных требования к своим работам: создать освещение, кажущееся мистическим и загадочным, и обязательно снять портрет в студии. Конечно, такие требования сдерживали фотографию в своем развитии.

Одним из бунтарей, который пошел против всяких требований был Феликс Г. Ман. Он не подбирал модель к обстановке или месту. Он подбирал стиль и технику к каждой модели в отдельности. Ман считал, что портрет должен раскрывать характер и личность позирующего.

Позже таким же способом начали работать легендарные Анри Картье-Брессон и У. Юджин Смит. Они отвергли комфорт студии, чтобы раскрыть настоящую идею и смысл портрета. Привычная обстановка позволяла модели показать свою сущность и усилить яркость образа в задумке автора.

Посмотрите на портрет рабочего с рынка Les Halles 1952 года, сделанный Анри Картье-Брессоном. Тот случай, когда проявляется тот самый дар фотографа – «решающий момент», позволяющий передать истинную природу эмоций.

Портретное рисование головы человека

Следующее упражнение будет состоять в рисовании чьего-то портрета, для этого вам нужно потренироваться рисовать голову. Если упражнение вызывает сложности в выполнении, то советую перейти к нему после прохождения уроков с 1 по 15 включительно.

Здесь я показываю вам, как нарисовать голову анфас и в профиль со всеми базовыми пропорциями, чтобы ознакомить вас с основами. Хотя в качестве примера я взял женскую голову, те же пропорции применимы и к мужской. Конечно, это обобщенные размеры, но различия в пропорциях конкретных голов настолько малы, что эти параметры можно с успехом использовать при рисовании.

На рисунке головы анфас видно, что голова длиннее по вертикали, чем по горизонтали. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом — от линии, идущей по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части. Длина носа примерно в половину этой половины головы, но рот расположен ближе к носу, чем к подбородку. Самая широкая часть головы находится чуть выше ушей, а расстояние между внутренними уголками глаз должно быть равно длине одного глаза.

На рисунке головы в профиль линия роста волос расположена примерно вдоль диагональной линии, разделяющей голову пополам. Форма головы такая, что ее длина по горизонтали примерно равна длине по вертикали, если не учитывать выступающий нос. Ухо находится сразу за линией, разделяющей голову пополам по вертикали

Обратите внимание на то, что расстояние от рта до подбородка и от линии роста волос до макушки головы составляет примерно 1/5 всей длины головы

Теперь вам нужно будет изучить несколько примеров изображения головы в разных положениях, потому что не всегда вы будете рисовать головы своих портретируемых точно анфас или в профиль. На некоторые из них вы будете смотреть чуть ниже, а на другие — немного сверху. В первом случае вы будете видеть проекцию челюсти, а нос окажется короче и будет почти закрывать часть глаза. Во втором случае можно увидеть большую площадь верхней части головы, а рот нередко исчезает под проекцией носа.

Все эти рисунки сделаны как комбинация блоков, подчеркивая трехмерность головы, что позволяет получить представление о форме головы в целом, а не только о лице. Если вы новичок, подобный метод рисования очень важен, потому что он заставляет вас научиться видеть голову в полном объеме, о чем редко задумываются те, кто не занимается рисованием.

На этих рисунках изображены другие варианты положения головы, но на этот раз волосы и черты лица нарисованы более естественно. Нарисуйте как можно больше различных версий таких изображений головы, потому что это упражнение улучшит вашу способность рисовать объемные портреты. Как и прежде, старайтесь делать как можно больше рисунков с натуры, лишь при необходимости прибегая к фотографиям, которые вы сделали сами

Обратите внимание на то, как тени на лицах меняют не только форму, но и выражение лица

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами

Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов

Существует две категории лиц – округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.

Делаем штриховку

Постепенно заштриховывайте другие части лица, шеи и волос. Мы регулярно смотрим на оригинальный портрет и проверяем его. Мы достигаем максимальной естественности. И все готово.

Получился у нас такой рисунок. Возможно, портрет мужчины с нарисованным карандашом не будет таким профессиональным, но вам не стоит беспокоиться. Вы только начали этот подход, и у вас все впереди.

Мужской портрет показывает значительные различия по отношению к женскому. Вы можете заметить, что черты стали более резкие и жесткие, что совершенно альтернативно женскому типу. Это главное правило, которое нужно запомнить при изображении человеческого лица. Теперь вы можете пойти дальше и попытаться представить своих друзей и родственников, следуя проверенному материалу.

Используемые материалы

Художники, работавшие в жанре портрет, творили не только красками, но и другими художественными средствами.

Акварель — с ее помощью получается создавать нежные и чувственные портреты, поражающие реалистичностью (Стив Хэнкс «Вдохновение», «Солнце Санта-Фе», Мэри Уайт);

Масло — в их основе растительные компоненты, цвета получаются яркими, глубокими (Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Рубенс «Портрет Анны Австрийской»);

Графика — в графике обычно рисуют эскизы, но мастерам удается с помощью карандаша передать настроение героя (Микеланджело «Идеальная голова», Леонардо да Винчи «Туринский автопортрет»).

В современных портретах художники экспериментируют с техникой и материалами, чтобы добиться более совершенных результатов. Выбор материала зависит от того, какой эффект хочет получить живописец.

Как нарисовать портрет мужчины карандашом поэтапно

Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать портрет мужчины карандашом поэтапно шаг за шагом, очень подробно с детальным описанием и картинками. Это первая часть урока, здесь рассмотрим, как нарисовать глаза поэтапно, как нарисовать нос и как нарисовать лоб мужчины. В качестве мужчины выбран актер Хью Лори, известный из сериала «Доктор Хаус». Он был выбран из-за четких форм лица, что облегчает рисовать. Данный урок разрешил разместить его автор испанский художник Luis Serrano.
Нам понадобятся карандаши В, 3В, 6В, мелок или белый карандаш, палочку для растушевки (свернутую бумагу с острым концом) или палец , ластик и бумага. Бумагу он использует Canson Gris Franelle- 122, ее режет пополам, еще делает какие-то манипуляции, в конечном счете рисует на бумаге размером 32,5 х 45 см. Т.е. стандарт бумаги А3 подойдет для рисования портрета.

Шаг 1. Рисуем эскиз Хью. При рисовании портретов эскиз самое главное, поэтому надо потратить побольше времени на его рисования, чтоб результат нас удовлетворил. По правилам нужно нарисовать линию глаз, потом перпендикулярно ей рисуем прямую, которая определяет положение носа и длину лица. Эти линии рисуем карандашом В, едва нажимая на него. Всегда начинайте с глаза по левую руку, если вы правша. Потом рисуем остальные части лица, на протяжении всего процесса всегда сверяйте с оригиналом, чтоб соответствовали пропорции. Окончательный вариант должен выглядеть, как на картинке. После этого нужно отдохнуть несколько минут и посмотреть на портрет свежими глазами, исправить недочеты

Автор настаивать на важности хорошего эскиза, потому что все торопятся побыстрее нарисовать тени, но при этом эскиз не ахти и соответственно результат будет такой же.
Шаг 2. Как нарисовать глаза у мужчины

Что важно при рисовании глаз, это не делать их большими по сравнению с лицом(типичная ошибка у начинающих), сделать блик на зрачке. Рисуем карандашом 3В. Начинайте рисовать с левого глаза(по левую руку).
Рисуем радужную оболочку глаза, верхняя часть ее всегда темнее из-за тени от века, дальше прорисовываем глаз.
Рисуем ресницы и затемняем веко, для плавного перехода теней используйте палочку для растушевки. На данном этапе мы не должны беспокоиться о насыщенности теней.
Берем мелок или белый карандаш и наносим блики, чтоб сделать глаз живым.
Теперь приступаем к рисованию второго глаза.
Шаг 3. Рисуем нос. Основные ошибки при рисовании носа: нос очень длинный, очень узкий и очень прямой, т.к. большинство людей имеют немного кривоватый нос. Наносим тени на нос, после этого начинаем рисовать блики, также рисуем тень под носом.
Шаг 4. Лоб начинаем рисовать с морщин, линии должны быть плавные и мягкие. Наносим тени.
Начинаем наносить светлые участки в области лба, очень нежно и всегда с учетом направления света, в данном случае свет падает сверху, поэтому светлые участки на лбу должны быть ниже линий морщин.

Написал полезное: Opanasenko

Базовые настройки кисти

Для рисования базовых форм, я использую большую мягкую кисть (Lighting brush, 300 px by Dan LuVisi) . Точно такую же, как показано на скриншоте. Я начинаю рисовать с Opacity (Непрозрачность) 100% очень ярким цветом.

Как только базовая форма закрашена, я уменьшаю Opacity (Непрозрачность) до 5-20%, а Flow (Нажим) до 20% и рисую темным цветом тени, который выбрал для кожи. Низкая непрозрачность и нажим позволяют делать очень плавные переходы от одного цвета к другому.

Несколько минут у меня уходит на то, чтобы создать базовую форму профиля девушки. Все части лица нарисованы, но сейчас они довольно сильно упрощены и абстрактны. Сейчас лицо выглядит слегка темным, но очень яркие цвета я использую только лишь под конец рисования.

На этом этапе рисования я все еще использую всю ту же мягкую кисть, но с меньшим радиусом.

Основы рисования портрета — особенности носа

Нос человека имеет клиновидную форму. Лучше научится отрисовывать сначала её, чтобы не запутаться в построении носа на портрете. В зависимости от положения лица в пространстве может меняться ракурс носа, но при этом остается важным соблюдения основных правил построения и деталей — спинки носа, боковых сторон, ноздрей и перегородки между ними.

Не всегда детально прорабатывайте нос, иногда достаточно верно передать форму носа несколькими штрихами, чтобы добиться сходства и остановиться на этом. Рисуя человека анфас, остановиться на проработке нижней части, в повороте ¾ — на линии спинка носа.

Как начиналось

С появлением фотоаппаратов, в середине XIX века, фотография больше напоминала художественный портрет на металлической пластине. Так как запечатлеть человека с помощью машины было в новинку и большой редкостью, то к такому мероприятию готовились заблаговременно.

К тому же, позировать тоже приходилось не один час. А называлось такое мероприятие «Сеанс дагерротипии». По имени первооткрывателя метода – Луи-Жак-Манде Дагерра, 1787—1851гг.

Конечно же, нашлись и противники новаторского метода, считающие фиксирование изображения человека чуть ли не богохульством. Но шло время, и даже самые рьяные противники фотографического новшества стали пользоваться услугами фотографов.

Так популярный французский художник Оноре Домье (1808—1879 гг.), известный своими политическими карикатурами, встал перед аппаратом Надара и увековечил свое изображение.

Правда к этому времени фотография сделала большой шаг в своем развитии. Оптическая техника уже не была такой примитивной, химическая обработка усовершенствована, а выдержка занимала меньше времени.

Карикатура О. Домье на крупнейшего мастера фотографического портрета того времени – «Надар, поднимающий фотографию на уровень искусства».

Пропорции человеческой фигуры

Для правдоподобности изображения, следует учитывать пропорции тела человека и головы, а для этого следует знать, что:

  • за 1 ед. принимают высоту головы ото лба до нижней части подбородка;
  • общий рост тела составляет примерно 7-8 ед.;
  • ширина плеч равна 2-3 ед. Точное количество зависит от пола персонажа. У мужчины плечи больше, поэтому их ширина должна быть равна 3 ед. У женщин ширина плеч – 2 ед.

Каждый художник, рисующий человека, также должен помнить следующие пропорциональные отношения:

  • суммарная высота туловища и шеи – не более 3-х ед.;
  • длина рук равна 3 ед.;
  • длина ног составляет 3,5 ед.

Пропорции особенно важны в изображении телодвижений. Основная задача художника – передать динамику и позу фигуры. Каждый шаг, выполняемый при рисовании человека, заключается в создании единой фигуры, которая обладает энергией, даже если при этом необходимо изменить пропорции или анатомию.

Анатомия человека для рисования для начинающих в живописи делит тело на 8 основных частей:

  • Голова.
  • Верхняя часть грудной клетки.
  • Нижняя часть грудной клетки.
  • Таз.
  • Верхняя часть бедер.
  • Нижняя часть бедер.
  • Икроножные мышцы.
  • Голень и стопа.

Благодаря такому условному делению рисовать значительно проще.

Основы рисования портрета

Первое, что необходимо знать перед тем, как нарисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих, это геометрическое построение лица. Рассмотрим пошагово это построение и плавно перейдём к созданию самого портрета.

Начнём:

Ориентироваться будем на готовое фото. С помощью карандаша или ручки сделайте приблизительные замеры лица. Перенесите на бумагу горизонтали, вертикали и диагонали. Совокупность этих линий, поможет получить максимальную точность портрета. Прорисовываем контур лица.
Отмечаем линию волос справой стороны. Отмечаем полосами расположение носа. Снова делаем замеры и прямоугольником выделяем будущий нос.
Наметьте расположение бровей с помощью линии. Брови можно уже нарисовать изогнутыми, но реалистичную форму им ещё не придаём.

Добавляем остальные наброски. В нижней части прорисуем плавную дугу, которая будет шеей. Проведём контуры волос и плеча в нижней части портрета. Шею покроем широкими полосами, чтобы показать, что она будет затемнена.
Под линией бровей наметим глаза, они должны находиться на средней линии головы. Брови можно сделать шире, чтобы не потерять пропорции. Находим центр будущих глаз, опускаемся от этой точки вниз и определим положение рта.

Там, где будет располагаться нос изобразим его кончик. Крылья носа делаем зауженными кверху. Внизу добавляем дугу. От крыльев носа проводим полосы вверх и дугами соединяем их с бровями. Добавляем с помощью маленьких чёрточек расположение верхней и нижней губы, прорисовываем ноздри.
Переходим к глазам

Здесь важно соблюдать симметричность. Рисуем верхнее веко одного глаза и сразу добавляем его ко второму

Это поможет сделать их одинаковыми. Прорисовываем нижнюю радужку и добавляем контуры губ.
Кругами показываем зрачки. В центр радужки наносим маленькие чёрные штрихи. На верхнем веке простыми линиями изобразим ресницы, а под нижним сделаем небольшие затемнения. Это усилит акцент на глазах.

Детализируем брови, заштриховываем их контуры. Помните, что линии должны проходить по направлению роста волос. Усиливаем тени на глазах, и выделяем контуры радужки больше, чтобы глаза стали реалистичными.
Слева у девушки рука. Проведём её изгибы. Вверху добавим согнутые пальцы. Между рукой и головой находится тень, поэтому отметьте это штрихами.
Осталось провести штрихи на волосы. В нашем примере сделано всего несколько плавных линий, вы можете добавить больше для реалистичности.

Теперь вы знаете как нарисовать портрет такого формата. Результат больше подходит для скетча рисования. Но это только основы. Если ваша цель получить ещё более реалистичный портрет, то следующий инструктаж для вас.

Карандашный рисунок

Карандашные рисунки не менее реалистично смотрятся, рисовать их проще, но важно соблюдать некоторые нюансы, о которых вы узнаете, прочтя ниже изложенную инструкцию:

Отмечают пропорции лица, у каждого свои размеры, важно их правильно изобразить, учитывайте следующее: средняя высота лица больше ширины в 1.5 раза.
В анфас работа создается легче, для начинающих стоит начинать с этого. Праву с левой стороной делают равными, рисуют закругленный лоб, намечают скулы с подбородком.
Сверху на лице проводят линию, которая предназначена для волос

По боковым сторонам отступают и отмечают место расположение ушей. Над лбом ставят линию изогнутой формы для фиксирования высоты волос.
Проводят линию через лицо, с помощью нее можно добиться прорисовки симметричных черт лица. Для глаз определяют таким образом: делят голову пополам горизонтальной линией, также наносят высоту носа, который располагается выше подбородка и линий глаз.
Для рта, от углов носа проводят линии к низу, от подбородка ведут линии, которые параллельны с ними. Получились четыре линии, которые сходятся между носом и подбородком.
Рисуют нос, для начала определяют ширину, уши, волосы их будут прикрывать.
Брови можно рисовать в зависимости от желания: широкими или тонкими. Здесь их рисуют широкими, для этого определяют линией их ширину. На этом этапе не надо все детально прорисовывать. Создают форму волосам и низ лица, добавляя мягкость линиям.
Приступают к глазам – их не нужно затемнять, акцент делается мягкий. Брови штрихуют и работают над прорисовкой носа.
Губы – их рисуют средними, также в зависимости от пожеланий и конкретного человека черты лица все рисуются индивидуально. Губам придают заостренный край, а подбородок будет округлой формы.
Определяют где будет находиться щетина, если рисуют портрет мужчины.
Выделяют основные черты лица.
Штрихуют форму лица, перед этим края прорисовывают.
Нос также слегка штрихуют, губу и глаза.
Сильнее надавливая на карандаш выделяют глаза с бровями.
Создают тень на бороде, волосах и скулах.
Работают над яркостью теней и деталями.
Рисуют при помощи линий шею, одежду и плечи. Сильнее прорабатывают контраст лица, скулы, рот и глаза.
Придают тень на волосах, немного затеняют лицо, создают плотные штрихи, при этом мягкие.
Шея – ее тон всегда темнее, чем лицо, выделяют ключицы и кадык.
Контур выделяют.
Глубину глаз усиливают, делают скулы острее.
Создают щетину в области рта, скул и подбородка. Продолжают работать над нужными деталями. Портрет готов!

Детализация

Радужная оболочка отчасти скрыта за верхним веком. Однако если человек прищурился или посмотрел наверх, радужка глаза может пересечь веко снизу.

Ресницы у верхнего века длиннее нижних, а так же имеют изгиб наружу.

Во внутреннем уголке глаза можно изобразить овал слезного канала. Однако иногда не стоит слишком перегружать рисунок деталями.

Добавив рисунок складки века, можно сделать взгляд намного выразительнее и спокойней.

В профиль глаз похож на кончик стрелы. При этом немного обозначается верхнее веко. Хотя в реальной жизни при взгляде на человека в профиль мы не видим радужку, на рисунке ее все же лучше обозначить, иначе будет выглядеть странно.

Карандашный рисунок

Карандашные рисунки не менее реалистично смотрятся, рисовать их проще, но важно соблюдать некоторые нюансы, о которых вы узнаете, прочтя ниже изложенную инструкцию:

Отмечают пропорции лица, у каждого свои размеры, важно их правильно изобразить, учитывайте следующее: средняя высота лица больше ширины в 1.5 раза.
В анфас работа создается легче, для начинающих стоит начинать с этого. Праву с левой стороной делают равными, рисуют закругленный лоб, намечают скулы с подбородком.
Сверху на лице проводят линию, которая предназначена для волос

По боковым сторонам отступают и отмечают место расположение ушей. Над лбом ставят линию изогнутой формы для фиксирования высоты волос.
Проводят линию через лицо, с помощью нее можно добиться прорисовки симметричных черт лица. Для глаз определяют таким образом: делят голову пополам горизонтальной линией, также наносят высоту носа, который располагается выше подбородка и линий глаз.
Для рта, от углов носа проводят линии к низу, от подбородка ведут линии, которые параллельны с ними. Получились четыре линии, которые сходятся между носом и подбородком.
Рисуют нос, для начала определяют ширину, уши, волосы их будут прикрывать.
Брови можно рисовать в зависимости от желания: широкими или тонкими. Здесь их рисуют широкими, для этого определяют линией их ширину. На этом этапе не надо все детально прорисовывать. Создают форму волосам и низ лица, добавляя мягкость линиям.
Приступают к глазам – их не нужно затемнять, акцент делается мягкий. Брови штрихуют и работают над прорисовкой носа.
Губы – их рисуют средними, также в зависимости от пожеланий и конкретного человека черты лица все рисуются индивидуально. Губам придают заостренный край, а подбородок будет округлой формы.
Определяют где будет находиться щетина, если рисуют портрет мужчины.
Выделяют основные черты лица.
Штрихуют форму лица, перед этим края прорисовывают.
Нос также слегка штрихуют, губу и глаза.
Сильнее надавливая на карандаш выделяют глаза с бровями.
Создают тень на бороде, волосах и скулах.
Работают над яркостью теней и деталями.
Рисуют при помощи линий шею, одежду и плечи. Сильнее прорабатывают контраст лица, скулы, рот и глаза.
Придают тень на волосах, немного затеняют лицо, создают плотные штрихи, при этом мягкие.
Шея – ее тон всегда темнее, чем лицо, выделяют ключицы и кадык.
Контур выделяют.
Глубину глаз усиливают, делают скулы острее.
Создают щетину в области рта, скул и подбородка. Продолжают работать над нужными деталями. Портрет готов!

Рисуем Шерлока Холмса

Сейчас самыми популярными работами среди художников становятся портреты знаменитостей. Почему бы и вам не попробовать нарисовать популярного персонажа.

Этапы работы:

Для создания эскиза, начинают работу с глаз. Для этого рисуют их линии, затем параллельно рисуют прямую, она поможет определить места расположения носа и выделит высоту лица

Не сильно надавливая на карандаш, прорисовывают черты лица, важно, сверять с оригинальной фотографией человека, чтобы не возникли неисправности.
Чтобы нарисовать глаза, важно учитывать их размер, они не должны быть большими или чересчур маленькими, по сравнению с размерами лица. Создают блик на зрачках, оболочку глаз так, чтобы верхняя часть стала темной, создавая тени, продолжают рисовать глаза

После глаз, добавляют ресницы, веко делают слегка темным, растушевывая его, пригодится для этого специальная палочка. Для эффекта живых глаз, создают блики, используя мелок.
Рисуют нос – необходимо рисовать его точно таким, как и у человека. После создают тени, рисуют блики и затеняют место под носом.
Приступают ко лбу – создают морщины, при этом соблюдают плавность линий, добавляют тени. При образовании светлых участков на лбу, не забывают о мягкости переходов и где расположен свет, например, если сверху, то они будут находиться ниже морщин.
Создают тени на скулах, светлые, после начинают работу над губами. Верхнюю губу рисуют тонкой, затемняют линию у рта и уголки.
Создают блики для губ, щетину. Делают тени и детализируют.
Затеняют место под губами и место вокруг рта.
Создают тени на подбородке и челюсти. Создают волосы на бороде, не забывая про темные участки.
С помощью стирательной резинки стирают слегка тени для создания светлых мест, мелом рисуют волосы для седины.
Приступают к прорисовке седины – создают тени на ушах, после красят участки волос. не вырисовывайте каждый волос, лучше всего, найдите, где находятся светлые, а де темные участки волос, лишь потом рисуйте. Мягким карандашом создают пряди волос, заканчивают с волосами и создают тени также со вторым ухом.
Работа над лицом завершена, но это еще не все: нужно нарисовать плечи и шею, для этого делают их наброски.
Затеняют шею, для эффекта падающей тени. Рисуют волоски на шеи, после приступают к рубашке.
После одежды, портрет можно считать завершенным!

Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector