Как нарисовать папу красиво и легко
Содержание:
- Рисуем папу
- Секреты мужского портрета
- Как нарисовать папу Карло в полный рост
- Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам посвященным отцу
- Как поэтапно нарисовать герб семьи для школы карандашом — мастер-класс с видео
- Ход НОД.
- Пальчиковая техника
- Что нарисовать маме на День рождения от дочки или сына: простая поэтапная инструкция
- Рисунок семьи расскажет многое
- К какому событию можно приурочить занятие
- IDAD в подарок папе своими руками
- Секреты мужского портрета
- Как нарисовать герб семьи для школы поэтапно карандашом или красками
- Ход занятия:
Рисуем папу
Получить от дочки или сына свой портрет на день рождения хотят многие родители, хотя сами могут и не озвучивать этого. Если вы хотите, чтобы подарок запомнился, предлагаю вам вместе со мной приступать к рисованию.
- Сначала намечаем лицо. У него вытянутая форма, внизу можно заострить.
- Прорисуйте глаза, брови, нос. На рисунке это отчетливо видно.
- Нарисуйте волосы, далее остается обозначить рот. Он может быть открыт или закрыт.
- Теперь приступаем к туловищу. Оно будет иметь ровные стороны, как и сама голова. Наметьте шею, горловину свитера, в который одет папа. Линию между брюками и свитером сделайте волнистой.
- Нарисованные руки чем-то будут похожи на треугольники. Правую изобразите так, будто она согнута в локте и кисть упирается в бок. Кисть левой руки будет направлена вверх. Не забывайте хорошо прорисовать пальцы.
- На последнем этапе нужно нарисовать ноги. Это проще всего, достаточно провести длинные линии. Внизу обязательно должна быть обувь.
Пришла пора раскрашивать картинку. Дайте ребенку фломастеры и цветные карандаши, и он выберет те краски, которые у него ассоциируются с папой.
Секреты мужского портрета
Первый секрет — удачно подобранное фото. Даже самый умелый художник не сможет создать шедевр, если исходное фото плохого качества. На фотографии должны быть хорошо видны губы, нос, глаза. Именно эти детали определяют сходство человека на портрете и на фото. Мы рекомендуем рисовать первые мужские портреты именно по фото, ведь, рисуя по представлению, Вы можете забыть важные детали внешности. А работая с натуры (когда человек находится прямо перед Вами), не имея достаточного навыка, Вы можете легко ошибиться в формах и цвете. По этой же причине мы не советуем начинать работу с материалов, с которыми Вы плохо знакомы. Рисуя папу надо понимать, как поведет себя художественный инструмент и материал, как будут смешиваться цвета, насколько легко или сложно будет исправить ошибки и помарки.
Как нарисовать папу Карло в полный рост
Вначале сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» можно встретить плотника, который обнаружил говорящее полено. Из него он смастерил деревянного мальчика и дал ему имя – Буратино. В этой сказке папа Карло – добрый персонаж. Поэтому давайте научимся рисовать его поэтапно в полный рост, а раскрасим цветными карандашами.
Необходимые материалы:
- простой карандаш;
- ластик;
- лист бумаги;
- цветные карандаши черного, синего, желтого, коричневого тона.
-
Шаг 1
Прорисовываем силуэт головы. Она будет находится под небольшим углом. Дорисовываем ухо с левого бока. Обозначим горизонтальными и вертикальными линиями расположение глаз, носа, рта, бровей и т. д.
-
Шаг 2
Теперь дорисуем основное туловище, руки и ноги простыми схематическими линиями. Так мы обозначим их общую форму, размер и расположение. Шея будет вовсе невидна. Ведь ее закрывает большой объемный бант. На папе Карло будет одет пиджак и штаны. На ногах будут обуты туфли с декоративными объемными бантами.
-
Шаг 3
Придаем угловатым линиям силуэта красивый контур одежде, обуви и мелким деталям на них.
-
Шаг 4
Затем переходим прорисовывать черты лица на голове папы Карло, где уже имеются вспомогательные линии. Рисуем на горизонтальной линии две жирные точки. Это будут глаза. К ним добавим кружочки. Их соединим линиями и получим очки папы Карло. Затем рисуем маленький аккуратный нос и рот. Не забудем и про широкие брови, а также волосы по бокам головы и небольшую часть на макушке.
-
Шаг 5
Прорисовываем пальцы на кистях рук. Стираем со всем участках ненужные вспомогательные линии, которые уже не понадобятся в рисовании папы Карло.
-
Шаг 6
Теперь подбираем светло-коричневый карандаш и им раскрашиваем верхнюю одежду персонажа из сказки. По контуру делаем более насыщенный тон при помощи нажатия данного карандаша на участи рисунка.
-
Шаг 7
Затем бордовым карандашом придадим дополнительный оттенок одежде, чтобы добавить теневые части. Также им следует полностью закрасить туфли, оставив нетронутыми большие декоративные банты.
-
Шаг 8
Красивый объемный бант на шее раскрашиваем ярко-желтым карандашом, дабы придать базовый оттенок. Далее берем карандаш цвета бордо и придаем контур и тени аксессуару к образу.
-
Шаг 9
Оттенок кожи можно легко придать при помощи двух цветных карандашей, которые имеют темно-коричневый тон и нежно-персиковый.
-
Шаг 10
Черным карандашом закрашиваем участки штанов, декоративных бантов на обуви, рукавах на верхней одежды папы Карло. Теперь создаем контур всего рисунка. Для этого поверх карандашных линий пройдемся черным цветным карандашом. Напоследок затачиваем остро карандаш и прорисуем мелкие детали на лице: линии губ, глаз, очков, ушей и бровей. Штрихами раскрасим частично волосы сказочного персонажа, чтобы придать им седину.
Голубым карандашом можно придать блики на оправе и оттенок на гольфах. -
Шаг 11
Рисование папы Карло в полный рост цветными карандашами подошло к концу. Такой рисунок может пригодится в качестве иллюстрации к любимой сказке Л. Толстого.
Автор урока: admin
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам посвященным отцу
В конце занятия воспитатель задает детям несколько вопросов, посвященных подведению итогов урока. Дети воспроизводят ответы вслух и , таким образом, закрепляют изученное. Дополнительно можно задать вопросы, посвященные характеру пап, их привычек, профессиям. В целом все это учит детей мыслить, развивает речь и творческие способности.
На заметку! Рисование портрета представляет довольно трудную задачу, так как дети, в силу своих возрастных особенностей, еще не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном, тогда как данная техника изображения требует максимальной усидчивости.
Однако, если пошагово детям объяснять все воспроизводимое на бумаге, они с удовольствием включатся в такое занятие-игру и успешно реализуют все поставленные педагогом задачи.
Как поэтапно нарисовать герб семьи для школы карандашом — мастер-класс с видео
Красивый герб своей семьи — одна из важнейших реликвий для каждого человека. Но такая эмблема может быть как настоящей, так и выдуманной. К примеру. ее может создать ребенок для участия в конкурсе или же просто изготовить прикольный декор для дома. В следующем мастер-классе можно узнать, как поэтапно нарисовать герб своей семьи для школы простым карандашом или мелком.
Пошаговый мастер-класс с видео рисования герба семьи карандашом
Используя следующее видео, не составит труда своими руками создать удивительный герб своей семьи. Ребенку лишь нужно просмотреть предложенный мастер-класс и почерпнуть идеи и полезные советы по созданию такой картинки.
Ход НОД.
Скоро — праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
— Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
— Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
Беседа.
— Мужской праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Позднее праздник переименовали в «День Советской Армии», а уже в наши дни, в «День Защитника Отечества».
— Что такое отечество? (это страна где человек живёт)
— Как называется наша страна? (РОССИЯ)
-А кто такой защитник? (ответы)
— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово — армия произошло от латинского — «арма» — «оружие». Российская Армия — это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
— Нужно ли её защищать? Зачем (чтобы люди спокойно и радостно жили)
— Кто служит в армии? (мужчины)
— Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
— В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
— Назовите военные профессии: десантники, подводники, летчики, танкисты, саперы, моряки и др.
(показываю картинки)
Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска.Есть такая пословица: «Один в поле не воин». Объясните ее. Высказывания детей.
Правильно. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.
— А сейчас отгадайте ка загадку.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
— Правильно, это ваши папы, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
Физминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать папин портрет. А кто из вас скажет, что означает слово «портрет»?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Молодцы! На портрете может быть изображен любой человек, но при одном условии, чтобы его можно было узнать. Перед тем, как начать писать портрет, художник старается хорошо изучить черты лица человека. Художник должен быть очень внимательным, а хороший художник- портретист обязательно старается передать в картине настроение или даже характер человека, которого изображает.
— Наши дети принесли фотографии своих пап, давайте их рассмотрим.
(дети выходят и рассказывают)
Воспитатель. Очень хорошо. А кто из вас знает, с чего или кого пишутся портреты?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Ребята портрет пишут с натуры, по фотографии, и по памяти. У каждого из вас есть фотография папы, но вы вправе рисовать и по памяти. Что художники делают в первую очередь?
Дети. Набросок.
Воспитатель. Верно. (объяснение воспитателя)
Тонкой линией рисуем форму лица — круг или овал, затем шею. Шея уже головы. Плечи шире головы. Посередине лица нарисуем глаза. Глаз овальный с острыми уголками, похож на листик. Расстояние между глаз небольшое. Нос можно нарисовать по-разному: прямой линией с загибом на конце, двумя прямыми линиями с точками – ноздрями, или просто двумя точками. Губы рисуются тоже по-разному, они особенно ярко отражают настроение человека. Набросок готов. Осталось только его аккуратно раскрасить.
Практическая часть.
Дети самостоятельно выполняют наброски, воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь.Обращает внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши и т. д
Показывает последовательность приемы раскрашивания. Отмечает характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, одежда и т. д.) .
Итог НОД.
— Молодцы какие у нас папы красивые!
-Мы с вами ещё знаем стихи про пап.
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Воспитатель. Каждый из вас старался нарисовать портрет своего папы, все папы на портретах получились очень красивыми, и я думаю что они будут очень рады. Дети подарили портреты своим папам.
Пальчиковая техника
Для создания такого шедевра детского творчества вам нужно купить краски для пальчикового рисования. Еще подготовьте:
- лист бумаги формата А4;
- клей;
- небольшой кусочек цветного картона или бумаги.
Сначала нужно заняться прической и лицом папы. Нанесите на пальцы малыша коричневую краску, а на ладонь – бежевую.
Малышу нужно сделать хороший, равномерный отпечаток в верхнем углу белого листа. Теперь пришла очередь «нарисовать» туловище, руки и ноги. Для этого покрасьте ладошку яркими красками. Можно использовать только один оттенок или комбинировать их между собой, закрасив пальцы одним цветом, а ладонь – другим
Обратите внимание, что верхние фаланги большого пальца и мизинца нужно закрасить бежевой краской
Теперь нужно поставить второй отпечаток
Важно сделать так, чтобы пальцы смотрели в обратную сторону, а между отпечатками не осталось пустого пространства. Если вы не уверены, что все получится с первого раза, потренируйтесь на других листах
По силуэту у вас должен получиться такой рисунок, как показано на картинке.
На цветной бумаге, картоне нарисуйте галстук и вырежьте его. По желанию можете заменить его бабочкой. Маркером стоит немного разрисовать галстук.
Остается лишь собрать вместе все детали рисунка. Приклейте галстук к рубашке и все готово. Маркером ребенок может дорисовать брови, нос, губы. Если папе нужен легкий румянец, лучше поставить его пальчиком, вымазанным в розовую краску.
Что нарисовать маме на День рождения от дочки или сына: простая поэтапная инструкция
День рождения любимой мамы — особенный повод для дочки и сына нарисовать красивый подарок имениннице своими руками по простым поэтапным инструкциям. На нарядно-белом альбомном листе можно изобразить яркую коробку с бантом, вкусное пирожное, красивый букет цветов или саму мамочку с малышом на руках. Такой необычный рисунок на мгновение вернет виновницу праздника в прошлое и наполнит весь день приятными ностальгическими эмоциями. Смотрите, как и что нарисовать маме на День рождения от дочки или сына, в простой поэтапной инструкции.
Простая пошаговая инструкция, как нарисовать подарок маме ко Дню рождения от дочки или сына
- Начните рисунок с лица мамочки. Используя схематический круг, как на фото, определите наклон головы. Прорисуйте контуры лица и волос.
- Детализируйте профиль: прорисуйте глаза, ресницы, морщинки на веках, нос, губы, зубы, щечки и прочее. Добавьте изгибы в ушной раковине и пряди в волосах.
- Прямыми линиями наведите схематично скелет женщины. Прочертите линии рук и контуры ребенка в пеленке. Его туловище буде прямоугольным, а головка — круглой.
- Детализируйте голову и туловище ребеночка, прорисуйте ручки, ушки, впадинки на лице.
- Следуя прямым линиям скелета, нарисуйте туловище женщины. Одна рука поддерживает малыша под головкой, другая — обнимает ножки. Не забудьте об одежде мамочки. Определите места воротничка и манжетов, пуговок и других деталей.
- Сотрите все вспомогательные линии и прорисуйте складочки и одежде женщины и пеленке малыша.
- Затушуйте углубленные места, создавая таким образом тени. Оставьте белыми все выпуклые и хорошо освещенные элементы.
- Используя цветные карандаши, акварельные или гуашевые краски, раскрасьте рисунок.
Рисунок семьи расскажет многое
Нарисовать семью — это также тестовое задание, которое детский психолог дает ребенку, чтобы ненавязчиво выяснить, какая обстановка царит в семье. По тому, как ребенок нарисовал семью, можно определить, кто из членов семьи ему ближе. По выбору цветов можно судить о психологическом комфорте.
Но каким бы ни был рисунок, ни в коем случае нельзя критиковать ребенка за то, что он «забыл» изобразить кого-то из членов семьи. Можно расспросить его о том, чем заняты на картинке разные персонажи и сделать свои выводы.
Нарисованные картинки семьи у детей разного возраста значительно отличаются, ведь умение рисовать растет с каждым годом. И если на рисунке четырехлетнего — это условные каля-маля, где у каждого члена семьи есть голова, тело и руки-ноги, и отличаются они друг от друга лишь цветом, то на рисунке дошкольника или ребенка 7-8 лет члены семьи изображаются более правдоподобно.
К какому событию можно приурочить занятие
Данное занятие можно приурочить к празднику 23 февраля и провести его накануне поздравительной части.
На заметку! В ходе такого занятия воспитатель реализует задачи педагогического характера: прививает детям уважительное отношение к родителям, воспитывает в них ответственность, доброту, развивает желания сделать приятное близкому человеку.
Задачи урока
Развивающие и воспитательные
В ходе занятия воспитатель реализует поставленные задачи:
- Развивающие — учит пошаговой технике рисования портрета отца, показывает, какую технику использовать при раскрашивании волос, кожи; показывает на практике, шаг за шагом, как рисовать и раскрашивать портрет, что нужно делать, какие оттенки использовать. Дети учатся пользоваться палеткой, как правильно смешивать краски, какими кисточками пользоваться во время рисования портрета. В ходе познавательной беседы узнают много нового об оттенках глаз человека, цвета волос, индивидуальных деталях.
- Воспитательные — у детей в ходе беседы закрепляется положительное отношение к своей семье, воспитывается эстетический вкус.
Материалы и оборудование, необходимые для занятия
Для занятия требуются демонстрационный и раздаточный материалы. В ходе занятия воспитатель использует материалы и оборудование.
- демонстрационный: лист бумаги для учителя, карандаши, акварель, палетка, баночка с водой;
- раздаточный: листы бумаги, палетки.
IDAD в подарок папе своими руками
Если ваш папа любит гаджеты, то прекрасным подарком для него станет самый настоящий IDAD, который без труда можно сделать своими руками.
Чтобы сделать IDAD своими руками, вам понадобятся:
- Черный картон;
- Белые карточки и белый лист бумаги;
- Сегментный нож;
- Мат для резки;
- Аэрозольный клей;
- Маркеры.
1 шаг: Возьмите два куска черного картона и приклейте на один из них кусок белого листа. После чего необходимо сделать закругленные углы. Можно обрезать белый лист таким образом, чтобы его края не выглядывали с черного картона. Используйте спрей-клей для крепления белого картона с нижним кусок черного картона и отложите в сторону полученный макет.
2 шаг: Найдите изображения значков Ipad в Интернете и распечатайте их на картоне. После того, как вы напечатаете такие иконки, их нужно вырезать. В принципе, вы можете нарисовать их самостоятельно.
3 шаг: Расположите изображения иконок на «экране», а именно верхнем куске картона, после чего приклейте их к картону при помощи аэрозольного клея. Дайте высохнуть в течение нескольких минут.
4 шаг: При помощи мата для резки и сегментного ножа аккуратно надрежьте каждую иконку по бокам и снизу.
В итоге они будут выглядеть так:
5 шаг: Теперь необходимо склеить верхнюю и нижнюю части. Аккуратно распыляйте клей, чтобы не приклеить иконки. Если нет аэрозольного клея, можете использовать любой другой, например, клей-карандаш.
Шаг 6: После того как вы склеить верхние и нижние части вместе, нарисуйте маленькую кнопку снизу (можно использовать серебряную гелевую ручку), и обрежьте края, чтобы IDAD выглядел как настоящий. После этого можно писать маленькие «сообщения» под иконками. Например, «Любимому папе», «Я тебя люблю», «Ты — самый лучший» и т.д.
Если у вас есть лишняя бумага, то можно сделать чехол для IDAD в виде конверта.
Также конверт можно подписать или наклеить на него уже готовые буквы. Подарок папе своими руками готов!
Секреты мужского портрета
Первый секрет — удачно подобранное фото. Даже самый умелый художник не сможет создать шедевр, если исходное фото плохого качества. На фотографии должны быть хорошо видны губы, нос, глаза. Именно эти детали определяют сходство человека на портрете и на фото. Мы рекомендуем рисовать первые мужские портреты именно по фото, ведь, рисуя по представлению, Вы можете забыть важные детали внешности. А работая с натуры (когда человек находится прямо перед Вами), не имея достаточного навыка, Вы можете легко ошибиться в формах и цвете. По этой же причине мы не советуем начинать работу с материалов, с которыми Вы плохо знакомы. Рисуя папу надо понимать, как поведет себя художественный инструмент и материал, как будут смешиваться цвета, насколько легко или сложно будет исправить ошибки и помарки.
Как нарисовать герб семьи для школы поэтапно карандашом или красками
Герб семьи изучают и рисуют карандашом для школьных мероприятий не реже семейного портрета или родового дерева. Этот необыкновенный рисунок — символ, отображающий главную информацию о его владельца. Семейный герб всегда создается по определенным правилам с соблюдением важных этапов. В нем каждый нюанс и каждая деталь — частичка жизни целой семьи и увлечений каждого ее члена. Посмотрите, как правильно нарисовать герб семьи для школы поэтапно карандашом или красками. А после — воплощайте полученные знания на практике.
Поэтапная инструкция для школьников, как нарисовать семейный герб красками или карандашом
Любой личный или родовой герб состоит из нескольких основных частей: щита, девиза, шлема, нашлемника, намета и т.д. Изучите места их расположения. Традиционно щит является основанием, лента-девиз — семейным лозунгом, намет — элементами, характерными конкретному роду.
Форма щита-основания может быть геометрической (квадратной, ромбовидной, трапециевидной, прямоугольной) и национальной — в виде классических английских, итальянских, польских и других щитов. Выберите вариант, наиболее точно характеризующий вашу семью
В ходе создания семейного герба важно грамотно подобрать цветовую палитру. Ведь в геральдике каждый отдельный цвет несет в себе информационный посыл, характеризует владельца герба, качества его характера
Поверх щита наносят нужные фигуры, варианты расположения которых указаны на рисунке ниже. Это могут быть мифические существа, явления природы, люди и животные, силуэты оружия и т.д. Подбирать их также стоит осмотрительно, изучив заранее их символическое значение. Так, лев означает мужество, змея — мудрость, дракон — могущество, ветки оливы — мир, петух — битву и противостояние, факел — знания и т.д.
Ознакомившись с базовыми знаниями, приступайте к непосредственному рисованию герба семьи для школы поэтапно карандашом или красками. На листе белого картона начертите контур щита понравившейся вам формы.
Поверх основания дорисуйте ленту для девиза. Четко прорисовывайте все линии, чтобы изображение получилось строгим и не расплывчатым. Продумайте фразу-лозунг семьи.
Красивым печатным или каллиграфическим почерком пропишите девиз на ленте. Если такового нету, нарисуйте фамилию, делая отступы между буквами.
На щите начертите инициалы всех членов семьи, сюжет из жизни или любой символический предмет, имеющий отношение к вашему роду.
Вспомните интересы и увлечения разных членов вашей семьи. По обе стороны от щита дорисуйте предметы, имеющие отношение к этим увлечениям или профессии родных людей. Такие элементы станут своего рода наметом.
Доведите композицию до логического конца, четко прорисуйте все линии. Сотрите любые ненужные штрихи.
На пластмассовой палитре растворите обдуманные и выбранные ранее цвета акварели. Подготовьте тонкие и толстые кисти.
Приложите к картонке с рисунком лист белой тонкой бумаги. Затем приложите полученное к оконному стеклу. Так удастся перенести красками изображение на лист, избегая карандашных контуров.
Вначале закрасьте светлые элементы рисунка, затем — более темные. Тонкой кистью наведите контуры и прорисуйте мелкие детали. Черной тушью пропишите инициалы или девиз.
По завершению процесса отложите герб семьи, нарисованный для школы поэтапно карандашом или красками, на ровную поверхность. Пусть краска хорошенько просохнет — и бумага разровняется.
Возможно, раньше вы даже не задумывались о рисунках на тему «моя семья», о создании семейного герба или родового дерева. Но школьное задание ребенка так или иначе внесет коррективы в ваши планы. Что же, используйте наши поэтапные мастер-классы для начинающих. Смотрите, как нарисовать семью из 3 и 4 человек карандашом или красками. Ваши знания и навыки обязательно помогут ребенку справится с непростым делом.
Ход занятия:
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование
Организационный момент
2 мин. Демонстрирую репродукции портретов известных художников.
-Ребята, посмотрите на репродукции и скажите, кто изображен на картинах?
Правильно, это портреты людей.
Ребята, а скажите изображение какой части тела главное в изображение портрета Дети сидят полукругом,
рассматривают открытки репродукций портретов
Дети отвечают на вопрос:
-Портреты людей.
Дети делают умозаключения, отвечают (воспитатель подводит детей к тому, что в портрете главное это изображение лица) Наглядный метод – метод демонстрации.
Словесный метод – беседа
Словесный метод – рассказ воспитателя
Вводный этап
8 мин -Послушайте, пожалуйста, несколько строк из стихотворения Олега Бундура «Папы» (Приложение 1).
Читаю стихотворение
Вы прослушали строки о папе. А как, Вы относитесь к своим папам?
-Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с таким жанром живописи как портрет. Мы увидим, как художники видят и изображают портреты людей. Посмотрим?
Демонстрация репродукций
— А теперь охарактеризуем портреты людей?
-Хорошо. Действительно все изображенные на портретах люди с разными выражениями лица, с различными эмоциями.
— Чей портрет вам больше понравился, почему? (спрашиваю несколько детей).
Дети слушают стихотворение о папе
Дети отвечают на вопрос:
-Я люблю своего папу.
-Я горжусь своим папой…
(индивидуальные ответы детей)
Дети рассматривают репродукции
Дети отвечают:
-Мне нравится портрет дамы в карете… и т. д.
Отвечают несколько детей
(индивидуальные ответы) Словесный метод – чтение
Словесный метод — беседа
Наглядный метод – (эмоциональное восприятие)
Словесный метод — беседа
Физкультминутка
1мин. Пожалуйста, подходим к своим местам и давайте немного отдохнём!
Проводится физминутка
(Приложение 2) Дети выполняют движения в соответствии с текстом Двигательная активность
Практическая часть – основная
15 мин. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать портрет вашего папы. Но портрет у нас будет не только нарисованный, но и с аппликацией. Аппликацию мы используем для оформления прически и усов. Каждый из вас нарисует своего папу таким, каким вы его видите.
Прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно вспомнить, как мы можем изобразить правильно портрет на листе бумаги (вертикально, горизонтально, симметрично расположить глаза, губы, нос.
Даю образец изображения и проговариваю:
— Ребята, вспомните какого цвета лицо человека, какие краски надо смешать, чтобы получить нужный оттенок.
-Не забудьте про пропорции изображения на лице носа, губ и глаз.
-Ребята, постарайтесь свой рисунок расположить по всему листку.
-Ребята, после того как вы нарисуете лицо, предлагаю вам из цветной бумаги вырезать прическу и приклеить к лицу. Папы, которые носят усы, так же можем вырезать из цветной бумаги и приклеить.
При необходимости напомнить о том, как можно сделать кудряшки из полосок бумаги с помощью ножниц.
Посмотрите и подумайте, какие изобразительные средства вам помогут изобразить пор, показать вашу любовь к нему.
Включаю песенку про папу.
Я вижу, как вы любите своих пап. Какие замечательные портреты у вас получаются (воспитатель, проходя мимо, комментирует рисунки детей)
При необходимости оказывает индивидуальную помощь: советом, в выборе материала, расположения частей лица на рисунке.
-Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!
Дети слушают указания
Дети слушают указания и выполняют работу.
Дети высказывают своё мнение (решают проблемные вопросы)
Дети самостоятельно
Дети начинают рисовать лицо, глаза, нос, губы, затем вырезают из цветной бумаги прическу и усы. Словесный метод – инструкция
Наглядный метод – частичный показ изображения пространственных отношений
Словесный метод
Самостоятельная деятельность детей – детское творчество
Рефлексия
-А что вы сегодня изображали?
-А что было трудно?
Ответы детей:
-Да!
-Рисовать
-Рассматривать картины
-Слушать песню
-Мы рисовали портрет папы;
-У моего папы усы;
-А я сделал папе кудрявые волосы …
Дети оценивают свои усилия Словесный метод – обратная связь
Заключительный этап
5 мин. -Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые портреты.
-Сейчас полюбуйтесь вашими работами (вывешиваются на доску в группе)
-А вечером для ваших родителей мы организуем выставку рисунков
«Портрет моего папы», чтобы они увидели, как вы любите своих пап и как вы старались. Дети приносят свои рисунки, каждый ребенок даёт название своей работе (словотворчество детей,
вывешивают на доску (располагают на столе, если работы ещё сырые) и рассказывают о том, что изображено. Наглядный и словесный методы