Валентина толкунова — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
Николай Юрьевич Папоров
Николаю легко давались точные науки. По настоянию матери он поступил в МГУ, но бросил учебу. Юноша пристрастился к алкоголю, а потом подсел на более серьезный допинг. Толкунова устроила сына в свой коллектив, но работать он не хотел и числился лишь формально. На предложение выступать Николай тоже ответил отказом.
Ему нравился рок, а творчество матери он называл «балаганом» и «самодельщиной». В 2000 году Николая Папорова задержали с запрещенным препаратом. Ему «светил» срок, но мать опять посодействовала, и молодой человек остался на свободе. Николай был на учете в МВД за «криминальную деятельность».
Валентина и ее единственный сын Николай
Папоров-младший принес матери немало огорчений. Ей все же удалось его вылечить от зависимости. Николай захотел заняться бизнесом, мать помогла ему и в этом. Папоров уехал в Болгарию со своей девушкой Дианой и с Толкуновой практически не общался.
Последний Новый год Валентины Толкуновой: с сыном и мамой
Сын изменил отношение к жизни только перед смертью певицы. Он помирился с матерью и пришел к вере. Сейчас 42-летний Николай Папоров живет за границей. Квартиры в Москве, доставшиеся от матери, он сдает. Сын певицы не женат, детей у него нет.
Николай Папоров на похоронах матери
Личная жизнь
Юрий Саульский
Валентина Толкунова и Юрий Саульский фото в молодости
Все песни о нелегкой женской доле Валя понимала и пропускала сквозь себя. Ее первой любовью был Юрий Саульский — талантливый пианист и руководитель коллектива ВИО-66. Мама певицы прекрасно понимала, что разница в возрасте 18 лет и популярность мужчины у женщин не принесут дочери счастья. Но симбиоз творчества и любви закружил Толкунову вихрем.
С ним Валя прошла 5 лет своей жизни, а он ушел от нее к актрисе Валентине Аслановой.
А любовь-то соколом,
а любовь-то соколом,
а любовь-то соколом —
Мимо рук.
Горько мне,
горько мне и солоно,
горько мне и солоно,
Милый друг.
После расставания Валя всегда будет отзываться о Саульском с уважением и благочестием. Подчеркивать, что главной его любовью была музыка, а слова «измена, предательство» слишком громкие и злые, чтобы поминать ими человека, с которым был вместе.
Юрий Папоров
В 1976 году Толкунова выйдет замуж за журналиста и писателя Юрия Папорова, в этот раз супруг старше нее на 23 года. По ее воспоминаниям он был образован, красив, костюмы на нем сидели великолепно, он красиво ухаживал. Они познакомились в латиноамериканском посольстве Мексики. Толкунова была приглашена с выступлением, а Юра переводил ее песни для публики.
В этом браке родится мальчик Коля. Дети становятся одной из главных тем в творчестве певицы.
Спят мои сокровища чумазые,
Носики-курносики сопят.
Спят такие смирные, хорошие,
В целом свете лучше нет ребят.
С одной стороны — бесконечные гастроли Валентины, с другой —длительные командировки Папорова. Их брак стал скорее дружбой, а не союзом супругов. В 90-х Папоров уедет в Мексику, а вернется лишь в 2000-х. Он будет тяжело горевать о кончине жены и переживет ее лишь на несколько месяцев.
Муж «От Бога»
В середине 80-х народная артистка знакомится с академиком Владимиром Барановым. Им было непросто: он женат, а ее супруг находится в Мексике. До конца своих дней они так и не открыли свои отношения, встречались тайно и очень переживали о сложившейся ситуации.
Владимир Баранов принимал участие в ликвидации Чернобыльской АЭС, и на фоне лучевой болезни у него развилась тяжелая форма рака. В 2007 году болезнь унесла любимого мужчину, а Толкунова не смогла приехать на его похороны. С одной стороны, она не хотела появляться в присутствии официальной семьи, с другой — из Мексики прибыл Папоров после автокатастрофы. Он нуждался в помощи и опеке. До самого конца певица ухаживала за ним. «Она не могла иначе».
Командировка длиной в 20 лет и роман с ликвидатором ЧАЭС
Личная жизнь Валентины Толкуновой, в отличие от многих ее коллег по сцене, не пестрела большим количеством бурных романов. Валентина Васильевна всегда называла себя пуританкой и мужчинам лишнего не позволяла. Однако и черствой она никогда не была: скорее, наоборот – часто влюблялась, но держала все в себе.
«Я была достаточно влюбчивым человеком с юных лет, но влюблялась всегда тайно. Образ мальчишки, который мне нравился, я возводила в какую-то невероятную степень – божества или превосходства, недосягаемости
Но к тому моменту, когда они обращали на меня внимание, уже притуплялось то первичное, острое чувство, уже не было с моей стороны восторженности, вознесения на пьедестал предмета своего обожания. Обидно, но именно в этот момент мальчишки сами предлагали дружбу, прогуляться, назначали свидания
А меня это уже не интересовало», – рассказывала Валентина Васильевна в одном из интервью.
Первый муж, Юрий Саульский, был для Толкуновой едва ли не идолом. Поначалу она была уверена, что их союз – это навсегда, а после того как Саульский ушел, тяжело переживала измену. Но через пять лет певица встретила новую любовь. Ее вторым мужем стал писатель и журналист-международник Юрий Папоров. Они познакомились при довольно забавных обстоятельствах: Толкунова давала концерт в мексиканском посольстве, а Папоров пытался переводить иностранным дипломатам тексты ее песен. Однако это было непросто: редкий переводчик сумеет объяснить иностранцу, что такое «полушалочек», «полустаночек» или «курносики». Когда концерт закончился, Толкунова и Папоров еще долго смеялись над этой ситуацией, потом еще несколько раз встретились, а вскоре полюбили друг друга.
Утешение Толкунова нашла в отношениях с директором Курчатовского института, физиком-ядерщиком Владимиром Барановым. Их роман начался в конце 80-х и длился 20 лет до самой смерти ученого – в 2005 году Баранов скончался от лучевой болезни, которую получил при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Позднее Толкунова признавалась, что отношения с ним были самыми долгими и счастливыми в ее жизни.
Единственный сын тоже не смог стать надежной опорой для матери. Впоследствии Толкунова винила в этом себя: из-за постоянных выступлений она не успевала проводить время с ребенком – только задаривала дорогими подарками. В результате Коля вырос избалованным юношей, будучи подростком, связался с плохой компанией и начал употреблять наркотики. И, хотя матери удалось спасти сына от пагубной зависимости, отношения между ними так и остались натянутыми.
Некоторое время Николай работал художником по свету в Театре музыкальной драмы и песни, который основала его мать, затем уехал в Болгарию. А после смерти Валентины Васильевны распродал большую часть ее имущества, а сам поселился в стометровой квартире матери на Малой Бронной, доставшейся ему по наследству. Валентина Толкунова скончалась 22 марта 2010 года. Причиной смерти стал рак мозга. Онкологию у певицы диагностировали еще в 1990 году – тогда врачи обнаружили у нее рак молочной железы, однако с годами болезнь прогрессировала и перешла в ткани мозга. После нескольких операций Толкунова перестала тратить время и силы на лечение, решив работать до последнего. Невзирая на тяжелую болезнь, певица продолжала давать концерты, ставить спектакли и записывать новые песни. Свой последний концерт она дала 16 февраля 2010 года в Могилеве. Там певица почувствовала себя плохо, после чего ее доставили в местную больницу. Оттуда артистку перевезли в Москву, но врачи уже не могли ничего сделать – организм был полон метастазов. В 6 утра 22 марта Толкунова впала в кому и через два часа скончалась. Ей было 63 года. Валентина Толкунова была и остается одной из самых ярких звезд советской и российской эстрады, а ее пленительный, чистый голос никогда не имел и не будет иметь аналогов. В свое время певицу замечательно охарактеризовал Микаэл Таривердиев:
Сын Николай
С рьяным удовольствием СМИ смаковали неудачи во взаимоотношениях сына и матери. Заголовки пестрили сообщениями о пристрастии Николая к наркотикам, его дурной успеваемости в школе, а затем и в бизнесе «на мамины деньги». Слухи утверждали, что он обижал ее равнодушием и не знал о болезни. С насмешкой бульварные издания описывали, как он образумился на похоронах Толкуновой и просил прощения.
Валентина не сердилась на него, она обожала сына и принимала его ошибки. В любой беседе она говорила о нем спокойно и сдержанно. Ее принципом было не выпускать ссор из избы. Многие считают, что тяжелый характер сына был ответной реакцией на занятость родителей.
Сейчас Николай Папоров живет в Болгарии. У него есть семья и о личной жизни ничего не известно.
Песни
Звездным стартом для творческой биографии молодой артистки стало исполнение песен на стихи Михаила Анчарова и музыку Ильи Катаева для сопровождения фильма «День за днем». После выхода кинокартины на экраны песню «Стою на полустаночке», исполненную Валентиной, напевала вся страна. Толкунова мгновенно стала знаменитой, а пластинка не задерживалась на полках музыкальных магазинов. Позднее на конкурсе «Артлото» молодая певица с этим шлягером выиграла первую премию.
Первое сольное выступление Валентины Толкуновой состоялось в 1972 году в рамках юбилейного концерта Льва Ошанина. Артистка исполнила композицию Владимира Шаинского «Ах, Наташа», а так как концерт транслировался по телевидению, ее увидела и услышала миллионная аудитория. Вместе с начинающей артисткой на сцену в тот вечер выходили Майя Кристалинская, Муслим Магомаев, Людмила Зыкина, Георг Отс. Там же Валентина Толкунова впервые встретилась с Клавдией Шульженко, певицей, которую девушка боготворила с детства.
Вскоре репертуар артистки пополнился музыкальными композициями Эдуарда Колмановского, Микаэла Таривердиева, Оскара Фельцмана, Марка Минкова. А уже с 1973-го Толкунова регулярно становилась участницей телеконкурса «Песня года». Мелодичный ласковый голос певицы сделал ее по-настоящему народной артисткой. На телевидение приходили мешки писем от зрителей с просьбами вновь показать выступление любимой певицы.
Валентина Толкунова — «Поговори со мною, мама»
Валентина начала появляться в программах «Утренняя почта», «Голубой огонек», а также на трансляциях творческих вечеров выдающихся композиторов из Колонного зала Дома Союзов.
Вторая волна славы настигла Толкунову после премьеры песни Владимира Мигули «Поговори со мною, мама» на Всесоюзном радио. Композитор писал ее для Людмилы Зыкиной, но, услышав композицию в исполнении Толкуновой, изменил решение.
Изюминкой Толкуновой было то, что артистка всегда пела о людях и для людей, в ее репертуаре фактически отсутствовали советские лозунги и социально-политический подтекст, что для того времени было редкостью. Для Валентины Васильевны каждая песня была чьей-то судьбой, чьей-то жизненной историей. Исполняла она не только собственные песни, но и композиции из репертуара популярных певцов. Так появился в ее исполнении хит «Где ты раньше был?», с которым ранее выступала Майя Кристалинская.
Валентина Толкунова — «Я не могу иначе»
В 1975 году состоялась судьбоносная встреча Толкуновой и ее партнера по сцене — инструменталиста и композитора Давида Ашкенази. Коллеги сотрудничали на протяжении 18 лет. Совместно исполненным шлягером стал романс «Сероглазый король» на музыку Александра Вертинского и стихи Анны Ахматовой.
Имели огромную популярность песни «Серебряные свадьбы», «Сережа», «Вечер школьных друзей». Хит «Я не могу иначе» и вовсе буквально возвращал людей к жизни, даря надежду на будущее, о чем Валентина Васильевна впоследствии узнавала от благодарных зрителей.
И, конечно, нельзя не сказать о детской песенке «Спят усталые игрушки», ставшей заставкой вечерней передачи «Спокойной ночи, малыши!», на которой воспитывалось не одно поколение детей. Еще одна детская песня Толкуновой — «Носики-курносики» — особенно полюбилась поклонникам таланта певицы. Эту композицию подарил исполнительнице автор Борис Емельянов на рождение сына Николая.
Валентина Толкунова — «Носики-курносики»
В 1979 году Валентина Толкунова впервые выступила с сольным концертом
Творческие вечера состояли из популярных и народных песен, но все чаще певица стала обращать внимание на музыкальные композиции о Великой Отечественной войне, первой из которых стала «Если б не было войны». Исполнение песни далось артистке непросто: необходимо было создать небольшой моноспектакль о тяжелой женской судьбе
По просьбе Валентины Васильевны в музыкальную ткань добавили вставки с военным маршем.
За 10 лет в репертуаре исполнительницы появилось 22 песни о военной доле, которые Толкунова выпустила отдельной пластинкой.
В 2000-е годы репертуар Толкуновой пополнялся в основном духовными песнями: «Ангел мой», которую сочинила сама артистка, «Рождественская ночь», «Молитва». Благодаря альбому «Мой придуманный мужчина», в который вошли песни автора Василия Попова, Валентина Толкунова получила премию международного благотворительного фонда «Русская культура». Последней записанной ею песней стала композиция «Весенний май» Виктора Петрова.
Творческая карьера
Сразу же по окончании школы в 1964 г. Валентина Толкунова поступила в Московский государственный институт культуры на дирижёрско-хоровое отделение. А спустя два года, пройдя конкурс, стала солисткой вокально-инструментального оркестра, руководимого Ю. С. Саульским, где продолжала петь до 1971 г. Совмещать гастроли с ВИО-66 и учёбу в институте культуры оказалось тяжело, и начинающая певица продолжила образование в Музыкальном училище имени Гнесиных на заочном отделении, окончив его на «отлично» в 1971 г. В дальнейшем Валентина всё же закончила МГИК, получив в 1976 г. второй диплом — дирижёра-хоровика.
Первые успехи
ВИО-66 распался в 1971 г., и молодая певица начинает сотрудничать с композитором Ильёй Катаевым. В это время он пишет музыку к телевизионному фильму «День за днём». Валентина принимает его предложение спеть песни для этого фильма, среди которых будет до сих пор популярная «Стою на полустаночке», принёсшая певице первую славу и любовь зрителей. Кроме телефильма, девушка исполняет эту песню в авторском концерте И. Катаева, побеждает с ней в телеконкурсе «Артлото».
Творческая деятельность В. Толкуновой в это время не ограничивается сотрудничеством с И. Катаевым. Она снимается как актриса в эпизодах нескольких фильмов, исполняет в них песни, играет в театральных спектаклях. Певица также делает попытку создать свой вокальный квартет, но неудачно.
В 1972 г. певица благодаря приглашению композитора Л. Ошанина, отмечавшего свой творческий юбилей, впервые выступает на одной из главных сцен страны — в Колонном Зале Дома Союзов. Здесь артистка впервые оказывается в одном концерте со знаменитыми эстрадными исполнителями, среди которых имена:
- Майи Кристалинской;
- Муслима Магомаева;
- Людмилы Зыкиной;
- Георга Отса;
- Клавдии Шульженко.
С этого дня песни в исполнении Валентины Толкуновой стали постоянно звучать в теле- и радиопередачах. В её репертуаре появились произведения:
- Э. Колмановского;
- М Таривердиева;
- О. Фельцмана;
- М. Минкова;
- В. Успенского и многих других.
Вторая волна славы
Настоящая звёздная слава пришла к певице после того, когда она в 1973 г. спела песню Владимира Мигули «Поговори со мною, мама». Прозвучавшая в праздничный день 8 Марта, она мгновенно стала популярна и весь год почти ежедневно звучала на радио и с экранов телевидения, попав в финал конкурса «Песня-74».
В 1975 г. Валентина Толкунова познакомилась с композитором Д. Ашкенази, сотрудничество с которым продолжалось почти девятнадцать лет.
- женщина и война;
- «Разговор с женщиной».
Песня М. Минкова «Если бы не было войны», которую В. Толкунова впервые исполнила в 1981 г., вошла в число десяти лучших песен на тему войны, написанных в послевоенное время. Через десять лет певицей был записан сдвоенный альбом с таким же названием, посвящённый теме войны и мира.
Сдвоенный альбом «Разговор с женщиной» выпущен певицей в 1985 г. Как и альбом на военную тему, он состоял из 22 песен. Через год выходит написанная специально для артистки композитором И. Катаевым опера «Русские женщины», которую певица в 1990 г. записывает на радио.
Выступая в концертах, певица также продолжает записывать саундтреки в кино. Ей принадлежит:
- исполнение песни «Колыбельная» в кинофильме «Романс о влюблённых»;
- композиция «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»;
- запись песни «Пушинка белая» из кинокомедии «Невеста с севера».
https://youtube.com/watch?v=JkDBE3nkxiM
Театр музыкальной драмы и песни
В 1987 г. певица начинает руководить созданным ею Московским театром музыкальной драмы и песни, одновременно продолжая пробовать свои силы в новых амплуа. Так, в постановке монооперы «Ожидание» в концертном зале «Россия» она впервые не только поёт, но и читает стихи.
Пробыв на музыкальной сцене 44 года, певица становится двадцатисемикратным лауреатом телефестиваля «Песня года», участвуя в нём 25 раз (с 1973 по 2005 г.).
В. Толкунова исполняла не только песни известных композиторов, но и писала их сама. В разные годы ею были написаны и спеты песни:
- «Моя подруга — моя Москва»;
- «Ангел мой»;
- «Марьюшка» и другие.
Последние годы жизни
В 2006 и 2009 годах во время проведенных Толкуновой операций медики удалили ей метастазы и посоветовали отправиться на лечение в США. Когда артистка узнала, во сколько ей это обойдется, то передумала. У Валентины было бедное детство. К деньгам она относилась очень бережно. Свои заработки Толкунова тратила на близких людей – стареющую мать и сына.
Валентина Толкунова с сыном и матерью
Практически до самой смерти певица работала в студии над записью новых песен и выступала с концертами.
Она выпустила свой последний в творческой биографии альбом с духовными песнями.
В 2009 году ей снова стало плохо. Валентина даже отменила концерт, что делала крайне редко. Близкие услышали от нее тревожные слова:
В начале февраля 2010 года врачи предупредили Толкунову, что ей срочно нужно сделать химиотерапию, но у певицы были другие планы. Она собиралась проехаться по Белоруссии с концертами, которые в итоге стали последними в ее биографии.
Валентина Толкунова на сцене
Три часа во время каждого выступления больная Толкунова пела для любимых зрителей, стоя на каблуках. Рядом с артисткой неизменно находилась ее концертный директор Любовь Майорова.
16 февраля Толкунова приехала с гастролями в Могилев. На сцене она чуть не потеряла сознание. Ее госпитализировали в реанимацию городской клиники, а затем она попала в московскую больницу имени Боткина.
Валентина Толкунова
К концу зимы врачи оценили ее состояние, как средней степени тяжести. Они разрешили посещать Валентину только ее маме.
Друзья певицы нашли целителя, заявившего, что квартира звезды советской эстрады заговорена на смерть тремя предметами. После проведения в жилье Валентины очищающего ритуала Толкунова почувствовала улучшение своего состояния.
Недавно сын певицы переехал в Болгарию, где у него была квартира, накануне купленная матерью. Коля приехал к маме в Москву и привез с собой любимую девушку Диану.
Сын Валентины Толкуновой Николай и его девушка Диана
У тяжело больной Толкуновой были грандиозные планы на будущее. Она даже планировала выступить на концерте ко Дню Победы и попросила Александру Пахмутову сочинить для нее песню.
Валентина не собиралась умирать, поэтому не позаботилась о своем завещании.
21 марта Толкунова снова оказалась в реанимации. Перед этим она попросила маму не переживать и была уверена, что все обойдется. Но к вечеру ей стало хуже. Валентина попросила пригласить к ней в палату священника. Обряд соборования Толкуновой был проведен протоиереем Артемием Владимировым.
На следующий день в 6:00 Валентина вошла в кому. Врачи начали выполнять искусственную вентиляцию легких. В 8:00 63-летней звезды отечественной эстрады не стало. Сына рядом с матерью в этот момент не было, о чем он сильно жалеет.
СМИ сообщили, что перед смертью певица находилась в предынфарктном состоянии, возникшем из-за сильного переутомления. Согласно официальной версии, причина смерти Валентины Толкуновой – сердечно-сосудистая недостаточность.
Николай Папоров сейчас
Николай Юрьевич, по некоторым данным, сейчас живет на две страны, не контактирует с журналистами и не соглашается на участие в телевизионных программах, посвященных памяти матери. Его московские соседи, оказавшиеся более словоохотливыми людьми, охарактеризовали Папорова как тихого, спокойного, порядочного человека.
Валентина Толкунова оставила сыну весьма внушительное наследство — несколько квартир в столице России и ее области, особняк в селе Дивеево, жилье в Болгарии и Черногории и т. д. Поговаривали, что, когда мужчине понадобились финансы для развития предпринимательского дела, он продал часть имущества.
Валентина Толкунова
За долгую карьеру Валентина Толкунова исполнила несколько десятков композиций, которые любили и любят миллионы слушателей. Поколения меломанов до сих пор наслаждаются трогательным исполнением таких хитов, как «Я не могу иначе», «Кабы не было зимы», «Стою на полустаночке» и многих других.
Сколько лет мужу Валентины Рубцовой и кто он, секреты их личной жизни
К зрителям Валентина Васильевна неизменно выходила сияющей и счастливой. Немногие знали, какие испытания выпали на долю вокалистки с чистейшим сопрано. Она пела о радости материнства, но редко видела собственного ребенка, говорила о любви, однако не сумела создать крепкую семью. В 2000-е звезда боролась с тяжелым заболеванием. Несмотря на плохое самочувствие, продолжала выступать. Что же заставило Толкунову пренебречь здоровьем и посвятить последние дни сцене?
Необыкновенная душа
Мало на эстраде можно было найти певцов, которые бы настолько глубоко и искренне любили свою Россию, как Валентина Васильевна. Она всегда считала, что родную землю надо любить особенной любовью, надо спасать и поднимать её с колен, не давать разрывать на кусочки. Каждый человек на своём месте, кем бы он ни работал (певцом или дворником), должен делать страну лучше, только тогда она сможет стать счастливой, духовной и самой сильной в мире.
Валентина Толкунова отличалась обострённым чувством справедливости, она была очень принципиальной и не любила неправду, если что-то не нравилось, не молчала, чем вызывала недовольство многих окружающих.
К слову «любовь» у Толкуновой было особенное отношение. Она считала, что в современном мире это понятие затаскали, как уличную девку, поставили знак равенства между любовью и сексом. Женщина не должна быть такой доступной, мужчинам нравится кротость, змеиная мудрость и глубинная нежность. Всеми этими качествами обладала певица, которую по праву можно назвать эталоном женской красоты.
Пока человек живёт на земле, он должен многое сделать, ни минуты терять нельзя. Это был принцип Валентины Толкуновой, она работала по максимуму, ездила с концертами в самые далёкие точки СССР, чтобы дарить людям свои песни и отдать своё сердце. Она никогда не отказывалась выступать перед детьми, молодёжью, больными людьми и инвалидами, ветеранами войны. Если у организаторов этих концертов не находилось денег, певица выступала бесплатно.
Она не любила копить деньги, если они появлялись, то запросто могла отнести их в церковь или накупить для кого-нибудь целые охапки цветов. Копить можно лишь хорошие воспоминания и чувства – вкус первого поцелуя, чувство радости по поводу рождения малыша, первое признание в любви, первые ссоры и примирения. Вот, что должен собирать человек, но никак ни сто шуб и машин.
Косметикой в жизни она пользовалась только лишь потому, что приходилось выходить на сцену. Если бы Валентина Толкунова не была певицей, то скорее всего у неё не было бы даже губной помады. Её основное убеждение состояло в том, что человек должен быть натуральным во всём – и во внешнем виде, и в своих чувствах. Она никогда не могла понять артисток, которые делают омолаживающие операции и подтяжки, пытаясь обмануть природу. Через свою необыкновенную душу Валентина Толкунова смогла оставаться красивой и в начале творческого пути, и в конце жизни.
Жизнь сына Толкуновой
Сын Толкуновой и Папорова унаследовал от родителей незаурядный ум и талант. Ему легко давались точные науки, он в совершенстве владел английским и имел чудный и неповторимый голос, как у звездной мамы. Но рос мальчик взбалмошным и избалованным. Сказывалось отсутствие обеих родителей и излишнее баловство со стороны мамы материальными благами. Парню ни в чем не отказывали финансово, в то время как, воспитывать парня было не кому.
Фото: sm-news
Школьные науки давались Николаю легко, но особо он над ними не усердствовал. После школы парень поступает в МГУ, но вскоре бросает учебу. Никакие уговоры матери не подействовали. Николай катился по наклонной, и Валентина это все видела, но не могла уже ничего предпринять с совершенно взрослым молодым человеком.
Фото: myslo
Естественно без образования Николай нигде не работал и более того, не желал ничего делать. Чтобы прекратить тунеядство, Валентина берет сына в свой ансамбль. Сделать это позволяли не только материнская любовь, но и талант, унаследованный от матери. У Николая действительно был чудный голос. При желании он мог бы пойти по стопам мамы и сделать головокружительную карьеру певца.
Но лень и отсутствие какого-либо стремления к творчеству помешали осуществить возможное.
Фото: youtube
Более того, пока Коля числился в ансамбле, он не раз подводил звездную мать. Когда на концертах ему предстояло выходить на сцену, он мог в последний момент просто отказаться это сделать.
Муза
И все же, широко укоренившийся образ певицы не дает полного представления о ней. Чтобы до конца понять такое явление, как поющая Валентина Толкунова, нужно понимать силы, которые ею двигали, врожденные качества ее психики, ее природные желания.
Испокон веков и во все времена в человеческом обществе существуют особенные люди — те, кто своим пением объединяет людские души в одно целое и устремляет в едином направлении. Народные певуньи — женщины, которым от Бога дана способность своим голосом воздействовать на человеческую психику. Для чего? Для сохранения вида человеческого.
Человеческое сознание разрозненно, существует в отдельных головах миллионов людей, и каждый думает о своем. Но в жизни народов наступают времена, когда люди должны объединяться для выживания: стихийные бедствия, вражеские нашествия, глобальные катастрофы, после которых нужно налаживать нормальную жизнь. И во всех этих случаях человеку помогает, как это ни удивительно, песня, слова и мотив которой воспринимаются одинаково всеми.
Потому всегда в почете у людей был и будет человек, который поет. Во время войны «специальная женщина», от природы рожденная кожно-зрительной, поддерживала своим пением воинов, поднимала их боевой дух и вдохновляла на битву с врагом. А после окончания сражения она, наоборот, успокаивала возбужденных войной мужчин, убаюкивала их разгоряченное битвой сознание, исполняя протяжные заунывные песни, печальные степные напевы.
В современном мире ничего не изменилось. Меняется форма, но суть остается прежней. И потому продолжают рождаться на земле особенные женщины, наделенные природным даром народных певиц. Валентина Толкунова, бесспорно, относится к этому уникальному явлению.
Невозможно было оторвать глаз от этой кожно-зрительной красавицы, когда она пела! Как «лебедь белая» плыла эта женщина по сцене, завораживая публику. В глазах светилась любовь, каждый жест был полон ласки. Как обладательница зрительного вектора, она от природы была наделена самой большой эмоциональной амплитудой, пиком которой является любовь. И Валентина Толкунова щедро делилась этой любовью и своим природным талантом со зрителями.
Исполнение кожно-зрительной певицы всегда несет глубокий психологический смысл и, проникая глубоко в подсознание каждого, напрямую воздействует на наше коллективное бессознательное, то призывая защищать Родину, то возвращая к мирной жизни у семейного очага.
Как в дни Великой Отечественной войны заводная, с ярким блеском в глазах, певица Клавдия Шульженко своими песнями поднимала бойцов на сражения за Родину, так, спустя время, народная артистка Валентина Толкунова своим ласковым голосом и всем своим правильным видом успокаивала психику людей, напоминала им о доме, семье, детях и простых радостях мирной жизни.
Кстати, на концерте в 1972 году, где Валентина Толкунова выступала со своим первым сольным номером, обе эти женщины — великие народные певуньи — символично пересеклись на одной сцене, как бы передавая эстафету своеобразного музыкального сохранения русских людей и России.
Как это? — спросите вы. Да вот так. Однажды на одном из концертов вдруг погас свет. В полной темноте, ничего не видя и не слыша, зрители начали волноваться, это волнение грозило перейти в массовую истерику и смертельную давку. Нужно было каким-то образом успокаивать зал, и режиссер концерта принимает волевое решение: «Зовите Валентину Васильевну Толкунову, она их успокоит!»
Певица Татьяна Острягина вспоминает, как среди всеобщей суматохи из гримерки послышался спокойный голос Толкуновой: «Я сейчас иду!» При слабой подсветке свечками певица прошла на сцену и в кромешной тьме начала петь.
«В абсолютной темноте она начинает петь, — с восторгом рассказывает Татьяна Острягина. — Акапелла, без всякого сопровождения. И зал замирает. Замирает как один-единственный человек. Я такой тишины не слышала даже в Большом театре.»
Вот так это работает в жизни: развитая кожно-зрительная женщина одна может успокаивать многотысячные залы одним лишь своим пением.
Звездный путь певицы
Первый успех Валентины привлек к ее творчеству внимание известных советских композиторов. Певица начала сотрудничать с В. Успенским, М
Таривердиевым, Э. Колмановским и многими другими. С их песнями певица прочно утвердилась на советской сцене
Успенским, М. Таривердиевым, Э. Колмановским и многими другими. С их песнями певица прочно утвердилась на советской сцене.
Вскоре Л. Ошанин приглашает артистку выступить в Колонном зале в Москве на большом юбилейном концерте. После этого успешного выступления Валентина часто заявляет о себе на радио и телевидении.
1973 год – Валентина Толкунова солистка Москонцерта. В это время творчество певицы концентрируется именно на русских народных песнях. Простая искренняя внешность артистки отлично гармонировала с ее новым репертуаром. Постепенно в певицы выработался свой особый стиль, который основывался на «сердечности, достоинстве и ласковости».
Переходить с эстрадной музыки на традиционную Валентине было очень легко, ведь ее вокал изначально имел народную манеру исполнения.
Звездный образ певицы был практически неизменным на протяжении всего творческого пути. Красивые длинные платья, минимум макияжа и украшений – такой ее помнят несколько поколений зрителей. Толкунову украшала скромность и открытость, в каждой своей песни она дарила людям частицу души.
Уникальность творчества Валентины Толкуновой обеспечило ей неизменную популярность и народную любовь. Ее с удовольствием слушали и простые зрители, и высокопоставленные чиновники. Ее выступления на многих концертах были настоящим праздником для души. В песнях Толкуновой каждой может узнать свою жизнь – радость и печаль, любовь и надежду, потери и разочарования.
1986 год – артистка создает собственный театр песни. К этому времени она уже была настоящей легендой отечественной сцены, а ее творчество стало синонимом русской традиционной песни. Театр Толкуновой представил зрителям такие музыкальные спектакли, как «Брызги шампанского», «Русские женщины», «Не оставляй меня, любовь!» Все постановки принимал концертный зал «Россия».
В коллекции Валентины Толкуновой много наград за заслуженный труд и бесценный вклад в отечественное музыкальное искусство. Среди них звания Заслуженной и Народной артистки РСФСР, а также ордена Почета и Дружбы.
В репертуаре певицы больше 100 песен. Какие композиции как «Носики-курносики», «Я не могу иначе», «Маменька» стали настоящими народными хитами. Более 30 раз артистка становилась лауреатом фестиваля «Песня года». В дуэте с Валентиной спели более 30 исполнителей.
По словам Льва Лещенка, Толкунова обладала внутренней театральностью, но была необычайно искренней и скромной. Еще он отмечал, что в ней живет душа самого народа. И действительно, даже став знаменитостью, Валентина часто посещала русские глубинки, ездила по деревням, чтобы подарить красоту и тепло своих песен простым зрителям.
Она несла свое творчество в народ, чтобы хоть как-то скрасить непростую жизнь на периферии.
Легендарная артистка любила заниматься благотворительностью. Она жертвовала для многодетных семей, а также помогала церковным общинам.