Энурез у ребенка (дневной и ночной)

Причины появления неврологических отклонений

Бывают случаи, когда неврологические отклонения у ребенка связаны с эмбриональным периодом его развития. Беременность и роды у матери могут протекать без осложнений, но существует масса этиологических факторов, воздействующих на плод. Это и внутриутробные инфекции ЦМВ, герпетическая инфекция, токсоплазмоз, хламидийная инфекция, микоплазмоз, уреаплазмоз, которые, чаще всего не дают клинических проявлений у матери во время беременности, но при этом происходит поражение плода через маточно-плацентарное кровообращение.

Все зависит от иммунологического здоровья матери. Титры антител в крови у матери данных инфекций могут быть достаточно высокими, но при высоком иммунологическом статусе, заражения плода не происходит или ребенок получает небольшой титр антител, а частые вирусные заболевания, провоцируют в дальнейшем аутоиммунный запуск различных медленных инфекций нервной системы.

Также на течение беременности у матери влияют экологические факторы, режим питания, предрасположенность к различным заболеваниям, в легкой форме, без симптомов перенесенные вирусные инфекции, которые ведут к формированию различных пороков развития сосудистой системы, гипоксическим нарушениям коры головного мозга.

Имея клинический опыт работы в стационаре свыше 30 лет, хочу отметить, что в настоящее время, число аутоиммунных заболеваний у детей возросло в несколько раз. Болезни, свойственные только взрослым, появились у детей, даже раннего возраста. Наибольшую опасность они представляют для детей в определенные возрастные группы риска — это от 5-7 лет и от 11-14 лет.

Резко увеличилось число демиелинизирующие заболевания у детей в возрасте от 15-17 лет. И наиболее провоцирующим фактором, является сдача экзаменов, как сильная стрессовая ситуация. А при детальном сборе анамнеза у таких детей, всегда выявляются этиологические факторы внутриутробных инфекций.

Ребенку, с учетом физиологических особенностей различных этапов формирования центральной нервной системы, ее созревания, свойственны периоды мнимого благополучия, когда заболевание уже обнаруживается, но ярких клинических проявлений или жалоб нет. В свою очередь, симптоматика поражения вегетативной нервной системы может выражаться в виде диспепсий (нарушение работы желудочно-кишечного тракта), частого срыгивания, кишечных колик. Такие дети лечатся, чаще всего, только у педиатра. Хотя лечение должно проводиться комплексно. Необходим осмотр детского невролога.

И в заключении хочу отметить, что не только медики несут ответственность за здоровье ВАШИХ детей, но и ВЫ — родители! Будьте внимательны к своим детям! Для них важнее не красивая одежда, компьютеры и телефоны, а Ваша любовь и забота. Здоровый ребенок-это счастье!

Врач-невролог высшей категории Латышева М.И.

Развитие навыка ходьбы

Главный принцип, если мы хотим, чтобы ребенок ходил на прогулке много, бодро и хорошо – это капля камень точит.

Постепенно нужно начинать пробовать выходить на короткие прогулочки без коляски. Мы понимаем, что часть дороги будет идти сам ребенок, но как только мы увидим первые признаки усталости, то сразу берем на руки.

Это очень важный момент, мы не доводим до слез, чтобы ребенок понял: «Я начинаю плакать — мама хватает меня на руки».

Наоборот, как только пропадает первый интерес от совершаемых действий, сразу берем ребенка на руки, хвалим, обсуждаем успехи, а после паузы снова опускаем на землю.

Короткими перебежками добираемся до детской площадки. Здесь ребенка носить не нужно, от горки до песочницы он доберется сам. Поэтому родители только наблюдают, помогают и оберегают от падений.

Важно! Если вы видите признаки усталости — это повод не таскать его на руках по площадке, а взять за руку и увезти домой. Когда ребенок становится старше — ему уже можно привести весомые причины, почему вы не можете взять его на руки

Когда ребенок становится старше — ему уже можно привести весомые причины, почему вы не можете взять его на руки.

Например, мама уже знает, что ребенок легко может пройти расстояние от дома до песочницы. Но на середине дороги он начинает капризничать и просится на руки.

В этот момент приводим весомый аргумент. Мама не может взять ребенка на руки, потому что в одной руке у нее игрушки до песочницы, а в другой пакет с водичкой и печеньем.

Конечно, он не сразу согласится и может начать капризничать. Уговаривайте, хвалите: «Давай еще шажочек, смотри, вот ты и сам дошел до березки. По ней бегают муравьи, смотри, сколько шажочков они делают».

И так, день за днем вы стимулируете его к тому, чтобы ходить самостоятельно.

Все это увеличивает степень его физической выносливости. Значит, он сможет ходить на более дальние расстояния, не уставая. И тем здоровее и умнее он будет расти.

Это самая замечательная мотивация для родителей, чтобы скорее отказаться от колясок и начать ходить пешком.

Сегодня часто можно увидеть родителей, которые усаживают детей в велосипед с ручкой и часами ходят с ним кругами по двору. Гораздо полезней будет погулять 30 минут, но все это время ребенок будет активно бегать, ловить бабочек или лепить снежки.

Это будет идти на пользу его сердечно-сосудистой системе, нервной системе, служить отличным стимулом для развития мелкой моторики.

Счастливого материнства!

  • Что должен уметь ребенок в 1 год?
  • Когда можно сажать ребенка в ходунки?
  • Как научить ребенка одеваться самостоятельно?

Развитие через движение

Ребенок развивается через движение.

Основное развитие головного мозга, межполушарных связей, если мы хотим, чтобы ребенок был успешен в учебе, чтобы ему легко давались письмо и чтение, чтобы у него был красивый и четкий почерк — это все движение.

Поэтому для ребенка очень важно много ходить, бегать, учится спрыгивать, залезать, подниматься по лестнице. Если он еще не хочет ходить, то ему нужно давать возможность много ползать, потому что ползание — это прекрасный тренажер межполушарных связей

Этот период нельзя торопить, нельзя стараться ускорить, пускай он ползает столько, столько ему требуется

Если он еще не хочет ходить, то ему нужно давать возможность много ползать, потому что ползание — это прекрасный тренажер межполушарных связей. Этот период нельзя торопить, нельзя стараться ускорить, пускай он ползает столько, столько ему требуется.

Как помочь малышу быстрее поползти и об особенностях его развития до года, смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Ротовое дыхание как признак дисфункции языка

Формируется привычка дышать ртом, в том числе и во сне, что приводит не только к устойчивому формированию неправильного прикуса во взрослом возрасте и к усилению дисфункции языка. ребенок начинает чаще высовывать язык и использовать всю его мощь (а язык — сильнейшая ротовая мышца) не по назначению, прикладывая дополнительные усилия и давление на зубы

Обратите внимание — когда ребенок часто высовывает язык, спит с открытым ртом — это очень тревожный симптом. Такая привычка легко переходит с ребенком во взрослый возраст

Про храп, слип апноэ и остальные негативные последствия от этого мы вообще пока не говорим.

А что же происходит с языком у ребенка потом?

Дети с аденоидитами вынуждены высовывать, выдвигать язык вперед и вниз, чтобы обеспечить доступ воздуха через рот, а постоянное межзубное положение языка формирует открытый прикус и создаёт проблемы, которые приходится решать ортодонту. И — логопеду с постановкой звуков и фонацией. Частое высовывание ребенком языка нужно воспринимать не как игру или невинную детскую привычку, а как риск формирования зубочелюстных аномалий. И именно в детском возрасте необходимо правильно выстроить эффективное взаимодействие ортодонта с ЛОР-врачом, а при необходимости — и с логопедом.

Как стимулировать ребенка к ходьбе

Уже с 8–9 месяцев нужно начинать гулять с бодрствующим ребенком. Чтобы он смотрел, что есть более взрослые детки, которые бегают сами, что гуляют кошки и собаки, бегают птички, что весь мир вокруг находится в движении.

Так он получает более полную информацию об окружающем мире.

Дальше, когда мы видим, что ребенок освоился с ходьбой и у него начало получится, ему пора купить первую обувь. Подробнее в статье Первая обувь для малыша>>>

Важно! На первом этапе надевать ботиночки или сандалии нужно дома, чтобы он привык к новым ощущениям. Потому что ходить босиком и в обуви – это не совсем одно и то же

И когда ребенок познакомился с обувью, то пора стимулировать ребенка к самостоятельному хождению. Для этого мы сознательно достаем его из коляски и даем возможность походить.

Часто мамы чередуют катание в коляске и ходьбу. Немного покатали, потом поставили на ножки. Пусть он пройдет 5, 10 шагов, но это будет весомый вклад в его развитие.

Чтобы придать ребенку уверенности, позвольте ему держаться за коляску, дайте возможность ходить на площадке вдоль лавочки, около турника, это все будет идти на пользу.

Не нужно давить на него сверх меры, пускай ходит столько, сколько хочет. Ориентируйтесь на возможности ребенка.

Как правильно гулять с ребенком на улице и научить его следовать за вами, а не убегать, смотрите в интернет-курсе Внимание: прогулка!>>>

Дефекты произношения у детей

Уже в 4-5 лет, когда речь ребёнка должна становиться членораздельной и ясной, у многих детей выявляются дефекты речи — проблемы с произношением определенных звуков, смазанная нечёткая речь. И далеко не в каждом случае речевые дефекты может сразу исправить логопед – зачастую сначала необходимо устранить их причины, основой которых нередко являются дисфункции языка, дисфункции мягких тканей челюстно-лицевой области, а также сопряжённые с этим нарушения прикуса. Например, очень часто сосание губы или языка вызывает отклонение резцов внутрь или наружу, что ведёт к открытому прикусу и затрудняет постановку логопедом шипящих звуков.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Причины заболевания

Запор, или констипация, — это нарушение естественной проходимости кишечника в связи с действием определенных факторов. Причин этого заболевания может быть несколько:

  • дисбактериоз, несбалансированное питание, нехватка потребляемой жидкости;
  • системные заболевания, эндокринные патологии, опухоли кишечника;
  • хронические заболевания желудочно-кишечного тракта (гастрит, язвенная болезнь и пр.);
  • сознательное или неосознанное сдерживание позывов к дефекации;
  • геморрой, анальные трещины (страх посещения туалета);
  • прием некоторых лекарственных средств, изменяющих моторику кишечника и вмешивающихся в процессы пищеварения и др.

Исследователи Кляритская И.Л. Максимова и Е.В. в своей работе по исследованию функционирования ЖКТ пишут, что «у большинства пациентов с заболеваниями органов пищеварения имеются симптомы, которые свидетельствуют о нарушении моторно-эвакуаторной функции желудка и двенадцатиперстной кишки» (Кляритская, Максимова, 2008, с. 9).

Нарушение моторики пищеварительного тракта может быть первичным и вторичным. Первичные патологии зачастую обусловлены проблемами с вегетативной и центральной нервной системой, а также психосоматическими расстройствами и кишечными инфекциями. Вторая группа обусловлена течением заболеваний других органов и систем, например, сахарным диабетом, системной склеродермией, расстройством двигательной активности желудочно-кишечного тракта и пр. В этом случае потребуется консультация специалиста узкого профиля.

Запор в течение недели у взрослого может говорить, что неблагоприятные факторы, вызывающие затруднения дефекации, продолжают влиять на состояние кишечника и его функции. Пищеварительные расстройства могут проявляться на фоне гормонального дисбаланса, гормонотерапии.

Среди многочисленных факторов, провоцирующих проблемы с дефекацией, можно выделить недостаточный питьевой режим, избыточное употребление пищи, несбалансированный рацион, низкая физическая активность. Нарушение моторной функции кишечника очень часто возникает на фоне приема лекарственных средств: антидепрессантов, гормональных препаратов, спазмолитиков и др.

В зависимости от характера моторных нарушений кишечника выделяют разные виды запоров. К ним относятся гипокинетические, гиперкинетические, кологенные и ректоперинеальные. Некоторые из них возникают на фоне замедления продвижения содержимого по толстой кишке, нарушения функционирования анального сфинктера, ослабления мышц тазового дна.

Симптомы, на которые стоит обратить внимание

Ребенок не сидит на месте, не концентрируется, постоянно отвлекается, отмечаются нарушения походки, нарушение осанки, снижение мышечного тонуса, проблемы речи, нарушения сна и бодрствования. Все перечисленные проявления, чаще всего, является следствием различной степени поражений центральной нервной системы, которые могут проявляться в более поздние периоды развития ребенка.

Как показывают исследования, многие проблемы у детей чаще возникают на первом году жизни. Но не все родители своевременно обращаются к неврологу. Большие очереди на запись к специалисту, невнимательный осмотр из-за кратковременного приема и многие другие проблемы, мешают выявлению начальных неврологических проявлений.

Почему появляется привычка дышать через рот?

Определить единственную причину для каждого случая сложно, но многих пациентов с такой привычкой объединяют следующие факторы:

Обструкция дыхательных путей. Часто привычка открывать рот начинается с невозможности дышать через нос: аллергии, хроническая простуда или заложенность носа, увеличенные аденоиды и гланды, астма, сломанный хрящ носа и многие другие состояния затрудняют правильное дыхание, в таком случае пациент вынужден дышать через рот. Проблема в том, что после устранения причины обструкции дыхательных путей, привычка дышать через рот остается, так как в силу входят выработанные за долгое время неправильные рефлексы дыхания, глотания и речи. Здесь требуется помощь специалиста по миофункциональной терапии (комплекс специальных упражнений, тренирующих у ребенка правильное положение языка в покое, нормальное смыкание губ и носовое дыхание).

Дыхание через рот во сне

Сосание пальцев в детском возрасте. Если в детстве ребенок часто держит пальцы во рту, то мышцы рта и челюсти будут развиваться в соответствии с этой привычкой. Когда во рту находится палец или другой предмет, то губы не могут полностью сомкнутся и формируется рефлекс выталкивания языка во время глотания и речи. Даже если вы отучите ребенка сосать пальцы, это не значит, что привычка к открытому рту уйдет самостоятельно, здесь происходит то же самое что при обструкции дыхательных путей – деформируются рефлексы дыхания, глотания и речи. В таком случае необходимо обратится к специалистам по миофункциональной терапии и ортодонтии.

Короткая уздечка языка. Это врожденная особенность некоторых детей, когда уздечка не позволяет языку свободно двигаться, что влияет на процесс дыхания и развитие речи. Чаще всего этот дефект устраняется в раннем возрасте с помощью простой хирургической процедуры. Но те, кто привык к ограничениям и неправильному положению языка испытывают больше сложностей в устранении ротового дыхания. Таким людям необходима помощь специалиста, который поможет восстановить правильное дыхание с помощью специальных упражнений до и после хирургического вмешательства. По окончании курса лечения процесс правильного дыхания становится легким и естественным.

Чем опасен недельный запор

С каловыми массами организм избавляется от продуктов распада и токсинов. Если они не выводятся своевременно, наступает интоксикация. Во время запора в толстом кишечнике скапливаются токсины, обладающие канцерогенными свойствами. Вредные вещества повреждают эпителиальные клетки, всасываются в кровоток и провоцируют отравление. Новая пища, поступающая в желудок, может быть отвергнута — с этим связаны такие симптомы запора, как тошнота и рвота. В результате необходимые микронутриенты не поступают, что может создать дефицит витаминов, минералов, аминокислот.

Исследования, проведенные в медицинских центрах Японии, показали, что запор увеличивает вероятность развития онкологических заболеваний в два раза. Нарушение дефекации уменьшает толщину защитного слизистого слоя в толстом кишечнике. Внутриполостная слизь создает защитный слой и защищает толстый кишечник от механических и химических повреждений.

Кроме того, кишечник принимает участие в обмене холестерина, выводя его ежедневно. Если этого не происходит, холестерин начинает скапливаться в сосудах, повышая риск формирования атеросклеротических бляшек. Накапливаясь в желчном пузыре, он может провоцировать образование конкрементов и калькулезного холецистита.

Избавьтесь от проблем с кишечником

Натуральный британский препарат не вызывает привыкания и действует сразу

Найти Фитомуцил с выгодой

Скопление токсинов в толстом кишечнике становится причиной повреждения эпителия и повышает вероятность развития колоректального рака, опухолей поджелудочной железы, желчного пузыря.

Недельный запор, кроме отсроченных серьезных последствий, еще и сильно снижает качество жизни человека. Возникают симптомы общей интоксикации и плохое самочувствие, самыми частыми проявлениями отравления являются головокружение, потливость, нервозность, беспокойный сон, потеря аппетита. Запор нередко сопровождается головными болями, нервозностью, слабостью. В результате снижается работоспособность, портиться настроение, нарушается сон.

Также при застое кала возникают повышенное газообразование, боли, рези в животе. Именно поэтому доводить ситуацию до недельного отсутствия опорожнения кишечника ни в коем случае нельзя, а если это уже произошло, нужно принять срочные меры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector