Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля

Содержание:

Новые правила перевоза детей

Только в нормативных документах можно вычитать, как перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля. В 2017 году в Правила дорожного движения были внесены некоторые изменения, касающиеся перевозки маленьких детей. Они стали заметно суровее. Во-первых, категорически запретили оставлять детей дошкольного возраста в машине одних, без должного присмотра совершеннолетнего. Даже если новорожденный в люльке спит на заднем сиденье, а родителям нужно на минутку забежать в магазин за молоком, нужно будет брать коляску с собой.

Даже оставив малыша спящего, мама не будет абсолютно спокойна, так как случиться беда может за 1 минуту. Ребенок во сне может закашляться или подавиться, отрыгнув. В стоящий на стоянке автомобиль может врезаться машина. Если автомобиль оставлен в неположенном месте, то эвакуатор вправе забрать ее на штрафплощадку. Работники могут не увидеть ребенка на заднем сиденье. Не говорим уже о преднамеренном воровстве детей с целью выкупа или продажи.

Если раньше требовалось специальное детское удерживающее устройство при использовании его только на переднем сидении, то сейчас они нужны и для нахождения детей сзади. Ремни безопасности не подходят детям, у которых рост меньше 150 см. Нижняя полоса находится у ребенка на животе, а не на бедрах. В случае аварии пострадать могут внутренние органы. Косая полоса у взрослого человека проходит по плечу, а у ребенка находится на шее. При резкой остановке часты травмы шейных позвонков.

Штрафы за несоблюдение правил перевозки детей

Правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают за собой выписку штрафа за нарушение перевозки детей.

Если в машине отсутствует детское кресло, то штраф ГИБДД на обычного водителя будет составлять 3000 рублей, 25 000 – на должностное лицо, и 100 000 – на юридическое. Срок на его оплату равняется 70 дням с момента составления протокола.

Не оставляйте детей одних в автомобиле!

С 2017 года оставлять детей младше 7 лет в салоне автомобиля запрещено. В случае, если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя автомобиля будет ждать административная ответственность в виде предупреждения или же штрафа в размере 500 рублей, но если Вы находитесь в Москве или Санкт-Петербурге, то отдать вам придется в пять раз больше – 2500 рублей.

Оставляя детей одних в автомобиле, Вы подвергаете их опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом и пр. Также это может привести к ситуации, когда транспортное средство приходит в движение с помощью любознательных ручек детей, а это, в свою очередь, приводит к серьезным последствиям.

Плюсы и минусы

Бескаркасные автокресла все чаще применяются для перевозки детей.

Кроме доступной цены, у них множество и других преимуществ:

  1. Мобильность.

    Мешает переключатель передачи либо само автокресло не позволяет второму пассажиру свободно выходить.

  2. Универсальность. Дети быстро растут, поэтому каркасного автокресла надолго не хватит.
  3. Регулируемость.

    Кроме того, зимой в объемном комбинезоне ребенок не влезает в жесткое сиденье. Этой проблемы нет при использовании бескаркасной модели, ведь достаточно отрегулировать длину лямок.

  4. Простота использования.

    Также это оптимальное решение на случай, если на заднем сиденье машины нет ремней безопасности и приспособлений системы Isofix, которые требуются для фиксации каркасного автокресла.

Недостатки у бескаркасной конструкции тоже есть, причем существенные. Они заключаются в том, что в сравнении с каркасными моделями такие автокресла не обеспечивают достаточный уровень безопасности, а также обладают слабой конструкцией.

Изменения в правилах перевозки детей в 2018 году

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе .

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование — обеспечить безопасность при перевозке.

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН № 44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»). Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет попадают любые автокресла, не соответствующие данному стандарту, в том числе и каркасные автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

RusPDD.ru на других площадках:

|   | Фейсбук | ОК | Ютуб | Телеграм

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

Не забывайте про кнопки ниже.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделение на две возрастные категории:

  • младше 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка — такая информация сдержится в инструкции. Перевозка грудного ребенка в кресле предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство

Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Популярные вопросы

В любом возрасте: до 12-ти лет в детском автокресле, с 12-ти лет без удерживающих устройств, но пристегнутыми штатными ремнями безопасности.

Езда с ребенком на любое расстояние требует применения удерживающих устройств. И если вы решили ехать на такси, то при заказе машины укажите, что нужно детское автокресло на определенный возраст. Отказать в этой просьбе диспетчеры не могут. А вы вправе не соглашаться на поездку в авто, где отсутствует детское кресло.

Инспекторы составляют протокол на водителя — он несет полную материальную ответственность за соблюдение правил перевозки детей.

Во многих старых автомобилях ремни безопасности на задних сидениях отсутствуют. В этом случае можно поступить двумя способами: перевозить ребенка спереди в удерживающем устройстве или врезать ремни сзади. Спорить с инспектором о том, что в вашем авто отсутствуют ремни, поэтому вы имеете право перевозить ребенка непристегнутым, бессмысленно. Вам укажут на то, что спереди имеется техническая возможность установки автокресла.

У каждого ребенка должно быть свое место и свой ремень безопасности.

Проблема неудобства сна в автомобиле давно решена — современные производители предлагают множество моделей автокресел с несколькими положениями. Такое устройство отлично подойдет для ребенка с рождения и до 4 лет. Для старшего возраста можно использовать кресло с подголовником. Конечно, спать в нем не очень удобно, но безопасность ребенка превыше комфорта.

Как правильно перевозить детей в автомобиле

Все автомобили оснащены страховочными устройствами, но они рассчитаны на физические данные взрослого человека. Это объясняет требование, возить детей в авто только применяя спецустройства, другими словами автокресла или автолюльки.

До 2021 года это правило распространялось на дошкольников и подростков до 12 лет, на сегодняшний день минимальный возрастное ограничение сократили до 7 лет. Для возрастной категории с 7 до 12 лет введены в действие новые, расширенные требования перевозки. Главное осталось неизменным: перевозить малолеток, держа их на руках, запрещено.

Главное, что добавили к правилам:

  • требование о соответствии физических показателей (вес, рост) выбранным креслам безопасности;
  • разрешение о провозе детей в кабине грузовых машин;
  • запрет на проезд на мотоцикле гражданам моложе 12 лет;
  • заднее посадочное место невозможно для подростков.

Разберем все новые правила по возрастным категориям, что бы каждый родитель нашел здесь нужную информацию.

Грудные дети до года

Грудных пассажиров перевозят в особенном устройстве, которые называется автолюлька. Их следует приобретать соответственно весу и роста младенца, они есть для малышей 10-ти, 15-ти и даже 20-ти кг. Возрастная маркировка на них проставлена 0 или 0+.

Внутри люльки малыш находится лежа – эта поза максимально безопасна, так полностью отсутствует нагрузка на неокрепший скелет и шею младенца. В этом положении он защищен от сильных боковых толчков и резкого торможения.

Что бы обеспечить максимальную безопасность грудному малышу его укладывают вдоль сидения, сзади автомобиля. Не запрещается перевозить грудничка на сидении рядом с водителем, но уложить малыша следует спиной к лобовому стеклу.

Так возят деток до 6 месяцев, когда ребенок научится сидеть, его можно сажать в детское автомобильное кресло. В нем он страхуется ремнями безопасности. Само удерживающее кресло, согласно инструкции, закрепляют в автомобиле.

В качественных автомобильных детских креслах предусмотрена мягкая защита корпуса и надежная фиксация головы ребенка, что надежно предохраняет его от последствий толчков и ударов.

Дети от 1 до 7 лет

Правилами ПДД дети до 1 года жизни и до 7 лет объединены в одну возрастную группу, поэтому правила для всех одни. Поездки только в удерживающем устройстве, которое куплено по физическим данным.

Согласно пункта 22.9 ПДД  транспортировка дошкольников младше 7 лет разрешена исключительно в легковом автомобиле. А так же введено новое разрешения – посадка подростков в кабину грузовой машины.

Дошкольники этой группы могут путешествовать на любом сиденье при соблюдении разворота относительно движения:

  • от 0 до 0,6 – спиной;
  • от 0,6 до 7,0 – лицом.

Дети от 7 до 11 лет

Несовершеннолетние этой группы могут перевозиться в салоне легковых автомобилей или кабине грузового транспорта без спецустройства, но пристегнуты штатными страховочными ремнями или системой ISOFIX. Поездка на рядом с водителем требует наличие кресла.

При росте 1,50 м и весе больше 36 кг кресло становиться не актуальным. Устройства безопасности должны приобретаться строго в соответствии с физическими параметрами пассажира, только в этом так, их защита будет оптимальной.

В случае даже незначительного толчка или неожиданного торможения подушка безопасности может сработать и причинить травмы молодому пассажиру на переднем сидении. Ее лучше отключить, если это невозможно, то лучше ездить на задних местах.

Нужно помнить, что эти условия для детей до полных 11-ти лет включительно. Правила меняются только на 12-ом году жизни.

Дети от 12 лет

По исполнении полных 12-ти лет подросток переходит в категорию взрослых и может не ездить в страховочном кресле. Но если он ниже 1,5 м и весит меньше 36 кг, то обязанность ездить в автомобиле в автокресле остается.

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Коррективы, внесенные в 2017 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя. Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного. Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.

Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение. Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ. В 2021 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут. Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства. Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции.

Сравниваем бустер с другими удерживающими устройствами для перевозки детей в машине: фото и видео

Помимо бустера, есть другие виды устройств, которые родители применяют для обеспечения безопасности детей в автомобиле:

  • адаптер для ремня ФЭСТ;
  • каркасное автокресло;
  • бескаркасное автокресло.

Безопасность бустера и детского автокресла

Несомненно, каркасное кресло — это более надёжное удерживающее устройство, чем бустер, что доказано множеством краш-тестов. В нём ребёнок фиксируется пятиточечными ремнями безопасности, присутствуют спинка, подголовник и боковые элементы, которые защищают при боковых ударах

При покупке устройства для перевозки детей примите во внимание эти моменты

Автокресло более надёжно защищает ребёнка во время удара

Каркасное автокресло и бустер: краш-тест — видео

Можно ли пользоваться ФЭСТ, чтобы возить ребёнка

Цель использования адаптера ФЭСТ — стянуть вместе плечевой и поясной ремни безопасности автомобиля в области груди ребёнка таким образом, чтобы зафиксировать пассажира в правильных местах, а не сдавливать шею.

Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать адаптер для ремня: краш-тесты доказывают, что он не обеспечивает никакой безопасности для жизни и здоровья ребёнка во время аварии или столкновения. Некоторые отзывы, оставленные в сети, говорят, что приспособление доставляет неудобства малышу во время поездки: оно смещается, поэтому поясной ремень давит на живот.

Адаптер ФЭСТ уводит ремень безопасности от шеи ребёнка

Иногда родители совмещают использование бустера и адаптера ФЭСТ. Это не запрещено, однако нецелесообразно, поскольку не несёт никакой дополнительной защиты для ребёнка: при помощи автобустера малыш уже поднят на достаточный уровень, чтобы ремни безопасности фиксировали его, не сдавливая шею.

Краш-тест бустера, каркасного автокресла и адаптера для ремня — видео

Использование бескаркасного автомобильного кресла

И ещё один экономный вариант — бескаркасное автокресло, которое не обеспечивает необходимого уровня безопасности для ребёнка. В таких моделях нет боковой защиты, поддержки головы и шеи, что при ударе или резком толчке может привести к серьёзным повреждениям или перелому позвоночника. Также ремни безопасности в таком устройстве могут быть недостаточно надёжны, чтобы выдержать нагрузку при столкновении: если они порвутся, тогда травм не избежать.

Бескаркасные автокресла не обеспечивают должного уровня безопасности для ребёнка

Нюансы

Одними из главных нюансов, о которых не знает большинство водителей, являются адаптеры. После многочисленных испытаний было определено, что адаптеры не безопасны для детского здоровья. В соответствии с этим решением, фраза «иные устройства» была исключена из текста. Теперь адаптеры не являются законной мерой безопасности и могут влечь к ответственности и административным взысканиям.

Как поясняет сотрудник ГИБДД, ремень в несколько раз безопаснее адаптера и удобен для перевозки детей школьного возраста на втором ряду авто.

В процессе перевозки юных пассажиров рядом с водителем в автокресле – следует приостановить функцию включения: «подушка безопасности». Так как при наступлении дорожно-транспортных происшествий, она может нанести непоправимый вред.

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Правила перевозки детей в легковом автотранспорте

Каждому родителю, имеющему ребенка до двенадцати лет, стоит помнить, до какого возраста детское автокресло должно присутствовать в автомобиле. При поездке с детьми надо придерживаться следующих правил:

Стараться перевозить малышей, используя только заднее сиденье авто. Не транспортировать дитя без кресла на заднем сидении. Рядом с водителем ребенка сажать в исключительных случаях

При выборе кресла главное внимание уделять росту и весу, а потом учитывать возраст. Отключить подушку безопасности, если чадо находиться в кресле на первом сиденье

Разрешается перевозить ребенка старше 12 лет без автомобильного кресла спереди.

Рекомендуется использовать удерживающие устройства, подходящие по росту и весу, даже если юному пассажиру уже исполнилось 12 лет. Они помогут максимально обезопасить жизнь.

Краш-тест

Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.

В ходе испытаний проверяются несколько параметров:

  • практичность;
  • экологичность;
  • эргономичность;
  • функциональность;
  • и безопасность.

На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.

Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.

Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.

А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.

Ждут ли изменения водители в 2021году?

С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.

Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.

Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.

Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.

Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах

В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).

Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.

Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

В первую очередь, детский механизм защиты – это гарантия безопасности маленького пассажира, которая должна осуществляться в процессе перевозки. Из-за анатомических особенностей детей, обычные ремни безопасности не могут обеспечить их безопасность и удерживать в фиксированном положении.

Каждое новое автокресло имеет мягкую обволакивающую конструкцию удобную для юных пассажиров. Кроме того, они оснащены надежными ремнями безопасности и специальной защитой от боковых ударов.

Классификация детских автомобильных кресел

Все модели детских автокресел зависят от веса, роста и возраста маленького пассажира. Они подразделяются на следующие категории: «III», «II», «I», «0+», «0»:

  • Правила перевозки детей. Категория «ІІІ». Вес детей должен варьироваться в пределах 23-36 кг (7-11 лет включительно). Необходимо установить лицом по отношению к ходу движения в салон авто. В них отсутствует спинка, а само кресло поднимает пассажира на высоту для правильного расположения ремня безопасности. Категория применима для пассажиров, рост которых более 120 см.
  • Правила перевозки детей. Категория «ІІ». Вес пассажиров дошкольного возраста – 13-23 кг (4-6 лет). Категория кресел устанавливается лицом по отношению к ходу движения. Сидение оснащено регулируемой спинкой и ремнями безопасности.
  • Правило перевозки детей. Категория «I». Применяется с целью перевозки юных пассажиров, вес которых варьируется в пределах 9-14 кг (от 10 месяцев до достижения дошкольного возраста — 4 лет). Данная категория устанавливается лицом по отношению к ходу движения. Фиксация производится за счет специального столика или ремней. Конструкция данной категории оснащена функцией регулировки положения – «лежа», «полулежа».
  • Категория «0+». Используется для малышей, вес которых не превышает 13 кг (с младенчества до 12 месяцев). Кресла данной категории идентичны вышеперечисленным аналогам, за исключением больших габаритов. Установка производится лицом против хода движения.
  • Категория «0». Приобретается для младших пассажиров, вес которых меньше 10 кг (от младенчества до полугода месяцев). Ребенок находится в лежачем положении и фиксируется с помощью широких внутренних ремней. Данная категория устанавливается боком по отношению к ходу движения. Многие из них оснащаются для переноса: специальный атрибут в форме ручки.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Все виды автомобильных кресел устанавливаются с помощью специальных скоб или стандартных ремней перпендикулярно по отношению к движению ТС.

В соответствии с возрастом и параметрами юного пассажира, подбираются специальные устройства удерживания для комфортной и безопасной поездки (место расположения: кабина, заднее сиденье, передний ряд).

К примеру, в салоне авто груднички до полугода должны находиться в автолюльке, дети до 7 лет –  в автокресле, а школьный возраст до 12 лет – в устройстве удерживаня  или автокресле.

Как крепить детское автокресло в машине

Подробная инструкция «Как крепить детское автокресло» прилагается к каждому детскому автомобильному сиденью. По способам крепления все автокресла делятся на три большие группы: ременные, Isofix и те, что устанавливаются на специальную базу.

Крепление ремнями детского автокресла в машине

Крепление ремнями – самый распространенный способ. Каждый автомобиль снабжен штатными ремнями безопасности, которые будут удерживать автокресло. Процесс крепления достаточно трудоемкий, требует повышенного внимания и ответственности.

Фирмы-производители разработали специальные направляющие, которые подсказывают, как крепится детское автокресло. Некоторые модели оборудованы рычагами – натяжителями, подтягивающими инерционные ремни до необходимого уровня. В остальных случаях ремни подгоняются вручную.

Перед покупкой необходимо уточнить длину лямки ремня в вашем автомобиле: если ремни короче 2-х метров, то, возможно, длины не хватит, чтобы закрепить автокресло. Особенно, это касается «автолюлек», которые буквально обворачиваются ремнем по всему периметру.

Крепление Isofix для детского автокресла в машине

Крепление Isofix — альтернатива ременному креплению. Среди достоинств — простота установки, жесткая сцепка и улучшенные характеристики безопасности

Крепление Isofix — альтернатива ременному креплению. Среди достоинств — простота установки, жесткая сцепка и улучшенные характеристики безопасности. По результатам независимых краш-тестов автокресла Isofix, как правило, получают более высокие оценки по сравнению с ременными моделями.

Крепление детского автокресла происходит следующим образом: металлические скобы Isofix автокресла и автомобильного сиденья соединяются друг с другом. О правильности установки информирует характерный щелчок. Скобы Isofix удерживают детское сиденье в двух точках.

Чтобы избежать опрокидывания, автокресло крепится в третьей точке: с помощью «ножки», которая упирается в пол салона автомобиля или ремня TopTether, фиксирующим верхнюю часть автокресла. Перед покупкой убедитесь, что ваш автомобиль оборудован скобами Isofix.

Крепление на базу детского автокресла в машине

Этот способ установки предназначен, в основном, для детских сидений возрастной группы «0+». Самые маленькие пассажиры требуют особого уровня безопасности и комфорта, а крепление детского автомобильного кресла должно происходить максимально быстро. База постоянно находится в машине.

В зависимости от модели она удерживается штатными автомобильными ремнями или системой Isofix. Кресло устанавливается на платформу буквально одним движением руки. «Автолюльку» можно бесшумно снять, не потревожив сон ребенка.

Классификация детских автокресел

Детские автокресла отличаются в зависимости от конструкции и способа крепления. Вот основные типы, которые сегодня можно встретить на рынке.

Повторимся, что конструкцию следует выбирать в зависимости от возраста ребенка. Сейчас в интернете существует множество разных предложений по креслам от производителей из различных стран

Важно, конечно, не ошибиться в выборе

Новорожденные до года весом до 10 кг

Как возить новорожденного в машине по правилам гибдд? Самых маленьких следует перевозить в люльке. Ребенок до 1 года в ней лежит, и пристегнут специальным ремнем.

С точки зрения безопасности люльку размещают на заднем сидении автомобиля

Важно, что ребёнок должен быть расположен боком по ходу движения

Есть и другая точка зрения, которая говорит о том, что кресло не оказывает негативного влияния на развитие скелета малыша. Поэтому предпочтительней использовать именно его.

Новорожденные и малыши до полутора лет весом до 13 кг

Как перевозить 3 месячного ребенка в машине?

В качестве альтернативы автолюльке можно использовать кресло специальной конструкции. Она повышает ортопедическую защиту для маленького пассажира. Кроме того, существует особая система ремней, повышающих безопасность детей.

При этом ребенок должен находиться в кресле против движения. Поэтому заранее следует задуматься о системе креплений.

Дети от девяти месяцев и до четырех лет весом 9-18 кг

Для них автокресла можно совершенно спокойно устанавливать на переднем сидении машины. В них есть пять мест для ремней и регулируемая спинка.

Эксперты по безопасности рекомендуют устанавливать подобное удерживающее устройство на заднем сидении за водителем. Считается, что так будет меньшим риск для ребенка в случае возможного ДТП.

Дети от трех и до семи лет весом 15-25 кг

В них ребенок располагается по направлению движения. Дополнительно к системам кресла ребенок пристегивается ремнем безопасности транспортного средства. Точно так же в кресле имеется регулируемая спинка.

Конструкцию кресла следует подбирать не только с учётом роста и массы ребенка, но и его роста. Ведь дети в этот период времени растут очень быстро.

Дети от шести и до двенадцати лет весом 22-36 кг

Автокресло для них крепится ремнем безопасности. Нижнюю часть кресла можно затем отделить и использовать самостоятельно.

Такой тип устройства называется бустером. Он является подставкой для того, чтобы ребенок был пристегнут к сидению комфортно и надлежащим образом.

У бустера нет подлокотников и дополнительных ортопедических систем. Поэтому его используют для детей старшего возраста.

Проблемы с автобусами старше 10 лет для перевозки детей

17 декабря 2013 было принято постановление № 1177, одним из требованием которого являлся запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет для организованной перевозки детей.

Но, как сумели рассмотреть специалисты, если оно вступит в силу – основная часть функционирующих автобусов будет вынуждена уйти с рынка.

В процессе совещания рабочей группы по детскому туризму – Координационного совета по развитию туризма при правительстве РФ была достигнута договоренность о том, что безопасность перевозок не находится в прямой зависимости от возраста автобусов. Как подчеркнули эксперты, важнейшим условием безопасного использования автобуса считается его техническое состояние – именно оно должно править возможностью его эксплуатации.

Вследствие чего, запрет на организованную перевозку детских групп автобусами старше 10 лет был отменен. Как поясняют в Минэкономразвитии, они решили обновить постановление с целью снятия административных препятствий для модернизации областей: транспортный бизнес и детский туризм.

Санкции за неправильную перевозку детей

Перевозка детей на переднем сидении автомобиля должна проводиться по всем правилам.

  • Поэтому, если ребенок едет без автокресла, водителю будет выписан штраф на 3000 рублей.
  • Для должностных и юридических лиц размер штрафа будет еще больше – 25000 и 100000 рублей соответственно.
  • Если ребенку уже больше 12 лет и не пристегнут ремнём безопасности, то водитель будет должен заплатить за это штраф в 1000 рублей.

Иногда возникает проблема с установлением возраста пассажира – не всегда водитель является прямым родственником и возит с собой свидетельство о рождении, в таких случаях узнать точный возраст не получится. Закон трактует подобные ситуации в сторону водителя, инспектор не может выписать штраф в случае спорной ситуации.

Перевозка маленьких пассажиров на переднем пассажирском сидении совершенно законна, главное — соблюдать правила и предварительно изучить инструкцию к автомобилю и автокреслу. Многим родителям такой вариант удобнее, ведь малыш под присмотром и ведет себя более спокойно, зная, что родитель рядом.

Но стоит соблюдать повышенную осторожность, передвигаясь с малышом на переднем сидении – согласно американским исследованиям, переднее пассажирское место не такое уж безопасное. Гораздо лучше посадить ребенка сзади на центральном сидении – на этом месте риск пострадать минимален

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector