Цикл коррекционно развивающих занятий для детей 5–7 лет
Содержание:
- Развивающие задания в картинках для детей подготовительной группы. Подготовка к школе
- Логопедические задания
- Выбираем только лучшее!
- Все знакомые литеры
- Физическое развитие
- Как организовать занятия
- Детская онлайн-академия «Квадривиум»
- Интеллектуальные возрастные особенности развития детей 5-6 лет
- Развивающие игрушки
- Игры для детей от 5 лет
- Как увлечь ребенка без дорогих игрушек? Простые и интересные идеи!
- Ход занятия:
- Какие они?
- Эмоциональное развитие
- Что должен уметь ребёнок в 3 года
- За партой
- Онлайн-школа «Понятно»
- Воображение
- Общие принципы организации занятий
- Программа “Подготовка к школе”
Развивающие задания в картинках для детей подготовительной группы. Подготовка к школе
Задание 1
Раскрась рыбок так, чтобы хвост и плавник каждой из них были одного цвета, а туловище – другого. Используй для этого только розовый, жёлтый и голубой цвета. Все рыбки должны получиться разными.
Задание 2
Просчитай слова, обозначающие голоса животных, и соедини их с соответствующими картинками.
Задание 3
Обведи числа, находящиеся:
1) Между 13 и 16;
2) Рядом с числом 11;
3) Перед числом 1;
4) После числа 18.
Задание 4
Дорисуй картинку, последовательно соединяя цифры.
Раскрась рисунок и придумай для него название.
Задание 5
Внимательно рассмотри картинку. Скажи, кто (или что) находится справа, слева, перед, за, на и под. Проведи линии от слов к табличке к пропущенным местам в предложении.
Задание 6
Где кувшинок больше: справа или слева?
Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
Задание 7
Назови предметы. Рядом с каждой картинкой напиши в кружочек количество слогов, из которых состоит слово.
Задание 8
Зачеркни лишний рисунок в каждом ряду. Объясни свой выбор.
Задание 9
Расположи рисунки в нужном порядке. Поставь рядом с каждой картинкой соответствующую цифру.
Задание 10
Внимательно рассмотри человечка и лошадку.
Теперь нарисуй такие же фигурки в нижнем поле. Клеточки помогут тебе в этом.
Задание 11
Реши примеры и раскрась картинку.
9 – голубой,
2 – зелёный,
5 – красный,
7 – жёлтый,
3 – фиолетовый.
Задание 12
Нарисуй снежинки двумя руками одновременно. Для этого соедини одинаковые цифры прямыми линиями.
Задание 13
Замени одну букву в слове так, чтобы оно стало соответствовать картинке.
Задание 14
Рассмотри каждый орнамент. Постарайся понять, из каких элементов он состоит. Теперь продолжи орнаменты. Раскрась их.
Задание 15
Реши сказочную задачку:
10 леших решили сразиться с Иванушкой.
2 сразу сдались. 6 залезли на дерево.
Остальные стали быстро убегать.
Сколько леших убегало от Ивана? Ответ запиши.
Задание 16
Из скольких кубиков построены эти фигуры?
Задание 17
Помоги каждому гномику пропеть звук буквы, которая изображена на его шапочке.
Задание 18
Закончи орнаменты на шарфиках и раскрась их.
Задание 19
Поставь стрелки на часах так, чтобы время соответствовало действию на картинках.
Задание 20
Помоги Иванушке выбрать правильную тропинку. Он сможет пройти только там, где в ответе примеров получается 7.
Задание 21
Перед тобой весёлый пример. Сначала соедини по точкам рисунки. Теперь реши пример, а ответ запиши в квадратик.
Задание 22
Преврати геометрические фигуры в предметы, человечков или зверюшек. Прояви фантазию.
Задание 23
Внимательно рассмотри картинки и составь по ним рассказ.
Придумай имена всем героям истории.
Логопедические задания
На букву Р
Один из самых трудных для освоения звуков — Р. Многие дошкольники учатся раскатисто рычать уже к самому окончанию детского сада. Если постановка звука Р уже позади, то ускорить его автоматизацию помогут специальные упражнения:
1. «Как моторчик»
Просим ребенка произнести звук Р в слове долго, протяжно (как мотор рычит).
2. «Где спрятался Р?» ( в картинках и словах)
Предложите выбрать картинки с изображениями предметов с данным звуком или хлопнуть в ладоши, если он такое слово услышит.
3. «Как ты умеешь рычать?»
Покажите ребенку картинки с предметами, в названии которых есть звук р. Предложите прочитать и раскрасить картинку.
4. «Звонкие дорожки»
Придумайте с ребенком несколько речевок, составленных из нескольких слогов:
Ра-ра-ра — убежали со двора.
Ро-ро-ро — а они нашли ведро.
Ру-ру-ру — мы придумали игру.
5. «Подставь слог»
Взрослый предлагает ребенку слова, заканчивающиеся или начинающиеся на слог с Р (ра, ро, ры), малыш должен подобрать правильный вариант и произнести его верно.
6. «Посмотри и назови»
Взрослый просит прочитать ребенка слова с буквой р по картинкам. Слово нужно произнести столько раз, сколько изображено звездочек рядом с каждой картинкой.
7. «Стихи, скороговорки, загадки»
Выучите с ребенком несколько стихотворений и загадок, в которых встречаются слова с Р.
На букву Л
Твердый звук Л тоже часто представляет трудность для детей 5-6 лет. Если малыш уже научился произносить его один, изолированно, то пришло время начать работу по автоматизации в речи. Для этого подойдут следующие упражнения:
1. «Скажи красиво»
Предложите ребенку несколько изображений слов, начинающихся на Л. Попросите его произнести слова красиво, выделяя голосом нужный звук.
2. «Игрушки для Ларисы»
Попросите ребенка собрать для куклы Ларисы подарки. Скажите, что она любит только то, что начинается на Л. Для этого упражнения нужно заранее подобрать небольшие предметы или картинки, все слова не должны начинаться только на Л.
3. «Один-много»
Предложите ребенку назвать слова с Л в единственном и множественном числе. В рабочей тетради для звука Л (автор Костюк А.В.) есть целая таблица с рисунками для этого упражнения (занятие 20).
4. «Отыщи звук»
Предложите ребенку составить схему слова и обозначить на ней место Л. Если пока самостоятельно определить количество звуков вашему ребенку сложно, то для начала можно выполнить несколько подобных упражнений из рабочей тетради.
5. «Скороговорки и потешки»
Используйте потешки, скороговорки и стихотворения со словами, в которых есть Л.
На букву Ш
Трудности с шипящими у детей 5-6 лет тоже встречаются достаточно часто. Для автоматизации Ш подойдут следующие игры:
1. «Кто шипит?»
Предложите ребенку выбрать несколько картинок с изображениями тех, кто умеет шипеть. Попросите произнести их «песенку» четко, громко, долго.
2. «Поймай звук»
Попросите ребенка хлопать ладошками каждый раз, когда вы произносите Ш или слово с этим звуком (среди других).
3. «Слоги путешествуют»
Возьмите карточку с одним из слогов ША, ШО, ШУ. Предложите придумать слова или несколько, которые начинаются на этот слог и заканчиваются на него (Ша-ры и ка-Ша, шо-рох и хо-ро-шо).
4. «Как зовут ребят»
Попросите ребенка прочитать детские имена, добавив в конце слог ША.
4. «Сочиняем логопедические стишки»
Придумайте короткие ритмичные речевки со слогами ША, ШО, ШУ, ШИ.
Ша-ша-ша — убежала каша,
Шо-шо-шо — отдыхаем хорошо,
Шу-шу-шу — грибы-ягоды сушу.
5. «Говори красиво и правильно»
Попросите ребенка правильно произнести слова со звуком Ш.
Использование рабочих тетрадей позволяет не только правильно организовать занятия по развитию речи для детей 5-6 лет, но также дает возможность тренировать графические навыки, внимание, мышление, фантазию. Для закрепления материала используйте также видео-занятия:
Для закрепления материала используйте также видео-занятия:
Выбираем только лучшее!
В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!
Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?
Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость. Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка
Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.
Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!
В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.
Все знакомые литеры
Не будет ничего плохого в том, если взрослые расскажут малышу, какие есть буквы. Для детей 5 лет это будет интересно. Но как выучить их с ребенком?
Обычно девочки и мальчики сами начинают спрашивать: «А что это за значки?» — когда кто-то из домашних читает им книжку. Есть и специальная азбука для детей 5 лет. Этот красочно изданный алфавит – прекрасная книга. Она еще незнакома малышам. Так что самое время ее купить прямо сейчас и начать заниматься.
Главное при этом не требовать, чтобы малыш твердо все усвоил. Важнее поддерживать интерес к обучению. Достаточно такие занятия для детей 4 – 5 лет проводить по 10 – 15 минут в день. Хорошо учить буквы при помощи коротких слов. Но форма игры строго обязательна!
Физическое развитие
Дети в пять лет любят подвижные игры. Самое время для начала спортивной карьеры. С пяти лет можно поводить малыша по разным спортивным секциям и кружкам вдруг ему что-то понравится. Выбор велик:
- танцы разных направлений;
- плавание;
- фигурное катание;
- легкая атлетика;
- борьба и единоборства и т. д.
Если даже малыш не станет спортсменом, занятия благотворно скажутся на его всестороннем развитии.
Научат управлять своим телом и чувствовать его. Это пригодится в будущем, какую бы профессию он ни выбрал.
Если вы живете в селе, где нет возможности ходить в спортивные секции, для физического развития вполне подойдет помощь по хозяйству.
Занять ребенка 5 лет, при правильном к нему подходе, несложно. Он и в огороде прополет, и курочек покормит, и дом подметет.
Как Машенька в мультфильме «Маша и Медведь». Если вы помните, даже Медведь знал, чем занять ребенка дома.
У малыша, который ходит в детский сад, посещает спортивные секции, музыкальные занятия и развивающие кружки, остается мало времени.
Это не значит, что надо обделять его играми. Есть очень много интересных подвижных игр, в которые можно играть летом на улице. Очень увлекают детей игры с заданиями, где нужно преодолеть препятствия, чтобы достичь какой-то цели.
Дети играют в казаков-разбойников, прятки, мяч. Можно стать участником и организатором игр, развлечь ребенка, разделить с ним общение и хорошее настроение.
Как организовать занятия
Чтобы обучать малыша, не надо быть педагогом с многолетним стажем. Всё можно сделать и самим ничуть не хуже, чем на специальных занятиях. Любые занятия должны напоминать игру и быть весёлыми. Даже самые серьёзные предметы проще учить играя. Планируйте занятия на неделю вперёд. Так у вас получится полностью к ним подготовиться, найти необходимые материалы и решить, чему больше внимания будете уделять в этот раз.
Занятия должны быть регулярными. На них обязательно надо выделять время в распорядке, по которому живёт ребёнок. Развивать надо логику, арифметику, речь, грамотность, творческие навыки, кругозор. Также не стоит забывать и про физические упражнения
Им следует регулярно уделять внимание. Распределять предметы надо максимально равномерно и понемногу изучать каждый на протяжении недели. Но надо, чтобы ребёнку это нравилось
Если в запланированное вами время он не хочет изучать цифры, попробуйте переключиться на что-то другое.
Составляя план занятий, помните, что дети ещё очень быстро устают и не могут заниматься слишком долго. Поэтому не пытайтесь все дисциплины пройти в один день. А если малыш ходит на специализированные кружки или секции, то пытайтесь дома закреплять пройденный на занятиях материал.
Детская онлайн-академия «Квадривиум»
Сайт: https://kakzdorovo.centerТелефон: +7(926) 418-38-83Стоимость: доступ к 1 блоку — 1 900 р., к трем блокам — 4 900 р.
Онлайн-занятия для детей 3-4 лет
- Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
- Развитие произвольного и непроизвольного внимания
- Игры на логику
- Развитие воображения
- Развитие мышления
- Зрелищные опыты и эксперименты
- Необычное творчество
Онлайн-занятия для детей 4-5 лет
- Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
- Упражнения на развитие логики и интеллекта
- Расширение кругозора и развитие эрудиции
- Знакомство с науками – физикой и химией – в игровой форме: опыты и эксперименты
- Основы естествознания
- Занимательная география
- Знакомство с окружающим миром
- Мягкая подготовка к школе: готовим руку к письму, а глаза к чтению
- Физминутки, разработанные с участием нейропсихолога
- Учимся говорить, рассуждать, аргументировать
Раз в неделю вы получаете доступ к 2 видео с подробной инструкцией о том, как подготовиться к занятиям. Вы можете заниматься с ребёнком вместе с педагогом, которая с экрана будет общаться с малышом. Или проведите занятие самостоятельно, предварительно посмотрев, как это делает педагог.
Просмотрели и провели два занятия – открывается доступ к следующим. Всего восемь занятий в месяц. Одно занятие длится в пределах 30 минут. Программа занятий постоянно обновляется, можно докупить тематические модули.
С видео каждую неделю вы получаете уникальные материалы для самостоятельных занятий с ребенком: печатные настольные игры, карточки, шаблоны – всё, что пригодится вам и разнообразит ваш досуг.
Интеллектуальные возрастные особенности развития детей 5-6 лет
Развитие дошкольников в 4, 5, 6 лет имеет свои особенности:
- развитие памяти;
- переход от наглядного действенного к наглядному образному мышлению (здесь происходит развитие фантазии);
- способность анализировать и находить связь между вещами, событиями (развитие логики);
- усидчивость, способность сосредоточиться на задаче;
- активное развитие речи, словарного запаса;
- ребенок знает многое о себе-имя, адрес, профессии родителей;
- может пересказать сюжет сказки, выучить стихотворение;
- умеет четко поддержать разговор.
Главное условие правильного развития интеллекта у малыша — готовность родителей отвечать на вопросы
Важно вести полноценный разговор, который содержит много полезных знаний для малыша
Развивающие игрушки
Подобрать развивающие игры для девочек 5 лет порой бывает трудно, впрочем, как и для мальчиков, но существуют универсальные игрушки, которые подойдут деткам любого пола и помогут им быстро и качественно подготовиться к школе. Причём сделают это в любимой детьми игровой манере. Ознакомимся с самыми популярными играми для пятилетних ребят.
- «Игры с числами от 1 до 150». Учит ребят числам, помогает освоить порядковый счёт и дает представление о других простых математических действиях. Используются два вида игры: раскраски по числам и соединение по точкам. Помимо развития навыков усвоения математики задачи помогут сформировать мелкую моторику.
- «Развитие мышления. Логика». Задания предназначены для деток от 4 лет. Работать малыш будет, сравнивая картинки, анализируя последовательности, оценивая правдоподобность ситуации.
- «География, или Большое путешествие». Цель таких игр — познакомить детей со странами мира. Учить это ребёнок будет в формате игры.
- Деревянная доска «Обучение счёту». Представляет собой двустороннюю доску с деревянными фишками, разноцветными палочками и циферблатом. Не только подходит для изучения простых математических действий, но и помогает крохе выучить цвета и научиться разбираться во времени. А с обратной стороны на доске можно рисовать мелом, который также входит в набор.
- Магнитная азбука «ENGLISH ALPHABET». Эта игра поможет крохе быстрее освоить иностранный язык. Игрушка простая в использовании, поэтому ребёнку, возможно, даже не понадобится компаньон.
- «Квадраты Никитина», 3-й уровень. Представляет собой разноцветные квадраты, разрезанные на разные геометрические фигуры. Малыш должен собрать готовые фигуры, ориентируясь на цвет и форму кусочков. В результате кроха знакомится с понятиями «часть и целое», «форма и цвет», развивает логику, пространственное мышление и пр.
https://youtube.com/watch?v=jhVWeRi8k-M
- Пособие М. Монтессори «Карта полушарий». Позволит изучить мир в более интересной манере, чем с помощью учебника. Игрушка сделана в форме деревянного планшета. Есть семь разноцветных вкладышей-континентов, двухмерная модель полушарий Земли. Польза от игры очевидна: она формирует представление о масштабе и его расшифровке, расширяет словарь географических понятий. Малыш учится использовать разные источники информации и т. п.
- Книга «Дорисуй, сотри, наклей. Цвета». В таких тетрадях ребёнок может рисовать в ней по несколько раз, поскольку страницы ламинированные и нарисованное легко стереть.
Помимо перечисленных игрушек родители могут подобрать своим малышам другие, не менее интересные и полезные игры. В магазинах сейчас целые отделы посвящены развивающим игрушкам для деток любых возрастов.
Игры для детей от 5 лет
Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем.
Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами.
Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги.
Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота.
Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома.
Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое.
Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя.
Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем.
Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают.
Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку.
Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кровати.
Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки.
Мозаика. Из бумаги вырезаем прямоугольник. Затем разрезаем его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешиваем. Нужно снова составить прямоугольник из кусочков.
Как увлечь ребенка без дорогих игрушек? Простые и интересные идеи!Если вашему чаду наскучили его игрушки, а на покупку новых вы пока не рассчитываете, предлагаем вам воспользоваться нашими идеями, которые не потребуют особых расходов и надолго увлекут малыша. |
Ход занятия:
I. Вводная часть
I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»
У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).
II. Основная часть
II.1. Упражнение «Назови одним словом»
Цель: развитие когнитивной сферы
Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)
— Вера, Надежда, Елена, Любовь
— Январь, март, июль, сентябрь
— А, Б, С, В, Н
— Понедельник, воскресенье, четверг
— Стол, диван, кресло, кровать
— Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки
— Вол, медведь, ёж, лиса
— Курица, цапля, голубь, ласточка
— Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер
— Молоток, шуруп, пила, отвёртка
II.2. Упражнение-игра «Рукавички»
Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе
Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.
II.3. Физкультминутка «Кузнечики»
1. Физкультминутка. Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
—Аист,аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
II.4. Упражнение «Как можно использовать …».
Цель: развитие воображения, творческого мышления.
Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать.Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.
II.5. Упражнение «Что означает это слово?»
Цель: развитие мышления, речи
Проведение: перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.
III. Заключительный этап
Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.
Какие они?
Каждый год жизни для детей – определенная ступень. Это взрослые не меняются так стремительно, как они. Детство ведь — пора самого высокоинтенсивного развития человека. Ни в какие другие годы не приобретает он столь много, как будучи дошкольником.
За свои первые 5—6 лет ребенок из абсолютно беспомощного новорожденного превращается во вполне сложившегося человека. У него свои интересы и черты характера, индивидуальные взгляды на жизнь. Просто поражает эта быстрота успехов и проявление все новых способностей.
Вот исполнилось 5 лет ребенку. Он интенсивно растет – прямо на глазах. Необходима энергия такому мальчику или девочке
Поэтому качество питания – это важно
Меняется и поведение ребенка. У него складывается оценочное отношение к себе и другим людям. Он довольно часто интересуется тем, что хорошо и плохо, очень хочет жить по правилам. Тех, кто это нарушает, он осуждает. Родители для него – идеал, предмет для подражания в каждой мелочи. Так что старайтесь, чтобы позитивным был ваш пример.
Эмоциональное развитие
В возрасте пяти лет малыш еще не способен отличать плохое и хорошее поведение. Как у Маяковского в книжке «Что такое хорошо и что такое плохо».
Не понимая многих вещей, замкнутый ребенок иногда боится сам обратиться с вопросом. Нужно, прежде всего, научить доверять вам.
Это достигается спокойным и последовательным поведением и искренней заинтересованностью делами и мыслями ребенка.
Когда что-то непонятно, пятилетний малыш идет к маме или папе и спрашивает.
Если отмахнуться от вопроса, он обидится. Вторым шагом в воспитании после доверия должна стать открытость.
Пытаться навязать малышу общепринятую мораль, не придерживаясь ее, бесполезно. Поэтому даже если вопрос неприятный, на него нужно отвечать честно.
Замечательно, если после разговора с вами кроха уйдет радостным и решит для себя, что будет поступать только хорошо и не будет плохо.
Нужно научить малыша быть оптимистом
На самом деле это очень важно. Все наши болезни связаны с переживаниями и страхами, все неудачи и разочарования – следствие неправильно восприятия действительности
Попробуйте игру, в которую можно играть каждый вечер. Вспомнить все самые хорошие события дня, за которые можно поблагодарить Бога, и наклеить улыбающиеся личики в детский дневник.
Эмоционально устойчивому малышу будет легче преодолевать этапы развития на пути к взрослой жизни.
Что должен уметь ребёнок в 3 года
В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:
- слушать длинные сказки;
- запоминать песни и стихи;
- спрашивать обо всём;
- глядя на картинку, пересказывать сказку;
- составлять простые и сложные предложения;
- лазить, прыгать и бегать;
- заниматься чем-либо более 5 минут;
- называть своё имя, возраст и фамилию;
- говорить о себе в первом лице;
- называть части тела и показывать на них;
- знать цифры, формы и цвета;
- общаться с другими детьми;
- благодарить, прощаться и здороваться;
- одновременно делать несколько действий;
- правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
- собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
- кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
- играть в подвижные и ролевые игры;
- аккуратно кушать;
- рисовать;
- пользоваться носовым платком;
- одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
- складывать и убирать свои вещи.
За партой
Исследования психологов приводят такие интересные данные. Из всех шестилеток, которые идут в школу, только 30 % научились слышать, что говорит учитель, запоминать, выполнять то, что он велит сделать, и потом анализировать свои действия.
А 70 % этого не умеют, 25 % требуют, чтобы им повторили задание дважды и даже трижды. 30 % детей слышат, понимают, запоминают, но не умеют действовать самостоятельно. Сидит такой мальчик и водит ручкой по столу. Не работает, так сказать. Учительница должна подойти к нему и сказать: «Давай, пиши цифры». Иначе он до конца урока ничего не сделает и, значит, не выучит.
Отсюда проистекают все трудности первоклашки. И нежелание уже через неделю ходить на уроки. Однако, когда ребенок правильно прожил пять лет, все эти навыки у него сформированы.
Онлайн-школа «Понятно»
Сайт: https://ponyatno.ru, Инстаграм, YouTube, Телефон: 7 (926) 893-34-16Стоимость: первый урок бесплатно, абонемент на 5 занятий 2750 руб, 550 руб/занятие
Подготовка к школе и общее развитие для детей от 5 лет в формате онлайн.
В онлайн-школе «Понятно» можно заниматься не только в любое удобное время, но и из любого места. Живете вы в Москве или в Санкт-Петербурге, в городе или за городом, в России или за рубежом, а может, вовсе путешествуете — где бы вы ни находились, ваш ребенок может посещать занятия по подготовке к школе и общему развитию: нужен только планшет или компьютер и интернет.
Педагоги школы пользуются увлекательной комплексной программой подготовки детей к начальной школе (чтение, письмо, математика, окружающий мир), которая позволяет вовлечь непоседливых детишек и помочь им достигнуть конкретных образовательных целей. От взрослых потребуется только подготовка учебного пространства и выход на связь с педагогом через skype или zoom.
В любом месте в любое время онлайн-школа «Понятно» помогает детям обрести качественный образовательный досуг, а их родителям — спокойствие за подготовку и развитие детей и немножко времени для себя любимых.
Воображение
- Конструктор. Подойдёт любой конструктор, но желательно, чтобы ребёнок конструировал не по схеме или инструкции, а сам придумывал и воплощал образы.
- Лепка. Пластилин – отличный материал для самовыражения, развивающий мелкую моторику. Ребёнок может лепить не только фигурки животных, но и целые сюжеты. Предложите «нарисовать» пластилином целую картину на картоне, можете нарисовать вместе с ребёнком.
- Аппликация. Придумать, вырезать и наклеить – сразу три развивающих действия.
- Слушание сказок рождает в голове ребёнка многочисленные образы, яркие и интересные. А их дальнейшее воспроизведение доставит немало удовольствия не только детям, но и взрослым. Распределите роли и играйте!
Общие принципы организации занятий
Обучение малышей дошкольного возраста проходит исключительно в игровой форме
Только к 6 годам дети учатся концентрировать внимание, произвольно отбирая объекты для изучения
Особенности занятий с детьми 2-3 лет
Занятия с детьми младшего дошкольного возраста необходимы для динамичного развития их познавательной деятельности. Знания, заложенные на этом этапе, послужат базой для развития умений и навыков в дальнейшем. От них ребенок отталкивается, когда знакомится с новым предметом, или явлением.
Обучение малыша в этом возрасте подразумевает развитие:
- мелкой моторики;
- сенсорного восприятия;
- речевого аппарата;
- внимания и запоминания;
- логического мышления – способность анализировать информацию, обобщать и систематизировать (на простейшем уровне);
- познавательных навыков – изучение свойств предметов и окружающего мира.
Главное правило – занятия проходят в игровой форме. Они должны быть простыми и непринужденными. Лучшее время для проведения – первые часы после дневного и ночного сна. Тогда ребенок наиболее открыт для получения новой информации.
Его нервная система еще не достаточно возбуждена, чтобы реагировать на посторонние раздражители, и малыш способен хорошо фокусировать внимание. Тем не менее, продолжительность занятий не должна превышать 20 мин
Далее необходимо сменить деятельность: посидели – побегали, и наоборот.
3-4 лет
В этом возрасте детям все также тяжело сосредоточить свое внимание дольше, чем на 20 минут. Зачастую они теряют интерес к занятию намного быстрее, чем в более раннем возрасте
Причина этого кроется в неправильном подходе к обучению ребенка
Он не способен произвольно фокусировать внимание на объектах, которые не вызывают у него интерес. Занятия, не подкрепленные занимательным рассказом, или сказкой едва ли окажутся продуктивными
Только через игру ребенок продолжает изучать мир. Яркие образы способствуют быстрому запоминанию и закладке знаний в долговременную память. Именно эту особенность используют педагоги для развития важнейших навыков для данного возрастного периода – речи, памяти, логики.
5-6 лет
Старший дошкольный возраст – период активной подготовки ребенка к школьному обучению.
К тому времени нужно развить:
интерес к учебе;
умение концентрировать внимание избирательно;
долговременную память.
Время обучения к 6 годам необходимо увеличить до 30-40 минут. Если ребенок упорно проявляет неусидчивость, принуждать к обучению не стоит. Это может негативно сказаться на успеваемости в школе. Занятия следует как можно чаще проводить за столом, организовав рабочее место так, чтобы ничто не отвлекало внимания ребенка.
Примерное расписание занятий для ребенка 5-6 лет:
Время суток | Виды занятий | Длительность | Количество занятий |
Утро, 8:30-11:00, (через 30-40 мин после завтрака) | счет, логические задачи, письмо | 20-30 мин/ | До 2-х, с перерывом не менее 15 мин/ |
Развитие кругозора (можно совместить с прогулкой) | 20-30 мин/ | 1-2, с перерывом в 15-20 мин/ | |
Обед (около 12:00) | |||
Прогулка, игры, свободное времяпрепровождение (дневной сон) | |||
15:30 – 17:00 | рисование, лепка | без ограничения | До 3-х |
чтение, развивающие беседы | без ограничения | До 3-х | |
Свободное времяпрепровождение | |||
Сон (с 21:00 – 22:00) |
Развивающие занятия для детей 6 лет рекомендуется проводить регулярно
Утро – лучшее время для решения математических задач и заданий на логику и внимание. Вечером целесообразнее проводить творческие занятия, чтение и другие спокойные виды деятельности
Программа “Подготовка к школе”
Когда начинать подготовку детей к школе
Подготовительные занятия выполняют важнейшую функцию – они позволяют привить ребенку те знания и навыки, которые помогут ему легче адаптироваться к школьным нагрузкам. Если первоклассник знает основы арифметики, умеет решать несложные математические задачи, может самостоятельно работать с текстом, то он с легкостью справится с любыми предложенными учителем заданиями. Начинать подготовку к школе рекомендуется в 5-6 лет, то есть примерно на год до поступления в 1 класс
Этого времени ребенку хватит, чтобы полноценно освоить и закрепить материал.
На что обратить внимание при подготовке ребенка к школе по математике
Подготовка к школе по математике включает в себя изучение цифр и геометрических фигур, порядковый счет в пределах 20 и обратно, сложение и вычитание однозначных чисел, решение простых задач в устной форме. Все эти темы нужно изучить до достижения ребенком 6-7 лет, то есть до его поступления в 1 класс
Тогда он придет учиться уже подготовленным, и такая сложная для многих первоклассников наука, как математика, не будет вызывать у него трудностей. Ребенок уже овладеет базовыми знаниями, которые существенно облегчат освоение школьной программы.
С чего начинать обучение чтению дошкольников
Важнейшей частью подготовки к школе является обучение чтению. Вести его нужно поэтапно, начиная с изучения букв и соответствующих им звуков. После прохождения этого этапа ребенку нужно научиться читать по буквам, по слогам, а затем пословно и фразами. Параллельно с этим он должен освоить элементарные грамматические основы и другие языковые нормы
Важно убедиться в том, что обучение дошкольников грамоте достаточно эффективно, и для этого оно должно проводиться в игровой форме. Только так ребенок сможет заниматься с интересом, не отвлекаясь во время урока и не переутомляясь.
Репетитор или подготовительные курсы – что выбрать
Материал, который изучается с репетитором, представляет собой выжимку из разных методических пособий
Он не базируется на какой-либо одной методике, а потому такое обучение не всегда оказывается эффективным и последовательным. Намного лучше показывают себя курсы подготовки к 1 классу, программа которых разработана профессиональными методистами. Выбирая такие занятия, нужно обращать внимание на длительность обучения – оно не должно длиться менее года, ведь за 3-6 месяцев ребенок не успеет получить все нужные знания и закрепить их на практике.
Как выбрать правильную методику
Подготовительные занятия должны соотноситься со школьной программой, чтобы ребенок получил действительно полезные для 1 класса знания – освоил чтение, основы арифметики и математики, развил устную речь. Курсы должны быть основаны на игровом подходе, включать в себя развивающие задания, большое количество интерактивных материалов. Именно на этих принципах построена программа подготовки к школе от академии AMAKids. В ней задействуются разные методы обучения – словесные, практические, наглядные, благодаря чему удается добиться большей результативности обучения. Занятия основаны на принципе «от простого к сложному», что способствует наиболее качественному освоению и закреплению материала.