Режим дня ребенка в 2 месяца

Стул 2-месячного ребёнка

В норме каловые массы у малышей такого возраста жидкие, однородные, жёлтого цвета. Ребёнок опорожняет кишечник 3−5 раз в день. Часто родители заблуждаются, приняв такую консистенцию стула ребёнка за дисбактериоз или расстройство. Заметив «заболевание», родители пытаются вылечить ребёнка, сменить его рацион. В период грудного вскармливания никакие продукты не сделают кал ребёнка твёрдым, как у взрослых.

Для ребёнка двух месяцев от роду дисбактериоз — это не столько заболевание, сколько нормальное состояние организма. Дело в том что работа кишечника и его микрофлора стабилизируются ближе к годику.

Режим дня ребенка 2 лет

  • Сон. В этом возрасте ребенок должен спать в течение суток 12 – 13 часов, из них ночью 10 – 11 часов и 1,5 – 2,5 часа днем.
  • Бодрствование. Активно, без переутомления бодрствовать ребенок 2 лет может в пределах 4,5 – 5,5 часов. Как всегда, эти средние показатели могут быть скорректированы с учетом индивидуальных особенностей малыша. Кроме того, после болезни или на фоне высокой утомляемости периоды бодрствования у ребенка могут сократиться, а время необходимого сна, наоборот, увеличиться. Более продолжительный сон позволяет восстановить силы, повышает защитный барьер организма и расслабляет нервную систему.
  • Прогулки. Как и раньше, часть периода бодрствования дети проводят на свежем воздухе. Малыш продолжает работать над координацией движений, которые становятся более ловкими и точными. Двигательная активность становится более разнообразной, ребенок теперь в целом подвижнее, чем в возрасте от года до двух.Чтобы кроха не перевозбудился (что всегда влияет на настроение, скорость засыпания, качество сна и его продолжительность), родителям стоит регулировать кипучую деятельность ребенка на улице, предлагая ему разные по интенсивности занятия: бег, игра в песочнице, лазанье по горкам, катание на качелях. Но и ограничивать физическую активность своими запретами (даже если они связаны с вопросами безопасности) нельзя, так как это незаметно, но устойчиво ведет к понижению эмоционального тонуса ребенка, плохому настроению, недовольству окружающим миром, малыш быстрее утомляется, становится плаксивым, раздражительным.
  • Игры и занятия. Детские дошкольные учреждения ясельного типа включают в свое расписание не более 10 занятий в неделю (развитие речи, движений, дидактические игры, музыкальные или танцевальные минутки) продолжительностью не более 10 минут. Этот график можно взять на вооружение для построения своего домашнего расписания развивающих занятий. Рисование, чтение книжек и рассматривание картинок, конструкторы, сюжетные игры, куклы и домики для них, фермы и фигурки животных, пазлы, рамки-вкладыши — вот любимый всеми детьми этого возраста набор игр и занятий, которые сами по себе могут быть развивающими, если взрослый включит в них познавательный элемент и немного «модифицирует» (например, составить рассказ по картинке в книжке).
  • Питание. Рацион ребенка на третьем году жизни становится все более разнообразным и во многом уже приближается к взрослому столу (конечно, в том случае, если семья придерживается принципов здорового питания). Режим дня для этого возраста предусматривает 4-разовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).Некоторым детям бывает трудно выдержать столь длительные перерывы без еды. В этих случаях допустимы здоровые перекусы: стакан детского кефира или детский йогурт.
  • Гигиена и ритуалы. Обучение гигиеническим навыкам продолжает оставаться важнейшим режимным моментом в этом возрасте. Сформированные вовремя, они становятся хорошими привычками на всю жизнь. Умывание, мытье рук, чистка зубов, пользование салфеткой и приборами во время приема пищи, аккуратное поведение за столом — малыш уже может самостоятельно регулировать все эти действия.

Физическое развитие ребенка в 13 месяцев

Со второго года жизни темпы роста малыша несколько замедляются. Они уже не будут такими стремительными, как до 12 месяцев. Теперь активнее пойдет психо-эмоциональное и интеллектуальное развитие. Физические изменения тоже будут, но не такие значительные как раннее.

Обычно к этому возрасту малыши успевают обзавестись передними зубами. В норме их должно быть 8 штук. Но не критично, если этот показатель несколько отличается. Каждый организм индивидуален и не обязан строго идти по нормативному пути развития. Большинство детишек в 13 месяцев уже умеют ходить самостоятельно, либо передвигаются за ручку со взрослым. Также проявляется стремление к самостоятельности. Начинается период активного исследования окружающего пространства. Детальному изучению поддается все досягаемое по росту: шкафы, полки, выдвижные ящики. Обнаруженные интересные предметы исследуются на глаз, а потом и на зуб

Поэтому так важно максимально обезопасить домашнее пространство от предметов, способных потенциально навредить ребенку.

Зрение

Малыш уже способен оценить расстояние предметов друг от друга и до себя. Благодаря этому его движения становятся более скоординированными в попытке взять игрушку. В этом возрасте дети еще не способны полноценно рассматривать картинки, особенно если они мелькают на экране телефона или телевизора. Просмотр мультфильмов дает мало пользы для развития, но серьезно напрягает глазные мышцы. Поэтому не стоит включать детям мультфильмы. Гораздо более полезным и безопасным будет совместное изучение книжки с большими картинками.

Слух

После годика дети уже способны воспринимать свой голос и экспериментировать с его громкостью и интонацией. Они могут определить источник звука и поворачивают на него голову. Многие малыши пугаются резких непонятных им звуков, поэтому не стоит посещать с ребенком чересчур шумные места, а также приобретать музыкальные игрушки с повышенным уровнем громкости.

Речь

Словарный запас продолжает расширяться. В среднем детки в 13 месяцев могут говорить до 10 простых слов. Например, это слова с повторяющимися слогами: мама, папа, баба, биби, на. Малыш уже хорошо понимает обращенную к нему речь и может выполнить простые просьбы, такие как «дай кубик», «иди на ручки» и тд. Речевое развитие ребенка в 13 месяцев у девочек идет более активно, чем у мальчиков.

Моторика

Ребенок постоянно использует различные жесты: показывает на желанный предмет пальцем, подставляет ладонь, чтобы взять в нее игрушку или протягивает ручку, когда хочет схватить за руку взрослого. Малышу под силу справиться с мелкими предметами, он аккуратно берет их указательным и большим пальцами. На фоне проявления самостоятельности многие дети уже стремятся кушать ложкой без помощи взрослых.

Эмоции

После 1 года ребенок демонстрирует широкий спектр эмоций: радость, смех, обиду, грусть, злость, протест. Это время, когда начинает проявляться характер малыша, и родители сталкиваются с первым непослушанием. Маленький человек уже стремиться добиться своего и активно отстаивает свои права

Связь с мамой пока еще очень сильна и крайне важно, чтобы она не отвергала детские эмоции, помогала их проживать без лишнего стресса.

Выбираем подгузник

Нужно позаботиться о том, чтобы подгузник был правильно подобран по размеру, иначе он не будет хорошо впитывать и доставит беспокойство ребенку. У малышей очень чувствительная кожа, и любое неудобство сильно им мешает. Лучше всего купить несколько разных видов подгузников, чтобы понять, какой лучше. Подробно о том, какими они бывают, мы рассказываем здесь

На что обращать внимание в первую очередь?

На упаковке вы найдете цифры, обозначающие примерный вес детей: 3 – 6 кг, 4 – 9 кг, 9 – 18 кг и т. п. Конечно, это примерные величины, потому что малыш, например, может быть более высоким и худеньким, чем «стандартный» ребенок, и ему подойдет подгузник, который предназначен для малыша меньшего веса.

Ориентировочный режим дня

Как же выстроить все эти процедуры в единую ежедневную систему? Можно ориентироваться на потребности самого малыша, соотнося их с примерным режимом дня детишек этого возраста и корректируя в соответствии с конкретной ситуацией. Ведь всем известно, что ребенок не робот – иногда он поспит немного дольше, иногда проголодается чуть раньше. Но в целом погрешности режима, если его установить и соблюдать, не будут колебаться более чем на полчаса.

Итак, усредненный режим для 2-месячного крохи по часам выглядит примерно так:

  • пробуждение, утреннее кормление, туалет – 6:00–6:30;
  • утреннее бодрствование – до 7:30;
  • утренний сон – 7:30–9:30;
  • кормление, бодрствование – 9:30–11:00;
  • дневной сон – 11:00–13:00;
  • второе дневное кормление, бодрствование – 13:00–14:30;
  • второй дневной сон – 14:30–16:30;
  • третье дневное кормление, бодрствование – 16:30–17:30;
  • третий дневной сон – 17:30–19:30;
  • купание, кормление, укладывание на ночь – 19:30–20:30;
  • ночной сон (с 1–2 пробуждениями для кормлений) – 20:30–6:00.

Ориентируясь на эти данные, каждая мамочка может подстроить все важные режимные моменты под биологические часы своего крохи. В дальнейшем этот распорядок будет постоянно меняться: малыш начнет реже кушать, меньше спать, больше времени проводить за играми и общением со взрослыми.

Но придерживаться определенных рамок нужно постоянно: они дают ребенку ощущение стабильности и предсказуемости последующих действий, приучают ориентироваться в них, устраняют проблемы со сном, помогают легче адаптироваться к изменению условий (поездка в гости, переезд на другое место, стационарное лечение). А значит, ребенок будет расти более организованным и приспособленным к жизни в пока еще новых для него условиях.

Мнение эксперта

Ирина Кузьмина, психолог: «Как мне кажется, родители, отрицающие режим дня, просто заблуждаются относительно его отсутствия, а сомнения в его необходимости чаще основываются на стереотипах. Распорядок — это «плохо», это жизнь «в рамках», «отсутствие креативности» и т.д. А так как сейчас каждый второй растит своего ребенка как творческую личность, распорядок дня, по их мнению, – не способствует этому. Однако поясню: те родители, которые утверждают, что они не придерживаются режима, и что он не нужен, чаще всего не замечают, что на самом деле ребенок у них почти в одно и тоже время просыпается и засыпает, в определённое время любит играть и гулять и т.д. Родители отрицают «стандартный» режим и выстраивают на неосознанном уровне «свой» режим дня, который чаще всего совпадает с их распорядком.Режим, несомненно, нужен. Во-первых, любой педиатр скажет, что распорядок дня — основа здоровья ребенка, это не просто временные моменты «что и когда делать нужно», это то, что помогает развиваться и расти ребенку здоровым. Со своей стороны скажу, что и психологическое здоровье напрямую зависит от постоянства. Представьте, что ваш ребенок (старше года) засыпает и просыпается в разное время, соответственно и количество часов бодрствования у него разное, в итоге — утомляемость, ребенок раздражительный, агрессивный и подвержен заболеваниям. Во-вторых, распорядок дисциплинирует и помогает достигать поставленных целей. Например, ребенку необходимо научиться играть на скрипке, в его распорядке появляется время для занятий, соответственно «маленькими шагами» он приходит к цели.Кстати, распорядок нужен как взрослому, так и ребенку одинаково. Сначала он немного нужнее родителям, так как те из них, чьи детки живут «по режиму», более свободны во времени

Затем распорядок нужнее уже детям, особенно когда они идут в садик и в школу.Основное правило составления распорядка дня – он должен подходить и нравиться ребенку и вам! В формировании распорядка важно также учитывать биологические часы ребенка, не «ломать» его. Нет «правильного» распорядка, есть примерный план

Например, мы с мужем относимся к категории людей, про которых говорят, что они живут без распорядка, хотя он есть. Наш режим выстроен таким образом, что все мы высыпаемся, успеваем с детками несколько раз за день гулять, заниматься, играть и параллельно работать. У нас свой «осознанный режим».Фото — фотобанк Лори

Рефлексы

Так как ребенок быстро растет и развивается — первичные рефлексы новорожденных уступают место более совершенным. Среди них выделяют:

  1. Хватательный рефлекс Робинсона. Если в первые месяцы жизни рефлекс был безусловным, то теперь ребенок начинает осознанно тянуться к предметам. Умение не пропало, но перешло на другой качественный уровень. Раньше кулак малыша сжимался, как только ему в руки попадался какой-либо предмет, теперь же малыш выбирает то, что больше всего его заинтересовало. Оценив степень проявления этого рефлекса, заботливая мама сможет спрогнозировать качество и скорость развития мелкой моторики в будущем.
  2. Ползание по рефлексу Бауэра. К 4 месяцам этот рефлекс угасает практически полностью. Если раньше, почувствовав опору у ножек, малыш отталкивался и пытался ползти, то теперь он стремится ползти самостоятельно.
  3. Рефлекс Моро. Не проявляется к четырём месяцам у большинства детей – резкий звук уже не приводит к тому, что ребенок вздрагивает и раскидывает в стороны руки с открытыми ладошками.

Рефлексы-раздражители, от которых ребенок к 4 месяцам должен избавиться полностью:

  1. Рефлекс Переса. Ранее при проведении пальцами с легким нажатием вдоль позвоночника ребенок выгибался и вскрикивал.
  2. Рефлекс Галанта. Раздражение кожи у линии позвоночника уже не спровоцирует изгиб спины.

На плановом приеме врач педиатр обязательно оценит состояние вышеперечисленных рефлексов, и при необходимости направит малыша на консультацию к невропатологу.

Зрение

Заботливые родители четырехмесячного малыша замечают, что цвет радужки ребенка меняется, и голубые при рождении глаза становятся карими, серыми, зелеными и т. д.

Изменения касаются не только внешности. Зрение младенца приближается к зрению взрослого человека. Исчезает косоглазие, вызванное слабостью мышц, появляется синхронность движений глазных яблок.

Малыш уже умеет следить за движущимися предметами, переводить взгляд с одной игрушки на другую и фокусироваться. Оптимальное расстояние для успешного рассматривания – 20–30 см. Ребенок становится восприимчив к цветам, любимыми в 4 месяца становятся желтый и красный, а затем синий и зеленый оттенки.

Слух

Слух ребенка становится все совершеннее. Малыш уже способен находить источник звука – он прислушивается, поворачивает голову в сторону его источника и находит его глазами.

Формируются и музыкальные предпочтения. Кто-то предпочитает медленные мелодии, кто-то веселые и задорные, а некоторые малыши любят исключительно мамины колыбельные.

Можно отметить зависимость активности малыша от звучащей музыки — колыбельные успокаивают его, а быстрые мелодии придают бодрости, двигательная активность заметно увеличивается.

Ребенок в 4 месяца различает голоса родителей, и уже способен понять – знаком голос или нет.

Поведение

Четвертый месяц жизни малыша характеризуется его социализацией.

Он узнает родителей, даже если на них надета яркая одежда, шапка, очки или нанесен макияж.

На незнакомых людей ребенок реагирует спокойно, может не обращать внимания.

И напротив — свою маму он рассматривает с удовольствием, и очень расстраивается, потеряв ее из виду.

Проблемы первых трех месяцев остаются позади, и малыш становится значительно спокойнее, теперь проще определить истинную причину его слез и раздражительности. Однако не расслабляйтесь – с этого момента начинается период прорезывания зубов, характеризующийся болезненностью и зудом в деснах.

Советы от мам

«Тут важно сверяться со своим внутренним компасом и понимать, что отвечает твоим принципам, а что нет. И если кормление ребенка в общественном месте — для вас процесс абсолютно нормальный, то он не должен вас смущать, — говорит Алина Чичина

— Во время кормления я носила удобную одежду, которая позволяет сделать процесс максимально комфортным для мамы и, конечно же, для малыша. Плюс у меня всегда был с собой небольшой палантин или платок: он позволяет сделать кормление для всех незаметным и обеспечить малышу комфортную окружающую среду, чтобы в первую очередь ему было классно».

«Так как мы путешественники и уже начали перелеты, я часто кормлю малыша в самолете, потому что он проголодался или чтобы ему не закладывало ушки. Выход из ситуации я нашла такой: так как очень люблю и коллекционирую разные платки, со мной всегда путешествует мой большой кашемировый Hermès. Мы с ребенком им накрываемся, и я спокойно его кормлю. Отличная альтернатива специальной одежде для кормления», — делится Наталья Османн.

«Пожалуйста, не загоняйте себя в угол из-за мыслей о кормлении в общественном месте. Выбирайте те места, где вы заранее будете знать, что вам в них комфортно. Носите с собой пеленки, которыми сможете прикрыть грудь от посторонних. Если процесс проходит беспокойно, то, конечно, лучше уединиться или выйти на улицу, чтобы успокоить ребенка. Ведь в противном случае переживать будете вы, а вам нельзя нервничать», — подытоживает Александра Маркина, а мы подписываемся под каждым словом и советуем поступать только так, как вам комфортно здесь и сейчас, не оглядываясь на мнение окружающих.

Развитие ребенка в 3 месяца

В этот период ребенок растет, начинает осознавать свое тело и интересоваться миром вокруг него. Давайте посмотрим, как протекает развитие ребенка в 3 месяца.

Рост и физическое развитие: Крепнем день ото дня

Кости и мышцы становятся сильнее, и теперь малыш может вытягиваться во всю длину. Темпы роста ребенка составляют в среднем 2,5-4 сантиметра в месяц, а привес – 700-900 граммов, хотя это сугубо индивидуально. В три месяца малыш все лучше и лучше управляет своим телом и контролирует движения. Многие движения младенца – бессознательные рефлексы, но теперь малыш может намеренно и осознанно поворачивать головку, двигать ручками и ножками. Мышцы шеи крепнут, и совсем скоро ребенок сможет самостоятельно держать головку и воспринимать людей и предметы в поле зрения. В это же время улучшается зрение: малыш начинает тянуться к находящимся поблизости игрушкам или вещам, следит взглядом за движущимися предметами.

Ощущения: Строим «дом связи» по кирпичику

В мире так много всего интересного. В три месяца малыш постепенно начинает со всем этим знакомиться. Улучшается зрение – теперь он лучше видит круглые предметы, повторяющиеся сочетания, например спирали и завитки. А больше всего ему нравятся лица, особенно знакомые и мамино.

Что касается слуха и речи, то малыш уже устойчиво связывает голос мамы с заботой, лаской и любовью. Сейчас он лучше определяет тон голоса, выделение отдельных слов и, возможно, старается имитировать повторяющиеся звуки. В три месяца ребенок начинает осознавать, что разговор – это двусторонний процесс, усваиваются и другие представления об общении. Например, ему приятно видеть, как мама радуется, услышав его лепет, и малыш сам радуется, услышав, как мама поет или читает ему.

Движения: Комплекс упражнений на все тело

Примерно на этом этапе движения большинства младенцев становятся более осознанными, а развитие двигательных навыков видно невооруженным глазом. Потягивания укрепляют мышцы ног, а после этого можно уже и переворачиваться. Но это наступит не раньше, чем через пару месяцев.

Уже пробовали брать малыша под мышки и ставить так, чтобы он касался ножками опоры? Тогда вы видели, как он пытается сам сгибать и выпрямлять ножки – так мышцы готовятся к тому, чтобы ребенок мог самостоятельно стоять. Дайте ему немного попрыгать в этом положении – увидите, как он обрадуется своим новым умениям.

Для развития опорно-двигательного аппарата несколько раз в день кладите малыша на животик . Пока он лежит на животике, протягивайте ему игрушки или пусть он хватается за предметы в манеже. Это помогает трехмесячному ребенку улучшать моторику, координацию и другие важные навыки.

На третьем месяце жизни малыш тренирует не только ножки. Теперь он может сжимать и разжимать ладошки, захватывать различные предметы, например игрушки или мамины пальцы

К этому времени ребенок лучше контролирует движения рук, тянется к различным вещам, пытается прикоснуться к предметам, которые привлекли его внимание. К тому же теперь у него получается попадать пальчиками в рот, так что внимательно следите за тем, что может схватить малыш

Психическое развитие: Первый «диалог» с малышом

Мало что так приводит родителей в восторг, как первые проявления характера малыша. Замечали, как при звуках вашего голоса ребенок начинает чаще улыбаться и реагировать на него? Отличные новости! Скорее всего, малышу действительно нравится играть с вами и другими близкими людьми, а теперь он может выразить это мимикой и всем телом. Некоторые дети уже начинают имитировать движения и мимику мамы. Но если ваш малыш ничего такого еще не делает, не волнуйтесь – ему всего три месяца, а все дети развиваются по-своему и в своем темпе.

На этом этапе малыш может пытаться вести с вами «беседу». Сейчас она представляет собой что-то вроде обмена звуками, жестами и улыбками. Это не просто приятное времяпрепровождение для вас обоих, но и способ укрепить доверие ребенка к вам и повысить его самооценку. Если с вами живут другие дети, малыш на этом этапе начинает проявлять к ним живой интерес. В этом возрасте у младенцев часто бывают свои «любимцы» и они активно интересуются другими малышами.

О своих потребностях дети сообщают по-разному, и родителям приходится учиться считывать прозрачные (и не столь прозрачные и явные) сигналы. То, как ребенок взаимодействует с родителями, – важная составляющая его личности и характера

Например, о чем-то очень важном ребенок может сообщать плачем или движениями, а родители со временем начинают отличать эти звуки и движения друг от друга. Плач малыша, когда он хочет есть, отличается от плача, когда ему больно

Также по плачу родители могут понять, что малыш просто капризничает, и его нужно отвлечь или дать любимую игрушку.

Какие детские молочные смеси продаются в магазинах?

— Детские смеси делятся по разным признакам.

По степени адаптации

Для детей младшего возраста используются адаптированные молочные смеси. Белковый состав и другие компоненты такой смеси максимально приближены к составу грудного молока. Например, в молочную смесь на основе козьего молока добавляют специальные белки сывороточных фракций, чтобы пропорции белков стали такими же, как в грудном молоке.

По возрасту

  • Универсальная формула — от 0 до 12 месяцев,
  • 1 формула — от 0 до 6 месяцев,
  • 2 формула — от 6 до 12 месяцев,
  • 3 формула — от 12 месяцев до 3 лет.

По консистенции

  • Сухие смеси (разводятся в воде),
  • Жидкие смеси (готовы к употреблению, подогреваются).

По pH

  • Пресные смеси (грудное молоко тоже пресное по рН),
  • Кисломолочные смеси (белок расщеплен, но врачи не рекомендуют использовать смесь более 40 % суточного кормления).

По основе

  • Смеси на основе козьего молока,
  • Смеси на основе коровьего молока,
  • Соевые смеси.

Специальные лечебные смеси (назначает исключительно врач)

  • Смеси против срыгиваний,
  • Смеси против запоров,
  • Смеси для детей, страдающих аллергическими заболеваниями.

— Какую молочную смесь выбрать для новорожденного?

— При выборе смеси желательно обратиться к врачу-педиатру, который оценит состояние малыша и определит, какая молочная смесь лучше для ребенка.

  • Если у мамы не хватает молока и нужен докорм, будет рекомендована адаптированная молочная смесь по возрасту ребенка и той консистенции, которая удобна для мамы.
  • Если в семейном анамнезе есть аллергические заболевания, но ребенок еще не проявил аллергию, то врач назначит адаптированную молочную смесь на козьем молоке, чтобы снизить риск развития аллергии.
  • Если у ребенка обнаружено состояние, которое компенсируется при помощи специальной смеси, то врач назначит лечебную молочную смесь.

— В каких случаях мама может сама выбрать смесь, а в каких это делать обязательно по назначению врача?

— Хорошо, когда мама ориентируется в детских смесях, представленных на рынке, и понимает, какие можно купить для ребенка. Но в идеальном варианте лучше не пренебрегать консультацией врача. В крайнем случае, если новорожденного в роддоме докармливали смесью, допустимо взять смесь, которую ребенок уже получал и на которую среагировал хорошо.

— Полина Александровна, на что обратить внимание при выборе смеси для здорового малыша?

— Адаптированные молочные смеси должны содержать белковый, витаминно-минеральный состав и другие компоненты в соответствии с возрастом ребенка. Хорошо, если в смесь включены пребиотики или пробиотики — они улучшают функцию кишечника, заселяют и поддерживают микрофлору. В смеси могут быть также таурин — незаменимая аминокислота, и лютеин — он помогает формированию зрения малыша. Не должно быть в ее составе пальмового масла, крахмала, сахара — эти компоненты для ребенка неактуальны.

— На что обратить внимание при вводе новой смеси и как понять, что смесь малышу не подходит?

— Введение новой пищи ребенку происходит постепенно. Нужно убедиться, что он переносит смесь хорошо.

Чек-лист этого месяца

  • Обсудите с вашим партнером «политику» речевого развития малыша. Например, вы можете договориться, что сложные слова, которые малыш еще может не понимать, вы произносите по слогам, например: «Видишь све-то-фор?» Также вы можете напоминать друг другу следить за своей речью, чтобы малыш случайно не запомнил выражения более выразительные, чем вам хотелось бы.

  • Запланируйте первую стрижку. Если у малыша отросли волосы, возможно, пора записать его к парикмахеру.

  • Составьте меню на неделю. Если у вас получится продумать меню на неделю вперед, вы будете точно знать, что нужно купить в магазине, а в суматохе других забот не надо будет ломать голову, что приготовить. Попробуйте записать и/или сфотографировать полезные блюда, которые пользуются популярностью у домочадцев. Если вас покинет кулинарное вдохновение, вы всегда сможете воспользоваться своей шпаргалкой и повторить что-то из удавшегося ранее.

  • Запишитесь на прием к педиатру. Посетить педиатра следует, когда малышу исполнится 15 месяцев. На этом приеме педиатр взвесит и измерит ребенка, а затем отметит показатели на таблице роста. Также педиатр может проверить ему зрение, послушать сердце и легкие, оценить развитие моторных навыков и реакций, а также поинтересоваться у вас, как малыш ест и спит. В 12–15 месяцев ребенку может требоваться бустерная доза некоторых вакцин, а также новые прививки согласно календарю прививок

  • А чтобы узнать еще больше полезной родителям информации, подпишитесь на нашу рассылку:

14 years old — checklist

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector