Развитие ребёнка в 1 год и 7 месяцев

Содержание:

Что должен уметь

В 1 год и 7 месяцев ваш малыш наверняка умеет всё, что должен. Он физически активен и любознателен. Обожает гулять на свежем воздухе и с воодушевлением знакомится со сверстниками. Кто-то из детей в этом возрасте занимает позицию наблюдателя, а кто-то бегает с соседской детворой на равных — несмотря на разницу в возрасте. Кроха — маленькая личность со своим особым темпераментом. Сейчас в маленьком человеке начинает проявляться характер. Родителей могут расстроить бесконечные истерики малыша, но запаситесь терпением: всё только начинается. “Истеричный” период, когда чадо слезами реагирует на некомфортные для него условия, продлится лет до трёх-четырёх. Поэтому не нервничайте по пустякам, раз уж от них никуда не деться. Лучше радуйтесь новым умениям своего дитя — это куда полезней и приятней.

Особенности психического развития

Для возраста 1 года 7 месяцев характерно «я сам» в сопровождении сильных эмоций, детских истерик и вспышек ярости. Ребенок начинает требовать и отстаивать свои желания. Среди причин внезапной смены настроения могут быть:

  • голод,
  • болезненное состояние,
  • скука и отсутствие интересных игр,
  • усталость.

Для предупреждения истерик следует побольше уделять внимания причинам перевозбуждения и переутомления и вовремя их устранять.

Ребенок в возрасте 1 года 7 месяцев уже прибегает к хитрости, когда делает вид, что не слышит родителей, не желая что-то делать.

Речевые навыки у малышей еще не сильно развиты, поэтому зачастую взрослые не понимают, что говорит ребенок, и это его раздражает. В отсутствии возможности высказать словами свои желания и требования, дети начинают капризничать.

В этом возрасте малыши начинают любить музыку: услышав понравившуюся песенку, они начинают пританцовывать в такт и пробуют подпевать. Одним из любимых занятий становится рисование всего, что перед глазами.

Примерный режим дня и сон

Простой день в жизни малыша, как он проходит:

  • 6:00 — 9:00 — Просыпание, первый завтрак, гигиенические процедуры, бодрствование.
  • 9:00 -9: 30 – Зарядка.
  • 10:00 -12:00 – Второй завтрак, бодрствование.
  • 12:00 -14:00 – прогулка, во время которой кроха обычно спит.
  • 14:00 -15:00 – возвращение домой, обед.
  • 15:00 -16:00 – период бодрствования, развивающие игры.
  • 16:00 -18:00 – прогулка, второй сон на свежем воздухе.
  • 18:00 -20:30 – возвращение домой, ужин, бодрствование, игры.
  • 21:00 – купание. Поздний ужин, укладывание на ночной сон.

Ночное время: малыши на грудном вскармливании просыпаются 1-2 раза, а малыши — искусственники в основном спят всю ночь.

Детишки в семь месяцев спят около 15 часов в сутки, некоторые малыши продолжают спать трижды в сутки, но есть те, которые перешли на двухразовый дневной сон.

Ночной сон составляет 9 – 10 часов, дневной — в среднем 5 часов.

Когда проводится первый осмотр

У только что родившегося малыша зрительная система еще не сформирована, ее становление происходит на протяжении нескольких лет. В норме зрение у такого ребенка в два раза хуже, чем у взрослого человека. Как правило, исследование глаз у малыша выполняется впервые, когда ему исполнилось 3 месяца. Во время приема специалист:

  • проводит наружный осмотр зрительной системы;
  • устанавливает, может ли ребенок фиксировать взгляд на статичном предмете и отслеживать движущийся;
  • проводит скиаскопию — определяет рефракцию глаза;
  • определяет состояние глазного дна.

Возрастной нормой считается незначительное периодическое косоглазие. При этом малыш должен хорошо удерживать взор, отслеживать предметы. Подвижность глаз должна быть полной и одинаковой для обеих глазных яблок во всех направлениях.

Для определения остроты детского зрения выполняется скиаскопия. Офтальмолог направляет в глаз ребенка луч света и наблюдается за характером перемещения тени в зрачке. Врач поочередно подносит к глазу линзы и устанавливает, при какой тень перестает перемещаться. После проведения вычислений, устанавливает диагноз. Для получения уточненных результатов на протяжении 5 суток до обследования малышу проводят атропиновую терапию, капают капли в глазки.

Норма остроты зрения у детей в 3 месяца составляет +3,0 — +3,5 диоптрии, то есть дальнозоркость присуща практически всем здоровым малышам. Это объясняется небольшим размером глазного яблока. С возрастом он увеличивается и зрение ребенка нормализуется.

Офтальмоскопия проводится с целью осмотра глазного дна, также оценивается прозрачность хрусталика и других составляющих оптической системы глаза. Глазное дно у малыша и взрослого существенно отличается. У маленьких детей сетчатка бледно-розовая, диск нерва имеет сероватый оттенок и немного стушеванные контуры.

Физические данные

Для начала стоит рассмотреть нормы для физических данных – роста и веса. И так как дети разных полов несколько различаются, нормы для них приведём отдельно.

В этой таблице рассмотрены нормы веса и роста для мальчиков в возрасте 1 года и 8 месяцев:

Показатели роста (в см) Показатели веса (в кг) Описание параметра
Менее 75,9 Менее 8,1 Недостаточный
Менее 78,6 Менее 9,1 Ниже нормы
78,7-81,5 9,2-10 Чуть ниже среднего
81,6-87 10,1-12,8 Норма (средний)
87,1-89,7 12,9-14,2 Чуть больше среднего
89,8-92,5 14,3-15,8 Большой
Более 92,6 Более 15,9 Не соответствует возрасту, крайне большой

В следующей таблице приведены нормальные показатели роста и веса для девочек:

Показатели роста (в см) Показатели веса (в кг) Описание параметра
Менее 73,7 Менее 7,5 Недостаточный
73,8-76,6 7,6-8,3 Ниже нормы
76,7-79,6 8,4-9,3 Чуть ниже среднего
79,7-85,6 9,4-12 Норма (средний)
85,7-88,6 12,1-13,6 Чуть больше среднего
88,7-91,6 13,7-15,6 Большой
Более 91,7 Более 15,7 Не соответствует возрасту, крайне большой

Важно! Вес напрямую зависит от роста: чем выше ребёнок, тем больше масса его тела. А рост во многом определяется наследственностью: если оба родителя высокие, то и кроха может значительно опережать своих сверстников.

Как поддерживать развитие ребенка в 13 месяцев

Привитие полезных привычек

Сейчас самое подходящее время, чтобы начать приучать малыша к гигиене: ежедневное купание и чистка зубов станут полезными ежедневными ритуалами. Также хорошим правилом будет утренняя гимнастика. Уже можно пробовать высаживать малыша на горшок после сна. Детки в 13 месяцев с удовольствием повторяют все за родителями, поэтому не стоит забывать про личный пример в плане полезных привычек.

Спорт и активные игры

У малыша начинается возраст неутомимого исследователя. Ему нравится движение, все новое, свежие впечатления обогатят его развитие. Здесь хорошо подойдут развивающие игры с активными движениями. В этой затее помогут потешки, детские песенки с игровыми движениями. Можно посещать с малышом развивающие занятия для самых маленьких. Активные прогулки также стимулируют двигательную деятельность. Детские площадки для малышей с низкими горками и лесенками в несколько ступеней помогут ребенку совершенствовать навыки владения собственным телом. Отличное решение – записаться в бассейн для малышей.

Развитие мелкой моторики

Это одна из ключевых составляющих для своевременного становления речи. Будут полезны игры с сортерами, шнуровками, лабиринтами, нанизыванием бусин на нитку. Также можно предложить малышу игру с пересыпанием мелкой крупы, фасоли или гороха. Но стоит помнить, что любые манипуляции с мелкими предметами возможны только под присмотром взрослых.

Можно купить ребенку пальчиковые краски и мягкий пластилин. Первые занятия лепкой и рисованием познакомят ребенка с миром творчества.

Общие рекомендации

Чаще разговаривайте с ребенком, читайте, рассматривайте картинки, пойте малышу песенки или слушайте их в записи. Все это помогает становлению речи. Хвалите кроху за любые успехи, хлопайте в ладоши, когда у него что-то получается. Говорите, как любите его и как он дорог для вас и важен. Помогайте ребенку пережить негативные эмоции и радуйтесь вместе позитивным. Такой подход способствует развитию эмоционального интеллекта, что является залогом здорового психического развития.

Причины задержки появления зубов

От питания зависит очень многое: детки на грудном вскармливании зависят от качества грудного молока. Малыши, которые растут на искусственных смесях, получают чуть больше витаминов и минералов, потому что в смесях содержится четко просчитанное количество питательных веществ.

  • Если в 1 год у ребенка нет ни одного зубика, это может быть последствием какой-либо перенесенного заболевания: нарушений работы кишечника, нарушенного обмена веществ, а также недополученного кальция и витамина D.
  • Зубки могут запаздывать по причине особенного протекания беременности, возможно, мамочка перенесла осложнения в период вынашивания./li>
  • Прорезывание после 12 месяцев может значить, что зубик имеет неправильное расположение в десне, например, растет горизонтально.
  • Врожденное отсутствие зачатков зубов у малыша. Это либо наследственные нарушения, либо врожденная патология, вызванная сбоем в нормальном течении беременности. Бывает очень редко.

Как же понять родителям, что в 12 месяцев зубки у крохи просто запаздывают и нужно потерпеть, а когда следует бить тревогу?

Детские стоматологи допускают запаздывание первых зубов на 6 месяцев, поэтому если после 1 дня рождения у малыша не вырос ни один молочный зубик, стоит потерпеть еще немного. Попробуйте разузнать у своих родных о сроках и особенностях появления первых молочных зубов в их детстве, возможно, это просто семейная особенность.

Но если зубки запаздывают уже больше, чем на 6 месяцев, а десенки у малыша и не думают набухать, то стоит обратиться к детскому стоматологу. Специалист проведет осмотр и посоветует, что необходимо сделать, чтобы помочь зубкам быстрее появиться.

Развиваемся, играя

Для детей возраста 1 года 7 месяцев очень полезными будут игровые занятия, которые послужат развитию детских навыков.

  1. Совместное пение и чтение помогут развивать речевой аппарат.
  2. Участие в домашних хлопотах придаст уверенности малышу в его нужности и значимости. Подойдут любые занятия от подметания пола до мытья посуды и стирки в тазу.
  3. Мыслительный процесс и логику хорошо оттачивают занятия с пазлами, конструкторами и мозаикой.
  4. Действия со шнурками, бусинами, пуговицами продолжают развивать мелкую моторику.
  5. Точности движений, а также глазомеру содействуют пирамидки и матрешки. Для мальчишек можно использовать имитацию гаражей, в которые заезжают машинки разных размеров.
  6. При помощи сюжетных игр ребенок знакомится с окружающим миром. Такие занятия становятся более развернутые по сюжетам, с применением множества аксессуаров, например, нижней и верхней одежды, колясок, посуды, сосок, бутылочек и прочих предметов.

Поделиться с друзьями

1 голос, средняя оценка: 5,00 из 5

2016 Спутник Детсва — Сервис для девушек и молодых мам. Все права защищены копировать материал строго запрещено!

Стадия вторая: первые фразы

На самом деле, первые фразы, как ни странно это звучит, были заключены уже в одиночных словах. Ведь одиночные слова для малыша – это целый комплекс различных идей. Так, слово «мама», произнесенное в различных ситуациях, с меняющейся интонацией и в сопровождении разных жестов, может означать: «Я хочу к маме», «Мама, завяжи мне шнурок» или «Вот моя мама». Ребенок нашел на полу красивую пуговку, поднял ее и приглашает маму полюбоваться: «Мама! Мама!» А когда он упал, то в его жалобном хныканье тоже звучит: «Ма-ма-а-а!»

Однако после того, как вашему малышу исполнится полтора года, вы, скорее всего, услышите от него первую «настоящую» фразу: «Мама, дай!» или «Папа, иди!» и пр. Примерно в 1 год 8 месяцев – 1 год 10 месяцев кроха хорошо усваивает повелительное наклонение глагола и формы множественного числа, а к двум годам – падежные формы существительных (хотя окончательно этот процесс закончится к 3-4 годам).

У девочек соединение слов во фразы происходит несколько раньше, у мальчиков – на два-три месяца позже. После того, как будет произнесена первая фраза, развитие речи обычно идет очень бурно. Почти каждый день можно услышать от малыша все новые и новые фразы. Однако имейте в виду, что кроха, как и прежде, нуждается в вашем внимании и ответе. Если же ответа нет или он односложный и не эмоциональный, то интерес к речевой деятельности теряется, и развитие затормаживается.

Очень важно показывать ребенку, что вы его понимаете, и «переводить» его первые неуклюжие словечки на обычный, правильный взрослый язык. Вот пример

Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике

Вот пример. Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике.

«Но!» – говорит кроха, увидев нож, которым мама собирается резать овощи. «Да, это нож», – соглашается мама.

«Болёй!» – добавляет ребенок.

«Большой нож» – «переводит» мама, незаметно соединяя оба слово в словосочетание, и добавляет: «Большим ножом будем резать капусту». Такой «перевод» будет способствовать более быстрому и успешному соединению слов в предложение.

Не бойтесь «неправильных» младенческих слов, они обязательно когда-нибудь превратятся в «настоящие». Оцените попытку ребенка, пусть пока еще не очень удачную, поделиться с вами жизненным опытом. Это придаст ему уверенность в своих силах и ощущение, что его понимают.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Общее развитие

Наступает период активного формирования личности. Мнение карапуза все чаще расходится с точкой зрения взрослых, окружающих его. Свой протест ребенок в 1 год и 7 месяцев выражает бурно и отчаянно: с криками и катанием по полу

В такие моменты важно установить эмоциональный контакт с малышом, позволяя ему осознать собственные эмоции. Этого можно добиться сочувственным тоном, проговариванием чувств ребенка — «ты расстроился», «тебе обидно»

Общаясь с крохой, следует находиться с ним на одном уровне и поддерживать телесный контакт. В противном случае он просто ничего не услышит, что приведет к новым разногласиям.

1 год 7 месяцев — возраст усиленного развития мелкой моторики ребенка. Он уже довольно ловко откручивает крышки на банках и бутылках, почти не проливая, пьет из кружки, при умывании самостоятельно открывает кран. В этот период становятся особенно активными, выразительными мимика и жестикуляция малыша.

Особенности ухода и гигиены

Мальчик

Посмотрим со стороны физиологии.

При рождении у мальчиков кожная складка (крайняя плоть) полностью закрывает головку полового члена. У новорожденных – она сужена. Это должно пройти к годам трем — пяти.

Внутри плоти есть сальные железы, выделяющие смазку, из – за чего под крайней плотью могут появиться бактерии, чтобы этого не произошло, подмывайте мальчика каждые три часа.

После купания оставляйте ребенка голеньким и смазывайте складочки и паховую область специальным кремом или прокипяченным маслом, но мошонку и половой член не нужно ничем смазывать.

Многие врачи с рождения рекомендуют потихоньку оттягивать крайнюю плоть и промывать ее кипяченой водой или отваром ромашки.

Девочка

В плане интимной гигиены подмывание малышки — это не только необходимая часть ухода, но и залог ее будущего интимного здоровья.

Семимесячную девочку следует подмывать тогда, когда она «сходила в туалет», но в связи с использованием многими мамами подгузников, а они, как известно, впитывают влагу, то режим подмывания малышки будет таким:

  • после каждой дефакации;
  • во время вечернего купания или непосредственно перед сном.

Не носите малышку под кран каждый раз, как вы решили, что ее пора подмыть. Излишнее подмывание не будет для нее полезным, поскольку вымываются полезные бактерии, находящиеся на слизистых оболочках.

Таким образом, подмывайте девочку только теплой проточной водой, мыло можно использовать не более 2—3 раз в неделю. Если используете влажные салфетки, то следите, чтобы в них не было спирта и антисептиков.

Физическое развитие

Морфологические показатели (рост, масса тела) увеличиваются уже не так стремительно, как на первом году жизни, но темпы роста остаются быстрыми. Психофизическое становление девочек происходит более быстрыми темпами.

Антропометрические данные детей в возрасте 1 год 7 месяцев. Девочки и мальчики

Мальчики Девочки
Рост (см)
низкий – 77,7 (крайне низкий) низкий – 72,8 (крайне низкий)
средний – от 80,5 до 86 (норма) средний – от 78,8 до 84,7
высокий – 91,5 высокий – 90,6
Вес (кг)
низкий – 8,0 (крайне низкий) низкий – 7,3 (крайне низкий)
средний – от 10,0 до 12,5 средний – от 9,2 до 11,8
высокий – 15,6 высокий – 15,4

1.1. Моторное развитие ребенка в 1 год 7 месяцев

Маленький человечек самостоятельно ходит, бегает, любит преодолевать препятствия. Движения стали более координированными, он любит играть в подвижные игры. Любимая игра – это игра с мячом. 70% времени бодрствования у детей такого возраста уходит на активные движения.

Кроме этого малыш:

  • уверенно сидит на стульчике;
  • может самостоятельно сесть и встать со стульчика;
  • держит равновесие во время ходьбы и бега;
  • может переступать небольшие препятствия (кубики, игрушки);
  • выполняет простейшие физические упражнения – наклоны, повороты, движения руками и головой, приседания;
  • поднимается по лестнице без помощи:
  • спускается по лестнице с помощью взрослого;
  • поднимается ножками по наклонной поверхности при поддержке взрослого;
  • поднимается ползком по наклонной поверхности самостоятельно;
  • начинает учиться (уже умеет) подпрыгивать на месте и с продвижением вперед.

При этом он нарочно выбирает себе пути с препятствиями – горками, ямками, с удовольствием перешагивая их.

Задача родителей – удовлетворять потребность малыша в активном движении. Стимулируя желание заниматься упражнениями, родители сформируют у своего чада интерес и потребность к физкультуре.

ВАЖНО! Физические упражнения проводятся в игровой форме (зайки прыгают, гуси шипят, птички летают). Длительность комплекса не более 3 минут, 2-3 упражнения выполняются по 4-5 раз.. Хорошо укрепляет и массажирует стопу ходьба по «Дорожкам здоровья», бег с каталками – бабочками, вертолетами и т

п

Хорошо укрепляет и массажирует стопу ходьба по «Дорожкам здоровья», бег с каталками – бабочками, вертолетами и т. п.

1.2. Что должен уметь малыш в возрасте 19 месяцев

Навыки самообслуживания:

  • пытается самостоятельно (а некоторые уже умеют) кушать, пользуясь ложкой;
  • пьет из чашки, уверенно пользуется чашкой-непроливайкой;
  • умеет пользоваться зубной щеткой, полотенцем и салфеткой;
  • испытывает потребность в чистоте, требует помыть руки, просит салфетку;
  • пробует причесываться;
  • умеет пользоваться горшком;
  • пытается самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • если чувствует, что ему жарко, то требует снять с него одежду;
  • пытается «помогать» маме в домашних делах – стирать, накрывать на стол, подметать.

Происходит социализация. Кроха начинает общаться со сверстниками на своем, инопланетном языке. Это очень способствует и развитию речи.

Социальное развитие

В развитии ребенка 1 года и 7 месяцев как раз наступает период, когда он будет устраивать сцены, кричать, плакать и брыкаться, требуя своего. К тому же у маленького хитреца вдруг пропадет слух, когда вы ему скажете «Нет!» или когда ваши просьбы не совпадут с его желанием.

Ребенок в 1 год 7 месяцев развит достаточно, чтобы понять все, что вы ему говорите и что требуете от него, но его умений не хватает для того, чтобы высказать свое отношение к этому. Поэтому единственный выход, который находят карапузы, — это показать вам все, пустив в ход свои эмоции. В результате вы видите типичные капризы и истерики.

Но также такие неприятные ситуации могут случаться, если малыш:

  • устал;
  • голоден;
  • сильно возбужден;
  • ему скучно.

Что умеет делать малыш

В возрасте 1 год и 7 месяцев ребенок:

  • ходит уже достаточно уверенно;
  • умеет прыгать на месте, вперед;
  • садиться на корточки;
  • уже не падает и не спотыкается, так как научился смотреть под ноги;
  • с легкостью обегает различные препятствия;
  • способен самостоятельно подняться по лестнице, а вот спуститься может еще только с поддержкой;
  • с легкостью выбирается из кроватки или манежа;
  • открывает и закрывает двери в комнате;
  • активно играет с мячом, пинает и подбрасывает его;
  • с интересом складывает легкие мозаики, конструкторы, кубики, изучает окружающие предметы;
  • ловко управляется с мелкими предметами, может открыть кран или крышку бутылки.

Малыш уже умеет различать предметы по форме, цвету и размеру; развивается логическое мышление, способность сопоставлять действие с последствием.

Например, он понимает, что если уронить чашку, из нее польется вода.

В этом возрасте ребенок начинает активно подражать взрослым — он пытается самостоятельно причесываться, одеваться и раздеваться, помогать в различных домашних делах.

Кроме того, малыш уже способен узнавать себя в зеркале и любоваться своим отражением, показать части тела; он знает свое имя, пытается его произнести, знает имена членов семьи.

Безопасность

Малыш в 19 месяцев очень активно ходит и бегает, поэтому возрастает риск получения травм. К тому же ребенок уже может ходить по лестнице и забираться в различные места. Он просто не может оценить, какая опасность может его поджидать, а значит, не может от нее обезопасится. Постоянно присматривайте за крохой и при надобности страхуйте от травм.

Будьте осторожны и в ванной комнате во время купания. Лучше повытаскивать все электроприборы из розеток. И не допускайте малыша с такими предметами к ванной. На кухне рекомендуют всю горячую посуду ставить ручками назад, чтобы карапуз не схватился за них. Ничего, что может ударить, поранить или разбиться, нельзя ставить на краю стола. Также ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка самим возле воды.

Несколько советов для родителей

Постоянно занимайтесь своим малышом. Не думайте, что, если он самостоятельно может играться игрушками, то можно пустить его развитие на самотек. Не кричите и не бейте ребенка. Но наказывайте его за ошибки: оставьте на какое-то время без игрушек или запретите смотреть любимый мультик. Как правило, дети очень быстро понимают правила поведения и в следующий раз надо просто напомнить им последствия их поведения. Однако им нужна и похвала за хорошее поведение.

Давайте карапузу возможность проявлять самостоятельность и разрешайте ему больше ходить. Не запрещайте своему чаду копаться в листьях или песке. Поощряйте проявления симпатии чада к другим людям. Пускай он им машет, улыбается, говорит с ними.

Доктор Комаровский

Мальчик

Так мальчиков не нужно перекладывать, они активно умеют переворачиваться сами, лежат то на животе, то на боку или на спине.

Но при этом осознанно тормозят, подойдя к препятствию, будь это бок кровати или подушка дивана.

Чтобы выяснить какими умениями должен владеть ребенок мальчик в 7 месяцев доктор Комаровский провел ряд исследований.

Согласно им, каждый малыш познает мир по — своему и подогнать его под определенные стандарты и стереотипы не имеет смысла.

Однако он перечисляет тот минимум необходимых умений, которые доступны детишкам (мальчикам) в этом возрасте.

  • сидеть на любой поверхности без поддержки;
  • ползать любым способом;
  • вставать при поддержке или опоре;
  • управлять игрушками и предметами, рассматривать их, бросать;
  • узнавать лица родителей, радоваться при их появлении;
  • произносить звуки;
  • реагировать на свое имя.

Девочка

Ο том, что должна уметь девочка в 7 месяцев доктор Комаровский написал целое руководство, так он утверждает, не нужно заставлять ребенка сидеть, а нужно больше внимания уделить навыку ползания.

Не существует определенных рамок и временных границ, по которым можно судить правильно ли развивается ребенок, не нужно навязывать что –то насильно, а слегка корректировать.

Чтобы в девочке развить пространственное восприятие, нужно увлекать ее в игры с мячом.

С младенчества девочка наблюдают за реакцией взрослых, их мимикой.

Рацион питания: что можно кушать

В этом возрасте у малыша ещё не так много зубов, но это не повод продолжать кормить его смесями и пюре из баночки.

Просто измельчайте пищу до такой консистенции, чтобы ребёнок ей не подавился.

Помните, что познание мира для крохи происходит и через вкусы в том числе.

Ниже представлено примерное меню для ребёнка, рассчитанное на 3 дня:

1-й день 2-й день 3-й день
Завтрак Омлет паровой Каша на молоке Хлеб с маслом Чай Овощное пюре Хлеб с маслом и тёртым сыром Чай с молоком Манно-морковное суфле Молоко Хлеб с маслом
Обед Протёртый борщ Суфле из курицы Пюре картофельное Компот Суп-пюре из цветной капусты Суфле рыбное Пюре из кабачков Сок Щи вегетарианские Запеканка картофельная с мясом Печенье Компот
Полдник Кефир Печенье Яблоко тёртое Кефир Сухарики Фрукты Творог Кефир Фрукты
Ужин Гречневая каша Молоко Хлеб Запеканка творожная Молоко Хлеб Овощное пюре Чай с молоком Хлеб

Сон

Если вы интересуетесь тем, сколько спит маленький ребёнок в год и 7 месяцев в ночное время суток, ответим: от десяти до одиннадцати часов. А вот количество дневного сна — не два и не три, а уже один. В этом возрасте малыш переходит на единоразовый сон в светлое время суток. Длительность такого сна может достигать трёх с половиной часов.

Если в год и 7 месяцев ребёнок продолжает плохо спать ночью, пересмотрите его график. Возможно, стоит сдвинуть время отхода ко сну на более позднее. А еще наверняка стоит дольше бывать на свежем воздухе, позволяя чаду активно расходовать энергию.

Теги по теме:
развитиеребенок 1-3

Воспитание

Воспитание направлено на помощь в контролировании эмоций, обучении самостоятельности и становлении личности. Больше общайтесь с малышом, просите его о помощи и помогайте ему при необходимости. Утешайте, поддерживайте и обнимайте ребёнка, когда он зол или расстроен.

Запреты нужно объяснять и соблюдать беспрекословно. Если мама или папа что-то не разрешают, то запретное действие не должно одобряться никем из взрослых. Слово «нельзя» дополняйте телесным контактом: отстраняйте ребёнка, убирайте его руки от опасного предмета, забирайте эту вещь. Не стоит потакать капризам и выполнять все прихоти: так ребёнок может выработать и усвоить модель поведения в целях манипулирования родителями истериками. Общайтесь с крохой спокойно, не кричите и старайтесь не показывать гнев или злость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector