Книги для детей 8-10 лет: 30 лучших

Виды детского шизофренического расстройства

Шизофрения детского возраста отличается тяжелым течением, влекущим значительные личностные изменения. Различают следующие варианты течения заболевания:

  • непрерывно текущий;
  • приступообразно-прогредиентный;
  • рекуррентный.

Непрерывно текущий тип шизофрении ярко проявляется к 2–3 годам. Клиническая картина характеризуется постепенной аутизацией, отсутствием природного интереса и любознательности, свойственной данному возрасту. Дети отличаются особым упрямством, раздражительностью. Типичным является наличие страхов разнообразного происхождения. Закономерна изменчивость настроения: приступы подавленности сменяются периодами дурашливости, приподнятого настроя.

Обострения болезни сопровождаются неярко выраженными галлюцинациями, интенсифицированием эмоциональных расстройств. Постепенно наступают речевые нарушения, задержка развития психических функций.

Приступообразно-прогредиентная форма характеризуется повторяющимися приступами с тенденцией прогрессирования деструктивных изменений. Впервые заболевание способно проявиться в грудном возрасте. Сопровождается сильным, пронзительным плачем, отличающимся монотонностью. Нередко подобный звук несопоставим с нормальным детским плачем. Характерна резкая смена вялости неестественной жизнерадостностью, активностью. Выражены страхи: людей, посторонних звуков. Далее наблюдается задержка речевого, психомоторного развития, освоения элементарных навыков.

Характерны кататонические нарушения. Периоды сильнейшего возбуждения сочетаются с бездействием. Возбуждение проявляется бесцельными, монотонными движениями: хождение кругами, раскачивание, беспорядочный бег. Такое состояние сохраняется часами. Сопровождается безудержными приступами плача, смеха, агрессии. Детки становятся неконтролируемыми, игнорируют обращенную к ним речь, оклики.

Изменяется походка, приобретает нескоординированные, размашистые черты. Теряется ритмичность, содружественность движений. Наблюдается тенденция многочасовых хождений без признаков утомления. При попытке взрослых остановить такие блуждания, вырываются, идя дальше. Выражение лица – отрешенное.

Импульсивность внезапно сменяется вялостью, адинамией. Маленькие больные долго лежат бездействуя. Принимают вычурные положения тела. Сон нарушается. Просыпаются посреди ночи, долго не засыпают. Малышей сложно уговорить поесть, пойти погулять.

Приступно-прогредиентная шизофрения наделяет деток депрессивно-бредовыми нарушениями, слуховыми, зрительными галлюцинациями.

Рекуррентный вид заболевания детского возраста встречается редко. Он определяется чередованием приступных периодов с ремиссией. Вызывает незначительные личностные изменения. Приступы провоцируются инфекциями, травмами, стрессами.

Рекуррентная шизофрения часто сопровождается усиленным чувством беспочвенного страха, осложняющегося галлюцинациями, бредом. Присоединяется возбуждение, изначально возникающее исключительно вечером, впоследствии оно принимает более выраженную форму, достигающую степени гебефрении – безудержного веселья. Каждое повторное обострение расстройства сопровождается более сильными патопсихологическими симптомами.

Детская шизофрения опасна не только болезненными изменениями, но и нарушением формирования незрелой детской личности. Играет роль возрастной период дебюта болезни, тяжесть течения. Просматривается закономерность: раннее проявление расстройства вызывает более грубое, тотальное недоразвитие личности ребенка, нарушая формирование важнейших элементов мозга, процессов и свойств психики.

Азбука общения

Как мы уже сказали выше, важно позволять ребенку проявлять себя, но в то же время не пускать процесс исследования и познания мира на самотек. Помните о том, что у малыша пока не сформирован инстинкт опасности, он все воспринимает в розовом цвете и даже не задумывается о возможных последствиях того или иного действия

Станьте для ребенка Ангелом-хранителем и повсюду следуйте за ним. Если вы видите, что ребенок рвется в открытое окно или под карусель на детской площадке, быстро реагируйте и заберите его с опасного места.

Нет никакого смысла кричать, лучше спокойно объясните крохе, почему нельзя так делать и чем чреваты подобные эксперименты. Усаживать рядом с собой на скамейку младенца тоже нецелесообразно – через время он вновь устремится на поиски приключений.

Неправильно поступают молодые мамы, которые, видя, что ребенок задумал неладное, наблюдают и грозят пальцем. Таким образом вы, наоборот, провоцируете интерес и упрямство крохи, который с еще большим рвением захочет сделать то, что задумал. В этот момент отвлеките карапуза игрушкой или интересным занятием, вокруг ведь столько всего интересного! Если и это не действует, снова поясните, но ни в коем случае не запугивайте. Страх – одна из самых выраженных эмоций, которые может испытывать человек, избавиться от него позже будет очень сложно.

Еще один немаловажный навык, который приобрел ребенок в 1 год и 10 месяцев, – способность и желание подражать близкому окружению. Воспользуйтесь полезной привычкой и научите кроху чистить зубки, обязательно расскажите, зачем это делать. Также можно усадить ребенка за детский столик и научить его пользоваться ложкой. Не нужно превращать процесс в обучение, используйте игру – насыпьте ему и себе пюре и покажите, как правильно захватывать столовый прибор, приговаривайте, какое же вкусное блюдо приготовила мама, и какой кроха теперь самостоятельный, ему обязательно это понравится.

Говорите о том, что чувствуете, но не нагружайте кроху своими проблемами – чувствительное маленькое сердечко слишком восприимчиво к эмоциям взрослым. Скажите, что вы устали, позвольте обнять себя и пожалеть, поухаживать, особенно если речь идет о сыне

Похвалите любимое чадо за проявленное внимание, скажите, как сильно вы его любите, такие моменты очень сильно запоминаются и помогают воспитать гармоничную личность, поэтому пусть их будет как можно больше

В большинстве своем дети в возрасте 1 года и 10 месяцев пробуют общаться с детками на площадке, но если ваш ребенок предпочитает уединение, не стоит заставлять его налаживать контакт с другими. Далеко не все любят коллективные игры, уважайте выбор своего крохи.

Вы можете заметить, что, уединяясь в своей комнате, ребенок разговаривает с собой, меняя интонации и высоту звучания голоса. Это означает, что он общается с воображаемым другом – процесс вполне закономерный, оставьте малыша в покое и дайте окунуться в детский фантазийный мир.

Научись говорить «нет»

Этот навык пригодится ему и в школе, и в институте, и на первой работе. Человеку, который умеет отказывать, живется гораздо проще. Ребенок – это личность, он не должен безоговорочно выполнять приказания, даже если приказывают взрослые. Все-таки в большей степени, это касается отношений со сверстниками. Пусть ребенок не идет у них на поводу, если ему того совершенно не хочется. Но будьте готовы, что ребенок станет отказывать и вам тоже. В этом случае не стоит на него кричать. Разумеется, он не должен отказываться идти в школу или делать уроки. А вот отказаться от посещений кружка бальных танцев, которые вы ему навязываете, вполне может.

Социальное и интеллектуальное развитие

Вы можете заметить, что в возрасте 1 года и 10 месяцев список предъявляемых малышом требований неуклонно возрастает. Ребенок хочет пить из красной чашки, а не из зеленой, хочет слушать сказку про «Колобка», а не какую-то другую, а одевать он желает свою любимую шерстяную кофту независимо от температуры на улице. Родителям бывает сложно понять логику этих просьб. Тем не менее, следует помнить, что малышу такие ритуалы дают чувство уверенности и контроля.

Также ребенок 22 месяцев начинает ставить перед собой конкретные цели. Малыш уже осознает, что именно он хочет осуществить в данный момент. Также важен результат этих действий.

информацияЕсли у ребенка получается сложить пазл – он радуется, не выходит – расстраивается. Это является свидетельством того, что ваше чадо становится все более самостоятельным.

По мере развития ребенка ему становится интересно взаимодействовать с другими детьми. Также присутствуют элементы повторения за взрослыми. К примеру, наблюдая за старшими детками, ваш малыш пытается играть в «догонялки» или футбол.

Еще одной особенностью развития крохи является желание снимать с себя одежду. В то время как малыш изучает свои новые умения, родители прикладывают усилия, чтоб одеть маленького егозу. Вам необходимо понимать, что все эти манипуляции опять-таки связаны с борьбой карапуза за независимость.

Что должен уметь ребенок в 9 лет?

С походом в школу у детей начинается первичная социализация. К девяти годам ребенок уже вовсю развивает свою социальную жизнь с помощью навыков коммуникации. Большинство детей с радостью идут на контакт со сверстниками, заводят друзей. Помочь родителям понять, что развитие девятилетнего ребенка идет правильно, помогут следующие факторы:

  • Ребенок с радостью проводит время в коллективе, чувствует себя свободно;
  • Понимает и принимает правила и ограничения, установленные в семье и школе;
  • Может сам поддерживать чистоту в своей комнате;
  • Помогают родителям в домашних хлопотах, следят за младшими братьями и сестрами;
  • Умеют сами поддерживать внешний вид и гигиену;
  • Отстаивают свою точку зрения;
  • Самостоятельно выполнять домашнее задание;
  • Чувство справедливости очень обострено;
  • Умеют определять время и ориентируются на местности;
  • Тяга к информации и новому.

На данном этапе взросления родителям очень важно правильно организовать режим дня для своих детей. Дело в том, что школа, домашнее задание и дополнительные кружки занимают практически все свободное время

Малыши не всегда успевают погулять и заняться тем, что им нравится. А ведь физическая активность в этом возрасте важна не меньше, чем умственная. В девятилетнем возрасте у детей формируется рост тканей и мышц, которым просто необходима нагрузка. Сидячий образ жизни может привести как развитию таких заболеваний, как сколиоз, ослабление зрения и иммунитета. Поэтому интерес деток к спорту и активным играм стоит поддерживать и поощрять.

Advertisement

Воспитание ребенка в 10 лет

Важная особенность 10-летнего возраста — появление интереса к противоположному полу, когда мальчики еще не ограничены в группировках от девочек, но контакты явно вызывают интерес, к тому же оцениваются со стороны сверстниками

Поэтому внешнее внимание зачастую скрыто под маской агрессии — например, дергание за косичку. Это настоящий эквивалент симпатии, скрывающий желание общения, смущение и робость

Девочки также небезразличны к такому вниманию. Но общение все еще лишено сексуального окраса, поэтому это время хорошо использовать для сексуального воспитания.

Информация не вызывает еще возбуждения и с помощью медицинских терминов можно ознакомить ребенка с физиологическими потребностями организма, функционированием человеческого тела, подготовить к началу полового созревания. Эти знания помогут входить в пубертатный период без комплексов и снижения самооценки

В детском коллективе важно прививать мальчикам маскулинные черты, а девочкам феминные, воспитывать моральные качества, которые помогут противостоять негативному влиянию «улицы»

Также следует уделять внимание уважению старших, выполнению законов общества, помощи слабым и животным

Физиологическое развитие

Данный возраст весьма обманчив. Часто бывает, что девочки внешне напоминают подростков, а по интеллектуальному и психологическому развитию могут оставаться еще детьми. Из-за этого родители часто переживают, не отстает ли их чадо или, наоборот, растет слишком быстро.

Чтобы разобраться в этом, стоит сопоставить развитие дочери, со средними нормами, которые характерны для ее возраста.

Первым делом стоит знать, сколько должна весить девочка в 10 лет. Этот параметр особенно важен, так как недостающий или избыточный вес могут стать симптомами серьезных заболеваний. Например, глистов или сахарного диабета.

Нормой считается, когда десятилетка весит в пределах 27,7 — 34,9 кг. Если отклонения от этих показателей составляют 0,5-1 кг, не стоит паниковать. Это можно списать на индивидуальные особенности развития ребенка. Если больше, то стоит показаться врачу. Не нужно сразу пугаться и настраиваться на негатив. Лишние/недостающие килограммы могут быть просто последствием проведенных каникул у чрезмерно хлебосольной бабушки в деревне или слишком активных занятий спортом.

Узнав, сколько должна весить девочка в 10 лет, стоит обратить внимание на рост. В среднем он должен колебаться от 134,3 до 142,9 см

Нормальное отклонение — 5-7 см в любую сторону.

Еще один физический параметр, на который обращают внимание — размер окружности головы. Он должен составлять 51,5 — 54,1 см

В остальном все индивидуально. Размер груди, талии и бедер в таком возрасте напрямую зависит от начала полового созревания и скорости его развития. В десятилетнем возрасте у дочери может начать расти грудь, волосы под мышками и в паху. Однако эти признаки могут и не проявиться именно сейчас, а дать о себе знать в 11, 12 или 13 лет.

Дела по дому

Прежде всего, приходится учиться рассматривать подростка 10-11 лет не только как ребёнка, но и как человека, желающего принимать решения самостоятельно, без оглядки на то, что о нём скажут или подумают. Возможно, что выполнение домашних обязанностей он будет рассматривать не как объективно необходимое действие, а как акт подчинения чужой воле.

Обсудите с будущей хозяюшкой то, что вы не в силах успеть всё по дому и разумно будет (если уж она уже достаточно взрослая) разделить с ней заботы. Отведите ей свою «территорию,» за которую она будет отвечать, поручите ей определённый (но строго ограниченный) перечень дел, которые находятся в её ведении.

В 10 лет девочка должна самостоятельно убирать свою комнату

Лучше вместо этого:

  • Держать в порядке свою комнату (подавать личный пример).
  • Обсуждать последствия такой нерадивости (возникновение аллергических реакций и частые болезни из-за избытка пыли и плохой гигиены, появление у одежды неприятного запаха на который могут плохо реагировать одноклассники).
  • Уметь проявлять умеренно-положительную реакцию на то, что дочь всё-таки взялась за уборку (бурные восторги, как и игнорирование, могут стать причиной негативного отношения подростка к опыту ведения хозяйства).

Если дочь 10 лет выполняет что-то вне регламентированного перечня, то обязательно отметьте то, насколько сильно она вам помогла, ведь это не входит в её обязанности, и она потратила свободное личное время на заботу о семье и домашних делах.

Компьютер: друг или враг

Довольно часто доводится слушать фразу: «Все зло — от компьютеров». Основываясь на подобном мнении, многие родители запрещают своим чадам пользоваться этим девайсом.

Как бы мы ни относились к этому прибору, следует признать, что он прочно вошел в наш быт и без него не обходится ни одна сфера деятельности

Таким образом, компьютерная грамотность является важной составляющей жизни современного человека

К десятилетнему возрасту девочку стоит приучить к мысли, что подобный прибор — не зло и не добро. Он лишь инструмент в руках пользователя, и именно от него зависит, пользу или вред он принесет.

Что девочка в 10 лет должна уметь делать на компьютере?

  • Пользоваться текстовым редактором. Уметь печатать с учетом правил постановки пунктуационных знаков и абзацев, а также исправлять ошибки.
  • Иметь базовые навыки создания презентаций (подбор и вставка картинок, комментарии к ним).
  • Обладать умениями пользоваться поисковиками. Быть способной отыскать нужную книгу, фильм, мультфильм, статью.
  • Уметь пользовать гугл- или любым другим онлайн-словарем/переводчиком.
  • Иметь представление о компьютерной и сетевой безопасности (не давать пароли никому, не сообщать личных данных незнакомцам или знакомым только по онлайн переписке и т.п.). Проверять все посторонние подключенные девайсы и скачанные программы на вирусы.

Несмотря на кажущуюся самостоятельность и даже ответственность, не стоит разрешать пользоваться компьютером сколько душе угодно. Дело в том, что даже взрослые часто не могут часами оторваться от сего прибора, так что ждать сознательности от ребенка в высшей степени наивно. Пользоваться компьютером (планшетом, телефоном) стоит разрешать не более 2-х часов в сутки с перерывами через каждые 30-40 минут. Все это должно происходить только после того как уроки и домашние обязанности сделаны.

Еще один важный вопрос, который волнует родителей: «Какой компьютер для девочки 10 лет стоит выбрать?». В данном вопросе все индивидуально. Однако ообесли есть где поставить компьютер, лучше выбрать его, а не ноутбук или планшет. Этот девайс в будущем проще чинить и усовершенствовать. Кроме того, он более долговечен и функционален.

Что касается планшета, то если у ребенка уже есть довольно мощный телефон и компьютер, то этот прибор будет явно лишним.

В любом случае помните, что десятилетка все еще ребенок и все подобные взрослые приспособления воспринимаются ею как игрушки. Так что без здравого ненавязчивого контроля не обойтись.

Физическое развитие детей в 10 лет

В этот период физическое развитие девочек идет вперед большими шагами, тогда как мальчики немного «отстают» в росте и весе. Ничего страшного в этом нет, они наверстают свое в дальнейшем.

У девочек в 10 лет начинается гормональная перестройка организма, которая впоследствии превратит их в девушек, поэтому многие в этот период набирают лишние килограммы. На коже могут появиться прыщи, а волосы могут повысить свою жирность. Если все происходит в рамках нормы, то беспокоиться не стоит.

У некоторых девочек в этот период могут появиться первые месячные, это особенно характерно для детей из южных народов. Родители должны быть готовы к этому, им стоит непременно рассказать дочери, что раннее созревание вовсе не означает, что она стала полноценной девушкой.

Ежедневное питание и девочек, и мальчиков должно непременно включать в себя натуральные белки в виде мяса, рыбы и яиц, а также сложные углеводы в виде цельнозерновых круп и макаронных изделий. Растущий организм не должен испытывать недостатка ни в том, ни в другом. Также ежедневно необходимо есть овощи и фрукты. А вот жиры и сладкое можно ограничить.

Чтобы ваш ребенок рос здоровым и крепким, не нужно ограничиваться одной лишь утренней гимнастикой. Лучше записать его в спортивную секцию, так он будет меньше болеть, а заодно и повысит самооценку.

Психоэмоциональная сфера

В 22 месяца ребенок развивается психоэмоционально, начинает взаимодействовать с окружающим миром. В таком возрасте идет формирование характера, которое может протекать непросто и требовать от родителей терпения и поддержки.

Кроха начинает понимать, что можно получать помощь. Например, когда сломалась любимая игрушка, или не удаётся достать какой-то предмет самостоятельно, ребёнок просит помочь родителя (словами, жестами, эмоциями).

В 22 месяца малыши любят оказываться в центре внимания, вызывать реакцию окружающих. Так, выполняя какие-либо действия, ребенок внимательно смотрит, как на это реагируют окружающие. Кроха способен демонстративно показывать свои умения и достижения, причем не всегда правильные и нужные: он может специально бросать предметы, прыгать с дивана.

Рассмотрим психоэмоциональные проблемы, с которыми могут сталкиваться родители малышей:

Капризы. Дети в таком возрасте капризничают по разным поводам: в ответ на запреты, с целью получить что-то желанное, но недоступное. Дочка или сын может громко кричать и плакать, махать руками, кататься по полу, стучать кулаками. Как вести себя в таком случае? Использовать тактику выжидания. Просто спокойно подождите, пока малыш успокоится и поймет, что не получит то, чего хочет. Если каприз перерастает в истерику, успокойте кроху, обнимите, скажите ласковые слова
Также можно попытаться переключить внимание на что-то интересное. Но не потакайте капризному поведению, иначе оно будет использоваться в качестве инструмента манипулирования.
Бессмысленные просьбы, например, обуть дома сапоги или снять шапку на улице в холодную погоду
Это связано с ограниченностью познаний. Если есть возможность, выполняйте просьбы. Так малыш будет понимать, что они бессмысленны и ошибочны, и это поможет осваивать новую информацию, дополнять и формировать картину мира.
Демонстрация беспомощности. Уверенно ходящий и быстро бегающий ребенок может внезапно начать проситься на руки, и это тоже абсолютно нормально. Он понял, что родители больше не помогают перемещаться. Но крохе по-прежнему нужны поддержка и чувство защищенности. В такие моменты можно обнять сына или дочь, ласково поговорить, иногда взять на руки.
Требования. Ребёнок может выбирать и просить только определенные игрушки, предметы одежды и посуды. Так он прощупывает границы дозволенного, пытается контролировать ситуацию и выявлять зону своего контроля. Если малыш соглашается есть только из собственной тарелки, не стоит отказывать в этом.
Ярое стремление к самостоятельности. Ребёнок может становиться самостоятельным и отказываться от помощи

Иногда нужно помогать, но лучше делать это осторожно и ненавязчиво, чтобы кроха постепенно осваивал новые умения и не терял уверенность в себе.
Отсутствие инстинкта самосохранения. Да, малыши могут намеренно или неосознанно создавать опасные обстоятельства, не понимая угроз

Родители должны всегда быть начеку и минимизировать риски.

Подарок своими руками

Необязательно что-то покупать. Большинство подарков можно сделать самостоятельно. Это не сложно, особенно если есть подробная видео-инструкция.

В видео представлено 10 идей для подарка мальчика, которые легко смастерить из подручных материалов.

В этом ролике подробно рассказывается о трех идеях подарков для мальчика

Автор канала представляет подробную инструкцию по созданию букета из сладостей и напитков для 10-летнего подростка.

В технике оригами выполняется «Взрывной конверт»

Изучив представленные видео, вы научитесь самостоятельно делать подарки для мальчиков 10 лет.

Режим дня ребенка в 15 месяцев

Существенных изменений в режиме дня для этого возраста не будет. Следует помнить о том, что деткам легче придерживаться определенного четкого распорядка изо дня в день. Когда малыш знает, что после завтрака следует прогулка, за ней обед и дневной сон, он будет готов выполнять привычные действия без капризов. Ежедневные ритуалы важны для малыша. Они помогают ему чувствовать себя в безопасности и спокойствии.

Сон

Длительность сна для детей в 1 год и 3 месяца должна быть не менее 12-14 часов. Это время делится между ночным сном (не менее 10 часов) и дневным (около 2х часов). Рекомендуется не затягивать до позднего часа вечернее укладывание. Большинство педиатров приветствует отбой не позднее 21-00. В этом случае к 3х-летнему возрасту твердо сформируется режим сна, удобный для посещения детского сада. И не придется перестраивать ребенка под новые обстоятельства.

Прогулки

От количества и активности прогулок напрямую зависит познание окружающего мира для ребенка. Поэтому выход из дома должен быть ежедневным. При благоприятной погоде продолжительность гуляния можно увеличить до 2-3 часов или разделить его на утренний и вечерний выход. В мороз и дождливую погоду также не стоит отказываться от прогулки. Даже получасовой променад пойдет на пользу при подходящей одежде (теплый комбинезон, дождевик и тд). К тому же регулярное гуляние на свежем воздухе – это укрепление иммунитета и хорошая профилактика инфекционных заболеваний.

Питание

Рацион малыша постепенно расширяется новыми продуктами. Можно предлагать ребенку свежие фрукты, овощи и ягоды. Но следует помнить, что любая непривычная пища вводится постепенно. Это позволит избежать расстройств пищеварения и аллергических реакций. В детском питании непременно должны присутствовать следующие продукты:

  • Кефир, йогурт — 200 мл.
  • Творог – 50 г.
  • Каши (овсяная, кукурузная, пшенная, рисовая) до 200 г. Допустимо ввести в рацион манную кашу, но не чаще 1 раза в неделю.
  • Мясо (нежирная свинина, курица, крольчатина, индейка, телятина) – 80 г на одну порцию.
  • Овощи (кабачок, капуста, морковь, тыква, огурцы, томаты, свекла) – 200 г. Картофель рекомендуется предлагать не более 2х раз в неделю из-за высокого содержания крахмала.
  • Фрукты (яблоки, груши, сливы, абрикосы, персики, вишни, смородина) – 100 г.
  • Яйца (куриные и перепелиные) – 3 раза в неделю.
  • Масло растительное нерафинированное (в салаты и гарниры) – 5 г, масло сливочное – 15 г.
  • Хлеб – 40 г.
  • Рыба нежирных сортов – 2 раза в неделю по 60 г.
  • Сыр, сметана – 10 г
  • Питьевая вода, компоты, морсы, кисели по потребностям ребенка.

Даже после года грудное молоко остается важным компонентом питания подрастающего малыша. Оно помогает лучшему усвоению пищи и защищает ребенка от инфекций. Для ребенка в 15 месяцев будет достаточно 1-2 кормлений грудью (рано утром и/или перед сном).

В случае прекращения грудного вскармливания необходимо позаботиться о выборе качественной смеси под возрастные потребности малыша. В линейке детского питания Кабрита есть смеси, специально разработанные для детей старше годика. Они производятся на основе козьего молока – мягкого и легкоусвояемого продукта. Смесь максимально адаптирована под белково-сывороточный состав грудного молока. Что позволяет говорить о ее безопасности и пользе для детского организма. Конечно, искусственное питание не заменит грудное молоко, но насколько это возможно, восполнит дефицит необходимых ребенку веществ.

Рост и физическое развитие в 9 лет

К 9 годам большинство детей:

  • Они вырастают примерно на 6 см и набирают около 3 кг за год.
  • У них начинает проявляться закономерность роста, связанная с полом: девочки становятся выше и весят больше мальчиков.
  • Каждый год они теряют около четырех молочных зубов. Их заменяют постоянные зубы.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие) в 9 лет

К 9 годам большинство детей:

  • Они знают, что у предметов есть применение и их можно разделить на разные категории. Например, они понимают, что морковь — это что-то, что можно есть, и что это овощ.
  • Они могут читать и понимать более длинные предложения, содержащие до 12 слов.
  • Они могут складывать и вычитать двузначные числа, понимать дроби и учатся переносить (переносить) и заимствовать значения.
  • Им нравится организовывать и планировать, как и заранее строить планы с друзьями.
  • Они думают независимо. Большинство детей улучшают свои навыки принятия решений.
  • Они могут выполнять все более сложные школьные задания и проекты, например отчеты по книгам.

Аффективное и социальное развитие в 9 лет

К 9 годам большинство детей:

  • Они признают основные социальные нормы и соответствующее поведение.
  • Они могут контролировать свой гнев большую часть времени.
  • У них любящие и крепкие дружеские отношения.
  • Они приобрели сильное чувство эмпатии, которое заключается в понимании чувств других и чуткости к ним.
  • У них более стабильные эмоции, чем в прошлом году. Смена настроения все еще может происходить, но не так часто, как раньше.
  • Они преодолели большинство страхов, характерных для раннего детства. Но они часто начинают больше беспокоиться о обычно стрессовых ситуациях, таких как успеваемость в школе.
  • Им интересны отношения между мальчиками и девочками. Мало кто признает такой интерес.

Развитие языка в 9 лет

К 9 годам большинство детей:

  • Они часто читают и любят книги.
  • Они часто читают с целью узнать что-нибудь интересное.
  • Они проявляют речевые характеристики почти на уровне взрослых.

Сенсорное и моторное развитие в 9 лет

К 9 годам большинство детей:

  • Им нравится активная игра, например, катание на велосипеде, плавание и игры в погоню.
  • Их все больше интересуют командные виды спорта.
  • Они одеваются, причесываются, чистят зубы и ухаживают за собой.
  • Они используют простые инструменты, например, молоток, без посторонней помощи.
  • Им нравится рисовать, раскрашивать, делать ожерелья или браслеты, моделировать или заниматься другой деятельностью, требующей мелкой моторики.

Что должен уметь делать ребенок по дому в 7-9 лет

С тем, что домашние заботы это не эксплуатация детского труда, а формирование важных черт человеческого характера мы определились, а значит, приступаем от теории к практике. 

Определяем круг домашних обязанностей, которые ребенок 7-9 лет мог бы взять на себя:

  • убирать в квартире: пылесосить, подметать, мыть пол, вытирать пыль;
  • раскладывать и развешивать по местам свои вещи (чистую одежду вешать в шкаф, а грязную относить в стиральную машину или корзину для грязного белья);
  • следить за состоянием своей обуви, мыть ее в случае необходимости, всегда ставить на место;
  • самостоятельно собирать портфель и отвечать за его содержимое;
  • поливать цветы;
  • носить нетяжелые покупки, разбирать сумки с продуктами, когда семья пришла из супермаркета;
  • заботиться о домашнем питомце: мыть, кормить, вытирать лапы, менять содержимое лотков;
  • мыть посуду и раскладывать ее по местам;
  • застилать свою постель;
  • накрывать на стол и протирать стол после приема пищи;
  • готовить элементарные блюда: бутерброды, салат, утреннюю кашу;
  • помогать родителям с приготовлением основных блюд: натереть на терке морковку, порезать лук, почистить картошку, налить в кастрюлю и поставить на огонь воду для супа или макарон, сварить яйца;
  • рассортировать и постирать в стиральной машине одежду, развесить стирку (если дома есть невысокая напольная сушилка);
  • знать, какие именно вещи ему необходимо надеть в школу или на прогулку, где и в каких шкафах они лежат;
  • помогать взрослым с младшими братьями и сестрами: побыть рядом с малышом, покормить, развеселить, поиграть, погулять за ручку.

Если у вас есть дача или загородный дом, ребенок 7-9 лет легко может помочь вам: 

  • граблями убрать прошлогодние листья,
  • станет вашим напарником в ручной распилке досок,
  • вместе со взрослым сможет выкопать или закопать яму,
  • самостоятельно полить грядки,
  • собрать созревшие фрукты и овощи с кустов.

Питание ребенка в 10 лет

Ежедневное меню включает несколько основных приемов пищи (3-4) и перекусов. Питание состоит из тех де продуктов, что и у взрослых людей, но количество и качество должно иметь различия. Соотношение белков, жиров и углеводов у взрослого человека рассчитывается по формуле 1:1:4, у десятилетнего ребенка — 1:1:5, так как обменные процессы организма требуют гораздо больше энергии. Пища должна включать в себя большое количество белков, что делает неприемлемым вегетарианство. Белковое голодание может спровоцировать нарушения умственного и физического развития.

У десятилетних мальчиков и девочек наблюдается усиление желудочного пищеварения, связанного с гормональными перестройками, поэтому пища тяжелая, грубая, трудноусваиваемая может создавать детям проблемы в переваривании. Не стоит также давать им много кислых и острых блюд, специй, острых приправ. В младшем школьном возрасте у детей все еще могут возникать аллергии на некоторые виды пищи. Это объясняется тем, что повышенная проницаемость кишечных стенок может спровоцировать попадание в кровь нерасщепленных молекул пищи, вызывающее ответ иммунной системы организма.

Между приемами пищи должно быть примерно 4-4,5 часа. Младший школьник должен ежедневно употреблять 300-400 грамм овощей, и столько же фруктов или ягод, желательно свежих. При этом их нужно менять, чтобы организм поступали разные витамины и минеральные вещества. Продукты из злаков должны обеспечить растущий организм энергией, поддержать иммунитет. На углеводы в организме отводится более 50 процентов калорий. В общем, питание должно быть правильным – а это означает сбалансированным, разнообразным, регулярным и приятным.

Круг интересов детей

В этом возрасте дети тянутся к компании своих сверстников

Им важно находиться в постоянном общении с ними. Не найдя компанию в своём районе, ребёнок начинает засиживаться в Интернете

Вот в этом и состоит основная проблема. Общение в соцсетях создает иллюзию компании, а бесконечные компьютерные игры садят зрение и портят характер.

В то же время именно в этом возрасте формируются основные интересы детей. Они могут быть связаны с хобби или выбором будущей профессии. Сын моих знакомых, например, увлёкся ботаникой. В кружке при Детском Доме творчества он занимается в течение всего учебного года. Летом уезжает вместе с руководителями и другими детьми в лагерь. Дома он выполняет задания и ему нравится заполнять подоконники растениями. Парню в мае исполнилось 11 лет, а заниматься он начал год назад.

Подводя итоги…

Фраза, которую я упоминаю постоянно – любите своих детей. Такими, какие они и есть. И помогайте им развиваться и становиться лучше. Ничего нового и сверхъестественного я не открываю, а лишь говорю о том, о чем почему-то многие забывают или на что просто не обращают должного внимания.

Общайтесь со своим ребенком открыто, рассказывайте о том, какими в его возрасте были вы – доверие в отношениях и ваша любовь так много значат для него!
Следите за тем, как меняется ребенок, его характер, ценности и поддерживайте, направляйте его энергию в нужное русло. И все будет хорошо.

10-11 лет – важное время в жизни каждого ребенка, от того, как пройдет этот период, зависит то, каким он будет в подростковом возрасте.
Не упустите момент и будьте счастливы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector