Большой театр

Сады и парки

Что такое партер в ландшафтной сфере? Для понимания паркового партера следует рассмотреть изображения парков при дворцах французских королей (например, возле Лувра). Толкование слову «партер» в контексте ландшафтного дизайна можно дать такое. Это открытая часть сада или парка.

Композиция паркового партера поражает своим великолепием: красивая форма деревьев и кустов, необычные клумбы, идеально вписанные в визуальный ряд скульптуры и фонтаны, причудливые узоры дорожек.

Если рассматривать регулярные парки, то отличительной чертой такого партера будет геометрия и симметричность. Строгость, выверенность пропорций и фигур – вот основные признаки партера регулярного парка. Его очень часто называют французским. Ярким примером такого парка являются сады Петергофа. Иногда регулярный парк именуют геометрическим. Центром регулярного парка практически всегда бывает сооружение, такое как дом, усадьба, дворец. Дорожки в регулярном парке иногда усыпают разноцветным гравием. Отдельно стоит отметить роль газона и цветников в парковом партере. Газон призван оттенять колорит цветников, а цветники, в свою очередь, рассаживаются по строгому рисунку, переплетаясь в витиеватые узоры.

Национальный театр, Пекин, Китай

Если нравится более футуристическая атмосфера, стоит обратить внимание на здание в Пекине. По форме местный Национальный театр напоминает большое яйцо, и его так и называют

Это настоящая архитектурная жемчужина и в то же время крупный культурный центр почти на 6 500 мест. Внутри, кроме театра, есть опера и проводятся концерты, но то, что снаружи, вызывает учащенное сердцебиение у любителя оригинальных форм. Чтобы попасть в театр, нужно пройти по коридору под специально разработанным резервуаром для воды. Структура здания укладывается в древние представления о балансе Неба и Земли. Место, которым можно любоваться вне зависимости от репертуара!

Москва

Куда пойти и не разочароваться

Дарья Каракулова
Follow

Feb 21, 2017 · 5 min read

Катя Карабач утром — HR, вечером — театрал. Говорит и пишет о театральных впечатлениях в своем инстаграм-блоге fotokatarina.

Специально для моего блога она поделилась инструкцией для новичка в культурной жизни столицы. Как не потеряться в ста московских театрах? С каких спектаклей лучше начать знакомство? Как купить билет и выбрать самое удачное место?

Определяемся с театром

Вы новичок, ходите в театр по праздникам и особым датам? Начните с тех театров, чей репертуар очень широк и состоит из классики и современных постановок. Хотите Чехова, Островского, Пушкина? Или вам интереснее, чтобы театр говорил с вами на современном языке? Выбрать сможете на свой вкус.

Лучшее соотношение классика/современные постановки:

  1. Театр имени Е. Вахтангова (3 площадки — основная сцена, новая сцена, студия. Все расположены рядом)
  2. МХТ имени А.П.Чехова (3 площадки — основная сцена, малая сцена, новая сцена. Тоже находятся рядом)
  3. Театр имени А.С. Пушкина (2 площадки — основная сцена и филиал. Находятся на расстоянии 350 метров друг от друга)
  4. Театр имени М.Н. Ермоловой (2 площадки — основная сцена и новая сцена. Находятся на расстоянии 100 метров друг от друга)
  5. Театр имени В.В. Маяковского (2 площадки — основная площадка — м. Тверская/Пушкинская. Филиал на Сретенке — м. Сухаревская, Сретенский бульвар)

Если вы прогрессивная молодежь и вам хочется “взрыва мозга” и модных постановок, то вас удивят и завлекут:

  1. Театр Практика
  2. Гоголь-центр
  3. Центр Мейерхольда
  4. Театр.doc

Хотите провести вечер в атмосферном месте, который больше похож на дом, чем на классический театр? Тогда мой выбор:

  1. Школа драматического искусства
  2. Мастерская Петра Фоменко
  3. Студия театрального искусства. Здесь вас накормят зелеными яблоками или угостят солеными огурцами, килькой и водкой перед спектаклем “Москва-Петушки”.

Живете не в центре и возвращаться после театра вам далеко, темно и страшно? Ловите перечень интересных театров в округах:

  1. Театр на Юго-Западе (м. Юго-Западная)

2. Московский Губернский театр (м. Кузьминки)

3. Центр драматургии и режиссуры (две площадки — м. Сокол, м. Беговая)

4. Театр Романа Виктюка (м. Сокольники)

5. Новый драматический театр (м. ВДНХ)

Где и как купить билеты?

В XXI веке очередь в театральную кассу становится чем-то архаичным. Безусловно, люди стоят в первый день продаж (достаточно посмотреть фото в Инстаграм из Камергерского переулка и МХТ) и в ожидании билетов на топовые премьеры.

Очереди есть и в Большой театр, и в Вахтанговский, и в Мастерскую Петра Фоменко. Но я вам искренне советую не поддаваться ажиотажу и спокойно покупать билеты в сети.

  1. Сервисы для покупки билетов — Ticketland, Bigbilet. Они берут минимальный сервисный сбор (5–10%). А за некоторые театры не берут вовсе (Ticketland не берет сбор за спектакли театра Маяковского, Пушкина, Театра Наций, МХТ им. А.П. Чехова и многих других). Билеты лучше распечатать или сохранить в Wallet. Можно копить баллы и потом оплачивать ими часть билета.
  2. Не поленитесь — зайдите на сайты театров. Они прекрасно продают билеты без посредников. Подпишитесь на рассылку. Театр Вахтангова оповестит вас за неделю об афише и о старте продаж. Театр Пушкина и театр п/р Табакова расскажут о грядущих премьерах, Современник напомнит о спектаклях следующей недели, Ленком пришлет информацию о продаже билетов со скидками.
  3. Следите за театрами в Инстаграм. Мои самые любимые атмосферные и информативные:

МХТ им. Чехова

Это здание МХАТ им. Горького под руководством Т. Дорониной на Тверском бульваре / фото А. Патрикеева

В 1898 году стараниями реформаторов русского театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко возник Художественный театр. В советские годы он стал главным драматическим театром страны, пережив при этом период взлета и упадка.

С 1970 года главным режиссером театра стал Олег Ефремов, собравший самую звездную по тем временам труппу. Но в 1987 году наступивший кризис вынудил театр разделиться на два коллектива. Ефремов со своей частью труппы остался в историческом здании в Камергерском переулке. Театр стал носить имя Чехова. Остальная часть артистов во главе с Татьяной Дорониной обосновалась в здании на Тверском бульваре, назвавшись МХАТом им. Горького.

С 2000 по 2018 годы во главе Чеховского МХАТа стоял прославленный артист, знаменитый педагог и театральный деятель Олег Табаков. Он сумел за короткий срок сделать из переживающего серьезный кризис театра один из самых успешных и популярных творческих коллективов.

Труппа театра пополнялась новыми звездными именами, спектакли ставили режиссеры самых разных школ и направлений, в афише появлялись названия, способные удовлетворить практически любые зрительские интересы. После ухода Табакова из жизни театр возглавил известный режиссер С. Женовач.

В труппе театра — С. Любшин, Н. Чиндяйкин, Е. Киндинов, Н. Тенякова, И. Мирошниченко, И. Верник и многие другие.

Адрес: Камергерский переулок, 3, стр. 1.

Центр драматургии и режиссуры

ЦДР создан в 1998 году драматургами А. Казанцевым и М. Рощиным. Их целью было дать возможность проявиться и заявить о себе молодым драматургам и режиссерам. ЦДР для многих стал успешной стартовой площадкой.

Сегодня ЦДР руководит крайне интересный режиссер В. Панков, создатель направления Soundrama. Его спектакли всегда очень музыкальны. Музыка ведет режиссуру и драматургию, выражает мысль, создает образы.

Среди артистов ЦДР нет суперзнаменитостей, но эти артисты — отличные профессионалы, творческие личности, игра которых завораживает.

Адреса площадок ЦДР:

  • Ленинградский проспект, 71Г
  • Ул. Беговая, 5
  • Ул. Поварская, 20

Закрытые театры

Европа эпохи Возрождения

В эпоху Возрождения в Италии были построены первые современные закрытые театры. Их структура была похожа на структуру древних театров, с пещерой и архитектурным пейзажем, изображающим городскую улицу. Старейшие сохранившиеся образцы этого стиля — Олимпийский театр в Виченце (1580 г.) и Театро all’antica в Саббионете (1590 г.).

В начале 17 века театры переместились в закрытые помещения и стали напоминать то, что мы видим сегодня чаще всего, со сценой, отделенной от зрителей аркой авансцены. Это совпало с растущим интересом к живописным элементам, нарисованным в перспективе, например, созданным Иниго Джонсом , Никола Саббатини и семьей Галли да Бибиена . Перспектива этих элементов могла быть рассмотрена должным образом только из центра задней части зала, в так называемом «кресле герцога». Чем выше статус человека, тем ближе он будет сидеть к этой выгодной позиции и тем точнее сможет увидеть элементы перспективы.

Первые закрытые театры были придворными, открытыми только для государей и знати. Первым оперным театром, открытым для публики, был Театр Сан-Кассиано (1637 г.) в Венеции. Итальянские оперные театры были образцом для последующих театров по всей Европе.

Немецкое оперное влияние

Рихард Вагнер придавал большое значение элементам «настройки настроения», таким как затемненный театр, звуковые эффекты и рассадка (опускание оркестровой ямы ), которые фокусировали внимание публики на сцене, полностью погружая их в воображаемый мир музыки. драма

В то время эти концепции были революционными, но с тех пор они стали восприниматься как должное в современной оперной среде, а также во многих других типах театральных начинаний.

Современные театры

Конкретные проекты современных живых театров включают авансцену , тягу , театр черного ящика , круглый театр , амфитеатр и арену . В классическом индийском танце , Натьяшастр определяет три типа этапа. В Австралии и Новой Зеландии небольшой и простой театр, особенно находящийся в более крупном помещении, называется театральным . Слово возникло в Лондоне 1920-х годов для небольшого музыкального заведения.

Электротеатр «Станиславский»

Начиналось все в 1935 году с создания оперно-драматической студии под руководством Станиславского.

С 1948 года после упразднения оперной труппы театр стал называться Московским драматическим театром им. Станиславского. В таком статусе он и прожил до 2013 года.

Среди тех, при ком театр был успешен и известен, М. Яншин, Б. Львов-Анохин, А. Попов. Частая смена худруков успеха театру не приносила.

С 2013 года худруком стал режиссер Б. Юхананов, который провел полную реконструкцию здания и полностью обновил суть и саму модель театра. В 2015 году после реконструкции открылся уже Электротеатр «Станиславский».

Театральное здание сохранило только исторический фасад, но кардинально изменилось внутри. Теперь это один из самых технически оснащенных театральных залов столицы, где создаются спектакли-явления, спектакли-перформансы, где активно ищут новый театральный язык, где не боятся браться за сложные и непривычные современному уху тексты.

Электротеатр «Станиславский» — новый и очень модный в хорошем смысле слова театр в самом центре Москвы.

В труппе — В. Коренев, В. Афанасьев и др.

Адрес: ул. Тверская, 23.

Практики

Практика партера варьировалась от безобидных сплетен до жестоких беспорядков. Разговоры, смех, свист, пьяные драки и шипение, даже танцы и пение были обычным явлением. Проституция была нормальным явлением, и люди, рискнувшие войти в партер, могли ожидать, что их украдут, за ними будут шпионить и толкать, несмотря на полицию или швейцаров, которым было предъявлено обвинение в поддержании порядка. Тем не менее, по словам историка и музыковеда Джеймса Джонсона,

Выходки партерной публики включали имитацию спектаклей, глазирование на женщин в ложах и высмеивание людей, как в одном спектакле, когда «несколько неудачников в партере убедились, что весь зал заметил одну несчастную женщину, чей парик был выше, чем у нее. дверь в ее ящик «. Поэтому неудивительно, что для театралов зрелище в яме было первоисточником «бесконечного веселья».

Партер как критик

Акварель 18-го века французской комедии в Париже.

Члены публики в партере без колебаний одобряли или осуждали пьесы, исполнителей, королевские указы или оскорбляющих людей. Например, « Жан-Жак Руссо получил в партере » пинки в спину: после его резкой атаки на французскую музыку ». Ответы могли принимать менее назойливые формы аплодисментов или освистывания, но партер не всегда был таким добрым. . Джеймс Ван Хорн Мелтон пишет , что «аудитория в Лондоне «s Друри Лейн театра выразил свое недовольство по забрасывать сцену с апельсинами.»

Какое влияние имела партерная публика? Хотя это были только неформальные критики, размер партера, который составлял от 500 до более 1000 зрителей, означал, что их голос имел некоторый вес у руководителей театра, чей коммерческий успех частично зависел от их покровительства. Например, во многих случаях зрителям из партера удавалось заставить исполнителей переключать программу в середине действия или повторять свои любимые арии.

К середине 18 века слово « партер» приобрело дополнительное значение, поскольку современники все чаще определяли партер как «общественного судью», чья реакция на представление может определять успех пьесы или даже карьеру актеров, актрис и драматургов. Широкий диапазон 18 источников века , определяющих партер в качестве судьи, включает в себя личные письма, мемуары, и опубликованные периодические издания, такие как Джозеф Аддисон и Ричард Стил «s The Spectator и The Tatler , который был распространен в Лондоне кофейне . Историки часто цитируют части из французского философа и драматурга, Мармонтель «s вход для„партер“, опубликованной в 1776 году дополнения к Дени Дидро и Д’Аламбер » s Encyclopédie , который заявляет, «партер является лучше всех судей ».

Однако ученые предостерегают от приравнивания партера к «публике», тем более, что последний термин изменил значение за последние два столетия. В то время как партерные аудитории располагались в нижней части социальной иерархии театра или около нее, посещение театра по-прежнему было исключительным занятием, ограниченным в основном средними слоями людей и выше. Таким образом, «публика», которая была партером, отличалась от «людей», которые не могли позволить себе даже самые дешевые билеты в театр.

Обеспечение порядка

В конце 17 века королевские власти в Англии, Франции и регионах современной Италии издали многочисленные указы, угрожавшие дисциплинированным непослушным поведением, от прерывания представлений до ношения шляп, которые распространялись в виде брошюр или читались вслух в театрах. Эти указы были адресованы партеру, и многие театральные менеджеры, артисты, музыкальные критики и люди из лож приветствовали такие попытки навести порядок в партере. Дисциплинарные меры были разными, но в полицейских записях 18 века говорится о том, что полиция запрещала нарушать порядок после драки и наказывала за неприемлемое поведение, такое как испражнение в партере, а также принимала меры против мелких преступлений, таких как воровство.

Тем не менее, партерное поведение осталось в основном неизменным. В Риме и Парме усилия по регулированию времени начала были неэффективными и игнорировались, особенно «печально известными второстепенными аббатами, которые засоряли партер. Даже просьба епископа в Англии опустить занавес перед началом субботы в полночь не могла помешать. Яма от беспорядков и разгрома театра, когда режиссер пытался подчиниться. Неизвестно, отражает ли неспособность всех усилий навести порядок в партере плохие полицейские возможности, упадок власти монархии или преднамеренное сопротивление партера.

Театр кукол на воде Тханг Лонг, Хоной, Вьетнам

Тханглонг – это нечто большее, чем театр, это тысячелетняя традиция, связанная с историей и культурой этой страны. Главные роли исполняют куклы, которых приводят в движение самых ярких (но скрытых от зрителя) актеров. Самая большая отличительная черта Тханглонга – это вода (как можно догадаться по названию), которая также является сценой. Это имеет свое оправдание, потому что в прошлом искусство создавалось природой, например, пруды, орошаемые рисовые поля, болота. Спектакль касается повседневной жизни во Вьетнаме и часто показывает повседневные социальные привычки. Во время спектакля также есть музыкальный пласт, рассказывающий старинные народные сказки. Театр очень популярен, иногда даже попасть на спектакль сложно. Этот театр нужно обязательно включить в свой список достопримечательностей, которые стоит увидеть во Вьетнаме.

Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой

Голос Елены Камбуровой звучал во множестве фильмов. В 1992 году она создала свой театр музыки и поэзии, который сначала состоял всего из трех человек: самой певицы и двух музыкантов.

Сегодня в труппе больше 30 человек, артистов и музыкантов. Камбурова — великая поющая актриса. Она соединяет в постановках театра Слово и Музыку, они существуют в спектаклях на равных. Потому и спектакли в ее театре ставят умные и тонкие режиссеры, например, Иван Поповски, ученик П. Фоменко.

Если вы хотите наполнить душу чистой музыкой, красивой и умной мыслью, насладиться культурой, вкусом и безупречным исполнением, идите в Театр Елены Камбуровой. Такой театр в мире — один.

Адрес: ул. Б. Пироговская, 53/55.

До начала спектакля

Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.

Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:

  • на первой внутренней странице — название пьесы и ее автор, жанр спектакля, постановочная группа, в которую входят режиссер, художник, художник по свету, балетмейстер,
  • на второй внутренней странице — список персонажей и их исполнители,
  • на третьей, уже внешней, странице — большой список людей, работавших над созданием спектакля: сотрудники литературной части театра, установщики декораций, декораторы, бутафоры, реквизиторы, костюмеры, гримеры.

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле

Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей

Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой

Как выглядит театр

Конечно, храмы Мельпомены бывают разными. Есть небольшие, зрительный зал которых состоит только из партера и первого яруса. Есть театры с особенностями, например, с «царской ложей», декоративная лепнина которой закрывает обзор зрителям снизу. Есть залы без партера, где каждый ряд находится выше предыдущего (так называемый амфитеатр). Но здесь мы приведем схему классического театра. Итак, прямо перед сценой, чуть ниже ее, располагается партер. Сразу же за ним находится амфитеатр. По обеим сторонам сцены, на ее уровне или чуть выше, расположены две ложи, именуемые бенуаром. Название это происходит от французского baignoire – купальня. Дело в том, что эти ложи закрывает частая сетка, обуславливающая определенный интим. Она препятствует видеть сидящих там зрителей, но никоим образом не мешает обзору последним.

На одном уровне с партером вдоль стены располагаются ложи с отдельным входом. А бельэтаж в театре — это где? Он расположен над партером. И даже над амфитеатром. В некоторых зданиях на том же уровне находится «царская» ложа. Выше бельэтажа находятся первый, второй и третий ярусы. Самый верхний из них называется галеркой или раеком.

Театро Амазонас, Манаус, Бразилия

Что общего у тропических лесов Амазонки с театром? Все просто, Театр Амазонас в Манаусе, городе по соседству с джунглями. Автор проекта – итальянец Celestial Sacardim. На строительство этого довольно необычного сооружения ушло пятнадцать лет. Зачем? Детали для строительства были импортированы со всего мира, например, крыша была покрыта материалами из французского Эльзаса, колонны и лестницы были сделаны из мрамора прямо из Италии (а также почти двести люстр). Чтобы еще больше подчеркнуть сложность работы, добавим, что для внешнего купола было использовано 36 000 керамических пластин, образующих бразильский флаг. Первое представление здесь состоялось в конце 19 века, но затем почти столетие царила сценическая тишина, которая лишь недавно прервалась – сегодня театр снова приглашает зрителей на спектакли в самых разных формах, например. кинофестивали или концерты. Также не стоит удивляться, услышав славянские звуки – видимо, многие музыканты из Восточной Европы предпочитают здесь работать.

Античный театр, Эпидавр, Греция

Этот греческий театр поражает не только своей древней красотой, но прежде всего впечатляющей акустикой. Оказавшись там, вы обнаружите, что даже в последнем ряду вы услышите тихий диалог (или монолог) со сцены и, по-видимому, даже шорох бумаги. Зрительный зал амфитеатра построен под прямым углом, равно как и промежутки между рядами. Звук также поддерживается полукруглой формой здания. Так что вам не нужны большие глаза и уши (как у волка из Красной Шапочки), чтобы все хорошо видеть и слышать. Уже более шестидесяти лет это место ассоциируется с Эпидаврией (Афинский и Эпидаврский фестиваль), тоесть ежегодным театральным фестивалем, где поклонники греческой культуры тоже найдут что-то для себя. Фестиваль хранит память о бывших мастерах: Софокле, Еврипиде и Эсхиле, но также способствует продвижению молодых современных греческих художников.

Театр «ОКОЛО дома Станиславского»

В 1970 году возникла в Москве любительская труппа под руководством В. Спесивцева, которая со временем стала Московским молодежным театром «На Красной Пресне».

В 1987 году В. Спесивцев ушел руководить театром киноактера, а Молодежным театром стал управлять режиссер Ю. Погребничко. Режиссура Погребничко отличается собственным стилем, не похожим ни на кого. Потому и театр изменил название. Он стал называться театром «ОКОЛО дома Станиславского», поскольку расположен рядом с домом-музеем К.С. Станиславского.

Это ОКОЛО и определило стиль театра Погребничко. Режиссер часто смотрит на пьесу с очень непривычного ракурса, соединяет в одном спектакле, казалось бы, несоединимые литературные материалы. Его спектакли для неподготовленного зрителя часто похожи на ребусы, но эти постановки всегда очень неожиданны.

Адрес: Вознесенский переулок, 9А.

Мастерская Петра Фоменко

Годом основания театра официально считается 1993. Но отсчет здесь ведут с 1988 года, когда П. Н. Фоменко набрал в ГИТИСе (Государственный институт театрального искусства) актерско-режиссерский курс. Этот выпуск и составил основу труппы молодого театра.

Петр Наумович Фоменко — виртуоз режиссуры и педагогики, великий театральный хулиган и разрушитель традиций. Так о нем говорили и писали, а на самом деле, режиссура Фоменко всегда удивительно точна, глубоко правдива и потрясающе театральна. Только Фоменко мог поставить на сцене совершенно несценичные литературные произведения так, что они идут в его театре годами, а зритель смотрит их взахлеб.

После ухода Фоменко из жизни у руля театра встал его ученик, режиссер Е. Каменькович. Он продолжает фоменковскую линию в театре.

В репертуаре самые неожиданные литературные произведения и классические пьесы, которые часто очень неожиданно прочитаны. Театр Фоменко — это всегда свежо, интересно и прекрасно.

В труппе — К. Пирогов, Г. Тюнина, К. Бадалов, П. и К. Кутеповы, П. Агуреева, Е. Цыганов и многие другие.

Адрес: набережная Тараса Шевченко, 29.

МТЮЗ

Московский Театр юного зрителя, созданный в 1920 году, прошел путь всех ТЮЗов страны.

Он был создан для детей и практически всю свою историю занимался постановками именно детских спектаклей. При этом здесь начинали творческий путь знаменитые впоследствии Р. Быков, И. Чурикова, Л. Ахеджакова, ставили спектакли режиссеры Б. Голубовский, Ю. Жигульский, П. Хомский.

История МТЮЗа круто изменилась в 1987 году, когда руководить театром стала Г. Яновская. Она резко изменила репертуарную политику, занялась приглашением интересных молодых режиссеров. Чуть позже к постоянным постановщикам МТЮЗа присоединился К. Гинкас.

Сегодня МТЮЗ — один из самых интересных режиссерских театров столицы. В репертуаре спектакли для самых маленьких зрителей и авторские постановки Яновской и Гинкаса. Спектакли театра неоднократно становились лауреатами престижных театральных фестивалей.

В труппе — И. Ясулович, В. Баринов, И. Гордин, О. Мысина.

Адрес: Мамоновский перулок, 10.

Какие лучшие места в театре на бельэтаже

Как видим, этот «красивый ярус» имеет преимущество и по обзору сцены, и по слышимости

Но поскольку этаж тянется вдоль всей задней стены театра, важно знать, какие места следует покупать. А это уже зависит от строения каждого конкретного зрительного зала

Возьмем для примера Мариинский театр, Старую сцену.

Здесь бельэтаж разделен на ложи. Цены билетов, мягко говоря, «кусаются». Лучше всего видно и слышно из первого ряда центральных лож. С ячеек № 11 и №12 открывается отличный обзор. Причем и со второго ряда тоже. Обзору довольно ощутимо мешают декоративные украшения «царской ложи». Также не стоит покупать билеты на бельэтаж рядом с бенуарами. Эти ложи снабжены колоннами, которые загораживают зрителям часть сцены. В Новом зале Мариинского театра есть несколько «слепых зон», но это не касается бельэтажа. Видимость и слышимость там чудесные.

Бельэтаж — это… Что такое Бельэтаж?

бельэтаж — бельэтаж …   Орфографический словарь-справочник

бельэтаж — а, м. bel étage. 1. Лучший, парадный (обычно второй) этаж здания (дворца, особняка и т. д.). БАС 2. В бельэтаже или во втором располагается зал концерта возвышенный с помещением хоров. МАХ 241. Сверх сего этажа было еще два, и один самый лучший,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

БЕЛЬЭТАЖ — франц. bel etage, прекрасный этаж. Второй ярус. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. бельэтаж (фр. bel красивый) 1) второй, главный (обычно с более высокими… …   Словарь иностранных слов русского языка

БЕЛЬЭТАЖ — (от французского bel прекрасный и etage этаж, ярус), 1) первый ярус (этаж) зрительного зала над бенуаром и амфитеатром. 2) Второй, парадный, этаж дворца, особняка …   Современная энциклопедия

БЕЛЬЭТАЖ — (франц. beletage) 1) первый ярус (этаж) зрительного зала над партером и амфитеатром;..2) второй, парадный этаж дворца, особняка …   Большой Энциклопедический словарь

БЕЛЬЭТАЖ — , бельэтажа, муж. (от франц. bel прекрасный и etage этаж). 1. Второй снизу этаж дома. 2. Первый выше партера ярус в театре. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

бельэтаж — БЕЛЬЭТАЖ, а, муж. 1. Второй этаж в домах особняках. 2. Ярус в зрительном зале, расположенный непосредственно над партером или амфитеатром. | прил. бельэтажный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

Бельэтаж — Театральная терминология Происхождение фр. bel étage Дословно прекрасный этаж Бельэтаж (фр. bel étage «прекрасный этаж»): первый ярус зрительного зала в …   Википедия

бельэтаж — сущ., кол во синонимов: 2 • бельетаж (2) • этаж (8) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

Бельэтаж — (фр.) лучший этаж, обыкновенно второй, в жилом помещении;в театрах название Б. дается второму ряду лож …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Бельэтаж — (фр. bel etage) 1) первый ярус (этаж) зрительного зала над партером и амфитеатром; 2) второй, парадный этаж дворца, особняка. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 …   Энциклопедия культурологии

Амфитеатр в современной жизни

По подобию античных театров возводились первые здания для театральных представлений в Европе. В эпоху Ренессанса залы полукруглой формы с поднимающимися от сцены уступами в виде подков ограничивались величественными колоннадами. Зрительские места находились не только в амфитеатре, но и в зоне орхестра. По такому принципу построен зрительный зал «Олимпико».

При возведении театров для оперных постановок со зрительскими местами в виде ярусов, зона амфитеатра была сохранена. В оперных театрах места для зрителей разбивались на зону партера, балконов и пространства амфитеатра. Разделённый на части продольными и поперечными проходами амфитеатр располагался на последнем ярусе. Места в нём были предназначены для небогатой публики.

С расширением театральных жанров стал изменяться тип зала. Первый Берлинский театр драмы имел зал прямоугольной формы. Места для публики были размещены в амфитеатре. Этот зал был маловместительным, и в 1821 году была предпринята попытка реформирования и возврата к античной форме устроения внутреннего пространства.

В 1913 году закончилось строительство Большого драматического театра в Берлине с неглубокой сценой, полукруглым партером. Была произведена работа в амфитеатре для разделения зоны радиальными проходами по античному типу. Зал предоставлял всем возможность одинаково слышать и видеть происходящее на сцене.

При строительстве театрального здания в Безансоне французский архитектор К.Н. Леду, являющийся основоположником ампира, заменил ярусы и ложи скамьями амфитеатра, разместив в партере кресла.

С началом петровских реформ в России стали появляться театральные залы итальянского типа. К ним относятся Александринский театр в Петербурге, а также Большой и Малый театр в Москве. Во французском стиле построен театр в Кусково, а в итальянском стиле возведён в селе Архангельское. Открытый амфитеатр представлен во дворце в Павловске. В старом Зимнем дворце Эрмитажа сохранился единственный в России античный амфитеатр.

С разделением театрального искусства по видам зрелищ произошло изменение предназначений зданий на цирковые, театральные и спортивные. Спортивные и цирковые арены соответствуют классическому «двойному театру». Зрительские места в них расположены в виде амфитеатра.

В русском языке слово амфитеатр имеет много значений. Так называются зрительские места в цирке, находящиеся вокруг арены. Это же название имеют места, расположенные в виде каскада, в лекционных залах учебных заведений. Амфитеатры сохранились в театрах и кинотеатрах, на ипподромах и стадионах. В виде амфитеатра сооружаются смотровые площадки для болельщиков при проведении массовых спортивных соревнований. Кроме этого, слово используется в качестве наречия для описания чего-либо возвышающегося на местности полукружием или кругом.

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Зрительный зал

Этот театр изначально создавался как экспериментальный. Он возник в 1918 году в виде Оперной студии Большого театра под руководством К. С. Станиславского. Параллельно В. И. Немирович-Данченко открыл Музыкальную студию при МХТ.

В 1926 году оба коллектива получили статус государственных театров, а в 1941 они слились в Московский музыкальный театр.

Историю театра творили режиссеры К. Станиславский, В. Немирович-Данченко, В. Мейерхольд, П. Штайн, А. Титель, К. Гинкас, А. Кончаловский.

Театр — постоянный участник и частый лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска». Оперные и балетные спектакли театра — постоянный поиск новых форм и решений в классических произведениях, открытие новых имен в музыкальном искусстве, высокое исполнительское мастерство и отменное качество постановок.

Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17.

«Школа драматического искусства»

Театр открыт Анатолием Васильевым в 1987 году.

Анатолий Васильев — гуру мирового театрального искусства, создатель собственного направления в театре. В качестве первой постановки взял «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло. Этот спектакль не просто вошел в золотой фонд российского театра, он обозначил новые пути в искусстве режиссуры и актерском мастерстве, он определил поиски А. Васильева.

Театр Васильева строится на концепции «Лаборатория — Школа — Театр». Здание театра на Сретенке строили несколько лет по проекту А. Васильева и И. Попова.

Устройство этого дома во всем отлично от привычного нам театрального здания. Два зала и две сцены оснащены дополнительными функциональными блоками, позволяющими соединять два пространства. Все пространство театра направлено на поиск и эксперимент. Естественное освещение дополняется искусственным.

Все в этом театре необычно. Даже если в афише вы увидите знакомое классическое название, будьте уверены, вам его покажут с очень необычной стороны.

Адрес: ул. Сретенка, 19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector