Протокол родительского собрания в 1 классе

Структура документа

Элементы, которые включаются в него, следующие:

  1. Справочная информация о мероприятии (дата, время, место и проч).
  2. Повестка дня.
  3. Решение.
  4. Подписи.

Повестка дня

Без повестки мероприятия ни один образец протокола родительского собрания в детском саду не обойдется – это ключевая составляющая.

Здесь фиксируются:

список вопросов к обсуждению

Здесь вкратце описывается ход повествования, заданные вопросы — все, что важно;
данные о докладчике;
результаты голосования. Если было принято решение не голосовать, пункт исключают.

В конец части можно добавить пункт «Разное». Туда вписывают дополнительные вопросы и предложения.

Решение

Решения, принятые по ходу мероприятия, делятся на три вида.

  • общие, они затрагивают всех участников;
  • индивидуальные, для отдельных исполнителей;
  • вопросы, по которым участники не смогли прийти к единому мнению. Повторное рассмотрение переносится на следующую встречу, что и отражают в протоколе.

Обязательно впишите граждан, ответственных за выполнение поставленных задач и сроки их реализации.

Для экономии времени примерный план реализации разумно составить еще перед мероприятием, а по ходу – скорректировать.

Результаты обсуждения должны прочитать все участники.

Для отсутствовавших родителей итоги обязательно вывешиваются на информационном стенде ДОУ.

Заключение

После того как всё утверждено и прочитано заинтересованными лицами, документ заверяют подписями секретаря и председателя собрания. Иногда требуются подписи всех присутствующих.

Как составлять протокол собрания в школе

Принцип формирования протокола несложен. Законодатель не устанавливает строгую форму протокола. Заполнять его можно на листе А4 как ручкой, так и с использованием компьютера.

Верхняя часть документа — шапка — содержит наименование учебного заведения, тему собрания, его дату, место проведения и число участников.

Раздел с повесткой включает список проблем, требующих решения. Вопросы пишут кратко.

После этого следует раздел с докладом по вопросам. В нем секретарь фиксирует краткое содержание, поступившие вопросы и ответы на них. Готовый документ содержит сведения о:

  • рассмотренных вопросах;
  • предложениях, выступлениях;
  • принятых решениях.

Протокол подписывают секретарь и председатель собрания.

Темы для родительских собраний

Родительское собрание в 1 классе проводится по заранее составленному сценарию. Прежде всего, его основной темой должно быть совместное воспитание детей школой и родителями

Например, тема здоровья и осанки малыша объясняет молодым мамам и папам, что важно следить за тем, как ребенок сидит, ходит, его режимом питания, отдыха и сна. Вовремя полученная информация подскажет родителям, как им помочь своему ребенку легче переносить учебную нагрузку

Тема, посвященная пассивному курению, раскрывает, какой вред получает малыш, если взрослые курят в его присутствии. Она должна иллюстрироваться слайдами или картинками с информацией о последствиях пассивного курения. Многие взрослые, как выясняется, даже не имеют представления, что это за процесс и почему он так вредит окружающим. Озвучивание того, какие заболевания и осложнения получают дети от пассивного курения, должно помочь проблеме дойти до осознания родителей.

Одной из важных является тема, посвященная осведомленности родителей о школьной жизни ребенка. Она затрагивается в конце учебного года в виде анкетирования. Родители получают небольшие анкеты с вопросами по разным сферам школьной жизни их ребенка, например, какие у него любимые предметы, как зовут его друзей, расписание малыша в определенный день недели, какие школьные дисциплины вызывают трудности, а также многие другие темы.

Такая анкета позволяет учителю понять, насколько родители «влились» в учебный процесс ребенка, а мамам и папам осознать, что школьная жизнь их чада намного объемней, чем выполнение домашних заданий. Сотрудничество родителей с детьми в первый, самый трудных для них год создает крепкую основу для дальнейшего роста ребенка как личности.

Но не только об этом могут сообщать родительские собрания (1 класс). Темы, которые могут затрагивать учителя, – это вопросы психического развития детей, их взаимоотношений в коллективе, изменения в характерах с приходом в школу

Важно на ранней стадии выявить любые отклонения в психике или поведении. Беседа со школьным психологам поможет родителям внимательнее присмотреться к своему ребенку

У детей могут появиться страхи, которых ранее не было, их также следует проработать, и в этом случае лучше обратиться к школьному специалисту.

Протоколы родительских собраний в детском саду — Протокол родительского собрания в первой младшей группе

Публикация «Протокол родительского собрания в первой младшей…»
Присутствовало: 14 человек. Отсутствовало: 6 человек. Приглашенные: заведующий МБДОУ №12; заместитель заведующего методист, медсестра; музыкальный руководитель. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Информация о ДОУ (заведующий. 2. Основная образовательная программа ДО (зам. заведующего. 3. Выбор…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Протокол родительского собрания в старшей группе
Протокол № 1 Родительского собрания Старшей группы № 8 « Солнечные зайчики» Тема: ««Начало нового учебного года – начало нового этапа ». Присутствовало: 19 человек. от 20.09.2021 г. Отсутствовало: 5 человек (по причине нахождения на рабочих местах. Повестка родительского…

Протокол родительского собрания
Протокол №3 группового родительского собрания в младшей группе №3 от 12.04.2021 г. Присутствовало: 14 человек Отсутствовало: 4 человека Председатель- Рыбакова М.С. Секретарь – Федорова С.Е. Повестка дня: 1.«Соблюдение правил дорожного движения: ношение СВЭ, использование детских…

Протокол родительского собрания на тему «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка»
Протокол родительского собрания на тему: «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка» Цель: Обеспечить педагогическую поддержку и повысить компетентность родителей в использовании игровых упражнений в развитии речи у детей. Задачи: — повысить уровень знаний родителей в…

Статья «Протокол родительского собрания средней группы «Стали на год мы…»
Повестка дня: 1. Подведение итогов воспитательно – образовательной работы за учебный год. 2. Ознакомлении с планом работ на летний период. 3. Рекомендации по организации отдыха детей в летний период в семье. По I вопросу слушали: воспитателя ФИО, которая в своем отчете о…

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе
Повестка дня: 1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы». 2. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Землякова А.А. 3. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (выступает воспитатель Антошенкова О.В. 4. Наши…

Протокол родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее»
Протокол №3 родительского собрания № 3 от 17 мая 2021 года Присутствовало: 15 родителей Отсутствовало: 15 родителей. Тема: «Вот и стали мы на год взрослее» Повестка собрания 1. О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2020 – 2021 учебный год. . -…

Протокол родительского собрания «Адаптация. Кризис трёх лет. Задачи воспитания и развития детей младшего возраста в ДОУ»
Протокол №1 родительского собрания ГБОУ Школа №1373 ОДО №1 младшей группы №1 «Солнышко» Тема: ««Адаптация. Кризис трёх лет. Задачи воспитания и развития детей младшего возраста в детском саду». от « » сентября года. Председатель : Левашова Л.И- воспитатель Секретарь: член…

Страницы:

Тема нашего собрания – качественное образование!

Основной формой взаимодействия педагогов с родителями были и остаются родительские собрания.

В данном тематическом разделе представлены протоколы прошедших в детсадах и школах родительских собраний по самым разным темам. Таким, как: «Возрастные особенности развития детей» (определённого возраста); «Безопасность детей – забота взрослых»; «Знаете ли Вы своего ребёнка?»; «Растим малыша здоровым»; «Подготовка к школе», и многим другим. Если Вам предстоит организация тематического родительского собрания, Вы без труда найдёте на этих страницах полезный и актуальный для Вас материал.

Когда обязательно проводить собрание

Встречи в школе, к участию в которых привлекают родителей учеников, проводятся несколько раз в течение года. Мероприятие обязательно, если нужно согласовать, скоординировать и совместить усилия школы и семьи для всестороннего развития детей. Часто собрания проводят, чтобы отчитаться по итогам работы школы за определенный период. На мероприятии выступают руководитель учреждения, заместители, родительский комитет.

Обязательно проводят собрание, если нужно решить задачи:

  • информирования родителей о работе с учащимися, об изменениях и инновациях в работе образовательной организации;
  • обсуждения ЧС и конфликтов;
  • по принятию решений о школьной жизни с учетом мнения родителей.

Собрание должно:

  • давать важные педагогические сведения;
  • иметь теоретический и практический характер;
  • занимать недлительный промежуток времени.

Встреча в этой форме дает возможность экономии времени, ведь доклад по вопросу доводится до сведения однократно, его не нужно озвучивать каждому отдельному учебному классу.

Образец протокола школьного родительского собрания

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»

ПРОТОКОЛ № 2

г. Москва, 17 сентября 2020 года

Родительское собрание

ПОВЕСТКА

1. Об утверждении Плана работы по профилактике правонарушений учащихся на 2020-2020 учебный год

ПРИСУТСТВОВАЛИ

12 родителей (законных представителей), 5 педагогов, секретарь КДНиЗП Жуклина Т.А., специалист органа опеки и попечительства Фильшина О.И., инспектор ПДН Чурилович Т.Н., директор Иванов И.И., главный бухгалтер Викторова В.В.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Об утверждении Плана работы по профилактике правонарушений учащихся на 2020-2020 учебный год.

Слушали: П.П. Петрова, преподавателя верховой езды. Он предоставил информацию о запланированных мероприятиях.

План работы по профилактике правонарушений учащихся на 2020-2020 учебный год

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Проведение заседания Совета профилактики правонарушений

Сентябрь

Ежемесячно

ЗДВР

2

Проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям

Систематически

ЗДВР

Кл. рук-ли

3

Использование возможностей дополнительного образования в школе и учреждениях образования и культуры для организации досуга несовершеннолетних

Сентябрь

Кл. руков-ли

ЗДВР

4

Взаимопосещения классных часов и мероприятий профилактического характера классными руководителями с целью обмена опытом

В течение года

Кл. рук-ли

ЗДВР

5

Посещение классных часов и мероприятий по теме профилактики

В течение года

Администрация

6

Своевременная постановка на внутришкольный контроль детей с отклоняющимся поведением

По мере необходимости

ЗДВР

Кл. рук-ли

7

Ежедневный учет посещаемости занятий, своевременное сообщение родителям о пропуске занятий

Ежедневно

ЗДВР

Кл. руков-ли

8

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Работа с ними

Постоянно

Кислова И.Н.

Егорова О.П.

9

Организация встреч с родителями, с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения

1 раз в четверть

Кл. рук., администрация

10

Разработка и внедрение общешкольных, антинаркотических мероприятий: конкурсы плакатов, рисунков, беседы, просмотры фильмов

Согласно плану ВР

Кл. рук.

ЗДВР

11

Обучение и воспитание по формированию ценностей здорового образа жизни через предметы: биология, ОБЖ, литература, химия, история и пр.

Согласно программе обучения

Учителя, администрация

РЕШЕНО

Утвердить предложенный план.

Председатель собрания: И.И. Иванов

Секретарь: В.В. Викторова

Какие бывают собрания в школе

Общее собрание — один из основных способов взаимодействия школ и родителей учеников. Существуют различные формы, в таблице собрали наиболее часто встречающиеся.

Форма

Расшифровка формы

Беседа

Общение официального характера, являющееся традиционным видом взаимодействия с родными учеников.

Используется в целях:

  • профилактики конфликта;
  • регулирования взаимоотношений детей, родителей и педагогов;
  • выявления проблем.

Состоит из:

  • краткого выступления педагога;
  • общения педагога и родителей;
  • принятия решений.

Дискуссия

Представляет собой часть беседы.

Используется в целях обсуждения спорного вопроса.

Состоит из:

  • краткого выступления педагога;
  • общения педагога и родных ребенка;
  • заслушивания экспертного мнения;
  • принятия решений.

Круглый стол

Беседа по обмену мнениями с привлечением специалистов разного профиля.

Используется в целях обсуждения сложных вопросов и выяснения мнения каждого.

Общешкольное

Расширенная встреча родителей учащихся школы. Принимают участие привлекаемые экспертные учреждения (поликлиники, комиссия по делам несовершеннолетних и т. п., в зависимости от повестки).

Состоит из:

  • выступлений по повестке;
  • общения педагогов, приглашенных;
  • выработки и принятия решений.

Образец протокола общешкольного родительского собрания

ПРОТОКОЛ № 1

Общешкольного родительского собрания

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

г. Москва от 16 мая 2020 года

Присутствовало: 562 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Достижения школы за 2018-2020 учебный год и перспективы развития на 2020-2020 учебный год (отчет директора школы)

2. Дистанционное обучение в школе.

3. Об организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

4. Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу:

Директора школы Петра Петровича Петрова. Рассказал о проделанной работе за 2018-2020 учебный год, о достижениях обучающихся. Познакомил присутствующих с планом работы школы на 2020-2020 учебный год, рассказал об углубленном и профильном обучении. Довел до сведения родителей, что в школе для дополнительного обучения детей предложены бесплатные кружки и секции, которые могут посещать обучающиеся. Родителям предложено обсудить с детьми дополнительное обучение в школе и выбрать для себя интересные объединения.

По второму вопросу:

Слушали заместителя директора школы по УВР Ольгину Ольгу Олеговну. Она рассказала о том, что в школе появилась возможность у учащихся получать расширенный доступ к современному образованию через организацию дистанционного обучения. С помощью презентации познакомила родителей с возможностями, которые предлагает школа по дистанционному обучению.

По третьему вопросу:

Слушали директора школы Петра Петровича Петрова. Он сообщил об организации питания учащихся школы и познакомил с механизмом предоставления льготного питания обучающимся. Подробно познакомил с «Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2012 № 2134/178

Особое внимание обратил на требования, которые должны соблюдаться при организации питания обучающихся и воспитанников. Познакомил с приказом отдела образования, опеки и попечительства г

Москвы «О мерах по организации питания учащихся общеобразовательных школ в 2020-2020 учебном году», обратив внимание на категории обучающихся в школе, которым предоставляется бесплатное питание (обучающиеся из семей, нуждающихся в материальной поддержке; обучающиеся из многодетных семей). Сказал, что в 2020-2020 учебном году будут питаться из средств бюджета 336 учащихся начальных классов и дети из малообеспеченных и остронуждающихся семей. В соответствии с нормативной базой, необходимо обеспечить двухразовым питанием всех учащихся школы.

ВЫСТУПИЛИ:

Борисова Т.Б. — социальный педагог, сказала, что для организации питания детей из малообеспеченных и осторонуждающихся семей необходимо собрать пакет документов. Татьяна Борисовна перечислила необходимые документы.

Светина С.С. — ответственная за питание сказала, что горячее питание необходимо для учащихся в целях сохранения и укрепления здоровья. Необходимо организовать питание учащихся всей школы за счет родительских средств, для этого необходимо заключить договор с «Общепит-стандарт».

Зинаидова З.З. сказала, что неплохо кормить детей в школе, но водить детей через дорогу в кафе — это нецелесообразно, опасно. Экономичнее собрать ребенку бутерброды с собой. «Я выражаю не только свое мнение, но и мнение родителей нашего класса».

Дмитриева Д.Д. — председатель родительского комитета, сказала, что в школе питание школьников организовывается по цикличному меню на 10 дней, утвержденному Роспотребнадзором. Детей и нас, родителей, устраивает работа школьной столовой.

По четвертому вопросу:

Выступил инспектор ГИБДД Иван Иванович Свистулькин. Он пояснил родителям, какие мероприятия проводятся в районе и в школе для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также попросил родителей систематически проводить беседы с детьми.

ПОСТАНОВИЛИ:

Полученную информацию принять к сведению.

  1. Организовать питание школьников в соответствии с вышеизложенными документами в количестве 336 учащихся.
  2. Разместить материалы по дополнительному образованию и организации питания школьников на сайте школы для более подробного ознакомления с ними.
  3. На классных родительских собраниях обсудить вопросы:
  • о дополнительном образовании в школе (провести анкетирование запросов родителей и желания детей);
  • о горячем питании учащихся за счет средств родителей.

Председатель ____________ /С.С. Сидорова /

Секретарь _____________ /Т.Б. Борисова /

Взаимодействия учителя и родителей на собраниях

И родители, и учитель понимают важность того, чтобы 1 класс, первое родительское собрание объединили их. Поэтому педагогу очень важно подготовить заранее темы, которые будут этому способствовать

Одной из адаптационных тем, объединяющих родителей с детьми в пределах школы, являются проектные работы, которые набирают все большее число поклонников.

Преподавателю предстоит показать значимость совместного творчества во время участия в проекте

Очень важно дать понять, что учитель осознает тотальную занятость родителей, но выделение по 20–30 минут в день на создание семейного проекта, а затем совместное его представление всему классу – это «стяжка», укрепляющая семью

Проекты бывают исследовательского, творческого, игрового и информационного направления. Выбирая тему, ребенок получает дополнительную возможность самореализации, активную помощь в которой ему оказывают родные люди. Еще один важный фактор в проектных работах – это адаптация школьника к публичным выступлениям. Легче получать этот опыт в детстве, при поддержке родителей, чтобы в старших классах самостоятельно представлять и выполнять свои работы.

Интересные родительские собрания (1 класс) становятся фундаментом для совместной работы учителей и родителей вплоть до выпускного вечера

Очень важно на начальном этапе давать советы родителям, особенно если это первый ученик в их семье. Незнание простых вопросов о правильном режиме дня школьника, пределов помощи в выполнении домашних заданий, отказ участвовать с малышом в совместных школьных проектах – все это может серьезно навредить первокласснику

Совет учителя может помочь молодым родителям избежать многих ошибок.

Собрание о книге

Родительское собрание «Чтение, 1 класс» должно проводиться в начале учебного года. Оно может стать темой второй встречи

Важность того, чтобы родители прививали детям любовь к чтению и книгам, сложно переоценить

Раскрываться тема должна не с позиции того, что ребенка следует заставлять читать дома книги, а с «включения» понимания родителей, что только личным примером можно привить малышу полезную привычку.

Для тех родителей, которые читают детям книги, дается рекомендация поменяться с малышом местами. Теперь ребенок читает маме с папой, как маленьким детям. Такая игра понравится ребенку, и он постепенно «втянется» в чтение книг самостоятельно.

Если у родителей нет привычки к чтению, следует объяснить, что ее придется выработать для того, чтобы ребенок вырос грамотным и всесторонне развитым. Всего 15–20 минут чтения в день войдут ребенку в привычку, а затем с ним можно будет так же поменяться местами.

Важно объяснить родителям, что в данном вопросе слов «подожди, мне некогда», быть не должно. Выделенные на книгу 20 минут в день могут значительно повлиять на качество жизни малыша

Существует возможность опроса учащихся о том, читают ли им дома книги, помогают ли родители в освоении навыков быстрого чтения, проверяют ли понимание прочитанного.

Ответы учеников передаются родителям, чтобы они увидели картину глазами ребенка. Это действует эффективней, чем уговоры читать детям книги. Проведение собрания в таком ключе может принести хорошие плоды, которые повлияют на все дальнейшее развитие ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector