Чем отличается гуашь от акварели?

Содержание:

Как происходит процесс

Для начала набираем в углубление в палитре клей ПВА и перемешиваем его с гуашью. Оптимальное соотношение 1:1 или 1:2, но для получения нужной консистенции желательно попробовать разные пропорции. Для создания нового тона первоначально разводим краски до появления полностью устраивающего оттенка и только потом добавляем клей. Это связано с эффектом более светлого цвета до высыхания.

Роспись фигурки краской из гуаши и ПВА

Готовую краску аккуратно зачерпываем кисточкой и наносим на подготовленный материал. Для фиксации готового рисунка его покрывают дополнительным слоем клея ПВА или лаком. В этом случае смыть изображение и повторно использовать полотно уже не получится.

Гуашь на основе клея ПВА — очень эффектная и доступная краска для творчества, которую легко сделать самим. Она подходит для росписи самых разных поверхностей.

Урок оформления композициии особенности выбора гуашевой лазури

Выделяют такие разновидности гуашевой масти для разных стилей исполнения:

Художественный тип. Для его исполнения подойдет база немелованного картона, бумага на акварельной и тонированной основе. В консистенцию гуашевых чернил входит растертый пигмент и вода, а также белила и геммиарабика.

Плакатный тип отличается от остальных тем, что в его состав добавляют не белила, а каолин. Он способствует повышению плотности и яркости цвета.

Детский вид гуашевых чернил. Используется для творчества детей, в его состав включен клей ПВА, он заменяет гуммиарабик. Клей способствует быстрой сушке, меньшему осыпанию и стиранию гуашевых слоев с бумаги. Используя этот вид, можно заняться изображением игры оттенков на фанере и бумаге, на изделиях из керамики, холстах без нанесения грунтовки.

Акриловая лазурь. Применяется для росписи разных поверхностей. После просушки такую роспись сложно скорректировать с помощью только H2O.

Как создать фон для гуаши?

Для прорисовки фона используется два метода:

  1. Художник делает набросок карандашом, а затем закрашивает контуры, начиная с темных элементов. Заполняется контур без нажима от края к центру, далее от центра к другому краю. Ориентиром для определения нужной густоты краски может служить консистенция негустой сметаны. Этот способ подходит для работы с небольшим рисунком.
  2. Если поверхность большая, то лучше использовать метод заливки, когда сначала пишется фон, и только потом прорисовываются детали. Чаще всего фон состоит из двух-трех цветов. Для пейзажа, к примеру, используется цвет неба в верхней части картины, цвет земли в нижней части, а посередине наносится самая светлая полоса.

Профилактика засыхания

Мастера не советуют смешивать оттенки внутри емкости – для этого существует специальное приспособление, которое называется палитра. Если ее нет в наличии, подойдет любая гладкая плоскость (тарелка, дощечка, небольшой поднос, другое). Перед началом работы каждый цвет тщательно перемешивают в своей баночке, потом переносят часть на палитру.

Гуашь разводят не сильно, консистенция должна напоминать густую сметану. Рисование из баночек не рекомендуется – в открытой емкости пигмент сохнет быстрее, краска может смешаться с другими цветами

Важно собирать емкости после работы, каждую баночку плотно закрывать, проверять

Баночки нельзя ставить в места, где может устанавливаться низкая температура (ниже нуля). Достаточно хранить при комнатной температуре. Использовать можно даже совсем старые комплекты, советские в том числе. Главное – постоянно проверять состояние пигмента, при необходимости добавлять немного воды (лучше дистиллированной), тщательно перемешивать до однородного состояния.

Внимание! Указанными способами нельзя разбавлять гуашь акрилового типа. Пигмент имеет особенный состав, который вода превратит в жесткую массу, непригодную для рисования

Разбавление краски не подходит профессиональным художникам. Несмотря на простоту техники, пигмент разбавляется и немного теряет насыщенность цвета, другие свойства. Указанные способы подходят для любительского рисования или творчества с детьми.

Источник

Чем отличается гуашь от акварели?

Родители школьников часто задают вопрос учителю рисования: «Что принести завтра на урок? Краски или акварель?».

Конечно же, акварель тоже является краской, но каждый школьник по личному опыту знает: ярче и сочнее красит гуашь. Акварель требует к себе более деликатного подхода.

В чем же разница этих красок, которые сопровождают нас с детства в школьном рюкзаке?

Цвет рисунка гуашью и акварелью

Акварель имеет прозрачные и светопроницаемые цвета. При правильном хранении рисунок может сохраняться годами, особенно если убрать работу под стекло и не выставлять на открытый солнечный свет.

Акварельные краски обильно смешиваются с водой, и для достижения яркого цвета надо уметь рисовать слоями. Поэтому достичь желаемой гаммы цветов акварельными красками более трудно, чем гуашью.

Белила в акварели используются не так часто, как в гуаши, в основном для прорисовки деталей, бликов света.

В чем же еще разница в составах двух красок?

Особенности состава акварели:

— тончайший помол красящих пигментов;Для чего? — обеспечивает прозрачность;

— полихромность, в наборе от 16 цветов;Для чего? — для прорисовки слоев;

— cвязующее вещество: мед (для оформительских и школьных красок), гуммиарабик, декстрин, камедь (вишневая или терновая), для художественных красок.Для чего? Для разнесения красок по листу, без скатывания в капли;

— контейнеры акварели небольшие по размеру;Для чего? — для обильного разбавления водой.

Особенности состава гуаши:

— в состав входят белила;Для чего? – для фирменной матовой бархатистости гуаши;

— клей (вишневый, гуммиарабик), при использовании художник может добавить дополнительно столярный клей или наполнитель Aquapasto;Для чего? – для техники Импасто, наложения краски толстыми слоями;

— в наборе для профессионалов имеются оригинальные и флуоресцирующие цвета;Для чего? – для плакатной живописи, создания рекламных баннеров. Например, используются цвета «газовая сажа», «краплак».

Наложение мазков и слоев, различие акварели и гуаши

Гуашь обычно считают плакатной краской, более легкой в применении. Действительно, даже в фильме «12 стульев» Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисовали плакаты в качестве горе-художников. Гуашью можно рисовать крупными кистями из щетины, тогда как в акварели применяют деликатные беличьи и колонковые кисти.

Гуашью можно наносить пастозные, непрозрачные, массивные мазки. На бумаге виден рельеф мазков. При наложении цветов один слой перекрывает другой и не смешивается. Художник может изменить цвет белилами поверх темных слоев. Ошибиться при работе с гуашью не страшно, всегда можно исправить, закрасить неудачный элемент.

С акварелью такие фокусы не пройдут. Мастер акварели работает почти всегда с палитрой, тогда как в гуаши можно наносить краски на бумагу прямо из банки. Мазки надо стараться делать легкими, летящими, отточенными. Рельеф мазков не виден, краску впитывает в себя и размывает вода. Слои смешиваются друг с другом, создавая оттенки, часто непредсказуемые для художника.

Различия в жанрах

Самое основное различие акварели и гуаши в жанрах. Акварель, требующая большего мастерства, особенно в многослойной технике (лессировке), относится к живописи, рисование гуашью к графическим работам.

Разные рецепты сохранения акварельного и гуашевого рисунка, секреты мастеров

Итак, рисунок гуашью или акварелью готов, и выполнен на славу (в отличие от халтуры горе-художников Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова). Какие различия в сохранении рисунка, выполненного этими красками?

Чего боится акварель: солнечного света. Рисунок лучше убрать под стекло. Старайтесь, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на вашу работу.

Чего боится гуашь: выцветания. Рисунок лучше оформить в паспарту. Перед этим неплохо распылить на работу сахарный раствор. Это придаст некоторую стойкость цветам гуаши.

Характеристика масляной краски

Основу составляют два компонента:

  1. Пигмент, определяющий цвет продукта, является наполнителем, количество которых достигает 2-х тысяч. Пигменты делятся на:
  • органические (получаемые из животных и растительных компонентов) и искусственного происхождения, используемые редко;
  • минеральные: натуральные (охра, умбра, горная киноварь, ультрамарин) и искусственные (кадмий, киноварь, марганец, белила и другие, получаемые из металлов)

Некоторые пигменты требуют больших затрат на производство, те, что часто встречаются, имеют небольшую стоимость.

  1. Связующее вещество используется для удержания частичек пигмента при нанесении на холст. Многие века главным является льняное масло, сейчас добавляются и другие. Все используемые масла делятся на: высыхающие — льняное, маковое, ореховое, конопляное; полувысыхающие — подсолнечное, хлопковое, маисовое, рапсовое; невысыхающие – оливковое, миндальное, пальмовое, касторовое, фисташковое.

Кроме масел, в качестве связующего вещества, используется раствор воска (добавляют для текучести), природные смолы (для яркости), а также некоторые добавки, способные повысить стойкость.

Весь спектр масляных красок подразделяется на категории, предназначенные для разных целей и степени профессионализма.

Профессиональные

Используются профессионалами для написания картин или проведения мастер-класса. Для их производства используются высококачественные связующие вещества, пигменты высокой светостойкости и минимальное количество наполнителей. Краски обладают ускоренным временем высыхания.

Полупрофессиональные

В основе — связующие высокого качества, но вместо дорогих пигментов используются аналоги. Краски обладают идеальной светостойкостью и хорошей концентрацией.

Начальный уровень

Производят на основе синтетических, дешевых связующих с  наполнителями. Это влияет на качество концентрации пигмента.

Как определить некачественную краску

Есть несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание при выборе:

  • Большая текучесть или наоборот, пастообразность;
  • Отделение пигмента от связующего вещества, когда из тюбика сначала вытекает масло;
  • Присутствие в рецептуре посторонних примесей;
  • Мазки образуют полосы и неровный слой;
  • При высыхании растекается.

Расшифровка значков

На тюбиках с краской есть специальные обозначения в виде звездочек или плюсиков (на иностранных экземплярах).

+ или * — низкая светостойкость, на солнце такие составы выгорают в течение года. Пригодится для написания этюдов, но не для картин.

++ или ** — средняя светостойкость, картины «проживет» лет 25. Для новичков – это хороший выбор.

+++  или *** —  отличный вариант для живописи. Яркость цветов сохраняется до 100 лет.

Квадратики обозначают степень укрывистости или степень покрытия краски:

  • белый – прозрачная, применяется для лессировки;
  • черно-белый – полупрозрачность, при смешивании получаются чистые оттенки. Возможно взаимодействие с прозрачными и корпусными видами;
  • черный – хорошая укрывистость, другое название краски – корпусная. Идеально покрывает холст, применяется для густоты и нанесения фактуры. До прозрачности невозможно довести никаким разбавителем.

Лучшие пальчиковые краски для детей

Прежде всего, пальчиковые краски должны быть безопасны, поскольку предназначены для малышей, которые часто хотят попробовать их на вкус. Некоторые производители учитывают это, выпуская специальные акварели с отталкивающим, горьким вкусом, чтобы ребенок, попробовав их, больше не хотел делать это вновь. Также, бренды выпускают палитры с ароматом ягод или фруктов, для детей которые не любят запах акварели. В составе пальчиковой гуаши в основном присутствуют пищевые красители и вода, без содержания вредных, токсичных веществ. В этом разделе рассмотрены два номинанта, которые были выбраны из десятка других, благодаря хорошему качеству.

MultiArt Маша и Медведь

Яркие и интересные пальчиковые краски, представлены в небольших фигурных баночках объемом 20 мл, цвета базовые, всего их пять. Особенностью этого номинанта являются штампы, которые расположены на крышках, с ними ребенок может проявить фантазию, сделав необычные рисунки. Краски легко смываются с любой поверхности или одежды, а рисовать можно пальцами или кисточками без использования воды. Консистенция пористая, на ощупь немного рыхлая. Она похожа на легкую пенку, поэтому ребенку приятно прикасаться и наносить субстанцию на пальцы. На вкус MultiArt несколько неприятны, это пользователи отметили плюсом, так же как и отсутствие негативного запаха.

Достоинства:

  • Ложатся плотно и ровно;
  • Не проливаются;
  • Легко смешиваются;
  • Удобная упаковка;
  • Недорогие.

Недостатки:

  • Не экономичный расход;
  • Маленький объем баночек.

Акварели Маша и Медведь рекомендованы для малышей от года, которые только учатся познавать цвета.

Густые и безопасные пальчиковые краски для малышей. Они не вызывают аллергических реакций, подходят даже детям с чувствительной кожей и рекомендованы для использования с самых малых лет. Консистенция Jovi тягучая, плотная, она легко набирается на пальчики и всю ладонь, также при рисовании можно использовать штампики, кисти или другие приспособления. В наборе шесть ярких цветов, каждый из которых поддается смешиванию, а благодаря водной основе палитра легко смывается с одежды. На вкус Джови очень неприятны, поэтому если ребенок попробовал их раз, то больше не захочет повторить процедуру. Запах у этой акварели нейтральный, покупатели отмечают, что он практически не ощущается.

Достоинства:

  • Большой объем;
  • Экономичный расход;
  • Однородный пигмент;
  • Не содержат глютен;
  • Плотно закрываются.

Недостатки:

Эксперты также подметили один момент, если баночку перевернуть, то она не прольется. Поэтому краски можно давать ребенку не боясь, что он опрокинет их.

Особенности акриловых красок

Акриловые краски представляют собой водорастворимую субстанцию на основе полиэфиров акриловой кислоты. Их основное преимущество заключается в том, что нижний слой при нанесении верхнего не размывается и не течет.

Они дают возможность создавать рисунки на различных поверхностях:

  • бумаге;
  • коже;
  • стекле;
  • дереве;
  • ткани;
  • металле.

Акриловые краски легко наносятся на полотно, равномерно покрывая его тонким слоем. С ними легко работать, т. к. они хорошо растворяются в воде и быстро сохнут. Недочеты легко поддаются коррекции, если быстро удалить излишки цвета или мазки, вышедшие за рамки рисунка.

Он со временем не меняет цвета, не растрескивается и не осыпается с поверхности. После высыхания акриловый рисунок не боится воздействия воды.

Советы начинающим художникам

Хочется рисовать настоящие картины гуашью? Следует начать с приобретения нужных материалов. Для начинающих понадобятся бумага, коробка с красками, кисти, палитра для смешивания тонов, посуда для воды, простой карандаш. В минимальном наборе присутствует 12 основных красок, при их соединении получают самые разнообразные цвета и оттенки. Более опытные мастера имеют и иные инструменты, приспособления – например, мастихин – прибор для смешивания и удаления остатков гуаши, нанесения густой краски на холст.

В начале работы рекомендуется рисование гуашью самых легких изображений – гор, деревьев, пейзажей. Переходить к натюрмортам или портретам стоит только при наличии определенных навыков, после посещения уроков живописи, ИЗО. Эскизы следует тщательно прорисовывать карандашом, это поможет избежать ошибок на бумаге.

Первые опыты рисования

Малышам желательно предлагать водорастворимые краски, поскольку они безвредны. Однако существуют нюансы, которые могут доставить неудобства. Это испачканные столы, разлитая вода, слияние деталей из-за слишком большого количества жидкости на кисти.

Работать гуашью начинающим художникам проще. Рисовать такими красками дети могут уже в 2-3 года. Перед началом работы следует объяснить малышу, что гуашь должна высохнуть, иначе она может перетечь с одной детали на другую и поменять цвет. Поэтому не стоит краской другого цвета рисовать рядом с еще влажной деталью.

Обычно первые работы малышей – это раскрашивание объектов по нанесенным на бумагу контурам. Но допустимо рисование по замыслу сразу кистями.

Результаты экспериментов

Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях.

Полученные краски отличались по консистенции и качествам:
• Уголь с водой дал краску металлического оттенка, легко набирался на кисточку и оставлял на бумаге яркий след, быстро высыхал
• Глина с маслом дала грязно–коричневую краску, плохо смешивалась с маслом, трудно набиралась на кисточку, на бумаге оставляла жирный след и долго высыхала
• Мел с яйцом дал белую краску, которая легко набиралась на кисточку, оставляла на бумаге густой след, долго высыхала, но оказалась самой прочной

Результаты других экспериментов можно увидеть в таблице.
Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, но трудоемкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.
Кроме этого, я нарисовала красками собственного приготовления рисунок
Итак, чтобы приготовить краску, нужно смешать пигмент (мел, уголь, глину, малахит, лазурит) со связующим веществом (масло, яйцо, вода).

История гуаши

Термин первоначально возник в 18 веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше— она использовалась в Европе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто. Эта проблема может быть в определённой степени ослаблена использованием утолщающей основы, например, aquapasto. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют её для цветных набросков

Гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха

Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим её более плотной, насыщенной и звучной. Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Эти краски обладают способностью флуоресцировать под действием ультрафиолетовых и видимых фиолетовых, синих и зелёных лучей. Флуоресцентная гуашь обладает свойством при облучении усиливать свою яркость, что используется при декорационных эффектах в темноте. Гуашевые флуоресцентные краски разбавляют водой. Эти краски имеют низкую кроющую способность, поэтому рекомендуется наносить их на белую подложку— белый грунт, бумагу и т.п., что делает их более яркими, при этом краски следует наносить тонким слоем. Флуоресцентная гуашь не водостойка, поэтому применять её вне помещений не рекомендуется.

Что делать, если гуашь засохла

Иногда, когда баночка с краской остается не плотно закрытой, гуашь может засохнуть. Привести ее в рабочее состояние можно таким образом:

  • наливают немного воды (она должна немного покрыть краску);
  • крышечку плотно закрывают и оставляют баночку в таком состоянии на сутки;
  • если на следующий день краска останется густой, можно добавить еще немного воды и оставить баночку на вторые сутки.

Если, задумываясь над тем, что делать, если гуашь засохла, вы решили воспользоваться данным методом разбавления, помните: излишек воды сделает слой краски тонким и просвечивающимся. После высыхания красочный слой станет пачкаться и растрескиваться.

Таким образом, не один раз можно восстановить даже самую твердую краску. Нужно понимать, что для профессиональных художников, работающих над произведениями искусства, восстановленная краска не годится. Такой вариант лучше всего использовать для детского творчества.

Гуашь – основные сведения

Гуашь – это разновидность водяных красок, она состоит из растертых пигментов, белил и водно-клеевых связующих веществ. К последним относятся крахмал, гуммиарабик, декстрин. Также в составе некоторых типов краски содержатся фруктовая камедь, глицерин, мед, масло, акрил.

Основное отличие ее от акварели – в непрозрачности. Гуашь была создана на основе акварели путем введения в нее титановой белой краски для увеличения плотности, частичного высветления тонов, их приглушенности. Для детского творчества используется краска, дополнительно содержащая ПВА.

Работа с гуашью довольно проста, рисунки наносятся на разные виды материалов (бумага, стекло, ткань, камни и т.д.). С помощью такой краски можно претворять в жизнь и нетрадиционные идеи: гуашью рисуют на коже лица, тела, на руках, ногтях. Колеры реализуются в баночках по 10-30 мл, но есть и профессиональные упаковки по 500-1000 мл.

Достоинства гуаши очевидны:

  • отличная кроющая способность, возможность закрывать темные пятна светлыми красками;
  • умеренная стоимость, экономичность расхода;
  • быстрое высыхание;
  • хорошая растворимость в воде;
  • легкость исправления ошибок;
  • возможность разбавить засохшую краску водой.

Все указанные свойства позволяют проводить уроки творчества с детьми с применением гуаши. Она поможет научиться рисовать красиво и правильно, при этом техника может быть абсолютно разной. Готовый рисунок не пачкается, покрывать лаком его не надо, разве что, при выполнении на стекле, ткани или керамике.

Минусы гуаши

Пигменты и мел в составе краски плохо разбавляются водой. Из-за этого гуашь может собираться комками и её сложно растворить водой равномерно. Может выпасть осадок, а смешивать сильно разбавленные водой краски лучше не стоит, потому что получится грязно. По этой причине гуашь должна быть густой, чтобы через мазок не просвечивалась бумага.

Добиться плавности перехода тонов можно только с большим опытом, так как при рисовании гуашью больше выделяется мазок и его контур, чем при рисовании акварелью. Как правило, художники не очень ценят гуашь, лишь изредка пользуясь ей для эскизов.

Bela Tarcsay

Лайфхаки при работе гуашью

Не все родители радуются, когда их малыши выражают желание порисовать красками. Понять это легко. Пролитая на стол или одежду гуашь может надолго испортить настроение мамы и юного художника. Чтобы такого не произошло, достаточно заранее развести краску водой до нужной консистенции. Сами баночки можно приклеить к небольшой фанерке. Тогда они не будут опрокидываться и разливаться.

Часто малыш портит краски, смешивая цвета при недостаточном промывании кистей. Этого не произойдет, если выделить ему разные кисти для каждого цвета, нанеся на них метки маркерами. Тогда и вода ребенку уже не понадобится, значит, он не сможет ее разлить на пол, стол и одежду.

Все эти лайфхаки позволят избежать неприятностей во время рисования красками.

Как выбрать?

Чтобы получать удовольствие от рисования и желаемый результат, нужно почитать рекомендации специалистов, как выбрать гуашь. При выборе нужно учитывать множество параметров. А лучшая гуашь для рисования — это краска с маркировкой «детская», она имеет оптимальную густоту и текстуру.

На что важно обратить внимание:

  • тип упаковки: картонная или пластиковая;
  • для каких поверхностей рассчитана гуашь;
  • необходимость подготовки поверхности перед рисованием — в данном случае оптимальная акриловая гуашь.

Выбирать количество цветов следует, исходя из возраста малыша и его потребностей. Для самых маленьких достаточно набора из 6 цветов, школьникам подойдут наборы на 10-12 цветов. Ученикам художественных студий понадобятся расширенные наборы.

Основные техники живописи гуашью

Если этого не произошло, значит, вы недостаточно жидко развели краски или слишком запоздали с нанесением второго слоя, и нижний слой краски успел к этому времени засохнуть.

Чтобы избежать этого, советую вам предварительно увлажнить бумагу с помощью смоченной в чистой воде кисти. Этот прием хорош тогда, когда вам нужно написать фигуру с четкими очертаниями и не размытым цветом.

При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Это один из классических приемов работы гуашью, и с его помощью можно добиваться действительно поразительных результатов.

Особенно эффектно выглядят нанесенные рядом или поверх друг друга разноцветные, имеющие четкую форму мазки краски. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной, и наоборот.

Валёр – тонкая тональная градация одного цвета.

Гуашевая заливка с переходом цвета — Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Позволяющий добиться плавного перехода цвета от темного к светлому или даже свести цвет к белому фону.

Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.

Импасто – техника, заключающаяся в наложении густой краски толстыми слоями. Если вы хотите использовать импасто, возьмите тюбик, которым уже не раз пользовались: такая краска будет гуще новой, только что открытой. Гуашь можно загустить также добавкой для акрила или специальной добавкой Aquapasto компании Winsor&Newton, созданной для применения техники импасто при работе с красками на водной основе.

Карнация -наложение красок в несколько слоев. Применялось для изображения человеческих лиц и частей тела. Техника позволяла достичь максимального реализма в изображении.

Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок.

Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.

Мазок – это след, оставляемый кистью. В живописи маслом мазки могут обладать большей выразительностью в связи с большей густотой материала и толщиной красочного слоя. Используя технику мазка, можно усиливать динамику, придавать работе дополнительную выразительность. Мазками пишут на бумаге любой влажности. Но лучших результатов можно достичь на чуть влажной и сухой бумаге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector