Идеальный распорядок дня для ребенка в 2 года

Рекомендации по организации дня

Организовать день четырехлетки не так просто, как кажется на первый взгляд. В этом возрасте детям свойственно всему противоречить

Чтобы нововведения прошли безболезненно, важно сделать переход плавным. При этом родитель должен четко понимать, для чего режим дня нужен, и не отступать от задуманного. Главные правила:

Главные правила:

  1. Не принуждать ребенка силой. Только увлекать, предлагая схожие альтернативные варианты.
  2. Соблюдать систематичность. Не отступать от графика ни на день, за исключением действительно веских причин (путешествие, тяжелая болезнь).
  3. Сохранять спокойствие и проявлять терпение. Раздражение и нервозность родителя – знак для ребенка, что его ждет что-то неприятное.

Сон

Для ребенка 4 лет дневной сон все еще остается обязательным. По мнению медиков, детям необходим отдых вплоть до 7 лет. Беспрерывное бодрствование с утра до позднего вечера перегружает нервную систему, истощает физические силы, сказывается на развитии и здоровье малыша. Ближе к ночи ребенок становится плаксивым, капризным, может устраивать беспричинные истерики, часто просыпаться ночью.

Нормы официальной медицины для 4 лет:

  • общее количество сна – 12-13 часов;
  • дневной сон – 2-2,5 часа;
  • оптимальный ночной промежуток – с 21:00 до 08:00, дневной – с 12:00 до 15:00.

Исключением из правил являются случаи, когда отсутствие сна днем ребенок переносит безболезненно. Однако поправка распространяется только на детей старше 5 лет.

Еда

Ребенок в 4 года очень активен и расходует много энергии на игры. От качества питания зависит выносливость малыша, способность к обучению, рост. Лучше всего, если ребенок ест по часам. Прием пищи в одинаковое время способствует выработке желудочного сока. В результате повышается аппетит, еда хорошо переваривается и усваивается.

Педиатры дают следующие рекомендации по питанию ребенка 4 лет.

  1. Четыре приема пищи за день: завтрак, обед, полдник, ужин. Второй завтрак добавляется исходя из потребностей конкретного ребенка.
  2. Разовая порция – 500 грамм вместе с питьем.
  3. Суточный объем калорий – 1700. Из них по 20-25% должны приходится на завтрак и ужин, 40-45% – на обед, остаток – на полдник.
  4. Объем выпиваемой жидкости за день – 1 л.
  5. Ежедневный рацион должен обязательно включать 100-200 г нежирного мяса, 250 г фруктов и овощей, 300 г каши, 15-30 г сливочного или растительного масла.
  6. Еженедельно необходимо есть 2 раза рыбу (по 200 г), 4 раза куриное яйцо, 3-4 раза творог (по 120 г).
  7. Разнообразие продуктов: не менее 25 разновидностей в неделю (разные каши, ягоды, овощи, зелень, йогурты, сметана, сыры, птица, говядина, нежирная свинина, морепродукты).
  8. С 4 лет необходимо вводить в рацион лук и чеснок: по 1 зубчику (перу) 2-3 раза в неделю.
  9. Минимум сладостей, копченостей, жареной еды. Перекусы – полдник, второй завтрак. Сладкие блюда подаются на десерт, после приема основной пищи.

Особенности ухода

Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно. Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов

Его рассмотрим подробнее

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов

Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Возрастные особенности ребенка 1-1,5 лет

Когда ребенку исполняется годик, он начинает развиваться более стремительно, чем до этого. И вместе с тем у ребенка в этом возрасте еще много несоответствий. Физически ребенок еще не в состоянии выдержать без сна целый день, он быстро утомляется. В то же время ребенок любит много и активно бегать, прыгать, правда, очень скоро устает и нуждается в отдыхе. Координация движений ребенка еще недостаточна, не смотря на то, что он хочет играть долго и много.

Ребенок в этом возрасте может выполнять просьбу взрослого что-то принести или подать, у него начинает быстро расширяться активный словарный запас. Ребенок в этом возрасте бросает соску, начинает есть ложкой. Правда, много проливает при этом.

Органы чувств ребенка в первый месяц жизни

Наиболее важными органами чувств для ребенка являются зрение и слух. И речь идет не только о способности новорожденного контактировать с окружающим миром через звуки и визуальный ряд. Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие. На первом месяце жизни ребенка все органы чувств отличаются более или менее выраженными особенностями.

  • Вкус. Вкусовые рецепторы у новорожденного развиты достаточно хорошо, и основные «раздражители» он идентифицирует так же, как взрослый. Например, при попадании на язык подслащенной воды ребенок не проявляет никаких особенных реакций. А при добавлении в воду кислого яблочного или лимонного сока малыш может демонстрировать признаки неудовольствия – морщиться, пытаться вытолкнуть языком неприятную на вкус жидкость.
  • Обоняние. Умение определять запахи играет важную роль в жизни новорожденного, особенно в первые дни и недели жизни, когда остальные органы чувств еще неразвиты. Именно благодаря обонянию ребенок узнает мать, безошибочно находит грудь, отказывается от кормления, если чувствует неприятный запах (например, если мать обработала сосок мазью для заживления трещин или антисептиком с лекарственным запахом).
  • Осязание. Кожа новорожденного очень чувствительна к воздействию механических и термических раздражителей, но при этом количество рецепторов распределено неравномерно. Так, ребенок более активно реагирует на прикосновения к ладоням, стопам, лицу и не настолько выраженно – при поглаживании спины и живота. Кроме того, температура окружающей среды также вызывает определенные реакции. При некомфортной температуре ребенок проявляет признаки беспокойства, становится вялым, его кожа бледнеет или краснеет и пр.
  • Зрение. В первые недели жизни зрение ребенка не отличается остротой. Хотя новорожденный жмурится при ярком свете, а его зрачки расширяются и сужаются в зависимости от интенсивности освещения – это рефлекторные реакции, управляемые нервной системой. На самом деле изображения в поле зрения новорожденного выглядят размыто и нечетко, а определять конкретный объект малыш сможет только через 10–12 дней после рождения. Но и в этом случае фиксировать предмет взглядом он еще не умеет – малыш сможет только следить за движением объекта или за источником света. Еще одна особенность зрения новорожденного – рассогласованное движение глаз, когда они направлены в разные стороны. Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия. Но такой «блуждающий» взгляд – естественное явление, и к концу первого месяца после рождения (в норме через 4–8 недель) движения глаз малыша приобретают согласованность.
  • Слух. Слух – еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки. Но слух малыша уже «натренирован» во время внутриутробного развития, в течение которого он воспринимал фоновые шумы и успел привыкнуть к ним. Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции. Кроме того, слуховой нерв у новорожденных развит недостаточно, и ребенок еще не воспринимает «взрослый» спектр акустических волн: более высокие звуки он слышит лучше, низкие – хуже.

Рекомендации родителям

Напоследок рекомендации родителям для грамотной и гармоничной организации режима дня:

Составляя распорядок, важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка: потребности, уже сложившиеся привычки, темперамент и биологические часы. Так, если кроха привык просыпаться в 7 утра, не стоит пытаться сдвинуть подъём на пару часов

Если малыш – сова, то, напротив, не старайтесь будить его очень рано. Активному и темпераментному ребёнку нужно предлагать больше активных игр для выплеска эмоций и энергии. А спокойному малышу более интересны занятия размеренные.
Если вы только пытаетесь вводить режим дня, не стоит делать это резко. Вряд ли вы добьётесь успеха, но зато испытаете стресс вместе с ребёнком. Действуйте постепенно, запаситесь терпением. На установление распорядка может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев. Всё зависит от малыша и от вашего настроя. Но не стоит отступать, ведь режим дня нужен в любом случае.
При составлении распорядка стоит учитывать и пол ребёнка. Хотя большой разницы нет, всё же некоторые нюансы присутствуют. Так, режим дня у девочек может включать больше развивающих и спокойных игр, ведь детки женского пола обычно более спокойны и усидчивы. А режим дня у мальчиков должен предполагать больше физической активности. Малыши мужского пола, как правило, активнее и темпераментнее девочек, поэтому им нужно выплёскивать энергию. Но и развивающие занятия тоже обязательно должны присутствовать, просто их следует чередовать с активностью.
Полезно проговаривать то, что делаете.
Не пытайтесь сравнивать вашего малыша с другими детками. Все очень разные и имеют индивидуальные особенности.
Иногда малыш может выбиваться из режима, и это нормально. Но после таких отхождений вновь возвращайтесь к привычному распорядку.
Не требуйте многого и показывайте любовь.

Если вы составите подходящий режим дня и добьётесь его соблюдения, то сможете наладить постоянный распорядок. Это сделает малыша спокойным и дисциплинированным, обеспечит комфорт всей семье и освободит время для родителей.

Режим ребенка в 4 месяца

Малыш растет, каждый день учится чему-то новому, одновременно с этим меняется и режим его жизни, ведь с каждым днем он будет все меньше спать, а больше познавать мир. Существуют определенные нормы, что и сколько должен делать ребенок, в зависимости от своего возраста. В этой статье рассмотрим, какой режим дня у 4-месячного ребенка.

Дети 4 месяцев очень общительны, постоянно «гулят», реагируют на игрушки и людей, им в этом возрасте все очень интересно, и они стремятся исследовать себя и окружающее пространство. Нововведениями для этого возраста считаются начало ввода прикорма и формирование навыков самостоятельного сидения и переворачивания.

Распорядок дня у ребенка в 4 месяца основан на том, что необходимо придерживаться режимов кормлений и сна, а также соблюдать их очередность:

  1. Сон.
  2. Кормление.
  3. Бодрствование.

Режим сна и бодрствования 4 месячного ребенка

В таком возрасте малыш еще спит по 15-16 часов в сутки, большая часть из которых (9-10 часов) должна приходиться на ночь, а днем обычно спят 3-4 раза по 1,5 – 2,5 часа. Ночной сон будет крепким и продолжительным только, если днем малыш будет активным, получит новые впечатления и будет гулять на свежем воздухе. На улице можно проводить около двух часов в зависимости от погоды.

Бодрствование или время «гуляния» длится у детей в 4 месяца уже 1,5 – 2 часа, и только перед ночным сном этот промежуток рекомендуют сократить до 1 часа, чтобы ребенок сильно не разыгрался.

Утром и вечером малышу необходимо делать зарядку или гимнастику (продолжительностью не больше 5-6 минут), но только через 30-40 минут после кормления. В остальное время, пока малыш не спит, он может поиграть с висящими игрушками, переворачиваться, потарахтеть погремушками, поиграть с вами в прятки.

Ежедневно, лучше перед вечерним сном, ребенка нужно купать. Если делать это регулярно, то малыш уже будет знать, что после купании он скоро будет ложиться спать и не будет сильно капризничать. Купание можно совместить с закаливанием, обмывая его в конце малыша прохладной водой.

На протяжении всего дня ребенку надо давать отдохнуть от памперса: после купания, переодевания или массажа, оставляя на 10-15 минут обнаженным.

Режим питания ребенка 4 месяцев

Согласно распорядку дня 4-месячного ребенка, на грудном вскармливании малыш должен кушать 6 раз: днем через 3-3,5 часа, а ночью – через 5-6 часов, а дети на искусственном питании кушают через 3,5-4 часа, а ночью – через 7-8 часов.

Вводить прикорм в этом возрасте рекомендуется только детям-искусственникам. Давать его лучше в первой половине дня за полчаса до основного кормления, а потом сделать промежуток немного длиннее, так как новая пища будет перевариваться намного дольше, чем смесь.

Ориентировочный режим дня ребенка 4 месяцев:

  • пробуждение и кормление;
  • утренние процедуры (чистка носика, умывание)
  • бодрствование;
  • утренняя гимнастика и воздушные ванны;
  • сон (желательно на улице);
  • кормление;
  • сон;
  • кормление;
  • бодрствование;
  • прогулка на улице, сон;
  • кормление;
  • бодрствование, вечерняя гимнастика;
  • купание, воздушные ванны;
  • кормление;
  • ночной сон.

При таком графике, ребенок 4 месяцев, вставший в 8 часов утра, должен укладываться спать 21.30-22.00.

Конечно же, у ребенка в 4 месяца необходимо постепенно вырабатывать определенный режим дня, чтобы он кушал, спал и гулял в определенные часы. Но так как каждый малыш индивидуален и живет по своим собственным биоритмам, то нельзя заставлять его жить по составленному вами графику, а лучше составить режим, исходя из привычек и желаний вашего ребеночка.

Испуг у грудничка — симптомы

Если ваш малыш проявляет признаки нервной возбудимости, капризничает, плачет, стоит присмотреться к его поведению внимательнее. Возможно, это результат испуга. Расскажем, по каким признакам можно определить у грудничка испуг.

Как промыть нос грудничку?

Одним из способов очищения носа и борьбы с насморком является промывание его солевыми или специальными лечебными растворами. Но как промыть нос грудному ребенку? Постараемся помочь решить эту проблему.

Появление недоношенного ребенка – большой стресс для родителей, но сегодня у таких деток есть шанс не только выжить, но и со временем догнать рожденных в срок по своему росту и развитию. Поговорим о проблемах недоношенных младенцев.

Одежда для недоношенных детей

Недоношенные малыши настолько малы, что обычная одежда для новорожденных им велика. А специальная одежда в наших магазинах пока большая редкость. Вот и приходится маме ухищряться, чтобы ребеночку было тепло, сухо и комфортно, когда его достанут из кювеза.

Что значит – бодрствование?

Это не просто период, когда ребенок не спит. Бодрствование дошкольника, посещающего детсад, наполнено разнообразными полезными занятиями:

  • прогулки (зимой – около 3 часов, летом – до 6);
  • изучение окружающего мира;
  • физическая активность;
  • занятия по развитию речи;
  • трудовая деятельность;
  • занятия или игры по умственному развитию (математические, обучение чтению, логике, развитие внимания, памяти), нравственному воспитанию;
  • творческая деятельность;
  • музыкальные занятия;
  • обучение навыкам письма.

Подобные занятия непосредственно способствуют развитию качеств, которые обязательно понадобятся ребенку в школе: инициативы, усидчивости, концентрации, активности, моторики, любознательности, умения выдерживать определенное время в работе.

У младших школьников в детских садах предусматривается до 10 различных занятий в неделю, у старших – до 14.

При этом деятельность, направленная на обучение детей, планируется между 9 и 12 часами утром, между 16 и 18 часами вечером. Это обусловлено уровнем работоспособности и активности дошкольников в течение дня. Самый неблагоприятный период для обучения – между 12 и 16 часами.

При составлении распорядка занятий учитывается также степень их сложности. К более сложным относят математику, развитие речи, изучение окружающего мира, к простым – рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Наиболее сложные планируются в первой половине недели, когда дети обладают большей работоспособностью, простые – во второй. Статические занятия сочетают с динамическими (прогулки, гимнастика, музыкальные занятия).

Обучающая деятельность строится с учетом возрастных возможностей. Длительность одного занятия для младших дошкольников составляет около 15 минут (их должно быть не более 2 в день), для старших – до получаса (ежедневно проводится 2–3 развивающих занятия).

Купание и закаливание

Перед полдником нужно искупать ребенка. Если не купание – то обтирание, оно тоже очень полезно для закаливания. Сначала обтирают ребенку ручки, затем грудь, затем ножки, потом спинку. Температура воды должна быть не выше 35 градусов Цельсия. Чтобы закалять малыша в возрасте до полутора лет, можно постепенно снижать температуру воды. Один раз в неделю или пять дней при купании и обтирании снижают температуру воды на 5 градусов, в результате остается температура воды 24 градуса. Не стоит отказываться от закаливания – это очень укрепляет нервную, иммунную и дыхательную систему ребенка.

Правильная организация занятий и отдыха

Пробудившись ото сна, нужно сделать тонизирующую утреннюю гимнастику. Это помогает стать бодрым и активным. Продолжительность и интенсивность упражнений подбирается строго индивидуально в зависимости от физического состояния и здоровья. Школьник 6-8 лет уже должен хорошо знать правила гигиены, без напоминаний умываться, чистить зубы и т.д.

Утром детей обязательно должен ждать горячий полноценный завтрак. Во время еды ничто не должно их отвлекать. Нельзя за столом играть, баловаться с едой, смотреть телевизор, читать книжку. Во-первых, это может привести к расстройству пищеварения, во-вторых, попусту уходит такое ценное утреннее время, и в-третьих, перед серьезными занятиями в школе нужно сосредоточиться.

Составляя режим дня, распределите время так, чтобы его хватило на четырехразовое питание, достаточный сон, прогулки и физические упражнения, выполнение домашних заданий и обязательно на помощь по дому. Некоторые родители полностью освобождают ребенка от работы в доме, мотивируя это большой загруженностью в школе. Но это в корне неверно. С 5-6 лет любой человек должен уметь обслуживать себя: стелить постель, мыть посуду, подметать пол и т.д. Если младший школьник будет убирать свои вещи и игрушки, стелить постель, убирать со стола и выполнять еще какие-то несложные обязанности, это приучит его к дисциплине и воспитает чувство долга и ответственности перед семьей.

Ученикам начальной школы в возрасте 6-7 лет необходим непродолжительный (1-1,5 часа) дневной сон. Он хорошо освежает и восстанавливает силы. Весной, когда многие дети страдают авитаминозом и устали в течение полугода интенсивных занятий, дневной сон компенсирует физические и умственные энергетические затраты.

Если неуклонно придерживаться выполнения распорядка дня, он войдет в привычку, организм сам будет выдавать команды, и споров по поводу, когда кушать, а когда ложиться спать возникать не будет.

Распланированный день позволит ребенку планомерно развиваться, не попадать в стрессовые ситуации, меньше уставать и успевать делать все вовремя, что очень пригодится ему в дальнейшей жизни.

Приучаем ребенка к самостоятельному засыпанию без укачивания

Некоторые малыши хорошо засыпают сами с бутылочкой молока

Ознакомимся с несколькими рабочими советами о том, как уложить грудничка спать без укачивания.

Использовать дополнительные приспособления: слинг (большой шар, куда кладется малыш, руки остаются свободными), колыбельный манеж и другие. Издаваемые звуки в специальных кроватках усыпляют, успокаивают, делают сон крепче. Слинг дает 2 преимущества: ребенок учится засыпать отдельно и постепенно отвыкает он укачивания. Обычно после года дети стараются из него выбраться, так что полезно использовать до 12 месяцев. Фитбол (большой мяч для упражнений) полезен, если суметь подобрать правильный ритм. Плавные движения заставляют погружаться в сон почти мгновенно.

Класть на руки, не укачивая. Сердечный ритм матери, дыхание и теплота, хорошо знакомы каждому младенцу. Приятная обстановка делает свое дело, сон приходит быстро.

Метод засыпания на груди или со своей бутылочкой. До 2-х лет этот способ можно назвать оптимальным. Многие малыши засыпают при кормлении или сразу после процесса. Привычка погружаться в сон сыграет на пользу, если приучить ребенка получать пищу непосредственно перед сном. Мама может расслабиться, заниматься другими делами, а малыш получит из молока полезные для организма ферменты, нужные для маленького организма. Не стоит набирать в бутылочку воду. Использовать детское питание, чтобы рацион был наполнен полезными продуктами. Обычная жидкость создает иллюзию сытости, быстро наполняя желудок. Через некоторое время малыш может проснуться от голода – вода быстро перерабатывается организмом.

Проводить перед сном одни и те же действия. Родители должны запомнить, в каком порядке проходят все мероприятия, проводимые перед сном. Ежедневное повторение одних действий, после которых ребенок должен ложиться спать, заставит его привыкнуть к режиму дня и уснуть без укачивания. График должен быть точным, привычные действия не стоит сильно затягивать или забывать проводить. Каждое последующее мероприятие (ужин, купание, сказка и сон) должно длиться установленное количество минут и проводиться в одно время. Привыкание к режиму дня состоится примерно через 3-4 недели. Потом малышу будет сложно уснуть, например, без сказки на ночь, к которой он привык. Но если проводить все регулярно и правильно, проблем с засыпанием не возникнет. Начатое дело не стоит бросать на полпути. Привыкнув, малышу бывает сложно перестроиться. В разные поры года можно немного смещать время сна, это не проблема.

Плавно отучить ложиться спать с укачиванием можно постепенно заменяя это действие. Сначала укачивать как обычно, строго по времени. После обычно родители перекладывают чадо в отдельную кроватку, включают какую-то песню, рассказывают сказку. Полусонный ребенок постепенно засыпает крепко, дальше можно оставить его одного. Чтобы уменьшить необходимость укачивания, время процедуры нужно постепенно уменьшать. Можно заменить действие другим: пускай дольше звучит усыпляющая музыка, над головой крутятся игрушки со специальными звуками. Полезный совет здесь: не стоит встречаться с ребенком взглядом, когда его без укачивания уложили в кроватку. Зачастую начинается плач, переходящий в истерику. Если возникли слезы, нужно сразу брать на руки, но не качать. Отказаться от укачивания выходит примерно за пару недель. Процедура укладывания сокращается, из нее убираются все дополнительные действия. В сложных случаях отказ от укачивания по такому методу происходит через месяц.

Помогают отучить от укачиваний монотонные звуки. Вибрация бытовой техники, шум пылесоса или стиральной машины, вводят в своеобразный транс и погружают в сон. Использовать можно классическую музыку, желательно с преобладанием духовых инструментов. Мелодию стоит подобрать, использовать только подходящую композицию и ставить каждый раз, когда необходим сон.

Сделать кокон из одеяла. В животике малышу было тесно, но уютно и тепло. Детей поначалу пугает открытое пространство. Чтобы отучить с первых дней от укачивания, можно использовать своеобразный прием. Подготовить из одеяла кокон небольшого размера. Он должен быть теплым, мягким, передвинуть его должно быть сложно.

Советы доктора Комаровского в выборе режима дня для грудничка

Самое главное, считает доктор Комаровский, чтобы родители смогли добиться режима дня ребенка еще в первый месяц жизни. В последующие месяцы это позволит намного легче наладить график сна, кормлений и бодрствования крохи. Что же советует Комаровский?:

Прежде чем изменить график жизни малютки, понаблюдайте, какого режима новорожденный придерживается сам, и учтите это (рекомендуем прочитать: таблица с питанием новорожденного по месяцам).
Повышенное внимание уделяйте кормлению. Карапуз на грудном вскармливании кушает каждые два часа, а на искусственном кормление нужно осуществлять реже, иначе у крохи возникнет избыток веса.
Если малютка хорошо выспится ночью, в дневное время он будет проявлять активность

Чтобы этого добиться, следите за температурой и влажностью в помещении, где спит кроха. Слишком сильно не кутайте малютку, позвольте коже дышать.
Терпение – залог успеха. Не торопите события, организм новорожденного постепенно привыкнет к распорядку.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать новорожденный ребенок в 3 месяца?

Комаровский отдает предпочтение режиму ребенка по месяцам. Так проще крошке приспособиться к изменившимся условиям. Не забывайте – нужно, чтобы выбранный вами график подходил не только ребенку, но и всей семье.

Режим дня ребенка в 14 месяцев

Сон

Малышу все еще требуется продолжительный сон, занимающий минимум половину суток. Большинство детей к этому возрасту уже твердо переходят на однократный дневной тихий час, занимающий от 1.5 до 3 часов.

Прогулки

Двигательные навыки малыша совершенствуются с высокой скоростью, поэтому ему просто необходима активность на улице. Подойдут неспешные прогулки за ручку с мамой, освоение детской площадки. Не стоит ограничивать кроху в самостоятельных действиях на улице. Скорее всего ему захочется без помощи взрослого взобраться по ступенькам и покачаться на качалке. Нужно лишь подстраховать ребенка в выполнении этих шагов. На прогулке не рекомендуется постоянно удерживать малыша в коляске. Большая часть времени на улице должна быть посвящена активному движению и изучению окружающего мира.

Питание

После годика многие мамы стараются сохранить грудное вскармливание. В это время молоко уже не несет значимой питательной ценности, но обеспечивает ребенка прочими незаменимыми компонентами, такими как нуклеотиды, олигосахариды, живые иммунные клетки – все эти ингредиенты помогают развитию иммунной системы, мозга и защите от инфекционных заболеваний. Если у мамы нет возможности продолжать грудное вскармливание, следует подобрать малышу подходящую по возрасту смесь. Конечно, она не сможет полностью заменить материнское молоко, но частично компенсирует недостающие компоненты.

Обычно к 14 месяцам малыша уже переводят на полноценный рацион, приравнивающийся к взрослому столу. Количество приемов пищи становится 4х-разовым. Необходимый суточный объем составляет 1200-1300мл. Данное количество делится между завтраком, обедом, полдником и ужином. Калорийность полдника должна уступать остальным приемам пищи. Традиционно после обеда малыши отправляются на тихий час и в период сна не успевают растратить энергию и проголодаться. Поэтому питательность полдника разрешается снизить. В качестве легкого перекуса подойдут кисломолочные продукты, фрукты и пюре. В этом случае к ужину ребенок успеет нагулять аппетит и хорошо покушает.

Хороший вариант для полдника – фруктовые пюре марки Кабрита. Они производится из органически чистых фруктов с добавлением сливок козьего молока. Такой продукт не содержит лишних ингредиентов: сахара, крахмала, консервантов и прочих добавок. Благодаря мягкой упаковке пюре удобно взять с собой в гости и на прогулку. Малыш может кушать его самостоятельно. Оно богато витаминами, микроэлементами и имеет природный сладкий вкус.

Пример режима дня ребенка 3 лет

  • 7:30 — пробуждение, утренний туалет
  • 8:00 — завтрак
  • 8:30 — занятия, игры, гимнастика
  • 10:00 — второй завтрак
  • 10:30 — прогулка
  • 12:30 — обед
  • 13:00 — дневной сон
  • 15:30 — полдник
  • 16:00 — игры, занятия
  • 16:30 — прогулка
  • 18:30 — ужин
  • 19:00 — игры
  • 20:00 — вечерние процедуры, подготовка ко сну
  • 20:30 — ночной сон

Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и родителям. Малышу, который придерживается режима, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Дети-совы и дети-жаворонки

Бывает, что, как бы ни старались родители, малыш все равно засыпает и встает по своему внутреннему будильнику. Иные дети могут заявиться в родительскую спальню в 6 утра; другие только в полночь, вдоволь напрыгавшись и исполнив все знакомые песни, сидя верхом на спящем (или, скорее, притворяющемся спящим) родителе, наконец отправляются в детскую.

Дети-совы, поздно просыпающиеся и изводящие родителей своей повышенной активностью ближе к ночи, и дети-жаворонки, дающие вечером папе и маме успеть перевести дух, но поднимающие их на ноги ни свет ни заря, — предмет обсуждения за семейным столом, на детских площадках и форумах в сети. Кажущиеся со стороны милыми, эти причуды деток могут здорово нарушить график жизни родителей, если они ведут интенсивную профессиональную жизнь.

Хорошо, если биоритмы или жизненная ситуация родителей и ребенка совпадают. Но как быть, если нет? 

Возможно, ваша жизнь нуждается в переменах. Что можно сделать?

  • Самое главное — режим должен работать для всех: и для ребенка, и для взрослых.
  • Определите для себя точное время отхода ко сну, не слишком позднее, но и не слишком раннее, и начните каждый день немного приближать ночной сон ребенка к этому часу.
  • Для родителей ребенка-совы: перенесите время дневного сна на более ранний срок, чтобы к вечеру малыш был готов уснуть не поздно; подумайте над отменой дневного сна — в этом случае ребенок начнет чувствовать усталость к тому времени, когда в среднем ложатся спать его сверстники; поддерживайте высокую физическую активность ребенка в течение дня, чтобы накопившаяся за день усталость располагала к своевременному укладыванию.
  • Для родителей ребенка-жаворонка: сдвиньте время отхода ко сну на час позже, недостающие часы можно будет компенсировать дневным отдыхом; договоритесь с ребенком, чтобы он не будил вас слишком рано, пусть ему будут доступны тихие игры в любимые игрушки, стакан воды, йогурт на нижней полке холодильника или тарелка с фруктами на столе; с ребенком совсем раннего возраста (1 год) договориться вряд ли удастся, в этом случае родители могут прийти к соглашению между собой — устраивать утренние «смены» с малышом по очереди, давая таким образом друг другу возможность высыпаться через день.
  • Во всех случаях используйте яркое естественное или искусственное освещение во время активных дневных занятий, а за час-два до вечернего отхода ко сну, наоборот, приглушите свет и отмените все шумные и подвижные игры.
  • Следуйте ритуалам укладывания (купание, сказка на ночь, обнимания и т. д.).

Специалисты по сну не рекомендуют полностью переводить ребенка на новый график, кардинально меняя старый: это скажется и на самочувствии, и на настроении, в результате нужного эффекта достичь все равно не удастся. Найдите золотую середину, организуйте ваш совместный с ребенком распорядок дня таким образом, чтобы были учтены индивидуальные физиологические потребности всех членов семьи и чтобы в то же время он соответствовал условиям труда и отдыха.

Хорошо продуманный и организованный распорядок дня ребенка создает благоприятные условия для нормального функционирования всех органов и систем организма малыша. Это обеспечивает ему бодрое состояние в течение всего дня, высокую физическую активность, поддерживает познавательный интерес к окружающему миру и создает благодатную почву для его гармоничного развития.

Берегите своих детей!

Список использованной литературы:

  1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С.,Дорофеевой Э. М.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2015.
  2. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2009.
  3. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. Москва: Издательство «Римис», 2008.
  4. Кочетова, Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва: Издательство «Просвещение», 2008.
  5. Буракова Екатерина. Что такое метод Монтессори и зачем он детям?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector