Возрастные категории людей по годам в россии и мире. таблица группы по воз 2021

Содержание:

Периодизация психического развития

Оранжевый цвет в психологии — что он означает в жизни человека

Принято выделять два типа возраста. Физический легко посчитать с момента рождения. Сложнее вычислить психический, так как его нельзя привязать к какой-то дате.

У психологов нет единого мнения о том, какой периодизация должна быть. Так, Жан Пиаже сделал свою классификацию на основе интеллектуального становления:

  1. С момента появления на свет до двухлетнего возраста длится сенсомоторная стадия. На этом этапе ребенок изучает новый для него мир и активно с ним взаимодействует.
  2. С двух до семи лет наступает дооперационная стадия. В этот период дети манипулируют предметами.
  3. С семи до двенадцати лет действия приобретают конкретику, появляется абстрактное мышление, и ребенок может учиться в школе.
  4. После двенадцати лет наступает период формальных операций. У детей появляются первые навыки научного мышления, они полностью оперируют абстрактными понятиями. Они могут понимать отдаленные перспективы и ставить себя на место других людей.

У Слободчикова была выработана немного другая классификация. Он выделял четыре этапа:

  1. До года шло оживление.
  2. С года до шести лет – одушевление, в этот период ребенок понимает себя как живую личность.
  3. С шести до восемнадцати лет – персонализация. Дети осознают свою индивидуальность.
  4. С восемнадцати до сорока лет – индивидуализация. В этот период человек стремится к осознанию своего места в мире.

Стадии периодизации могут называться по-разному, все зависит от автора классификации. Дистеверг просто выделял три этапа: господство ощущения, господство памяти, господство разума. Он не привязывал их к какому-то возрасту.

Мировой стандарт ВОЗ

Возрастные категории и начало старения во всех культурах определялись практически одним и тем же образом. Так Пифагор заявлял, что старение людей начинается на 7-м десятке жизни, когда китайские ученые говорили уже 70 годах. А вот германский гигиенист М. Рубнер и вовсе подразделял понятие «старость» на два типа: 50 лет — старость обыкновенная и 70 лет — старость почтенная.

Но есть и граждане ОАЭ, которые получают своё пенсионное свидетельство уже в 49 лет, независимо от пола. По утверждению Всемирной организации здравоохранения, «старые пенсионеры» и «новые пенсионеры» имеют колоссальные различия как социальные классы.

По этой причине для составления достоверной статистики и создания структурированной классификации возрастов важно учитывать как общие демографические показатели конкретной местности, так и показатели демографических изменений за конкретный период времени. Именно поэтому выведение одной доподлинно верной классификации возрастов заняло большое количество времени

Можно с уверенностью сказать, что к общему знаменателю ученые не пришли до сих пор. В 1939 г. специалисты американской ассоциации здравоохранения предложили своё видение универсальной возрастной классификации. Именно эта концепция принята за базис всех исследований ВОЗ

Именно поэтому выведение одной доподлинно верной классификации возрастов заняло большое количество времени. Можно с уверенностью сказать, что к общему знаменателю ученые не пришли до сих пор. В 1939 г. специалисты американской ассоциации здравоохранения предложили своё видение универсальной возрастной классификации. Именно эта концепция принята за базис всех исследований ВОЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Она насчитывает 8 основных групп:

  • раннее детство – возраст до 1 года;
  • дошкольный период – от 1 до 4 лет;
  • школьный период – от 5 до 14;
  • юность – от 15 до 24;
  • возраст наибольшей активности – от 25 до 44;
  • зрелый период – от 45 до 65;
  • ранняя старость – от 65 до 75;
  • старость – 75 и старше.
Название группы Количество лет
Молодой возраст от 18 до 44 лет
Средний возраст от 45 до 59 лет
Пожилой возраст от 60 до 70 лет
Старческий возраст от 75 до 90 лет
Долголетие 90

Как добиться разделения группы

Иногда администрация ДОУ слишком увлекается оптимизацией, стремится перевыполнить план экономии средств, данный свыше. Комплектование групп в этом случае ведется с нарушением законов и принятых норм. Родители могут подавать жалобы на действия управления образования, заведующих детских садов в следующих ситуациях:

  1. Дети посещают детский сад постоянно в максимальном количестве.

То есть площадь помещения рассчитана на 28 человек, по списку малышей 40, ходят в ДОУ все. Нарушаются СанПиН. Для подачи заявления необходим подтвержденный факт наличия детей в группе в определенный период времени, заявления для разъяснения вопроса на имя заведующей, опрос воспитателей. Жалоба подается в прокуратуру, Роспотребнадзор.

  1. Нехватка спальных мест для всех присутствующих, обеденной мебели, посуды.

Например, кроватей и раскладушек 29, а детей в группу пришло 34. Вопрос: где спят и раздеваются 5 воспитанников ДОУ?

  1. Сон ребенка на чужой кровати без смены белья.

Не секрет, что раскладушку применяют только в том случае, если все кроватки заняты. В том случае, если Петя Иванов сегодня не пришел, то Машу укладывают на его кроватку, постелив чистое белье. Это не является нарушением закона. Чистый комплект из простыни и наволочки хранится в специальном ящике, подписанный датой упаковки после санитарной обработки. Если белье не сменили, гигиена нарушается регулярно, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

  1. Численность одной группы составила 50 детей.

В этом случае коллектив делится по закону. Образуются две группы одного возраста. Учтите, что комплектование ведется круглый год. Разделение производится сразу после добора.

Винить воспитателей в сложившейся обстановке не стоит.

Наемные работники выполняют указания администрации. Относитесь к их работе в многокомплектной группе с пониманием. Уследить за таким количеством малышей крайне сложно.

Писать жалобы, заявления в прокуратуры за малейшую царапину, синячок не стоит. Но обратиться к заведующей, в органы надзора в случае систематических беспорядков, если воспитатель не справляется с нагрузкой, нужно обязательно.

Влияние возраста на человека

Однако возрастная классификация Всемирной организации Здравоохранения не в силах изменить сознание человека. В отдаленных населенных пунктах люди до сих пор 45 и более лет считают практически предпенсионным возрастом.

Женщины, преодолевшие сорокалетний порог, готовы махнуть на себя рукой. Многие возрастные дамы злоупотребляют алкоголем и курением, перестают ухаживать за собой. В результате женщина теряет привлекательность, быстро стареет. Впоследствии возникают психологические проблемы, усугубляющие ситуацию. Если женщина или мужчина чувствуют себя действительно старыми, то тут уж никакие корректировки в классификации возраста человека по ВОЗ не в состоянии изменить ситуацию.

В данном случае пациент нуждается в качественной своевременной помощи профессионального психолога. Специалисты рекомендуют пересмотреть жизнь и найти в ней новый смысл. Это может быть хобби, работа, забота о близких, путешествия. Смена обстановки, положительные эмоции, здоровый образ способствуют улучшению эмоционального состояния и, как следствие, увеличению продолжительности жизни.

Что касается мужской части населения, она также подвержена депрессивным состояниям. В результате представители сильной половины человечества в среднем возрасте рушат семьи, создавая новые с молодыми девушками. По мнению психологов, таким образом мужчины пытаются удержать уходящие годы.

Сейчас кризис среднего возраста в среднем наступает около 50 лет, возрастая из года в год. Несколько десятилетий назад его пик приходился на 35 лет.

Стоит заметить, что на психоэмоциональное состояние влияет страна проживания, экономическая и экологическая ситуация, менталитет и прочие факторы.

Согласно проведенным ранее исследованиям, реальная возрастная градация и периодизация – иная. Жители европейских стран считают окончание молодости в 50 лет +/-2 года. В азиатских странах многие 55-летние ощущают себя молодыми и не готовы уходить на покой. Это же касается жителей ряда штатов Америки.

Классификация возрастов, принятая Всемирной организацией здравоохранения, это обобщенные показатели, меняющиеся с определенным промежутком. На их основании можно подготовить организм к последующим старческим изменениям, вовремя переориентироваться, найти хобби и т.д.

В каждом случае при градации стоит учитывать индивидуальные особенности человека. Современное медицинское оборудование и технологии дают возможность поддерживать организм в хорошей форме на протяжении долгих лет.

Определение и сущность

Возрастная периодизация по Эриксону — это этапы становления, которые личность проходит от момента рождения до смерти. Психоаналитик выделил 8 стадий, расширив классическую теорию психоанализа.

Процесс развития длиться непрерывно всю жизнь, каждый этап сменяет предыдущий при успешном или неудачном преодолении специфических кризисных моментов.

При благоприятном прохождении развиваются такие качества как воля, надежда, уверенность, целеустремленность, верность, забота, любовь, мудрость.

Эриксон делал акцент на «Эго-идентичности», целостность развития личности достигается несмотря на влияние внешних факторов, социума.

Периодизация помогает ответить на вопрос «Кто я?», найти баланс между психикой личности и ролями, навязанными обществом.

Теория развития личности интересна не только с точки зрения психоанализа. Познавательна для родителей, сталкивающихся с детскими кризисами, педагогов, формирующих будущее поколение, бизнесменов, создающих продуктивную команду, и самой личности, познающей свое Я. Концепция дает некоторые педагогические решения для успешного преодоления специфических кризисов.

Процесс развития может проходить пассивно или активно при участии авторских инициатив человека. Возрастная периодизация описывает пассивное, естественное развитие здоровой личности, отмечая вершины успешно прошедших кризисов.

Используется для психоанализа при возникновении сбоев психики вследствие внешних обстоятельств или при приобретении отрицательного опыта на определенной стадии. В концепции указывается связь между специфическими кризисами и возрастными этапами, отмечаются адаптивные, успешные пути развития.

Теория Эриксона, разработанная в прошлом столетии, стала основой для дальнейшего развития психоанализа. Исследования развития стадий личности продолжили последователи классического психоанализа. Так Джеймс Марсиа продолжил разработку статусов идентичности на стадии отрочества.

Американский психолог Джон Хилл рассматривал в своих работах глубинные процессы психического развития личности. Исследования Дж. Коте и Ч. Левина о психоаналитической социальной психологии базируются на возрастной периодизации.

Критиковали концепцию Эриксона преимущественно представители нативизма, считающие, что характеристики зрелой личности предопределены с момента зачатия. Главную движущей силой формирования психики называют наследственность, минимизируя роль влияния среды, культуры, социума.

Периодизация психического развития

Психическое развитие , это состояние человека, по которому можно судить об уровне зрелости его личности с психологической точки зрения. Психологический возраст складывается из следующих составляющих:

  1. Умственный уровень (коэффициент умственного развития человека специалисты вычисляют при помощи анализа результатов специальных тестов, которые проходит испытуемый).
  2. Социальная зрелость (определяется уровень адаптации человека к окружающей его социальной действительности , способность к коммуникации, карьерные достижения, дружеские привязанности и т.д.).
  3. Эмоциональная зрелость (уровень самоконтроля, степень выраженности или подавленности эмоций и др.).

В реальности отдельные составляющие психологического возраста человека могут совершенно не совпасть между собой и с реальным биологическим возрастом.

Количество детей в группе детского сада согласно нормативным документам

До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 22 июля 2010 года главный санитарный врач России подписал Постановление № 91, согласно которому с 1 октября 2010 года в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, а старые санитарные правила, принятые в 2003 году (СанПиН 2.4.1.1249-03) утратили силу.

Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:

  • до 1 года — не больше 10 детей;
  • до 3 лет — не больше 15 детей;
  • 3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей).

Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе не просто уменьшили, а стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:

  • для ясельных групп — не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка;
  • для дошкольных групп — не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.

Другими словами, при игровой площади помещения в 50 кв.м., из которых 20 кв.м. будут заставлены кроватями, группа может быть наполнена 25 детьми дошкольного возраста, вместо оптимальных 15. Мало того, новыми санитарными нормами разрешается из игровой комнаты делать спальню (например, устанавливать раскладушки), при этом количество воспитателей осталось неизменным.

Возраст — это просто цифры

Многие известные женщины (чаще всего это, конечно же, актрисы) на личном примере демонстрируют, что возраст – это всего лишь цифры в паспорте и что он никак не влияет на то, как дама может выглядеть. Почему они выглядят молодо? Дело не только в пластической хирургии и отсутствии тяжелого физического труда на износ.

Посмотрите, как выглядит Джина Лоллобриджида в свои 92 года!

Российский зритель помнит ее молодой красоткой из кинофильмов «Фанфан Тюльпан», «Собор Парижской Богоматери» и многих других, и, конечно же, время беспощадно, но только посмотрите, сколько жизни в ее глазах! 92, говорите? – Да ни в жизнь!

Средняя группа — Проект в средней группе «Удивительный мир космоса»

Публикация «Проект в средней группе «Удивительный мир…»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «КОСМОС ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» средняя группа Подготовили воспитатели МБДОУ Детский сад «Солнышко» №46 Бушуева Я.С Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Участники проекта: дети средней группы (4 5 лет, воспитатели, родители воспитанников. Цель проекта:…

Конспект НОД в средней группе «Это слово говорят, когда вас благодарят»
Конспект НОД в средней группе « Это слово говорят, когда вас благодарят» Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Цель: • развивать умение употреблять слова благодарности в зависимости от ситуации. • Продолжать работу над интонационной выразительностью,…

Конспект ООД на тему «Почта России» (средняя группа)
Цель:  продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда

Задачи:   познакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами; развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказе воспитателя о почте;..

План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Бабушка рядышком с дедушкой»
Дата: 6 октября, вторник. Тема недели: «Бабушка рядышком с дедушкой» Мир музыки Виды деятельности Репертуар Роль воспитателя Слушание «Ласковая просьба» Свиридов «Новая кукла», «Болезнь куклы» П. Чайковский Слушает музыку, принимает участие в беседе. Восприятие песни «Вот какие…

Средняя группа — НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Приключение муравьишки»

Статья «НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Приключение…»
Тема: «Приключение муравьишки» Цель: Формирование положительного отношения к насекомым Задачи: Образовательные: — формировать первичные представления о мире насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; — формировать у детей способность находить…

Физкультурное занятие с использованием инновационных технологий для детей 3–4 лет «Мячики»
Тема: «Мячики» Задачи: -совершенствовать виды ходьбы и бега — умение пролезать под дугами — формировать умение подбрасывать и ловить мяч. 1. Вводная часть Самомассаж «Лисонька» (М. Картушина) Утром лисонька проснулась, дети выполняют движения соответственно тексту Лапкой вправо…

Фотоотчет о занятии по рисованию «Такая яркая осень» к Дню осеннего пейзажа на МAAM с детьми средней группы
Помимо общих знаний об осени, которые мы даем детям, невозможно не обратить внимание детей на красоту осенней природы. Каждый день, выходя на прогулку, и, следуя на свой участок, мы успеваем налюбоваться осенними цветами, красотой чудесных сочетаний зеленого, желтого, оранжевого..

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный мир песка»
Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Возраст детей: 4-5 лет. Цель: формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления о песке,…

Страницы:

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно — временными представлениями, различает понятия далеко — близко, высоко — низко, широко — узко.

Возрастная классификация в России

Было предпринято несколько попыток в создании универсальной классификации возрастных категорий. В нашей стране одним из первых этой попыткой воспользовался демограф А. П. Росчавский-Петровский. В своих работах он выделял несколько групп, каждой из которых дал название.

Ещё один статист и психолог, но уже советской эпохи, сыграл немаловажную роль в становлении демографической структуры РФ. Им был Д.Б. Эльконин, занимавшийся исследованиями в данной сфере в середине прошлого века.

Он утверждал, что построение грамотной возрастной градации позволит определить степень развития индивида в течение всей его жизни. Первая продуманная классификация возрастов была принята в Советском Союзе ещё в 1962 г. Тогда Ленинградская конференция по геронтологии работала над документом вместе со специалистами ВОЗ по социально-демографическим вопросам.

В этом документе периоды утвердили следующим образом:

  • от 45 до 59 — зрелый возраст;
  • преклонным называли промежуток между 60 и 74;
  • категория людей старше 75 лет определялась как старческая;
  • под понятие «долгожители» попадали люди старше 90.

Современная демографическая структура в России характеризуется так:

Название группы Количество лет
Новорождённые от 0 до 7 дней
Грудные от 7 суток до 12 месяцев
Ясельный период от года до 3 лет
Дошкольный период от 3 до 7
Отрочество от 7 до 17 лет
Молодежь от 17 до 30 лет
Зрелые от 30 до 55 лет
Пожилые женщины — 55+; мужчины — 60+
Долгожители 80+

Когда человек начинает стареть? 2 теории

  • Вообще, есть довольно весомое мнение, что старение начинается прямо с момента рождения (а то и с момента зачатия), так как само старение, по сути, это накапливание в организме повреждений, которые возникают в процессе жизнедеятельности. Часть этих повреждений заложена генетически, другая часть образуется в ходе деления клеток, третья – из-за образа жизни и привычек. Забегая вперёд, скажу: одним из самых важных обстоятельств, ускоряющих старение, является значительный лишний вес (ожирение). Абсолютное большинство долгожителей, а также людей, выглядящих значительно моложе своего возраста, — стройняшки. А еще они воздерживаются от сахара (ну или позволяют себе совсем чуть-чуть). Впрочем, это тема отдельной статьи.
  • Вторая теория старения – что стареть мы начинаем лет так с 25-ти, но до 45 мы еще остаемся под некоторой защитой, а вот начиная с 50-55 на уровне генома (ДНК) уже начинаются неблагоприятные изменения, которые значительно ослабляют способность организма сопротивляться болезням и облегчают возникновение возрастных заболеваний.

Периодизация психического развития

Психическое развитие , это состояние человека, по которому можно судить об уровне зрелости его личности с психологической точки зрения. Психологический возраст складывается из следующих составляющих:

  1. Умственный уровень (коэффициент умственного развития человека специалисты вычисляют при помощи анализа результатов специальных тестов, которые проходит испытуемый).
  2. Социальная зрелость (определяется уровень адаптации человека к окружающей его социальной действительности , способность к коммуникации, карьерные достижения, дружеские привязанности и т.д.).
  3. Эмоциональная зрелость (уровень самоконтроля, степень выраженности или подавленности эмоций и др.).

В реальности отдельные составляющие психологического возраста человека могут совершенно не совпасть между собой и с реальным биологическим возрастом.

Готовимся к школе (3 – 5 лет)

Этот возраст называют дошкольным. Обычно в этом возрасте дети посещают детский сад и получают навыки жизни в коллективе. Игры носят все больше обучающий характер. Дети этой возрастной категории имеют хорошую память, поэтому им нетрудно запомнить некоторые буквы, цифры, иностранные слова. У ребенка начинает складываться мировоззрение, развивается самооценка.

Подготовка к школе – главная задача в период 3-5 лет

Дети дошкольного возраста часто выдают выдуманное за действительное вследствие развития воображения и образного мышления. Главное для взрослых – понять, с каким умыслом ребенок сказал неправду, и принять соответствующее решение. Чаще всего детская неправда – это не больше чем маленькая фантазия, придуманная сказка.

Влияние возраста на человека

Однако возрастная классификация Всемирной организации Здравоохранения не в силах изменить сознание человека. В отдаленных населенных пунктах люди до сих пор 45 и более лет считают практически предпенсионным возрастом.

Женщины, преодолевшие сорокалетний порог, готовы махнуть на себя рукой. Многие возрастные дамы злоупотребляют алкоголем и курением, перестают ухаживать за собой. В результате женщина теряет привлекательность, быстро стареет. Впоследствии возникают психологические проблемы, усугубляющие ситуацию. Если женщина или мужчина чувствуют себя действительно старыми, то тут уж никакие корректировки в классификации возраста человека по ВОЗ не в состоянии изменить ситуацию.

В данном случае пациент нуждается в качественной своевременной помощи профессионального психолога. Специалисты рекомендуют пересмотреть жизнь и найти в ней новый смысл. Это может быть хобби, работа, забота о близких, путешествия. Смена обстановки, положительные эмоции, здоровый образ способствуют улучшению эмоционального состояния и, как следствие, увеличению продолжительности жизни.

Что касается мужской части населения, она также подвержена депрессивным состояниям. В результате представители сильной половины человечества в среднем возрасте рушат семьи, создавая новые с молодыми девушками. По мнению психологов, таким образом мужчины пытаются удержать уходящие годы.

Сейчас кризис среднего возраста в среднем наступает около 50 лет, возрастая из года в год. Несколько десятилетий назад его пик приходился на 35 лет.

Стоит заметить, что на психоэмоциональное состояние влияет страна проживания, экономическая и экологическая ситуация, менталитет и прочие факторы.

Согласно проведенным ранее исследованиям, реальная возрастная градация и периодизация – иная. Жители европейских стран считают окончание молодости в 50 лет +/-2 года. В азиатских странах многие 55-летние ощущают себя молодыми и не готовы уходить на покой. Это же касается жителей ряда штатов Америки.

Классификация возрастов, принятая Всемирной организацией здравоохранения, это обобщенные показатели, меняющиеся с определенным промежутком. На их основании можно подготовить организм к последующим старческим изменениям, вовремя переориентироваться, найти хобби и т.д.

В каждом случае при градации стоит учитывать индивидуальные особенности человека. Современное медицинское оборудование и технологии дают возможность поддерживать организм в хорошей форме на протяжении долгих лет.

Соотношение роста и веса у детей до года

Молодым родителям следует знать, что за первые несколько дней с момента рождения, детки теряют около 8% от первоначальной массы. Это нормально. Как правило, спустя 7-10 дней после потери веса, ребёнок восстанавливается и снова поправляется. Первый год жизни – период постоянных изменений в росте и весе, они происходят ежемесячно. Благодаря этому врачи могут понять, правильно ли развивается и питается малыш.

В среднем, за первые 6 месяцев младенцы ежемесячно прибавляют около 700, иногда 750 грамм. Начиная с 7 месяца показатель снижается, и за следующие полгода дети каждый месяц набирают по 350-500 грамм. Объясняется этой двигательной активностью, которая начинает заметно проявляться как раз спустя полгода жизни. Если рассматривать год жизни вообще, то к его завершению дети весят в три раза больше, чем при рождении. Как правило, масса составляет от 8 до 12 кг. Рост прибавляется не менее стремительно. К первому дню рождения он увеличивается приблизительно на 25 см – до 70-79 см.

Скорость прибавки роста и веса зависима от многих факторов. Иногда показатели растут неуверенно. Объяснимо это следующими причинами:

  • Перенесение инфекционных болезней.
  • Продолжительная диарея.
  • Аллергии разного характера.

Отсутствие нормального питания (искусственное вскармливание, как и смешанное, не способствует полностью здоровым процессам развития).

Установить точную причину проблемы может только педиатр, после проведения диагностики. На основе сделанных выводов он также даст рекомендации по питанию и прочим нюансам.

Средняя группа — Фотоотчёт «Наша прогулка в погожий осенний денёк» с детьми 4–5 лет

Публикация «Фотоотчёт «Наша прогулка в погожий осенний денёк» с детьми 4–5…»
Не так часто в этом году баловала нас осень солнечными и тёплыми деньками. И, наконец — то, 7 октября у нас во Владимирской области выдалась погода на славу. И я, конечно же, решила устроить детям прекрасную осеннюю прогулку. Уважаемы е коллеги, приглашаю вас на фото отчёт «Наша…

Фотоотчет о выставке «Ставрополье урожайное» в средней группе
Фотоотчет о выставке «Ставрополье урожайное» в средней группе. В нашем детском саду традиционно прошла осенняя выставка. Тема выставки этого года — «Ставрополье урожайное» . В нашем крае собирается большой урожай овощей, фруктов, подсолнечника. Все экспонаты этой выставки…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы  «Здравствуй, осень золотая»
Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй, осень золотая». Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: 1.Доставить радостное настроение. 2.Закрепить, полученные на музыкальных занятиях, знания, умения и навыки. 3.Развивать социально -…

Проект «Моя семья» в общеразвивающей группе 3–4 лет
Проект в общеразвивающей группе 3 – 4 года «Моя семья» Паспорт проекта: Вид проекта: познавательный, игровой, творческий. Длительность: краткосрочный Дата проведения: 04.10.2021 – 15.10.2021 гг. Участники: дети, родители, воспитатель – Лымарь И.С. Разработчик проекта:…

Статья «Конспект НОД по лепке с применением ячеек яичных картонных лотков…»
Цель: изготовление поделки из бросового материала. Задачи: Продолжать формировать умение конструировать поделки из бросового материала путем дополнения его деталями до создания выразительного образа

Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, творческую..

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Салон красоты для детей»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты для детей» для средней группы Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно-ролевой игры «Салон красоты для детей» Задачи: -создать условия для развития мышления, речи, общения, воображения и детского творчества;…

Проект «Кто живет в моём лесу» для детей 4–5 лет
проект рассчитан на детей 4-5 лет. продолжительность проекта 2 недели. Цель проекта: Расширять представления детей о лесе. Дать знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, лиса, заяц, медведь…. Учить различать животных по внешнему виду. Задачи проекта: Обогатить и…

Математика в средней группе «Белочкины запасы»
Тема: Белочкины запасы. Цель: Создать условия для представления о подготовке диких животных к зиме. Задачи: — создать условия для устного счета в пределах 10; — обеспечить условия для отработки навыка сравнивать больше – меньше, формировать потребность объяснять свой выбор; -…

Страницы:

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно — временными представлениями, различает понятия далеко — близко, высоко — низко, широко — узко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector