Первые дни в детском саду — как помочь ребенку адаптироваться
Содержание:
- Рассмотрим основные моменты и трудности адаптации в детском саду
- День защиты детей
- Первое посещение садика Дениской
- Как мы готовились к детскому садику
- Как говорить с малышом?
- Что же делать родителям?
- Поможем воспитателю
- День защитника Отечества
- Как устроен детский сад и что там воспитатель делает с детьми?
- Первый день в детском садике и что важно для безопасности ребёнка
- Ход занятия:
- Что же делать родителям?
- Одеваемся сами
- Рекомендации доктора Комаровского
- Стресс — главный враг малыша
- Меню на неделю для ребенка 4-5 лет – советы диетолога
- Адаптируемся постепенно
- Курс молодого детсадовца — секреты успешной адаптации ребенка к детскому саду: знакомство с распорядком дня и воспитателем
Рассмотрим основные моменты и трудности адаптации в детском саду
1. Расставание с мамой
Даже если ваш малыш уже привык иногда проводить время без мамы, это не значит, что он легко пойдет в группу. Ритуальный плач прощания есть практически у каждого малыша
Важно это понять, принять и отпустить. Если же с каждым днем процесс расставания перед группой все удлиняется, то есть смысл попросить отводить малыша в сад папу или бабушку.
2. Смена настроения
Адаптация в садике – это стресс. Это новый коллектив, новые правила. Для маленького человечка это настоящий стресс, так что не удивляйтесь. Если в садике вам говорят, что малыш вел себя прекрасно, играл, не плакал, слушался и сам съел весь суп, а дома он превращается в маленького чертенка, который все крушит, капризничает и ведет себя так, как никогда прежде не вел. Это нормально. Так он сбрасывает нервное напряжение.
Задача родителей в этот период времени сделать максимально комфортную и спокойную обстановку дома:
- сокращаем шумные игры
- убираем телевизор и просмотр мультиков
- сводим к минимуму посещение шумных многолюдных мероприятий
3. Регресс
Нередко происходит и так, что после начала посещения детского сада у ребенка наблюдается регресс в развитии. Он может начать снова писаться в штанишки, просить его одевать-раздевать и кормить с ложечки, некоторые даже на время перестают говорить или начинают сюсюкать, хотя уже прекрасно владеют родной речью. Это нормально и это пройдет. Задача родителей не ругаться, но и не потакать, а мягко напоминать, что он уже сам все это умеет, но вы поможете, если он не справится.
4. Режим посещения
Воспитатели и психологи настаивают, что в период адаптации ребенок должен посещать детский садик постоянно, без перерывов, тем более длительных. Легкий насморк– не причина не пойти в садик.
Но отдельно стоит поговорить о режиме привыкания. Зачастую сразу на целый день ребенка никто не отводит. Это слишком большой стресс даже для подросшего 4-летнего ребенка, что уж говорить о 2-3 летней крохе. Как правило, в каждом садике есть свои правила адаптации. Но в целом это выглядит следующим образом.
Шаг 1: ребенка приводят на прогулку на полчаса-час. Мама гуляет рядом, но не участвует в играх.
Шаг 2: малыша приводят в садик после завтрака на 1 – 1,5 во время свободной игровой деятельности.
Шаг 3: присоединяют прогулку.
Шаг 4: приводят до завтрака и оставляют до обеда.
Шаг 5: оставляют на обед.
Шаг 6: оставляют на дневной сон.
Нельзя предсказать на сколько времени растянется та или иная стадия. Одни детки уже спустя неделю остаются на целый день, другие и спустя несколько месяцев маму из группы не отпускают и одни не остаются.
Важно внимательно следить за настроением малыша, и, если вы видите резкие изменения или ухудшения, сделайте шаг назад и притормозите. Всему свое время.. Если и спустя несколько месяцев психологическое и эмоциональное состояние ребенка не улучшается, а напротив ребенок становится более тревожным, появляются страхи — это веский повод обратиться за консультацией к психологу.
Если и спустя несколько месяцев психологическое и эмоциональное состояние ребенка не улучшается, а напротив ребенок становится более тревожным, появляются страхи — это веский повод обратиться за консультацией к психологу.
День защиты детей
Когда празднуется
1 июня
Смысл и история праздника
Об учреждении этого праздника договорились в 1949 году на Втором конгрессе Международной демократической федерации женщин, проходившем в Париже. Впервые Международный день защиты детей отметили в 1950 году. С тех пор он стал ежегодным.
Как отмечается в детских садах
Летом наши детские сады становятся гораздо менее «густонаселёнными»: многие малыши разъезжаются на каникулы. Но тем не менее дошкольные работники не упускают возможности порадовать ребят в их «профессиональный» праздник. Уже традиционными стали спортивные праздники, которые, если погода позволяет, проводятся на улице. Эстафеты, подвижные игры, весёлые конкурсы — всё это позволяет детям ощутить, что день и правда праздничный, а не будний.
Что подарить
У нас в стране пока не заведено в День защиты детей дарить виновникам торжества подарки. Но кто нам мешает стать родоначальниками новой доброй традиции? В качестве подарков в этот день подойдут наборы для творчества и рукоделия (фигурки для росписи, витражные фоторамки и др.).
Первое посещение садика Дениской
Решение о садике было принято, выбор сделан и предстояло попробовать провести первый день в садике.
Но пробовать грамотно, не питая иллюзий и обладая определенными полезными знаниями.
Единственными успокаивающими меня факторами было то, что:
Пять дней по договору я имела право находиться рядом с ребенком в течение всего дня пребывания в садике (это очень важно!);
Если нас что-то не устроит – мы не будем ходить в садик. Меня не ждали на работе, я трудоустраиваться не торопилась, поэтому выбор у нас был
А это очень успокаивало!
И зная свои права и возможности, мы пошли с Дениской в детский сад первый раз.
Я взяла сменную обувь, оделась в спортивную одежду и пришла с Денисом в группу, точнее в спортивный зал.
Наш вариант садика был таким – пока все дети в садике спали, наших малышей водили сначала в спортивный зал, потом в комнату «сказки», где показывали кукольную сказку, потом в помещение с различными развивающими игрушками, ну а потом на улицу, откуда родители и должны были своих деток забирать.
Какие я ставила для себя ЗАДАЧИ на первый день в садике?
- Познакомиться с воспитательницей и, находясь в группе, понять – смогу ли я доверить ей нашего ребенка. Понять насколько мое понимание системы воспитания согласуется с тем, чему нашего сына будут учить в садике. Вежливое ли обращение с детьми, нет ли морального и, не дай Бог, физического давления на ребенка.
- Познакомиться с родителями и детьми, которые ходят в нашу группу. Это еще один очень важный момент! С первого дня посещения садика вашего ребенка будут воспитывать не только воспитатели, но и родители детей через своих детей, ходящих в вашу группу.
- Конечно же, понаблюдать за Денисом и тем, как он себя чувствует в новом обществе, как реагирует на воспитательницу, с кем из детей у него возникают конфликты, к кому возникает симпатия.
- Как организованы бытовые моменты. Прежде всего, я волновалась за посещение туалета и то, будет ли Денис проситься в туалет в садике.
Возможно, тогда я так четко не осознавала свои задачи, но была настроена решительно.
И вот мы пришли к спортивному залу, я увидела там нескольких мам с детьми, познакомилась, немного порасспрашивала, что к чему, и мы стали ждать воспитательницу.
Появилась наша воспитательница, я поздоровалась, сказала кто мы, и с решительным видом пошла с Денисом за руку вслед за ней в спортивный зал.
Наталья Витальевна (так зовут нашу воспитательницу) удивилась, узнав, что я планирую остаться и спросила «а зачем?».
На что я с улыбкой ответила – «Вы знаете, я такая тревожная мама, у нас с Денисом очень сильная связь, поэтому можно я побуду сегодня и, возможно, еще какое-то время с ним? Тем более в договоре у нас написано, что это возможно».
Такой линии поведения меня научила замечательная девушка-психолог Ирина на семинаре про «детский сад», о котором я немного говорила в статье «Мы идем в детский сад!».
Не нужно нападать на людей со своим недоверием, это неприятно, и всегда вызывает обратную негативную реакцию.
Когда же вы признаете, что сами не совершенны, боитесь, тревожитесь (а так оно и есть на самом деле, и это нормально), то вам скорее пойдут на встречу.
Так и мне позволили быть рядом с Денисом, пока мне это не надоест.
Когда Дениска узнал, что я никуда не ухожу, он сразу расслабился и побежал осваивать новый для него мир.
А это самое главное для развития ребенка! Чувство безопасности!
Не может ребенок, оказавшись в новом месте, с незнакомым взрослым человеком и толпой незнакомых детей, чувствовать себя хорошо. Какое развитие и польза от детского сада, когда все силы организма идут на защиту?
А вдруг что-то страшное произойдет? Ведь мамы рядом нет! И это не прихоть избалованного маминькиного сынка, а нормальная реакция психически здорового ребенка!
Когда Ваш ребенок впивается в Вас и просит – мамочка не уходи, помните – для него это конец света и не меньше!
В какой-то момент придется проявить твердость и уйти, но это не должно быть резко и в первый день посещения садика!
Наш первый день в садике прошел хорошо, Денис начал потихоньку взаимодействовать с детьми, возникли первые конфликты.
Я оставалась в стороне и не вмешивалась в работу воспитательницы. Я была рядом, но без вмешательства.
Показать ребенку, что главный человек в садике – воспитатель. Маме просто разрешают побыть рядом.
Я не буду описывать подробности, скажу одно – через три часа пребывания в садике, мы с Денисом – очень устали!
Очень хорошо можно понять ребенка, проведя с ним в садике время. Это особенно полезно для тех родителей, которые считают садик развлечением для ребенка, особенно в первое время!
Как мы готовились к детскому садику
Как вы уже знаете, мы в течение нескольких месяцев готовим нашу малышку в садик (наверное с того момента, когда нам сообщили, что берут в садик и надо проходить медицинскую комиссию в садик), в этом мне помог, как мой опыт (3 года назад в садик пошел мой старший сынок Леня, об этом я писала раньше в статье «Как приучить ребенка ходить в садик без слез», а также рекомендации детского психолога, их можно посмотреть здесь).
Постоянно гуляли на территории садика, ежедневно отводили-забирали с дочей сына из садика, рассказывали, как там хорошо – детки играют вместе, кушают, спят, часто приезжает театр. В общем, настраивали только позитивно.
Накануне похода в садик старший брат инструктировал сестренку: «Настя, в садике веди себя хорошо, чтобы тебя воспитательница не ругала! Я не хочу, чтобы тебя кто-то ругал! Если кто-то обидит сразу говори воспитательнице, рассказывай все мне и родителям! Игрушки свои не теряй, поиграла – собирай в сумочку, не раскидывай. Не забывай мыть ручки перед едой, на прогулке с детской площадки не убегай.» Дочка внимательно слушала старшего братика, ведь он уже опытный, несколько лет ходит в садик, так что все знает.:)
Как говорить с малышом?
О поступлении в детский сад нужно разговаривать в позитивных тонах — описать, как там интересно, сколько игрушек, какие бывают праздники и занятия. Ни в коем случае нельзя запугивать наказанием. Ребенок заранее должен доверять воспитателю, воспринимать его как близкого друга и «своего человека». Ни в коем случае нельзя угрожать малышу тем, что воспитательница будет наказывать за непослушание.
В то же время не следует каждый день настойчиво напоминать о том, что скоро ребенок идет в детский сад в обязательном порядке, т. е. не делать из этого слишком большую проблему.
Всегда отвечайте на вопросы малыша и рассказывайте ему как можно подробнее, чем ему там предстоит заниматься, и что в это время будет делать мама на работе. Дома можно поиграть в «воспитание детей в детском саду» — например, оставляйте его одного в детской комнате, потом заходите, показывайте на часы и говорите, что пришло время забирать сыночка или дочку домой.
Подготовку к детском саду следует начинать не позднее чем за два месяца до планируемой даты поступления. Всегда объясняйте ребенку, что вы вернетесь за ним, например, после того как он покушает и поспит. Так малышу будет легче вас дождаться. И никогда не нарушайте своего обещания. Привыкнув к мысли, что вы обязательно возвращаетесь, малыш легче сможет отпустить вас.
Что же делать родителям?
Саму идею посещения детского сада взрослому требуется обыграть в зависимости от личности ребенка. Кому-то поможет подчеркивание его нового социального статуса — ты теперь большой и идешь в детский сад, как взрослый. Ребенку, который любит общаться, лучше всего рассказать, что дети в детском саду весело играют.
Перед первым расставанием постарайтесь определить для себя, какое время ребенок может прожить без вас. Можно постепенно оставлять его с отцом, бабушкой, хорошо знакомой соседкой или вашей подругой, которой можно доверять. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что мама уходит ненадолго и всегда обязательно возвращается.
Поможем воспитателю
Одевание детей на прогулку (особенно младшей группы) — это отдельная проблема. Сначала дети всегда путают шкафчики, по ошибке надевают чужие вещи, теряют и путают свои. Это создает массу хлопот нянечке и воспитателю. Простой способ помочь — подписать вещи своего малыша, особенно в начале года. Запасные вещи нужно убрать в пакет, а на полке шкафчика оставить только одежду для текущих потребностей, иначе возможны недоразумения.
Но главное — приучить ребенка одеваться самостоятельно. Дома предоставьте ребенку возможность освоить процесс с начала до конца, при этом проговаривайте порядок одевания вещей, а также просите ребенка подсказывать вам (якобы вы забыли).
День защитника Отечества
Когда празднуется
23 февраля
Как отмечается в детских садах
Праздник с многолетней историей по-прежнему популярен в детских садах. Хотя утренники устраивают и не везде или объединяют этот праздник с Международным женским днём, тем не менее, дети загодя начинают готовиться к нему: делают подарки для пап и дедушек, учат песни и стихи. В некоторых садах для детей есть даже «военная» форма, которую они с удовольствием и гордостью надевают в этот день.
Что подарить
В нашей стране День защитника Отечества воспринимается как праздник всех мужчин, в том числе и самых маленьких. Поэтому с ним вполне можно поздравить и мальчиков. Им наверняка понравятся приборы для выжигания, конструкторы (в том числе электронные) или модели военной техники. Но в детских садах есть и сотрудники-мужчины: охранники, рабочие, а иногда и психологи или логопеды. Им тоже будет приятно получить поздравление в праздничный день.
Как устроен детский сад и что там воспитатель делает с детьми?
Детский сад, дети и воспитатель
В разных детсадах дневной режим может разниться, но в основном — он одинаков для всех детей. Как устроен детский сад и что там воспитатель делает с детьми? Вот описание действий воспитателя и детей:
- Открытие садика в 7-00 час. с утра. Одни мамы и папы ведут кроху уже к 6-30, другие подтягиваются чуть ли не до 8-30. В летнее время деток оставляют с утра на улице, зимой – нужно приводить внутрь помещения.
- Постепенно все дети приходят. Пока работник детсада общается с мамами и папами, детишки идут играться. Потом они делают зарядку.
- Затем малыши моют ручки, завтракают, а в 9 начинаются «уроки» или занятия.
Как вы поняли, занятия – это небольшие уроки по времени, которые воспитатель ведет в форме игры. Все зависит от возраста детишек, они могут проходить в течение 10, 15, 20 или 25 мин. Вот примеры, чем занимаются дети на уроках:
Между «уроками» обязательно делается перерыв на полчаса. После учебы детишки играют в течение получаса, и уходят на улицу. Гулять нужно при любой погоде (конечно, если на улице не 30-градусные морозы), но все будет зависеть от возраста детишек. В предписаниях санэпидемстанции описано, что старшие дети не выходят на улицу, если там -20° Цельсия или холоднее, а маленькие не гуляют уже при -15°.
По окончании прогулки малыши идут снова в группу, тщательно моют руки, обедают. После этого – сон на тихом часе. До 3-х час. дня детишки отдыхают. Проснулись – встают, делают легкую гимнастику, одеваются, моют руки, полдничают.
Часто после еды после дневного сна, воспитатели проводят уроки – например, музыкальные. Это относится к большим детям – для них и нагрузка побольше, поэтому кол-во уроков больше. Если крохе 3-4 год., у него будет 2 урока в день. Итак, малыши покушали, пришло время развлекательных занятий – театрализованные сценки, игры, книжное чтение, самост. занятия с игрушками и настольными играми.
Функционируют учреждения до вечера. Одни до 17.30, а другие — до 19.00, какие-то могут закрывать свои двери позже – узнать, какой график в конкретном учреждении и как оно принимает малышей, стоит заранее.
Первый день в детском садике и что важно для безопасности ребёнка
- Обменяться номерами с воспитателями и нянечками;
- Рассказать про все болезни и аллергии ребёнка;
- Узнать насчёт горшка (в некоторых садиках он нужен, в других нет);
- Рассказать другие пожелания на счёт дитя.
После обычно проходит знакомство с детской группой, где кормят завтраком, показывают планировку и распорядок дня. Желательно запомнить все необходимые, по вашему мнению, моменты.
Приход домой после садика также важный этап освоения ребёнка. Он пережил сильный стресс в первый день в садике, и дома нужны тишина и спокойствие, чтобы дитё не нервничало. Старайтесь говорить спокойно и негромко, мягким голосом.
Если первый день принесёт ему удовольствие, то впоследствии он будет с радостью ходить туда. В противном случае он будет постоянно капризничать по пути в него, кроме того постоянные расстройства могут способствовать частым болезням ребенка. Поэтому постарайтесь сделать этот день счастливым.
Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Компания не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте womplanet.ru
Политика конфиденциальности персональных данных Пользовательское Соглашение
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят вместе.
— Сегодня утром я шла в детский сад, а на улице так холодно! У меня даже руки замёрзли. А у вас замёрзли ручки? (Да)
Давайте их согреем.
Дыхательная гимнастика «Греем ладошки».
А теперь давайте по дуем на ладошки и по хлопаем.
«Чудо – нос»
Носиком дышу.
Дышу свободно.
Глубоко и тихо.
Как угодно.
Выполню задание
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре
Снова дышим.
Глубже, шире.
«Чищу зубы»
Чищу зубы чисто, чисто
И снаружи и внутри;
Я хочу, чтобы всегда
Были белые они.
-Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да)
Что вам нравится делать в детском саду? (играть различные игры, заниматься на занятиях, танцевать)
— А я знаю одного мальчика, который никогда не ходил в детский сад и многого не знает. Эту мальчика зовут Саша. Но сегодня Саша первый раз идёт в детский сад. Давайте мы ему поможем, ведь вы уже давно ходите в садик.
Воспитатель с детьми переходит к доске, выставляется картинка с изображением мальчика.
Вот наступило утро. Когда ребята собираются в детский сад, что они делают по утрам? (просыпаются, умываются, делают зарядку, одеваются)
А когда собираются выходить на улицу, чтобы прийти в детский сад, что на себя надевают? (колготки, брюки, шарф, шапку, носки, пальто и т. д.)
Мальчик Саша приготовила только шапку. Чего у неё нет? (ботинок, колготок, брюки, кофты и т. д.)
Мальчик Саша пришел в детский сад и сел завтракать, но он не знает, что и куда положить. Помогите ему, ребята. Вы-то знаете, что хлеб кладут в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, салфетки в салфетницу).
После завтрака воспитатель стала заниматься с детьми и попросила их нарисовать о природе. Все ребята хорошо справились с заданием, а Саша не смог придумать, что же ему нарисовать. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Дети с воспитателем переходят к столу, где лежат две картины.
— Посмотрите, что нарисовали ребята на своей картине? (деревья, цветы, листики, бабочек, солнце, птиц, облака) .
— А что нарисовал на своей картине Саша? (только солнце, деревья, облака).
— А чего нет на картине у Саши? (нет цветов, нет листиков, нет бабочек)
— Вот теперь Саша знает, что ему ещё надо нарисовать.
После занятия все ребята стали собираться на прогулку. Саша тоже вышел гулять, но не знал, в какие игры можно играть в детском саду? (Дети перечисляют)
Сейчас и мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем и кружимся потом.
Дети с воспитателем садятся на стульчики.
— Давайте вместе с вами составим рассказ о мальчике Саше. Для того, чтобы рассказ получился связным, интересным и мы ничего не забыли, нам поможет схема.
Выставляются опорные картинки-схемы по очереди,с комментариями воспитателя:
Этот рассказ будет о мальчике, которого зовут Саша.
Эта картинка-схема напомнит нам, что надо рассказать о том, что Саша делал утром
Перед выходом из дома Саша одел одежду.
Саша пришел в детский сад.
Саша пришел в детский сад, он сел вместе с ребятами завтракать.
После завтрака у Саши было занятие.
Все ребята пошли на прогулку и играть в разные игры.
— Кто хочет попробовать сам составить рассказ?
(Дети сами составляют рассказ)
Предполагаемый рассказ:
Саша проснулся утром и стал собираться в детский сад. Он умылся, оделся и пошел в детский сад. В детском саду он позавтракал, пошел на занятие, затем на прогулку. На прогулке Саша играл с детьми в игры. Саше было весело и интересно.
Подводится итог занятия: — Что мы учились делать? (составлять рассказ). Молодцы.
— Все могут составлять рассказ.
Мы повторим рассказ о мальчике Саше, а вы нарисуете к нему рисунки.
Что же делать родителям?
Саму идею посещения детского сада взрослому требуется обыграть в зависимости от личности ребенка. Кому-то поможет подчеркивание его нового социального статуса — ты теперь большой и идешь в детский сад, как взрослый. Ребенку, который любит общаться, лучше всего рассказать, что дети в детском саду весело играют.
Перед первым расставанием постарайтесь определить для себя, какое время ребенок может прожить без вас. Можно постепенно оставлять его с отцом, бабушкой, хорошо знакомой соседкой или вашей подругой, которой можно доверять. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что мама уходит ненадолго и всегда обязательно возвращается.
Одеваемся сами
Как подготовить ребенка к детскому саду с практической точки зрения? Ребенок, не умеющий обслуживать себя сам, чувствует себя беспомощным и очень зависит от взрослых. Необходимый минимум его умений — самостоятельное одевание-раздевание, мытье рук с мылом и использование горшка. Даже если малыш еще не умеет застегивать пуговицы, молнии и полностью соблюдать гигиену после посещения туалета — не беда. В таких случаях помогут няня и воспитатель.
Обучая ребенка одеваться самостоятельно, наберитесь терпения. Не бросайтесь все делать за него. Исправлять ошибки нужно словами и небольшой помощью — подать колготки нужной стороной, правильно поставить обувь.
Рекомендации доктора Комаровского
Детский сад безусловно необходим для полноценного воспитания и развития ребенка, так как для человека очень важно находиться в коллективе. Через процесс адаптации предстоит пройти каждому малышу, достигшему 2-х или 3-х лет
Комаровский дает несколько рекомендаций, чтобы этот процесс прошел менее болезненно:
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно приучить ребенка к детскому саду?
- Начать посещать дошкольное учреждение лучше в то время, когда у мамы еще не закончился декретный отпуск. Как только кроха заболеет, мама сразу же его сможет забрать и посидеть с ним дома некоторое время.
- Нужно определиться со временем года, когда вы планируете отдать малыша в сад. Оптимальным вариантом является лето или зима. Весна и осень – не лучшее время, так как в этот период велика вероятность подхватить простудные заболевания.
- Заранее уточните, какую политику пропагандируют в дошкольном учреждении: не заставляют ли детей кушать насильно, не слишком ли тепло одевают на прогулки – это может серьезно препятствовать процессу адаптации.
По словам Комаровского, можно также попытаться ускорить адаптационный процесс, придерживаясь следующих советов:
- На начальном этапе посещения детсада проявляйте к своему чаду благосклонность, не ругайте его, поскольку он и так испытывает большой стресс.
- Еще на этапе подготовки следует подготовить малыша к большему общению: чаще выходить на детские площадки или заводите новые знакомства.
- Предварительно необходимо заняться укреплением иммунитета. В таком случае кроха меньше будет болеть, а следовательно и адаптация для него пройдет намного проще.
Комаровский не отрицает, что в процессе адаптации к дошкольному учреждению есть много трудностей, но это не повод от него отказываться. Просто семье необходимо подготовиться к процессу со всей ответственностью, тогда малышу будет намного легче пройти через этот трудный период в его жизни.
Стресс — главный враг малыша
Любой ребенок при поступлении в детский сад непременно переживает стресс, связанный с адаптацией. Способности к адаптации у детей младшего возраста очень и очень невелики, из-за чего резкий переход малыша в абсолютно новую для него социальную среду никогда не проходит безболезненно, даже если внешние признаки этого не так очевидны. Затяжной стресс может нанести вред здоровью ребенка и затормозить его физическое и психоэмоциональное развитие.
Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо знать, как подготовить ребенка к детскому саду грамотно, все продумать и действовать максимально эффективно в интересах крохи.
Меню на неделю для ребенка 4-5 лет – советы диетолога
› 3-7 › Питание › Здоровое питание ребенка в 4-5 лет: недельное меню от детского диетолога
Здоровое питание ребенка в возрасте 4-5 лет должно строиться на принципе разнообразия и сбалансированности. Кроме того, необходимо учитывать возрастные особенности функционирования желудочно-кишечного тракта ребенка.
Здоровое питание ребенка, по мнению нашего консультанта Татьяны Клец, врача-педиатра высшей категории, кандидата медицинских наук, детского диетолога, должно учитывать и размер порции, приемлемый для ребенка в этом возрасте. К сожалению, современные мамы из самых лучших побуждений, естественно, нередко перекармливают ребенка. Поэтому в своих рекомендациях Татьяна Клец дает размер порции в граммах. Примите это к сведению, пожалуйста!
4 быстрых и вкусных рецепта выпечки для детей
Разовый объем порции для ребенка в возрасте 4-5 лет составляет 450-500 г ( с учетом напитка), способ приготовления должен оставаться щадящим (отварные, запеченные, тушеные блюда), однако 1-2 раза в неделю можно включать блюда, приготовленные с помощью обжаривания.
Не рекомендуются жирные сорта мяса, острые приправы и соусы (кетчуп, майонез, горчица и т.п.). Следует избегать также продуктов, содержащих в своем составе искусственные добавки (красители, ароматизаторы, консерванты и т.п.
), а также не злоупотреблять аллергизирующими продуктами (шоколад, какао, цитрусовые).
Незаменимыми в рационе малышей являются: молоко и молочные продуты, мясо, рыба, яйца. Время приема пищи (завтрак, обед, полдник, ужин) должно быть постоянным, отклонения по времени не должно превышать 30 мин. Итак, примерный недельный рацион питания:
Понедельник
Завтрак:
- Каша овсяная молочная 200 г
- Булка с маслом и сыром 30/5/30
- Какао с молоком 200 г
Обед
- Салат (по сезону) 50 г
- Борщ со сметаной 150 г
- Плов с мясом 100 г
- Отвар шиповника 150 г
- Хлеб ржаной 30 г
Полдник
- Творожная запеканка 200 г
- Мед 30 г
- Кефир 200 г
- Печенье галетное 30 г
Ужин
- Овощное рагу 200 г
- Куриный биток 100 г
- Клюквенный морс 150 г
Вторник
Завтрак
- Каша рисовая молочная 200 г
- Омлет из перепелиных яиц 100 г
- Молоко 100г
- Булка с маслом и сыром 30/5/30 г
Обед
- Икра кабачковая 40 г
- Суп гречневый с мясом 150 г
- Картофель отварной с маслом 100 г
- Рыба жареная 60 г
- Хлеб ржаной 30 г
- Компот 100 г
Полдник
- Йогурт натуральный 200 г
- Булочка с вареньем 30/30 г
- Фрукты (яблоки, бананы) 200 г
Ужин
- «Ленивые» вареники со сметаной 250 г
- Чай с молоком 150 г
- Фрукты консервированные (персики) 100 г
Среда
Завтрак
- Вермишель «по-флотски» 200 г
- Кисель фруктово-ягодный 150 г
- Фрукты 100 г
Комаровский напомнил, чем опасен фастфуд для детей и как снизить вред
Обед
- Салат (по сезону) 50 г
- Суп овощной с мясом 150 г
- Каша перловая 100 г
- Мясная тефтеля 70 г
- Фруктовый сок 100 г
- Хлеб ржаной 30 г
Полдник
- Йогурт натуральный 200 г
- Кекс с изюмом 100 г
Ужин
Четверг
Завтрак
- Каша гречневая с молоком 200 г
- Пряники 50 г
- Какао с молоком 150 г
- Фрукты 100 г
Обед
- Салат (по сезону) 50 г
- Рассольник со сметаной 150 г
- Тушеный картофель 100 г
- Рыбная котлета 60 г
- Компот фруктово-ягодный 100 г
- Хлеб ржаной 30 г
Царство сладких подарков: простые и безопасные рецепты
Полдник
- Сырники со сметаной 200 г
- Молоко 100 г
- Печенье песочное 30 г
- Фрукты 100 г
Ужин
- Отарная вермишель 200 г
- Салат овощной 100 г
- Яйцо отварное 1 шт.
- Чай с молоком 150 г
Пятница
Завтрак
- Оладьи с яблоками, повидло 200/30 г
- Фрукты 100 г
- Молоко 150 г
Обед
- Салат (по сезону) 50 г
- Суп куриный с лапшой 150 г
- Рис отварной 100 г
- Язык отварной 80 г
- Компот из фруктов 100 г
Полдник
- Творог со сметаной, варенье 200/30 г
- Сок фруктовый 150 г
- Печенье песочное 30 г
Ужин
- Голубцы с мясом 200 г
- Салат овощной 50 г
- Чай с молоком 150 г
- Фрукты 100г
Суббота
Завтрак
- Каша молочная пшенная 200 г
- Яйцо отварное 1 шт
- Фрукты 60 г
- Молоко 200 г
Обед
- Салат (по сезону) 50 г
- Суп гороховый, гренки с чесноком 150/30 г
- Каша гречневая с маслом 100 г
- Паровая котлета 70 г
- Сок фруктово-ягодный 100 г
Полдник
- Йогурт 200 г
- Фрукты 150 г
- Булочка сдобная 30 г
ТОП-5 важных правил детского завтрака
Ужин
- Овощное рагу, печень 150/100 г
- Сыр твердый 50 г
- Молоко 150 г
Воскресенье
Завтрак
- Каша молочная перловая 200 г
- Омлет 50 г
- Молоко 150 г
- Фрукты 100 г
Обед
- Салат (по сезону) 50 г
- Суп фасолевый 150 г
- Рис отварной 80 г
- Рыба запеченная с лимоном 60 г
- Сок фруктово-ягодный 100 г
Полдник
- Молоко 200 г
- Печенье песочное 30 г
Ужин
- Сырники со сметаной, варенье 150/30 г
- Фрукты 100 г
- Чай с молоком 150 г
Детское меню: 6 идеальных рецептов мясных блюд для маленьких гурманов
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Адаптируемся постепенно
Первые дни в детском саду должны быть короткими. Вначале приводите ребенка на час, потом на 2 или 3, затем можно попробовать оставить его до обеда или уложить поспать в тихий час вместе с другими детьми. Таким образом, срок пребывания в группе будет удлиняться постепенно.
Позвольте ему взять с собой самую любимую игрушку. Расспрашивайте вечером не только о том, что делал сам ребенок, но и чем занимался его любимый мишка или зайка. Из ответов ребенка можно многое почерпнуть. Ведь, рассказывая о своем любимце, малыш всегда имеет в виду себя.
Уходя, расставайтесь быстро, уходите с веселым лицом.
Курс молодого детсадовца — секреты успешной адаптации ребенка к детскому саду: знакомство с распорядком дня и воспитателем
Детский сад, дети
При приеме малыша в детское дошкольное образовательное учреждение нет каких-то строжайших требований к умениям крохи. Главное, чтобы он умел хотя бы немного обслуживать себя. Воспитателю будет легче, если новичок умеет сам ходить на горшок, снимать или надевать ботиночки, держать в руках ложечку и кушать. Ниже вы найдете курс молодого детсадовца. Мы раскроем секреты успешной адаптации ребенка в детском саду. Знакомство с распорядком дня и воспитателем:
Учите кроху заранее самым простым навыкам
Итак, как говорилось выше, требований при походе в садик нет. Но малыш должен хотя бы уметь обслуживать себя. Естественно, нянечки могут и покормить малыша, и попу подтереть, но когда деток 20 и более, воспитателю и нянечке намного сложнее. Поэтому, мамы и папы, старайтесь дать своему чаду хотя бы самый минимальный набор навыков по обслуживанию себя.
Заранее привыкайте к новому распорядку
Не нужно ошарашивать кроху: «Привет, через пару дней ты пойдешь в сад»
К такому событию важно подготовиться как можно раньше. Сначала в садик должна прийти мама или папа и узнать распорядок дня
После этого можно начинать формировать у малыша похожий режим. Делать это нужно примерно за месяц до первого похода в детсад.
К примеру:
- В 13-00 малыши обедают, а после этого — сон до 3-х час.
- И вот приводят девочку, которая с детства в 3 час. только укладывалась на дневной сон.
- Поэтому весь тихий час она мучилась, вертелась на кровати и не могла уснуть, а за несколько минут до пробуждения всей группы, начинала засыпать.
- Естественно, потом ей было сложно вставать с кровати и девочка совсем не отдыхала.
Иногда мамы или папы приводят утром кроху со словами: «Мы вчера легли спать в 12 часов». Естественно, весь день малыш будет сонным и усталым. Что можно делать дома, чтобы трехлетний кроха не спал до полуночи? И куда смотрят родители? Но это другой вопрос.
К примеру, детсад посещал один мальчик – он усаживался на стул, клал головку на стол и начинал засыпать. Другие малыши активничали, читали – он был в полудреме. И может быть такое, что ни воспитатель, ни нянечка даже не могут его расшевелить и отправить на обед или улицу – он так и остается дремать.
Создавайте позитивное впечатление о детсаде
Мамы и папы обязаны прививать крохе желание посещать детсад. Для этого говорите малышу об этом учреждении все самое хорошее – что там он заведет друзей, там будут различные игрушки, туда приезжают театральные артисты и воспитатели с детьми устраивают утренники, на которых малышам дарят подарки. Хорошо показать это на примере и рассказать, как вы сами в детстве ходили в детсад (а также как это делали старшие братики, сестренки, бабушки и дедушки), как вам там было хорошо и как много друзей вы нашли, с которыми дружите до сих пор.