Завораживающие разводные мосты санкт-петербурга
Содержание:
Неразводные мосты через каналы и притоки
Санкт-Петербург также отличается большим количеством пересекающих его каналов и притоков, а также множеством небольших мостов. Некоторые из мостов имеют автомобильное движение, в то время как другие являются пешеходными. Некоторые из этих мостов являются подлинными произведениями искусства, которые не следует упускать.
Эти мосты можно посетить во время пешеходной экскурсии или, что еще лучше, увидеть вблизи во время одного из многочисленных круизов, которые проходят по каналам города. Экскурсии можно найти на Tripster.
Будьте осторожны в этих круизах, потому что на некоторых мостах вам придется пригнуться.
Банковский Мост
Это прелестный маленький пешеходный мостик через Канал Грибоедова, расположенный за Казанским собором и совсем рядом с Невским проспектом. Построен между 1825 и 1826 годами.
Он украшен поразительными и очень оригинальными грифонами (мифологическими существами) с золотыми крыльями, которые сделали его знаменитым. Грифоны работы Павла Соколова есть по две с каждой стороны моста. Верхняя половина их тела-это орел, а нижняя-лев.
Мост четырех львов
Центр туризма Санкт-Петербурга, также расположенный на канале Грибоедова. Это небольшой пешеходный мост, как и тот, что выше, так что не путайте их. Вместо грифонов вы найдете львов, тоже от того же создателя, Павла Соколова. Он был построен в 1826 году.
Как и Банковский мост, это очень популярное и ценное место для фотографий.
Аничков Мост
Этот мост пересекает реку Фонтанку вдоль Невского проспекта, одной из главных транспортных артерий города. Он позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.
Он содержит четыре невероятные статуи лошадей, укрощенных человеком, которые были установлены на мосту в 1851 году. Это были работы Петра Клодта, который также изваял конную статую Николая I на Исаакиевской площади и удивительную квадригу над портиком Большого театра в Москве.
Во время Второй мировой войны эти четыре статуи были похоронены в земле рядом с Аничковым дворцом, чтобы защитить их от немецких бомбардировок.
Ломоносовский Мост
Первоначальный мост был построен между 1785 и 1787 годами. Это мост с башнями в дорическом стиле и деревенскими павильонами, которые были типичными для города в 18 веке. Он также позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.
Первоначально называвшийся Чернышовским мостом, в 1948 году он был переименован в мост Михаила Ломоносова, в честь основателя первого Российского университета в 1755 году-Московского государственного университета, который и сегодня носит его имя.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
(Visited 1 986 times, 1 visits today)
Романтика разводных мостов
В современном Петербурге свыше 300 мостов. Из них 9 разводятся регулярно, а 3 по предварительной заявке. Начинается навигация обычно в конце апреля и продолжается до конца ноября. Значит, в любой из этих месяцев вы можете полюбоваться на знаменитые пролеты разводных мостов. Каждый год перед началом навигации публикуется график разводки мостов на текущий период.
Обратите внимание, что мосты не разводятся в дни государственных праздников. В эти дни, а также в дни, когда проходят регаты или другие водные соревнования, развод мостов осуществляется в дневное время
Где лучше всего наблюдать развод мостов
Здесь существует несколько вариантов, каждый из которых обладает своими преимуществами.
-
- Пешая прогулка по набережнымЛучшее место для наблюдения разводных мостов во время пешей прогулки — это Стрелка Васильевского острова. Отсюда вы сможете увидеть, как расходятся сразу два моста — Дворцовый и Троицкий. Отметим, что в период белых ночей количество людей, которые хотят полюбоваться этим зрелищем, достаточно высоко.
-
- Ночная автобусная экскурсия по городуПрекрасный вариант для тех, кто ценит комфорт. Вы не только посмотрите развод мостов, но и послушаете рассказ экскурсовода об истории Санкт-Петербурга. Также у вас будет возможность выйти и сделать отличные фотографии с хорошего ракурса.
-
- Водная экскурсия или индивидуальная прогулка на катереВы увидите развод мостов с совершенно другого ракурса и, поверьте, это зрелище не оставит вас равнодушным. Сегодня многие компании предлагают самые разнообразные программы водных ночных прогулок, в том числе под сопровождение романтической музыки и с возможностью заказать закуски или полноценный ужин. Такое свидание действительно запомнится надолго.
Рекомендуем ознакомиться с разными видами экскурсий на развод мостов подробнее, чтобы сделать правильный выбор.
Зачем разводят мосты?
Когда мы любуемся красотой разводных мостов, то, пожалуй, и не задумываемся над тем, что делается это не для нашего с вами эстетического удовольствия, а исходя из практических целей. Нева является одной из важнейших водных магистралей нашей страны, частью Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала, то есть соединяет Финский залив с Ладожским озером и Волгой. Естественно, что судоходство здесь проходит очень интенсивно. Корабли, которые идут по Неве, везут самые разные полезные грузы — древесину, металлы, нефть.
Предлагаем вам посмотреть несколько видеороликов с разводными мостами Петербурга, чтобы вы могли полюбоваться этим впечатляющим зрелищем.
Мосты Петербурга
Мосты через Фонтанку
Мосты через канал Грибоедова
Мосты через Мойку
Мосты через Обводный канал
Надеемся, что наша статья была вам полезной. Приезжайте в Петербурге в июне и начале июля, чтобы увидеть знаменитые белые ночи и полюбоваться на разлетающиеся крылья мостов.
Мосты через Канал Грибоедова
Театральный мост
Театральный мост и Мало-Конюшенный мост образуют единый Тройной мост в месте слияния реки Мойки и канала Грибоедова.
Пешеходный Тройной мост соединяет три острова: Казанский, Спасский и 1-й Адмиралтейский.
Рядом с Тройным мостом находятся Главные Императорские конюшни.
Театральный мост (слева)Театральный мостТройной мост
Ново-Конюшенный мост
Ново-Конюшенный мост соединяет Конюшенную площадь с Царицынским проездом рядом с собором Спас на Крови.
Ново-Конюшенный мост
Итальянский мост
Пешеходный Итальянский мост является продолжением Итальянской улицы и соединяет Казанский и Спасский острова рядом с Русским музеем.
Итальянский мост
Казанский мост
Невский проспект пересекает канал Грибоедова по Казанскому мосту рядом с Казанским собором и домом Книги в здании компании Зингер.
Ширина Казанского моста в 5 раз больше его длины, а высоты недостаточно для прохода под ним катеров.
Казанский мостКазанский мост
Банковский мост
Банковский мост с Грифонами с золотыми крыльями является одним из символов Санкт-Петербурга.
Пешеходный мост ведёт с Казанского острова прямо ко входу в Государственный банк Российской империи на Спасском острове.
Банковский мостБанковский мост с ГрифонамиБанковский мост
Мучной мост
Пешеходный Мучной мост сокращает путь жителям Казанского и Спасского островов рядом с Мучным переулком.
Мучной мост
Гороховая улица пересекает канал Грибоедова по Каменному мосту.
Каменный мост
Переулок Гривцова (бывший Демидов) пересекает канал Грибоедова по Демидову мосту.
Демидов мостДемидов мост
Пешеходный Сенной мост сокращает путь жителям Казанского острова к Сенной площади.
Сенной мост
Кокушкин мост соединяет Столярный переулок с Кокушкиным переулком, в котором жил купец Кокушкин.
Кокушкин мост
Вознесенский проспект пересекает канал Грибоедова по Вознесенскому мосту.
Вознесенский мост
Подьяческий мост соединяет Фонарный переулок с Большой Подьяческой улицей.
Подьяческий мост
Львиный мост
Львиный мост является одним из символов Санкт-Петербурга.
Пешеходный мост соединяет Малую Подьяческую улицу с Львиным переулком.
Львиный мостЛьвиный мост
Харламов мост
Проспект Римского-Корсакова пересекает канал Грибоедова по Харламову мосту рядом с
домом старухи-процентщицы из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Харламов мост и дом старухи-процентщицы из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Ново-Никольский мост
Никольский переулок пересекает канал Грибоедова по Ново-Никольскому мосту рядом с Никольским Морским собором.
Ново-Никольский мост
Красногвардейский мост
Пешеходный Красногвардейский сокращает путь жителям Спасского острова к Никольскому Морскому собору.
Красногвардейский мост находится в самом живописном месте Санкт-Петербурга — Семимостье, где из одной точки видно сразу 7 мостов:
Ново-Никольский, Старо-Никольский, Смежный, Красногвардейский, Пикалов, Могилёвский и Кашин.
Красногвардейский мостКрасногвардейский мост
Пикалов мост
Пикалов мост соединяет Коломенский остров с Покровским островом. Мост назван в честь строительного подрядчика — Пикалова.
Пикалов мост
Могилёвский мост
Лермонтовский проспект пересекает канал Грибоедова по Могилёвскому мосту (раньше этот участок проспекта назывался Могилёвской улицей)
рядом с Исидоровской церковью.
Могилевский мост
Аларчин мост
Английский проспект пересекает канал Грибоедова по Аларчину мосту.
Мост назван в честь галерного мастера — Алатчанинова Андрея Игнатьевича.
Аларчин мост
Коломенский мост
Коломенский мост — единственный в России цельносварной алюминиевый мост.
Пешеходный Коломенский мост соединяет Коломенский остров с Покровским в Коломне, историческом районе Петербурга.
Коломенский мост
Мало-Калинкин мост
Мало-Калинкин мост расположен в месте впадения канала Грибоедова в реку Фонтанку.
До основания Петербурга здесь находилась Калинкина деревня.
Мало-Калиникин мост
История петербургского Синего моста
Название данное сооружение получило в 1738 году в соответствии с цветом, в который оно было окрашено. Его построили в 1737 году под руководством архитектора Г. ван Болеса. В XVIII веке он, наряду с Зеленым, Красным и Желтым мостами, соединял берега реки Мойка. Он был построен из дерева, имел небольшую ширину и служил переправой для жителей города. Выкрасили сооружения в столь сочные цвета для того, чтобы люди не путали их друг с другом.
Строение часто подвергалось реконструкции, менялись размеры, функции в соответствии с эпохой. В 1818 году дерево заменили камнем. В 1842 мост значительно расширили, в это время он приобрел те размеры, которые есть сейчас.
Мосты через Карповку
Все мосты через Карповку соединяют Аптекарский остров с Петроградским.
Аптекарский мост
Аптекарский мост соединяет улицу Чапаева с Гренадерским мостом и тремя набережными: Аптекарской набережной, Петроградской набережной и
набережной реки Карповки.
Ширина Аптекарского моста равна 96 метрам — это второй по ширине мост в Петербурге после Синего моста.
Аптекарский мост
Петропавловский мост
Петропавловский мост соединяет Большой проспект Петроградской стороны с проспектом Медиков на Аптекарском острове.
Петропавловский мост унаследовал своё название от другого Петропавловского моста, который находился
поблизости — в створе Петропавловской улицы, которая в свою очередь получила своё название от Петропавловской больницы,
на территории которой находилась церковь Петра и Павла.
Петропавловский мост
Силин мост
Каменноостровский проспект пересекает реку Карповку по Силину мосту.
Название моста происходит от фамилии купца Фёдора Силыча Силина.
Силин мост
Геслеровский мост
Геслеровский мост соединяет Чкаловский проспект с набережной реки Карповки.
Название моста происходит от фамилии Ивана Васильевича Геслера, служившего гардеробмейстером Павла I.
Геслеровский мост
Карповский мост построен в 1950 году рядом с Иоанновским монастырём.
Карповский мост
Барочная улица пересекает реку Карповку по Барочному мосту.
Барочный мост
Молодежный мост
Песочная набережная пересекает реку Карповку по Молодёжному мосту в месте впадения Карповки в Малую Невку.
Название Молодёжный мост получил от Ленинградского дворца молодёжи, расположенного неподалёку.
Молодежный мостСкульптура молодёжи на Молодежном мосту
Литейный мост
Литейный мост имеет самое длинное в мире разводное крыло – 55,4 метра. Он расположен в створе Литейного проспекта и улицы Лебедева. Это был второй постоянный мост в Санкт- Петербурге. При его строительстве были использованы многие инженерные новшества того времени: для освещения пролетов использовано электричество, для несущих конструкций применили сталь вместо чугуна. Проект был разработан инженер — полковником А.Е. Струве вместе с военным инженером А.А. Вейсом.
30 августа 1875 года был заложен первый камень сооружения, а 30 сентября 1879 года состоялось торжественное открытие моста, названного тогда Александровским. Строительство было сопряжено с большими трудностями и человеческими жертвами, в этом месте Нева имеет самую большую глубину до 24 метров и дно покрыто толстым слоем илистой глины.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 20
Перильные чугунные ограждения моста представляют собой высокохудожественное литье и выполнены по рисунку архитектора К.К. Рахау. В центре секции решетки изображен картуш (щит с гербом Петербурга) – перекрещенный скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Перильное ограждение является памятником истории и культуры и находится под охраной.
С Литейного моста открываются впечатляющие виды на Петропавловскую крепость и акваторию Невы. В пешей доступности от моста расположены такие достопримечательности Петербурга, как крейсер Аврора, площадь Ленина, Летний сад, Таврический дворец и сад.
Любопытно, что Литейный мост получил мистическую славу из-за необъяснимых происшествий, которые одновременно и отпугивают и притягивают и сегодня. По словам историков на месте моста ранее находился Древний Атакан – огромный камень, который омывали кровью пленных, захваченных обитавшими в устье Невы племенами.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 21
Говорят, что во время лунного затмения на Литейном проспекте, рядом с мостом появляется мост — двойник, и под ним в водоворотах пропадают корабли. По статистике, наибольшее количество самоубийств происходит именно на Литейном мосту, якобы во времена правления Анны Иоанновны в стену моста заживо замуровали ведьму, смех которой слышен после очередного самоубийства. Но эти истории только привлекают к себе туристов и горожан.
Развод Литейного моста в сезон навигации осуществляется ежедневно с 1:40 до 4:45. Это один из самых продолжительных по времени развод мостов. Добраться до моста очень легко: в пешей доступности находится станция метро « Площадь Ленина». Через Литейный мост следуют маршруты троллейбусов 3 и 8, маршрутные такси 90, 107, 177, 212.
Мосты Санкт-Петербурга являются одной из его визитных карточек. Полюбоваться величественными мостами днем обязан каждый, посещающий город. Причем, летом на воде идет жизнь, не меньшая чем на суше. Речные трамвайчики идут сплошным караваном с утра до ночи. Стоя у парапета можно услышать от проплывающих мимо экскурсоводов половину истории Санкт-Петербурга. А развод мостов ночью является удивительным зрелищем, которое стоит увидеть своими глазами!
Аничков мост
Одним из самых известных петербуржских мостов является каменный Аничков мост. Он переброшен через речку Фонтанку. Назван мост в честь военного инженера Михаила Аничкова. Батальон подполковника в петровские времена дислоцировался за Фонтанкой, в Аничковой слободе.
Аничков – один из старейших мостов Петербурга. Свою историю он ведёт с XVIII века. В 1715 году Пётр І издал указ о строительстве моста на «Фонтанной реке за Невой». В мае 1716 года работы были завершены. Первый Аничков мост был деревянным. Многопролётный мост перекрывал и проток, и заболоченную пойму. Фонтанка в те времена была широкой речкой и поэтому длина сооружения составляла 150 метров. Позже мост неоднократно менял свой облик, а в 1749 году под руководством Семёна Волкова здесь был построен новый деревянный мост.
В связи с градостроительными изменениями Петербурга в конце XVIII века была масштабно реконструирована Фонтанка, а вместе с ней приобрёл новый вид и Аничков мост. За четыре года строительства (1783-1787) он стал каменным и приобрёл две башни. Также были возведены каменные стены и спуски к воде.
В 40-х годах XIX века мост был фактически построен заново. Он увеличился в пропорциях, стал шире, а башни убрали. Сильно изменилось декоративное обрамление моста. Появились три кирпичных пролёта, облицованных гранитом. На чугунных перилах чередовались изображения русалок и морских коньков. Были сооружены и гранитные пьедесталы для статуй. Своё место на них заняли скульптуры П. Клодта «Укротители коней». Сегодня на мосту установлены 4 статуи изображающие покорение коня.
Последняя серьёзная реконструкция прошла в 1906-08 годах. Вид моста существенно не изменился, но были убраны конструктивные недостатки из прошлого. Длина пролётов составляет 12,5 метров, а ширина 38 метров.
Благовещенский мост
Самый старый мост через Неву — Николаевский, ныне Благовещенский, был возведен в 1850 году. Он был сооружен инженером С. Кербедзом. До появления Благовещенского моста берега реки соединяли только наплавные мосты. Проект моста был утвержден императором Николаем I, строительство началось в 1842 году и длилось 8 лет.
Мост расположен на Английской набережной в створе площади Труда, на Васильевском острове — на стыке набережной Лейтенанта Шмидта и Университетской. Мост имеет 8 пролетов, один из которых разводной. На мосту было установлено уникальное чугунное перильное ограждение художественного литья. Основным мотивом рисунка стали «морские коньки» (тритоны). Авторство рисунка приписывают архитектору А.П. Брюллову, но его подписи на рисунках нет.
Благовещенский мост является одним из первых цельносварных мостов в мире. Перильные ограждения, опоры освещения и опоры моста являются памятниками истории и культуры и находятся под охраной. Мосту возвращено не только его имя, но и исторический облик 1850 года. Мост считается границей между рекой Невой и началом Финского залива – Невской губой. Его сооружение стало одной из трех грандиозных построек первой половины 19 века наряду с железной дорогой из Санкт-Петербурга в Москву и Исаакиевским собором.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 15
Этот мост считается одним из красивейших мостов, раскинувшихся над Невой, и напоминает драгоценное ожерелье, одетое на красавицу. В период навигации мост разводится в 1:25-2:45 и 3:10-5:00. От станции метро «Василеостровская» можно дойти пешком за 20 минут или от станции метро «Адмиралтейская» на автобусе 22,27 и 3 до остановки «Площадь Труда».
Самые красивые вантовые мосты в Петербурге — 5 висячих переправ Северной столицы
В Санкт-Петербурге вантовые мосты являются украшением водного ландшафта. Рассказываем о 5-ти самых красивых висячих мостах Северной столицы.
Что такое вантовый мост?
Вантовый мост — тип висячего моста, который состоит из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством — вантов.
Пилон — это опора, к которой крепятся ванты. Ванты — это стальные тросы или канаты, которые держат дорожное полотно моста.
Большой Обуховский мост
Большой Обуховский или Вантовый мост — это единственный неразводной мост через Неву, соединяющий проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Его протяженность — 2884 м. Это самый длинный мост в Северной столице и один из самых длинных мостов в России. Он ещё и один из самых красивых.
Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — это сооружение невероятной красоты, украшающее Северную столицу. Несмотря на размеры сооружения его конструкция кажется лёгкой, изящной, словно парящей в воздухе.
Также эта переправа является самым высоким сооружением в городе на Неве. Это единственный мост в Петербурге, который не разводится для проезда судов. Высота его над Невой равна 30 метрам, что вполне достаточно для прохода судов.
Ночью мост подсвечивается и выглядит завораживающе. Проектировщики не случайно выбрали именно такую технологию — мост должен не только прослужить долго и быть надёжным, но и стать украшением города.
Фактически это два моста, по которым транспорт движется в противоположные стороны. Из-за выбранной технологии строительства мост в просторечии называют Вантовым. Даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование.
Стоит заметить, что в Петербурге есть ещё один мост с похожим названием — Обуховский мост через реку Фонтанку, который появился в Северной столице ещё в 1717 году и был деревянным. Простоял он почти 70 лет, после чего, в 1785 его перестроили и он стал каменным.
Мост Бетанкура
Мост Бетанкура был открыт в мае 2021 года. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2021 года запустили движение транспорта по мосту Бетанкура и дополняющему его участку набережной Макарова.
Мост Бетанкура — неразводной 6-полосный мост с велодорожкой через Малую Неву между 2-мя островными районами города: островом Декабристов Василеостровского района и Петровским островом Петроградского района через Серный остров.
Назвали эту переправу в честь проектировщика и управляющего строительством многих российских инженерных сооружений в XIX веке Августина де Бетанкура. Сейчас его считают не только одним из самых красивых мостов Петербурга, но и одним из самых мистических объектов Северной столицы.
Мост через Петровский фарватер
Вантовый мост через Петровский фарватер имеет длину 600 м. Мост находится в устье Малой Невы и Малой Невки. Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик. Также с этой переправы открывается прекрасный вид на парадные виды Васильевского и Крестовского островов.
Мост через Корабельный фарватер
Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе имеет протяжённость 620 м. Он соединяет берега дельты Невы и входит в состав Западного скоростного диаметра (ЗСД), так называемой автомагистрали будущего. Это ключевой объект центрального участка ЗСД.
Мост через Корабельный фарватер в Санкт-Петербурге — единственный в мире вантовый мост с наклонными пилонами, которые создают образ разводных мостов — символов города на Неве.
Лазаревский мост
Это переправа в Санкт-Петербурге через Малую Невку соединяет Петроградский и Крестовский острова, Пионерскую и Спортивную улицы. На этом месте был построен мост ещё в 1947 году.
Необходимость сооружения моста в этом месте была связана со строительством стадиона имени Кирова, расположенного в Приморском парке Победы на западной оконечности Крестовского острова.
Первоначально мост назывался Колтовским. В 1952 году он был переименован в Лазаревский, в честь адмирала М. П. Лазарева. В 2008–2009 годах его перестроили, что превратило переправу в однопролётный вантовый мост.