«неуклюжий ребенок» или синдром диспраксии у детей

Что делать родителям

Расскажите, что желание идти в туалет – так же нормально, как идти кушать, когда голоден. В туалет ходят все: собачка, кошечка, мама и папа, ребята в классе и тот же учитель. Мы устроены одинаково. Если хочется в туалет – это значит, что работают желудок и кишечник и всё в порядке. Просвещайте ребёнка, но не читайте мораль. Объясните, что поход в уборную – это не слабость, здесь нечего стесняться. Это норма в обществе и закон работы организма.

Скажите о том, что мочевой пузырь удерживает примерно 300 мл жидкости, и при первом же позыве нужно искать уборную, отпрашиваться. Объясните, что с мочой из организма выводятся плохие вещества. Когда человек много терпит, в мочевом пузыре развиваются бактерии, которые приводят к болезни.

Ребёнок может увлечься мультиком или ситуацией на уроке настолько, что не может оторваться от процесса. Научите делать перерыв в делах дома и в школе. Сообщите крохе, что туалет важнее того, что происходит на уроке. Он всегда может попросить учителя повторить задание или пропущенную информацию.

Возрастные особенности страха

Психологическому запору чаще подвержены дети до 4 лет. В этом возрасте ребёнку трудно объяснить, почему ему больно ходить в туалет и популярно рассказать о процессах пищеварения. Одни детки легко забывают временную трудность, другие же длительный период не способны самостоятельно преодолеть боязнь. В таком случае вам потребуется огромный такт и терпение, а возможно и помощь соответствующих специалистов.

Проблема может обнаружиться и после 4 лет, особенно в период посещения школы. В этом возрасте формируется чаще психологическая травма, связанная со стеснительностью.

  1. Ваши действия должны строиться на понимании затруднения ребёнка, разговаривайте и объясняйте ему, как выстроить, без лишней тревожности, процесс дефекации;
  2. Большинство российских школ имеют недостатки обустройства туалетных комнат, лучшим вариантом будет приучать детей справлять нужду дома;
  3. А если приспичит в школе, пусть отпрашивается во время урока. Всё-таки здоровье ребёнка дороже и важнее знаний.

Советы психолога, как справиться

Главная задача родителей — наладить пищеварение малыша. Следить за употреблением достаточного количества жидкости. В зависимости от возраста, до 2 литров в день. Вводите в ежедневный рацион ребёнка овощи и фрукты, известные своим послабляющим действием (свёкла, чернослив, морковь, курага и т.д.). Не доводите состояние до запора.

Что делать если ребёнок боится какать даже после нормализации питания?

  • Проанализируйте свои действия, возможно вы слишком озабочены этой проблемой: не нужно постоянно уточнять у малыша, хочет ли он в туалет по большому – это только усугубит положение;
  • Лучше не спрашивайте совсем, ведь если есть страх какать, то даже если он имеет желание, обязательно скажет нет;
  • Вы наверняка замечали, когда ребёнок собирается какать, он ведёт себя соответственно (притихает, прячется за уголок, настораживается). Ваша задача: аккуратно ловить момент;
  • Попробуйте метод сказкотерапии: частое проигрывание горшечной темы с любимыми игрушками поможет ребёнку наладить контакт с необходимым предметом туалета, подружиться с ним, перестать бояться;

Важно знать! Приучение к горшку осуществляйте постепенно, ненавязчиво, в игровой форме, без резких движений. Ни в коем случае не заставляйте малыша подолгу сидеть на нём — это очень вредно и опасно для здоровья ребёнка

Если ребёнок, по привычке, сходил в штаны, не ругайте его. Избегайте наказаний и криков за грязное бельё. Старайтесь спокойно реагировать на обстановку. Просто поменяйте одежду и всё.

В противном случае к страху какать прибавится тревога быть наказанным или расстроить родителей. У малыша даже может сформироваться мнение, что он не достоин вашей любви, а это представляет угрозу для полноценного психического развития.

Если ребёнок в 2 года боится какать, попытайтесь распознать причину и принимайте меры. Например, различные безопасные слабительные средства помогут безболезненно опорожнить кишечник. Постепенно боль забудется.

При устойчиво выраженной нелюбви к горшку попробуйте следующие рекомендации:

  1. не заставляйте малыша садиться на горшок, если он категорически отказывается, пусть пройдёт время, возможно страх забудется сам;
  2. выберите и купите вместе с ребёнком новый предмет туалета, а вдруг старый был ему не по вкусу;
  3. придумайте сказки про горшок и, в игровой форме, высаживайте игрушек какать.

Когда ребёнок в 3 года боится какать, постарайтесь осторожно узнать у него, что именно его страшит. В трёхлетнем возрасте большинство детей хорошо разговаривают и способны контролировать действия своего организма

Каждый малыш индивидуально реагирует на различные ситуации, только вы хорошо знаете своё чадо и тщательно наблюдая за ним и беседуя, составьте целостную картину приобретённого страха какать.

В зависимости от особенностей ребёнка и глубины испуга возможно самостоятельно или с помощью специалистов избавиться от проблемы за 1,5 – 3 месяца;
При каждой удачной попытке малыша сходить на горшок непременно хвалите его и радуйтесь вместе, акцентируйте внимание на том, что это совсем не страшно, а приносит облегчение животику;
Со временем, положительные эмоции станут преобладать, и ребёнок забудет свою травму. Как правило, к трём годам все дети начинают самостоятельно пользоваться горшком.. Распространённой является ситуация, когда ребёнок боится ходить в туалет по – большому с начала посещения детского сада

В этом случае постарайтесь наладить процесс дефекации рано утром, перед походом в учреждение или вечером, при спокойной домашней обстановке. Можно договориться с воспитателем принести горшок из дома, предварительно обсудив данную трудность с педагогами и совместно преодолеть страх какать в саду

Распространённой является ситуация, когда ребёнок боится ходить в туалет по – большому с начала посещения детского сада. В этом случае постарайтесь наладить процесс дефекации рано утром, перед походом в учреждение или вечером, при спокойной домашней обстановке. Можно договориться с воспитателем принести горшок из дома, предварительно обсудив данную трудность с педагогами и совместно преодолеть страх какать в саду.

Также читайте статью по теме: Адаптация к детскому саду>>>

Важно! Очень опасно позволять ребёнку сдерживать кал долгое время, это может привести к физиологическому и, как следствие – психологическому запору. Возьмите ситуацию на контроль

Помните, любой страх можно благополучно преодолеть грамотными действиями со стороны родителей. Внимательное наблюдение за малышом и доступные беседы помогут найти источник проблемы, а планомерные терпеливые шаги искоренят фобию.

  • Ребенок боится темноты
  • Когда и как отучить ребенка от памперсов?
  • Как развить самостоятельность у ребенка?

Больно — приятно

Мы рождены для счастья. С детства ид ем по пути приятных впечатлений и положительных эмоций, избегая боли. От завершенного полностью, доведенного до конца акта дефекации ребенок, обладающий анальным вектором, получает сбалансированное состояние биохимии мозга, наслаждение.

Когда шустрая мама с талантом делать десять дел одновременно сдергивает с горшка малыша, то он получает сильнейший стресс.

Раз за разом мама торопит, прерывает процесс усидчивого труда на горшке. У ребенка формируется новая способность — получать наслаждение не от очищения, а от задержки стула.

Малыш откладывает акт дефекации, чтобы избежать боли и не получить очередной стресс. Когда задерживает не один раз позыв к опорожнению кишечника, происходят физиологические изменения — запор. Малыш, как загнанный медвежонок, попадает в так называемый двойной психологический капкан: он оттягивает поход в туалет как можно дольше, то есть избегает боли и при этом получает удовольствие от факта откладывания. Затем после облегчения закрепляет навык получать наслаждение через избавление от боли. Позже, во взрослой жизни, он перенесет это на окружающих. Например, будет причинять боль жене, чтоб потом доставить ей радость от прекращения этой боли. Именно в детском возрасте во время неправильного приучения к горшку формируются садистские устремления, синдром отложенной жизни — прокрастинация. Как разобраться в психологических причинах, по которым ребенок боится ходить по-большому после запора, и решить проблему, можно узнать на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология».

Для начала попробуем наших ребятишек не торопить, не дергать, не срывать с горшка, а дать им столько времени, сколько необходимо.

Пусть ребенок сам поставит горшок там, где ему спокойно сидеть, выберет укромное место.

Книжка в руках поможет сосредоточению на процессе, при этом совместится полезное с приятным.

Для детей постарше не помешает книжная полочка в туалетной комнате.

Важно не беспокоить малыша, не отвлекать от «задумчивого труда».

Отзывы:

Если у вас появится желание подробно разобраться с этой деликатной темой, от которой зависит, правильно ли будет идти психосексуальное развитие ребенка, приходите на бесплатные онлайн-занятия Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Причины

В дошкольном возрасте ребёнок тренирует самоконтроль, узнаёт правила гигиены, приучается к школьному туалету. Но тема туалета интимна, часто дети думают, что это неприлично, считают слабостью. Так возникают психологические последствия: заниженная самооценка, тревожность, трудности в общении со сверстниками.

Малыш отказывается идти в туалет по разным причинам: боится пропустить что‑то важное на уроке, стесняется, потому что надо попросить в присутствии всего класса. Когда один тянет руку, чтобы ответить на вопрос и получить похвалу, другой – чтобы отпроситься в туалет

Из‑за этого ребёнок чувствует себя неловко. Ещё одна причина: плохое состояние туалетов. Наблюдала, как дети быстро выбегают из уборной, чтобы над ними не смеялись.

Другая ситуация, когда учитель не отпускает ученика, после отказа педагога и слов «потерпи, ты большой» или просто «нет» школьник испытывает унижение, а для сверстников проявляет повод для травли. Дети охотно подшучивают, не принимают в свою компанию, издеваются. Всё может закончиться не просто разбитым статусом в классе, а снижением самооценки, падением мотивации к учёбе, агрессией и физическими заболеваниями. Родителям в таком случае нужно не столько искать причины в ребёнке, сколько разговаривать с учителем или администрацией школы

Но важно отличать манипуляцию туалетом, когда школьник отпрашивается, чтобы прогулять урок, не отвечать у доски, от реального желания

Если случилась неприятность

Чтобы малыш не испачкал штаны, перед занятиями покажите, где находится туалет, научите пользоваться им, предлагайте сделать перерыв в игре или учёбе

Делайте это ненавязчиво, не заостряя внимание. Если же неприятность уже произошла, учитель должен прервать урок, занять детей с другим педагогом, вывести ребёнка из класса и связаться с родителями, чтобы переодеть школьника

В это время говорите с ним, чтобы уменьшить напряжение. Если класс начал смеяться, то проведите беседу, чтобы остановить травлю.

Поговорите с крохой, узнайте причины, поддержите, чтобы ему было легче вернуться в класс и учиться дальше. Ни в коем случае не унижайте чадо, попрекая случившимся, не укоряйте, заставляя почувствовать стыд. Объясните, что это не повод издеваться над ним, что он не стал от этого хуже, что родители любят его, как и прежде, и не надо об этом постоянно думать

Для ребёнка важно услышать слова поддержки от родителей и узнать, как не оказаться в такой ситуации снова

Что делать

Приучайте ребенка к горшку через игру

С физиологическими проблемами придется обратиться к педиатру. Специалист может назначить слабительные средства либо препараты/продукты, скрепляющие каловые массы.

Он же порекомендует, какие мази или свечи нужно взять, чтобы образовавшиеся трещинки заживали быстрее и ребенок перестал бояться ходить по большому на горшок, потому что ему больно.

Обычно в таких случаях дополнительно рекомендуется диета

Важно увеличить количество жидкости в рационе малыша. Сразу после пробуждения примерно за полчаса до завтрака ему обязательно дают воду

Рекомендуется соблюдать строгий режим питания: кормить ребенка по 5 раз в день. Должно быть 3 полноценных приема пищи и 2 перекуса. Еду ребенку дают примерно в одно и тоже время. Так в ЖКТ вырабатываются ферменты, и желудок начинает работать, как часы.

Не ругайте ребенка, если у него появился страх

Если имеются проблемы с опорожнением, нужно убрать из рациона продукты которые скрепляют каловые массы. Это сладкие изделия, выпечка, свежий белый хлеб, макароны, рис, конфеты и т.д.

Можете ввести в рацион ребенка немного расслабляющих кишечник продуктов:

  • отварную свеклу;
  • кефир или ряженку;
  • отрубной хлеб;
  • овощи;
  • растительное или оливковое масло;
  • курагу;
  • чернослив;
  • свежие абрикосы.

В рационе должно быть достаточное количество пищевых волокон. Они способствуют ускоренному выведению каловых масс.

Решение психологических проблем может растянуться на несколько месяцев

Для многих малышей не будет лишним массаж живота. Посредством этой процедуры устанавливается тактильный контакт. Он успокаивает ребенка. В результате легких массажных движений желудок работают лучше.

Не обсуждайте при ребенке проблемы с его стороны. Не высмеивайте и не ругайте, если что-то не получается. В данный период вам нужно набраться терпения, вести себя мягко и последовательно. Вы должны понимать, что для ребенка это новый процесс и навык, который еще предстоит освоить.

Можете ввести дополнительный стимул в виде печенья или витамины. Обыграйте его. Пусть это будет «волшебная пилюля», которая превращает вашего малыша в Супергероя, не боящегося монстров, пауков и горшка.

Если сына или дочку пугает сам горшок, сходите вместе с ним в магазин и выберите новый. Пусть малыш сам покажет, какой ему нравится.

Находитесь рядом с малышом, так ему будет спокойнее

Чтобы отвлечь ребенка от самого акта дефекации при высаживании на горшок, сделайте это в игре. Увлеките его игрушкой или книжкой. Нужно, чтобы весь процесс прошел для ребенка естественно.

Не забывайте про физическую активность. Обязательно выходите с ребенком гулять. Пусть на улице он бегает и прыгает, как можно больше. Это способствует ускорению метаболизма, а за счет регулярного сокращения мышц всего тела желудочно-кишечный тракт станет работать намного лучше.

Чем опасен недельный запор

С каловыми массами организм избавляется от продуктов распада и токсинов. Если они не выводятся своевременно, наступает интоксикация. Во время запора в толстом кишечнике скапливаются токсины, обладающие канцерогенными свойствами. Вредные вещества повреждают эпителиальные клетки, всасываются в кровоток и провоцируют отравление. Новая пища, поступающая в желудок, может быть отвергнута — с этим связаны такие симптомы запора, как тошнота и рвота. В результате необходимые микронутриенты не поступают, что может создать дефицит витаминов, минералов, аминокислот.

Исследования, проведенные в медицинских центрах Японии, показали, что запор увеличивает вероятность развития онкологических заболеваний в два раза. Нарушение дефекации уменьшает толщину защитного слизистого слоя в толстом кишечнике. Внутриполостная слизь создает защитный слой и защищает толстый кишечник от механических и химических повреждений.

Кроме того, кишечник принимает участие в обмене холестерина, выводя его ежедневно. Если этого не происходит, холестерин начинает скапливаться в сосудах, повышая риск формирования атеросклеротических бляшек. Накапливаясь в желчном пузыре, он может провоцировать образование конкрементов и калькулезного холецистита.

Избавьтесь от проблем с кишечником

Натуральный британский препарат не вызывает привыкания и действует сразу

Найти Фитомуцил с выгодой

Скопление токсинов в толстом кишечнике становится причиной повреждения эпителия и повышает вероятность развития колоректального рака, опухолей поджелудочной железы, желчного пузыря.

Недельный запор, кроме отсроченных серьезных последствий, еще и сильно снижает качество жизни человека. Возникают симптомы общей интоксикации и плохое самочувствие, самыми частыми проявлениями отравления являются головокружение, потливость, нервозность, беспокойный сон, потеря аппетита. Запор нередко сопровождается головными болями, нервозностью, слабостью. В результате снижается работоспособность, портиться настроение, нарушается сон.

Также при застое кала возникают повышенное газообразование, боли, рези в животе. Именно поэтому доводить ситуацию до недельного отсутствия опорожнения кишечника ни в коем случае нельзя, а если это уже произошло, нужно принять срочные меры.

Причины возникновения страха

Многие родители начинают приучать своих малышей после года ходить на горшок. Очень часто это превращается в целую трагедию: карапуз категорически отказывается совершать свои дела в другое место, кроме собственных штанишек. Наберитесь терпения и не расстраивайтесь (читайте статью по теме: Как приучить малыша к горшку?>>>).

Помните! Мозг ребёнка созревает для позывов к опорожнению примерно к полутора годам и позже.

До полутора лет совершенно не имеет смысла регулярно высаживать малыша на горшок, стоит только постепенно знакомить его с данным инструментом, на доступном языке рассказывать для чего он нужен, придумать сюжетно – ролевые игры или сказки на тему: как и зачем игрушки ходят на горшок.

При желании самого карапуза опробовать туалетную принадлежность, не препятствуйте, а радостно поддержите его идею. Главная цель — подружить ребёнка с данным предметом непринуждённым способом.

Чтобы выяснить, почему ребенок боится какать, найдите и определите точную причину страха. Это может быть психологический бунт или реальная фобия, от которой вам необходимо постепенно избавляться. Разберитесь, чего именно боится карапуз, горшка или самого процесса опорожнения. От этого будут зависеть ваши дальнейшие действия по освобождению от страха какать.

Выделим основных виновников тревожности:

  • физиологический запор, вследствие нарушенного пищеварения;
  • трещины прямой кишки (может определить только врач);
  • раннее или резкое приучение к горшку (читайте актуальную статью: С какого возраста приучать ребенка к горшку?>>>);
  • долгое сидение на нём (может привести к выпадению прямой кишки!);
  • отсутствие похвалы со стороны родителей за удачный поход в туалет;
  • психологический запор;
  • слишком стеснительный ребёнок;
  • неуместные шутки родителей на тему опорожнения;
  • смена обстановки (посещение детского сада или школы).

Очень распространена ситуация, когда ребёнок боится какать после запора. Однажды испытав боль, малыш надолго запомнит её и будет терпеть до последнего, препятствовать акту дефекации, что снова приведёт к задержке кала и неприятным ощущениям, и выходит замкнутый круг.

Если ребёнок боится какать в горшок, а в штаны ходит без проблем, то причина явно в самом предмете. А вернее – в неправильных действиях родителей по избранной тактике приучения, либо – в незрелости малыша. Также читайте актуальную статью: Ребенок не какает в горшок, как приучить?>>>

Причины заболевания

Запор, или констипация, — это нарушение естественной проходимости кишечника в связи с действием определенных факторов. Причин этого заболевания может быть несколько:

  • дисбактериоз, несбалансированное питание, нехватка потребляемой жидкости;
  • системные заболевания, эндокринные патологии, опухоли кишечника;
  • хронические заболевания желудочно-кишечного тракта (гастрит, язвенная болезнь и пр.);
  • сознательное или неосознанное сдерживание позывов к дефекации;
  • геморрой, анальные трещины (страх посещения туалета);
  • прием некоторых лекарственных средств, изменяющих моторику кишечника и вмешивающихся в процессы пищеварения и др.

Исследователи Кляритская И.Л. Максимова и Е.В. в своей работе по исследованию функционирования ЖКТ пишут, что «у большинства пациентов с заболеваниями органов пищеварения имеются симптомы, которые свидетельствуют о нарушении моторно-эвакуаторной функции желудка и двенадцатиперстной кишки» (Кляритская, Максимова, 2008, с. 9).

Нарушение моторики пищеварительного тракта может быть первичным и вторичным. Первичные патологии зачастую обусловлены проблемами с вегетативной и центральной нервной системой, а также психосоматическими расстройствами и кишечными инфекциями. Вторая группа обусловлена течением заболеваний других органов и систем, например, сахарным диабетом, системной склеродермией, расстройством двигательной активности желудочно-кишечного тракта и пр. В этом случае потребуется консультация специалиста узкого профиля.

Запор в течение недели у взрослого может говорить, что неблагоприятные факторы, вызывающие затруднения дефекации, продолжают влиять на состояние кишечника и его функции. Пищеварительные расстройства могут проявляться на фоне гормонального дисбаланса, гормонотерапии.

Среди многочисленных факторов, провоцирующих проблемы с дефекацией, можно выделить недостаточный питьевой режим, избыточное употребление пищи, несбалансированный рацион, низкая физическая активность. Нарушение моторной функции кишечника очень часто возникает на фоне приема лекарственных средств: антидепрессантов, гормональных препаратов, спазмолитиков и др.

В зависимости от характера моторных нарушений кишечника выделяют разные виды запоров. К ним относятся гипокинетические, гиперкинетические, кологенные и ректоперинеальные. Некоторые из них возникают на фоне замедления продвижения содержимого по толстой кишке, нарушения функционирования анального сфинктера, ослабления мышц тазового дна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector