Развивающие игры и занятия для детей от 1 года до 1 года 3 месяцев (подробный план

Ход занятия:

П: Ребята, посмотрите, какая береза у нас выросла!

Давайте скажем березке добрые, ласковые слова, какая она красивая, высокая, стройная. Давайте полюбуемся ею.

Дети поднимают руки вверх. (руки вверх)

Дети радуются красивой березке. (хлопают в ладоши)

П: давайте мы поиграем около нашей березки, будем водить хоровод, петь песни.

Дети встают свободно около березки, педагог поет, дети подпевают.

Ах, березка, зелена, кудрява! (показывают «фонарики»)

Ах, березка, выросла на славу!

Ай-люли, ай-люли,

Выросла на славу!

У березки детки расплясались, (хлопают в ладоши, кружатся)

На березку все залюбовались.

Ай-люли, ай-люли,

Все залюбовались!

Ветерок в саду пролетает, (поднимают руки вверх,

И березку белую качает. наклоняются вправо, влево)

Ай-люли, ай-люли,

Белую качает!

Педагог предлагает детям поиграть в прятки около березки. Под веселую музыку дети танцуют, по окончании музыки дети приседают, прячутся за платочек, воспитатель ищет детей. «Ау! Ау! Дети, где вы!»

Игра повторяется 2-3 раза.

Рисование пальчиком «Листочки березки» поможет снять излишнюю двигательную активность, эмоциональное напряжение.

Педагог предлагает детям нарисовать пальчиком листочки у березки, усаживает детей за стол, помогает набирать краску на пальчик и прижимать к изображению веток.

Я на стульчике сижу,

Пальчик кверху я держу,

Подняли, окунали,

Подержали, ох, устали…

Педагог хвалит детей.

П: Какой красивый березовый лес у нас получился!

Список рекомендуемой литературы:

1. Адаптациядетей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт. -сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236С.

2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /сост. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2001.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 С.

4. Печора К. Л. и др.Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил.

5. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / под ред. С. Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256 С.

7. Смирнова Е. О. Материалы курса “Дети раннего возраста в детском саду”: лекции 1-4. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2010. – 104 С.

8. Смирнова Е. О. Материалы курса “Дети раннего возраста в детском саду”: лекции 5-8. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2010. – 120 С.

Режим дня

Определенный распорядок дня является важным условием сохранения здоровья и полноценного восстановления сил годовалого ребенка. Режим дня должен включать в себя длительный сон, активный досуг и питание

Также важно обращать внимание на изменения, которые происходят с малышом в этом возрасте

Сон

Сон ребенка будет ровным и безмятежным, если до этого он отправится на прогулку с родителями.

Игры на улице повышают настроение, расслабляют и насыщают кровь кислородом. Приблизительно за 30 минут до сна следует прекратить активные игры.

Обязательным условием успешного распорядка является четкое выполнение всех его пунктов в установленное время. Таким образом, у ребенка сформируются привычки, и он будет послушно следовать графику.

Летом малыши сладко засыпают на свежем воздухе, а зимой стоит помнить об ежедневном проветривании комнаты.

Бодрствование

Дневные игры и активность занимают 3 – 4 часа в распорядке дня ребенка. Родителям следует позаботиться о покупке красочных и интересных развивающих игрушек.

Выполнять упражнения с малышом рекомендуется в хорошо проветренной комнате, включив задорную энергичную музыку.

Прогулки

Распорядок дня также подразумевает ежедневные прогулки на свежем воздухе. В этом возрасте дети становятся крайне любопытными исследователями окружающего мира. Для прогулок следуют выбирать тихие места: небольшие дворы, парки и сады.

Прогулки могут длиться до двух часов.

Что умеет делать малыш

В возрасте 1 год 3 месяца ребенок закрепляет навыки, полученные в первый год жизни.

Повышается физическая активность, ребенок много двигается, стремится общаться с окружающими, познает мир.

К тому же именно в этом возрасте жизни ребенок приучается к самостоятельности: это выражается в поведении, действиях, выражении эмоций.

Что же умеет делать малыш в этом возрасте сам?

  1. Самостоятельно ходит, бегает, ползает
  2. Преодолевает препятствия, без помощи взрослых может перелезать через них
  3. Пытается забираться на стулья и слезать с них
  4. Хорошо ориентируется в пространстве и может перемещаться из комнаты в комнату
  5. Постигает навык самостоятельного приема пищи
  6. Может пользоваться бытовыми вещами: зубной щеткой, чашкой, ложкой, расческой
  7. Активно изучает содержимое шкафов и тумбочек
  8. Пробует самостоятельно надевать одежду
  9. Активно работает кистями рук и пальцами.

В данном возрасте ребенок быстро осваивает новые навыки, благодаря чему стремительно учится более сложным вещам. Повышенная активность ребенка способствует этому.

Развивающие игрушки

Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:

  1. Для развития речи:
  • мыльные пузыри;
  • дудочка.
  1. Для развития сенсорики и мелкой моторики:
  • кинетический песок;
  • самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
  • разноцветные и различные по размеру стаканчики;
  • кубики, пирамидки;
  • сортеры;
  • шнуровка;
  • бизиборд.
  1. Для творческого развития:
  • пальчиковые краски;
  • пластилин;
  • тесто;
  • конструктор;
  1. Для общего развития:
  • матрешки;
  • шарики разных цветов;
  • куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
  • книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
  • игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
  • чашка с носиком;
  • ложка с изогнутой ручкой;
  • зубная щетка детская с мягкой щетиной;
  • красивый горшок.

Как развивать ребенка?

Развитие ребенка полуторагодовалого возраста должно быть всесторонним. Для пополнения словарного запаса, расширения кругозора и улучшения памяти необходимо использовать книжки, кубики и карточки с изображениями животных, растений, видами транспорта и прочим. Полезно читать малышам стихи, потешки, сказки.

Также помогут в решении вопроса, как развивать ребенка в полтора года, следующие игрушки:

  1. музыкальные инструменты: пианино, труба, барабан и прочее. Такие игрушки помогут формированию правильного слуха малыша;
  2. посуда, куклы и мебель для них, наборы фруктов и овощей, фигурки животных. Все это поможет организовать увлекательные сюжетно-ролевые игры;
  3. шнуровки, простые конструкторы, лабиринты — незаменимые для стимулирования мелкой моторики предметы;
  4. двигательную активность поможет развить мяч, игрушка-каталка, а также всевозможные качалки (матрешки, неваляшки и прочее);
  5. сформировать представление о цветах, формах и размерах предметов можно при помощи сортеров, разноцветных стаканчиков, специальных наборов для песочницы, логических кубов и прочего;
  6. полезен будет и бизиборд, или доска Монтессори. Это популярная игрушка, в которой есть замочки, шестеренки, молнии и прочие предметы, с которыми ребенок встречается в обиходе.

Специалисты советуют обязательно хвалить кроху за любые, даже самые незначительные успехи и достижения.

11. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

Кстати, о том, как развивать ребенка в 1 год 9 месяцев, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. 

Искренне ваша, Яна Разначенко

Что должен уметь ребёнок в 3 года

В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:

  • слушать длинные сказки;
  • запоминать песни и стихи;
  • спрашивать обо всём;
  • глядя на картинку, пересказывать сказку;
  • составлять простые и сложные предложения;
  • лазить, прыгать и бегать;
  • заниматься чем-либо более 5 минут;
  • называть своё имя, возраст и фамилию;
  • говорить о себе в первом лице;
  • называть части тела и показывать на них;
  • знать цифры, формы и цвета;
  • общаться с другими детьми;
  • благодарить, прощаться и здороваться;
  • одновременно делать несколько действий;
  • правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
  • собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
  • кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
  • играть в подвижные и ролевые игры;
  • аккуратно кушать;
  • рисовать;
  • пользоваться носовым платком;
  • одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
  • складывать и убирать свои вещи.

Возможные отклонения в развитии

В год каждого ребенка должен осматривать педиатр. На плановом осмотре формируют график вакцинации, оценивают состояние малыша, как физическое, так и нервно-психическое. Врач задаст родителям вопросы, ответы на которые определят, нормально ли развивается ребенок. Насторожиться стоит, только если ребенок демонстрирует серьезные отклонения в поведении:

  • не умеет ползать, плохо стоит, испытывает сложности с передвижением;
  • не произносит осмысленных слов, отсутствует жестикуляция;
  • не понимает даже простых просьб, плохо взаимодействует с родителями и другими детьми;
  • не умеет пользоваться предметами быта. При этом пирамидку годовалые дети вполне могут нанизывать в неверном порядке, это нормально.

Если вас что-то насторожило, расскажите об этом педиатру при плановом обследовании. Он поможет справиться с проблемами, если они есть.

Малыш, перешагнувший годовалый рубеж, очень сильно отличается от себя буквально несколько месяцев назад. Дальше он будет становиться все более смышленым, активным и самостоятельным, радуя родителей и познавая мир. Помните: каждый ребенок не похож на другого, и учитывайте индивидуальные особенности малыша при воспитании и развитии.

Евгений Комаровский «Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года»

Джон Медина «Правила развития мозга вашего ребенка»

Елена Сосорева «Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка»

(1
оценок; рейтинг статьи 2.0)

Подходящие по возрасту развивающие игры и мультики

Детские психологи не рекомендуют позволять малышу много времени проводить у телевизора — касается это не только тех моментов, когда ребенок его смотрит, но и тех, что устройство работает на заднем фоне. Это создает чрезмерную нагрузку на психику.

Если же необходимость в просмотре ТВ возникла, можно отдать предпочтение развивающим программам, созданным специально для маленьких детей. К таким можно отнести: «Малышарики», «Деревяшки», «Тини Лав» и другие.

Игры, которыми можно занять кроху в 1 год и 6 месяцев:

  • любые сюжетно-ролевые занятия. Можно готовить на игрушечной кухне, катать куклу в коляске, ремонтировать машинки инструментами и т.д.;
  • «догонялки». Задача проста: малыш должен бегать за мамой. Длительность — не более 30-40 секунд, затем нужен перерыв;
  • лепка;
  • простые пазлы, состоящие из 2 элементов;
  • игры с песком и водой. Особенно полезно пересыпать или переливать их в разные емкости;
  • рамки-вкладыши — отличный тренажер для логики и мелкой моторики.

Выбирая игру, важно помнить, что она должна приносить радость и удовольствие обеим сторонам процесса. Психологи рекомендуют отдавать предпочтение максимально реалистичным моделям

Зайчик, например, должен быть похож на своего прототипа — тогда у ребенка будет формироваться правильное представление об окружающей действительности.

Психологи рекомендуют отдавать предпочтение максимально реалистичным моделям. Зайчик, например, должен быть похож на своего прототипа — тогда у ребенка будет формироваться правильное представление об окружающей действительности.

Как провести время с пользой

Занятия дома с годовалым ребенком родители могут подобрать самостоятельно. Ведь все дети разные, и то, что для одних является увлекательным, у вторых не вызывает никакого интереса.

Для того чтобы развлечь кроху дома, заняться его развитием, родителям следует отдать предпочтение играм, которые:

Помогают развивать мышление

В процессе занятия очень важно использовать игрушки, карточки с изображением животных, предметов, которые нас окружают.
Положительно влияют на усовершенствование физических возможностей. Как правило, это активные развлечения, в ходе которых ребенок может подражать взрослым либо выполнять их просьбы.
Связаны с привитием любви к творчеству

Несмотря на то, что занять кроху такими занятиями дома надолго не получится, да и результат не всегда будет ожидаемым, заниматься нужно.

Важно чтобы и родители принимали участие в этом, ведь их поддержка для крохи важна. Развивают речь

Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова

Развивают речь. Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова.

Поэтому, не зная, чем занять годовалого ребенка, можно рассмотреть варианты игр, в которых данный навык можно развивать. Например, можно ознакомить кроху со звуками, которые издают животные, и попросить их повторить.

Ориентируясь на данные рекомендации, занятия принесут малышу удовольствие, как и его родителям. Ведь с усладой наблюдать за тем, как старается, учится кроха, который совсем недавно умел только агукать – это истинное счастье.

Развивающие книги

Первая книжка, которую можно предложить малышу – это набор ярких картинок на кольце, развивающий тактильное и зрительное восприятие. Хороший вариант – музыкальные книги имитирующие звуки, характерные для животных, проговаривающие буквы. Они будут увлекать детей до трёх лет. Цена не более 500 рублей.

От 3 до 5 лет время сказок с картинками и несложных стихов

Полезно будет приобрести магнитную азбуку и заострять внимание малыша на том, как выглядят и звучат буквы. Простые картонные книжки стоят не больше 100 рублей

Дошкольнику пора приобрести его первый букварь. Книга под редакторством Жуковой Н.С. будет стоить около 300 рублей.

Следите за тем, чтобы ребёнок читал (подавайте личный пример) правильную, информативную литературу и не ограничивался школьной программой.

На заметку маме: все должно быть в меру

  • Чтобы укрепить связи головного мозга малыша с окружающим миром, необходимо сюжет игр повторять по несколько раз. И лишь затем переходить к другой увлекательной для малыша игре.
  • Внимательно следите за малюткой во время занятий, если увидите, что он устал, хочет спать, пить или кушать, прервите игру. Лучше вернуться к ней позднее либо на следующий день.
  • «Повторение — мать учения». И эту истину, пожалуй, оспорить трудно. Поэтому играйте с малышом каждый день закрепляя знания, полученные ранее.
  • За любое достижение всегда хвалите малютку. Поскольку, привыкнув к одобрительному восклицанию и словам, кроха с нетерпением будет ждать повторения. Ну а в следующий раз игра будет куда увлекательнее.
  • Не старайтесь привить определений навык раньше, чем ребенок сможет его усвоить согласно возрасту.

Поэтому, чтобы проще ориентироваться, прочитайте статью на нашем портале как развивается ребенок до года. «Развитие ребенка.  Динамика развития здорового ребенка до одного года».

Также ознакомьтесь с упражнениями для правильного формирования двигательных навыков у детей до года

Игры для развития слуха, зрения и осязания подготавливают ребенка к разговорной речи. Подробнее о развитии речи у ребенка до года читайте в нашей статье. 

врач-ординатор детского отделения

фото: http://globallookpress.com/

Игры для детей годовалого возраста

Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.

В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.

Интересные и полезные игры:

Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.

К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.

При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.

Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.

Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.

Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.

Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.

Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.

Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.

Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.

Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.

Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.

Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.

Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.

Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.

Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.

Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.

Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.

Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.

С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.

Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.

А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Играть с колпачками

Мой муж, увидев набор колпачков (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) впервые, сказал, что это полная ерунда, мол та же матрешка, только хуже. Однако это неправда, и это очень скоро стало ясно.

Когда мы первый раз показали дочке эти колпачки, она проиграла с ними час без перерыва. Игрушка на самом деле очень полезная и многофункциональная. Представляет она собой набор из нескольких колпачков (у нас их 10), последовательно вкладываемых друг в друга.

Как играть с колпачками?

  • Колпачки можно складывать друг в друга. Детям в этом возрасте очень нравится складывать одни предметы в другие, во время игры у них складывается понимание о вместимости тары, они учатся сравнивать емкости.
  • Из колпачков можно строить пирамидку, поначалу с маминой помощью, конечно.
  • Если в вашем наборе цвета колпачков повторяются, можно объяснять на колпачках одинакового цвета понятия «большой» и «маленький». Например, вы выбираете два зеленых колпачка, предъявляете их ребенку и объясняете, какой из них большой, а какой маленький. Как я уже писала ранее, понятие размера лучше всего изучать на предметах, которые по всем своим остальным свойствам (кроме размера) абсолютно идентичны. Поэтому колпачки для этой цели подходят как нельзя лучше.

Играя с колпачками вы постоянно называете цвета, что несомненно поможет ребенку их запомнить. Можно вместе с малышом отбирать колпачки какого-то одного цвета.

Колпачки можно как бы прятать, накрывая меньший колпачок бОльшим и приговаривая «Где маленький колпачок? Спрятался!». Дети очень любят играть в такие прятки, и это заодно дает ребенку понимание, какой колпачок больше, а какой меньше.

Чем-то похожая по своей сути игрушка — радуга. Принцип игры тот же, но здесь от ребенка требуется бОльшая точность движений.

Как проверить уровень развития ребенка

Не нужно предъявлять слишком жестких требований, лучше ориентироваться на характерные для этого возраста особенности развития. Чтобы понять, как развивается и что умеет ребенок в 1 год, вы можете провести несколько простых тестов:

  • посмотреть, как малыш двигается, как ползает, умеет ли ходить, забираться или слезать с диванов и кресел;
  • оценить жестикуляцию, проверить, может ли ребенок показывать осмысленные жесты вроде покачивания головой или помахивания рукой;
  • послушать его речь, понять, есть ли в речи малыша хотя бы одно осмысленное слово;
  • посмотреть, как ребенок играет, чем интересуется, как работают его ручки и ножки, может ли он пользоваться простыми бытовыми предметами;
  • оценить количество зубов;
  • поиграть с малышом, предложить ему кубики или пирамидку, посмотреть, станет он собирать из них башенку или просто отбросит.

Игры с годовалым ребенком на улице

Придумать развлечения на свежем воздухе для малыша не сложно. Есть развивающие игры в 1 год, которые можно использовать только в определенное время года, а есть игры, которые можно проводить в любой сезон.

Если говорить о сезонных играх, то осенью можно предложить малышу вместе собрать небольшой букетик из опавших листьев

В это время года листья яркие и разноцветные, они привлекают внимание малышей, поэтому большинству детей такое занятие придется по вкусу.

  1. Зимой деткам очень нравится кататься на санках. Можно попробовать найти около хотя бы небольшую горку и покататься.
  1. Весной тает снег, бегут ручьи… Вот ручьи и следует использовать для игр: сделайте бумажный кораблик и отправьте его в плаванье.
  1. Самое лучшее время для прогулок – лето. Тут уж и думать не придется, чем занять малыша! Мячик, цветные мелки для рисования на асфальте, песочница, горки, качели и еще куча других развлечений!

А вот покормить хлебом птичек можно в любое время года в любом ближайшем парке.

Двигательная активность ребенка

То, что умеет ребенок в год, не идет ни в какое сравнение с его умениями всего несколько месяцев назад. Он уже намного лучше научился обращаться с собственным телом, очень активен, много и разнообразно двигается. В ручках малыш спокойно держит два предмета, может собрать пирамидку или даже удержать ложку за столом во время прикорма. Конечно, во многих действиях ему до сих пор нужна помощь родителей: такие маленькие дети способны концентрироваться на чем-то всего несколько минут.

Активные движения. Ребенок ползает, встает на ножки, в том числе из положения на корточках, самостоятельно встает на коленки. Он может залезть на стул или диван или слезть оттуда, а с помощью родителей – подняться или спуститься по лестнице. Дети очень любознательны, поэтому в таком возрасте их нельзя оставлять рядом с открытыми окнами или опасными предметами. Малыш может догадаться добраться до подоконника с помощью стула. Мелкая моторика становится намного лучше: ребенок может взять какой-нибудь мелкий предмет двумя пальчиками, взять чашку и отпить из нее.

Танцы. Маленькие дети любят музыку. Многие замечают, что, услышав интересную мелодию, малыш начинает активно пританцовывать: ему это нравится. Некоторые не только танцуют, но и пытаются подпевать детским песенкам. Если ребенок этого не делает, можно показать ему несложный танец, и он начнет повторять уже без подсказки мамы или папы.

Быстрое передвижение на четвереньках. Практически все малыши в этом возрасте уже ползают, причем довольно быстро. Некоторые пропускают этап хождения на четвереньках и сразу встают на ножки, но это происходит далеко не у всех. Чаще всего годовалый ребенок спокойно перемещается ползком.

Ходьба с поддержкой родителей. Некоторые детки уже начинают делать первые шаги. Самостоятельно ходить начинает мало кто, но большинство малышей уже может неуверенно пройтись, держась за руку мамы или папы. Кое-кто пытается ходить, держась за стенки или другую опору. Впрочем, есть и дети, которые не спешат начинать передвигаться на двух ногах, и это совершенно нормально. Если ваш ребенок еще не пошел, не нужно его торопить. Доктор Комаровский предполагает, что в таких случаях повременить с ходьбой может быть даже полезно: прямохождение – это серьезная нагрузка на спину, возможно, малыш просто пока к ней не готов .

Рисование и лепка – занятия для ребенка 1 года

Большинство родителей, придумывая, чем занять ребенка в 1 год, вспоминают о рисовании и лепке. И это очень правильно. Данные занятия развивают мелкую моторику рук, фантазию, сообразительность малыша, учат его видеть прекрасное в окружающем мире, выражать свои эмоции.

Причем рисовать можно не только карандашами или кисточками, но и пальчиками, ладошками. Главное, чтобы ребенку было интересно и приятно. Некоторые детки любят, когда им мама подсказывает темы для сюжетов, другие же просто «выражают себя» с помощью красок.

Для лепки можно использовать пластилин, глину разных цветов. Некоторые современные мамы с удовольствием лепят вместе со своим чадом предметы из соленого теста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector