Ликвородинамические нарушения

На что еще обратить внимание

При оценке неврологического статуса ребенка учитывается не только рефлекс Моро, но и другие автоматизмы. При изменении их выраженности или порядка угасания можно заподозрить патологию в определенном участке нервной системы. Неврологи определяют следующие автоматизмы у новорожденных:

  • рефлекс Бабкина, или ладонно-ротовой рефлекс – если врач надавливает большим пальцем одновременно на ладони обеих рук младенца, он открывает рот и сгибает голову. Полностью исчезает к 3 месяцам;
  • рефлекс Бабинского – вызывается при штриховом раздражении стопы в области пальцев, младенец при этом тыльно сгибает стопу, а пальцы расходятся в стороны наподобие веера, может сохраняться до 1,5 лет;
  • рефлекс Галанта – доставляет новорожденному неприятные ощущения – при надавливании пальцем вдоль позвонков с одной стороны, ребенок рефлекторно сгибается в сторону раздражителя. При этом происходит разгибание и вытягивание ноги в тот же бок. В норме угасает рефлекс в 3-4 месяца.

Врач может проверить и другие автоматизмы, которые будут говорить о нормальном развитии ребенка или возможной патологии. Имеют значение хватательный, хоботковый рефлексы, а также поисковый.

Защитные рефлексы

Помогают ребенку защищаться. Исчезают, по мере развития контроля над своими движениями.

Проверка: положите ребенка на спину. Возьмите игрушку и поднимете над головой ребенка на высоту около 30 см, а затем медленно приблизьте к его лицу. Ребенок должен повернуть голову в сторону.

Если новорожденного ребенка положить на живот, он так же рефлекторно должен повернуть голову в сторону, чтобы не задохнуться.

Известный многим феномен плавания новорожденных основан на «утином» рефлексе — способности малыша задерживать дыхание. Он так же относится к защитным рефлексам.

«Утиный» рефлекс

Так же у ребенка есть ряд рефлексов, остающихся с ним на всю жизнь. Например, рвотный рефлекс; рефлекс отдергивания, в ответ на болезненные ощущения; зрачковый рефлекс, когда при ярком свете зрачок новорожденного сужается. Врожденные рефлексы со временем либо исчезают, либо переходят в двигательные навыки.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Кратко о рефлексах новорожденных и грудничков

В этой таблице перечислены рефлексы, которые наблюдаются у новорожденных. Учтите, что дети развиваются в разном темпе, поэтому возраст, в котором тот или иной рефлекс угасает, может быть разным.

Рефлекс Когда появляется Когда угасает
Рефлекторная улыбка С рождения 2 месяца
Рефлекс Моро С рождения 2-4 месяцев
Рефлекс автоматической ходьбы С рождения 2-4 месяцев
Поисковый рефлекс С рождения 4 месяца
Рефлекс выталкивания ложки С рождения 4–5 месяцев
Рефлекс фехтовальщика С рождения 4–6 месяцев
Верхний хватательный рефлекс С рождения 3–6 месяцев
Нижний хватательный рефлекс С рождения 4–8 месяцев

Наблюдать, как рефлексы постепенно заменяются осознанными движениями и реакциями, очень интересно, да и в целом радостно видеть, как ваш малыш развивается и меняется прямо на глазах.

Как была написана эта статья
Информация, представленная в этой статье, основана на рекомендациях специалистов, опубликованных достоверными (медицинскими и государственными) источниками, такими как Американская ассоциация педиатрии и Американский колледж акушеров и гинекологов. Полный список ссылок на источники, использованные для написания этой статьи, вы найдете в конце статьи. Информация на данной странице не заменяет профессиональной медицинской консультации. Всегда обращайтесь к врачу для постановки диагноза и назначения лечения.

Разновидности

Рефлексы — ответная реакция организма на внешние раздражители.

Они крайне важны для любого человека, а для младенцев в особенности.

Их принято считать относительно постоянными, зарождаются они с помощью всей центральной нервной системы.

Малая часть исчезает спустя определенное время после рождения.

Условные

Данные реакции являются индивидуальными, обозначающимися благодаря коре головного мозга. Их формирование продолжается на протяжении всей жизнедеятельности

Одно из наиболее важного значения — способность человека приспосабливаться к новой среде

Особенности рефлекса

Впервые как обязательный автоматизм у новорожденного рефлекс был описан немецким педиатром Моро в 20 веке. Это явление относится к врожденным, его непроизвольно вызывают акушеры уже во время обработки ребенка после родов.

Для вызова рефлекса достаточно применить один из следующих приемов:

резко ударить по столу на расстоянии 30 см от ребенка;
быстро поднимать и опускать ребенка на небольшую высоту, держа в руках;
в положении лежа на спине взять в руку лодыжки новорожденного и приподнять ноги вверх до пояса;
осторожно, но внезапно разогнуть нижние конечности.

Для маленького ребенка характерен гипертонус мускулатуры (повышенный тонус). Поэтому в норме его ручки приведены к телу, а пальцы кистей сжаты в кулачок. При рефлексе Моро наблюдаются симметричные двухсторонние движения, которые проходят две фазы:

  1. Кулачки разжимаются, пальцы расходятся веером, руки раскинуты в стороны.
  2. Приведение рук на место, кулачки снова сжаты.

Важно, чтобы наблюдалось синхронное движение рук новорожденного

Если врач заметит, что в одну из фаз происходит отставание рефлекса, это даст сигнал обратить внимание на ребенка и провести дополнительное обследование

Причины появления неврологических отклонений

Бывают случаи, когда неврологические отклонения у ребенка связаны с эмбриональным периодом его развития. Беременность и роды у матери могут протекать без осложнений, но существует масса этиологических факторов, воздействующих на плод. Это и внутриутробные инфекции ЦМВ, герпетическая инфекция, токсоплазмоз, хламидийная инфекция, микоплазмоз, уреаплазмоз, которые, чаще всего не дают клинических проявлений у матери во время беременности, но при этом происходит поражение плода через маточно-плацентарное кровообращение.

Все зависит от иммунологического здоровья матери. Титры антител в крови у матери данных инфекций могут быть достаточно высокими, но при высоком иммунологическом статусе, заражения плода не происходит или ребенок получает небольшой титр антител, а частые вирусные заболевания, провоцируют в дальнейшем аутоиммунный запуск различных медленных инфекций нервной системы.

Также на течение беременности у матери влияют экологические факторы, режим питания, предрасположенность к различным заболеваниям, в легкой форме, без симптомов перенесенные вирусные инфекции, которые ведут к формированию различных пороков развития сосудистой системы, гипоксическим нарушениям коры головного мозга.

Имея клинический опыт работы в стационаре свыше 30 лет, хочу отметить, что в настоящее время, число аутоиммунных заболеваний у детей возросло в несколько раз. Болезни, свойственные только взрослым, появились у детей, даже раннего возраста. Наибольшую опасность они представляют для детей в определенные возрастные группы риска — это от 5-7 лет и от 11-14 лет.

Резко увеличилось число демиелинизирующие заболевания у детей в возрасте от 15-17 лет. И наиболее провоцирующим фактором, является сдача экзаменов, как сильная стрессовая ситуация. А при детальном сборе анамнеза у таких детей, всегда выявляются этиологические факторы внутриутробных инфекций.

Ребенку, с учетом физиологических особенностей различных этапов формирования центральной нервной системы, ее созревания, свойственны периоды мнимого благополучия, когда заболевание уже обнаруживается, но ярких клинических проявлений или жалоб нет. В свою очередь, симптоматика поражения вегетативной нервной системы может выражаться в виде диспепсий (нарушение работы желудочно-кишечного тракта), частого срыгивания, кишечных колик. Такие дети лечатся, чаще всего, только у педиатра. Хотя лечение должно проводиться комплексно. Необходим осмотр детского невролога.

И в заключении хочу отметить, что не только медики несут ответственность за здоровье ВАШИХ детей, но и ВЫ — родители! Будьте внимательны к своим детям! Для них важнее не красивая одежда, компьютеры и телефоны, а Ваша любовь и забота. Здоровый ребенок-это счастье!

Врач-невролог высшей категории Латышева М.И.

Возможные осложнения

При благополучном развитии синдрома все негативные проявления исчезают после 6 месяцев, в крайнем случае, до 1 года. В более тяжёлых случаях может развиться лёгкое отставание в речевом, психомоторном развитии ребёнка.

У некоторых детей синдром проявляется в виде:

  • гиперактивности;
  • ярко выраженного дефицита внимания;
  • энуреза;
  • нервного тика;
  • нарушения сна;
  • заикания;
  • тревожных расстройств;
  • нарушения вегетативно-сосудистой системы.

Как детям, так и взрослым, имеющим синдром повышенной возбудимости, как следствие рефлекса Моро, следует создавать спокойную окружающую обстановку, щадить их нервную систему

Особо следует обратить внимание на новорожденных. Они нуждаются в ежедневной заботе и своевременном медицинском наблюдении

Лечение

Пациенты и их родственники должны понимать, что при гемипарезе лечение зависит от многих факторов – причин заболевания, стороны поражения, возраста больного, степени выраженности симптомов. Невропатолог после тщательного обследования назначает комплексное лечение, включающее в себя не только прием медикаментов, но и общеукрепляющие процедуры, помогающие быстрее восстановить функционирование мышц и нервных волокон в местах поражения. В комплекс лечения входят:

  • занятия в бассейне;
  • курс массажа;
  • ЛФК;
  • различные методы закаливания;
  • лекарственные препараты;
  • индивидуальные средства лечения.

Важно знать, что лекарства назначаются только в особо тяжелых случаях – в других ситуациях восстановлению способствуют немедикаментозные методы. Левосторонний гемипарез эффективно лечится баклосаном, мидокалмом, седуксеном, церебролизином

Назначаются эти лекарства только врачом, и принимаются строго по инструкции, так как способны оказывать негативные побочные действия

Левосторонний гемипарез эффективно лечится баклосаном, мидокалмом, седуксеном, церебролизином. Назначаются эти лекарства только врачом, и принимаются строго по инструкции, так как способны оказывать негативные побочные действия.

Правосторонний гемипарез, как и левосторонний, лечится миорелаксантами, витаминами группы В, а также добавками с высоким содержанием токоферола.

ОРВИ у грудного ребенка: что делать?

Простуда и грипп у новорожденных встречаются достаточно редко. Ближе к полугоду, когда действие антител матери постепенно становится более слабым, вероятность развития простуды у ребенка возрастает. Малыш вполне может заразиться от близких людей, в поликлинике или на улице. У детей, находящихся на искусственном вскармливании, риск заболеть выше.

Основная проблема при ОРВИ у младенца состоит в том, что это часто встречаемое заболевание весьма непросто у него распознать. Взрослый человек при простуде и гриппе обычно жалуется на повышенную температуру тела, слабость, ломоту в мышцах, боль в горле, кашель и насморк. Грудной ребенок в силу своего возраста не способен пожаловаться на симптомы, более того, у него еще не сформированы некоторые рефлексы. Он еще не научился сморкаться и откашливаться. Это приводит к тому, что слизь скапливается в области дыхательных путей, где служит питательной средой для бактерий. В результате в дополнение к простуде у ребенка может развиться отит, бронхит, который может стать хроническим, или даже пневмония, что требует немедленной помощи педиатров. В эпоху COVID-19 также могут потребоваться соответствующая дополнительная диагностика и лечение.

Когда нос заложен, ребенок может отказываться от пищи даже когда голоден. А лихорадки у него может и не быть. Чтобы вовремя заметить начало развития болезни, родителям необходимо быть внимательными к грудничку и вовремя приступать к лечению. В большинстве случаев рекомендуется применять специфическую противовирусную терапию. Ее надо начинать сразу же после обнаружения первых признаков болезни. Уже в первые сутки необходимо принимать противовирусные препараты.

Перед тем, как дать ребенку лекарство, обязательно читайте инструкцию. Дело в том, что препаратов, чье применение разрешено для детей до года, совсем немного. Недопустимо лечить грудничка препаратами, которые используются для лечения взрослых или более старших детей.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Что является нормой и патологией?

Рефлексы у новорожденного проверяет врач – неонатолог в первый день после его появления на свет, далее контроль ведет детский педиатр.

Нормой проявления у младенца рефлекса Моро является возникновение последнего на внешние раздражители в возрасте до 4-6 месяцев, но когда сильный звук будет оставлен без особого внимания после этого срока.

Реакция на раздражитель также сопровождается следующей симптоматикой:

  • учащенное сердцебиение и выброс адреналина в кровь;
  • частый вдох-выдох;
  • сильный и громкий плач.

Это также есть нормой, и проходит само собой через несколько минут – сам же рефлекс полностью исчезает у малыша до полугода. В противном случае, речь идет о патологии, отклонении в нормальном развитии ребенка и требует оперативного вмешательства врачей и назначения соответствующего курса лечения.

Как отмечалось ранее, данный рефлекс у новорожденного проходит до полугодичного возраста, но если его проявления диагностированы после 6-месячного срока, то это указывает на поражение коры головного мозга.

Если малыш здоров, то он будет при громком звуке разводить руки и ноги в стороны симметрично, разгибая пальцы и возвращаясь в прежнюю позу.

При диагностировании внутричерепной травмы, полученной при родах, у грудничка данный рефлекс будет отсутствовать, указывая на угнетение центральной либо же периферической нервной системы.

Если ярко выражена гипертония, то рефлекс Моро будет проявлять себя неполно, когда ребенок будет лишь слегка отводить в стороны руки. При поражении ЦНС  ребенок будет надолго задерживать руки, с раскрытыми пальцами, в разведенном положении.

Если диагностирован асимметрический рефлекс, когда в сторону ребенок отводит одну руку или ножку, или же полное его отсутствие – это указывает на развитие ДЦП или же паралича Эрба, возможен гемипарез. Все это есть следствие поражения центральной или же периферической нервной системы.

Когда имеет место единовременное отсутствие либо же резкое снижение двух и более рефлексов – хватательного, Бабкина, Моро, то это указывает на развитие тяжелого поражения серого вещества той или иной части головного мозга.

В случае длительного отсутствии реакции у малыша на внешние раздражители, или при ее снижении, новорожденного необходимо показать специалистам.

Источники

  • https://agu.life/bok/1426-chto-dolzhny-znat-roditeli-o-reflekse-moro-u-grudnichkov.html
  • https://krohapuzz.ru/bolezni-novorojdennih/refleks-moro-u-novorozhdennyh.html
  • https://o-krohe.ru/novorozhdennyj/refleks-moro/
  • https://vashrebenok.org/razvitie/do-goda/refleks-moro.html
  • http://NeuroDoc.ru/diagnostika/simptomy/refleks-moro.html

Симптомы, на которые стоит обратить внимание

Ребенок не сидит на месте, не концентрируется, постоянно отвлекается, отмечаются нарушения походки, нарушение осанки, снижение мышечного тонуса, проблемы речи, нарушения сна и бодрствования. Все перечисленные проявления, чаще всего, является следствием различной степени поражений центральной нервной системы, которые могут проявляться в более поздние периоды развития ребенка.

Как показывают исследования, многие проблемы у детей чаще возникают на первом году жизни. Но не все родители своевременно обращаются к неврологу. Большие очереди на запись к специалисту, невнимательный осмотр из-за кратковременного приема и многие другие проблемы, мешают выявлению начальных неврологических проявлений.

Реакции младенцев

У новорожденных рефлексы возникают такие:

1.    Рефлекс Моро. По-другому реакция называется рефлексом испуга. Если очень оперативно устранить руку, поддерживающую малыша, то малыш моментально попытается уцепиться за что-либо. При этом лицо будет испуганным и все закончится криком. Непроизвольное хватательное движение – это реакция защиты. Такой рефлекс наиболее ярко выражен в первый месяц его жизни. Постепенно пропадает к 5 месяцу жизни.

2.    Рефлексы поддержания верного положения. Эти реакции помогают малышу удерживать туловище, руки, ноги, голову. Если положить малыша на животик, то он будет пытаться приподнять голову. Для доступа воздуха ребенок будет поворачивать голову в сторону.

3.    Рефлекс кляпа. В момент, когда ребенок учится глотать и сосать, он выталкивает из полости рта посторонние предметы. При воздействии на заднюю часть глотки, язык будет производить выталкивающие действия. Такая реакция остается у человека на всю жизнь. Но язык будет задействован только в первые полгода жизни.

Диагностика

Важно не просто по симптоматике определить факт наличия заболевания, но и дифференцировать причину патологического состояния. Для диагностики следует обращаться к невропатологу, который составит план обследования и назначит дальнейшее лечение

Традиционная схема диагностики включает в себя:

  1. Опрос пациента или родителей, если болен ребенок – по результатам выясняются симптомы, длительность их проявления, интенсивность.
  2. Осмотр больного на предмет функционирования частей тела, способность выполнения основных движений.
  3. Компьютерная томография с целью выявления новообразований в мозге.
  4. МРТ для более точного определения локализации опухолей, а также обнаружения функциональных нарушений сосудов.
  5. Электромиография позволит оценить степень функционирования скелетных мышц, что является очень важным критерием в диагностике гемипареза.
  6. УЗИ головного мозга чаще назначается в детском возрасте и позволяет оценить скорость прогрессирования заболевания, предотвратить неблагоприятные неврологические нарушения.

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Почему ребенок вздрагивает во сне

Заметив как ребенок неожиданно пугается и вздрагивает во сне, родители ошибочно полагают что это рефлекс Моро.

На самом деле, причины совсем другие:

  • Крохе снится сон. Младенец может вздрагивать при чередовании фаз сна (быстрая, глубокая), стоит отметить что у детей они меняются чаще чем у взрослых.
  • Получил много впечатлений за день. Если день был слишком эмоциональным, сон будет поверхностным и прерывистым. Во время такого сна возможны подергивания ребенка.
  • Его что-то болит. Малыш может вздрагивать от периодической боли (колики, режутся зубы и тд).

Если ребенок просыпается за ночь 10 раз и более — это повод обратиться к специалисту.

Что такое рефлекс у ребенка Моро? Нужно ли родителям волноваться, или это естественное явление?

Малыш появляется на свет с целым набором природных рефлексов, с помощью которых он и выживает в новом для него мире. К сожалению, у ребенка не бывает инструкции, а потому многие молодые родители начинают паниковать, когда сталкиваются с каким-либо явлением, незнакомым им ранее. Как правило, большинство родителей пугаются, когда их кроха вскидывает ручки. Подобное явление было названо – рефлекс Моро.

https://youtube.com/watch?v=YqK2a9uP_7w

Данное явление еще принято называть – рефлекс испуга. Новоявленные родители, не осведомленные о его существовании, обращаются к педиатру с вопросом, почему их кроха беспричинно вскидывает ручки. А некоторые даже хватают малыша и бегут с ним к неврологу. Рефлекс Моро присутствует у новорожденных деток, однако на протяжении нескольких месяцев он быстро угасает. Наличие данного рефлекса проверяет неонатолог. Он укладывает малыша на спинку и убирает из-под нее руку. Кроме того рефлекс Моро проявляется при неожиданном, громком звуке, к примеру, при резком хлопке возле кроватки, где лежит новорожденный.

Родители, знающие, что это явление вполне нормальные, даже считают подобную реакцию малыша забавной, а потому изредка вызывают ее специально, допустим, чтобы повеселить знакомых. Это делать категорически воспрещается! Невзирая на то, что рефлекс Моро сам по себе не опасен, малыш вскидывает ручки совершенно не потому, что он радуется. Данное действие спровоцировано огромнейшим страхом, поскольку младенец уверен, что он падает, а потому стремится схватиться за маму. Можно сказать, что он фактически спасает свою жизнь. Новорожденный еще не может понимать, что он в безопасности. То есть, каждый раз, когда срабатывает рефлекс Моро, для детского организма является настоящим стрессом.

Родители могут не замечать, однако каждый раз при проявлении данного рефлекса, у малыша учащается дыхание и сердцебиение, вырабатывается повышенная доза адреналина. Часто после вскидывания ручек кроха начинает плакать. Можно сказать, что для новорожденного рефлекс Моро является сильнейшим испугом.

Само собой, что полностью избежать проявления рефлекса не удастся. В частности, если в доме имеются питомцы, семья живет на шумной улице, либо у грудничка есть малолетние братья и сёстры. Спровоцировать вскидывание ручек может громкий звук, резкое движение родителя с малышом на руках, чересчур быстрое движение укладывания в кроватку и прочее. Кроме того рефлекс Моро у одного и того же новорожденного может проявляться даже при незначительных факторах, а вот при громких звуках, наоборот, не наблюдаться. У родителей подобная ситуация не должна вызывать беспокойство.

Как правило, рефлекс Моро полностью пропадает через 9 – 12 недель жизни малыша. Однако если рефлекс сохраняется в течение более длительного периода и не угасает даже после 5-месячного возраста, то следует малыша показать специалисту. Кроме того отсутствие данного рефлекса либо его искажение свидетельствуют о проблемах с детским здоровьем. Нужно всегда внимательно следить, что происходит с крохой, как он реагирует на окружающую обстановку.

Возможные осложнения

При благополучном развитии синдрома все негативные проявления исчезают после 6 месяцев, в крайнем случае, до 1 года. В более тяжёлых случаях может развиться лёгкое отставание в речевом, психомоторном развитии ребёнка.

У некоторых детей синдром проявляется в виде:

  • гиперактивности;
  • ярко выраженного дефицита внимания;
  • энуреза;
  • нервного тика;
  • нарушения сна;
  • заикания;
  • тревожных расстройств;
  • нарушения вегетативно-сосудистой системы.

Как детям, так и взрослым, имеющим синдром повышенной возбудимости, как следствие рефлекса Моро, следует создавать спокойную окружающую обстановку, щадить их нервную систему

Особо следует обратить внимание на новорожденных. Они нуждаются в ежедневной заботе и своевременном медицинском наблюдении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector