Ребенок дерется: что делать, как отучить ребенка драться в 1,5, 2, 3, 4 года

Что делать, если у ребенка истерика

Рекомендация состоит из определенного алгоритма действий.

Перехват

Чтобы избежать истерики, нужно знать, какие предвестники свидетельствуют о том, что у ребенка скоро начнется истерика. Это позволит заранее распознать то, что у малыша приближается приступ

Избежать сцены в этом случае можно, если срочно переключить внимание крохи на что-то увлекательное и интересное. Какие отвлекающие маневры могут сработать: посмотреть увлекательную книжку с яркими картинками, понаблюдать за домашним питомцем, понаблюдать в окно за происходящим на улице и т.д

Важно знать, что этот прием сработает только до начала истерики. Если приступа избежать не удалось, отвлечь ребенка уже не получится, и этот прием не даст результата

Поиск причины

После того как ребенок придет в себя и истерика сойдет на нет, важно выяснить причину, которая спровоцировала приступ. Если четко озвучить возникшую проблему, то ребенок поймет, что произошло

Например: «Ты обижен, потому что мы не купили тебе ту машинку, но мы же решили, что подарим ее тебе на Новый Год», «Ты начал плакать, потому что мы ушли домой, а не остались дальше играть на детской площадке, но нам пора ужинать».

Регулярные доверительные беседы в спокойной обстановке помогут ребенку понять свою неправоту. Вскоре он научится осознавать, что существуют ограничивающие рамки, за которые переступать нельзя. Кроме того, такие беседы способствуют сближению ребенка с родителями, формируют более тесный контакт малыша с мамой и папой, учат его мыслить логически.

Даже если ребенок продолжает после таких бесед спорить и отстаивать свою правоту, рано или поздно он поймет, что бунтовать и спорить бессмысленно.

Сохранение спокойствия

Если пресечь надвигающуюся истерику не удалось, что нужно делать родителям:

  • Сохранять спокойствие, ничего ребенку не доказывать, ведь в состоянии истерики он не способен адекватно общаться.
  • Не кричать и ни в коем случае не прибегать к использованию физической силы.
  • Не нужно проявлять жалость к ребенку, не стоит паниковать.

Нужно присесть так, чтобы глаза ребенка и ваши были на одном уровне. Спокойным и дружелюбным тоном дайте знать, что вы его понимаете. Сформулируйте проблему, чтобы ребенок осознал свою обиду. Напомните ему о правилах поведения.

Игнорирование

Если вышеперечисленные меры не помогли, игнорируйте. Ребенок должен понять, что его действия не приносят плодов, чтобы прекратить истерику. В дальнейшем он поймет, что она бессмысленна.

Подведение итогов

Как только ребенок успокоится, подождите 15 минут и проведите с ним беседу. Сначала обозначьте проблему, которая стала причиной истерики, затем укажите на последствия приступа. Ребенок должен понять, что больше так делать нельзя, поэтому допускаются гуманные наказания. Поставьте малыша в угол, лишите сладкого или уложите раньше спать. Он поймет, что истерика чревата последствиями.

Как себя вести, если ребенок начал драться?

Первое, что приходит на ум родителям, – это выпороть и поставить в угол (некоторые папы и мамы считают, что «телячьи нежности» только портят ребенка), разговоры бывают отодвинуты в сторону. Как правильно отреагировать на драку ребенка? Психологи советуют следующее:

  1. Не умиляться, когда малыш ударил кого-то из близких людей. А если ребенок нанес удар, то не нужно ругать его. Лучше попытаться дать понять, как маме/бабушке больно. Если ребенок этого не понимает, то можно на время игнорировать его, чтобы он понял, что с такими детьми никто не дружит и не общается.
  2. Неплохим вариантом считается просто обнять малыша в ответ на удар и не выпускать его из рук, пока он не угомонится. Только после этого можно начинать разговор и понять причину такого поведения.
  3. Если ребенок дерется, так как ему просто некуда девать свою энергию, то можно отдать его на секцию. Пусть вся энергия уходит в мирное русло.
  4. По возможности уделять малышу больше внимания. Можно заранее поговорить о таком поведении и рассказать, какими путями можно решать конфликтные ситуации.
  5. Стараться не смотреть при детях фильмы, содержащие негатив и злобу. Контролировать, в какие игры любит играть малыш.
  6. Если ребенка переполняет злоба за несправедливость (например, получил двойку в школе, и он не согласен с этим), то разрешите ему порвать бумагу, выплеснуть злость на подушку и так далее.
  7. Поддерживать и хвалить ребенка, если он нашел выход из ситуации и избежал драки.
  8. Научить действительно находить решение в спорных ситуациях без драки. И контролировать свои эмоции.
  9. Не допускать драк и ссор в семье. Если что-то и накопилось, отношения можно выяснить в то время, пока ребенок на прогулке, в садике, школе.
  10. Если обнаруживается, что малыш попал в дурную компанию, нужно постараться его из нее вытащить. Можно объяснить ребенку свою точку зрения, рассказать, почему вам не нравятся его друзья. Займите его свободное время кружками или другими развивающими занятиями.

Как отвлечь ребенка в момент агрессии?

Что лучше использовать для обучения ребенка переключению внимания в агрессивном состоянии? Знание физиологии поможет отработать методы воспитания: для угасания одного очага возбуждения необходимо создать второй.

Advertisement

Попробуйте практиковать следующие способы:

  • Сильный резкий сигнал: будильник, включение музыки на полную громкость, окрик, стук ложкой по тарелке во время приема пищи;
  • Неожиданное действие: выключить свет в комнате; выйти за дверь; поднять и опустить на ноги ребенка;
  • Предложение позвонить уважаемой ребенком знаменитости. Перед тем, как малыш поймет, что это розыгрыш, он станет спокойнее, а затем и посмеется с вами, разрядив накопившееся напряжение.

Как себя вести?

Продемонстрировать ребенку свое недовольство поведением с помощью мимики лица и строго голоса.

Желательно блокировать каждый удар перехватом, фиксировать руку или ногу в воздухе и проговаривать вслух, что так себя вести нельзя.

При отсутствии желательной реакции предупредить ребенка о последующем ответном ударе с вашей стороны, если чадо не прекратит нападки.

По окончании острой фазы проявления агрессии выясните причину ее появления и исключите факторы для предотвращения рецидива.

Важно добиться от окружения (мужа, прочих родственников), чтобы они придерживались политики оказания сопротивления ребенку и гуманного купирования агрессии, а не подбадривали его высказываниями наподобие: «Так ей! А ну наподдай! Вот непослушная мама, давай, давай, нашлепай ее»

Что делать при проявлениях агрессивности у ребенка?

Как же родителям вести себя с ребенком, проявляющим агрессию?

Для обучения ребенка в возрасте до 4 лет умению справляться с гневом, злостью, обидой, родители могут продемонстрировать на примере животного, куклы, сказочного персонажа, мультяшного героя, других людей, что влечет за собой проявление злости. В сказке зачастую агрессивными показаны Волк, Кощей, Карабас-Барабас, разбойники и др.

Для обучения распознавания эмоций и управления ими необходимо называть свои предположения, как он себя чувствует, а также принимать его состояния: «Вижу, что ты разозлилась!», «Тебе тоскливо? Понимаю тебя» и т. д. Действует простой закон: эмоция, которую ты разделил с кем-то, усиливается, а сила отрицательной — становится слабее.

Если мать или отец отругали детей или кого-то при ребенке, продемонстрируйте, какую досаду испытываете по этому поводу, раскайтесь и попросите прощения. Чем раньше это сделаете, признав, что были неправы, тем лучше. Именно у родителей ребята перенимают правила поведения в обществе и в семье.

Если вы обнаружили, что у ребенка повышен уровень скрытой агрессии, следует учесть, что разрядка происходит посредством активных спортивных игр, упражнений, действий. Давно обнаружено, что, когда дети начинают тренировки одним из силовых видов спорта, практиковаться в плавании или играть в командные игры (баскетбол, футбол и пр.), он постепенно становится более сдержанным, чутким к людям, учится не обижать слабых, стоять горой за беззащитного человека.

Изоляция, а также запрет на подвижные игры в качестве наказания разозлят ребенка, заставят его затаить обиду, эффективнее поручить ему дополнительную домашнюю работу.

Основные признаки

Все дети индивидуальны, поэтому и в случае впадения в истерику каждый ребенок ведет себя по-разному. Одни громко кричат и топают ногами в надежде добиться своего, другие совершенно перестают себя контролировать и начинают кататься по полу. Но это не настолько страшно, как в том случае, если начинает проявляться агрессия. В таком случае ребенок может нанести повреждения себе или окружающим. Если родители уже успели изучить этот процесс, то примерно понимают, что будет происходить с их малышом при впадении в истерику. Это позволит предпринять меры безопасности. Как правило, перед тем, как закатить истерику, многие дети начинают себя характерно вести. Если взрослые успеют поймать нужный момент, то смогут попытаться предотвратить приступ.

Существуют особые предвестники истерики, которые сигнализируют о приближающемся приступе. Ребенок может начать методично раскачивать телом, похныкивать, сопеть или ворчать. Его глаза наливаются слезами, а губы поджаты, лицо краснеет, движения становятся резкими и нервными. Однако предвестники истерики могут появляться не всегда. Иногда приступ начинается неожиданно.

Что при этом делает ребенок:

  • сильно кричит и плачет;
  • стучит руками и ногами;
  • бьется головой об стену;
  • толкается и дерется, кусает себя;
  • падает на пол;
  • кашляет, дышит прерывисто;
  • в процессе катания по полу выгибает спину дугой, что является непроизвольными судорогами.

Кроме того, в истерике ребенок демонстрирует отсутствие реакции на слова, обращенные в его адрес со стороны взрослых. Также малыш может в порыве агрессии кричать в адрес взрослого, на которого направлена истерика, обидные слова, обзываться.

Какие эмоции при этом свойственны в момент приступа ребенку:

  • агрессия;
  • обида;
  • злость;
  • разочарование;
  • раздражение;
  • гнев.

Когда у ребенка начинается истерика, то он находится в состоянии аффекта. Это значит, что ребенок совершенно не способен себя контролировать. В случае нанесения себе увечий боль малыш в этот момент совершенно не чувствует. Несомненно, наблюдать за подобным поведением любимого чада страшно и невыносимо. Если взрослый стал свидетелем подобной сцены, он должен знать, какие меры предпринять, чтобы помочь малышу поскорее успокоиться и прийти в себя.

Возможно ли физическое наказание ученика?

В Законе «Об образовании» указано, что физическое или психологическое наказание ученика непозволительно. Даже если ребенок ведет себя неподобающе, сам применяет физическое насилие к учителю, тот не в праве отвечать тем же. Если взрослый позволит себе дать пощечину, ударить, схватить за руку или применить психологическое давление на смутьяна, то понесет дисциплинарную, гражданскую, а часто и уголовную ответственность за свои действия.

Родители могут обратиться в органы власти и предоставить доказательства физического насилия над ребенком. Тогда педагог окажется в затруднительном положении. Исходя из этого, учитель обладает многими обязанностями, но урезан в правах. Он должен найти другой подход к ученику, выражающему негативное отношение к взрослому. А бить ребенка – абсолютно неэффективно и даже противопоказано!

Но опять же, всё это жизнь и большинство моих знакомых педагогов действуют уж не как положено в законе, лупят детей тетрадками. Многие придумали себе отговорку, мол Макаренко завещал: если теория эмоционального выкрика не работает, то физическое наказание неизбежно.

Тут нужен детальный анализ ситуации. Если подросток проявляет агрессию, то на то есть причины и нужно в них разбираться, а не орать как потерпевшая, бить тетрадками, ставить плохие оценки.

Что говорится в законе

Закон «Об образовании» устанавливает в качестве основных принципов преподавания гуманизм, приоритет общепризнанных социумом ценностей: здоровья, самовыражения, личностного развития.

Помимо права на жизнь, свободу слова и получение образования, Конституция РФ подтверждает тот факт, что личность человека охраняется государством и никто не вправе подвергнуть унижению человеческое достоинство.

В «Типовом положении об образовательном учреждении» Правительства РФ говорится о том, что каждый учащийся претендует на уважительное отношение к себе, своим взглядам и убеждениям, которые он вправе свободно выражать.

Образовательные программы должны преследовать цели развития личностных качеств ребенка в соответствии с его природными способностями, эффективного взаимодействия с учителем и сверстниками, уважения свободного самовыражения.

Так, существует ряд нормативно-правовых положений об избиении и побоях:

  • ст. 111 УК РФ фиксирует нанесение тяжкого вреда здоровью предумышленно, которое влечет потерю зрения, слуха, частей тела, приобретение психологической травмы или инвалидности;
  • ст. 112 УК РФ устанавливает преднамеренное нанесение вреда здоровью средней тяжести;
  • ст. 115 УК РФ указывает на умышленное причинение легкого вреда здоровью;
  • ст. 116 УК РФ применяется в случае, когда побои не наносят непосредственный вред здоровью, а являются лишь причиной болезненных ощущений (побои);
  • ст. 117 УК РФ пресекает систематическое рукоприкладство (или истязание).

Истязанием считается систематическое причинение физического или психического насильственного воздействия, которое не влечет за собой последствий, фиксируемых ст. 111-112 УК РФ.

Наказание ужесточается в случае, когда преступление совершается в отношении несовершеннолетнего, малоимущего, беспомощного, взятого в заложники человека.

В строгом порядке наказываются и те, кто совершает избиение и истязание, исходя из соображений превосходства — политического, идеологического, расового, религиозного и т. п.

Более того, в ст. 63 УК РФ говорится о том, что вина обидчика отягощается, если вред был причинен ребенку лицом, обязанным воспитывать его и защищать права в соответствии со ст. 64 СК РФ. Таковыми принято считать родителей, педагогических работников, медиков, опекунов и других законных представителей.

Если учитель ударил ученика в одурманенном наркотиками или алкоголем состоянии — это также является отягощением проступка, увеличивающим срок наказания.

Как отучить ребенка драться?

Важно понимать, что подобная агрессия и драки не возникают на пустом месте, без каких-либо предпосылок. Поэтому важно выяснить все те события, которые привели к подобным проблемам поведения ребенка, зачастую совместно с психологом

Кроме того, важно максимально предупреждать подобные события, нежели потом их упорно устранять. В воспитании детей нужно терпение, правильный подход и собственный позитивный пример, так как это непосредственно скажется на формировании личности ребенка. Если же проблема уже возникла, важно прикладывать усилия для ее скорейшего разрешения.

Какие же советы можно дать родителям, которые столкнулись с подобным поведением детей? Рекомендации психолога следующие:

Если это дети раннего возраста, менее трех лет, с агрессией проще справляться в том плане, что можно пресекать физически попытки драться, просто уведя ребенка от того, кого он пытается побить. Дети этого возраста хорошо понимают короткие предложения, в которых есть слово «нельзя» или нет». Длинные разговоры на тему поведения и нотации в этом случае эффекта не возымеют, они не воспринимаются малышом как обращенные относительно него. Вполне достаточно фразы – «Драться нельзя» и фактического прекращения его действия.

Обратите внимание

Если ребенок бьет родителей, важно не дать себя ударить, задержав руку и уйти. Ребенок может кричать или плакать, важно дать выход его эмоциям и затем рассказать, что нужно для контроля поведения

Важно комментировать его действия, объясняя ему собственные эмоции. Он должен понимать причины и следствия.

запрещено клеймить ребенка или обзывать его за подобное поведение, говорить о том, что такого ребенка родители не любят. Это только ухудшит ситуацию, ребенок понимает все буквально, и станет вести себя только хуже

Важно оценивать поступок, а не ребенка, объясняя, что вы огорчены его поступком, который был очень некрасивым. Необходимо донести до ребенка специфику его поступка, а не унижать его самого

Важно показать свою любовь и попросить более себя так не вести.
важно выбрать единую позицию относительно требований к ребенку со стороны всех членов семьи. Важно договориться о единой линии поведения с бабушками-дедушками, тогда устранить агрессию ребенка будет легче единым фронтом. Если же поведение в отношении оценки поступков ребенка противоречиво, это не даст эффекта в отношении устранения подобного поведения.
важно отнестись к ситуации под другим углом, и ввести вместо наказаний систему похвалы. Если ребенок старается справляться со своим поведением, агрессией и злостью, ему надо говорить об этом, стимулировать и хвалить. Но нельзя упрощать все это до состояния – «я дам тебе конфеты, если ты сегодня будешь хорошим».
нужно показать ребенку способы безопасного контроля за эмоциями и выходом лишней энергии. Можно выбрать методики считалочек или глубокого дыхания, малышам можно предложить потопать ножками, поколотить подушку, нарисовать что-либо.
нужно направить энергию в правильном направлении – физические занятия, спорт и прогулки, активные игры. Общение в коллективе должно быть активным, с вовлечением всех детей равномерно.
нужно быть позитивным примером для подражания, не провоцировать конфликты на людях и не выяснять отношений при ребенке, не стоит также демонстрировать ребенку агрессивное поведение и рукоприкладство.

Важно быть с ребенком честными и открытыми, общаться с ним на равных и на одной волне, это может помочь в создании атмосферы доверия и предотвратить вспышки агрессии. Парецкая Алена, педиатр, медицинский обозреватель

Парецкая Алена, педиатр, медицинский обозреватель

4,209 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

Если ребенок ударил мать, как реагировать?

Часто бывает, что маленькие дети в процессе воспитания вымещают злость на родителе. Если мама ограничивает поведение ребенка, он может стукнуть, укусить, бросить игрушкой в маму, тем самым пытаясь отстоять свои потребности. Воспитание сопровождается ограничениями и этого не избежать. Но, то как мать отреагирует на такое поведение малыша, зависит дальнейшее развитие и поведение во взрослой жизни ребёнка, даже его здоровье.

Разберём три типичных реакции матери на агрессию к ней со стороны малыша. Две первых деструктивные и нужно стараться их избегать и последняя, третья, я считаю правильная, она позволяет сохранить достоинство матери и правильно развить ребенка.

1. Вариант поведения -обвинить, пристыдить или пригрозить отвержением.

Вина, стыд и страх отвержения подрывают базовое доверие ребенка. Он малыш и его выживание напрямую зависит от благосклонности взрослых. Инстинкт выживания поставит блок на выражении агрессии. «Если я буду злиться, то потеряю маму и тогда погибну». Инстинкт самосохранения очень силен, поэтому агрессия в отношении значимой фигуры блокируется еще до осознования. Она возникает, но под чувством вины и стыда, тут же мгновенно вытесняется как неприемлемая. Человек даже не понимает, что разозлился и не понимает, что к этому привело и как исправить ситуацию. Привычка вытеснять негативные эмоции закрепляется и уже взрослый человек испытывает чувство неловкости перед значимым другим: перед родителем, супругом, начальником. Когда нарушаются его границы или не удовлетворяются потребности, он даже этого не может осознать и постоять за себя. Злость как функция защиты перед значимым другим не работает. Человек теряется и подчиняется.

Блокирования сознанием агрессия проявляется в теле- сжатые кулаки, зубы, ком в горле, напряжение мышц спины, повышение артериального давления, головная боль и другое. Возникает психосоматика. Тело берет на себя функцию отреагированная негативных эмоций.

В межличностных отношениях человек не может высказывать то, что ему не нравится и требовать к себе уважительного отношения, им помыкают, унижают и пользуются. Он чувствует себя несчастным.

2. Вариант, когда мама не стыдит ребенка за плохое поведение, а агрессивно выражает своё недовольство. В ответ на проявление агрессии еще сильнее злится на ребенка тем самым пытается восстановить свой авторитет. Кто громче кричит, тот и главнее.

Такое поведение в семье приучает ребенка агрессивно отстаивать свою позицию. Он привыкает, что если ему что-то нужно, то для этого надо поскандалить. Любая малейшая критика вызывает более сильную обратную реакцию. Эмоция гнева подавляется если противник заведомо сильнее и усиливается для борьбы, если есть шанс победить. Взрослые с такими привычками терпят наезды начальника на работе, а дома вымещают агрессию. Эмоция гнева и злости распознаётся, но есть установка, что ее не нужно держать в себе, а нужно на кого-то излить, куда-то выпустить. Отношения в семье и на работе не приносят удовольствия. Или находятся «безобидные» способы сбросить агрессию такие как спорт, алкоголь и другие развлечения-отвлечения. Бурные периодические переживания приносят вред физическому здоровью.

3. Вариант, когда мать показывает, как нужно переживать эмоции и как эмоции и поведение влияют на других.

Если ребенок ведет себя агрессивно по отношению к ней, мама спокойно сообщает ему о своих переживаниях: «Мне неприятно, когда меня бьют.» И отстраняется ребенка от себя на некоторое время. Не общается с ним, но не наказывает. Спустя какое-то время, необходимое матери чтобы пережить неприятные чувства, она позволяет ребенку приблизиться и объясняет ему что произошло: «Когда ты сердишься, то нужно не бить другого, а сказать то, что тебе не нравится. Попросить сделать так как тебе хочется, но не драться.»

Такое поведение развивает в ребенке понимание того, что

  1. У другого тоже есть чувства и нужно их уважать;
  2. Насилие неприемлемо;
  3. Проблемы нужно решать путем переговоров;
  4. О своих потребностях не нужно молчать;
  5. Злость испытывать можно, но ее выражением следует управлять.

Шаг за шагом, в каждой ситуации, если проявлять терпение и настойчивость можно ребенку привить умение конструктивно реагировать на конфликт.

Возможные причины

Давайте рассмотрим, о чем может свидетельствовать желание подраться у детей с рождения до двухлетнего возраста.

Частые ссоры в семье. Если маленький карапуз, когда дерется, свои действия сопровождает имитацией ругани, произносит ругательные слова, скорее всего, причина в вашем поведении. Нужно начать самим меняться.
Запреты. Карапуз дерется с родителями, если ему постоянно запрещают делать то, что очень хочется.
Вербальный жест. Существует мнение, что малыши, которые еще не способны полноценно разговаривать, с помощью распускания рук высказывают свои эмоции.
Мамино поведение. Известны случаи, когда дети начинали драться из-за того, что у мамы уже отсутствовали силы сидеть в декретном отпуске, нянчиться с малышом.
Индивидуальные особенности

Возможно, ваш карапуз имеет вспыльчивый характер.
Если ребенок дерется с родителями, скорее всего, он хочет привлечь их внимание.
Когда карапузу скучно, такими действиями он пытается обратить на себя взгляд окружающих, как сверстников, так и родителей.
Координация движений. Если речь идет о малыше полугодовалого возраста, не исключено, что его действия напрямую связаны с неловкими движениями во время кормления, и они не являются осознанными.
Малыши до годика выражают свое негативное отношение при помощи мимики, крика.
Карапуз шести месяцев способен щипаться, кусаться

Так он показывает свое недовольство по отношению к какому-то событию.
Когда ребенок годовалого возраста дерется, скорее всего, он выплескивает отрицательные эмоции, которые исходят от мамы.
В полтора года малыш уже умеет самостоятельно ходить. В этот период его жизни возникает все больше запретов. Частично они основаны на повышенном требовании к безопасности, но также и на желании, чтобы все вещи лежали на своем месте, ничего не было разбросано или сломано. В таких ситуациях лучше позаботиться о создании мер безопасности в окружении малыша. Так вы можете:

  • надеть специальные накладки на углы мебели;
  • с мест, к которым дотягивается карапуз, убрать все ценные предметы, а также стеклянные;
  • на розетки ставятся предохранители;
  • на дверцы от шкафов, а также ящики устанавливают специальные фиксаторы, которые не позволят ребенку самостоятельно их открывать.
  1. Ребенок в 2 года дерется по многим причинам:

карапуз ссорится со сверстниками, когда у него не сформировался навык самоконтроля и коммуникации (наиболее часто встречаются драки из-за игрушек);
очень сильно на поведение ребенка влияет просмотр сцен с насилием по телевизору;
малыш начинает драться, чтобы привлечь к себе внимание;
способ проявить свои эмоции без слов;
не удивляйтесь, если драка в садике началась по причине неразделенной любви, даже если вашему малышу только два года;
потребность в родительской помощи. Если вы замечаете, что ребенок не справляется с каким-то делом, то необходимо ему помочь.

  1. Агрессия ребенка. Если подобное поведение наблюдается у малыша грудничкового возраста, то вся причина нестабильная психика матери. По мере взросления у карапуза могут случаться приступы агрессии, которые будут представлены большими проявлениями. Карапуз будет кусаться, дергать за волосы. В частности это касается деток двух и трех лет. Малыш может выплескивать свои эмоции не только на родителей, но и на других родственников или сверстников. К подобным проявлениям чаще всего склоны холерики.

Что можно предпринять?

Если произошло, так что ребенок ударил другого из-за игрушки, то следует извиниться за своего малыша и увести его с площадки. Ругать детей не нужно при всех, лучше сесть рядом на лавочке и объяснить, почему нельзя драться, и что другому человеку это тоже неприятно. Если ребенок ударил другого за свою игрушку, то он не поймет, почему его ругают. В этом возрасте вещи, которые принадлежат малышу, воспринимаются как часть его самого и делиться ими он не обязан. Это, кстати, еще 1 из ошибок родителей, которые заставляют своих детей делиться в этом возрасте своими вещами с другими. Лучше начать борьбу с возможным появлением жадности со взаимоотношений внутри дома. Например, давая ребенку печенье, следует дать ему 2 штуки и попросить поделиться с папой или бабушкой.

Если ребенок начинает драться, проявляя просто свое недовольство, то лучшим действием со стороны родителей будет прекращение игр на площадке. Это своего рода наказание: нет хорошего поведения, нет и общения. Стоит пояснить, что другим детям не нравится, когда их бьют и забирают игрушки, что такое поведение плохое. Хорошо помогают в этом случае, сказки, которые имеют схожие сюжеты и, соответственно, содержат в себе решения и некую мораль.

Важно любить своих детей и чаще ставить себя на их место! Это поможет понимать многие их поступки и эмоции

Убираем панику

Итак, взрослый столкнулся с агрессией чада. Для начала не нужно паниковать. Специалисты утверждают, что проявления агрессии у детей связаны с инстинктом самосохранения. Малыш дерется не из-за вредности, таким способом из него выходит энергия. Задача родителя – не перекрывать ее поток, а направлять в другое, более позитивное русло.

Когда мы начинаем гневаться в ответ, ругать дерущегося малыша, то совершаем сразу несколько ошибок. Это:

  1. поток энергии у детей перекрывается, его эмоциям нет выхода;
  2. взрослый показывает пример, что на злость надо отвечать повторной злостью.

В результате неправильного поведения родителей дети выносят урок, что взрослые сильнее, а вот на того, кто слабее, можно нападать. Часто такие детки становятся зачинщиками всех драк, они дерутся в детском саду, школе. В группе детского садика они царапаются, щипают ребят. Не стоит этому удивляться – такой пример им показали взрослые.

Обижаются, сердятся буквально все люди. Взрослый может справляться со своими эмоциями, ребенок еще нет. Испытывать отрицательные чувства – это совершенно нормально для любого человека, в том числе и наших детей. Бояться чувств не нужно, но задать себе несколько вопросов будет полезно. Спросите себя: «Из-за чего мой ребенок испытал такую бурю чувств, какова причина?», «Как научить его контролировать гнев?».

Существует несколько мотивов, которые побуждают малыша использовать агрессию при разрешении спорной ситуации или защиты. Стоит разобраться, какая из них подходит к вашей, а потом уже принимать меры.

Гнев – нормальная человеческая реакция, нельзя запретить ребенку испытывать подобные эмоции

Это интересно: Формула успеха в бизнесе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector