С какого возраста можно сажать ребенка

Почему ребенок не садиться и что делать

Малыш имеет врожденную необходимость познавать окружающий мир. Поэтому он отличается любопытством и энтузиазмом. Большинство детей сами учатся садиться. Некоторые осваивают данный навык раньше, другие позже.

Важно!Но если малыш в 7-8 месяцев еще не умеет сидеть без посторонней помощи, родителям следует обратиться за консультацией к врачу. В этом случае ему назначают тщательное обследование.. Существует несколько причин, по которым кроха не осваивает навык сидения в положенное время

Среди них выделяют:

Существует несколько причин, по которым кроха не осваивает навык сидения в положенное время. Среди них выделяют:

  1. Травмы. В некоторых случаях они могут быть скрытыми, то есть невооруженным взглядом их невозможно определить. Такие травмы могут произойти еще при родовом процессе или даже в период внутриутробного развития.
  2. Неправильное развитие костей скелета. Например, у малыша могут быть аномалии, которые мешают ему садиться и, впоследствии, ходить.
  3. Рахит. Это заболевание, при котором нарушается фосфорно-кальциевый обмен, связанный с нехваткой витамина D. При этом часто отмечается дряблость мышц, что не дает детям нормально развиваться.

  4. Гипертонус или гипотонус мускулатуры.
  5. Лишний вес.
  6. Задержка моторного или психомоторного развития.

Если кроха все же имеет ту или иную проблему, которая мешает его нормальному развитию, то не стоит отчаиваться. Нужно сразу же после постановления диагноза начать адекватное лечение. На сегодняшний день лечению поддается практически любое заболевание. И чем раньше начать терапевтический курс, тем благоприятнее прогнозы.

В случае, когда после обследования никаких аномалий не выявлено, важно успокоиться. Каждый малыш индивидуален, не нужно всех подгонять под общепринятые стандарты

Если кроха не сидит сам, значит еще не пришло его время

Главное помогать своему малышу, окружить его дополнительным вниманием и заботой

И вот — ребенок сидит!

Свобода действий

И вот, ваш ребенок сидит. А когда малыш начинает сидеть, ползать, а затем и ходить, он познает мир в совершенно другом ракурсе, чем до того, как приобрел эти умения. Теперь можно потрогать, попробовать на вкус все, до чего дотянутся ручки. Ведь они теперь свободны. Не нужно ни за что держаться.

Разложите вокруг ребенка различные предметы, и дайте ему возможность изучить их.

Исследование окружающего мира – важная составная часть интеллектуального развития маленьких детей. Если ограничить двигательную активность малыша, у него может быть плохое настроение. И пропадет интерес ко всему, что он мог бы изучать.

Некоторые родители сажают ребенка в манеж, а сами занимаются своими делами. Конечно, не у всех есть возможность постоянно находиться рядом с ребенком, но постарайтесь не ставить территорию малыша в какие-либо рамки. Дайте возможность свободно передвигаться по квартире, изучать предметы, рассматривать их, пробовать на вкус. Ребенку этот опыт необходим.

Потребность в ласке

Когда младенец начинает сидеть, его можно оставлять одного, потому как он может играть самостоятельно. Но не забывайте, что надолго оставаться ребенок один не может. Для него это серьезное испытание. Кому-то достаточно слышать маму, кому-то видеть и слышать, а есть детки, которые совершенно не желают оставаться в одиночестве. Время, в течение которого ребенок в состоянии играть один, тоже различно. Оно зависит от степени любознательности малыша, от степени привязанности к матери.

Опасные помощники

Некоторые родители ставят ребенка в ходунки сразу после того, как ребенок научился самостоятельно сидеть. Они, вероятно, считают, что, когда начинают сидеть дети, им можно сразу и ходить. Это делать не рекомендуется. 

  • Во-первых, ребенок еще не совсем окреп. Его опорно-двигательный аппарат только формируется. Пребывание ребенка в ходунках, особенно длительное, не желательно. Малыш сначала должен научиться самостоятельно подниматься, держась за опору.
  • Во-вторых, ходунки ограничивают свободу малыша. Он не может выбраться из них сам. И когда родителей нет рядом, ребенок может получить травму. Если в доме несколько этажей, в ходунках ребенок может упасть с лестницы. Не оставляйте ребенка одного в комнате, где есть вероятность несчастного случая.

Итак, в заключение можно сказать, что каждый малыш развивается индивидуально. И ответ на вопрос, когда дети начинают сидеть, весьма спорный. Он может перенять и наследственное поведение одного из родителей. Узнайте у своих родителей, когда вы сами начали самостоятельно садиться. Возможно, ваш малыш поведет себя точно также.

Помните, ребенок все равно научится всему, с вашей помощью или без. Играйте с малышом, делайте каждодневно зарядку и будьте здоровы!

Какие детские приспособления можно, а какие нельзя использовать для ребенка, который еще не сидит сам?

Сегодня выпускается множество детских товаров, которые родители спешат приобрести для ребенка.

В повседневной жизни семьи с маленькими детьми активно используют:

  1. кенгуру. В этой переноске малыш находится в физиологически неправильном положении, что негативно сказывается на его позвоночнике и тазовом отделе. Использовать данное приспособление можно не более 30 минут подряд (максимальное время в сутки – 2 часа), когда ребенок научится сидеть самостоятельно;
  2. слинг в виде рюкзака. Является безопасной альтернативой кенгуру, обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Используется для переноски детей, которые хорошо удерживают голову в вертикальном положении;
  3. прыгунки. Преждевременное использование аксессуара чревато проблемами с позвоночником (в т. ч. искривлением) и сдавливанием промежности. Сажать ребенка в прыгунки можно, если он умеет сидеть без опоры и самостоятельно вставать. Время использования приспособления необходимо ограничить;
  4. автокресла. До тех пор, пока ребенок не сидит самостоятельно, устанавливать обычные изделия с вертикальной спинкой запрещено. Вместо них можно использовать автолюльки. Они гарантируют безопасность малыша и позволяют ему находиться в положении полулежа. Установить такой аксессуар в автомобиле можно с первых дней жизни (даже если ребенок родился недоношенным);
  5. стульчики для кормления. В магазинах представлены разные типы приспособлений. Большинство из них имеют прямую спинку и предназначены для детей, умеющих сидеть самостоятельно. Использование таких стульев раньше времени приводит к высокой нагрузке на позвоночник и заваливанию набок. Для маленьких детей подойдут модели с возможностью менять положение спинки. Использовать такие стулья разрешается с 3 месяцев;
  6. горшки. Покупать изделие можно после того, как ребенок научится сидеть без опоры и поддержки. В противном случае он будет заваливаться набок и падать. Кроме того, педиатры считают, что до определенного возраста в использовании этого приспособления нет смысла. Ребенок не контролирует свои позывы и не понимает, для чего его сажают на горшок;
  7. ходунки. Это один из самых популярных аксессуаров. При этом в связи со множеством разногласий в сфере педиатрии, многие родители задаются вопросом, можно ли вообще использовать ходунки детям.

Важно помнить о том, что у ходунков есть ряд недостатков:

  1. ранняя ходьба вредна для детского организма. Она может привести к проблемам с позвоночником;
  2. когда малыш передвигается в ходунках, у него задействуются другие мышечные группы, нежели при самостоятельной ходьбе. Применение этого аксессуара позволяет родителям заниматься своими делами, не переживая о том, что ребенок упадет и что-нибудь повредит себе. Бегая в ходунках, младенец выплескивает накопившуюся энергию, что благоприятно сказывается на качестве и продолжительности сна;
  3. использование приспособления приводит к тому, что ребенок пропускает этап ползания, позволяющий укрепить мышцы спины и подготовить их к предстоящим нагрузкам;
  4. дети с повышенным тонусом опираются на стопу не полностью, поэтому в дальнейшем передвигаются на цыпочках;
  5. ребенок привыкает ходить с опорой и боится делать это без нее.

Использовать ходунки можно, когда малыш научится самостоятельно сидеть и вставать на ноги.

Как правильно присаживать девочек и мальчиков?

Техника присаживания мальчиков и девочек построена на одних и тех же принципах. Сперва ребенка укладывают на жесткую горизонтальную поверхность (пол, пеленальный стол), затем приступают к занятиям. Первые несколько раз ребенка сажают на колени и аккуратно поддерживают руками.

Использовать валики и подушки в качестве опоры нежелательно: малыш должен научиться самостоятельно удерживать спину. Чтобы ускорить процесс обучения, нужно делать массаж, позволять ребенку плавать в ванной или бассейне.

Хорошо сказываются на развитии мышц следующие упражнения:

  • положить малыша на спину. Взять за руки и потянуть к себе, пока он не сядет. Подержать пару секунд в вертикальном положении и медленно опустить. Повторить несколько раз. При необходимости упражнение усложняют. Для этого ребенка поднимают не за две руки, а за одну (вначале левую, затем правую);
  • посадить малыша перед собой. Взять его за руки и аккуратно покачать из стороны в сторону. Чтобы ребенку не было скучно, можно разговаривать с ним или напевать песенку;
  • посадить малыша спиной к себе, подпереть его локти руками. Разложить вокруг игрушки или другие предметы, чтобы ребенок тянулся к ним и возвращался в исходное положение.

Когда можно сажать девочку?

Мамы, интересующиеся, во сколько можно присаживать девочек, также должны смотреть не на календарь, а на детей. Крепенькая, здоровая девчушка сядет, когда «созреет» ее организм. Вот о чем еще следует помнить:

  1. Нормально развивающаяся кроха в полгода может сидеть с родительской помощью, в семь месяцев способна держать спинку вертикально, а в восемь – усаживается практически из любого положения. Однако колебания в месяц-полтора тоже относятся к норме.
  2. Врачебные обследования показывают, что у малышек, которых рано начинали сажать, наблюдалось деформирование тазовых костей. Это патологическое изменение может привести к трудностям во взрослой жизни, осложнив роды.
  3. А вот распространенную точку зрения, связывающую раннее присаживание с последующим формированием загиба матки, медикам подтвердить не удалось.
  4. Если четырехмесячная крошка пытается сесть, не нужно препятствовать. Проследите, чтобы она не сидела слишком много в течение суток.

Как носить малыша на одной руке

Существуют разные варианты переноса ребёнка на одной руке в вертикальном положении

В рассматриваемой нами позе важно, чтобы одна ваша рука находилась между ног ребёнка. Ребёнку необходимо широко раздвигать ноги для центрирования тазобедренных суставов

Как описано выше, вы можете носить ребёнка, придерживая одной рукой и прижав его спиной к себе.

Эти асимметричные положения оставляют вашего ребёнка в естественной позе и имеют много преимуществ: поскольку ребёнок вынужден приспосабливаться к вашим движениям, ему постоянно требуется стабильность и равновесие, которые развиваются в этой ситуации. В зависимости от того, как часто вы держите ребёнка, он будет учиться более или менее стабилизировать свою осанку.

Другим преимуществом такого асимметричного ношения является так называемая «ломаная модель поддержки», которая немного напоминает нам ходьбу: одна нога согнута (движущаяся нога), другая вытянута (опорная нога), туловище вращается так же, как при ходьбе, и стороны тела в этот момент разной длины. В данном случае тренируются ещё и повороты тела. Для того, чтобы двигательные модели изучались ребёнком одинаково, стоит держать его по очереди то с правой, то с левой стороны. В таких положениях вы также даёте своему ребёнку большую свободу движений. Он может играть руками или держать игрушку (координация рук), он также может легко дотягиваться до своих ног (координация рук и ног). Он ощущает ваше тепло и сердцебиение, чувствует себя в безопасности и может с любопытством открывать для себя окружающий мир, у него развивается визуальное восприятие.

Готовим и учим ребенка сидеть

Упражнения как научить ребенка сидеть, знакомы многим. К ним относятся:

Подтягивания

Ребенок укладывается на спинку. Мама протягивает ему свои руки, и малыш ухватывается за ее большие пальцы. В таком положении кроха непременно попробует подтянуться ближе к маме

Тут важно хорошо зафиксировать кисть, держать руки неподвижными и дать ребенку возможность подняться самому, слегка подтягивая его на себя

Поскольку крохотные ручки еще слабые, переусердствовать с подъемами не нужно. Достаточно нескольких подходов, после чего малыш должен отдохнуть.

Отжимания

Растелите на полу одеяло и положите на него малыша животиком вниз. Он попробует подняться в упор на руки, отрывая грудь от пола. Так у вас получатся такие себе мини-отжимания, при которых спинка ребенка постепенно будет становиться крепче.

Укрепление спины и шеи

На том же одеяле, в том же положении тела, разложите на расстоянии двадцати-тридцати сантиметров от малыша яркие игрушки, пестрые книжки, картинки, словом, все, что может заинтересовать кроху.

В попытках достать цель, ему придется задействовать основные группы мышц, что необходимы для сидения, а значит, выполнение такого упражнения в течение 2-4 минут 2-3 раза в день позволит значительно их укрепить и подготовить ребенка к следующему этапу тренировки.

Запоминаем положение

Усадите ребенка к себе на колени, так, чтобы он хорошо упирался на вас. В таком положении можно находиться по 2-3 минуты на начальных этапах тренировок (в возрасте 5 месяцев), и до 20 минут в день, с постепенным увеличением промежутка времени для крох от полугода.

День за днем эта позиция будет становиться малышу все привычнее, и вы сможете помочь ему удерживать ее самостоятельно, понемножку сокращая поддержку своими руками.

Тренируем усидчивость

Это упражнение можно проводить как на руках, так и на жесткой поверхности. Усадите малыша и зафиксируйте одной рукой его ножки, второй рукой обхватите его кисть, так, чтобы он надежно ухватился за большой палец вашей руки. Теперь ребенка можно легонько раскачать – плавно влево, вправо, вперед, назад.

На упражнение должно отводиться не более 2-3 минут. Такие нехитрые действия помогут не только заставить кроху удерживать тело в прямом положении, тем самым напрягая поочередно пресс, косые мышцы живота, мышцы шеи и спины, но и позволят тренировать его вестибулярный аппарат.

Наклоны

Боковые мышцы корпуса и мышцы спины укрепляются с помощью наклонов. Для того, чтобы выполнить упражнение правильно, необходимо развернуть ребенка спинкой к себе и поставить его на ножки. Одной рукой мама фиксирует малыша выше колена, другой поддерживает его под грудкой.

Теперь можно медленно наклонить малыша до момента, когда спина примет горизонтальное положение, после чего его следует вернуть исходную вертикальную позицию. Повторять наклоны можно 8-10 раз.

Удерживаемся в сидячем положении

Последнее упражнение как научить ребенка сидеть подходит деткам полугодовалого возраста.

Для его выполнения потребуется усадить малыша на диван и подстраховать его высокой подушкой, что станет для него основной опорой. Как только ребенок сел прямо, вытянув перед собой ножки, предложите ему подержаться за ваши руки. Сначала попробуйте покачать его, так, чтобы он смог удерживаться сидя.

Теперь можно поставить задачу сложнее: предложите малышу достать любимую игрушку. Для этого возьмите ее в свою свободную руку и поднимите чуть выше той, за которую малыш держится. Основная цель – это добиться того, чтобы он отпустил вас и попробовал достать игрушку, удержавшись при этом в сидячем положении.

На первых парах сделать для него это будет сложно, но чем чаще вы будете проделывать данное упражнение, тем лучше станет координация движений ребенка.

Особенности использования ходунков для мальчиков

Мальчики имеют некоторые физиологические отличия – состояние половых органов у них напрямую зависит от ощущений, испытываемых промежностью. Из-за сдавливания этого участка или трения по нему страдает мочеполовая система. Поэтому рекомендуется ограничить нахождение карапуза в ходунках до 40 минут в сутки, разбив это время на несколько заходов по 10-15 минут.

Нельзя оставлять мальчика в девайсе, если он не касается пола всей стопой. При попытке переместиться по комнате малыш будет тянуться кончиками пальцев, чтобы сделать толчок. От этого нагрузка на промежность (следовательно, мошонку) увеличится, причинив карапузу дискомфорт, а иногда и боль.

Как высаживать грудничка?

Процесс высаживания не так уж и сложен, если, как и во всем, что касается детей, изначально немного потрудиться. Ведь это естественное умение мамы слышать и правильно понимать потребности маленького человечка.

Если вы решили, что готовы приложить усилия для комфорта своего малыша, тогда эти простые советы подскажут, как правильно высаживать ребенка:

Начинать высаживание следует чем раньше, тем лучше. Желательно с рождения, когда младенец еще не утратил заметных поведенческих реакций при возникновении необходимости опорожнения мочевого пузыря или кишечника. Через 6-8 недель такие «предупреждения» практически исчезают, особенно это касается мочеиспускания. И подловить момент вам станет значительно труднее;
Необходимо постоянно присматриваться и прислушиваться к звукам и движениям новорожденного. Очень скоро вы сможете достаточно легко определять именно «те самые» знаки, которыми новорожденный дает знать о необходимости сделать «дела». Независимо, хочет ребенок «по-большому» или «по-маленькому»;
Если вы застали младенца, когда «процесс» уже пошел, то все равно подставьте тазик и приговаривайте «пись-пись». Так ребенок сможет установить рефлекторную связь с этими звуками и процессами, происходящими с его организмом, что в последующем позволит легче начинать дело по команде взрослого;
Высаживайте малыша без его требования по необходимости: перед прогулкой, до и после сна. Также следует предложить ему пописать, если с предыдущего раза прошло достаточно времени и, возможно, подходит нужный момент. Это позволит освободить мочевой пузырь младенца раньше, чем его состояние начнет доставлять неудобства;
Устроив кроху в удобную позу, дайте ему грудь (если это требуется) и подержите над тазиком, повторяя слова «пись-пись-пись». Грудь дают потому, что при этом происходит естественное расслабление всех мышц новорожденного. Именно поэтому многие младенцы легче писают и какают как раз во время кормления (а о том, как часто нужно кормить новорожденного, вы можете узнать из статьи Кормление новорожденного ребенка>>>);
Возможно, процесс не всегда начнется сразу. Следует подождать 3-5 минут. Можно слегка похлопать пальцами по гениталиям малютки. Это поможет ему быстрее разобраться, что, собственно, требуется его организму. Но, если малыш активно протестует, то принуждать его не следует – это приведет лишь к обратному эффекту. Лучше повторить высаживание через некоторое время;
Подумайте, сколько он ел за последнее время

Возможно, в данный момент у грудничка просто еще нет необходимости в мочеиспускании;
Обязательно обращайте внимание на индивидуальные особенности именно вашего новорожденного. Например, некоторые младенцы могут писать не сразу после пробуждения, а спустя некоторое время. Их организму требуется «проснуться»;
Периоды между потребностью опорожнения мочевого пузыря так же различны

Обычно у девочек они длительнее. Поэтому решать, как часто высаживать ребенка, следует опытным путем;
Тазик для высаживания и сухие пеленки всегда должны быть под рукой, чтобы младенец не ощущал вашей нервозности или метаний, которые он подсознательно может перенести на себя, если произошла «утечка», и начнет нервничать.

Их организму требуется «проснуться»;
Периоды между потребностью опорожнения мочевого пузыря так же различны. Обычно у девочек они длительнее. Поэтому решать, как часто высаживать ребенка, следует опытным путем;
Тазик для высаживания и сухие пеленки всегда должны быть под рукой, чтобы младенец не ощущал вашей нервозности или метаний, которые он подсознательно может перенести на себя, если произошла «утечка», и начнет нервничать.

Обратите внимание! До 18 месяцев ребенок не в состоянии сознательно контролировать эти процессы. Даже, если вам кажется обратное. Да и в более старшем возрасте такое удается ему не всегда

Поэтому ни корить себя, ни сетовать по поводу неудач не стоит

Да и в более старшем возрасте такое удается ему не всегда. Поэтому ни корить себя, ни сетовать по поводу неудач не стоит.

Высаживание доступно в том случае, если ребенок всегда находится рядом с вами.  Это не значит безотрывно следить за каждым его шорохом. Вы вполне можете готовить, вязать или читать книгу. Главное, чтобы младенец постоянно находился рядом и не выпадал из внимания. Иначе, уследить, особенно первое время, за сигналами новорожденного попросту невозможно.

О том, как выстроить быт, ухаживая за только что родившимся малышом, читайте в статье Уход за новорожденным ребенком>>>.

Влияние ходунков на развитие малыша

Большинство педиатров склоняется к тому, что нет пользы ребенку от подобных приспособлений, существует их негативное влияние на физическое развитие крохи. Вопрос остается спорным, перекладывается ответственность за выбор на маму.

Если родители возьмут во внимание аспект, определяющий, во сколько месяцев можно ставить ребенка в ходунки, вреда развивающемуся организму можно избежать

Положительное

Приобретая ходунки, мамы считают, что так их малыш научится быстрее ходить, хотя это ошибочное мнение. Положительные моменты применения устройства заключаются в другом:

  1. Конструкция позволяет защитить карапуза от падений во время ходьбы, ушибов и столкновений с мебелью.
  2. Пока мама хлопочет по хозяйству, кроха, находящийся в ходунках, не сможет дотянуться до опасных предметов.

Кроха занят делом

  1. Дополнения, размещенные на столешнице, займут досуг малыша, способствуя его умственному развитию.

Ходунки – неплохая альтернатива манежу. Возможность перемещаться по комнате дает ребенку больше свободы, при этом обеспечивая безопасность. Подобная активность малыша положительно влияет на развитие всего организма.

Негативные аспекты

Научившись пользоваться ходунками, карапуз теряет стимул передвигаться самостоятельно, что немного затормаживает этапы развития. Если мама начала садить ребенка в мобильное устройство раньше времени, не учтя предостережения педиатра, такой опыт даст негативный результат.

Обратите внимание! Вертикальная нагрузка на неокрепший позвоночник приведет к нарушению в осанке, развитию болезней опорно-двигательного аппарата, возможно, инвалидности. Если кроха, находясь в ходунках, не способен опираться о пол всей стопой, а только касается его носочками, впоследствии у него разовьются проблемы с тазобедренными суставами, и возможно плоскостопие

Если кроха, находясь в ходунках, не способен опираться о пол всей стопой, а только касается его носочками, впоследствии у него разовьются проблемы с тазобедренными суставами, и возможно плоскостопие.

Плоскостопие как следствие влияния ходунков

Карапуз не только позже сверстников начинает ходить самостоятельно, но также не умеет держать равновесие, поэтому без ходунков часто падает.

Психологические аспекты

Доктор Комаровский считает, что такие приспособления больше предназначены для мам, чем для их карапузов. Женщина старается посадить малыша в ходунки не столько для того, чтобы научить его двигаться, сколько с целью отвлечь ребенка от себя и получить возможность заняться другими делами или немного отдохнуть.

Если карапуза привлекает устройство, то нахождение в ходунках он воспринимает как игру. Малышу нравится не только девайс модели, но и возможность быстро переместиться из одного угла комнаты в противоположный.

Освоившись с устройством, кроха очень быстро попытается расширить пространство, стремясь попасть в соседнее помещение. Здесь могут возникнуть «форс-мажорные» обстоятельства (колесико зацепилось за преграду, либо ходунки застопорились в дверном проеме), заставляя младенца нервничать и плакать.

Дополнительная информация. Детки, обучающиеся ходить с помощью описываемого приспособления, оказавшись без него на открытом пространстве, ощущают неуверенность и часто впадают в панику.

Во сколько можно сажать девочек в ходунки?

Ходунки считаются неотъемлемой частью приспособлений, необходимых для полноценного развития любого малыша.

Выбирая данное устройство, стоит обратить внимание на большое количество колесиков, крепкую фурнитуру, широкие рамы – так обеспечивается полная безопасность крохи

Прежде чем впервые применять ходунки, рассмотрим, когда это лучше сделать для девочки:

  1. Доктор Комаровский утверждает, что наличие ходунков в доме — желание мамы и папы на время нейтрализовать ребенка, найти ему занятие.

Не стоит пробовать сажать девочку слишком рано: лучше подождать, пока малышке исполнится 9 месяцев.Другие специалисты говорят о том, что средний возраст использования грудничком ходунков равен 7-8 месяцам.

Речь идет о родившейся в срок малышке, если же ребенок недоношенный, стоит прибавить к данному возрасту столько недель, сколько времени раньше он родился.

В 8 месяцев малышка уже может самостоятельно сидеть, держать голову. Ее тазовые кости и мышцы ног постепенно окрепли, что позволяет находиться в ходунках без проблем.

Не стоит надолго оставлять кроху ползать в ходунках, лучше это делать с небольшими перерывами. Обеспечьте полную безопасность малышке: закройте шкафчики, уберите острые предметы.

Формирование позвоночника у младенцев

При появлении младенца на свет его позвоночный хребет состоит из прямой линии. Постепенно формирование позвоночника достигает правильных изгибов. Этот процесс подразделяется на этапы:

  1. при достижении 4-х месяцев у младенца уже твердо держится голова, когда он переворачивается на животик. Этот возраст отличается появлением шейного лордоза, что представляет собой выгибание некоторых верхних позвоночных дисков;
  2. в полугодовалом возрасте формируется способность садиться у ребенка, что характерно образованием грудного кифоза. В результате этого середина позвоночного изгиба становится гибкой;
  3. в возрасте 10-ти месяцев малыш уже пытается держаться на собственных конечностях и может даже передвигаться, так как у него уже сформировано основание поясничного лордоза.

Конечно же, все дети индивидуальны, и не стоит считать отклонением тот факт, когда малыш станет проявлять какие-либо навыки немного позже определенных специалистами сроков. Из-за чего вопрос, во сколько можно присаживать мальчиков, зависит от индивидуальных особенностей организма малыша, хотя ортопеды опираются на общепринятые нормы развития организма ребенка, учитывая индивидуальные характеристики каждого из них, которые указывают на состояние здоровья, физическое сложение и особенности темперамента.

Существуют определенные параметры, по которым определяется, во сколько мальчик готов садиться. Это определяется таковыми из них:

  • когда малыш научился делать перевороты с животика на спинку и в обратном направлении;
  • когда ребенку удается держать головку, приподнимая при этом грудную клетку, находясь на животике;
  • когда младенец уже встает на четвереньки и совершает движения, опираясь на них, может дотянуться до игрушек;
  • когда малыш проявляет способность хвататься пальчиками за руку родителей и начинает присаживаться в самостоятельном порядке.

Если ребенок достаточно здоров и подвижен, не имеет лишнего веса, то его способность садиться проявляется к полугодовалому возрасту. Крупных детей можно начинать сажать не ранее 7-8 месячного возраста. Если ребенку трудно присаживаться, то не стоит усердствовать. Специалисты в области ортопедии практикуют занятия с малышом ползанием, чтобы укрепить мышечный корсет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector