Как я придумывала темы для школьных исследовательских проектов

Содержание:

Темы проектов по окружающему миру 3 класс

Внимание! Предлагаем также скачать для детей игровые программы:Угадай животное по картинке и Таблица умножения и Таблица деления. Предлагаем рассмотреть интересные темы проектов по окружающему миру для 3 класса и выбрать тему исследования соответствующую интересам и увлечениям ребенка, его уровню знаний и умений

Предлагаем рассмотреть интересные темы проектов по окружающему миру для 3 класса и выбрать тему исследования соответствующую интересам и увлечениям ребенка, его уровню знаний и умений.

темы для проектов по окружающему миру 3 класс

Детям, которым больше нравятся растения можно воспользоваться темами исследовательских работ по окружающему миру 3 класс и провести свои наблюдения за растениями в домашних условиях, цветами на клумбах, изучить красивейшие места России и мира.

Подходящей для исследования может оказаться тема проекта по окружающему миру для 3 класса о вреде некоторых любимых продуктов питания на здоровье, можно изучить и проанализировать историю различных предметов, национальных народных костюмов, проявить фантазию по дизайну своей комнаты или просто найти ответы на многие интересующие вопросы.

Темы проектов по окружающему миру в 3 классе

Примерные темы исследовательских работ по окружающему миру для 3 класса:

Если Вы копируете и размещаете данные темы проектов по окружающему миру для 3 классов на сайте, блоге или форуме, обязательно установите ссылку на эту страницу!:

Код ссылки на страницу:<a href=»http://obuchonok.ru/node/1202″ target=»_blank»>Темы проектов по окружающему миру 3 класс</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1202]Темы исследовательских работ по окружающему миру 3 класс

Никогда нельзя отчаиваться

Нас с малых лет учат, что никогда нельзя сдаваться и опускать руки, а когда дело касается собственного ребенка, то и подавно. Только вы сами сможете добиться от него хороших результатов. Главное, знать меру и не перегибать палку.

Каждый из нас способен на многое, а с таким помощником, как ГДЗ по учебнику окружающий мир 3 класс, ничего не страшно.

Попробуйте направлять свое внимание на интересы и увлечения вашего ребенка, чтобы найти то, что ему интересно. Можно попробовать несколько различных секций, чтобы точно понять, что интересно

А, чтобы заинтересовать ребенка в предмете окружающий мир, посмотрите с ним познавательные фильмы о флоре и фауне, поиграть в игры с вопросами на подобные темы, можно также воспользоваться нашими презентациями, докладами и сообщениями.

Основные разделы

Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу

Почему он не хочет ничего делать

Вспомните себя в его годы. Чего вам хотелось тогда? А чего совсем не хотелось?

Всем детям нравится бегать прыгать, иногда творить что-то своими руками: аппликации, рисование, поделки. А сидеть и учить нудные уроки или решать какие-то примеры ух как не хочется. Скорее к ребятам, на улицу, на волю.

Поймите теперь и своего ребенка, что ему сложно заставлять себя делать эту противную домашку.

Вы можете ввести какие-то поощрения за хорошо выполненные работы, предложить помощь (ГДЗ окружающий мир 3 класс А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая), быть рядом и обязательно ввести правило: сделал дело – гуляй смело.

Никто не хочет иметь ребенка лодыря, умеющего только развлекаться. Ведь вы ответственны за его будущее.

Темы проектов по Литературному чтению для 3 класса

В данном разделе представлены темы исследовательских работ и проектов по литературному чтению для 3 класса, которые рассчитаны на развитие логического и образного мышления у ребенка, способности анализировать художественное произведение, делать выводы и формировать собственную точку зрения.

темы проектов по литературному чтению для 3 класса

Представленные темы исследовательских работ по литературному чтению для 3 класса начальной школы интересны учащимся, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы.

Приведенные ниже темы проектных работ литературному чтению в 3 классе по желанию могут быть видоизменены и расширены.

Темы проектов по Литературному чтению, 3 класс

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов по литературному чтению»:<a href=»http://obuchonok.ru/node/2196″ target=»_blank»>Темы проектов по литературному чтению для 3 класса</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/2196]Темы проектов по литературному чтению для 3 класса

Темы проектов по окружающему миру 3 класс

Внимание! Предлагаем также скачать для детей игровые программы:Угадай животное по картинке и Таблица умножения и Таблица деления. Предлагаем рассмотреть интересные темы проектов по окружающему миру для 3 класса и выбрать тему исследования соответствующую интересам и увлечениям ребенка, его уровню знаний и умений

Предлагаем рассмотреть интересные темы проектов по окружающему миру для 3 класса и выбрать тему исследования соответствующую интересам и увлечениям ребенка, его уровню знаний и умений.

темы для проектов по окружающему миру 3 класс

Детям, которым больше нравятся растения можно воспользоваться темами исследовательских работ по окружающему миру 3 класс и провести свои наблюдения за растениями в домашних условиях, цветами на клумбах, изучить красивейшие места России и мира.

Подходящей для исследования может оказаться тема проекта по окружающему миру для 3 класса о вреде некоторых любимых продуктов питания на здоровье, можно изучить и проанализировать историю различных предметов, национальных народных костюмов, проявить фантазию по дизайну своей комнаты или просто найти ответы на многие интересующие вопросы.

Темы проектов по окружающему миру в 3 классе

Примерные темы исследовательских работ по окружающему миру для 3 класса:

Если Вы копируете и размещаете данные темы проектов по окружающему миру для 3 классов на сайте, блоге или форуме, обязательно установите ссылку на эту страницу!:

Код ссылки на страницу:<a href=»http://obuchonok.ru/node/1202″ target=»_blank»>Темы проектов по окружающему миру 3 класс</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1202]Темы исследовательских работ по окружающему миру 3 класс

ГДЗ окружающий мир 3 класс

Готовые ответы к 1 и 2 части учебника А.А. Плешакова для 3 класса

Вспомогательные материалы:

1. Пример презентации по окружающему миру для 3 класса

2. Образец проекта для третьеклассников

3. Пример сообщения для 3 класса

4. Подсказки к докладу для младших школьников

5. Пример готового фото рассказа для третьеклассников

Всё ли вы знаете о таком предмете, как окружающий мир?

В своей школьной программе вы его почти не помните, а ведь именно он послужил базой для дальнейшего изучения вами в школе географии, физики, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), экологии.

Мы часто не замечаем то, что может сильно повлиять на нас и нашу судьбу, но не стоит недооценивать данный предмет. Он закладывает в нас важные знания, без которых мы бы просто не смогли учиться дальше.

Как делать запасы полезного иван-чая на зиму

Возраст: от 5–6 лет.

Продолжительность: 2–4 дня на одну порцию листьев.

Нам понадобится: листья иван-чая (кипрея узколистного), чистые тканевые салфетки, мясорубка (не обязательно), духовка, чистые емкости.

Эксперимент. Иван-чай запасали и пили наши предки, зная о его оздоровительной силе. Сегодня мы можем купить сборы с иван-чаем в магазине или аптеке, а можем собрать сами! Но секрет иван-чая заключается в правильной ферментации, просто так сушить и заваривать его нет смысла. Предлагаем провести сравнительное исследование: немного иван-чая насушить просто так, а большую часть — ферментировать. Потом заварить оба варианта и сравнить напитки — по насыщенности, цвету, аромату и, может быть, даже по действию на организм.

Иван-чай цветет почти все лето, именно в пору цветения его листья набирают полную силу. В интернете много хороших руководств по ферментации листьев кипрея, они расскажут и о полезных свойствах растения, а еще — о том, что происходит в процессе ферментации. Все это можно рассказать ребенку в процессе работы над запасами иван-чая.

10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.

Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).

Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.

Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.

Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!

Летние открытия для детей

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными?

Пример доклада:

Юрий Никулин известен нам прежде всего благодаря его замечательным ролям в кино

Он снимался во множестве фильмов, и всегда привлекал внимание зрителей. Одним своим появлением на экране он мог вызвать смех

Но Юрий Владимирович был также и талантливым артистом цирка, а позднее его директором, он был писателем и просто очень хорошим человеком.

Биография

Родился Юрий Никулин 18 декабря 1921 года в городе Демидове. Его отец и мать работали в театре. Мать была актрисой, а отец режиссёром. Очень скоро семья Никулиных переехала в Москву и в их доме стали бывать видные деятели культуры того времени, например, писатель Аркадий Гайдар.

Уже в школе мальчик мечтал об актёрской карьере, но сразу после её окончания его призвали в армию. А потом грянула Великая Отечественная Война. Молодой человек прослужил всю войну, сражался под Ленинградом и был награждён несколькими медалями.

После войны Юрий Владимирович решает стать актёром, как и мечтал, но ни во ВГИК, ни в ГИТИС его не принимают, решив, что он совершенно лишён актёрского таланта.

Никулин поступает в цирковую школу и становится клоуном. Он работает со знаменитым Карандашом, а потом образует клоунский дуэт с Михаилом Шуйдиным. Однако мечта о славе актёра не оставляет Никулина.

Творческая деятельность

Он знакомится с режиссёром Леонидом Гайдаем и в нескольких фильмах воплощает образ Балбеса. К артисту приходит слава, его узнают на улицах, ему стараются подражать. А он снимается во всех новых фильмах, и почти каждая роль великого комика становится гениальной. Актёр снимается в фильмах «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Старики-разбойники». Я смотрела почти все эти фильмы, и осталась поражена, как красиво и легко удаются Никулину его образы. Он действительно актёр с большой буквы, которого можно называть великим.

Однако, став популярным актёром, Юрий Владимирович не бросил и цирковую деятельность. Он продолжал выступать на арене вплоть до своего шестидесятилетия. Позже он становится сперва режиссёром, а потом и директором цирка на Цветном бульваре, который сейчас носит его имя.

Артист был женат на Татьяне Николаевне Покровской, с которой прожил сорок семь лет. У пары Никулиных был только один сын, Максим, который после смерти отца возглавил цирк на Цветном бульваре.

Богатство, подаренное другим людям

Заслуги Юрия Никулина, его великий талант, были по достоинству оценены. Он является кавалером двух орденов Ленина, награждён орденом «За заслуги перед отечеством»,  «Герой социалистического труда», и множество других.

Умер Никулин 21 августа 1997 года, после операции на сердце. Он всю свою жизнь, и талант без остатка отдал людям. Это очень щедрый дар, о котором мы будем вспоминать всегда. Главное богатство, которое гениальный актёр подарил людям, это смех и радость, они всегда окружали этого человека.

Память

Любовь простого народа к Юрию Никулину нашла своё отражение в многочисленных памятниках актёру, самый известный из которых расположен перед цирком на Цветном бульваре. Его именем названа улица в Москве, а также малая планета.

Вывод:

В заключение хотелось бы сказать, что любой человек, любящий свою работу, может стать творцом и заслужить почёт и уважение окружающих

Неважно чем он занимается, важно то, как он относится к работе

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

Климат, растения

  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Разноцветные моря
  • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Отчего крапива жжется?

Животные, птицы, насекомые

  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Пернатые архитекторы
  • Поможем зимующим птицам
  • Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Как научить собаку выполнять команды?

Семья, люди, общество

  • Маленькая история о моей большой семье
  • Любимые песни моей бабушки
  • Достопримечательности нашего города
  • Какую работу я могу делать уже сейчас?
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?

Здоровье и питание

  • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
  • Как зарядка влияет на человека?
  • Мой режим питания
  • Опасности двора
  • Чем полезны холод и голод?
  • Полезные сладости без сахара
  • Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

  • Образ дракона/единорога/…. в детской литературе
  • Математические пословицы
  • Приемы быстрого счета
  • Как написать стихотворение?
  • Сказка в музыке.

Другое

  • Как выбрать спелый арбуз
  • Соль – материал для творчества.
  • Скотч – материал на все случаи жизни.

Как сделать школьный проект

Хорошо было бы перед написанием школьного проекта сходить с детьми на экскурсию, на прогулки-наблюдения или же провести какие-нибудь социальные акции – это существенно облегчит процесс подготовки проекта в начальной школе. Если объем работы довольно большой, то заранее побеспокойтесь о литературе и других источниках информации, необходимых для выполнения школьного проекта.

Как уже было сказано, ученики младшей школы еще не способны к долгой деятельности без участия взрослых, им все еще необходима помощь в организации, мотивация, поддержка и нацеливание на следующий этап работы над проектом, поэтому проектная деятельность в начальной школе подразумевает участие и помощь учителя и родителей почти на каждом этапе проекта.

Любая исследовательская работа состоит из следующих этапов:

Постановка проблемы: ребенок выбирает тему проекта и конкретные вопросы, на которые будет отвечать его работа.
Планирование: ученик выделяет этапы работы над проектом, то есть выбирает удобное для работы время, форму, в которой будет представляться проект и так далее.
Поиск информации: ребенок собирает весь необходимый материал для исследовательской работы, то есть читает статьи, выбирая из них самое важное и интересное, картинки, подбирает видео.
Продукт работы: ученик собирает все результаты экспериментов и необходимую информацию и подводит итоги.
Презентация: ребенок оформляет результаты своей работы и защищает проект.

Оформление проекта

После того, как учащиеся подготовились и исследовали проблему можно приступать к оформлению результатов исследования, опираясь на заранее обсужденные правила. Результаты исследования можно представить в любом удобной докладчику форме – это могут быть презентации, доклады, выставки, альбомы, книжки-малышки и прочее. Именно данный этап показывает, в какой сфере талантлив тот или иной ученик.

Как правило, требования, выдвигаемые к представлению проекта, зависят от самой школы или даже от конкретного учителя. Правила оформления определяются в соответствии с возрастом самого ребенка. Например, ученику первого класса разрешается презентовать полученные результаты на листе формата А4 с использованием фотографий и рисунков. Специфика оформления проекта усложняется от младших классов к старшим.

Образец типичного оформления проектной деятельности в школе:

  • На первой странице указывается тема проекта, фамилия, имя, год сдачи, класс и школа автора работы. Также указываются данные руководителя, если таковой имеется.
  • Вторая страница содержит содержание и заголовок проекта.
  • Третья страница – начало описания самого проекта.
  • Введение – цель и задачи, краткая характеристика рассматриваемого вопроса, позиция автора по поводу поставленной проблемы.
  • Затем следует описание самого проекта, затронутой проблемы и путей её разрешения, исходя из собственной точки зрения или мнения других. Здесь уместно использование цитат и ссылок на других авторов.
  • В конце работы пишется заключение – предоставление полученных в ходе исследования выводов.

Презентация проекта

Самым важным этапом является презентация школьного проекта. Учащийся демонстрирует всем результаты проделанной исследовательской работы. Защита продукта работы должна быть интересной и запоминающейся для зрителей, как для взрослых, так и для детей. Во время защиты проекта роли должны быть четко распределены. 

Во время презентации проекта ребенок должен продемонстрировать:

  • Понимание основной проблемы проекта;
  • Сформулированные учеником цели и задачи проекта;
  • Пути решения, предложенные ребенком;
  • Анализ успешности каждого решения;
  • Умение четко, грамотно и логично излагать мысли;
  • Умение анализировать собственную деятельность;
  • Самоанализ всей проведенной работы.

В завершение необходимо обсудить с детьми успехи и неудачи, проанализировать недостатки и поговорить о том, как сделать следующий школьный проект гораздо лучше. Конечно же, акцент нужно делать на положительных сторонах осуществления ребенком проектной деятельности, а также непременно нужно похвалить каждого ребенка за проделанную им работу, ведь именно это может повысить интерес к учебе. Работа над школьным проектом благоприятно скажется на познавательных способностях школьников, научит их самостоятельно находить нужную информацию, ну и, конечно, обрабатывать ее.

Проектная деятельность в школе положительно оценивается и педагогами и учениками. Она позволяет применять творческие и неординарные способности, содействует формированию всесторонне развитой личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и умений. Этот метод по праву является важнейшим в современной школьной педагогике.

Влияет ли зубная паста на прочность зубов?

Возраст: от 5–6 лет.

Продолжительность: 10–14 дней.

Нам понадобится: куриные яйца — 4 штуки, 2 стеклянных банки, любимая газировка, свежеприготовленный лимонад, зубочистки, таблетки для окрашивания зубного налета (например, Curaprox) и в идеале — микроскоп.

Эксперимент проходит в два этапа. Сначала рассказываем ребенку, что вредные бактерии, которые разрушают зубы, любят кислоту и отлично размножаются в ней. Да и сама по себе кислота портит зубы. Проверяем. Эксперимент начинаем с утра пораньше. Берем куриное яйцо и объясняем, что его скорлупа тоже состоит из кальция, как и зубы. Открываем бутылку Кока-колы или другой любимой газировки, заливаем газировкой яйцо в банке. Для другого яйца готовим свежий лимонад из сока лимона и сахара — тоже заливаем. После обеда проверяем наши яйца: скорлупа станет мягкой. После ужина еще раз аккуратно трогаем яйца: скорее всего, скорлупа растворится полностью, останется только тонкая пленка поверх белка и желтка (даже если этого не случится вечером, то уж на следующее утро — точно).

Теперь проверим силу зубной пасты. Новым утром берем газировку, свежий лимонад и пару яиц. На этот раз щедро наносим на яйца зубную пасту (надежнее всего — с фтором) и снова помещаем яйца в знакомые растворы. После обеда аккуратно стучим карандашом по каждому яйцу: скорлупа останется твердой, хоть и истончится.

Второй этап эксперимента. Рассказываем ребенку, что кариозные бактерии живут в зубном налете. Снимаем с помощью зубочистки немного налета и, если у вас есть сильный микроскоп, размазываем налет по предметному стеклу и наблюдаем. Крупные темные пятна — это и есть бактерии.

Теперь выясняем, хорошо ли ребенок чистит зубы. После вечерней дежурной чистки выдаем ему «волшебную таблетку» для окрашивания зубного налета. Таблетку нужно разжевать, около минуты подержать во рту образовавшуюся жидкость, прополоскать рот и улыбнуться во все зубы. Скорее всего, в зеркале ребенок увидит синюю или зеленую улыбку зомби. Это означает, что налет на зубах все еще остался. Придется еще раз хорошенько почистить зубы, пока чудесная синева не исчезнет. Считается, что для автоматизации качественной чистки зубов хватает десяти дней, то есть, вам понадобится пачка из 10 таблеток. Есть все шансы, что после этого исследования ребенок проникнется темой здоровья зубов и научится правильно их чистить!

Мини-проект по русскому языку «Тайна имени». 3 класс.

МИНИ-ПРОЕКТ «ТАЙНА ИМЕНИ»

Недавно на уроке русского языка мы работали над индивидуальным мини-проектом «Тайна имени». Сегодня вашему вниманию я представляю этот проект.

А как меня зовут вы догадаетесь, ответив на вопросы.

Первая буква моего имени – это 10-я буква алфавита, а ещё с этой буквы начинается имя моей мамы. (И – Ирина)

Со второй буквы моего имени начинается имя сказочного героя, который любит мёд, боится пчёл и дружит с Пятачком и осликом Иа. (Винни-Пух)

Третью букву вы узнаете, если вспомните, как звали пуделя из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Артемон)

И последняя буква вам откроется, если вы знаете как звали самого известного коротышку из Цветочного города в произведении Николая Носова. ( Незнайка)

— Как меня зовут, угадали? (Иван)

Итак, цель проекта: изучение истории происхождения и значения имени Иван.

Мне было интересно, почему меня так назвали? Я расспросил родителей, и они ответили, что при рождении мне дали простое русское имя, чтобы в моей жизни было поменьше трудностей.

Имя Иван произошло от древнеиудейского Иоанн, которое означает «Милость божья». Очень популярное имя на Руси распространено и в других странах. В Германии, например, — это Иоган, в Англии – Джон, во Франции – Жан, в Грузии — Вано, а в Чехии – Ян. И в нашем классе это имя популярно: у нас учится 3 Ивана!

По характеру Иван очень добрый, а ещё ему присуще острое чувство справедливости.

Талисман – камень алмаз.

— Как вы думаете какая профессия больше подойдёт Ивану?

Оказывается, для Ивана нет ограничений при выборе будущей профессии. С одинаковой вероятностью он может стать и возвышенным поэтом, и смелым лётчиком или военным, и лесорубом. Главное, чтобы выбранное дело пришлось по душе. А душа этого человека полностью открыта миру.

Так как Иван очень распространённое имя, то есть много знаменитых людей как в истории, так и в современности. Царь Иван Грозный, баснописец Иван Андреевич Крылов, герой борьбы русского народа Иван Сусанин и легендарный борец, атлет, невероятной физической силы человек И.М. Поддубный. Сейчас мы знаем актёра и популярного телеведущего Ивана Урганта.

— А вы о каком Иване вспомнили? Назовите, пожалуйста!

Я люблю сказки. Во многих русских сказках есть главный герой – Иван. Мне всегда было непонятно и обидно, почему Иванушку называют дурачком?

Изучив литературу, я узнал, что слово «дурак» раньше использовалось совсем в другом значении.

— А вы знаете, какое лексическое значение ещё есть у слова «дурак»?

Существует несколько версий:

  1. В 14 веке это слово было именем-оберегом.

  2. Вторая версия гласит, что первого сына в семье называли — Первак, второй был Вторак, а третий или следующий – Другак, который потом стал произносится как «Дурак».

  3. По третьей версии, корень «ра» обозначает солнце, корень «ду» – число два. Получается «дважды солнцеподобный». Оказывается, дураками раньше называли мудрецов, которые способны были видеть в толпе тех, кто равен им по мудрости.

Жаль, что сейчас это слово имеет совершенно противоположное значение…

Для себя я решил, что больше не буду расстраиваться из-за того, что в сказках Ивана называют дураком. Ведь Иван-дурак мудрее своих умных братьев и душевнее, в своих поступках он честен и справедлив, и живёт он только по правде и совести.

Таким образом, изучив тайны своего имени, я сделал вывод, что несмотря на то, что имя человека во многом определяет его характер и судьбу, только в руках каждого человека — создать добрую славу своему имени.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни пророчили они нам, мы всегда остаёмся хозяевами своей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на Земле.

Спасибо за внимание!

Пример доклада:

Одним из самых узнаваемых и великих людей двадцатого столетия стал космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым из людей побывал в космосе, и этот подвиг навечно остался в сердцах миллионов землян.

Краткая биография Ю.А. Гагарина

9 марта 1934 года в небольшой деревеньке Клушино родился мальчик, которого родители назвали Юрием. 

У Юры была громкая и звучная фамилия — Гагарин, и именно ему предстояло прославить её.

Раннее детство Юры было безоблачным и счастливым. Он рос весёлым и подвижным мальчиком, заводилой всех игр деревенских ребят. Но так продолжалось недолго.

Летом 1941 года началась война и вскоре Клушино оказалось занято немцами. Юре быстро пришлось повзрослеть и забыть про детские игры.

Часто он наблюдал в небе пролетающие самолёты и ловил себя на мысли, что тоже хочет летать.

О своей мечте Юрий не забыл, и после окончания войны поступил в лётное училище. Всем своим сердцем молодой человек стремился в небо, мечтал подняться выше других людей.

Гагарин стал отличным пилотом, асом своего дела, и потому, услышав, что набирается отряд для полётов в космос, одним из первых записался в него.

Трудолюбие и упорство вчерашнего студента сделали своё дело. Именно Гагарина выбрали для первого полёта человека в космос. И сложно представить более удачный выбор!

Юрий Алексеевич был открытым, очень дружелюбным человеком с обаятельной улыбкой. Он был достоин чести стать первым человеком, поднявшимся в космос, и он стал им.

Великий подвиг

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин поднялся по трапу космического корабля «Восток», обернулся, помахал рукой и скрылся в шлюзе. Отправляясь в неизвестность, он не терял своего природного оптимизма, и его знаменитая фраза «Поехали!» стала девизом всех тех, кто стремится расширить возможности человечества, совершает подвиги и новые открытия.

Полёт первого космонавта был недолог. Всего один виток на орбите вокруг планеты и только восемь минут. Но эти мгновения перевернули мир. Человек больше не был пленником земного притяжения, перед ним распахнулись двери в мир галактик.

Память

После своего полёта Гагарин стал необычайно популярен во всём мире. Везде ему были рады, перед ним распахивались все двери. Он оказался любимцем лидеров стран и простых людей.

Но 27 марта 1968 года первый космонавт Земли погиб. Это был обычный испытательный полёт, который стал мировой трагедией.

Однако, Гагарин остался жив в нашей памяти.  Его именем названы улицы, бульвары, парки и даже целые города. Ему установлены памятники во всех уголках планеты. О нём пишут книги, снимают фильмы, рисуют картины.

До сих пор нет человека, столь же популярного не в одной стране, а во всём мире, как Юрий Алексеевич Гагарин.

Богатства Гагарина, отданные другим людям

Гагарина называют человеком, подарившим людям космос. Именно он широко распахнул те двери, за которыми нас ждут немыслимые просторы Вселенной. Это его самый важный дар. Отныне человек не прикован к поверхности Земли, мы уже не просто земляне, мы люди галактики. 

Но также Гагарин показал нам, как мала и хрупка родная голубая планета по сравнению с бескрайними просторами космоса. Он заставил нас понять, что мы должны беречь свой дом, которым теперь стала вся планета.

Вывод:

Завершая своё выступление, мне хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что мы любим и помним Юрия Алексеевича Гагарина не просто за то, что он оказался первым человеком, отправившимся в космос. Мы любим его за то, что он посвятил людям всю свою жизнь без остатка. Он показал, что мечты, даже самые смелые, могут сбываться. И потому я выбрала именно этого выдающегося человека для своего проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector