Ультразвуковая диагностика

Содержание:

1.Общие сведения

Прежде всего, обратим внимание на орфографию диагноза: в интернет-источниках нередко путаются (а то и употребляются как синонимы) понятия «уретра» и «уретер». Оставляя это на совести авторов, все же уточним: уретра – конечный (дистальный, удаленный) участок мочевыводящего тракта, собственно мочеиспускательный канал

Уретер же – это мочеточник, тонкий «шланг» из соединительной ткани, по которому отработанная после фильтрации крови жидкость (моча) поступает из почки в мочевой пузырь. Поскольку правая почка располагается несколько ниже левой, то и правый мочеточник в норме на несколько сантиметров короче; кроме того, в силу анатомических различий мочеточники короче у женщин. В целом же, их длина у взрослых варьирует в пределах 22-30 см, толщина же на разных участках различна и составляет 3-10 мм.

Далее, гидронефроз, или гидронефротическая трансформация, представляет собой патологическое состояние почки, при котором ее полости механически расширены изнутри избыточным давлением жидкости на стенки. Данная патология считается достаточно распространенной, хотя точных статистических данных в пересчете на долю от здоровой популяции, по-видимому, нет: разброс публикуемых оценок слишком велик. Известно, однако, что в объеме всей официально диагностируемой нефропатологии доля гидронефроза составляет примерно 5%, а среди причин госпитализации в нефрологические и урологические стационары – около 2%. Соотношение полов меняется с возрастом: если в детской категории заболевших преобладают мальчики, то затем частота выравнивается, а среди взрослых пациентов с гидронефрозом большинство составляют женщины.

Важно отметить, что гидронефроз не является безобидной анатомической аномалией: хронически повышенное давление избыточной жидкости не только растягивает чашечно-лоханочную систему почки, но и неизбежно нарушает ее работоспособность. В таких условиях нефроны (единичные ячейки почечной паренхимы, – функциональной, фильтрующей ткани) получают недостаточно питания, начинается и прогрессирует их дистрофия, а затем и атрофия – полная функциональная несостоятельность специализированных клеток, массовый «отказ» и отмирание, уменьшение паренхиматозной ткани в объеме

Количественной пропорцией между функционирующими и атрофированными нефронами во многом определяется клиническая картина, прогноз и терапевтическая стратегия при гидронефрозе.

Наконец, приставка «уретеро-» к данному диагнозу означает, что под действием патологического расспределения давлений расширяются не только собственно почечные структуры, но и соответствующий мочеточник. Нетрудно видеть, что такая ситуация является более сложной и тяжелой по сравнению с «простым» гидронефрозом, зачастую требуя и более радикального вмешательства.

Что такое слухоречевая реабилитация

Лечение тугоухости не завершается после устранения причины или установки кохлеарного имплантата. Ребенку требуется слухоречевая реабилитация, в процессе которой он учится реагировать на звуки, понимать речь и говорить.

В реабилитации ребенка после установки имплантата участвуют несколько специалистов, включая отоларинголога (хирурга), аудиолога, сурдолога, сурдопедагога, психолога или психиатра. Каждый специалист решает важные задачи:

  • Отоларинголог следит, чтобы в послеоперационном периоде не было осложнений.
  • Аудиолог настраивает процессор кохлеарного имплантата.
  • Сурдолог оценивает эффективность имплантации.
  • Сурдопедагоги учат ребенка реагировать на звуки, понимать речь и говорить.
  • Психолог создает условия, в которых ребенок адаптируется к новым ситуациям и вызовам.
  • Психиатр при необходимости корректирует дефекты психоэмоционального развития пациента.

После эффективной слухоречевой реабилитации ребенок может посещать специализированное дошкольное учреждение и школу-интернат или общеобразовательную школу и детский сад.

Дополнительная (специальная) диагностика у новорожденных

  1. Необходимость проведения, при исследовании брюшной полости, дополнительного УЗИ почек грудным детям устанавливает врач. Эту процедуру, при показаниях, можно проводить до достижения малышом возраста в один месяц жизни. У новорожденных встречается врожденный гидронефроз одной из почек различной степени тяжести. Он требует, как правило, хирургического лечения. Отдельно от брюшной полости назначается скрининг желудка малышу в 1-й или 2-й месяц жизни при постоянных сильных срыгиваниях и снижении веса, для исключения врожденного пилоростеноза. Такая патология исправляется немедленным хирургическим вмешательством.
  2. Скрининговое УЗИ сердца является одной из важнейших методик исследования, которое в течение 1 года жизни показано каждому ребенку. При необходимости, оно может быть назначено новорожденному. Данный вид обследования дает самую достоверную информацию о состоянии клапанов и сосудов, изменении в оболочках сердца, наличии пороков и аномалий развития.
  3. Скрининговое УЗИ шейного отдела позвоночника назначают ребенку до 3-х месяцев, если есть подозрения на родовую травму, при мышечной кривошее. У новорожденного шейные позвонки еще не окостенели и имеют хрящевую структуру. При своевременном лечении возможно сведение негативных последствий к минимуму.
  4. УЗИ скрининг мошонки у мальчиков или органов малого таза у девочек проводится, при необходимости, в любом возрасте. Малышам мужского пола процедура назначается при отсутствии яичка в мошонке, при возникновении водянки яичек, с целью принятия решения о необходимости оперативного вмешательства. Девочкам УЗИ делается при генетической патологии, а также для обнаружения врожденного отсутствия матки и яичников.
  5. Не является скрининговым УЗИ обследование вилочковой железы, однако, может назначаться младенцам до года при сильном диатезе, выраженном дисбактериозе и других нарушениях иммунной системы.

Какое еще УЗИ малышам 1 года жизни понадобится, определят во время обследования соответствующие специалисты.

Двенадцатый месяц

Двенадцатый месяц развития ребенка – своеобразный переходный период от младенчества к детству. Хотя эта граница весьма условна, но психологически родители ожидают от годовалого ребенка куда больше, чем от одиннадцатимесячного.

В год малыш чаще всего начинает ходить.

Не беспокойтесь, если ваш ребенок пока этого не делает; дети имеют право ползать до полутора лет, и это не считается патологией.

Читайте в статье, что делать, если ребенок боится ходить самостоятельно>>>

  • Маленький человечек в этом возрасте уже умеет приседать, чтобы поднять игрушку; может положить один предмет и взять другой. Детки очень хорошо знают, где что лежит, и будут искать игрушку именно там, где ее оставили;
  • Малыши учатся перешагивать через препятствия: сначала держа за руку взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Развиваются бытовые навыки: ребенок ест ложкой, пьет из чашки, надевает и снимает шапочки и носочки;
  • Если малыша приучали к горшку, в годик такие детки уже могут на него попроситься. Информация о том, с какого возраста приучать ребенка к горшку>>> В один год ребенок ест пищу кусочками, умеет жевать. Если жевательные зубки еще не выросли, детки жуют деснами (они довольно твердые);
  • Годовалый ребенок понимает все, что ему говорят, даже если родителям кажется, что это не так. Он отлично умеет считывать настроение и поддается ему: веселится и грустит вместе с мамой. Психологи очень не рекомендуют выяснять отношения и ссориться при ребенке. Так как малыш еще не умеет справляться со своими эмоциями, это может нанести ему тяжелую травму.

Кроха не только понимает все, что ему говорят, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова.

Важно! Словами в этом возрасте педагоги считают все устойчивые звукосочетания, которые всегда обозначают одно и то же. Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше

Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше.

На двенадцатом месяце жизни усложняются игры ребенка. Малыш выделяет некоторые игрушки, может кормить их, укачивать, сажать на горшок.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Плановые осмотры ребенка в 1 месяц

После патронажа, при достижении малышом возраста 1 месяц необходимо прийти на медицинский осмотр грудничка к специалистам. Здоровому ребенку нужно посетить педиатра, невролога, хирурга, ортопеда и окулиста. При наличии патологий список специалистов составляется индивидуально.

Что взять с собой на прием:

  • документы (сертификат о прививках, полис, СНИЛС);
  • памперсы на замену, 2 пеленки, влажные салфетки;
  • игрушки, запасную соску;
  • запасную одежду;
  • записную книжку с вопросами к врачу.

Педиатр

Во время первого визита врач взвесит малыша, измерит рост, проведет осмотр и оценит физическое и нервно-психическое развитие. Врач уточнит у мамы особенности развития ребенка, даст рекомендации по уходу

Необходимо обратить внимание доктора на любые вздрагивания, подергивания и судороги

Врач измерит окружность головы, груди, произведет осмотр родничков, уточнит прибавку в весе, которая указывает на правильное развитие. Маму попросят рассказать об умениях малыша. К месяцу ребенок может удерживать в поле зрения предметы, следит за игрушкой, немного поворачивая голову, реагирует на голос, кратковременно поднимает голову, улыбается. Если ребенок здоров, его направляют на вторую прививку от гепатита В (первую делают в роддоме).

Невролог

Для оценки нервно-психического и умственного развития необходимо прийти на прием к неврологу в поликлинике. Врач проверяет наличие врожденных рефлексов, оценивает тонус мышц. При повышенном или пониженном тонусе назначают массаж. Врач изучает результаты УЗИ головного мозга, оценивает умения и навыки младенца.

Хирург

Доктор оценивает рефлекторное развитие, осматривает пупок, диагностирует или исключает паховую и пупочную грыжи, проверяет наличие гипо- и гипертонуса мышц. У мальчиков осматривают наружные половые органы, чтобы исключить различные патологии: водянку, гипоспадию, крипторхизм. Врач может обнаружить лимфангиому, гемангиому и поражения сосудов

При необходимости назначают лечебный массаж, дают рекомендации, на какие мышцы обратить внимание

Ортопед

Специалист оценивает развитие костей и мышц. Врач при осмотре может диагностировать врожденный вывих тазобедренного сустава, косолапость, дисплазию суставов. Ортопед, осматривая ребенка, активно сгибает и разгибает конечности, выполняет множество манипуляций для определения состояния костно-мышечной системы.

Для исключения рисков проводят плановое УЗИ тазобедренного сустава, с результатами которого врач знакомится на приеме и определяет точную картину состояния малыша. Большинство патологий успешно лечатся до 1 года, пока ребенок не начал ходить.

О нас

Клиника была открыта в 2004 году. За время работы центра у нас наблюдались, а затем благополучно родили тысячи женщин с различной акушерской патологией. Под патронажем наших педиатров уже выросло целое поколение детей.

За прошедшие годы клиника «Мать и дитя» Юго-Запад изменилась. Сегодня это современный медицинский центр, оснащенный высокотехнологичным оборудованием экспертного класса, позволяющим внедрять передовые технологии в различные области медицины.

Клиника «Мать и дитя» Юго-Запад сейчас — это многопрофильный центр для всей семьи с широкими возможностями от планирования и подготовки супружеской пары к зачатию здорового ребенка, выяснения причин бесплодия мужчин и женщин, применения современных технологий ЭКО, до ведения беременности и рождения долгожданных малышей, комплексной помощи после родов, заботе о новорожденном, ведении здорового поколения, профилактики и лечения многих заболеваний.

Подготовка к процедуре ультразвукового исследования внутренних органов (УЗИ)

Для того, чтобы получить качественные результаты ультразвукового исследования внутренних органов (УЗИ), необходимо правильно подготовиться к процедуре. В этой статье мы рассмотрим основные правила подготовки к УЗИ.

Подготовка к УЗИ органов брюшной полости

Процедура УЗИ проводится натощак, поэтому необходимо воздержаться от приема пищи за 8-12 часов до проведения процедуры. Если исследование невозможно провести утром, допускается легкий завтрак.

За 2-3 дня до  проведения процедуры следует придерживаться следующей диеты: исключить из рациона продукты, усиливающие газообразование в кишечнике (сырые овощи и фрукты, черный хлеб, цельное молоко, бобовые, газированные  напитки, квашеную капусту, квас, высококалорийные кондитерскиеизделия – торты, пирожные).

Перед процедурой принять препараты, снижающие газообразование в кишечнике (если нет противопоказаний): «Мезим»,  «Фестал»,«Эспумизан» и т.п. Перед применением проконсультироваться с лечащим врачом.

Не рекомендуется курить до исследования. Если Вы принимаете лекарственные средства, предупредите об этом врача УЗИ. Нельзя проводить исследование после гастро- и колоноскопии.

Подготовка к УЗИ органов малого таза (мочевой пузырь, матка, придатки у женщин)

Трансабдоминальное (через живот) исследование проводится при полном мочевом пузыре, поэтому необходимо не мочиться до исследования в течение3-4 часов и выпить 1 л негазированной жидкости (чай, морс, вода) за 1-1,5 часа допроцедуры. При невозможности терпеть и сильном позыве, допустимо немного опорожнить пузырь для снятия напряжении и повторно выпить немного жидкости для достижения полного наполнения мочевого пузыря к моменту исследования.

Для трансвагинального УЗИ (ТВУЗИ) специальная подготовка не требуется, это исследование используется в том числе для определения беременности на ранних сроках. Перед трансректальном исследованием простаты (ТРУЗИ) необходимо сделать очистительную клизму — 1,5 литра. Утром, при необходимости, опорожнить кишечник. Перед исследованием опорожнить мочевой пузырь. Обследование проводится не натощак, поэтому можно есть и пить в день проведения процедуры.

Подготовка к УЗИ почек

Исследовать почки можно без специальной подготовки.

При наличии у пациента избыточного веса и повышенном газообразовании в кишечнике готовиться нужно, как и к УЗИ органов брюшной полости.

Что такое ранний пренатальный скрининг и когда он проводится

Скрининг (от англ. «просеивание») – это совокупность исследований, позволяющих определить группы беременных, у которых существует риск рождения ребенка с хромосомными аномалиями и врожденными пороками. Но ранний скрининг – это только начальный, предварительный этап обследования, после которого женщинам, с выявленным риском врожденных аномалий, рекомендуется более детальное диагностическое обследование, которое точно подтвердит или исключит наличие патологии.

Данный комплекс диагностики проводится беременным на сроке 11–13 недель +6 дней (когда копчико-теменной размер плода составляет от 45 до 84 мм). Самым оптимальным временем для проведения скрининга считается возраст от 12 до 13 недели, так как при таком обследовании оцениваются как признаки хромосомной патологии у плода, так и анатомические структуры будущего ребенка, а на сроке в 11 недель – 11 недель +4 дня сделать это очень сложно.

Что включает в себя ранний пренатальный скрининг

В комплексное обследование входят:

  • УЗИ плода на наличие маркеров (признаков) хромосомной патологии и врожденных пороков развития;
  • определение уровня биохимических маркеров хромосомных аномалий в крови беременной женщины: бета-ХГЧ и РАРР-А. Исследование проходит на специальном высокотехнологичном оборудовании Cobas e, Roshe, разрешенном для расчета риска хромосомных синдромов в программе Astraia (FMF);
  • допплерометрия маточных артерий;
  • цервикометрия – измерение длины шейки матки;
  • сбор анамнеза (возраст, рост, вес, количество беременностей и родов, курение, сахарный диабет, артериальная гипертензия и др.);
  • измерение артериального давления на обеих руках.

Полученные данные: анамнез, УЗИ и биохимические маркеры помещают в специально разработанную программу Astraia, которая рассчитывает риск рождения ребенка с врожденными аномалиями. Комбинация данных исследований увеличивает эффективность выявления плодов с синдромом Дауна и другими хромосомными заболеваниями.

Органы чувств ребенка в первый месяц жизни

Наиболее важными органами чувств для ребенка являются зрение и слух. И речь идет не только о способности новорожденного контактировать с окружающим миром через звуки и визуальный ряд. Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие. На первом месяце жизни ребенка все органы чувств отличаются более или менее выраженными особенностями.

  • Вкус. Вкусовые рецепторы у новорожденного развиты достаточно хорошо, и основные «раздражители» он идентифицирует так же, как взрослый. Например, при попадании на язык подслащенной воды ребенок не проявляет никаких особенных реакций. А при добавлении в воду кислого яблочного или лимонного сока малыш может демонстрировать признаки неудовольствия – морщиться, пытаться вытолкнуть языком неприятную на вкус жидкость.
  • Обоняние. Умение определять запахи играет важную роль в жизни новорожденного, особенно в первые дни и недели жизни, когда остальные органы чувств еще неразвиты. Именно благодаря обонянию ребенок узнает мать, безошибочно находит грудь, отказывается от кормления, если чувствует неприятный запах (например, если мать обработала сосок мазью для заживления трещин или антисептиком с лекарственным запахом).
  • Осязание. Кожа новорожденного очень чувствительна к воздействию механических и термических раздражителей, но при этом количество рецепторов распределено неравномерно. Так, ребенок более активно реагирует на прикосновения к ладоням, стопам, лицу и не настолько выраженно – при поглаживании спины и живота. Кроме того, температура окружающей среды также вызывает определенные реакции. При некомфортной температуре ребенок проявляет признаки беспокойства, становится вялым, его кожа бледнеет или краснеет и пр.
  • Зрение. В первые недели жизни зрение ребенка не отличается остротой. Хотя новорожденный жмурится при ярком свете, а его зрачки расширяются и сужаются в зависимости от интенсивности освещения – это рефлекторные реакции, управляемые нервной системой. На самом деле изображения в поле зрения новорожденного выглядят размыто и нечетко, а определять конкретный объект малыш сможет только через 10–12 дней после рождения. Но и в этом случае фиксировать предмет взглядом он еще не умеет – малыш сможет только следить за движением объекта или за источником света. Еще одна особенность зрения новорожденного – рассогласованное движение глаз, когда они направлены в разные стороны. Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия. Но такой «блуждающий» взгляд – естественное явление, и к концу первого месяца после рождения (в норме через 4–8 недель) движения глаз малыша приобретают согласованность.
  • Слух. Слух – еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки. Но слух малыша уже «натренирован» во время внутриутробного развития, в течение которого он воспринимал фоновые шумы и успел привыкнуть к ним. Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции. Кроме того, слуховой нерв у новорожденных развит недостаточно, и ребенок еще не воспринимает «взрослый» спектр акустических волн: более высокие звуки он слышит лучше, низкие – хуже.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Зачем малышу посещать ОРТОПЕДА? Дисплазия тазобедренных суставов.

Известно, что первый год жизни малыша — решающий во многих отношениях. Именно в это время определяется правильность формирования многих систем организма, в том числе и костной системы. Одна из самых распространенных ортопедических проблем новорожденного — это дисплазия тазобедренных суставов.

Многие мамы, узнав, что на первом году жизни ребенок должен обязательно наблюдаться у ортопеда, недоумевают: зачем, если у крохи как будто бы все в порядке?

Заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей первых месяцев жизни достаточно много. Чаще всего встречается дисплазия тазобедренных суставов, о которой и пойдет речь. Выделяют несколько степеней выраженности данной патологии, крайней из которых является вывих тазобедренного сустава. Опасность этого состояния заключается в том, что оно является скрытой врожденной патологией, т.е. своевременно распознать его может только специалист. Поэтому нередки случаи, когда диагноз ставится слишком поздно и драгоценное время, которое можно было бы использовать для лечения, упущено. К сожалению, такие ситуации всегда оборачиваются для ребенка серьезными последствиями, прежде всего связанными с грубыми нарушениями двигательного развития и, конечно, походки.

Каковы причины возникновения дисплазии тазобедренных суставов?

Дисплазия тазобедренных суставов возникает в результате неправильного развития составляющих элементов тазобедренного сустава — костно-хрящевой основы, связочно-капсульного или мышечного аппаратов сустава — во внутриутробном периоде. У девочек эта патология встречается в 4-7 раз чаще, чем у мальчиков. Причем в 10 раз чаще врожденный вывих бедра наблюдается у детей, родившихся в ягодичном предлежании.

Причиной дисплазии является задержка развития нормального тазобедренного сустава во время внутриутробной жизни плода, обусловленная наследственностью, «пожилым» возрастом родителей, инфекционными заболеваниями матери во время беременности, эндокринными патологиями, токсикозом (особенно первой половины беременности) ягодичным предлежанием плода. На развитие дисплазии могут оказать влияние также плохая экологическая обстановка, вредные условия труда, несбалансированное питание будущей матери, недостаток витаминов и минеральных веществ, способствующих правильному формированию соединительной ткани и минерализации хрящевой ткани.

Когда у ребенка проверяют наличие симптомов дисплазии и каковы они?

Диагностировать у новорожденного это заболевание врачи-неонатологи начинают еще в родильном доме Кроме того, в 1, 3, 6 месяцев и в 1 год малыша должен осмотреть ортопед.

Заподозрить у малыша вывих можно, обращая внимание на следующие симптомы:

  • при попытке отвести бедро ребенок начинает плакать;
  • появляется симптом «щелчка» или соскальзывания (при отведении ножек в разные стороны происходит вправление вывиха, которое сопровождается щелчком, ощущаемым рукой);
  • асимметрия ягодичной складки (на стороне дисплазии ягодичная складка; глубже и несколько выше);
  • укорочение ножки;
  • часто при дисплазии обнаруживается поворот стопы кнаружи.

Эти симптомы могут проявляться вместе или по отдельности. При их выявлении врач рекомендует провести ультразвуковую диагностику. Также для диагностики дисплазии используют рентгенографию, которая позволяет более точно определить степень заболевания.

Как лечат данную патологию?

При менее выраженной степени заболевания лечение может ограничиваться широким пеленанием. В более тяжелых случаях применяют шины-распорки и другие специальные приспособления — вплоть до гипсования.

Как можно обезопасить новорожденного ребенка от развития дисплазии?

Врач-ортопед должен регулярно следить за физическими показателями развития вашего ребенка. Сроки, предназначенные для посещения этого специалиста, определены не случайно: каждый из них связан с определенными вехами в жизни малыша. При своевременной диагностике и адекватном лечении до 3-месячного возраста функции сустава практически полностью восстанавливаются.

Таким образом, необходимо еще раз подчеркнуть, что ранняя диагностика имеет решающее значение для успешного лечения.

Запись на прием

Внимание! Если вы записываетесь в нерабочие часы клиники, то мы сможем связаться с вами утром следующего дня после 10:00

РАСШИРЕННЫЙ Check-up

В стоимость программы входит пребывание мамы, либо другого законного представителя и ребёнка в стационаре ГБУЗ «Морозовская ДГКБ ДЗМ» на одни сутки.

Осмотры:

  1. Консультация педиатра
  2. Консультация оториноларинголога
  3. Консультация офтальмолога
  4. Консультация невролога
  5. Консультация хирурга
  6. Консультация аллерголога
  7. Консультация стоматолога
  8. Консультация гастроэнтеролога
  9. Консультация гинеколога/уролога
  10. Консультация кардиолога

Лабораторные и инструментальные исследования:

  1. Общий анализ крови
  2. Биохимический анализ крови (13 показателей)
  3. Общий анализ мочи
  4. Анализ кала (копрологическое исследование)
  5. Соскоб на энтеробиоз
  6. УЗИ органов брюшной полости (комплекс)
  7. УЗИ щитовидной железы
  8. УЗИ почек, надпочечников и забрюшинного пространства
  9. ЭКГ
  10. ЭХО-КГ

После прохождения обследований выдаётся заключение о состоянии здоровья ребёнка, даются рекомендации относительно профилактики и лечения (при необходимости).

Стоимость программы: 46 500 руб

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»

Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»

Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие:

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы:

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector