Пальчиковая гимнастика для детей 3 лет
Содержание:
- Уникальный комплекс «Пальцовки»
- Потешки для мелкой моторики
- Игрушки
- Методические указания по проведению музыкальной зарядки в ДОУ
- Логоритмика
- Зарядка под музыку в первой младшей группе
- Особенности проведения гимнастики с детками 2-3 лет
- Когда и сколько заниматься
- Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Комплекс упражнений для улучшения памяти и работы мозга
- Влияние пальчиковой гимнастики на ребенка
- Видео: Веселая зарядка для ребенка
Уникальный комплекс «Пальцовки»
Прежде, чем приступать к упражнениям, проведите подготовку: руки хорошо растереть, потом проделать движения, словно моете очень грязные руки. Время выполнения — до 5 минут. Это движение время от времени можно повторять, когда долго сидите за компьютером или готовитесь к экзаменам. Мозг начнет работать намного активнее.
Движения, под названием «Пальцовки», необходимо выполнять двумя руками. Научитесь выполнять главное упражнение.
Польза упражнения «Пальцовки»:
- Улучшает память.
- Повышает скорость мышления, принятия решений и реакцию.
- Находит пути выстраивания нейронных связей в коре, поэтому происходит восстановление утраченных.
Кроме улучшения памяти, движения несут оздоровление для всего организма. По сути, это вариант восточного точечного массажа. Примерно через три месяца будет происходить замедление старения мозга и всего организма. Поэтому стоит приступить к занятиям уже сегодня.
В чем суть «пальцовки»: подушечками большого пальца вы поочередно нажимаете на все пальцы, начиная с мизинца и до указательного, потом в обратном направлении. Тем самым вы заставляете оба полушария мозга работать согласованно.
Есть много других упражнений этого комплекса.
После «пальцовки» выполните еще одно упражнение. В центр правой ладони поставьте не точеный карандаш или палочку. Держите равновесие 1 минуту. Другой карандаш поставьте в центр ладони левой руки. Теперь два карандаша должны держать равновесие. Очень полезное упражнение на развитие координации и внимания.
Выполняя гимнастику, вы придете к тому, что будете быстро запоминать номера телефонов, тексты документов или книг. Легко начнете запоминать стихи, быстрее выучите иностранный язык.
Потешки для мелкой моторики
Ладушки
– Ладушки, ладушки! Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Кашку поели, бражку попили,
(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки)
Шу-у-у… полетели!
На головку сели, петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!
(Поднимают руки вверх и опускают на голову.)
Сорока
Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашку варила, детишек кормила:
(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)
«Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
(По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)
Этому не дала! Ты воды не носил,
Дров не рубил, каши не варил —
Ничего тебе нет!»
(Мизинец не загибается.)
Варежка
Маша варежку надела:
(сжать пальцы в кулак)
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
(Все пальцы разжать, кроме большого.)
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла!
(Разогнуть оставшийся согнутым палец.)
Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
(Сжать пальцы в кулачок.)
Братцы
Идут четыре брата навстречу старшему.
– Здравствуй, большак, — говорят.
– Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
Мишка-середка, да Крошка Тимошка.
(Соединяют большой палец с другими пальцами по очереди.)
Замок
На двери висит замок.
(Соединить пальцы обеих рук в замок.)
Кто его открыть бы мог?
(Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.)
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(Расцепить пальцы.)
Игрушки
Пальчиковая гимнастика станет еще интереснее, если задействовать дополнительные аксессуары. Особой популярностью пользуется кукольный театр, в котором фигурки надеваются на пальцы.
Они продаются в готовом виде в магазинах игрушек. Но можно сделать маленьких кукол дома самостоятельно. Например, связать или пошить из фетра, лоскутов ткани. Совсем ленивые могут нарисовать животных или сказочных персонажей ручкой. Например:
Также интересно смотрятся фигурки из бумаги. Для изготовления достаточно распечатать шаблон на картоне, вырезать и разукрасить на свой вкус.
Играть с фигурками не только увлекательно и полезно, но и очень просто. Персонажи надеваются на ручку ребенка согласно сюжету. Потом взрослый читает произведение, а малыш показывает услышанное. Детям младшего возраста родители показывают спектакль сами.
Другого рода игра для тренировки пальчиков называется «собери резинки по карточкам». Ее также можно приобрести в магазине, а можно сделать самому. Для этого нужно распечатать картинки с примерами и обзавестись резинками разных цветов. Играют так: открывается карта, и дети пытаются повторить, что на ней изображено. Кто первый правильно собрал резинки, забирает карту. Затем открывается следующее изображение. В конце карточки пересчитываются, а победитель награждается символическим призом.
Методические указания по проведению музыкальной зарядки в ДОУ
Утренняя гимнастика проводится в предварительно проветренном помещении: в группе, спортивном или музыкальном зале. Воспитатель и дети надевают удобную одежду и обувь, желательно комплект для занятий физкультурой (девочки могут надевать гимнастические купальники). В тёплое время года зарядку рекомендуется выполнять на улице: на участке группы или спортивной площадке.
Для физических и танцевальных тренировок нужно надевать спортивную форму — она удобна и эстетична
Музыкальные композиции подбираются для полного комплекса зарядки: вводной, основной и заключительной частей. Лучше всего, когда дети занимаются под аккомпанемент музыкального руководителя. Но это невозможно для ежедневной практики: каждая группа делает зарядку в одно и то же время (перед завтраком), а музыкальный руководитель и зал — в единственном числе. Под живое музыкальное сопровождение проводят зарядку-путешествие, танцевальную зарядку, а также открытый показ зарядки.
Под живой аккомпанемент может выполняться зарядка в форме путешествия или с участием сказочных персонажей
Песни и мелодии, как правило, воспроизводятся на магнитофоне или музыкальном центре. Удобно сохранять аудиотреки для зарядки в папках с названиями гимнастических комплексов на компьютере или ноутбуке. Музыку должно быть хорошо слышно в любом месте помещения, при необходимости воспитатель подключает к компьютеру аудиоколонки.
Инструктор может использовать проигрыватель и колонки для проведения музыкальной зарядки
Использование ИКТ (информационно-коммуникативных/информационно-компьютерных технологий) приветствуется в работе педагогов детского сада. На занятии по утренней гимнастике можно применять интерактивную доску или полотно для показа картинок (в тематической и сюжетной зарядке), анимационные или другие весёлые ролики в качестве напоминания движений.
Видео: песенка «Весёлая зарядка с Кукутиками»
«Зарядка с Кукутиками» подходит в качестве разминки для ребят средней и старших групп. Темп музыки и ритм выполнения движений высокие, младшие дошкольники запутаются, собьются, и зарядка окажется неэффективной.
Видео: разминка с малышариками
Видеоролик подходит для просмотра и повторения движений на зарядке в младших группах. Малышарики — персонажи развивающих мультиков для самых маленьких зрителей. Любимые герои прекрасно мотивируют малышей хорошенько размяться.
Каждый этап зарядки сопровождает аудиозапись соответствующего темпа и мелодики:
вводный этап: ритмичная музыка умеренного темпа активизирует внимание детей, под неё выполняется короткая разминка;
основной этап: песни и мелодии умеренного и высокого темпа для выполнения общеукрепляющих упражнений и непрерывного бега (в конце);
завершение: спокойная музыка для проведения малоподвижной игры или дыхательных упражнений.
Каждому этапу зарядки должна соответствовать музыка определённого темпа
Воспитатель составляет картотеку музыкальных зарядок. Для каждой темы указываются названия аудиокомпозиций и список упражнений к ним.
Логоритмика
Дело в том, что у подвижных и хорошо скоординированных малышей речевые навыки могут появляться несколько раньше, чем у их более спокойных сверстников. Более того, замечено, что у детей с нарушениями речи наблюдаются и неполадки в работе крупной моторики: нечеткость и неорганизованность движений, недостаточное чувство ритма и координации. Таким детям на помощь приходит логоритмика.
Учеными доказано, что точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений органов речи — губ, языка и нижней челюсти. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.
Мы подобрали для вас несколько примеров несложных логоритмических упражнений, которые больше похожи на игру, не требуют помощи специалистов и могут выполняться в любую свободную минуту.
Деревцо
Дует ветер нам в лицо —
(махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо.
(Руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону.)
Ветерок все тише, тише —
(плавно опустить руки)
Деревцо все выше, выше.
(Поднять руки и тянуться вверх.)
Физкульт-привет
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
(имитировать умывание)
Полотенцем растирались.
(Имитировать растирание спины полотенцем.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
(Имитировать движения, указанные в тексте.)
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям — физкульт-привет!
(Резко поднять руки вверх.)
Бабочка
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(Поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела.)
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
(Выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад — «вырастают крылья».)
Солнце утром лишь проснется —
Бабочка кружит и вьется.
(«Летать», имитируя движения бабочки.)
Водичка
Водичка, водичка,
(двумя руками по очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико,
(ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели,
(дотрагиваться до глазок по очереди)
Чтобы щечки краснели,
(тереть щечки)
Улыбался роток
(улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок.
(Стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик.)
Кулачок
Как сожму я кулачок
(сжать руки в кулачки)
Да поставлю на бочок.
(Поставить кулачки большими пальцами вверх.)
Разожму ладошку,
(распрямить кисть)
Положу на ножку.
(Положить руку на колено ладонью вверх.)
Тук-тук
– Тук-тук-тук.
(Три удара кулаками друг о друга.)
– Да-да-да.
(Три хлопка в ладоши.)
– Можно к вам?
(Три удара кулаками друг о друга.)
– Рад всегда!
(Три хлопка в ладоши.)
Зайчики
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.
(Разводить руками перед собой, описывая окружность.)
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке.
(Сложить руки над головой в форме домика.)
Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки.
(Имитировать мытье рук.)
Наряжались зайчики,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
Надевали тапочки.
(Руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ногу.)
Снег
Как на горке снег, снег,
(показывать руками горку)
Снег, снег, снег, снег.
(Двигать руками, перебирая пальцами.)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(Двигать руками, перебирая пальцами.)
А под снегом спит медведь.
(Сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя.)
Тише, тише, не шуметь!
(Пальчик ко рту, грозить пальчиком.)
Почему так важны правильное развитие речи и ранняя коррекция нарушений
Правильное развитие и ранняя коррекция речи (в случае каких-либо отклонений) чрезвычайно важны: речевые нарушения приводят к трудностям в обучении письму и чтению; помимо этого, они, как правило, ведут к возникновению комплексов у ребенка, мешают его социализации. Поэтому при любых подозрениях на наличие тех или иных особенностей речевого развития у малыша лучше обратиться к специалистам (логопеду, неврологу, дефектологу, психологу).
Вне зависимости от заключения специалистов в случае речевых нарушений, вне зависимости от того, есть ли речевые нарушения или они отсутствуют, вы можете помогать своему ребенку осваивать родную речь, учить его правильному произношению, построению фраз и оформлению мыслей.
Воспользуйтесь нашими советами, сделайте упражнения практикой ежедневного общения и совместных игр с ребенком — внесите вклад в его будущее!
Приятных вам занятий!
Зарядка под музыку в первой младшей группе
Как и все физкультурные мероприятия, зарядка под музыку в первой младшей (ясельной) группе имеет свои организационные особенности в соответствии с ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом):
- длительность утренней гимнастики составляет 4–5 минут;
- рекомендуется использовать фольклорные тексты: заклички, запевки, частушки;
- в течение учебного года осваиваются и закрепляются различные виды зарядки;
- зарядка с детьми 1,5–3 лет проводится под музыку и весёлые песенки, выполняются в основном движения-имитации и называемые в песне действия (подражательные движения).
Педагог обязательно демонстрирует малышам выполнение упражнения на своём примере
Видео: зарядка под музыку «Головами покиваем» в ясельной группе
Утренняя гимнастика «Головами покиваем» является традиционной зарядкой под музыку. Воспитатель показывает движения, о которых поётся в композиции, малыши стараются повторить: кивки головой, повороты головы, стук зубами, круговые движения руками и плечами, разминка пальчиков, приседания, приставной шаг. Комплекс упражнений повторяется в ускоренном темпе
Обратите внимание: во время гимнастики два воспитанника группы не выполняют зарядку, педагог не привлекает их. Это правильная педагогическая тактика: не принуждать, дать возможность самостоятельно заняться чем-нибудь, выяснить причину плохого настроения/поведения/самочувствия после занятия
Таблица: комплексы основных (общеразвивающих) упражнений для детей 1,5–3 лет
Комплекс | Список ОРУ (общеразвивающих упражнений) | Вариант музыкального сопровождения |
«Барабан» |
|
Песня «Весёлый барабанщик» (слова Б. Окуджавы, музыка Л. Шварца). |
«Барбарики» |
|
Песня «Барбарики» («Что такое доброта?») одноимённой детской группы. |
«Весёлая погремушка» |
|
Песня «Погремушка» (авторы Е. и С. Железновы). |
«Огородники» |
|
Песня «Огородная-хороводная» (слова А. Пассовой, музыка Б. Можжевелова). |
Источники
- https://littleone.com/publication/5424-bodroe-utro-pyat-variantov-razminki-dlya-pervoklassnika
- https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/zaryadka-v-detskom-sadu-pod-muzyiku.html
Особенности проведения гимнастики с детками 2-3 лет
В возрасте 2-3 лет для ребенка наступает важный и сложный период – становление речи. В это время в головном мозге созревают речевые центры, и малыш начинает осваивать лексические и фонетические особенности родного языка.
На заметку!Пальчиковая гимнастика отлично помогает в развитии речевых навыков, а также снимает умственное и эмоциональное напряжение.
Родителям 2-летних детей перед тем как проводить пальчиковые занятия, необходимо взять на вооружение такие рекомендации:
Упражнения не должны приносить неприятные ощущения или дискомфорт.
Если малыш в данный момент не расположен к занятиям, у него плохое настроение, то не следует его заставлять.
Перед занятием нужно убедиться, что ребенок не голоден, не хочет в туалет, он здоров и активен.
Следует разработать специальный комплекс упражнений для пальчиков, который подходит для конкретного ребенка.
Пусть каждое занятие приносит малышу радость и удовольствие. Оно должно быть интересным и увлекательным, чтобы кроха воспринимал упражнения как игру.
Занятия следует проводить регулярно – раз в 1 или 2 дня. Тогда кроха не успеет забыть слова стишка и нужные действия.
Одно занятие не должно длиться слишком долго. Дети 2-3 лет быстро устают и теряют интерес к однообразному действию.
Каждое упражнение следует повторять несколько раз за 1 занятие
Не нужно рассказывать много стишков сразу, так кроха ничего не запомнит.
Внимание во время игры нужно уделять каждому пальчику.
Лучше выучить стишки, рассказывая их крохе, а не читая из книжки.
Любое упражнение необходимо показать ребенку, чтобы он имел пример выполнения действия.
Когда и сколько заниматься
Все люди должны двигаться. Это присуще ему с рождения. Чем меньше ребенок двигается в свои 10 лет, тем большие проблем у него будут в будущем. В этом возрасте детям нравится смотреть телевизор или путешествовать в интернете, но не занятия спортом. Гимнастические упражнения для 10-летних могут заинтриговать даже самых ленивых личностей, потому что их можно выполнять с друзьями или взрослыми.
Школьный возраст — идеальное время для упражнений. Организм ребенка должен находиться в активной фазе более 10 часов в неделю. Специалисты рекомендуют, чтобы родители занимались со своими детьми по 20 минут днем и вечером. На самом деле, в этом нет никаких трудностей, но ребенок непременно получит позитивный заряд.
Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Карандаш между пальцами
Положить карандаш между указательным, средним и безымянным пальцами. Крутить карандаш, передавать его с одного пальца на другой.
При этом можно приговаривать или напевать:
«Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».
Коза
Пальцы нужно сжать в кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны. Нужно шевелить ими, продвигая руку по парте вперёд, приговаривая:
«Жук у жёлудя спросил:
─ Где ты шапку смог найти?
Вот бы мне такую шапку –
Необычной красоты!».
Оса
Необходимо выставить средний палец, прижать его между указательным и безымянным, шевелить ими, приговаривая:
«Оса оса в осенние деньки
Грустные поёт песенки.
Туманы седые на росе –
Спрятаться уж негде осе»
Семья пальчиков
Нужно вытянуть ладонь наружу, а потом по очереди соединять с большим пальцем все остальные, начиная с указательного. При этом стоит проговаривать стишок:
«Пальчик, пальчик,
Где ты бывал?
Я с этим братом в лес ходил,
А с этим братом щи варил,
С этим я кашки отведал,
А с самым младшим спел».
Усложняя, можно предложить детям более динамический тип таких игр, в которых жест соответствует каждой стихотворной строке. Можно предложить детям для формирования мелкой моторики рук рассказывать стихи руками. Также можно предлагать в качестве физкультминутки не только разминать мышцы рук, но одновременно с этим всем вместе петь песенки.
Комплекс упражнений для улучшения памяти и работы мозга
Прежде, чем приступить к самим упражнениям, посмотрите видеоролик от эксперта. Автор проекта — Станислав Матвеев, знает о методах развития памяти как никто другой. Он — эксперт по развитию памяти на каналах РЕН-ТВ, ТВЦ, Пятый канал, Россия, рекордсмен России по запоминанию 2011 года, автор бестселлера «Феноменальная память».
Каждое упражнение имеет свое название, что поможет лучше его запомнить. От выполнения этих движений произойдет замедление старения мозговых клеток. Комплекс лучше всего делать утром, чтобы разбудить мозг.
Сначала крепко приложите ладошки друг к другу, энергично потрите. Затем потрите уши, потяните их вверх. Вот организм уже проснулся, можно приступать к выполнению комплекса.
- «Утка- камень». Чтобы лучше усвоить движения, научитесь выполнять его сначала одной рукой. Сожмите в кулак правую руку — это «камень», сделайте утку, то есть согните ладонь. Потренируйтесь сначала одной рукой – уточка-камень, уточка-камень, увеличивая скорость. Потом сделайте также другой рукой. Быстро сжимайте кулак, также быстро делайте «уточку». Когда научитесь автоматически выполнять это движение, выполняйте сразу двумя руками, чередуя «камень-утка».
- Показывайте «кукиш» двумя руками, потом быстро его убирайте. Сначала делайте медленно, затем увеличивайте скорость.
- «Пистолет и антипистолет». На правой руке выпрямите указательный и средний палец, остальные спрячьте — это «пистолет». Потом эти пальцы спрячьте, выставите мизинец и безымянный, то есть сделайте «антипистолет». Такую же манипуляцию проделайте с другой рукой. Увеличивайте скорость выполнения. Когда научитесь выполнять быстро каждой рукой отдельно, делайте все движения сразу двумя руками.
- Ладони выпрямите, пальцы растопырьте. Отодвиньте палец, потом два, потом три. Сначала на одной руке, потом сразу на двух.
- Большие пальцы поднимите вверх, потом сразу переведите в «кукиш». Ускоряйте скорость.
- Сложите пальцы в замок, сначала сверху будут пальцы одной руки, потом поменяйте руки. Также ускоряйте скорость.
- «Камень-бумага». Правую руку сожмите в кулак, левую ладонь выпрямите по направлению к правой руке. Быстро камень и бумагу меняйте местами.
- Согните два пальца на одной руке. Далее согните другие пальцы на этой же руке. Проделайте то же самое на другой руке. Увеличивайте скорость выполнения.
- Выпрямите мизинец и указательный палец на правой руке, на левой спрячьте мизинец и указательный. Далее меняйте их местами, увеличивая скорость. Два последних движения уже для профессионалов пальчиковой гимнастики.
Влияние пальчиковой гимнастики на ребенка
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Малыша можно даже немного приподнять. Однако эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять движения.
Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце.
В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способно сти ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребенка. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.
Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координирование и ловко ими манипулировать
Обращайте внимание па овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями — держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица — значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура
Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.
Видео: Веселая зарядка для ребенка
Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя
Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером
Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!