Школьная анкета
Содержание:
Анкета для школьников
Уважаемый учащийся для составления психологического портрета современного школьника просим ответить на следующие вопросы:
1. ФИО, класс_________________________________________________________
Образование родителей: (нужное подчеркнуть)
Мать – высшее, среднее, начальное среднее
Отец — высшее, среднее, начальное среднее
3. Какое образование ты хочешь иметь сам(а)? (нужное подчеркнуть)
высшее, среднее, начальное среднее
4. Кто или что может оказать влияние на твой профессиональный выбор? (нужное подчеркнуть)
ты сам(а), родители, учителя, друзья, родственники и другие (уточнить);
СМИ, престижность профессии, размер заработной платы, что-либо другое (уточнить).
5. Какие профессии на твой взгляд сейчас наиболее популярные? (перечислить)
6. Какие профессии на твой взгляд сейчас самые высокооплачиваемые? (перечислить)
7.
Похожие:
Группа ППАМ-03: Чернышев А.; Половодов В.; Москотин А.; Корячкин Д.;
Социологический опрос
Тема:Отношение студентов к размеру получаемой ими стипендии.
Объект и предмет исследования: студенты ВУЗов очного отделения;
Цели и задачи исследования:
Цели:
Узнать отношение студентов к размеру стипендии и определить размер стипендии, которую они хотели бы получать.
Задачи:
-
Среди всех опрошенных определить % получающих стипендию;
-
Выявить причины, по которым студенты не получают стипендию;
-
Определить, отношение студентов к перечислению стипендии на банковские карты;
АНКЕТА
Техника заполнения анкеты:
Поставить напротив выбранного ответа галочку.
На вопросы 8 – 12 отвечают студенты, получающие стипендию;
В вопросах со «*» возможны несколько вариантов ответов.
1. Ваш возраст:
— младше 20;
— 20-22;
— 23 и старше;
2. Ваш пол:
— мужской;
— женский.
3. Студентом(кой) какого отделения Вы являетесь :
— очного;
— заочного;
— вечернего;
4. В каком ВУЗе Вы проходите обучение:
— (допишите) _______________
5. Устраивает ли Вас учебная программа:
— да, вполне;
— нет, потому что _______________
6.
На каком курсе Вы обучаетесь:
— (допишите) _______________
7. Получаете ли Вы стипендию:
— да;
— нет;
8*. Если да, то укажите вид получаемой стипендии:
— обычная;
— социальная;
— повышенная;
9*. Какие усилия Вы прилагаете для получения стипендии?:
— стараюсь получить побольше автоматов в течении семестра;
— учу весь лекционный курс перед экзаменом;
— полагаюсь на случай, удачу;
10. Довольны ли Вы размером стипендии?:
— да, доволен(а);
— нет;
11. Если нет, то укажите размер стипендии, которую Вы хотели бы получать:
— (допишите) _______________
12. Как Вы относитесь к перечислению стипендии на банковские карточки?:
— меня это вполне устраивает;
— это неудобно, т.к. нужный банкомат сложно найти;
— я получаю стипендию в кассе университета;
13. Укажите причины, по которым Вы не получаете стипендию:
— сдаю экзамены на тройки;
— учусь за деньги;
— другая причина (допишите)________________
14. Нужна и Вам помощь для успешной сдачи экзаменов?:
— да, помощь не помешает;
— нет, я всего добьюсь сам(а);
Анкеты для учащихся начальных классов и их родителей «Диагностика здоровья»
Анкета(для школьников)Просим тебя ответить на следующие вопросы. Возможно, твои ответы помогут сделать школьную жизнь насыщеннее и интересней. 1. Что в твоем понимании означает «хорошо проведенное свободное время»? ____________________________________________________________________
2. Есть ли у тебя свободное время? _______________ Если есть, то как предпочитаешь его проводить и где? ____________________ __________________________________________________________
3. Возможно, ты посещаешь какую–то секцию или клуб, если да, то какую (какой) и где?
__________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________
4. В каких секциях, клубах ты хотел бы заниматься? (нужное подчеркни): — развития интеллектуальных способностей, — развития музыкальных способностей, — развития изобразительных способностей, — технических, — танцевальных, — спортивных, туристических, — клубных объединениях, где можно свободно общаться со сверстниками __________________________________________________________ (в каких еще, допиши) 5. Мероприятия, проводимые в твоей школе, классе, — это здорово, или тебе хотелось бы чего–то другого? Если другого, то чего? __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ 6. Наверное, у тебя в памяти сохранились впечатления от удавшихся, по твоему мнению, школьных мероприятий, что это за мероприятия? _______________________________________________ __________________________________________________________ Чем они отличились от других, не удавшихся? (Твое мнение) __________________________________________________________
7. В каком качестве чаще всего ты принимал участие в подготовке и проведении мероприятий: — зрителя, — участника, — исполнителя, — организатора.
8. Какие мероприятия, на твой взгляд, в школе и классе были неинтересны, скучны и почему? ______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________
9. Школьный класс — это отдельный мир. Как, на твой взгляд, должна выглядеть его жизнь вне уроков? ______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________
10. Если бы ты был заместителем директора по воспитательной работе, какие мероприятия ты провел бы с ребятами твоего возраста в школе?________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________
Анкеты, тесты для родителей в начальной школе
Какие качества в людях ты больше всего ценишь? (перечислить)
8. Какими качествами должна обладать успешная личность? (перечислить)
9. Удовлетворены ли Вы своим физическим состоянием? (нужное подчеркнуть)
Да Нет Не совсем
10. Предпринимаете ли Вы действия по укреплению здоровья?
Да Нет Иногда Очень редко
Обработка результатов.При обработке ответов учащихся оцениваются индивидуальные ответы отдельных учеников и общие показатели по классу в целом.
При анализе ответов общих показателей по классу на вопросы 2, 3, 4, 9, 10 данные вычисляются в процентном соотношении, на вопросы 5, 6, 7. 8 данные обрабатываются с помощью ранжирования.
Анализ особенностей ответов учащихся на вопросы анкеты, может дать интересный материал, касающийся психологического портрета современногошкольника. Этот материал может быть обсужден во время консультации с учащимся или в процессе групповой работы.
5. Анкета «Готовность к ЕГЭ»
Данная анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может проводится для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае она проводится до и после занятий). Наш опыт работы с анкетой показывает, что во втором случае показателем эффективности не обязательно будет являться рост показателей. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что и найдет отражение в снижении показателей.
Фамилия, имя ______________________________________________________
Друзья!
Приближается время сдачи Единого государственного экзамена
Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты используются только психологом
Просим вас оценить свое согласие или несогласие с данными утверждениями по 10 балльной шкале от 1 – полностью не согласен до 10 – абсолютно согласен.
Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.
1. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
4. Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
7. Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
8. Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
11. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
12. Я достаточно много знаю про ЕГЭ | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
13. Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
Анализ данных:
Низкими показателями считается 4 и меньше, высокими – 8 и больше
Знакомство с процедурой: низкие показатели по вопросам 1, 4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой
Уровень тревоги: высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги
Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: низкие показатели по вопросам 2, 3, 9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля
Приложение 2
ДЕЛЮСЬ №60.АНКЕТЫ и ТЕСТЫ для школьников.
Эксперимент проводится индивидуально
После прочтения каждого абзаца перед ребенком выкладывается схематический, соответствующий содержанию рисунок, который служит внешней опорой для запоминия. Дети связывают картинку с прослушанным абзацем и в своих ответах ориентируются именно на содержание. Эксперимент предваряется инструкцией.
«Сейчас я прочитаю тебе рассказ.
«Мальчики (если эксперимент проводится с девочкой, то в рассказе фигурируют девочки) разговаривали про школу. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил»
На стол перед ребенком выкладывается карточка со схематическим рисунком № 1: женская фигура, склонившаяся вперед с указующим жестом; перед ней фигурка ребенка с портфелем в руках (внешний мотив).
«Второй мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился»».
Выкладывается карточка с рисунком № 2: схематическая фигура ребенка, сидящего за партой (учебный мотив).
«Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно играть».
Выкладывается карточка с рисунком № 3: схематические фигурки двух детей, играющих в мяч (игровой мотив).
«Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким»».
Выкладывается карточка с рисунком № 4: две схематические фигурки, изображённые спиной друг к другу; у той, что повыше, в руках портфель, у той, что пониже — игрушечный автомобиль (позиционный мотив).
«Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься и можешь стать кем захочешь»».
Выкладывается карточка с рисунком № 5: схематическая фигурка с портфелем в руках направляется к зданию: (социальный мотив).
«Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что получаю там пятерки»».
Выкладывается карточка с рисунком № 6: схематическая фигурка ребенка, держащего в руках раскрытую тетрадь (мотив — отметка).
После прочтения рассказа экспериментатор задает ребенку следующие вопросы:
«А как по-твоему, кто из них прав? Почему?
С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему?
С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему?
Так дети должны последовательно осуществить три выбора. При этом ребенок указывает на карточку, поясняя ее содержанием соответствующего абзаца. В этом случае, если содержание недостаточно ясно прослеживается в ответе ребенка, экспериментатор задает контрольный вопрос: « А что этот мальчик сказал?» Для чистоты эксперимента необходима уверенность в том, что ребенок произвел свой выбор, исходя именно из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из шести картинок.Обработка результатов
На основе полученных результатов строится таблица
Мотив | Частота выбора |
Учебный | |
Социальный | |
Отметка | |
Игровой | |
Позиционный | |
Внешний | |
Количество | испытуемых — чел. |
1 2 3 4
Добавить документ в свой блог или на сайт
Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов Анкета «Хорошо ли ребёнку в школе?»
Название | Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов Анкета «Хорошо ли ребёнку в школе?» |
страница | 1/4 |
Дата публикации | 02.08.2013 |
Размер | 354.59 Kb. |
Тип | Анкета |
5-bal.ru > Авто-обзор > Анкета
1 2 3 4
Диагностика особенностей адаптации
первоклассника к школе |
№ | Формы | Примечание |
1 | Наблюдение | Метод экспертных опросов педагогов и родителей учащихся |
2 | Анкетирование |
( Авторы О.Н. Истратова, И.О.Косьяненко Анкета «Выявление причин школьной неуспешности»( для педагогов, родителей) |
3. | Тестирование | « Беседа о школе»
( авторы: Д.Б, Эльконин, А.Г. Венгер) |
Тест на эмоциональное отношение к школе
( «Домики» авторы: Д.Б, Эльконин, А.Г. Венгер) |
||
Методика изучения мотивов учения
( Автор М.Ю. Гинзбург) |
||
4 | Опрос | Метод экспертных опросов педагогов и родителей |
Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов
1. Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень
- нравится
- не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
— чаще хочется остаться дома
— бывает по-разному— иду с радостью3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
— не знаю
— остался бы дома— пошел бы в школу4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится
- бывает по-разному
- нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы
- не хотел бы
- не знаю
6. Ты .хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю
- не хотел бы
- хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю
- хотел бы
- не хотел бы
9. У тебя в классе много друзей?— мало
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся
- не очень
- не нравятся
Анкета
«Хорошо ли ребёнку в школе?»
Цель: определить, хорошо ли ребенку в школе.
Детям выдаются листы с утверждениями, рядом с которыми ребенок ставит «+» (да), если думает также. Если его ответ нет. т.е. он думает по-другому, то ставит знак «-» (нет).
1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.
2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.
- Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.
- Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.
- Очень хочется отдохнуть.
- Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.
- Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.
- Я всегда боюсь отвечать у доски.
- Мои одноклассники с уважением относятся ко мне,
- Часто па уроках я чувствую, что устал,
- Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.
- В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,
- Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.
- Я точно знаю, что мои родители любят меня.
- Мне часто кажется, что я болен.
- Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.
- Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.
- Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том:, что ждет меня завтра в школе.
- Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной.
- Я думаю, что плохо вижу.
- Мне интересно в школе.
- Мне очень нравятся ребята в моем классе.
- Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.
- Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими.
- Обычно я спокоен и полон сил.
Ключ к анкете
Шкала1 | 1.+ | 6.- | 11.- | 16.- | 21.+ |
Шкала 2 | 2.- | 7.- | 12.- | 17.- | 22.+ |
Шкала3 | 3.- | 8.- | 13.- | 18.- | 23.- |
Шкала4 | 4.+ | 9.+ | 14.+ | 19.- | 24.- |
Шкала5 | 5.- | 10.- | 15.- | 20.- | 25.+ |
За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл Средний балл по каждой шкале – З. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходимы помощь и поддержка.
Значение шкал
- шкала- удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.
- шкала- дружеские отношения в классе,
- шкала- тревожность, связанная с учебным процессом.
- шкала- самооценка. Степень уверенности ребенка в своих силах
- шкала — самочувствие, состояние здоровья.
Изучение мотивационной готовности детей 6 — 7 лет к обучению в школе »( Методика А.Б.Эльконина и Л.Г.Венгера)
Задача: выявить специфику мотивов готовности к школе у детей б и 7 лет.
Описание методики
В основу методики положен принцип «персонификации» мотивов. Испытуемым предлагается небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве личностной позиции одного из персонажей.