Правильное воспитание и развитие ребенка в возрасте 1,5 года
Содержание:
- Речевые навыки
- Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года
- Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
- 1 год 6 месяцев Развитие ребенка и вехи
- Что должен уметь ребенок в этом возрасте
- Психология и маленькие хитрости в воспитании детей 1-2 лет
- Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев
- Психология и психическое развитие ребенка 1 года 6 месяцев
- Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?
- Питание
- Примерный режим дня
- Рацион питания в шесть месяцев: что приготовить малышу?
- Развитие речи ребенка в возрасте 1,5 года
- Проблемы при неправильном обучении чтению
- Методические основы обучения чтению по слогам
Речевые навыки
К развитию речевых навыков приступать рекомендуется значительно раньше. В 18 месяцев дети уже должны усвоить самые простые команды, реагировать на указания родителей, показывать некоторые предметы быта, одежду, животных на картинках.
Совместные игры также приносят немало пользы. Обязательно объяснять каждое движение, просить повторить простые слова. Не беда, если не все сразу получается — со временем речь ребенка становится внятной.
Во время прогулок продолжать беседу
Изъясняться простыми словами, словосочетаниями, большее внимание акцентировать на прилагательные. Обязательно характеризовать окружающие предметы, объяснять цель их применения
Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года
Ребенок эмоционально-уравновешен, спокоен в течение дня. У него появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»).
Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей. Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку. Рад общению со взрослыми
Проявляет большой интерес к их действиям. Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам.
Различно реагирует на разные мелодии, сказки, стихи. С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.
Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
Ребенок двух с половиной лет уже подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках, подбирает по образцу.
Малыш ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей, по показу. Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих тоже по показу.
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Малыш уже неплохо держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым. Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы. Узнает, что нарисовал или вылепил.
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе.
В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником, действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий. Подражает игровым действиям другого ребенка. Проявляет воображение.
Проявляет конструктивную деятельность — строит из кубиков разной формы и величины дом, забор. Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками. Экспериментирует в игре. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).
Малыш одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы.
Сообщает о физиологических потребностях.
1 год 6 месяцев Развитие ребенка и вехи
Физическое развитие
К настоящему времени малыш ходит и, возможно, бежит, и вы можете видеть, что теперь он / она более уверенно стоит на ногах. Ваш малыш поднимается по лестнице, если вы держите
его за руку и можете ползти назад. Он / она может даже начать прыгать! У вашего ребенка, вероятно, будут развиты предпочтительные руки, поэтому вы, наконец, знаете, правша он или левша
На
самом деле неважно, кто ваш ребенок, но если это еще не ясно, не волнуйтесь. В рамках развития малыша в возрасте 1 год 6 месяцев он / она в любом случае будет хватать все, что
находится в поле зрения, обеими руками! Ваш малыш также научился складывать блоки и, возможно, сможет построить башню высотой от двух до четырех блоков.
Ему / ей действительно понравится сбивать их, чтобы построить их снова!
Проявляются и другие мелкие моторики
Ваш малыш любит каракули на бумаге, особенно если он / она часто видит, что вы пишете заметки или списки. Его / ее каракули в основном
представляют собой следы и узоры, поэтому не ожидайте появления каких-либо рисунков!
Вся эта активность означает, что вашему крошечному малышу трудно замедлить темп. Время сна может быть проблемой.
Многие дети переходят на однократный сон примерно в это время, а некоторые даже перестают спать, хотя это происходит немного раньше, чем обычно.
Нарушение сна и изменение режима сна также могут означать раннее пробуждение. Уделяйте немного больше внимания привычкам сна вашего малыша и, если нужно, скорректируйте расписание. График, в который сейчас входит малыш, вероятно, продлится ему / ей до конца его / ее детства.
На этом этапе средняя длина и вес вашего ребенка * должны быть следующими:
• Мальчики
— Длина: 82,2 см
— Вес: 10,9 кг
• Девочки
— Длина: 80,7 см
— Вес: 10,6 кг
И окружность головы вашего ребенка * должна быть:
• Мальчики : 47,4 см
• Девочки : 46,2 см
Подсказки:
• Нанижите вместе с ребенком большие деревянные бусины.
• Приучите ребенка к горшку, если ребенок хочет пойти в туалет. Однако не принуждайте ребенка приучать его к горшку, если он к этому не готов. Большинство детей не могут полностью контролировать мочевой пузырь до своего второго дня рождения.
• Продолжайте выводить малыша на улицу. Это не только помогает сжечь всю лишнюю энергию, но и дает ему / ей больше места для практики физических движений.
Что должен уметь ребенок в этом возрасте
В 18 месяцев малыш многое умеет, причем большинство навыков развиваются при непосредственном участии взрослых. Ребенок, которому исполнилось полтора года, может:
- передвигаться без помощи, пытаться наклоняться, подтягиваться за вещами, которые находятся на расстоянии над полом;
- играя с взрослыми, повторять ряд движений — перекатывать мячик, возить паровозик, укладывать животных или кукол спать;
- сообщать об основных физиологических особенностях, потребностях — просить пить, есть, начинать беспокоиться, если нужно отправиться на горшок;
- пытаться произносить простые слова, сочетания букв;
- на просьбу родных показывать, что нарисовано на картинках;
- выполнять просьбы родителей, родственников.
Еще одна особенность детей — в возрасте полутора лет они уже умеют различать родных, чужих людей. К домашним идут с удовольствием, на незнакомцев реагируют плачем, настороженностью, отказом подойти.
Психология и маленькие хитрости в воспитании детей 1-2 лет
В возрасте 1-2 лет малышу все более становится интересно. Он исследует любой предмет, все берет в руки, тянет в рот, хочет понять, какой он на ощупь, что он из себя представляет и как его можно использовать.
Очень грубая ошибка состоит в том, что родители стараются все отнять у малыша из рук. Если предмет является действительно опасным, нужно заранее позаботиться о том, чтобы он не попадал в поле зрения маленького следопыта.
Очень важно присутствовать при таких исследованиях окружающей действительности. Во-первых, малыш будет на виду, а во-вторых, ему можно будет давать ответы на все вопросы
Он рассматривает и трогает все предметы и вещи потому, что они его окружают, и он попросту хочет понять их назначение и разбираться в них.
Если малыш орудует на кухне, отворяет ящики, шкафчики и достает баночки с крупами, можно насыпать ему содержимое интересующих банок в блюдечко и пусть малыш исследует или пересыпает из одной посудины в другую.
В эти моменты ребенок нарабатывает свой жизненный опыт и навыки. Ведь откуда он возьмется у ребенка, если ему запрещать все подряд? Запретная интонация должна звучать только при настоящей необходимости, а не все время.
Теперь малыш уже не так много спит, как раньше, все его время уходит на игры и познавание окружающего мира. Ребенок играет не только с куклами, машинками и медвежатами, ему интересно играть абсолютно со всеми предметами домашнего обихода, какие попадаются ему на глаза.
Взрослому очень странно, что ребенок для игры берет в руки посуду, журнал, пакет или пуговицу. Эти игрушки ни в коем случае не стоит отбирать у ребенка. Лучше взять такую игру под контроль, чтобы ребенок не поранился или не проглотил что-нибудь. Сейчас у него формируются необходимые умения.
Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев
Ваш малыш активно познает мир, он становиться всё более самостоятельным и независимым. Всё лучше координирует свои движения и овладевает новыми навыками.
Развитие двигательных навыков
Малыш ходит всё лучше и лучше и уже начинает бегать.
Во время ходьбы смотрит под ноги, чтобы меньше спотыкаться и падать.
Многие малыши в этом возрасте могут самостоятельно подниматься по лестнице. А вот спускаться без посторонней помощи пока получается не так хорошо.
Малыш может присесть на корточки, чтобы отдохнуть или поднять что-либо с пола. Самостоятельно может сесть на стульчик.
Пытается прыгать на месте и с продвижением вперед, перешагивает через небольшие препятствия.
Умеет подбрасывать мяч вверх, пинать его ногой.
Также Ваш малыш может уже открыть дверь в комнату и даже способен самостоятельно выбраться из манежа.
В этом возрасте для малыша очень важна физическая активность, она помогает научиться ему управлять своим телом, совершенствовать имеющиеся навыки и развивать координацию движения.
Психическое развитие ребенка
В 1 год 6 месяцев ребенок очень эмоционален и требователен, хочет всё делать сам.
Малышу интересно играть с любыми бытовыми предметами, порой даже больше чем с обычными игрушками.
Любит играть в компании, подражает взрослым.
Если ребенку дать лист бумаги и карандаши, то он с удовольствием рисует «каляки-маляки».
В этом возрасте ребенок очень психологически уязвим, самым большим потрясением для полуторагодовалого малыша может стать расставание с близкими людьми.
Также следует быть готовым к тому, что в этом возрасте малыши начинают более активно проявлять свои негативные эмоции. Самым простым способом показать, что малыш недоволен является истерика. Так, выражая сове недовольство, ребенок может начать кричать, плакать, махать руками, топать ногами, упасть на пол
В такие моменты важно попытаться понять, с чем же именно связано такое поведение. Постарайтесь отвлечь ребенка, не зацикливайтесь на этом
Помогите малышу найти другие способы выражения своих эмоций.
Появляются социально-значимые жесты и мимики. Малыш может пожалеть, если кто-то плачет. Радуется встречи, машет «до свидания» и так далее.
В этом возрасте дети легко переключаются с одного эмоционального состояния на другое. Быстро отвлекаются.
Малыши радуются своим достижениям и огорчаются, если у них что-то не получается.
Любят танцевать и повторять знакомые движения под музыку.
Познавательное развитие ребенка
- Ваш малыш уже умеет ориентироваться как минимум в двух геометрических формах (шар-куб, кибик-кирпичек-прямоугольник).
- Ребенок находит предметы по просьбе взрослого. Может подобрать предмет такой же формы, как на картинке. Пытается подбирать геометрический предмет в соответствии с формой на грани пособия (на игрушке).
- Уже умеет ориентироваться в двух величинах (большой и маленький) и в двух-трех цветах.
- Имитирует «чтение», переворачивает страницы, пытается что-то рассказывать.
- Умеет катать перед собой коляску, тележку, тянет игрушку за веревочку.
- В игре может повторять 1-2 знакомых, часто наблюдаемых действий: кормить куклу (игрушку), причесывает, умывает, укладывает спать и так далее.
- Умеет обращаться с предметами в игре в зависимости от их назначения.
- Проявляет ловкость и сообразительность, так малыш может подставить что-то, что бы залезть повыше и достать нужный ему предмет.
Речевое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев
Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие.
Малыш способен произносить до 40 облегченных слов. Умеет отвечать на простые вопросы.
Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.
Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев
Как правило, к этому возрасту малыш окончательно осваивает навык пользования ложкой и чашкой. Пытается есть и пить самостоятельно.
Любит выбирать себе одежду.
Пытается самостоятельно расчесываться, одеваться, умываться.
Некоторые малыши начинают проситься на горшок.
Психология и психическое развитие ребенка 1 года 6 месяцев
Полуторагодовалый малыш спокоен и деловит. Он уже многое понимает и не пугается, например, неожиданного звука, как это было в младенчестве. Теперь он знает: это зашумела стиральная машина, опасности нет. При этом незнакомые люди и непривычные ситуации все-таки могут вызвать у него тревогу, и он постарается держаться поближе к маме.
В 1,5 года кроха знает членов своей семьи и благосклонно воспринимает родственников, нечасто приезжающих в гости. Однако присутствие мамы рядом ему пока крайне необходимо, особенно в первые минуты встречи. В этом возрасте можно постепенно начинать расширять круг общения ребенка, например, посещая какие-либо развивающие занятия, но определение в детские ясли или госпитализация отдельно от мамы в полтора года будут крайне травматичны. Для полуторагодовалого крохи мама по-прежнему остается центром вселенной.
Близкие взрослые являются для ребенка главным примером для подражания – тону речи, эмоциональной реакцией на ситуацию, действиям с предметами и игрушками. Он по-прежнему требует постоянного внимания к себе от взрослого, но уже может увлекаться какое-то время самостоятельной игрой. То, что было раньше преимущественно повторением за взрослым (покормить куклу) теперь переходит в игры «собственного сочинения». Осуществление придуманным им идей безмерно радуют кроху, а если что-то не получается, он выглядит искренне огорченным и отказывается от задумки.
Другие дети вызывают у малыша интерес, но пока не в качестве товарищей, с которыми можно вместе играть. Присматриваясь к сверстникам, кроха все-таки убежден, что он здесь – самый главный, и не терпит нарушения границ. Например, он ни за что не отдаст поиграть другому ребенку свою игрушку, но при этом постарается взять чужую (он же чувствует себя центром Вселенной, помните?). Бороться с «жадностью» в этом возрасте бесполезно, да и бессмысленно.
Полтора года – возраст, когда ребенок начинает явно проявлять негативные эмоции. Словарный запас малыша еще не велик, поэтому он может выражать гнев, валяясь на полу, крича и размахивая руками и ногами
Родителям важно понимать: это не капризы, жесткие воспитательные меры в таком возрасте неуместны. Ребенок просто хочет донести до вас: я недоволен, услышьте меня и помогите
Шлепки, ругань, игнорирование и тому подобные методы вызовут усугубление истерики
Помочь малышу выйти из неприятного для всех состояния может только ласка, внимание и любовь, проявленная родителями. К тому же, в 1,5 года дети быстро успокаиваются и переключаются
Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?
Как мелкая, так и крупная моторика ребенка — это, в первую очередь, навыки, важные во взрослом возрасте. Старайтесь показывать малышу на собственном примере, что вам нравится двигаться, гулять, делать домашние дела, а валяться часами с телефоном или сидеть полдня перед телевизором совсем неинтересно (даже если это совсем не так). Если удастся привить ребенку любовь к активному образу жизни, вы дадите ему огромный стимул для самостоятельного развития крупной моторики. И вот еще несколько рекомендаций, позволяющих ускорить этот процесс.
Совет № 1. Танцуйте
С какого возраста: при поддержке мамы — хоть с 6 месяцев, самостоятельно — когда малыш научится уверенно ходить.
Лучших результатов удается добиться, когда упражнения для развития крупной моторики становятся для детей развлечением. Именно потому танцы — отличный выбор, ведь кто не любит танцевать!
Предлагайте малышу двигаться под музыку из любимых мультиков, повторяя танцы персонажей. Танцуйте с ним в паре или наблюдайте за сольным выступлением крохи, обязательно сопровождая его одобрительными аплодисментами. Когда ребенок подрастет, покажите ему клипы ваших любимых исполнителей, чтобы от простых танцев вроде «два притопа, три прихлопа» он постепенно переходил к более серьезным методикам развития крупной моторики.
Совет № 2. Занимайтесь спортивными играми
С какого возраста: примерно с полутора-двух лет.
Если ваш малыш уверенно стоит на ногах, предложите ему спортивные игры на развитие крупной моторики. Это не настоящий спорт, а просто занятия по мотивам, но они принесут немалую пользу. Купите ребенку мячик подходящего размера и играйте с ним в «футбол» — легонько пасуйте друг другу, забивайте в дверной проем или другие импровизированные ворота. Затем переходите на «баскетбол», найдя дома какое-нибудь подходящее ведро или кастрюлю.
Совет № 3. Делайте зарядку
С какого возраста: отдельные упражнения — с 1 года, традиционная зарядка — с 4–5 лет.
Когда мы занимаемся совместной домашней гимнастикой, мы не только развиваем крупную моторику у своих детей, мы также приучаем их к здоровому образу жизни и способствуем поддержанию физической формы. В общем, штука, полезная во всех отношениях.
Уже в возрасте года вы можете пригласить малыша сделать зарядку вместе с вами. Конечно, его движения будут неуклюжими, и все это будет мало похоже на настоящую гимнастику, но сейчас задача вдругом — привить любовь к упражнениям. Если сможете, к 4–5 годам ребенок будет делать их не хуже вас, может быть, даже и лучше.
Совет № 4. Катайтесь на велосипеде
С какого возраста: с 1 года.
На первый велосипед (трехколесный и со страховочной ручкой сзади) малыша можно сажать в самом раннем возрасте. Управляя им, ребенок тренирует мышцы ног, оттачивает движения рук и учится синхронизировать действия всех четырех конечностей. Это один из лучших вариантов, как развить крупную моторику.
По мере взросления пересаживайте малыша на более продвинутые модели для тренировки координации, баланса и других важных навыков. Кстати, не ограничивайтесь только велосипедом: полезны все колесные средства — и самокат, и скейт, и моноколесо, и гироскутер.
Совет № 5. Не ограничивайте без повода физическую активность малыша
С какого возраста: всегда.
«Зачем тебе развивать моторику, лучше просто сиди и ничего не делай», — вряд ли мама или папа скажут своему малышу такую фразу. Тем не менее, многие родители произносят ее завуалировано, ведь все «не залезай туда», «не прыгай оттуда», «не отходи далеко», «не бегай», «играй тут» — лишь ее варианты.
Нередко родители включают режим «суперзащиты» и ограничивают активность малыша лишь потому, что им неохота отвлекаться от своих дел или лень трезво проанализировать ситуацию. Ребенок захотел залезть на горку? Отложите телефон, встаньте со скамейки и подстрахуйте его. Решил пройтись по высокому бордюру? Возьмите за руку, а не запрещайте.
Не пытайтесь оградить малыша от малейших опасностей. Помните: овладеть крупной моторикой — это как раз научиться уверенно выполнять действия, которые для нетренированного ребенка могут быть опасны.
Питание
Пищеварительная система готова к приему твердой пищи. Количество зубов увеличивается, в связи с этим изменяется технология приготовления блюд. Уже не требуется тщательно измельчать продукты, превращая их в кашицу. Достаточно нарезать мелкими кусочками.
Детский рацион становится полноценным, малыш употребляет на обед три блюда: суп, второе и напиток.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В возрасте после 1,5 лет у маленьких гурманов начинают формироваться вкусовые предпочтения.
ВНИМАНИЕ! Строго запрещены жирные, жареные продукты, маринованные овощи, копчености, морепродукты, газировка, шоколад, кофе. Примерное трехдневное меню для малыша в возрасте 1 год 7 месяцев
Примерное трехдневное меню для малыша в возрасте 1 год 7 месяцев
Деньнедели | Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
1-й | Яйцо отварноеИкра кабачковаяНапитокХлеб, масло | Салат из свеклы отварной с зеленым горошкомСуп картофельный с гренками на мясном бульонеКотлета говяжья с подливойВермишельХлебКисель ягодный | Булочка домашняя с вареньем | Зразы картофельные с мясом и подливойХлебНапиток |
2-й | Каша молочная овсянаяНапитокХлебМаслоСыр | Салат из огурцовБорщ со сметанойГуляш из говядины с рисомХлебКомпот из сухофруктов | Творожно-морковная запеканка с повидломКефир | Котлета рыбнаяКапуста тушенаяХлебНапиток |
3-й | Каша молочная пшеннаяНапитокХлебМаслоСыр | Салат из морковиСуп с фрикаделькамиКартофель тушеный с куриной грудкойКомпот из яблокХлеб | Омлет с зеленым горошкомНапитокХлеб | Овощное рагу с телятинойХлебНапитокПеченье |
Примерный режим дня
В полуторагодовалом возрасте очень важен режим дня, так как он дисциплинирует ребенка и готовит его к распорядку, соблюдаемому в детском саду. Основными составляющими являются сон, приёмы пищи, гигиенические процедуры, а также познавание окружающего мира и новых навыков.
В таблице ниже рассмотрен примерный режим дня для малыша в возрасте полутора лет:
Время | Действия |
8:00 | Пробуждение |
8:00-8:30 | Переодевание, гигиенические процедуры (умывание тёплой водой, чистка зубов) |
8:30-9:00 | Завтрак |
9:00-12:30 | Период бодрствования: прогулка на свежем воздухе, активные игры, общение с родителями, развивающие занятия |
12:30-13:00 | Подготовка к обеду и обед |
13:00-16:00 | Подготовка ко сну, дневной отдых |
16:00-16:30 | Пробуждение, подготовка к полднику и полдничный приём пищи |
16:30-19:15 | Вечерний период бодрствования со спокойными играми и развивающими занятиями |
19:15-19:45 | Подготовка к ужину и непосредственно вечерний приём пищи |
19:45-20:15 | Общение с членами семьи в спокойной обстановке |
20:15-20:45 | Гигиена: купание (можно с водными спокойными играми), чистка зубов, надевание пижамы |
20:45-21:00 | Вечерний ритуал перед отходом ко сну |
21:00-8:00 | Ночной полноценный сон |
Этот распорядок примерный. Режим дня должен быть индивидуальным, соответствующим физиологическим потребностям и особенностям конкретного ребёнка. Так, некоторые детки встают раньше, и в таком случае все пункты распорядка будут сдвигаться.
Рацион питания в шесть месяцев: что приготовить малышу?
Режим питания включает 4 — 5 приемов пищи (3 основных и 1 — 2 перекуса). Он должен быть организован строго по времени.
Включать в себе блюда из качественных продуктов, способных обеспечить растущий организм ребенка всеми необходимыми витаминами, минералами, полезными веществами.
Это вырабатывает пищевой рефлекс, способствует лучшему перевариванию и усвоению пищи, положительно влияет на развитие малыша.
В приоритете — легкие диетические продукты: каши (овсянка, гречка, рис, кукурузная, пшенная, ячневая), нежирные супы, мясные (курица, индейка, телятина) и рыбные котлетки, овощи (как в свежем виде, так и в виде пюре, запеканок, салатов), фрукты, блюда из кисломолочных продуктов (кефир, йогурт, творог).
Примерное меню
Завтрак:
Жидкая каша на молоке (гречка) – 150 мл, паровой омлет – 50 граммов, сок фруктовый – 100 мл.
Обед:
Свекольный салат – 30 граммов, суп овощной – 50 – 100 мл, макароны с маслом – 50 г, пюре из говядины – 50 г, компот из сухофруктов – 70 мл.
Полдник:
Кефир — 150 мл, галетное печенье – 15 граммов, фрукты (яблоко, банан) – 100 г.
Ужин:
Винегрет – 100 граммов, биточки из рыбы – 50 граммов, пюре из картофеля – 60 граммов, чай с молоком – 100 мл.
Общая калорийность – 1300 килокалорий. Если малыш попросить кушать в ночное время, то ему можно предложить нежирный кефир, йогурт, молоко.
Рецепты блюд
Диетические творожные сырники, запеченные в духовке
Блюдо является диетическим, потому что термическая обработка производится без добавления большого количества масла, к тому же в состав блюда добавляются полезные для ребенка морковь и яблоко.
- Вам понадобится для приготовления 300 граммов творога 5%-жирности, 2 столовые ложки сахара, по 1 штуке яблока и моркови средней величины, 3 столовые ложки муки.
- Морковь и яблоко следует натереть, отжать сок.
- В емкости смешать все ингредиенты.
- При помощи ложки, смоченной в холодной воде, полученную смесь в виде лепешек необходимо выложить на противень, устланный пергаментом.
- Выпекать в разогретой до 180 градусов духовке в течение 30 минут.
Развитие речи ребенка в возрасте 1,5 года
Обычно с 1 года до 1,5 лет ребёнок осваивает около 8-10 новых слов в месяц.
В возрасте 1,5 года ребёнок делает «великое лингвистическое открытие» (по терминологии Штерна), что у каждого предмета есть своё название. Это открытие влечет за собой активное любопытство с множеством вопросов «Кто это?», «Что это?» и мы видим резкий рост запоминаемых слов.
Но в 1,5 года мы ожидаем и качественный переход в развитии речи — обобщение предметов по существенным признакам. Поясним, что это значит.
До 1,5 лет ребёнок может называть одним словом предметы, случайно оказавшиеся рядом.
К примеру, мальчик называл словом «ква-ква» лягушку, пруд, лебедя, жидкость.
Теперь же ребёнку предстоит среди совсем разных предметов, находящихся в разных ситуациях и разных местах, найти то общее, существенные признаки, по которым они объединяться в единую группу и назовутся единым словом.
К примеру, большая собака у соседей во дворе, маленькая собака у бабушки на даче, стеклянная собака, которая стоит у мамы на кухне, мягкая игрушка-собака лежит у ребёнка в кроватке (и её можно обнимать и гладить, а до других дотрагиваться нельзя). Всем этим 4-м явлениям — живым и рукотворным, из разных материалов, с разным функционалом — принадлежит слово «собака».
Ребёнку предстоит проделать большую мыслительную работу, чтобы понять: почему именно все эти животные-предметы называются «собака».
Проблемы при неправильном обучении чтению
Педагоги, которые учат малышей читать, знают их возрастные особенности, владеют полным арсеналом методических приемов и могут найти индивидуальный подход к ребенку в каждом отдельном случае. Родители не имеют подобных навыков и знаний, поэтому часто допускают ошибки, организовывая процесс обучения чтению самостоятельно, без предварительной подготовки или консультации. Исходя из моего многолетнего опыта работы в младших классах, хочу указать на основные проблемы, которые возникают, если не знать, как правильно научить ребенка читать по слогам.
Главная ошибка, которую сложно исправить, — это побуквенное чтение. Родители считают, что именно буквы являются основной единицей чтения и приучают ребенка сначала называть буквы, а затем пытаться объединить их в целое слово. Еще хуже, если при этом практикуют использование полных названий букв («эм», «пэ» и т.д.) или не исправляют малыша, когда он произносит «мы», «пы», называя согласные звуки.
Такой подход в корне неправильный: при таком обучении ребенок не осваивает механизм звуко-буквенного слияния слога, он учится читать только на основе запоминания и воспроизведения словесных формулировок (типа «эл» и «а» — будет «ла»), а это значительно тормозит скорость чтения, ребенок часто путает слоги и допускает ошибки.
Чтобы отучить «наученного» ребенка от использования подобного алгоритма, потребуется не менее 4 – 6 месяцев на переучивание. Даже когда учитель сможет объяснить и показать ребенку, что проговаривать подобные формулы не нужно, а следует сразу называть целый слог, малыш продолжит делать по-прежнему «в уме» и только потом произносить получившуюся комбинацию.
Еще одна проблема — слабо развитый фонематический слух
Родители вообще не склонны уделять внимание использованию различных фонематических упражнений. Поэтому ребенок только в школе начинает знакомиться с понятием звука, учиться выделять его в речевом потоке, определять его место в слове
А ведь именно устойчивая ассоциация «буква = звук» является основой слитного чтения и грамотного правописания. Особенно серьезные проблемы возникают при изучении букв «ы», «я», «ю», «е», «ё», а также знаков «ь», «ъ», ведь их употребление основывается только на умении определять, какие звуки они обозначают (или разделяют) в конкретной позиции.
Не стоит также забывать, что часто родители достигают результата за счет настойчивости и предъявления постоянных требований к ребенку, поскольку не владеют широким спектром дидактических игр и упражнений. Поэтому дошкольник может быстро потерять интерес к чтению и воспринимать этот процесс, как скучную «обязаловку».
Чтобы избежать всех описанных ошибок и правильно научить ребенка читать, предлагаем родителям воспользоваться нашими рекомендациями, представленными ниже.
Методические основы обучения чтению по слогам
В педагогике описано несколько способов обучения ребенка чтению. Наиболее эффективным считается метод чтения по слогам, который основывается на звуко-буквенном подходе. При этом слоги является основными «кирпичиками», из которых составляется слово. Рассмотрим, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях.
Итак, сначала нужно познакомить ребенка с основными гласными звуками и буквами, которыми они обозначаются: «а», «о», «у». Каждой букве нужно уделить по 2-3 занятия. Алгоритм изучения этих и последующих букв следующий.