Как выучить таблицу умножения

Содержание:

Таблица умножения на 16 до 20

Таблица умножения на 16 карточки 16 x 11 = 176(шестнадцать умножить на одиннадцать равно сто семьдесят шесть)

16 x 12 = 192(шестнадцать умножить на двенадцать равно сто девяносто два)

16 x 13 = 208(шестнадцать умножить на тринадцать равно двести восемь)

16 x 14 = 224(шестнадцать умножить на четырнадцать равно двести двадцать четыре)

16 x 15 = 240(шестнадцать умножить на пятнадцать равно двести сорок)

16 x 16 = 256(шестнадцать умножить на шестнадцать равно двести пятьдесят шесть)

16 x 17 = 272(шестнадцать умножить на семнадцать равно двести семьдесят два)

16 x 18 = 288(шестнадцать умножить на восемнадцать равно двести восемьдесят восемь)

16 x 19 = 304(шестнадцать умножить на девятнадцать равно триста четыре)

Другие приемы изучения таблицы умножения

Естественно, единственного верного ответа на вопрос «как правильно учить таблицу умножения» не существует. В каждом отдельном случае, для каждого конкретного ребенка, даже для каждого конкретного урока нужно подбирать определенные наиболее эффективные способы. Попробуйте использовать в своем педагогическом арсенале, несколько приемов работы с вашим ребенком, и тогда вы сможете быстро и легко понять, как лучше научить его таблице умножения. Вот эти способы.

Пример из практики

Выучить любое произведение из таблицы Пифагора будет проще, если продемонстрировать его на практике. Например, у мальчиков можно спросить, сколько всего нужно колес для 5 автомобилей (5×4=20). А таблица умножения для девочек может иметь примеры в стиле, сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам (2×3=6).

Сложные примеры

Вашему ребенку какие-то примеры из таблицы умножения могут даваться проще, а какие-то сложнее. Старайтесь тренировать ним именно сложные примеры, чтобы он концентрировался особенно на них.

Таблица умножения на пальцах

Некоторые примеры из таблицы умножения можно легко посчитать, используя пальцы, «природные счеты человека». И это касается не только самых простых произведений, но и, к примеру, умножения на 9. Для этого кладем руки ладонями вниз друг рядом с другом, пальцы нужно выпрямить. Теперь, чтобы умножить любое число на 9 просто загибаем палец под номером этого числа (считая слева). Число пальцев до загнутого будет являться десятками ответа, а после – единицами.

Вообще на пальцах можно считать всю таблицу Пифагора. В данном видео таблицы умножения на пальцах представлены решения более сложных примеров:

Как быстро выучить таблицу деления?

Как быстро выучить таблицу деления?
Таблица деления

Итак, как быстро выучить таблицу деления:

  • Не нужно заставлять малыша «зубрить» действия. Он должен понять алгоритм
  • Используйте для объяснения монеты или счетные палочки. При помощи этих предметов ребенок сможет не только усвоить деление, но и развить мелкую моторику рук, что хорошо сказывается на мозговой деятельности
  • Начните учить таблицу деления с 9. Когда вы дойдете до 5, сложная половина таблицы будет выучена — остальное запомнится легко
  • Хвалите малыша и поощряйте его любимыми сладостями, ведь он старается
  • Занятия проводите ежедневно. Это поможет развить зрительную память
  • Сначала ребенку будет сложно запоминать действия, но со временем он будет давать правильный ответ
  • Тренируйте память малыша даже во время прогулки. Например, пусть он посчитает, по сколько конфет было куплено для каждого члена семьи

Таблица умножения на 6 до 150

6 x 141 = 846(шесть умножить на сто сорок один равно восемьсот сорок шесть)

6 x 142 = 852(шесть умножить на сто сорок два равно восемьсот пятьдесят два)

6 x 143 = 858(шесть умножить на сто сорок три равно восемьсот пятьдесят восемь)

6 x 144 = 864(шесть умножить на сто сорок четыре равно восемьсот шестьдесят четыре)

6 x 145 = 870(шесть умножить на сто сорок пять равно восемьсот семьдесят)

6 x 146 = 876(шесть умножить на сто сорок шесть равно восемьсот семьдесят шесть)

6 x 147 = 882(шесть умножить на сто сорок семь равно восемьсот восемьдесят два)

6 x 148 = 888(шесть умножить на сто сорок восемь равно восемьсот восемьдесят восемь)

6 x 149 = 894(шесть умножить на сто сорок девять равно восемьсот девяносто четыре)

6 x 150 = 900(шесть умножить на сто пятьдесят равно девятьсот)

Таблица умножения в стандартном виде от 10 до 20

11 х 1 = 11
11 х 2 = 22
11 х 3 = 33
11 х 4 = 44
11 х 5 = 55
11 х 6 = 66
11 х 7 = 77
11 х 8 = 88
11 х 9 = 99
11 х 10 = 110
12 х 1 = 12
12 х 2 = 24
12 х 3 = 36
12 х 4 = 48
12 х 5 = 60
12 х 6 = 72
12 х 7 = 84
12 х 8 = 96
12 х 9 = 108
12 х 10 = 120
13 х 1 = 13
13 х 2 = 26
13 х 3 = 39
13 х 4 = 52
13 х 5 = 65
13 х 6 = 78
13 х 7 = 91
13 х 8 = 104
13 х 9 = 117
13 х 10 = 130
14 х 1 = 14
14 х 2 = 28
14 х 3 = 42
14 х 4 = 56
14 х 5 = 70
14 х 6 = 84
14 х 7 = 98
14 х 8 = 112
14 х 9 = 126
14 х 10 = 140
15 х 1 = 15
15 х 2 = 30
15 х 3 = 45
15 х 4 = 60
15 х 5 = 70
15 х 6 = 90
15 х 7 = 105
15 х 8 = 120
15 х 9 = 135
15 х 10 = 150
16 х 1 = 16
16 х 2 = 32
16 х 3 = 48
16 х 4 = 64
16 х 5 = 80
16 х 6 = 96
16 х 7 = 112
16 х 8 = 128
16 х 9 = 144
16 х 10 = 160
17 х 1 = 17
17 х 2 = 34
17 х 3 = 51
17 х 4 = 68
17 х 5 = 85
17 х 6 = 102
17 х 7 = 119
17 х 8 = 136
17 х 9 = 153
17 х 10 = 170
18 х 1 = 18
18 х 2 = 36
18 х 3 = 54
18 х 4 = 72
18 х 5 = 90
18 х 6 = 108
18 х 7 = 126
18 х 8 = 144
18 х 9 = 162
18 х 10 = 180
19 х 1 = 19
19 х 2 = 38
19 х 3 = 57
19 х 4 = 76
19 х 5 = 95
19 х 6 = 114
19 х 7 = 133
19 х 8 = 152
19 х 9 = 171
19 х 10 = 190
20 х 1 = 20
20 х 2 = 40
20 х 3 = 60
20 х 4 = 80
20 х 5 = 100
20 х 6 = 120
20 х 7 = 140
20 х 8 = 160
20 х 9 = 180
20 х 10 = 200

Законы умножения

Некоторые из законов математики мы рассматривали в уроке законы математики. Но мы рассмотрели не все законы. В математике немало законов и разумнее будет изучать их последовательно по мере необходимости.

Для начала вспомним из чего состоит умножение. Умножение состоит из трёх параметров: множимого, множителя и произведения. Например, в выражении 3 × 2 = 6, число 3 — это множимое, число 2 — множитель, число 6 — произведение.

Множимое показывает, что именно мы увеличиваем. В нашем примере мы увеличиваем число 3.

Множитель показывает во сколько раз нужно увеличить множимое. В нашем примере множитель это число 2. Этот множитель показывает во сколько раз нужно увеличить множимое 3. То есть в ходе операции умножения число 3 будет увеличено в два раза.

Произведение это собственно результат операции умножения. В нашем примере произведение это число 6. Это произведение является результатом умножения 3 на 2.

Выражение 3 × 2 также можно понимать, как сумму двух троек. Множитель 2 в таком случае будет показывать сколько раз нужно повторить число 3:

Таким образом, если число 3 повторить два раза подряд, получится число 6.

Переместительный закон умножения

Множимое и множитель называют одним общим словом – сомножители. Переместительный закон умножения выглядит следующим образом:

От перестановки мест сомножителей произведение не меняется.

Проверим так ли это. Умножим к примеру 3 на 5. Здесь 3 и 5 это сомножители.

3 × 5 = 15

Теперь поменяем местами сомножители:

5 × 3 = 15

В обоих случаях мы получаем ответ 15, поэтому между выражениями 3 × 5 и 5 × 3 можно поставить знак равенства, поскольку они равны одному тому же значению:

3 × 5 = 5 × 3

15 = 15

А с помощью  переменных переместительный закон умножения можно записать так:

a × b = b × a

где a и b — сомножители

Сочетательный закон умножения

Этот закон говорит о том, что если выражение состоит из нескольких сомножителей, то произведение не будет зависеть от порядка действий.

К примеру, выражение 3 × 2 × 4 состоит из нескольких сомножителей. Чтобы его вычислить, можно перемножить 3 и 2, затем полученное произведение умножить на оставшееся число 4. Выглядеть это будет так:

3 × 2 × 4 = (3 × 2) × 4 = 6 × 4 = 24

Это был первый вариант решения. Второй вариант состоит в том, чтобы перемножить 2 и 4, затем полученное произведение умножить на оставшееся число 3. Выглядеть это будет так:

3 × 2 × 4 = 3 × (2 × 4) = 3 × 8 = 24

В обоих случаях мы получаем ответ 24. Поэтому между выражениями (3 × 2) × 4 и 3 × (2 × 4) можно поставить знак равенства, поскольку они равны одному и тому же значению:

(3 × 2) × 4 = 3 × (2 × 4)

24 = 24

а с помощью переменных сочетательный закон умножения можно записать так:

a × b × c = (a × b) × c = a × (b × c)

где вместо a, b, c могут стоять любые числа.

Распределительный закон умножения

Распределительный закон умножения позволяет умножить сумму на число. Для этого каждое слагаемое этой суммы умножается на это число, затем полученные результаты складывают.

Например, найдём значение выражения (2 + 3) × 5

Выражение находящееся в скобках является суммой. Эту сумму нужно умножить на число 5. Для этого каждое слагаемое этой суммы, то есть числа 2 и 3 нужно умножить на число 5, затем полученные результаты сложить:

(2 + 3) × 5 = 2 × 5 + 3 × 5 = 10 + 15 = 25

Значит значение выражения (2 + 3) × 5 равно 25.

С помощью переменных распределительный закон умножения записывается так:

(a + b) × c = a × c + b × c

где вместо a, b, c могут стоять любые числа.

Закон умножения на ноль

Этот закон говорит о том, что если в любом умножении имеется хотя бы один ноль, то в ответе получится ноль.

Произведение равно нулю, если хотя бы один из сомножителей равен нулю.

Например, выражение 0 × 2 равно нулю

0 × 2 = 0

В данном случае число 2 является множителем и показывает во сколько раз нужно увеличить множимое. То есть во сколько раз увеличить ноль. Буквально это выражение читается так: «увеличить ноль в два раза». Но как можно увеличить ноль в два раза, если это ноль? Ответ — никак.

Иными словами, если «ничего» увеличить в два раза или даже в миллион раз, всё равно получится «ничего».

И если в выражении 0 × 2 поменять местами сомножители, опять же получится ноль. Это мы знаем из предыдущего переместительного закона:

0 × 2 = 2 × 0

0 = 0

Примеры применения закона умножения на ноль:

5 × 0 = 0

5 × 5 × 5 × 0 = 0

2 × 5  × 0 × 9  × 1 = 0

В последних двух примерах имеется несколько сомножителей. Увидев в них ноль, мы сразу в ответе поставили ноль, применив закон умножения на ноль.

Мы рассмотрели основные законы умножения. Теперь рассмотрим самó умножение целых чисел.

Способы быстро выучить таблицу умножения ребенку

Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения можно разбить «зубрежку» на несколько этапов и, желательно, не грузить свое чадо всей таблицей умножения в один день, а придумать то что будет мотивировать ребенка.

Немного творчества

Для начала вооружитесь цветными фломастерами и листом бумаги. Напишите таблицу умножения и красиво оформите вместе с ребенком ваш учебный материал

Очень важно быть позитивно настроенными, а не садиться за стол с упреками вроде «все уже давно знаю таблицу умножения, а ты…!». Это заранее отобьет желание учиться у ребенка

Не пугайте школьника тем, что быстро выучить таблицу умножения – это сложно. Наоборот – скажите, что это легко, и вы обязательно поможете ребенку в этом деле.

Умножение на единицу

Теперь на другом листе напишите в столбик примеры умножения на единицу без решения. Объясните, что умножая на один, мы получаем то же число, которое умножаем. Предложите ребенку дописать решения. После этого в таблице умножения можно отметить все примеры с умножением на единицу, чтобы ребенок видел, что процесс идет.

Теперь напишите те же примеры, только наоборот, то есть не 1*2, а 2*1, 3*1

Важно, чтобы ребенок понял, что смысл один

Умножаем на десять

Когда разберетесь с умножением на единицу, то же самое проделайте с примерами умножения на десять. Объясните, что, при умножении на десять достаточно основываться на опыт умножения на единицу и дописать ноль. Не забудьте отметить в таблице умножения усвоенные примеры.

Умножение на два и четыре

Следующим этапом будет умножение на два. Если необходимо ребенку быстро выучить таблицу умножения, значит, счет уже изучен. Объясните ребенку, что при умножении на два достаточно к числу, которое умножаем на два прибавить то же число. Теперь расскажите, что при умножение на 4 необходимо основываться на опыте умножения на 2, то есть прибавить к умножаемому числу то же число и повторить эту манипуляцию.

Умножение на девять

Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения, расскажите, что при умножении на девять достаточно умножить на десять, то есть дописать ноль, и отнять то же число. А именно, чтобы 5 умножить 9, можно 5 умножить на 10, получится 50, и от этого числа отнять 5, получаем 45.

Не забывайте постоянно отмечать в таблице умножения примеры умножения, которые ребенку уже понятны. Каждое занятие начинайте с повторения уже пройденного материала для закрепления.

Как умножать на три и шесть

Что же, половина пути позади, однако у нас остались неразобранные примеры, такие как, умножение на 3, 6, 7, 8. С тройкой можно поступить по типу умножения на 9, только умножать будем на два и прибавлять умножаемое число. Для умножения на 6 достаточно вспомнить, как умножать на 3 и прибавить то же число.

Умножаем на семь и восемь

А вот как ребенку быстро выучить таблицу умножения с числами  7, 8? С восьмеркой поступим так же, как с четверкой и прибавим к получившемуся числу то же число. Итак, осталась одна семерка, но все примеры умножения на 7 мы уже разбирали, когда учили умножение на 1,2,3,4,5,6,8,9 и 10. Теперь основная задача – доведение до автоматизма.

Для того, чтобы тренировать память ребенка в конце занятий можно пользоваться карточками, которые необходимо приготовить заранее. На одной стороне карточки напишите пример без решения, на другой – ответ.

Ах да, не забывайте постоянно хвалить ребенка за успехи!

Таблица умножения на 6 до 60

Таблица умножения онлайн на 6 6 x 51 = 306(шесть умножить на пятьдесят один равно триста шесть)

6 x 52 = 312(шесть умножить на пятьдесят два равно триста двенадцать)

6 x 53 = 318(шесть умножить на пятьдесят три равно триста восемнадцать)

6 x 54 = 324(шесть умножить на пятьдесят четыре равно триста двадцать четыре)

6 x 55 = 330(шесть умножить на пятьдесят пять равно триста тридцать)

6 x 56 = 336(шесть умножить на пятьдесят шесть равно триста тридцать шесть)

6 x 57 = 342(шесть умножить на пятьдесят семь равно триста сорок два)

6 x 58 = 348(шесть умножить на пятьдесят восемь равно триста сорок восемь)

6 x 59 = 354(шесть умножить на пятьдесят девять равно триста пятьдесят четыре)

Таблица умножения на 6 до 90

Математический диктант таблица умножения на 6 6 x 81 = 486(шесть умножить на восемьдесят один равно четыреста восемьдесят шесть)

6 x 82 = 492(шесть умножить на восемьдесят два равно четыреста девяносто два)

6 x 83 = 498(шесть умножить на восемьдесят три равно четыреста девяносто восемь)

6 x 84 = 504(шесть умножить на восемьдесят четыре равно пятьсот четыре)

6 x 85 = 510(шесть умножить на восемьдесят пять равно пятьсот десять)

6 x 86 = 516(шесть умножить на восемьдесят шесть равно пятьсот шестнадцать)

6 x 87 = 522(шесть умножить на восемьдесят семь равно пятьсот двадцать два)

6 x 88 = 528(шесть умножить на восемьдесят восемь равно пятьсот двадцать восемь)

6 x 89 = 534(шесть умножить на восемьдесят девять равно пятьсот тридцать четыре)

Таблица умножения на 6

Таблица умножения на 6

С умножением на «6» появляются первые трудности: действия запоминаются сложно, а цифры получаются большими.

Таблица умножения на 6:

6х1=6   (6 повторяется 1 раз — получается 6)

6х2=12   (6 повторяется 2 раза — получается 12)

6х3=18   (6 повторяется 3 раза — получается 18)

6х4=24   (6 повторяется 4 раза — получается 24)

6х5=30   (6 повторяется 5 раз — получается 30)

6х6=36   (6 повторяется 6 раз — получается 36)

6х7=42   (6 повторяется 7 раз — получается 42)

6х8=48   (6 повторяется 8 раз — получается 48)

6х9=54   (6 повторяется 9 раз — получается 54)

6х10=60   (6 повторяется 10 раз — получается 60)

Таблица умножения на 6 до 50

Таблица умножения числа на 6 6 x 41 = 246(шесть умножить на сорок один равно двести сорок шесть)

6 x 42 = 252(шесть умножить на сорок два равно двести пятьдесят два)

6 x 43 = 258(шесть умножить на сорок три равно двести пятьдесят восемь)

6 x 44 = 264(шесть умножить на сорок четыре равно двести шестьдесят четыре)

6 x 45 = 270(шесть умножить на сорок пять равно двести семьдесят)

6 x 46 = 276(шесть умножить на сорок шесть равно двести семьдесят шесть)

6 x 47 = 282(шесть умножить на сорок семь равно двести восемьдесят два)

6 x 48 = 288(шесть умножить на сорок восемь равно двести восемьдесят восемь)

6 x 49 = 294(шесть умножить на сорок девять равно двести девяносто четыре)

Свойства деления

Деление — арифметическое действие обратное умножению. В результате деления получается число (частное), которое при умножении на делитель дает делимое.

Основные свойства деления целых чисел

  1. Деление на нуль невозможно.
  2. Деление нуля на число: 0 : a = 0.
  3. Деление равных чисел: a : a = 1.
  4. Деление на единицу: a : 1 = a.
  5. Для деления переместительное свойства не выполняется: a : b ≠ b : a.
  6. Деление суммы и разности на число: (a ± b) : c = (a : c) ± (b : c).
  7. Деление произведения на число:(a * b) : c = (a : c) * b, если a делится на c; (a * b) : c = a * (b : с), если b делится на c;(a * b) : c = a * (b : с) = (a : c) * b, если a и b делятся на c.
  8. Деление числа на произведение: a : (b * c) = (a : b) * (1 : c) = (a : c) * (1 : b).

И еще одно важное свойство деления, которое проходят в 5 классе:

Если делимое и делитель умножить или разделить на одно и тоже натуральное число, то их частное не изменится.

В буквенной форме это свойство выглядит так: a : b = (a * k) : (b * k), где k — любое натуральное число.

Применим свойства деления на практике.

Пример 1

Мама купила 6 кг конфет и разложила их в три пакета. Сколько килограммов конфет в каждом пакете?

Как решаем:

Так как в каждом пакете одинаковое количество конфет, разделим 6 кг на три равные части: 6 : 3 = 2. Значит в каждом пакете по 2 кг конфет.

Ответ: 2 кг

Пример 2

Вычислить: 500 * (100 : 5).

Как решаем: 500 * (100 : 5) = (500 * 100) : 5 = 50000 : 5 = 10000.

Ответ: 500 * (100 : 5) = 10000.

Пример 3

Упростить выражение: 27a – 16a.

Как решаем: 27a – 16a = a * 27 – a * 16 = a * (27 — 16) = a * 11 = 11a.

Ответ: 11a.

Свойства умножения и деления помогают упрощать выражения. То есть, если запомнить эти свойства и научиться их применять, то решать задачки можно быстрее.

Таблица умножения на 60 до 60

Таблица умножения онлайн на 60 60 x 51 = 3060(шестьдесят умножить на пятьдесят один равно три тысячи шестьдесят)

60 x 52 = 3120(шестьдесят умножить на пятьдесят два равно три тысячи сто двадцать)

60 x 53 = 3180(шестьдесят умножить на пятьдесят три равно три тысячи сто восемьдесят)

60 x 54 = 3240(шестьдесят умножить на пятьдесят четыре равно три тысячи двести сорок)

60 x 55 = 3300(шестьдесят умножить на пятьдесят пять равно три тысячи триста)

60 x 56 = 3360(шестьдесят умножить на пятьдесят шесть равно три тысячи триста шестьдесят)

60 x 57 = 3420(шестьдесят умножить на пятьдесят семь равно три тысячи четыреста двадцать)

60 x 58 = 3480(шестьдесят умножить на пятьдесят восемь равно три тысячи четыреста восемьдесят)

60 x 59 = 3540(шестьдесят умножить на пятьдесят девять равно три тысячи пятьсот сорок)

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее:   4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук

Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Совет № 3

Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:

  • При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
  • Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
  • Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
  • Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  • При умножении на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

Научиться пользоваться таблицей Пифагора

Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.

Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).

Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.

Полезные советы

  1. Ни в коем случае не ругайте ребенка, которому тяжело дается изучение таблицы умножения. Не позволяйте себе нервничать. Попытайтесь правильно мотивировать малыша и найти подходящую форму обучения. Изучение таблицы при помощи игр дает лучший результат, чем зубрежка.
  2. Не налегайте и не требуйте слишком многого в короткие сроки. Лучше разделите нагрузку, чтобы процесс обучения не угнетал ребенка и не вызывал негативные эмоции. Делайте перерывы.
  3. Развесьте дома плакаты, они подсознательно будут запоминаться. Делайте обучения красочным, веселым, игровым, а не нудным делом, которым больше никто в доме не занимается, «одного меня заставляют».
  4. Снова и снова повторяйте пройденный материал, чтобы ребенок постоянно практиковался. Чередуйте методики, чтобы тема не приедалась.
  5. Не ставьте в пример других детей и не стыдите ребенка. У всех разные способности. Каждый человек талантлив в своей сфере, и это необязательно математика.
  6. Поощряйте ребенка приятными мелочами: деньгами на мороженое, маленькими подарочками, разрешением лечь спать на час позже, чтобы успеть посмотреть любимый мультик.

Игра 1

Можно приготовить карточки со случаями умножения без ответов. Ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, то откладывает карточку в сторону, неправильный — возвращает в стопку. Можно устроить соревнования: кто больше даст правильных ответов.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание улучшить свой вчерашний рекорд. Можно вместо карточек с выражениями подготовить карточки с ответами. Например, на карточке написано число 24. Ребёнок должен назвать несколько случаев, в которых результатом умножения будет это число.

Таблица деления на 4

Таблица деления на 4

Деление на четыре — это легкое действие для школьника, который хорошо знает таблицу умножения и таблицу деления на 2 и 3. Ребенок может даже посчитать результат в уме, если у нет настроения заучивать действия.

Таблица деления на 4:

0:4=0  (0 разделить на 4, получается 0)

4:4=1  (4 разделить на 4, получается 1)

8:4=2  (8 разделить на 4, получается 2)

12:4=3  (12 разделить на 4, получается 3)

16:4=4 (16 разделить на 4, получается 4)

20:4=5  (20 разделить на 4, получается 5)

24:4=6  (24 разделить на 4, получается 6)

28:4=7  (28 разделить на 4, получается 7)

32:4=8  (32 разделить на 4, получается 8)

36:4=9  (36 разделить на 4, получается 9)

40:4=10  (40 разделить на 4, получается 10)

Таблица умножения на 16 до 150

16 x 141 = 2256(шестнадцать умножить на сто сорок один равно две тысячи двести пятьдесят шесть)

16 x 142 = 2272(шестнадцать умножить на сто сорок два равно две тысячи двести семьдесят два)

16 x 143 = 2288(шестнадцать умножить на сто сорок три равно две тысячи двести восемьдесят восемь)

16 x 144 = 2304(шестнадцать умножить на сто сорок четыре равно две тысячи триста четыре)

16 x 145 = 2320(шестнадцать умножить на сто сорок пять равно две тысячи триста двадцать)

16 x 146 = 2336(шестнадцать умножить на сто сорок шесть равно две тысячи триста тридцать шесть)

16 x 147 = 2352(шестнадцать умножить на сто сорок семь равно две тысячи триста пятьдесят два)

16 x 148 = 2368(шестнадцать умножить на сто сорок восемь равно две тысячи триста шестьдесят восемь)

16 x 149 = 2384(шестнадцать умножить на сто сорок девять равно две тысячи триста восемьдесят четыре)

16 x 150 = 2400(шестнадцать умножить на сто пятьдесят равно две тысячи четыреста)

Таблица умножения на 60 до 140

60 x 131 = 7860(шестьдесят умножить на сто тридцать один равно семь тысяч восемьсот шестьдесят)

60 x 132 = 7920(шестьдесят умножить на сто тридцать два равно семь тысяч девятьсот двадцать)

60 x 133 = 7980(шестьдесят умножить на сто тридцать три равно семь тысяч девятьсот восемьдесят)

60 x 134 = 8040(шестьдесят умножить на сто тридцать четыре равно восемь тысяч сорок)

60 x 135 = 8100(шестьдесят умножить на сто тридцать пять равно восемь тысяч сто)

60 x 136 = 8160(шестьдесят умножить на сто тридцать шесть равно восемь тысяч сто шестьдесят)

60 x 137 = 8220(шестьдесят умножить на сто тридцать семь равно восемь тысяч двести двадцать)

60 x 138 = 8280(шестьдесят умножить на сто тридцать восемь равно восемь тысяч двести восемьдесят)

60 x 139 = 8340(шестьдесят умножить на сто тридцать девять равно восемь тысяч триста сорок)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector