Как приучить ребенка самостоятельно есть ложкой. 7 советов родителям

Содержание:

Как учить малыша правильно кушать?

Обучение правильному поведению за столом нужно начинать задолго до того, как малыш захочет взять в руки ложку. Грудничок должен понимать, что питание – ответственный процесс, в это время нужно сосредоточиться на приеме пищи и ни на что не отвлекаться. Ошибка многих мам, дети которых плохо кушают, – развлекать ребенка мультиками, новыми игрушками, чтением и незаметно совать ему в рот ложку с пищей. Развивайте аппетит видом красиво оформленного блюда, вкусными ароматами пищи, приятной обстановкой за столом.

Младенец проголодался и с удовольствием поглощает кашу, которой его кормит мама. В какой-то момент его начинает интересовать ложка в ее руке. Дайте ему другую ложечку, и не ругайтесь, когда малыш начнет шлепать по пище, разбрасывать ее по столу. Движения крохи еще не скоординированы, он не может выполнять сложные манипуляции. Если к обеду полагается печенье, фрукты или другие продукты, которые можно взять в руку или помесить в ниблер, дайте малышу его, пусть он попробует самостоятельно поднести еду ко рту. Такие действия обычно не вызывают затруднений – все груднички грызут колечки, ручки погремушек и другие предметы. Поставьте в уголке, где играет ребенок, небьющуюся чашечку и легкий кувшинчик с водой. Когда малыш захочет пить, он сможет самостоятельно налить воды и утолить жажду. Первые дни вам придется постоянно устранять последствия небольшого наводнения, но со временем движения станут увереннее, вся жидкость будет попадать по назначению.

На первом этапе, когда малыш только учится держать ложку в руке, ласково возьмите его ручку и помогите направить пищу в рот. Хорошо, если в это время за столом будет кушать папа. Если дома никого нет, поставьте тарелку и себе, покажите, как нужно брать ложкой кашу и подносить ее ко рту. Помните, что взрослые должны правильно держать приборы и есть аккуратно. Не нужно думать, что малыш не обратит внимания на ваши ошибки, – хороший пример он может и не увидеть, зато любой огрех хорошо запомнит. Когда ребенок начинает сам уверенно кушать, можно приучать его держать ложку правильно. Придумайте игру, в которой каждый пальчик должен занять свое место.

Хорошей тренировкой перед обучением кушать самостоятельно методика Монтессори и многие другие системы воспитания называют игры в песочнице. Дайте ребенку небольшую лопатку или самую настоящую ложку, покажите, как набирать в нее песок. Пусть он пересыпает небольшие порции из одного совочка в другой, наполняет ведерки и формочки. Такое занятие хорошо развивает точность и координацию движений. Дома можно пересыпать ложкой крупу из одной баночки в другую. Объясните малышу, что так вы готовите обед его игрушкам. Посадите кукол и мишек за столик, разложите по тарелочкам приготовленное «блюдо» и вместе с малышом «покормите» их.

Какие шаги помогут ребенку усвоить правила поведения за столом

  • Требуйте, чтобы ребенок сидел со всеми, но разрешите ему самому выбирать, чем питаться, из продуктов, представленных на столе.
  • Хотя бы один прием пищи в сутки сделайте общим, семейным, чтобы юный участник трапезы перенимал правила поведения за столом через подражание.
  • В выходные сделайте один общий прием пищи праздничным — пишите меню и готовьте вместе.
  • Введите слово-маркер окончания приема пищи. Например, выпускать малыша из-за стола тогда, когда он скажет «спасибо».
  • Не пускайте ребенка обратно за стол после слова-маркера.
  • Если малыш начинает капризничать за едой, ни в коем случае не уговаривайте его есть. Капризничает — значит наелся. Наелся — скажи «спасибо» и можешь быть свободен.
  • Если ребенок не может и не хочет сидеть со всеми за столом, дайте ему возможность есть в своем режиме, но те продукты, которые ему предложены.

Когда дома существуют четкие правила поведения, внутри которых у малыша есть определенная свобода, кухня перестает быть местом, где ребенку нужно что-то доказывать родителям. В понятно организованной иерархической структуре он чувствует себя комфортно и безопасно: четко знает, где его место, и понимает, что решение всех трудных вопросов возьмут на себя взрослые. 

Приятного аппетита вашему малышу!

Игры с едой

Сначала дети учатся зачерпывать кашу из миски, а потом доносить пищу до своего рта. Между первым и вторым пунктом может пройти несколько дней, недель или месяцев. Малыша нельзя торопить. Пускай строит башни из гречки или роет тоннели в творожной массе, а чтобы ребенок не остался голодным, мамы используют прием «В две ложки».

Один прибор они дают юному ученику, разрешая ковыряться в тарелке, а вторым орудуют сами. Пока малыш с интересом зачерпывает суп и выливает его обратно в миску, мама быстренько кормит исследователя и занимается собственными делами.

Нельзя, чтобы обед превращался в игру. Если ребенок:

  • разбрасывает кашу по всей кухне;
  • кидается супом во взрослых;
  • переворачивает тарелку;
  • умывается овощным пюре.

Мама должна остановить детские шалости и объяснить, что за столом нужно вести себя культурно и не баловаться. Ложка предназначена для супа и каши, ею нельзя стучать по столу или тарелке, швырять по всей кухне или бить несчастного кота. Ребенок пропускает слова мимо ушей? Начинает барабанить еще сильнее? Пора отнести ложку в мойку и отправить малыша в другую комнату. Обед закончился, придется продолжить обучение за ужином или завтраком.

Какие признаки считаются тревожными?

Если грудничок срыгивает водой в небольшом количестве и до полугода, это считается нормальным. Оно может происходить простой водой, молочком либо творожком. Главное, чтобы не было необычного цвета и очень резкого запаха. В остальном периодическое срыгивание считается нормой и не требует обращения к врачу.

Тревожным фактором может быть очень густая масса, которая появилась более чем через 2 часа после кормления. Это уже говорит о том, что ребенка вырвало. Тошнота и рвота являются явными признаками проблем с желудочно-кишечным трактом. В такой ситуации нужно сразу обращаться к педиатру. После проведения всех необходимых диагностических мероприятий детский врач может отравить маленького пациента и его родителей к гастроэнтерологу.

Рвота фонтаном, которая по объему равноценна тому, что малыш только что съел, говорит о том, что с ЖКТ имеются огромные проблемы. Это веский повод немедленно обратиться к врачу и пройти обследование. Вполне возможно, что тут речь идет о непроходимости кишечника. Своевременная операция даст возможность решить эту проблему. В противном случае не исключается летальный исход.

При проблемах с желудком либо кишечником ребенок может срыгивать и второй, и третий раз. Кроме того, могут наблюдаться и колики, которые доводят ребенка до слез и истерик. Малыш становится капризным и очень нервным. Во время плача ребенок будет выгибаться дугой, так как его сильно беспокоят боли в животе.

Обильное срыгивание может привести к тому, что кроха начнет стремительно терять вес, станет вялым и бледным. Это веский повод обратиться к врачу. Если же родители увидят, что кожный покров ребенка стал синеватым, необходимо срочно вызывать «скорую помощь».

Нехорошим признаком будет и срыгивание у малыша, которому уже больше 6 месяцев. В это время желудок полностью адаптируется к различной еде, и малыш должен просто отказываться от лишней пищи либо жидкости, что исключает переедание.

При ежемесячных осмотрах ребенка врач фиксирует изменения веса и роста малыша. Если динамика будет отрицательной либо слишком низкой для определенного возраста, необходимо принимать профилактические меры. Часто подобное явление сопровождается обильным срыгиванием, то есть кроха не получает достаточно еды и питательных веществ, из-за чего не может набрать вес. Для нормализации работы желудочно-кишечного тракта необходимо использовать медикаментозные препараты. Их назначает врач после тщательного осмотра пациента и проведения всех необходимых диагностических мероприятий. Нормализовать функции ЖКТ у грудничков поможет Мотилиум. Может быть назначено средство Риабал, которое восстанавливает работу желудка и избавляет от спазмов и рвотных позывов.

При необходимости врач может посоветовать родителям и более подходящую смесь. Если ребенок часто срыгивает, ему подойдут деликатные густые смеси, в состав которых входят пищевые волокна.

Когда начинать и как правильно чистить зубы ребенку

   Уход за ребенком — это ответственный момент для каждого родителя. Вопрос чистки зубов малыша занимает далеко не последнее место среди прочих родительских хлопот. Очень часто, мамы и папы обращаются к педиатрам и детским стоматологам за советом, с какого возраста лучше начинать чистить зубы ребенку. Также, многих родителей беспокоит вопрос, как научить ребенка самостоятельно чистить зубы, потому что маленькие дети, зачастую, просто не хотят чистить зубы и при неправильном подходе устраивают истерики.

   В сегодняшней статье мы расскажем о том, со скольки лет чистить зубы ребенку, об аспектах чистки зубов у малышей, а также предоставим действенную методику, которая поможет приучить ребенка выполнять ежедневно эту необходимую для здоровья процедуру.

Полезные советы — что нужно помнить родителям?

  • Наберитесь терпения — процесс будет сложным. Москва не сразу строилась, и наполненная ложка никогда малышу с 1-го раза в рот не попадает — на обучение уйдет от месяца до полугода.
  • Тренируйтесь не только на кухне. В песочнице тоже можно учиться: осваивая игру с лопаткой, кроха быстро учится орудовать и ложкой. Кормите пластмассовых зайцев песком, эта игра вам поможет в координации движений на кухне.
  • Не бросайте чадо с полной тарелкой в одиночестве. Во-первых, это опасно (ребенок может подавиться), во-вторых, от бессилия или усталости малыш обязательно закапризничает, а в-третьих, его все равно нужно докормить, даже если 3-4 ложки он донесет до рта сам.
  • Для начала обучения выбирайте такую пищу, которая по консистенции будет удобна для зачерпывания и «транспортировки» в рот. Конечно, суп не подойдет — малыш просто останется голодным. А вот творожок, пюре или каша — самое то. И не накладывайте сразу всю порцию — по чуть-чуть, постепенно подкладывая в тарелку по мере ее опустошения. Еду кусочками тоже не кладите, ведь ее можно и руками взять.
  • Вместе с ложкой приучайте и к вилке. Естественно, к безопасной вилке. Как правило, детишкам проще справиться именно с вилками. Но в этом случае не забудьте поменять и содержимое тарелки (кашу на вилку не нацепишь).
  • Если вы начали процесс и решили довести его до конца — то есть, научить чадо есть самостоятельно — то объясните другим членам семьи, что они и тоже должны придерживаться ваших принципов обучения. Неправильно, когда мама учит кроху есть самостоятельно, а бабушка принципиально (хоть и с любовью) кормит его с ложечки.
  • Кормите чадо строго по расписанию и ежедневно закрепляйте навыки.
  • Если ребенок капризничает и отказывается есть сам, не мучайте его — кормите с ложки, отложите обучение на вечер (утро).
  • Обедайте всей семьей. Не следует кормить ребенка отдельно. Правило «коллектива» срабатывает всегда. Именно поэтому в детском саду дети быстро приучаются кушать, одеваться и ходить на горшок самостоятельно — срабатывает данное правило. Если вы будете кушать всей семьей за одним столом, чадо быстрее начнет подражать вам.
  • Придумывайте веселые игры, чтобы у малыша была мотивация кушать самостоятельно.
  • Начинайте самостоятельное кормление только с любимой еды крохи, и только когда он голоден. Помните, что он устает работать ложкой, и докармливайте малыша сами, когда он начинает нервничать.
  • Обязательно хвалите ребенка за его старания. Пусть даже самые малые. Малышу будет приятно порадовать вас еще и еще.
  • Создавайте ребенку обстановку, которая располагает к еде. Выбирайте красивую посуду, стелите красивую скатерть, украшайте блюдо.

Как помочь малышу при обильном срыгивании?

Многих родителей интересует, что делать, если ребенок срыгивает чаще, чем это было раньше. Лечение при этом обязательно должно быть комплексным, проходящим в несколько этапов:

Важно обратить внимание на кормление малыша — соблюдать правила приема пищи и приготовление еды. Помните, что если срыгивание является физиологическим состоянием, то со временем оно пройдет.
Во время кормления новорожденный должен находиться в полувертикальном положении (угол 45-60 градусов)
После приема пищи его нужно удерживать в таком же положении еще минут 20

Ребенок часто срыгивает по причине заглатывания воздуха. Этого также поможет избежать поднятие головного конца кровати на 30 градусов.
Диета и нормализация режима питания. Если ребенок срыгивает, рекомендуется кормить его часто, небольшими порциями. Педиатр может назначить специальную антирефлюксную смесь, как дополнительное питание при грудном вскармливании и основное при искусственном. Такие смеси более вязкие, так как содержат особые загустители. Когда новорожденный срыгивает, объем антирефлюксной смеси и длительность ее приема подбираются индивидуально. Иногда может быть достаточно 20-40 мл перед кормлением. Если эффект достигнут, ребенка можно переводить на кормление обычной смесью или грудью. Если возникает необходимость, малыш может долгое время питаться антирефлюксной смесью, как основным питанием.

Причиной, почему ребенок много срыгивает, также является аллергия на белок коровьего молока

В этом случае важно изменить диету кормящей матери — исключить пищу, способствующую чрезмерному газообразованию (молочные продукты, бобовые, капуста, специи, яйца). Искусственникам следует избегать смесей, в которых есть любое количество нерасщепленного белка, даже небольшое

Выбирать нужно смеси с полным гидролизом белка.

Чтобы нормализовать моторику органов пищеварения, при необходимости врач назначает специальные средства по индивидуальной схеме.

Часто из-за анатомо-физиологических особенностей развития у детей первых месяцев жизни могут наблюдаться срыгивания. С подобными расстройствами можно эффективно бороться с помощью диетотерапии.

Nutrilon Антирефлюкс помогает уменьшить частоту и тяжесть срыгивания у детей благодаря содержанию натуральной камеди.

Благодаря наличию сывороточных белков и казеина в соотношении 40:60 ― смесь помогает улучшить работу пищеварительной системы.

Кроме того, смесь Nutrilon Антирефлюкс содержит:

  • Длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты Омега-3/Омега-6 — необходимые для нормального развития нервной системы и головного мозга, что тесно связано с уровнем интеллекта ребенка. Упомянутые кислоты также участвуют в развитии сетчатки глаза и имеют общее положительное влияние на эмоциональное состояние ребенка1-2.
  • Сбалансированный набор из более 30 витаминов, минералов и других микроэлементов, который соответствует особым потребностям ребенка в раннем возрасте и придает ему необходимое для нормального роста и развития.

Смесь Nutrilon Антирефлюкс не имеет ограничений по длительности применения.

Если грудное вскармливание невозможно, выбрав Nutrilon Антирефлюкс, Вы будете уверены, что Ваш малыш получает необходимые компоненты для развития интеллекта, мозга и нервной системы без срыгивания.

  1. Рандомізоване подвійне сліпе дослідження ефективності нової дитячої суміші, що містить частково гідролізований білок, високий рівень бета-пальмітинової кислоти, і неперетравлювані олігосахариди/ Шмельце, Вірс, Скопнік та ін.// Журнал дитячої гастроентерології та харчування. – 2003. – №36. – С. 343–351.
  2. Няньковський С. Л. Імуномодулюючий та захисний вплив пребіотичного комплексу олігосахаридів Immunofortis у дітей раннього віку, які знаходяться на штучному вигодовуванні / С. Л. Няньковський, О. С. Івахненко, Д. О. Добрянський // Совр. педиатрия. — 2010. — № 5 (33). — С. 147—150.
  3. Willatts P, Forsyth JS, DiModugno MK, Varma S, Colvin M. Effect of long-chain polyunsaturated fatty acids in infant formula on problem solving at 10 months of age. Lancet. 1998;352(9129):688-691.
  4. Koletzko, Berthold & Lien, Eric & Agostoni, Carlo & Böhles, Hansjosef & Campoy, Cristina & Cetin, Irene & Decsi, Tamás & Dudenhausen, Joachim & Dupont, Cristophe & Forsyth, Stewart & Hoesli, Irene & Holzgreve, Wolfgang & Lapillonne, Alexandre & Putet, Guy & Secher, Niels & Symonds, Mike & Szajewska, Hania & Willatts, Peter & Uauy, Ricardo. (2008). The roles of long-chain polyunsaturated fatty acids in pregnancy, lactation and infancy: review of current knowledge and consensus recommendations. Journal of perinatal medicine. 36. 5-14. 10.1515/JPM.2008.001.

Полезные советы

Обязательно хвалите малыша за то, что он научился правильно держать ложку и аккуратно подносить пищу ко рту. Не ругайте за неудачи, перепачканные руки и одежду – это неизбежно в процессе обучения есть столовыми приборами.

Еда должна аппетитно выглядеть – кашку можно украсить кусочками фруктов, выложить на ее поверхности рисунок. Овощи красиво разложите на тарелочке. Можно придумать какую-нибудь историю о полезных витаминах, которые попадают на тарелочку, с тарелочки на ложечку, а с ложечки – в животик малыша.

Обязательно предупредите всех членов семьи, что теперь малыш будет есть сам. Объясните, что излишняя опека вредна ребенку старше года, ему нужно предоставить возможность кушать самому. Но если вы заметили, что малыш устал работать ложкой или вилкой, докормите его.

Целый ряд методик воспитания предусматривает предоставление полной свободы ребенку при освоении новых навыков. Дайте малышу в возрасте около года столовые приборы, но не заставляйте ими есть. Объясните и покажите, как правильно держать ложечку и вилку, но не требуйте их использовать – пусть он ест как ему удобнее, в том числе руками. Придет время – и он сам захочет быть «как взрослый» и быстро освоит столовые приборы.

Собираясь научить малыша есть ложкой, наберитесь терпения и сохраняйте спокойствие в любой ситуации. Сразу настройтесь на то, что в процессе трапезы ваша кухня потеряет идеальный вид, частички пищи попадут на обои и занавески. Не стоит нервничать по этому поводу и срывать раздражение на малыше – правильное развитие ребенка и его душевное равновесие важнее хлопот со стиркой и косметическим ремонтом.

Быстрее научить малыша кушать столовыми приборами помогут регулярные трапезы за столом всей семьей. При этом не стоит заменять общение с родными и близкими просмотром телепередач.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Как правильно предлагать ребенку новое?

Исследования показали, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, легче воспринимают новые вкусы, чем их сверстники на искусственном вскармливании. Причина в том, что со многими вкусовыми оттенками они знакомы через материнское молоко. Поэтому вкусовые пристрастия малыша ещё во многом зависят и от Вашей диеты!  

Ещё раз напомним, что Вам нельзя опускать руки и паниковать – почти все дети проходят фазу отказа от новых продуктов детского питания. Чтобы уговорить малыша есть более разнообразную пищу, попробуйте следующее:  

Покажите, как это вкусно! 

Первый прием, к которому прибегает множество мам, – показать малышу, как Вам самой нравится новая еда. Перед тем как давать малышу детское питание с ложки, сами попробуйте пюре или кашу и покажите ребенку, как это вкусно. Детям свойственно повторять за мамой, и малыш, скорее всего, последует Вашему примеру.

Давайте понемногу. 

Давайте новую пищу маленькими порциями. Если вдруг ему понравится, Вы всегда сможете дать ему добавки.

Проявите настойчивость. 

Если малыш отказывается от определенного детского питания, предложите его в другой день. Чтобы Ваш малыш смог распробовать пищу, ее нужно предложить ему не менее 8–10 раз. Явное усиление положительного вкусового ощущения происходит только после 12–15-го приёма пищи. Это длительный процесс, но, поверьте, что, в конце концов, он благоприятно скажется как на ребёнке, так и на Вашем настроении.

Добавьте элемент игры. 

Когда у малыша появятся зубки, и он будет способен грызть и жевать, Вы можете сделать процесс кормления более похожим на игру

Сложите из продуктов на столе забавную рожицу или фигурку, расскажите малышу сказку о том, как важно всё съесть, чтобы стать большим и сильным, поиграйте с ложкой в «вертолет» (движение ложки отвлечет внимание ребенка от незнакомой новой еды)

При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна.
Nutriclub, 2020

В каком возрасте приучать ребенка к ложке?

Все взрослые, когда то были малышами и кушали из бутылочки (читайте, как от нее отучиться), однако нет такого человека, который не освоил бы умение кушать с помощью столовых приборов. Кто-то из малышей осваивает эту процедуру раньше, а кто-то чуть позже, ведь каждый ребенок развивается индивидуальными темпами.

Во многом период, когда ребенок научится держать в ручке ложку и с ее помощью кушать, зависит от его родителей. Чем больше они опекают своего карапуза и ограничивают его стремления к самостоятельности, тем медленнее будут происходить процессы освоения новых навыков. У тех же родителей, которые помогают ребенку и стимулируют развитие, дети начинают раньше других самостоятельно

При этом очень важно также не упустить то благоприятное время, когда малыш будет максимально готов к обучению

Приучаем малыша к горшку Учимся пользоваться кружкойНекоторые малыши уже в 2-летнем возрасте самостоятельно сидят за столом и кушают столовыми приборами из тарелки, наравне со взрослыми. Однако этап обучения столовому этикету у таких детей начинается еще до достижения годовалого возраста. Обычно ребенок полностью готов и проявляет максимум заинтересованности к новому предмету – ложке – примерно в 10 — 11 месяцев. Черпать ложечкой еду и класть ее в ротик является для него своеобразной познавательной необходимостью. Для этих целей можно приобрести специальные ложечки с изогнутой формой, что позволит ребенку удобнее зачерпывать еду из тарелки.

Чем раньше родители познакомят своего кроху со столовыми приборами, тем скорее он освоит их, а значит, быстрее пойдут и другие этапы развития и взросления. Это связано с тем, что самостоятельная еда с помощью ложки, достаточно эффективно стимулирует развитие моторики рук и способствует формированию социальных навыков.

С какого возраста можно предлагать ребенку твердую пищу?

В первые месяцы жизни малыш получает грудное молоко (или его заменители), а вместе с ним и все необходимые питательные вещества. В этот период у детей выражены так называемые врожденные (безусловные) рефлексы, прежде всего — сосательный, а также защитный рефлекс «выталкивания»: при попадании в рот малыша твердых или крупных частичек пищи, ребенок автоматически выталкивает инородные предметы языком, чтобы не подавиться. К тому же, достаточно развит рвотный рефлекс (его вызывает раздражение спинки или корня языка, например, ложкой). В возрасте от 4 до 6 месяцев эти рефлексы ослабевают, что и служит поводом для введения в детский рацион прикормов и началу постепенного перехода от жидкой пище к твердой, от процесса сосания — к процессу жевания. Теперь становиться понятно, почему попытки родителей раннего (до 3-4 месяцев) начало кормления своего чада с ложечки вызывают «протесты», малыш выталкивает ложку, выплевывает пищу, а порой может возникнуть и рвота.
Итак, после 4-6 месяцев карапуз способен употреблять с ложечки пюреобразную пищу, а вот пищу, содержащую даже небольшие комочки, рекомендуется вводить в детский рацион в период активного прорезывания зубов (как правило, с 6-7 месяцев и не ранее). Именно это время считается самым благоприятным для того, чтобы приучить ребенка к более твердой пищи – кроха рефлекторно тянет в рот твердые предметы для того, чтобы «почесать» десны. Разрешающим «сигналом» для перехода от пюре к пище с комочками, могут также служить изменения в поведении малыша – если он начинает активно интересоваться едой в своей и вашей тарелке, «попрошайничает» вашу еду, засовывает в рот и покусывает ложку, широко открывает рот при кормлении, не сосет пищу с ложки, а снимает верхней губой и старается жевать.
Принцип соответствия размеров кусочков пищи возрастным категориям строго соблюдается в промышленном производстве консервов для детского питания. Так овощные пюре по степени измельчения делятся на гомогенизированные (для детей с 4-4,5 месяцев) и протертые (для детей старше 6 месяцев). Мясные пюре подразделяются на гомогенизированные (размер частиц до 0,3 мм; предназначены для детей с 6-7 месяцев), пюреобразные (размер частиц до 1,5 мм; подходят детям с 7-8 месяцев), крупноизмельченные (размер частиц до 3 мм; предназначены для детей с 9-12 месяцев). Степень измельчения рыборастительных пюре: пюреобразные (размер частиц до 2,5 мм; для детей старше 8-9 месяцев) и крупноизмельченные (размер частиц до 4 мм); для детей с 11-12 месяцев.
Употреблять твердую пищу, продукты кусочками (например, мясо или рыбу) малыш сможет тогда, когда у него будет достаточное количество зубов, как правило, в 12 месяцев и старше. Окончательное прорезывание молочных зубов происходит к 2 годам.

Когда время упущено: мама, не хочу жевать!

Примерно к двум годам жизни пищевое поведение ребёнка сформировано, поэтому его трудно научить жевать или заставить попробовать непривычное блюдо.

Однако ситуация отнюдь не безнадёжна, а некоторые наши советы вам помогут.

Не держите кроху голодным

Плохо работает правило: ничего страшного, проголодается — поест. Наоборот, малыш может занервничать, а все ваши усилия пойдут насмарку. К тому же у ребёнка нередко появляется отрицательное отношение к любому новшеству в питании.

Если вы начали учить малыша жевать, но он не наедается во время кормления, докормите его протёртыми продуктами.

Не жалейте своё чадо

Дети в возрасте 1,5–2 лет — умелые манипуляторы. Довольно быстро они понимают, что можно похныкать и получить привычные блюда, которые не нужно жевать.

Заручитесь поддержкой семьи

Все должны быть единодушны и выдержаны. Если вы учите малыша жевать, не нужно, чтобы, например, бабушка или тётя, любя и жалея, кормили кроху протертой пищей.

Возьмите ребёнка к себе в помощники

Сначала вместе измельчайте продукты в блендере, затем — с помощью мясорубки или терки. Чуть позднее предложите крохе самому давить себе еду в тарелке вилкой. Ведь он уже «боооольшой»! Обычно со временем малышу начинает надоедать протирать/давить, поэтому он постепенно начинает жевать.

Проработайте жевательные движения

Детям нравится подражать. Начните с удовольствием жевать какую-то вкусность, наверняка, кроха тоже захочет её попробовать. Конечно, вы ему дадите, но при этом показывайте, как это нужно делать правильно.

Разумеется, продукты должны быть качественными — например, зефир или жевательный мармелад.

Проявите своё актерское мастерство

Попробуйте «потерять» или «сломать» блендер, миксер, ситечко, тёрку. Скажите, что при случае (когда появится в магазине) купите всё новое. Постарайтесь своего обещание не сдержать.

Превратите обучение в интересную игру

Из ломтиков любимых продуктов крохи на тарелке можно разложить «радугу» или «построить» домик, «нарисовать» зверей.

Добавляйте в каши или пюре измельчённые кусочки мягких ягод и фруктов. Со временем постепенно увеличивайте размеры кусочков.

Расширяйте рацион

Предложите новое блюдо в не протёртом и не измельчённом виде. Иногда в силу природного любопытства дети начинают жевать незнакомые продукты.

Посетите логопеда

Доктор поможет улучшить тонус и работу жевательных мышц: проведёт логопедический массаж и покажет, как выполнять речевую гимнастику.

Конечно, эти советы не всегда работают применительно ко всем детям. Оно и понятно, ведь каждый малыш индивидуален. Используйте свою фантазию и добавьте немного творчества: подумайте над новыми идеями и придумайте интересные игры.

врач-ординатор детского отделения

фото: http://globallookpress.com/

Еще несколько советов

  1. Заранее сообщите всем домочадцам, что приучаете малыша к самостоятельному обращению с ложкой. Не допустите, чтобы кто-то кормил ребенка сам.
  2. Не стоит заставлять малыша есть самостоятельно, если у него что-то болит.
  3. Лучше, если приемы пищи будут происходить в одно и то же время.
  4. Некоторые родители кормят детей в ванной, чтобы легче было помыть малыша и себя, – этого делать не стоит.
  5. Лучше приучать малыша к самостоятельной трапезе летом. В это время года его можно раздеть до трусиков, а когда он перепачкается, сразу помыть.
  6. Не раздражайтесь и не отчаивайтесь, если у малыша не все будет получаться.
  7. Если ребенок устал есть ложкой, докормите его.
  8. Не заставляйте кроху кушать столовыми приборами. Хочет есть руками – пожалуйста! В любом случае, со временем детка захочет быть похожим на взрослых и возьмет ложку.

Последний совет, пожалуй, можно назвать ключевым и не только в вопросе приучения к столовым приборам. Многие методики воспитания (система Монтессори, методика Домана и др.) основаны именно на предоставлении малышу свободы, поэтому учтите, что навязывание ребенку ложки только увеличит период привыкания к ней.

Этапы привыкания к ложке

Выделяют несколько этапов, которые проходит каждый малыш на пути своего обучения самостоятельному приему пищи

  1. Этап «Игра». Ребенок неумело берет ложку, крутит и играет ею. Для него это пока лишь красивая игрушка.
  2. Этап «Копирование». Кроха пытается повторить движения взрослых, но из-за слаборазвитой координации донести ложку до рта у малыша не получается.
  3. Этап «Обучение». Малыш уже вполне осознано берет ложку и даже ест с ее помощью. Правда, иногда еда падает, не достигнув рта.
  4. Этап «Привыкание». Ребенок уже почти не роняет еду с ложки и довольно хорошо кушает сам.
  5. Заключительный этап. Малыш уверено и спокойно ест сам.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector