Смешные истории и рассказы про школу из реальной жизни
Содержание:
- Категории
- Голодный ребенок поест сам
- Бетбол
- Сочинение
- ТОП-5 коротких и смешных рассказов для школьников
- 6 смешных историй
- Упрямые ботинки
- Как мальчик Яша плохо ел
- Как правильно купить ребенку все, что он хочет
- «Мам, а это правда?..»
- Тетрадки под дождём
- Бить или не бить?..
- «Больше сына в автомастерскую не дам!»
- «Ненавижу тебя, мама!»
- Наглый подросток: инструкция по выживанию
- В шкафу
Категории
- Анализы и диагностика(0)
- Беременность и роды(85)
- Бесплодие(0)
- Болезни сосудов(0)
- Болезни уха, горла, носа(0)
- Гастроэнтерология(0)
- Генетика и прогнозы(8)
- Гинекология(19)
- Глазные болезни(0)
- Диетология(0)
- Диетология и грудное вскармливание(49)
- Иммунология(0)
- Инфекционные болезни(0)
- Кардиология(0)
- Кожные болезни(0)
- Косметология(0)
- Красота и здоровье(0)
- Маммология(11)
- Маммология для Пап(1)
- Наркология(1)
- Нервные болезни(0)
- Онкология(9)
- Онкология для Папы(3)
- Ортопедия(0)
- Педиатрия(76)
- Первая помощь(0)
- Пластическая хирургия(0)
- Половые инфекции(0)
- Проктология(0)
- Психиатрия(0)
- Психология(16)
- Психология для Папы(6)
- Пульмонология(0)
- Ревматология(0)
- Репродуктивная система мужчины(3)
- Сексология(0)
- Спорт, Отдых, Питание(4)
- Стоматология(0)
- Счастливое детство(18)
- Урология и андрология(7)
- Хирургия(0)
- Эндокринология(0)
Голодный ребенок поест сам
Этим опытом поделилась Настя, чья дочка не хотела есть. Дочка была худовата и с удовольствием ела исключительно конфеты. Настя кормила ее с ложечки, а дочка без всяких эмоций все прожевывала и глотала с унылым видом. В один прекрасный день дочку отправили в детсад. Там ее предупредили: «Кормить насильно не будем. Не ешь, если не нравится». Сначала девочка удивилась и спросила: «А что, так можно?». Ей ответили, что да, можно. Потом девочка два дня пользовалась возможностью ничего не есть и только пила кисель. А потом у нее что-то сместилось в голове, и она разделила еду на «аппетитную» и «неаппетитную»: в первом случае просила добавку, а во втором просто не ела.
В отличие от дома, где мама постоянно предлагала перекусить, детсадовские правила этого не предусматривали. Где-то через месяц девочка сказала: «А оказывается еда нужна, когда ты голодная. И еще ее можно самому выбирать». Кстати, в период дочкиной «голодовки» в саду умная воспитательница успокоила запаниковавшую Настю: «Ваша девочка здорова и много двигается. Поэтому «голодовка» для нее не критична, просто это — попытка самой сделать выбор. Увидите: скоро будет самостоятельно и с аппетитом кушать».
Пророчество сбылось))).
Бетбол
— Сегодня не следует на улицу идти — сегодня игра… — сказал папа загадочно, глядя в окно.
— Какая? — спросил я из-за папиной спины.
— Ветбол, — ответил он еще более загадочно и подсадил меня на подоконник.
— А-а-а… — протянул я.
Видимо, папа догадался, что я ничего не понял, и начал объяснять.
Ветбол — это футбол, только в него играют деревья, а вместо мяча гоняют ветер. Мы говорим — ураган или шторм, а они — ветбол. Вон смотри, как березы зашумели — это им тополя пасуют… Ого! Как закачались — видно, гол пропустили, не смогли ветер ветками удержать… Ну, еще пас! Опасный момент…
Папа говорил прямо как настоящий комментатор, а я, завороженный, смотрел на улицу и думал, что ветбол даст, наверное, 100 очков вперед любому футболу, баскетболу и даже гандболу! Хотя смысл последнего я тоже не до конца понимал…
Сочинение
Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему «Я помогаю маме».
Я взяла ручку и стала писать:
«Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки».
Больше я не знала, что писать. Я посмотрела на Люську. Она так и строчила в тетрадке.
Тут я вспомнила, что один раз постирала свои чулки, и написала:
«Ещё я стираю чулки и носки».
Больше я уж совсем не знала, что писать. Но нельзя же сдавать такое короткое сочинение!
Тогда я приписала:
«Ещё я стираю майки, рубашки и трусы».
Я посмотрела вокруг. Все писали и писали. Интересно, о чём пишут? Можно подумать, что они с утра до ночи помогают маме!
А урок всё не кончался. И мне пришлось продолжать.
«Ещё я стираю платья, своё и мамино, салфетки и покрывало».
А урок всё не кончался и не кончался. И я написала:
«А ещё я люблю стирать занавески и скатерти».
И тут наконец зазвенел звонок!
Я очень просила маму не ходить на родительское собрание. Я сказала, что у меня болит горло. Но мама велела папе дать мне горячего молока с мёдом и ушла в школу.
Наутро за завтраком состоялся такой разговор.
Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!
Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.
Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.
Папа: Что-о?!
Мама: Правда, Сёма, это прекрасно? — Обращаясь ко мне: — Почему же ты мне раньше никогда в этом не признавалась?
— А я стеснялась, — сказала я. — Я думала, ты мне не разрешишь.
— Ну, что ты! — сказала мама. — Не стесняйся, пожалуйста! Сегодня же постирай наши занавески. Вот хорошо, что мне не придётся тащить их в прачечную!
Я вытаращила глаза. Занавески были огромные. Десять раз я могла в них завернуться! Но отступать было поздно.
Я мылила занавески по кусочкам. Пока я намыливала один кусочек, другой совсем размыливался. Я просто измучилась с этими кусочками! Потом я по кусочкам полоскала занавески в ванной. Когда я кончала выжимать один кусочек, в него снова заливалась вода из соседних кусочков.
Потом я залезла на табуретку и стала вешать занавески на верёвку.
Ну, это было хуже всего! Пока я натягивала на верёвку один кусок занавески, другой сваливался на пол. И в конце концов вся занавеска упала на пол, а я упала на неё с табуретки.
Я стала совсем мокрая — хоть выжимай.
Занавеску пришлось снова тащить в ванную. Зато пол на кухне заблестел как новенький.
Целый день из занавесок лилась вода.
Я поставила под занавески все кастрюли и сковородки, какие у нас были. Потом поставила на пол чайник, три бутылки и все чашки с блюдцами. Но вода всё равно заливала кухню.
Как ни странно, мама осталась довольна.
— Ты замечательно выстирала занавески! — сказала мама, расхаживая по кухне в галошах. — Я и не знала, что ты такая способная! Завтра ты будешь стирать скатерть…
ТОП-5 коротких и смешных рассказов для школьников
«Хитро»
Сын вечером дал отцу проверить домашнее задание по математике. Утром мама обнаружила его на столе в комнате. Когда сын пришел домой, поинтересовалась у него:
– Ну что, получил двойку? Домашнее задание забыл дома.
– Я его сдал.
– Как ты мог его сдать? Вот же оно на столе, папа его проверял вчера.
– Это вчерашнее задание, которое мы на уроке вместе с учителем делали.
Мама начинает все понемногу понимать, но спрашивает:
– А папе почему не дал настоящее домашнее задание?
– А я что глупый? Он бы за каждую ошибку меня отчитывал. А так дают ему решенное в школе, все спокойно и тихо…
«Конец детства»
Помню, как закончилась первая четверть в первом классе. Мама пришла забирать меня со школы, я у нее тогда спросила:
— Мам, а мне еще долго в школе учиться?
Мама мне ласково:
— 11 лет, милая, немного больше, чем ты живешь.
Я, услышав это, заплакала, детство закончилось.
«Вторая мать»
Отчитывая школьников, Марья Ивановна любила вставлять в речь различные поговорки, афоризмы. Вот однажды, устроив очередной “разбор полетов” детворе, натворившей что-то на переменке, она заявила:
– Вам нужно зарубить себе на носу, запомнить, что школа для вас – второй дом, и здесь я – ваша вторая мать.
После этой фразы раздался неожиданно стук в дверь. Учительница на это не отреагировала. Девочка, сидевшая ближе всего к выходу, решила не терять времени, встала, подошла к двери, открыла ее, повернулась в Марье Ивановне и сказала:
– Мам, здесь к тебе пришли.
«Устала»
Первоклассница спустя пару дней учебы поняла, что это занятие не для нее. Прямо посреди 3-го урока она поднялась с места и начала, будто бы так и нужно, собирать вещи в портфель. Классный руководитель от этого зрелища опешил, замешкался, но потом, увидев, как девочка направляется к выходу, растеряно поинтересовался:
— Настенька, а ты куда это собралась?
— Ой, Надежда Евгеньевна,я здесь с вами совсем устала, пойду я лучше домой. Посидела немного и хватит уже!
В тот день малышке объяснили, что впереди у нее еще больше десятка счастливых лет за школьной партой.
«Не заслужили»
Утром в конце мая увидела соседскую девочку, школьницу. Идет наряженная с двумя букетами. Я ей говорю:
— Машенька, здравствуй. У вас сегодня последний звонок, да?
— Здравствуйте, тетя Лена. Да, последний звонок.
— А цветы кому несешь?
— Один букет математичке, она нам разрешает на уроках выходить в коридор, чтоб на звонки родителей отвечать. Ее за это ругали, но она все равно нам разрешает…
— А второй букет кому подаришь?
— Географичке. Она нам часто интересные обучающие видео показывает.
— А другие учителя тебе не нравятся?
— А другие еще как личности себя не продемонстрировали…
6 смешных историй
«Где мои сосоки?»
Светлана, 48 лет.
Наша семья уже много лет живет в частном доме. Дочке Ане на тот момент было года 3-4. Рано утром я или муж открывали окна проветриваться. И что слышали наши соседи? «Где мои сосоки!», — требовательно кричала она на весь дом. Аня торопилась поскорее выйти во двор и заниматься своими важными делами. Она кричала, что ей нужны сосоки, причем немедленно. Иначе малина успеет испортиться или цветы завянут, если сейчас их не польет.
Сначала мы с мужем не могли понять, что это такое. Я просто просила ее не кричать, одеваться и выходить во двор. Аня успокаивалась. Но «соски» стали постоянным словом в доме. Как-то раз утром мы с мужем вышли к соседу, поговорить перед калиткой. Выходит наша Аня в сорочке и тапках.
Я веду ее домой одеваться. Достаю одежду и тут она в конце концов с радостью говорит: «Вот они мои любимые сосоки!». Я облегченно вздохнула, Аня держала в руках носки. Мы потом долго смеялись, рассказали об открытии соседям. Они до сих пор вспоминают об этом, хотя Ане уже 27 лет и у нее свои дети.
Упрямые ботинки
Перед прогулкой в детском саду один из мальчишек просит воспитательницу помочь натянуть ему ботинки… Сердобольная воспитательница поспешила на помощь, так как обувь застряла на полпути – ни туда, ни сюда. Наконец-то оба ботинка с трудом были натянуты на ножки ребенка. Воспитательница вздохнула с облегчением, так как после этой процедуры пот с нее лил градом. И тут мелкий выдал:- А ботинки с ногами перепутаны…Посмотрев на мальчишку, воспитательница в ужасе обнаружила, что правый ботинок был надет на левую ножку, а левый на правую. Снять ботинки оказалось не менее трудной задачей, чем одеть. Еле сдерживаясь, воспитательница стала переобувать ребенка, внимательно следя за тем, чтобы каждый ботинок был водружен на свою ногу. Мальчишка решил подбодрить помощницу:- Это ботинки не мои!Взбешенной воспитательнице так и захотелось крикнуть: «А какого… ты молчал раньше?!!!», Но сдержав свой порыв, она начала стягивать ботинки с ног мальчика. Наконец-то управившись с этой непростой задачей, она было хотела вздохнуть, но тут ребенок продолжил свою речь:- Это моего брата ботинки, мама мне их дала, чтобы теперь я их носил.Воспитательница уже не понимала, что ей делать плакать или смеяться, но собрав свою волю в кулак, чтобы все-таки выйти на долгожданную прогулку, она с трудом опять натянула ботинки на ножки мальчика.На дворе стоял прекрасный зимний денек. Воспитательница представила, как они наконец-то слепят во дворе снежную бабу, а вслух поинтересовалась:- А где твои варежки малыш?- Они запиханы в носки моих ботинок – участливо глядя на воспитательницу, ответил мальчик.
Как мальчик Яша плохо ел
Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:
– Не хочу.
Мама говорит:
– Яша, ешь кашу.
– Не хочу.
Папа говорит:
– Яша, пей сок!
– Не хочу.
Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.
Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.
–Яша, ешь кашу!
– Не хочу.
– Яша, ешь супик!
– Не хочу.
Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.
И вот однажды подул сильный ветер. А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.
Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.
Мама зовёт:
– Яша, где ты? Иди домой с супом мучаться.
А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.
А он пищит:
– Мама, забери меня от забора!
Мама стала беспокоиться – куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.
Папа так сказал:
– Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.
Так и сделали. Вынесли кастрюлю с супом на крыльцо. Ветер запах к Яше понёс.
Яша как учуял запах вкусного супа, сразу на запах пополз. Потому что замёрз, много сил потерял.
Полз он, полз, полчаса полз. Но цели достиг. Пришёл он на кухню к маме и как съест сразу целую кастрюлю супу! Как съест сразу три котлеты! Как выпьет три стакана компота!
Мама была поражена. Она даже не знала: радоваться ей или огорчаться. Она говорит:
– Яша, если ты каждый день так будешь есть, у меня еды не хватит.
Яша её успокоил:
– Нет, мама, я не бубу так много каждый день есть. Это я прошлые ошибки исправляю. Я бубу, как все дети, хорошо есть. Я бубу совсем другой мальчик.
Хотел сказать «буду», а у него получалось «бубу». Знаете почему? Потому что рот у него был забит яблоком. Он никак остановиться не мог.
С тех пор Яша всё ел хорошо.
Как правильно купить ребенку все, что он хочет
Реальный диалог.Сын: Я хочу вот это «Лего».Мама: Зачем?Сын: Соберу. Меня это разовьет. У тебя есть деньги?Мама: Деньги-то есть, но я их собиралась потратить на более нужные вещи. Может, подумаешь, от чего ты готов отказаться ради этого «Лего»?Сын:В кино могу не сходить пару раз. Только этого не хватит все равно.Мама: И что предлагаешь?Сын: Надо бы тебе побольше денег зарабатывать.Мама: И как это делать?Сын: Наверное, больше времени тратить на работу.Мама: И откуда это время взять?Сын: Какие-то дела не делать дома, а вместо этого работать на работе.Мама: И что, к примеру, я могу не делать дома?Сын: Ну не пылесось, пыль не вытирай и посуду не мой.Мама: Супер! А кто все это сделает, пока я буду трудиться на твой «Лего»?Сын: Я целый месяц буду сам все делать.Мама: Согласна. А когда я «Лего» куплю, ты перестанешь пылесосить, мыть посуду и вытирать пыль?Сын: Если перестану — ты будешь чувствовать, что я тебя обманул. И не будешь больше мне доверять. Не могу так с тобой поступить. Все будем делать по-честному.Мысль про себя: «Ого, круто! Сам решил жизненную задачу!».
«Мам, а это правда?..»
«Мам, а у этой женщины с табличкой «помогите на операцию», правда умерла дочка и осталось четверо внуков?» … «А ты правда меня оттуда родила?»… «А что такое х…?»…
Говорят, что подобные вопросы обычно шокируют. Скажу честно — меня никогда не шокировали, а всегда забавляли и стимулировали мозг. С одной стороны, хотелось ответить по-честному, с другой — не слишком исповедоваться. Приходилось выбирать середину)). Мой опыт показывает, что не надо бояться своих примитивных ответов и придумывать сложные истории. «Да, правда, оттуда родила» — таким ответом мой 6-летний сын был вполне удовлетворен. На вопрос про женщину, которая собирала в переходе «деньги на операцию», я спросила: «А ты как думаешь?». И он ответил: «Люди разные бывают. Может, и правда». Естественно, я с ним согласилась. Про слово на букву «х» сказала, что это, наверное, «хрень», то есть «плохо». А сын посмотрел на меня свысока и спросил: «Ты про мат, что ли, никогда не слышала?». Пришлось сказать, что «слышала, но таких слов не употребляю, потому что они из помойки».
Тетрадки под дождём
На перемене Марик мне говорит:
— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!
— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?
— Нужно портфели в окно побросать.
Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа
Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел
Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет: “Пропали наши тетрадки”
Я ему отвечаю: “Пропали наши тетрадки”
Он мне пишет: “Что делать будем?”
Я ему отвечаю: “Что делать будем?”
Вдруг вызывают меня к доске.
— Не могу, — говорю, — я к доске идти.
«Как же, — думаю, — без ремня идти?»
— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.
— Не надо мне помогать.
— Ты не заболел ли случайно?
— Заболел, — говорю.
— Ас домашним заданием как?
— Хорошо с домашним заданием.
Учитель подходит ко мне.
— А ну, покажи тетрадку.
Я молчу.
— Что с тобой происходит?
Я молчу.
— Придётся тебе поставить двойку.
Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.
Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:
— Какой-то сегодня ты странный…
Бить или не бить?..
«Ни в коем случае!!!..» — скажут хором психолог, учитель или директор школы. А семилетний отпрыск добавит: «Почитай Конвенцию о правах ребенка, невежа! Ребенка надо уважать!». ..Конвенция — это, конечно, круто! Но…
На родительском собрании слышу типичный плач: «Я выключаю телевизор, а она его опять включает. Кричу на нее — она кричит еще громче, что пожалуется на меня в ювенальную юстицию!..». Учительница маме отвечает: «Мамочка, работайте в такой ситуации с телевизором, это проще, чем вести борьбу с ребенком. Разве вы не можете,
к примеру, молча убрать шнур? Тогда вам даже кричать не придется. И объясните дочери, что начнете разговаривать только тогда, когда она будет готова вас слышать».
Что касается «бить», то приведу пару примеров. Моя знакомая Таня и ее муж воспитывали четырехлетнего Данилу «без насилия». Однажды Тане было необходимо уехать, и она попросила меня несколько часов побыть с Даней. «Только, пожалуйста, погуляй с ним», — сказала Таня, уходя. Я поразвлекала мальчика играми, а потом сказала: «Ну, теперь одевайся, мама просила нас обязательно погулять». На что Даня ответил: «А я не пойду. И что ты со мной сделаешь?». Я ответила: «Тогда сама тебя одену» и, взяв мальчика на руки, начала надевать ему колготки. Реакция была неоднозначной: Даня впал в настоящую истерику и стал истошно кричать: «Нет, только не насилие!». Пришлось звонить Тане, которая пожурила меня и сказала, что надо было ребенка уговаривать и придумать всякие «завлекательные слова», чтобы он согласился. «Я так всегда делаю, и мы обходимся без насилия», — сказала Таня… Странно, что она так и не поняла, что это было неприкрытое насилие над ней…
Своих детей я тоже не избивала ремнем и плеткой. Но в возрасте трех-четырех лет несколько раз крепко шлепнула и пояснила, что ссориться со мной невыгодно, и надо не требовать, а договариваться. После чего они резко поумнели, и сейчас мы прекрасно дружим. Без всяких Конвенций.
«Больше сына в автомастерскую не дам!»
Алина, 31 год.
Обычно, все родители жалуются, что в дети приносят маты домой из садика. Нашему Мишутке 4,5 годика, но он не из таких. Никогда он дома не матерится, и не потому что в садике все дети из высшего общества. Я сама слышала, как девочки в его группе сквернословят. Да и свекор может нет-нет выпалить словечко, в присутствии Миши. Но он молодец, никогда не повторял.
Однажды у нас сломалась машина. Муж решил поехать в мастерскую и взять с собой сына. Я не против, он часто берет его по делам. Он много работает, но старается каждый свободную минуту провести с Мишуткой. На следующий день, муж на работе, а я беру сына и идем на детскую площадку во дворе. Рядом с ней припаркованы машины. Миша подходит к одной из них и начинает что-то творить. Я такого еще не видела.
Он обходит ее вокруг, чешет голову, как будто очень задумался. Потом заглядывает под машину, громко вздыхает и какая давай материться.
— Охо-хо, да кто же так делает. Руки с *опы растут, только поотрывать! — и дальше куча матов. Да таких, скажу вам, забористых.
Я стою оторопевшая. Такого у нас никогда не было. В этот момент он подходит к другой машине и продолжает материться. Ругает производителей направо и налево. Мамочки на детской площадке начинают оборачиваться. Мимо проходил мужик и подошел к нам:
— Что машину проверяешь? — спросил он с улыбкой.
— Да что тут проверять. Не моют их, а потом спрашивают, почему их корыто не едет, — возмущается Мишка и дальше 100 слов ругани.
Мужик даже опешил, но начал потом угорать. Я говорю сыну, что так разговаривать нельзя. Это плохие слова. Миша смотрит на меня и не может понять, почему я его ругаю. Ведь дядька-то смеется. Опозоренная я схватила его за руку и мы сразу потопали домой. Уже в квартире он объяснил, что так говорил очень умный дядя вчера на мастерской.
— Ну видимо, не очень-то умный! — возмущалась я.
— Мы с папой ехали домой, и он сказал, что дядька умный попался. Я тоже хочу быть таким умным.
Мишутка просто подумал, что раз папа похвалил мастера, значит надо себя вести как он. Я мужу уже сказала: «Больше сына тебе в автомастерскую не дам».
«Ненавижу тебя, мама!»
… — эту фразу приходится слышать многим родителям. Но только тревожные родители усматривают в ней «ужас и кошмар». Ведь, на самом деле, подобное высказывание может вообще не нести в себе смысла. Поэтому не стоит сразу «сдавать чадо в детдом» за «предательскую» фразу.
Чаще всего, этими словами темпераментный ребенок просто демонстрирует свою злость и не знает — как иначе выразить свои чувства. Так что тут вполне уместно не падать в обморок, а научить малыша цивилизованному решению его проблем: «Если ты на меня зол, можешь топнуть ногой или крикнуть — так сердитость выйдет быстрее. Но не кричи обидные слова — мне это неприятно слышать». Дети быстро успокаиваются, когда с ними говорят по-взрослому. Так что, если шестилетний сын прогоняет вас из дома или сам грозится уйти, ему можно спокойно ответить: «Ничего не выйдет, поскольку я — твоя мама и моя обязанность — заботиться о тебе. А твоя — меня слушаться. Хочешь, можем сходить к другим взрослым, и они объяснят тебе, как обязан вести себя любой сын». Как вы, наверное, поняли, «другим взрослым» предпочтительно должен оказаться психолог)).
Наглый подросток: инструкция по выживанию
У меня есть знакомый Вася. Его мама Аня всегда пропадает на работе, и его воспитывает, в основном, улица. Но при этом Аня очень умело с ним справляется — гораздо лучше, чем школа и другие взрослые. Вот на прошлой неделе ему исполнилось 14, он получил паспорт и заявил родителям, что больше не обязан им подчиняться. Аня ни капли не расстроилась и сказала сыну следующее: «Я верно тебя поняла — ты больше не входишь в состав нашей семьи? Ведь в законе сказано о том, что родители обязаны заботиться о собственных детях. Если отказываешься быть сыном, завтра возьму выходной и мы с тобой отправимся в отдел опеки. Там тебя оформят в интернат, где и будет твой новый дом. А сейчас я заберу твой ноутбук, игровые приставки и лишние шмотки. По закону я должна тебя обеспечить только необходимым, а это все — явно лишнее. Если собираешься проявлять себя неадекватно (не ночевать дома, курить и воровать вещи из магазина), лучше быстрее звони в полицию и расскажи об этом. В противном случае это придется сделать мне. Ну что — будем жить мирно или по-твоему?». Удивительно, как быстро включается разум у наглого подростка при таком спокойном монологе…)).
В шкафу
Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.
Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.
Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.
Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:
— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!
Прислушался — тишина кругом.
Я опять:
— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!
Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.
— Кто здесь горланит?
Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.
Я обрадовался, кричу:
— Тётя Нюша, я здесь!
— Где ты, родименький?
— В шкафу я! В шкафу!
— Как же ты, милый, туда забрался?
— Я в шкафу, бабуся!
— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?
— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!
Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.
Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч…
Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.
— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.
— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.
— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.
Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:
— Я здесь!
— Кто ты? — спросил Пал Палыч.
— Я… Цыпкин…
— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?
— Меня заперли… Я не забрался…
— Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?
— Слышу…
— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.
— Не знаю…
— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.
Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:
— Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?
Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».
Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?
Я молчал.
— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.
— Живой…
— Ну сиди, скоро откроют…
— Я сижу…
— Так… — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?
Я молчал.
Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:
— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?
Мне опять захотелось исчезнуть.
Директор спросил:
— Цыпкин, ты?
Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.
Тётя Нюша сказала:
— Ключ унёс староста класса.
— Взломайте дверь, — сказал директор.
Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.
— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.
Я не двинулся с места. Мне было страшно.
— Почему он стоит? — спросил директор.
Меня вытащили из шкафа.
Я всё время молчал.
Я не знал, что сказать.
Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом…