Как выбрать мастихин для рисования маслом: общие сведения
Содержание:
- Мастер-класс мастихином
- Необходимые материалы
- Мастер-класс мастихином
- Мастер-класс мастихином
- Как рисовать мастихином
- Характеристики инструмента для рисования
- Какой мастихин выбрать
- Виды мастихинов и их назначение
- Панно на стену своими руками из шпаклёвки: как сделать
- Что такое скульптурная живопись
- Как рисовать мастихином
- Какой мастихин выбрать
- Какой мастихин выбрать
- Как выбрать мастихин?
- Нанесение изображения
- Качество мастихинов.
- Самые лучшие мастихины
- Техника выполнения рельефных картин
- Импасто: рельефная живопись
- Мастихиновая живопись
- Как рисовать мастихином
- Рецепт самодельной смеси
- Плюсы и минусы мастихинов
- Описание и назначение товара
Мастер-класс мастихином
Здесь перечислены основные советы, как работать мастихином.
- Чтобы начать работать с мастихином, вам потребуется натянутый и загрунтованный холст, акриловые или масляные краски, палитра.
-
Масляные краски можно использовать на влажной или сухой основе, а в акриловые следует добавить текстурную пасту для густой консистенции. Краски должны быть свежими.
- Чтобы начать рисовать, краем лопатки возьмите небольшое количество краски и боковой частью разнести её по холсту, немного вдавливая.
- Вначале наносятся тонкие мазки кончиком шпателя, а затем уверенные движения для получения нужных линий. Тонкие линии можно создать, поворачивая инструмент на девяносто градусов относительно холста.
- Наносить краску можно не только с палитры, но и из тюбиков, что создаст переход оттенков. Без краски лопаткой можно растушевать тон.
-
Держать мастихин можно как угодно, поворачивая на любой угол, расположение пальцев значения не имеет.
- Постукивая по холсту инструментом, можно создать текстурную поверхность. Перед нанесением нового слоя необходимо очищать старый слой с инструмента.
- После высыхания краски образуется пленочка, и внести изменения будет невозможно, так как это испортит картину. Рисовать толстыми мазками также не рекомендуется, так как краска потом может потрескаться.
Мастихин: фото
https://youtube.com/watch?v=4xbV3Gy7SXo
https://youtube.com/watch?v=Y4WToyJ_iPs
Необходимые материалы
Пожалуй, половина успеха в объемной живописи зависит от свойств применяемого скульптурного раствора. Он должен:
- хорошо держать форму, не ломаться и трескаться после высыхания;
- не иметь грубых шероховатостей;
- распределяться тонким слоем;
- не прилипать к мастихину;
- иметь белый цвет для удобства окрашивания;
- и дешево стоить =)
Заводские материалы, обладающие нужными качествами стоят дорого, в основном все импортные. К тому же в наличии они есть только в крупных городах. Поэтому для удешевления работ мастера самостоятельно изготавливают скульптурную штукатурку из более доступных материалов.
Рассмотрим несколько смесей для фактурных картин.
Clavel Riviera. Эта штукатурка имеет в составе натуральные волокна, которые предотвращают растрескивание даже при толстом слое до 20 мм. Материал фирмы Clavel имеет отличную пластичность и адгезию к любым поверхностям. Но у этого есть минус — паста тянется за инструментом, как бы неохотно сползает с него, поэтому лепестки цветов получаются не очень объемные.
VGT Барельеф. Декоративная штукатурка с целлюлозным наполнителем предназначена для создания фактурных поверхностей с рельефом до 10 мм. Мраморный порошок в составе придает белоснежность и прочность, на дает усадки.
Marmur Stucco. Это по сути немецкий аналог штукатурки ВГТ. Состав и свойства близки, но цена значительно выше. В чистом виде для скульптурной живописи жидковат, нужно смешивать с другими материалами для увеличения плотности.
NEOMID. Полимерная шпаклевка для замазки монтажной пены. Имеет в составе микрофибру, защищающую покрытие от растрескивания. У материала отличная консистенция для наших скульптурных работ, удобно наносить и формировать элементы декора. Из минусов — светло-серый цвет, который уменьшает яркость создаваемого рисунка.
Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера
Начинающим мастерам я бы советовала приобретать готовые материалы для декора, чтобы сразу было ясно, какая консистенция и прилипаемость штукатурки должна быть. Это поможет быстрее освоить технику объемного рисунка.
Clavel
VGT
Ermilova
Neomid
Мастер-класс мастихином
Здесь перечислены основные советы, как работать мастихином.
- Чтобы начать работать с мастихином, вам потребуется натянутый и загрунтованный холст, акриловые или масляные краски, палитра.
- Масляные краски можно использовать на влажной или сухой основе, а в акриловые следует добавить текстурную пасту для густой консистенции. Краски должны быть свежими.
- Чтобы начать рисовать, краем лопатки возьмите небольшое количество краски и боковой частью разнести её по холсту, немного вдавливая.
- Вначале наносятся тонкие мазки кончиком шпателя, а затем уверенные движения для получения нужных линий. Тонкие линии можно создать, поворачивая инструмент на девяносто градусов относительно холста.
- Наносить краску можно не только с палитры, но и из тюбиков, что создаст переход оттенков. Без краски лопаткой можно растушевать тон.
- Держать мастихин можно как угодно, поворачивая на любой угол, расположение пальцев значения не имеет.
- Постукивая по холсту инструментом, можно создать текстурную поверхность. Перед нанесением нового слоя необходимо очищать старый слой с инструмента.
- После высыхания краски образуется пленочка, и внести изменения будет невозможно, так как это испортит картину. Рисовать толстыми мазками также не рекомендуется, так как краска потом может потрескаться.
Мастихин: фото
Мастер-класс мастихином
Здесь перечислены основные советы, как работать мастихином.
- Чтобы начать работать с мастихином, вам потребуется натянутый и загрунтованный холст, акриловые или масляные краски, палитра.
- Масляные краски можно использовать на влажной или сухой основе, а в акриловые следует добавить текстурную пасту для густой консистенции. Краски должны быть свежими.
- Чтобы начать рисовать, краем лопатки возьмите небольшое количество краски и боковой частью разнести её по холсту, немного вдавливая.
- Вначале наносятся тонкие мазки кончиком шпателя, а затем уверенные движения для получения нужных линий. Тонкие линии можно создать, поворачивая инструмент на девяносто градусов относительно холста.
- Наносить краску можно не только с палитры, но и из тюбиков, что создаст переход оттенков. Без краски лопаткой можно растушевать тон.
- Держать мастихин можно как угодно, поворачивая на любой угол, расположение пальцев значения не имеет.
- Постукивая по холсту инструментом, можно создать текстурную поверхность. Перед нанесением нового слоя необходимо очищать старый слой с инструмента.
- После высыхания краски образуется пленочка, и внести изменения будет невозможно, так как это испортит картину. Рисовать толстыми мазками также не рекомендуется, так как краска потом может потрескаться.
Мастихин: фото
Как рисовать мастихином
Техника живописи с использованием мастихина похожа на нанесение масла на хлеб: мазки накладываются лопаткой послойно, что создаёт на картине объем и текстуру. Этот инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, но предпочтительнее густые, плотные мазки.
Рисование картин мастихином требует применения различных форм мазков для избегания однообразия. В такой технике работает не много мастеров, так как необходима высокая уверенность и точность движений.
Приёмы рисования художники используют разные, поэтому нет конкретного способа, как писать мастихином — доверьтесь своей фантазии и экспериментируйте. Тем, кто привык рисовать кистью, первое время он будет казаться грубым, но чем больше практики, тем больше осознание, что поле для импровизации использования в живописи инструмента ничуть не уступает кистям.
Характеристики инструмента для рисования
Для чего нужен мастихин
Существует два вида мастихинов:
- Для палитры. Такой мастихин представляет собой лопатку с острыми краями, ровной поверхностью и ровной ручкой. Это инструмент лишь вспомогательный, а не живописный – для смешивания красок и удаления излишков.
- Для живописи. Рукоятка такого мастихина изогнута, чтобы было удобнее наносить краску – рука не касается уже сделанных мазков. У него гибкое лезвие для более мягкого нанесения масла на холст.
Какими бывают мастихины для живописи
Мастихины для живописи различаются по следующим признакам:
- Размер – чтобы можно было подобрать инструмент под холст любого размера.
- Форма лезвия – от простой каплевидной до фигурных, волнообразных. И от формы зависит не только то, какими получатся мазки, но и удобство пользования инструментом.
- Ширина лезвия – узким инструментом можно работать почти так же, как кисточкой, а широким – придавать объектам рельефности.
Форма лезвия
Следует остановиться на форме лезвия – как уже упоминалось, от неё зависит нечто большее, чем эстетический эффект.
- С закругленным лезвием уменьшается риск повредить холст во время работы.
- Заостренным лезвием гораздо проще и удобнее убрать с холста излишки краски.
- Фактурные мазки лучше всего наносятся овальным лезвием.
- Лезвие геометрически правильной формы поможет создавать более ровные, четкие линии.
- Особо сложные формы лезвия – удел художников-профи, хорошо знакомы с мастихиновой живописью.
Материал для изготовления
Рукоятка может быть изготовлена почти из любого материала. В основном их делают из древесины и пластика, но встречаются костяные, стеклянные.
Лезвие мастихина может быть изготовлено только из двух материалов – металла или пластика. Пластиковое лезвие дешевле, но по сравнению с металлическим никуда не годится, так как гораздо быстрее ломается. Металлическое лезвие – нестареющая классика. Наиболее предпочтительны лезвия из нержавеющей стали, не боящиеся влаги. Единственная проблема – из-за некоторых сплавов масляные краски могут окисляться.
Какой мастихин выбрать
Мастихин своими руками сделать сложно, поэтому лучше приобрести готовый в магазине. Они различаются по формам и размерам в зависимости от класса применения: для палитры или для живописи.
- Мастихины для палитры обычно ровной формы и имеют острый край. Им не наносят краску, а только размешивают на палитре и убирают излишки с холста.
- Мастихины для живописи изогнутой формы и с гибким лезвием для изменения мазка. Большой изгиб предотвращает касание рукой холста и не испортит уже нанесённые мазки. Мастера в основном используют короткое лезвие для угловых мазков и длинное для лёгкого нанесения. Также существуют профилированные мастихины с волнообразными краями для создания специальных эффектов на многослойных работах.
Начинающим работать с этим инструментом можно приобрести лопатку каплевидной формы и геометрически правильной. Они являются основными и помогут оценить преимущества такого шпателя. Лезвие должно пружинить и при нажиме возвращаться в исходное состояние.
Выбирать лучше шпатели со стальным лезвием, хотя существуют и пластиковые
Стоит обратить внимание на сплав, так как некоторые металлы могут окислять краски или быть подвержены коррозии. Ручки у этих инструментов часто деревянные и удобные для долгой работы
Виды мастихинов и их назначение
Формы и размеры мастихина бывают разные. Каждый из них характерен для создания конкретного эффекта. Но вообще они делятся на два типа: для палитры и для живописи.
Мастихин для палитры.
Такой мастихин имеет слегка изогнутую сталь. Краску таким мастихином на холст не наносят! Он служит для замешивания красок на палитре, может иметь форму шпателя, или быть прямым (нож). Еще он может применяться для удаления излишней краски и зачистки самой палитры.
Мастихин для живописи.
Упругая гибкая сталь и большой изгиб доставляет удовольствие от процесса написания картины. Ручки могут быть деревянными или металлическими. У данного мастихина имеется несколько форм, позволяющие расширить возможности для импровизации в ходе творческого процесса. Формы бывают грушевидные, овальные, алмазные и другие. Помимо форм мастихины также имеют свой размер.
Для чего нужен большой изгиб? Чтобы ваша рука случайно не цепляла холст и не портила картину.
Большой изгиб предотвращает контакт рук с холстом
Художники в основном используют короткое лезвие для нанесения угловых ударов, а длинное – для плавного и легкого нанесения краски на большие участки. Чтобы не повредить полотно, многие пользуются мастихином с закругленным лезвием, но естественно, такое лезвие не годится для соскабливания краски.
Панно на стену своими руками из шпаклёвки: как сделать
Создание декоративного панно – процесс достаточно трудоёмкий, кропотливый. Новичку лучше выбрать для этого не сложную композицию. Желательно потренироваться на выполнении отдельных элементов, используя для основы ненужные материалы (картон, дощечки). Для выполнения работы потребуются:
- грунтовка;
- карандаш;
- шпатели разных форм и размеров;
- мастихины;
- кисть;
- шпаклёвка.
Покупать инструменты не в строительных магазинах, а в специализированных художественных.
Эскиз рисунка на стене шпаклёвкой
Для начала подготавливается — грунтуется поверхность. После полного высыхания грунтовки наносится основа – тонкий слой шпаклёвки. Затем наносится рисунок карандашом, после полного высыхания основания. Новичкам легче сделать под копирку или через готовый трафарет.
По карандашному рисунку шпателем выкладывается объёмные детали картины. В зависимости от эскиза, способы нанесения шпаклёвки применяются разные. Удобно работать одновременно двумя шпателями, чтобы вовремя снимать образующиеся излишки материала. Можно даже прорабатывать некоторые элементы руками – новичку это будет даже легче.
Более чёткую проработку мелких деталей легче проводить, когда нанесенная ранее смесь уже немного схватилась.
Выбор узоров из шпаклёвки на стене своими руками: советы
Вариантов нанесения узоров шпаклёвкой много. Некоторые из них достаточно сложные, требуют опыта. Более лёгкие варианты:
- использование различных вспомогательных предметов (щёток, расчёсок д т.п.) – рисунки делаются волнистыми линиями, в виде геометрических или абстрактных фигур, точечным нанесением;
- можно использовать какие-нибудь рельефные предметы, оставляя с помощью них отпечатки на штукатурке;
- наносить шпаклёвку шпателем через готовые трафареты;
- использовать специальные валики с рельефными формами для получения отпечатков изображений на поверхности.
Ход работ, как закрепить, сколько сохнет
Чтобы получить качественное покрытие, необходимо соблюдать последовательность работ:
- подготовка основания – чистка, шлифовка, грунтовка, создание основного слоя;
- нанесение декоративного слоя с рисунком;
- поверхность должна полностью высохнуть перед дальнейшей её обработкой, скорость высыхания зависит от вида шпаклёвки (от 24 часов и более);
- можно нанести однотонное покрытие акриловой краской или раскрасить рельефное изображение разноцветными красками, в зависимости от эскиза;
- сверху, чтобы закрепить поверхность, наносится защитный прозрачный слой акрилового лака – это сохранит её от истирания, выгорания красок, позволит очищать от загрязнений влажной тряпкой.
Что такое скульптурная живопись
Это техника создания рельефных произведений, преимущественно цветов, из специальной штукатурки. Материал перед нанесением смешивают с колером (красящим пигментом) и после застывания уже не окрашивают. В этом отличие данной техники от классического барельефа и горельефа.
Основным инструментом в работе является мастихин. Это небольшой шпатель с гибким металлическим полотном, которым формируют из пасты лепестки и листья. В классической живописи мастихин используется для смешивания масляных красок и их нанесения грубыми мазками.
Для того, чтобы скульптуры цветов на картине получались высокого объема, в штукатурку добавляют волокна, которые армируют и приподнимают материал. Как сделать нужную смесь для творчества я расскажу далее.
Как рисовать мастихином
Техника живописи с использованием мастихина похожа на нанесение масла на хлеб: мазки накладываются лопаткой послойно, что создаёт на картине объем и текстуру. Этот инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, но предпочтительнее густые, плотные мазки.
Рисование картин мастихином требует применения различных форм мазков для избегания однообразия. В такой технике работает не много мастеров, так как необходима высокая уверенность и точность движений.
Приёмы рисования художники используют разные, поэтому нет конкретного способа, как писать мастихином — доверьтесь своей фантазии и экспериментируйте. Тем, кто привык рисовать кистью, первое время он будет казаться грубым, но чем больше практики, тем больше осознание, что поле для импровизации использования в живописи инструмента ничуть не уступает кистям.
Какой мастихин выбрать
Мастихин своими руками сделать сложно, поэтому лучше приобрести готовый в магазине. Они различаются по формам и размерам в зависимости от класса применения: для палитры или для живописи.
- Мастихины для палитры обычно ровной формы и имеют острый край. Им не наносят краску, а только размешивают на палитре и убирают излишки с холста.
- Мастихины для живописи изогнутой формы и с гибким лезвием для изменения мазка. Большой изгиб предотвращает касание рукой холста и не испортит уже нанесённые мазки. Мастера в основном используют короткое лезвие для угловых мазков и длинное для лёгкого нанесения. Также существуют профилированные мастихины с волнообразными краями для создания специальных эффектов на многослойных работах.
Начинающим работать с этим инструментом можно приобрести лопатку каплевидной формы и геометрически правильной. Они являются основными и помогут оценить преимущества такого шпателя. Лезвие должно пружинить и при нажиме возвращаться в исходное состояние.
Выбирать лучше шпатели со стальным лезвием, хотя существуют и пластиковые
Стоит обратить внимание на сплав, так как некоторые металлы могут окислять краски или быть подвержены коррозии. Ручки у этих инструментов часто деревянные и удобные для долгой работы
Какой мастихин выбрать
Мастихин своими руками сделать сложно, поэтому лучше приобрести готовый в магазине. Они различаются по формам и размерам в зависимости от класса применения: для палитры или для живописи.
- Мастихины для палитры обычно ровной формы и имеют острый край. Им не наносят краску, а только размешивают на палитре и убирают излишки с холста.
- Мастихины для живописи изогнутой формы и с гибким лезвием для изменения мазка. Большой изгиб предотвращает касание рукой холста и не испортит уже нанесённые мазки. Мастера в основном используют короткое лезвие для угловых мазков и длинное для лёгкого нанесения. Также существуют профилированные мастихины с волнообразными краями для создания специальных эффектов на многослойных работах.
Начинающим работать с этим инструментом можно приобрести лопатку каплевидной формы и геометрически правильной. Они являются основными и помогут оценить преимущества такого шпателя. Лезвие должно пружинить и при нажиме возвращаться в исходное состояние.
Выбирать лучше шпатели со стальным лезвием, хотя существуют и пластиковые
Стоит обратить внимание на сплав, так как некоторые металлы могут окислять краски или быть подвержены коррозии. Ручки у этих инструментов часто деревянные и удобные для долгой работы
Как выбрать мастихин?
Из вышесказанного становится ясно, что мастихины бывают разные, и каждый конкретный вид может сделать определённый эффект на картине. Все что необходимо вам – научиться работать им.
Для начала купите два мастихина: один — с вытянутой лопаткой и заостренным кончиком, другой – с фигурным скосом (для мелких декоративных элементов). Если вам понравится такая техника, можете докупить мастихины других форм и размеров и поэкспериментировать с мазками. Для начала рекомендуем не брать слишком большой и слишком маленький размер мастихина — вы не сможете оценить его преимущество.
Пластиковые мастихины
Если вы сомневаетесь, понравится ли вам эта техника, можете купить несколько пластиковых мастихинов. Впрочем, даже для новичков я бы рекомендовал брать металлические мастихины: они пригодятся всегда, и качество будет заметно выше чем пластик.
Нанесение изображения
Рассматривается несложная лепнина. Допустим, запланировано панно из стебелька с несколькими цветами. Выполнить задуманное можно двумя отличными друг от друга способами:
- Установить шпатель вблизи линии рисунка, медленно передвигая по самой линии, передавая контур орнамента. Шпатель касается поверхности под наклоном, дабы смесь вытекала по линии, нанесённой карандашом, образовывая скромный валик. Лишний материал, выходящий с противоположной стороны, нужно убрать вторым шпателем. Когда стебель просохнет – приступать к аналогичным действиям по каждой следующей детали.
- Альтернативный вариант – постепенно накапливать смесь по направлению к линии. Лопатку с составом устанавливают параллельно линий, орудуя ею в перпендикулярном направлении, нагнетая раствор малыми мазками. Вторым шпателем удаляют ненужные остатки и своевременно формируют стебель, передвигая по нанесённым линиям. Такой метод применим для лепки лепесточков. Когда лепнина застыла, её можно разукрашивать.
Качество мастихинов.
Однозначно, мастихины из стали с деревянной или металлической ручкой будут лучше пластиковых. Причем сталь должна быть нержавеющая, такой мастихин прослужит гораздо дольше
При покупке обратите внимание на то, чтобы сталь при изгибе хорошо пружинила, но при этом не была слишком слабой (мягкой). Если при надавливании на кончик стали она не расправляется и остается изогнутой, такой мастихин брать, конечно же, не нужно. Пластиковые мастихины более дешевые, но и гнутся достаточно жестко
Если вы остановили свой выбор на металлическом мастихине с деревянной ручкой, обратите внимание на то, чтобы она удобно «сидела» в ваших руках и была гладкой. Потому что при работе придется держать его на протяжении нескольких часов ;). Достаточно качественные мастихины можно купить у таких производителей, как «Holbein SX», «Loew-Cornell», «Сонет».
Достаточно качественные мастихины можно купить у таких производителей, как «Holbein SX», «Loew-Cornell», «Сонет».
Мастихины российского производителя «Сонет»
Самые лучшие мастихины
Выбор мастихина не должен вызвать у Вас особой сложности, самые удобные и распространенные в работе художника, это капля и так называемый «мастихин рыбка», такими мастихинами удобно выполнять большинство задач в картине. Перед покупкой обязательно проверьте мастихин. У него должна быть удобная ручка для вашей руки, лезвие гибкое, но легко возвращающееся в исходное положение, никакие детали в нем не должны болтаться.
Мастихин может ускорить и облегчить работу над картиной, но может и усложнить ее. Все-таки если впервые взяли в руки этого «помощника художника», стоит потренироваться на этюдах. Несмотря на то, как легко художники с ними управляются, новичку будет трудно повторить все движения. Для легкой работы должна выработаться моторика рук, чтобы с легкостью писать картины мастихином.
Техника выполнения рельефных картин
Первое, с чего нужно начать, это подготовить рабочее место. Понадобится:
Пластиковая белая доска для лепки или любая другая легко моющаяся поверхность.
Влажные салфетки для очистки мастихина.
Сам инструмент.
Колер на водной основе.
- Декоративную штукатурку выкладываем на пластиковую доску.
- Добавляем несколько капель колера. Перемешивать можно не полностью, а оставить переходы цвета от насыщенного до почти белого.
- Набираем материал на тыльную сторону мастихина: ребром рабочей поверхности отделяем чуть-чуть. Набрать можно за один раз или за несколько коротких мазков.
- В том месте на картине, где будет лепесток или лист, ставим мастихин на другое ребро и одним мазком оставляем штукатурку на холсте.
- Не забывайте протирать мастихин от остатков пасты.
- При формировании бутона цветка сначала делайте нижние лепестки, затеи их перекрывайте верхними.
- Мастихином можно также подправлять края элементов, заворачивать их, оставлять характерные бороздки.
Освоив эту базовую технику мазков и комбинируя их направления можно создавать простые рельефные композиции.
Импасто: рельефная живопись
Используя густые, как масло, краски, можно создавать множество разнообразных привлекательных фактур.
Импасто — это нанесение краски толстым слоем с помощью мастихина или кисти. При этом краска должна быть густой, как масло, с минимальным количеством пинена или вовсе без него. Более того, некоторые художники смешивают краски со специальными добавками-загустителями. Таким образом, техника импасто позволяет максимально проявить богатые фактурные возможности масляных красок
Импасто привлекает внимание к рельефу картины. Густая краска буквально возвышается над поверхностью холста, из-за чего картину уже невозможно назвать двухмерной
Работы, написанные в технике импасто, отличаются невероятной энергией. Густой краске можно придавать разные формы: накладывать ее длинными и точечными мазками, создавать гребни и проводить всевозможные линии разной ширины. Перед вами открывается настоящее богатство рельефных эффектов, которое может кардинально изменить вашу живопись. Поскольку краска сохраняет следы кисти (или мастихина), они тоже становятся выразительным средством. Художники знают, что один удачный мазок часто придает картине очаровательную непринужденность, и любят использовать это свойство импасто.
Импасто часто применяется в технике алла прима. Кроме того, можно написать картину тонкими слоями краски, а в завершение нанести толстый рельефный слой. Одни полотна целиком пишутся импасто, а на других эта техника применяется только на отдельных участках. Общий принцип: от темного к светлому или светлым поверх темного.
Мастихины для живописи (с изогнутыми ручками) оставляют широкие мазки, в отличие от кистей, которые больше подходят для небольших поверхностей. В зависимости от того, под каким углом вы держите инструмент — будь то мастихин пли кисть — и какими его частями работаете, результаты будут разными. Поэкспериментируйте с кистью и мастихином, чтобы узнать, какие рельефы можно создавать с их помощью. Мастихины бывают разных размеров и форм, а значит, и мазки, наносимые ими, различаются. Как и при работе с кистью, небольшое движение запястьем приводит к тому, что мастихин оставляет тонкий след. А в результате широкого взмаха руки обычно появляется большой характерный мазок. Большая часть мастихинов сделана из металла, но вам могут понравиться и пластиковые — они более гибкие. Эти инструменты подходят для быстрого закрашивания больших поверхностей. Сочетание в работе кисти и мастихина позволяет писать разнообразными мазками.
Мастихиновая живопись
Живопись мастихином получила распространение в двадцатом веке, но пользоваться им начали ещё со времён Рембрандта. Такие великие мастера, как Гюстав Курбе и Камиль Писсарро популяризовали эту технику в своих картинах.
Первоначально шпатель использовали для растирания и смешивания красок на палитре, но со временем им стали наносить краску на холст. В современности наиболее яркими художниками, пишущими картины таким инструментом, являются француженка Франсуаза Нилли с её эмоциональными портретами, Даниэль Кастан, изображающий городские пейзажи и Алексей Зайцев, создающий картины в жанре реализма.
Как рисовать мастихином
Техника живописи с использованием мастихина похожа на нанесение масла на хлеб: мазки накладываются лопаткой послойно, что создаёт на картине объем и текстуру. Этот инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, но предпочтительнее густые, плотные мазки.
Рисование картин мастихином требует применения различных форм мазков для избегания однообразия. В такой технике работает не много мастеров, так как необходима высокая уверенность и точность движений.
Приёмы рисования художники используют разные, поэтому нет конкретного способа, как писать мастихином — доверьтесь своей фантазии и экспериментируйте. Тем, кто привык рисовать кистью, первое время он будет казаться грубым, но чем больше практики, тем больше осознание, что поле для импровизации использования в живописи инструмента ничуть не уступает кистям.
Рецепт самодельной смеси
Для тех, что уже знаком с мастихином и декоративной штукатуркой и ищет, из чего сделать пасту своими руками, я раскрою два рецепта. Эти смеси получаются недорогими, легкие в приготовлении, и обладают всеми необходимыми качествами.
Рецепт скульптурной штукатурки №1:
- Шелковая штукатурка Paritet (базовое покрытие №1) — белые микроволокна с клеящей добавкой.
- Гипсовая сухая смесь Knauf Fugen.
- Клей ПВА.
- Шелковая штукатурка будет в роли армирующий волокон. Добавляем её в воду и тщательно перемешиваем до состояния кашицы.
- Насыпаем Knauf Fugen по чуть-чуть, перемешиваем. По сути получаем обычную гипсовую штукатурку с армирующими волокнами.
- Для лучшей адгезии в состав можно добавить каплю клея ПВА, но не переборщите!
Дайте смеси настояться 5-10 минут, еще раз хорошо перемешайте, и можно приступать к работе.
Шаг 1.
Шаг 2.
Шаг 3.
Рецепт №2.
- Акриловый декоративный раствор с мраморным наполнителем — 200 гр.
- Фиброволокно 3 мм (выглядит как хлопок) или шелковая штукатурка из первого рецепта — 10 мл.
- Отмеряем нужное количество материала в стеклянную миску.
- Фиброволокно 1 колпачок (10 мл) слегка смачиваем водой, добавляем к декоративному раствору.
- Перемешиваем мастихином, тщательно разбивая волокна.
Отмерить 200 гр штукатурной смеси.
Один колпачок фибры в отдельной емкости смочить водой.
Смешиваем.
Полученную смесь для скульптурной живописи можно хранить в герметичной емкости несколько месяцев.
Плюсы и минусы мастихинов
В руках профессионала мастихин превращается в чудо инструмент, имеющий только плюсы. У новичка или начинающего может быть только один существенный минус: при попытке нанести краску можно случайно соскоблить нижний слой.
Плюсов гораздо больше.
- Уход за мастихином практически не требуется. Достаточно после работы протереть его влажной тряпкой. Качественный мастихин из нержавеющей стали будет служить достаточно долго, но если вам попался плохой мастихин, который покрылся коррозией, используйте его для соскабливания краски.
- При работе с мастихином не нужны растворители и такие химикаты, как скипидар. Для кистей скипидар, несомненно, нужен, чтобы промывать их. Иначе останутся остатки предыдущих красок. Для мастихина же ничего этого не нужно!
Описание и назначение товара
Мастихины – это маленькие стальные лопатки (от итальянского mestichino – «шпатель»), которыми пользуются художники при рисовании для удаления с холста излишков, а также для смешивания и растирания красок на палитре. Изначально именно в этом и заключалось назначение мастихина, но позже его стали применять для нанесения мазков на холст. Рисовать мастихином – это почти то же, что намазывать масло на хлеб. Можно наносить мазки самой разной толщины, хотя предпочтительнее более толстые, густые.
Картинам, созданным в технике мастихиновой живописи, присущи особая красота и выразительность, их отличают фактурность, контрастность, яркие натуральные цвета, а широкие мазки и отсутствие детализированности создают ощущение, что картина составлена из мозаики или из маленьких бумажных кусочков, наклеенных на холст. Но для того, чтобы работать в такой технике, надо быть профессионалом, так как от художника требуется точность и уверенность движений, умение класть краску на холст разнообразными мазками.