Когда отдавать ребенка в школу

Со скольки лет в школу лучше отдавать?

Следует понять, что в современном мире нет четких норм развития дошкольника. Стереотипные сравнения в социуме еще остались. Мамы до сих пор меряются тем, во сколько лет ребенок сделал первые шаги, сказал первое слово и сел на горшок. Крох водят на кружки, пытаясь впихнуть невпихуемое в головы, которые хотели бы играть в машинки и куклы с друзьями. Поэтому то, со скольки лет отдавать ребенка в школу, следует решать исключительно родителям. И при этом опираясь не на желания воспитать личность не отстающую в развитии от соседского Ванечки. А опираясь на реальное развитие и готовность ребенка.

Это нормально, если в семь лет ребенок еще плохо считает и читает, не хочет учиться, не умеет сидеть на месте и невнимателен. С ним все хорошо, просто он еще не дорос до школы.

Когда отдавать ребенка в школу?

— ребенок уже ходит в сад, у него хорошо развиты коммуникативные способности
— хорошо воспринимает информацию
— умеет считать до десяти
— интересуется уроками
— со школой у малыша только положительные ассоциации
— расспрашивает о школе и проявляет интерес

Если друзья ребенка идут в первый класс, и он также хочет пойти с ними, вас не должно ничего останавливать. Адаптироваться к школе будет легче, если пойти в нее с уже знакомыми детьми. И напротив у ребенка могут возникнуть вопросы о том, почему он должен еще год сидеть дома тогда как его сверстники уже вступили во взрослую жизнь.

Если же малыш сам еще не готов, впадает в уныние от мысли о школе, не интересуется занятиями, зависим от родителей, то первый класс лучше перенести на год.

Готов ли к школе: проверка

Ребенок должен дозреть до школы на трех уровнях:

  • Интеллектуальном — может ли сосредоточиться на занятии дольше 15 минут? Понимает задания? Умеет пересказать сказанное? Знает буквы, цифры? Помнит стихи?
  • Эмоциональном — умеет ли ребенок контролировать эмоции? Уважает ли взрослых, слушает ли? Умеет находить друзей, просить помощь или делиться?
  • Социальном — понимает ли ребенок то, что такое учебный процесс? Понимает ли, что в школе может быть не всегда интересно и увлекательно? Что одноклассники — это отдельные личности, с которыми надо налаживать контакт?

Ребенок должен хотеть в школу не из-за новых фломастеров и бантов, а чтобы получать знания и нести ответственность. Школа — новый этап в жизни и войти в него незрелым может быть опасно для всего последующего школьного процесса. Ведь ребенок запомнит себя отствующим, а школу — местом скуки и непонятных уроков. Постарайтесь психологически подготовить ребенка к школе, не спешите, но и не тяните из-за собственных тревог и неготовности.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Могут ли исключить из школы за пропуски

Полный перечень основания для исключения ребенка из школы перечислен в ст.61 ФЗ «Об образовании». В их числе:

  • инициатива родителей, в том числе, при переводе в другую организацию;
  • если ребенка зачислили в школу незаконно;
  • по инициативе школы в случае применения дисциплинарного взыскания к школьнику старше 15 лет, если он не может освоить образовательную программу;
  • по обстоятельствам, которые не зависят от воли ученика, его родителей и самой школы – например, если школу ликвидируют.

Таким образом, сами по себе пропуски не являются основанием для исключения ребенка из школы. Особенно, если ребенок пропускает занятия по уважительной причине. Но если речь идет о систематических прогулах (пропусках без уважительной причины) и они стали причиной неуспеваемости, то ребенка могут отчислить. Но только при условии, что он старше 15 лет.

При систематических пропусках за ребенком могут установить дополнительный контроль, чтобы не допустить его отставания.

Как подавать заявление

В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

— лично в школу,

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им,нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

Есть еще одно новшество в приказе,которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

Раньше школа могла выбирать,размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта,спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

Школьная линейка. Учитель. 1 сентября.

СС0

Можно ли не отдавать ребёнка в школу

Да!

Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», получать образование в нашей стране можно двумя способами:

  • в школах и других образовательных организациях,
  • вне школ.

Вне образовательных учреждений закон предусматривает две формы обучения: семейное образование (с 1 по 9 классы) и самообразование (10–11 классы). 

<<Перелинковка>>

Особенность семейного образования или хоумскулинга (от английского homeschooling — обучение на дому) заключаются в том, что оно подразумевает самостоятельное освоение школьной программы. 


‍Designed by Freepik‍

Преимущества альтернативного образования:

  1. Вне школы можно учиться по индивидуальной программе

Семейное обучение — это свобода. Родители и школьник могут сами решать, что и как учить, а также самостоятельно выбирать педагогов или менять их, если возникнет необходимость.   

  1. Вне школы больше возможностей развивать таланты ребёнка

Как правило, в школе один класс вмещает до 30 человек, и у учителя просто нет времени заниматься каждым. И пока кто-то выбился в отличники и скучает на уроках, кто-то другой еле-еле карабкается и не успевает за программой. Обучение вне школы построено на принципах индивидуальности. Ребёнок сможет учиться в комфортном темпе и изучать то, что нравится. Конечно, некоторые предметы всё равно нужно будет сдать на аттестации, но в целом появляется больше времени на любимые дисциплины. 

  1. Можно окончить школу быстрее сверстников

Семейное обучение позволяет «перепрыгивать» через ступени школьного образования и сократить общий срок обучения. Экстернат пользуется особенным спросом среди старшеклассников, которые хотят выиграть время перед поступлением в вуз — можно, например, в январе закрыть десятый, а уже в мае–июне сдать ЕГЭ и выпуститься из школы. 

<<Перелинковка2>>

  1. Хоумскулинг занимает меньше времени, чем традиционная учёба

Вы сами составляете расписание и решаете, когда хотите заниматься, а значит, не нужно рано вставать и тратить время на то, чтобы доехать до школы. Ребёнок сможет высыпаться и уделять время увлечениям и хобби.  

  1. Существует онлайн-школы, с которыми проще наладить учебный процесс

Мама с папой вовсе не обязаны играть роль педагогов самостоятельно. Можно подключать помощников. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира, которые выбрали альтернативное образование. Есть даже начальная школа — вместо того, чтобы отдавать ребёнка в школу, можно учиться онлайн с первого класса.

<<Форма семейного образования>>

Как подготовить ребенка к школе?

Если ваш малыш все-таки идет в первый класс в шесть лет, необходимо серьезно к этому подготовиться, чтобы избежать вероятных проблем с дезадаптацией. Недостаточно просто научить читать и писать, нужно воспитать в ребенке стремление и умение учиться, интерес к познанию. Как же это сделать?

Для укрепления мышечного корсета стоит приучить детей к утренней зарядке, физическим упражнениям, пешим прогулкам. Подойдет и занятие каким-либо видом спорта – езда на велосипеде, танцы и т.д. А чтобы ребенок не болел в период адаптации к школе, подойдет закаливание.
Приучайте малыша к самообслуживанию – он должен сам одеваться, убирать игрушки в комнате, разогревать еду (с этим будьте осторожнее). Поручите ему посильные обязанности – уход за домашним питомцем или растением. Согласитесь, несамостоятельному ребенку будет очень сложно собирать портфель и готовиться к урокам.
Важным элементом эмоциональной подготовки являются навыки общения с педагогами и одноклассниками. Необходимо, чтобы будущий первоклассник умел ясно выражать свои мысли, относился с уважением к окружающим людям, мог с достоинством выходить из конфликтных ситуаций

Этому можно научить, но гораздо эффективнее показывать на собственном примере.
Не забывайте и о развитии таких психических процессов, как внимание, память и мышление. Дети должны запоминать до восьми предметов и 4-5 слов – показывайте или называйте их в случайном порядке, а затем просите перечислить

Подобные упражнения существенно увеличивают объем памяти, а задания на классификацию картинок и пересказ любимых сказок и мультиков помогут развить ассоциативное мышление.
Стоит ли целенаправленно обучать ребенка письму, решать только вам. Однако подготовить руку к работе в тетрадях необходимо. Поэтому приобретите самые разные пазлы, мелкие конструкторы, кубики, раскраски. Обязательно уделяйте время лепке, рисованию, которые разовьют детские пальчики.
Большое внимание следует обращать и на мотивационную подготовку к обучению. Поэтому играйте в сюжетно-ролевые игры, в которых малыш последовательно выступает в роли ученики и учителя, постоянно рассказывайте детям о том, чему может научить педагог, что нового можно узнать на уроках. В идеале ребенок должен понимать, для чего нужно ходить в школу.

Некоторые дети уже к шести годам полностью готовы к школе, опережают сверстников во всем, а не только в интеллектуальном плане, и легко справляются с учебной нагрузкой. Однако следует помнить, что подобных вундеркиндов очень мало.

Чтобы определить идеальный возраст для поступления в первый класс, не стоит руководствоваться примером знакомых, их советами, мыслями об армейском будущем сына. Нужно трезво оценивать способности и возможности своего ребенка, лишь в этом случае вы сможете обеспечить удачный старт в столь непростой многолетней школьной «эстафете».

Могут ли возникнуть проблемы с зачислением в школу после 8 лет.

Проблем с зачислением в образовательную организацию не возникнет, если несовершеннолетнему на 1 сентября от 6,6 до 8 лет.

В случае, когда ребенка планируется отдать в школу позже установленных законодательством сроков, необходимо написать заявление на имя руководителя образовательной организации, к которой по району прикреплен будущий школьник.

Встречаются родители, которые интересуются, до скольки лет в первый класс можно поступить.

Максимальным сроком считается 8 лет, однако, не следует оттягивать начало обучения, если для этого нет весомых причин.

Психологи считают, что адаптация ребенка к школе лучше проходит в 6,6-7 лет.

Поступление ребенка в первый класс в 8 лет рекомендуется в следующих ситуациях:

  • гиперактивность;
  • задержка
    речевого развития;
  • эмоциональная
    незрелость;
  • низкая
    мотивация;
  • задержка
    психического развития и пр.

При этом заключение ПМПк позволит отдать ребенка на обучение в коррекционное заведение или в общеобразовательную по адаптивной программе.

Родители имеют право не предоставлять выписку о решении комиссии в общеобразовательную школу. Это конфиденциальные сведения, которые не имеют права разглашать и члены ПМПк.

В таком случае ребенок будет учиться вместе с другими детьми по обычной программе, выбранной учителем или школой, но не получит помощь специалистов.

Родители мальчиков, которые позже пошли в школу, переживают о том, что они закончат обучение в призывном возрасте.

После окончания среднего образования ребенку, даже если он старше 18 лет, дается время на поступление в высшие учебные заведения. Таким образом, мальчики попадут на осенний призыв, если не получат отсрочку по обучению в ВУЗе.

Вопрос эксперту
Здравствуйте! День рождения нашего ребенка 1 сентября , можно ли нам пойти в школу ровно в 8 лет? Добрый день! Если ребенку на первое сентября исполнилось 8 лет, то он может пойти в первый класс только после ПМК.

Как узнать «свою» школу

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются,поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Каждый год места в школах готовят с учетом миграции(это касается крупных городов) и с большим запасом

В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах

Чтобы понять,к какой именно школе относится ваш дом,нужно ознакомиться с приказом(распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

День знаний в Барнауле. Школа № 55.

Анна Зайкова,altapress.ru.

Проверить ребёнка и родителя

— Если он на многие вопросы уже знает ответы, можно ли говорить об интеллектуальной готовности?

— Развитый ребёнок и готовый к школе – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым его обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, развитие памяти, речи, восприятия. Ребёнок должен уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь, обладать развитой слуховой памятью.

— Как это проверить самим?

— Есть простейшее упражнение. Назовите ребёнку десять слов, и пусть он повторит их. Дети с хорошей слуховой памятью называют не менее семи.

Ребёнок должен внимательно слушать, не отвлекаясь и не вертясь. Он знает: чтобы выполнить задание, надо приложить усилие, и это его не пугает, он не бросает дело на полпути. Он охотно и сосредоточенно в течение 15 минут занимается прописями, заданиями по развитию памяти, мелкой моторики – их сейчас немало в продаже.

— Где гарантия, что шестилетка, не желающий это делать, через год изменится?

— Как правило, за год организм созревает и у ребёнка появляется желание заниматься. Не стоит опережать развитие, если он идёт по своему индивидуальному пути. Этим грешат развивающие кружки, в которых детей заставляют делать то, до чего они по возрасту не созрели. Кроме того, обучение идёт на опережение и многим в первом классе становится неинтересно.

— Если неподготовленный дошкольник отстанет от своих одноклассников?

— Многим детям не нужны дополнительные занятия, они способны сами усвоить учебный материал. Как правило, боится школы не ребёнок, а его родители. Мама не готова отдать малыша в первый класс, она не уверена в его способностях – такое бывает нередко. Психологи рассказывают родителям о сильных сторонах их дошкольника, и неоправданные страхи просто растворяются.

— Приходится ли убеждать родителей, что учиться их отпрыску ещё рано?

— Да, бывает, что по нашей рекомендации дети проводят ещё один год в подготовительной группе. Как правило, речь идёт не только о несформированной мотивационной и интеллектуальной готовности, но и социально-коммуникативной. Это умение ребёнка строить отношения с другими детьми, выполнять требования учителя. От адаптации в школе зависит ощущение успешности своей личности у самого ребёнка, его самооценка.

Если вы сомневаетесь, стоит ли идти с шести лет в школу, обратитесь в территориальную комиссию при местных органах образования. Есть немало тестов готовности к начальному обучению. Используя их дома, вы увидите, справляется с ними ребёнок или испытывает затруднения. Во многих детсадах есть консультационные центры, где можно посоветоваться со специалистом. Их время работы указано на сайте садика.

В школу в 8 лет

Основная масса родителей все-таки предпочитает со школой не торопиться. Простой пример: если набрать в поисковике «В школу в 6 лет или в 7», выпадет не один миллион ответов, и в большинстве из них утверждается, что в школу надо идти ближе к 8 годам. Некоторые даже сожалеют, что нельзя ребенка в 9 отдавать, чтоб наверняка с нагрузками справился.

В отличие от «амбициозных», родители «митрофанушек» ставят во главу угла не интеллектуальную, а психологическую и эмоциональную готовность ребенка. Отчасти они правы: еще выдающийся психолог Лев Семенович Выготский утверждал, что у детей с 3 до 7 ведущая деятельность — игровая, а познавательная становится преобладающей с 7 до 13 лет.

Но опытные воспитатели и педагоги знают, что принцип «лучше поздно, чем никогда» работает далеко не всегда. Это подтверждает Светлана Юрьевна Кондякова, старшая воспитательница детского сада «Жемчужина»: «Действительно, бывают дети, которые в течение лишнего года, проведенного дома или в детском садике, могут запросто растерять весь интерес к учебе. Самое печальное, что исчезает мотивация к обучению и познанию. В первом классе им будет скучно и не интересно, а если так, то каких успехов в учебе можно в этом случае ожидать? Пересидевшие дети остаются еще на год в детском саду, где продолжают играть, и в дальнейшем воспринимают учебу на уровне игры».

Пересиженным деткам приходится туго. Чуть ли не до третьего класса они вынуждены проходить то, что уже давно знают, и школа для них — очень скучная история. Что делать подготовленному ребенку в классе, где все решают 2 плюс 2 равно 4, в то время как он с дробями справляется играючи? Психологи считают, что для подлинного интереса к учебе именно этот интерес и есть основной двигатель школьной успешности и успеваемости. Процесс познания должен быть немножко сложным, должен находиться в так называемой зоне ближайшего развития, чтобы вызывать азарт исследователя, радость первооткрывателя. Это очень сильно мотивирует!

И все же в 6,5 лет к школе готовы далеко не все. Например, ребенок может уметь читать и считать, быть крупным и сильным, но психологически ему надо еще подрасти.

Что говорят эксперты

Екатерина Бойко, классная мама в школе КМДШ, говорит, что подготовка детей к обучению в школе – фундамент для будущей успешности, но главное в этом вопросе – постепенность. Поэтому, если уже в пять лет начать нагружать детей занятиями как в начальной школе, можно переусердствовать.

Одно из самых важных задач подготовительного класса – всестороннее развитие детей, формирование у них различных способностей и подготовка к школе с учетом возрастных и психологических особенностей, – говорит Бойко.

Она добавляет, что в их школе занятия для учеников 0 класса проводятся максимально в игровой форме

Время сидения за партами минимальное и не длится более 30 минут, ведь 5-6-летние дети быстро устают, теряют внимание. Усидеть на месте даже 15-20 минут сложно, не говоря о том, что для детей это не совсем полезно

Анастасия Комликова, кандидат искусствоведения, автор программы гармоничного развития «Музыка для малышей», объясняет, что в международной практике действительно есть примеры, когда дети начинают посещать школу раньше 6 лет. И вопрос не в том, в каком возрасте ребенок идет в школу, а в том, какой вид деятельности там предлагается.

Ведь в возрасте до 6-7 лет ведущей является игровая, а не учебная деятельность. То есть для того, чтобы осуществлять занятия с 5-летними детьми, нужны особые условия и подходы: познание через игру, движение, манипуляцию с предметами и тому подобное. Сможет ли это обеспечить государственная система образования? – спрашивает Комликова.

Екатерина Федорова, медиаэксперт и выпускница Киевского педагогического университета им. Гринченко, добавляет, когда в Украине предложили вести детей в школу с 6 лет, была идея подготовительную группу детского сада присоединить к начальной школе, но обязательно оставить режим и распорядок дня для детей этого возраста. Плюс установили правило, что дети должны идти в школу неподготовленными, то есть в начале обучения все дети равны с одинаковыми знаниями, и учитель учит их одинаково по установленной программе.

На практике же, очень мало первоклассников учатся в заведениях, где есть возможность организовать дневной сон, а также достаточное количество двигательной активности и игр. Большинство детей приходит натренированными, а те, что идут неподготовленными, сразу отстают и теряют желание учиться. Дети в таком возрасте должны иметь достаточно времени для отдыха, – говорит Федорова.

Она также подчеркивает, что в том случае, если система будет пересмотрена, и действительно подготовительные группы в детском саду просто присоединят к начальной школе, где будет сохраняться подход и распорядок дня для детей младшего возраста – такая идея имеет право на жизнь. Но это должно быть по желанию родителей и с обязательной консультацией психолога о готовности ребенка.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу

Так, эксперты говорят, что в 5 лет ребенок не должен идти в школу. Родители, которые отдают ребенка в школу так рано, совершают большую ошибку, потому что отнимают у него еще год-два детства, когда он мог еще играть. Поэтому в 5 лет малышей точно не стоит вести на уроки.

А детский психолог Екатерина Гольцберг уверяет, что не возраст имеет значение, а готовность ребенка к школе. Так, есть дети, которые абсолютно готовы в 6, а есть и те, кому и в 7 рано.

Ведь некоторые родители считают ребенка готовым к школе, если он имеет определенные знания. Но это не является основным критерием.

Наоборот – из-за этого ребенку может стать неинтересно учиться. Основным критерием готовности к школе должна быть физическая готовность, то есть степень биологического созревания организма, – говорит Екатерина.

Дети должны уметь свободно общаться с другими, соблюдать очередь, контролировать свои действия и эмоции. А если родители видят, что ребенок хочет только играть, не склонен выполнять задачи, то, значит, он не готов к школе.

По словам психолога, чаще всего физически ребенок готов к школе ближе к 7 годам. Но при любом сомнении со стороны родителей спешить не стоит, и лучше опираться на опыт специалистов, а не на советы мам из детских площадок.

Соучредитель альтернативной школы «БеркоШко» Валентина Мержиевская считает, что основным критерием готовности ребенка к школе является не возраст, а психологическая зрелость. У большинства детей нервная система к этому созревает ближе к 7 годам.

Ребенок идет в школу / Фото «Твой малыш»

По ее наблюдениям, начиная с 7 лет дети умело пишут, свободнее отвечают на открытые вопросы, могут понять различные слова, к примеру, «существительное», «сумма» и другие.

Вместе с тем президент корпорации «Гранд» Владимир Спиваковский уверяет, что иногда кажется, что разница в один год несущественна, но это не так.

На самом деле, психологическая разница между 6 и 7 годами примерно такая же, как во взрослой жизни между 30 и 40 годами. Обычно в 6 лет ребенок еще хочет играть в игрушки. А в 7 лет он уже хочет «работать», – уверяет эксперт.

Кроме того, важны не только «знания», но и психологические проблемы в подростковом возрасте, когда, к примеру, большинству в классе уже по 15 лет, а нескольким мальчикам по 14.

А президент Ассоциации практических психологов Евгений Мирошниченко говорит, что чем позже в жизни ребенка начнется школа, тем больше окрепшим и самостоятельным он подойдет к ней.

Распространенные заблуждения родителей

Ребенок готов к школе, если научился читать. Данные навыки описывают уровень интеллектуального развития детей

Опираясь исключительно на них, вы забываете о важности психологического и эмоционального фактора, о возможном наличии тревоги и отсутствии мотивации. Умные не по годам ребята могут быть попросту не готовы к поступлению в 1-й класс из-за комплекса причин, никак не связанных с их интеллектуальным развитием

Любого ребенка можно подготовить к раннему поступлению в школу. На практике это не так: вы можете вложить в голову определенные знания, но не научите за пару месяцев выстраивать корректные отношения с людьми, не измените его психику. Желание видеть в своем чаде вундеркинда и успевающими за всеми отличника нередко селит в его подсознании тревогу. Излишний прессинг приведет к снижению самооценки – в результате ребенок только пострадает.

Мальчики должны идти в школу раньше девочек. На самом деле это не так. К каждому случаю необходимо подходить индивидуально. Часто наоборот: девочки обладают достаточно развитым интеллектуальным развитием в возрасте 6 – 6.5 лет, тогда как мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам. Это связано с психическими и физиологическими особенностями детей.

Чем раньше ребенок идет в школу, тем выше будет его успеваемость. Действительно, некоторые дети уже при поступлении в первый класс демонстрируют существенные отличия от одноклассников. Они проявляются в развитых навыках чтения и письма, в оригинальности при играх, в хорошем уровне физической подготовки. Многое зависит от темперамента – легче всего учебный процесс дается сангвиникам. Однако по мере взросления детей их «стартовые возможности» уравниваются.

Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле, они не хотят идти туда из-за отсутствия мотивации. Им не интересно познакомиться с новыми людьми, они не хотят менять существующий распорядок дня на новый. Они часто боятся перемен из-за излишнего прессинга, проблем с коммуникацией или тревоги. Назвать точную причину может только психолог, поэтому при отсутствии мотивации к обучению обязательно обратитесь к специалисту.

Ребенок не готов начать обучение из-за задержки интеллектуального развития. Это далеко не всегда так – неготовность к школе можно связывать с интеллектом только после получения соответствующего диагноза от лечащего врача. Дети развиваются по своему индивидуальному графику, легко догоняют и перегоняют сверстников. Ставить на их умственных способностях крест из-за неготовности обучаться в 6 лет не стоит.

Резюме

В каком возрасте ребенка лучше отдать в школу? Действующее законодательство предусматривает возрастные рамки в диапазоне от 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Соответственно большинство детей могут поступить в 1-й класс в один из двух учебных лет. При выборе времени для начала обучения необходимо руководствоваться комплексом факторов.

Ключевые из них – уровень физического, психологического и эмоционального развития. На успеваемость также могут повлиять коммуникативные навыки, темперамент, достигнутая самостоятельность и даже половая принадлежность

Потому перед принятием решения важно получить консультацию у психолога, педиатра и квалифицированного педагога

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector