Развитие ребенка в 5 месяцев

Содержание:

Занятия с малышом

Как уже было сказано, в возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок становиться более самостоятельным и активным.

Но вместе с тем он все равно очень привязан к маме и близким родственникам: папе, бабушке, дедушке.

Поэтому если есть возможность, не отдавайте кроху в детский сад.

Лучший вариант — развивающие игры в домашних условиях.

Игры

Год и 5 месяцев – это возраст активного роста, развития, получения знаний. Поэтому игры для такого малыша должны быть максимально насыщенными и полезными.

Это могут быть:

  • Подвижные игры с мячом, занятия на шведской горке, развлечения на детской площадке.
  • Игры на развитие логики, мелкой моторики, координации.
  • Творческие занятия: рисование, лепка, аппликация, создание простых поделок и т.д.
  • Очень полезна для ребенка и обычная возня в песочнице, простые игры с куклами или машинками.

Игрушки

Лучшие игрушки для малыша этой возрастной группы:

  • Крупные и яркие кубики.
  • Мячи разных размеров и цветов.
  • Конструктор с крупными деталями.
  • Игрушечные музыкальные инструменты.
  • Ящик с ячейками для складывания фигурок по признакам — сортировщик.
  • Мягкие игрушки. Дети этого возраста их очень любят.
  • Куклы или машинки.
  • Детские велосипеды или машины.

Показатели развития ребенка к концу 5-го месяца

Познавательное развитие

1. У ребенка наблюдаются целенаправленные действия притягивания и захватывания предметов и игрушек с расстояния вытянутой руки (30-50 см) из удобного положения.

2. Малыш может удерживать предмет в течение 30 и более секунд. В случае неудачи ребенок делает попытки к повторному действию без побуждений со стороны взрослого.

3. Ребенок узнает знакомые предметы и игрушки, отличает их от незнакомых, впервые увиденных. Знакомый предмет воспринимается как «комплекс свойств» не только визуально (зрительно), но и на основе практического действия — физического контакта.

Взаимодействие с предметами и игрушками принимает характер манипулирования, в основе которого активные  исследовательские действия. Малыш стремится воздействовать на предмет или игрушку, выявить их «скрытые» свойства. Это подготовительный этап к развитию предметной деятельности.

Социальное развитие

1. Ребенок отличает близких людей от чужих. Узнает голос близкого человека, не только говорящего, но и поющего.

2. Ребенок стремится войти в контакт с мамой (ухаживающим взрослым). Ярко реагирует на ее настроение, «откликается» на ее улыбку, смех, игровые действия. Отличает «строгие» нотки в ее голосе от ласкового, приветливого обращения.

3

«Гуление» часто сопровождает контакты взрослого с ребенком.
Малыш гулит, чтобы привлечь к себе внимание взрослого и удержать его около себя

Речевое развитие

1. Ребенок подолгу певуче гулит. При этом демонстрирует сформировавшуюся артикуляцию гласных звуков, которые произносит в часы бодрствования без видимых действий со стороны взрослого, а только при виде его или в момент яркой, игровой ситуации.

2. Способен подражать «самому себе», слыша свой голос в магнитофонной записи.

3. Гуление является необходимым компонентом общения (двустороннего контакта ребенка и взрослого). Гуление начинает выступать как средство коммуникации.

Произведения малых фольклорных жанров (потешки, пестушки, песенки, присказки и т.п.) для маленьких эмоционально воспринимаются ребенком и способствуют развитию речевых навыков.

Моторное развитие

1. Ребенок может относительно долго лежать на животе, подняв туловище и опираясь на ладони выпрямленных рук.

2. Ребенок переворачивается со спины на живот.

3. Ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки. Ребенка берут подмышки и опускают на твердую опору. Твердо опирается полностью выпрямленными ногами и всей стопой о поверхность в течение 3-4 мин.

4. Ребенок берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее до 1 мин., не роняет.
 Пояснение:
С 4-го месяца начинает формироваться положение ладони и пальцев, удобное для захватывания предметов, в частности, дифференцированное положение большого пальца. К 5-му месяцу раскрывается кулачок ребенка, что позволяет свободно брать игрушку из рук взрослого и удерживать ее в течение 1-2 мин.

Фото — фотобанк Лори

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев?

Двигательные умения

В 5 месяцев ребенок хорошо переворачивается со спины на живот и приподнимает туловище, опираясь на ручки, из положения лежа на животе.

  • При поддержке за руку у крохи получается хорошо сидеть, а при поддержке за обе ручки – стоять.
  • Малыш четко берет игрушку из рук взрослого.
  • Некоторые детки в этом возрасте начинают ползать по-пластунски.

Зрительные и слуховые реакции

  • Ребенок достаточно быстро переводит взгляд с предмета на предмет.
  • Кроха знает голос мамы, папы и других близких людей, которые часто контактируют с ним.
  • Также ваш малыш уже различает строгую и ласковую интонацию, обращенного к нему голоса.

Эмоции, навыки и умения

Всё больше и больше эмоций появляется у крохи! При виде близких он искренне радуется и оживляется. Если же наоборот малыша что-то пугает, он будет демонстрировать страх.

Звуки, речь

Кроха долго и певуче гулит. Также начинают появляться другие звуки, отличные от гуления.

Малыш может от души посмеяться, если что-то его развеселило, и наоборот, будет хныкать, если что-то ему не нравится.

Физиологические особенности

Скорость набирания массы тела начинает замедляться. Ребёнок становится более гибким и  подвижным. Тратит много энергии, поэтому уже меньше набирает вес. В пять месяцев вы можете заметить, что ваш ребёнок с лёгкостью не только дотягивается ножками до головы, но и суёт пальчики себе в ротик.

В пять месяцев возможно прорезывание первых зубов. У ребёнка будет много слюнок, он будет засовывать себе в рот разные предметы, чтоб почесать дёсенки.

Но не расстраивайтесь, если у вашего малыша этого не произошло. Это быстрее отклонение от нормы, чем норма. В основном первый зубик проклёвывается в 6 месяцев. Когда режутся первые зубы у ребенка

Физические параметры

В пять месяцев вес малыша в среднем становится больше на 3,3 кг по сравнению с весом при рождении. А рост – на 17 см.

За последний месяц детки набирают приблизительно 750 грамм и удлиняются на 2 см.

Существуют общепринятые рамки: вес мальчиков – от 6 кг 600 г до 8 кг 300 г, вес девочек – от 6 кг до 7 кг 700 г; рост мальчиков – от 63,6 см до 68,0 см, рост девочек – от 61,6 см до 66,2 см. Но не стоит забывать, что ваш ребёнок не обязан входить в эти рамки, возможно, он уникален. Так что не спешите расстраиваться.

Показатели моего сына в пять месяцев – 7,2 кг и 68 см.

Особенности органов чувств

У ребёнка усовершенствуются слух, зрение, улучшаются звуковые произношения в этом возрасте. Так для него уже характерно:

  1. Произношение гласных: «и», «а», «о», «э», «ы», «у».
  2. Произношение согласных звуков: «с, з», «д, т», «в, ф», «м», «г, к, х», «б, п».
  3. Составляет слоги: «па-па», «ма-ма», «дай-дай», «ба-ба».

Мой сын в этом возрасте первым сказал «ба-ба».

  1. Ребёнок лепечет с ударением, его речь становится ритмичной.
  2. Голос эмоционально окрашен. По интонации произносимых звуков можно с лёгкостью распознать настроение ребёнка.
  3. Малыш с лёгкостью концентрирует своё зрение на предмете, независимо от того, как далеко тот находится.
  4. Любит разглядывать себя в зеркале, разговаривает со своим отражением, улыбается.
  5. Проверяет игрушки «на вкус».
  6. Хорошо развит слух, узнаёт голоса, отзывается на своё имя (смотрит на человека, который к нему обращается), распознаёт, с какой интонацией с ним разговаривают.

Также можете почитать статью «Когда дети начинают разговаривать»

Эмоциональное состояние

В пять месяцев малыш уже умеет:

  1. Улыбаться.
  2. Смеяться.
  3. Злиться.
  4. Интонационно показывать своё настроение.
  5. Узнаёт голоса и лица родственников.
  6. Плачет, когда его берёт кто-то чужой.
  7. Сердится, если у него забирают любимую игрушку.
  8. Повторяет звуки.
  9. Проявляет любопытство.
  10. Продолжительное время разговаривает по-своему.
  11. Любит забаву «ку-ку», особенно когда кушает.

Питание малыша в 5 месяцев

По рекомендации Всемирной организации здравоохранения введение прикорма следует начинать с 6 месяцев.

Это самый подходящий возраст для новой пищи, т.к. 4,5-месячным малышам ещё рано вводить прикорм из-за неготовности ЖКТ к пище, отличной от грудного молока или смеси. А после 7-8 месяцев уже достаточно поздно, т.к. твердая пища требует особых усилий со стороны артикуляционного аппарата.

Поэтому наберитесь терпения и не торопитесь с прикормом. Продолжайте кормить кроху грудным молоком или смесью, если ребенок на искусственном вскармливании. В 5 месяцев у малышей обычно 5-6 кормлений днем и 2-3 кормления ночью. За сутки кроха съедает около 900-1000 г.

Для того чтобы ребенок не отвлекался на посторонние дела, лучше всего найти в доме достаточно тихое, спокойное и уединенное место. Но даже если такой способ вам не слишком помог, и малыш все равно находит свои поводы оторваться от процесса, придется только смириться с этой особенностью его поведения и набраться терпения самой. В любом случае и такое кормление не мешает ему наедаться, а значит, набирать в весе и хорошо себя чувствовать.

Вы также можете воспользоваться калькулятором для расчета режима питания малыша в 5 месяцев (при грудном и искусственном вскармливании) и калькулятором расчета суточной нормы потребления белков, жиров и углеводов ребенка.

Режим дня

Большинство малышей 4-5 месяцев могут проспать 10 часов ночью, не просыпаясь для дополнительного кормления. Днем их укладывают три раза: через 2 часа после пробуждения, сразу после обеда и вечером, но не позднее 19.00. Если ребенок спит дольше 2 часов, его рекомендуется бережно разбудить, чтобы не сбиться с привычного распорядка. В этом возрасте младенец еще может перепутать день с ночью, что доставит родителям массу проблем.

Сон можно совместить с прогулкой. Выходить с ребенком на улицу маме рекомендуется 2 раза в день приблизительно на 2-3 часа в зависимости от погоды. В жаркие дни лучше делать это утром, до 11.00, и в вечернее время, когда солнце не так припекает. Купают младенцев каждый день, мылом пользуются не чаще 2 раз в неделю.

Для укладывания в постель пора придумывать ритуал. В него могут входить принятие ванны, легкий массаж, задергивание занавесок, включение ночника, мамина колыбельная и пожелание спокойной ночи. Главное, чтобы действия повторялись в точном порядке и на них выработался условный рефлекс.

Занятия с ребенком в 5 месяцев (как развивать)

Малыш в пять месяцев приобретает интересную привычку – он с удовольствием бросает на пол игрушки. Некоторые мамы раздражаются, однако в этом есть огромный элемент развития. Не ругайте малыша, а наклоняйтесь с ним и предложите ему поднять предметы. Крохе будет интересно – это выльется в своеобразную игру. Он поступает как взрослый! Ребенок отмечает для себя — насколько быстро падает этот предмет, звонко или приглушенно звучит. К тому же развивает моторику, координацию движений.

Прекрасно развивает малыша игра «А ну-ка, поймай!» — с мячиком или игрушкой – пищалкой. Называйте игрушки по имени, когда малыш тянет ручки — старайтесь отодвигать предмет дальше.Чтобы стимулировать словарный запас малыша, показывайте ему крупные цветные картинки с животными или яркими предметами, рассказывайте о составных частях. Показывайте свою фотографию и рассказывайте где носик, ротик и так далее. Обогащайте знания крохи об окружающем мире, описывая действия — едет на велосипеде, смеется, машет рукой и так далее. Некоторые малыши уже сидят, пытаются стоять, но делают это неумело.

Речевое развитие крохи

В 5 месяцев ребенку приходит время переходить с гуления на лепет; произносить слоги – это то, что должна уметь девочка в этом возрасте. Речевое развитие мальчиков идет немного медленнее.

Малыши четко произносят гласные и некоторые согласные звуки. Могут многократно повторять слоги: «ба-ба», «па-па-па». Пока что ребенок делает это неосмысленно, просто тренирует речевой аппарат.

Чтобы ускорить развитие речи, разговаривайте с детками, рассказывайте малышам обо всем, что их окружает.

Анализируя информацию о необходимых навыках крохи, не забывайте, что существуют особенности развития ребенка, и в пять месяцев кто-то будет уметь больше, а кто-то – меньше.

Заботьтесь о своем малыше, проводите с ним больше времени, и он будет постоянно радовать вас своими успехами в развитии. Ведь главный залог формирования любых навыков – любовь и поддержка членов семьи.

  • Когда ребенок начинает ходить?
  • Ребенок не наедается грудным молоком.
  • Сон малыша до года с грудью или без?

Поведение, эмоции и общение

продолжается развитие понимаемой и активной речи. Ребёнок различает интонации в разговоре взрослых. Знает, ласково к нему обратились или, наоборот, строго. «Гуление» становится всё продолжительнее. Различаются отдельные звуки и слоги;
малыш узнаёт близких и отличает их от незнакомых людей. Привязанность к матери остается такой же сильной

В её отсутствие ребёнок может стесняться окружающих, прекращать игру;
в зависимости от ситуации демонстрирует разнообразие эмоций – радость, страх, обида, любопытство;
младенец учится осознанно привлекать внимание, используя крик и близлежащую погремушку;
обозначается развитие предметной памяти. Если уже известную для малыша игрушку частично спрятать на видном месте, ребёнок, увидев только часть, с радостью её узнает и потянется, чтобы захватить;
из всех игрушек выделяет любимые, с которыми предпочитает играть чаще.

Умения и навыки в пять месяцев

Появление новых умений и навыков обусловлено постепенным ускорением развития ребенка и его постоянным стремлением к изучению и адаптацией к окружающему миру. Среди прочих навыков в пять месяцев малыш должен уметь следующее:

  • Контролировать горизонтальное положение собственного теле и самостоятельно переворачиваться на живот, бок и спину.
  • Поддерживать грудь матери в течение кормления.
  • Научиться дольше взаимодействовать с предметами и игрушками. К четвертому месяцу ребенок, обычно, может держать что-нибудь небольшое в руках в течение тридцати и более секунд. Также он будет легче находить причинно-следственные связи в окружении, например, поймет, что нужно сделать с погремушкой, чтобы та начала издавать звуки.
  • При поддержке взрослого продолжительное время находиться в вертикальном положении.
  • Активно жестикулировать в лежачем положении.
  • Находясь в горизонтальном положении на животе, уметь приподниматься на руках и находится в таком положении продолжительный промежуток времени.
  • Способен следить за движущимся объектом и схватить его.
  • Ребенок может делать движение «Самолетик». Будучи на животе и подняв голову, он двигает конечностями в разные стороны.

Одно из самых важных умений, которое приобретает ребенок в пять месяцев, является способность при поддержке руками или опоры о поверхности принимать сидячее положение. Самостоятельно садиться он ещё не может, однако начинает постоянно практиковаться в данном действии.

Недоношенные дети

Если ваш ребенок родился раньше срока, то его развитие протекает с отставанием на 1-2 месяца. Это не должно пугать родителей. Как раз в 5 месяцев малыши начинают потихоньку догонять сверстников. Недоношенный ребенок способен:

  • уверенно держать головку;
  • поворачиваться в сторону звука;
  • следить за погремушкой глазами;
  • смотреть в лицо склонившегося над ним человека;
  • активно двигать ручками и ножками;
  • улыбаться в ответ на ласковое обращение.

Именно в это время появляется гуление. Младенец издает отрывистые звуки («агуканье») или тянет гласные. Исчезает судорожный тонус конечностей. Детки интересуются игрушками, некоторые пытаются дотянуться до них. Самые ловкие захватывают погремушку, подвешенную над кроваткой.

5 месяцев ребенку: что он умеет в этом возрасте?

Казалось бы, пятимесячные младенцы не должны так уж сильно отличаться от четырехмесячных.

И правда, ну, чему такому чрезвычайному мог научиться малыш всего за 30 дней?

Но так могут размышлять лишь те, кто не имеет детей и никогда близко с ними не общался.

Я же помню, как стремительно рос мой крестник до года, если месяц я его не видела, то казалось, что перед тобой уже совсем другой ребенок.

К 5 месяцам у детей появляются новые знания и умения, которые чрезвычайно радуют родителей. Младенец:

  • Постоянно пытается встать на ножки, если вы поддерживаете его подмышки.

    С вашей помощью он может постоять достаточно длительное время: до 5 минут.

  • Подолгу лежит на животе, самостоятельно держа головку и плечики, приподнимаясь на локотках и вытянутых руках.
  • Пытается ползать, если вы кладете его на живот.

    Если разложить перед крохой его любимые игрушки, то он начнет за ними тянуться и вполне может сделать несколько «ползущих» движений.

  • Разговаривает с родителями односложными словами.

    Малыш именно разговаривает, а не лопочет и, если после произнесенного слова вы будете его хвалить и поощрять, то он будет общаться с вами гораздо чаще.

  • Подолгу сидит, если вы поместите его в детское кресло или обеспечите опору его спинке при помощи подушек.

    Причем, сидит малыш с удовольствием, потому что это дает ему возможность изучать окружающий мир.

  • Изучает свое тело, ощупывая все органы, в том числе – и половые.
  • Самостоятельно выбирает игрушку, понимает, какая из них ему нужна в данный момент, знает, что с ней делать, подолгу играет с выбранной игрушкой.

Психическое развитие грудничка

У пятимесячных мальчиков наблюдаются определенные изменения в психоэмоциональном плане. У них появляется выраженная реакция на общение со взрослыми людьми. Грудничок улыбается в ответ на ласковый голос родителей и плачет, если с ним разговаривают строго и громко.

Пятимесячные дети уже хорошо различают родных и чужих людей. Если к малышу подойдет мама или папа, то он отреагирует оживлением. Ребенок улавливает интонацию речи взрослых и начинает пытаться подражать ей.

Он уже хорошо различает голоса родных людей. Если мальчик слышит, что в доме находится незнакомый человек, то сразу настораживается.

Оставшись один, грудничок начинает разговаривать сам с собой, пытается схватить рядом расположенные предметы, разглядывает свои руки и ноги.

Психическое развитие ребенка во многом зависит от влияния таких факторов:

  • атмосфера в семье;
  • наличие болезней психического характера;
  • стресс;
  • достаточность внимания со стороны родителей.

Малыши активно изучают окружающий мир. Они внимательно рассматривают незнакомые им предметы, тянут их в рот. Дети в 5 месяцев стремятся к общению со своими сверстниками.

Развитие ребенка в 5 месяцев: рост, вес и режущиеся зубы

За пятый месяц жизни младенец становится тяжелее в среднем на 700 г, вес ребенка 5 месяцев может составлять 4,8–10 кг (девочки) и 5,3–10,4 кг (мальчики). Рост 5-ти месячного ребенка может составлять 57,4–70,7 см (у девочек) и 59,6–72,2 см (у мальчиков).

Можно ли сажать 5-ти месячного ребенка в подушки?

Очень популярный вопрос от молодых мам. Педиатры по этому поводу единодушны: НЕЛЬЗЯ! Малыш будет сам сидеть тогда, когда его организм подготовится и окрепнут мышцы. Ускорение процесса может привести к искривлению позвоночника. Также не стоит использовать кенгуру-рюкзак, поскольку его форма не физиологична для правильного формирования тазобедренных суставов, хотя и кажется очень удобной.

Сделай так, чтобы с самого рождения ребенок мог видеть, слышать, ощущать то, что происходит вокруг, и двигаться. Для полноценного развития ему необходимы большие яркие предметы, к которым он мог бы тянуться. Обновляйте игрушки, чтобы малышу было интересно.

Первые зубки: как помочь ребенку справиться с дискомфортом

В большинстве случаев дети переносят период прорезывания зубов довольно спокойно. Но иногда возможны недолгие периоды беспокойства, нарушения режима дня и питания. Также редко процесс прорезывания сопровождается неприятными последствиями, такими как понос, насморк, кашель и повышенная температура.

Важно! Если ваш малыш слишком беспокойный, а температура продолжает держаться несколько дней или превышает 38 градусов, обратитесь за помощью к своему лечащему врачу, ведь часто за такими симптомами может скрываться инфекционное заболевание

Как облегчить страдания малыша?

  1. Если малыш тянет игрушки или руки ко рту, не препятствуйте этому. Инстинктивно ребенок действует правильно, ведь микромассаж десен улучшает микроциркуляцию в них, поэтому зубки прорезываются легче и быстрее.
  2. Купите прорезыватели: гипоаллергенные силиконовые игрушки, наполненные водой. Не охлаждайте прорезыватель в морозильной камере, только в холодильнике, чтобы уменьшить риск ранений о твердую поверхность.
  3. В случае если десны воспаленные и красные, поднялась температура и ребенок постоянно плачет от боли, используйте Ибупрофен или Парацетамол, придерживаясь дозировки согласно инструкции. Перед этим обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом. Не рекомендовано использовать местные гели с анестетиками, растительными компонентами и гомеопатические средства через их низкую эффективность и высокие риски побочных эффектов.

Ночной сон

Пока еще малыш не готов спать без пробуждений всю ночь. Он будет просыпаться на еду до 3 раз — это норма в 5-месячном возрасте. При искусственном вскармливании количество ночных подъемов может быть меньше.  Но если ребенок просыпается чаще и вы кормите его, чтобы он уснул, тогда это говорит о его неумении самостоятельно продлевать сон. В этом случае кормление стало привычной, которая помогает ребенку «склеивать» циклы сна. От нее лучше уходить — можно обучить малыша навыку самостоятельного засыпания. 

Как улучшить сон малыша:

  1. Откажитесь от сна в коляске на улице в пользу кроватки. Сон в неподвижном состоянии является более восстанавливающим. При этом помните о правильных условиях для отдыха крохи — темноте, белом шуме и подходящей температуре. 

  2. Проводите ритуал перед каждым сном. Он поможет расслабить ребенка и настроить его на отдых. 

  3. Отведите время для активных игр после пробуждения, а за 1-1,5 часа до отдыха переходите к более спокойному бодрствованию.

  4. Следите, чтобы малыш высыпался. Иначе накопится переутомление, которое проявится в частых ночных пробуждениях. Здесь как раз поможет следование режиму.

  5. В случаях, когда ребенок проснулся через 20-30 минут, постарайтесь не забирать его из кроватки. Если он не очень расстроен, не входите к нему. Если же он сильно протестует или вы не готовы слушать его плач, можно войти, похлопать его по спинке или пошипеть.

Сверьтесь с нашей таблицей, высыпает ли норму сна ваш пятимесячный малыш:

Гимнастика для малышей 5 месяцев

В этом возрасте важно укреплять опорно-двигательную систему, мышцы спины. Массаж и гимнастика проводятся ежедневно под ритмичную веселую музыку и могут занимать от 20 до 30 минут

Тельце ребенка можно не только гладить и растирать, но и слегка пощипывать, похлопывать.

Полезны следующие упражнения:

  • Сгибание и разгибание ног («велосипед»).
  • «Скользящий шаг». Малыш лежит на спине, взрослый сгибает и разгибает его ножки так, чтобы стопы касались поверхности стола.
  • Круговые вращения руками, их сгибание и скрещивание.
  • «Бокс». Взрослый делает ритмичные движения ручками крохи.
  • Повороты. Ребенок лежит на спине. Взрослый помогает повернуться ему на бок, а потом на живот, стимулируя любимой игрушкой.
  • «Полет». Взрослый кладет ребенка животом на свои ладони, ножки малыша упираются в грудь мамы или папы. При этом прогибается спина.
  • «Присаживание». Малыш держится за указательные пальцы взрослого и поднимает свое туловище из положения лежа на спине.
  • «Танец». Младенца ставят на стол всей стопой, поддерживая под мышки. Он перебирает ногами.

Повышенная температура — хорошо это или плохо? Когда нужно снижать температуру?

Лихорадка обычно — частый спутник инфекционных заболеваний у детей и важная причина обращения к врачу. Однако необходимо помнить, что жар не является самостоятельным заболеванием. Это всего лишь симптом основного заболевания, другими словами, это реакция организма на возникновение инфекции. 

При повышенной температуре тела вирусы и бактерии гибнут от тепла, параллельно в организме вырабатываются антитела и интерферон, которые помогают организму бороться с инфекцией. Однако высокая температура тела доставляет много беспокойства родителям и неприятных ощущений маленькому пациенту: она нарушает нормальное функционирование сердца, сосудов, нервной системы, органов пищеварения и дыхания. 

Пока ребенок с лихорадкой чувствует себя достаточно хорошо, ее не следует снижать, ведь именно так организм борется с инфекцией. К сожалению, организм каждого ребенка индивидуально реагирует на повышение температуры. Один больной ребенок плохо себя чувствует и его очень лихорадит, другой охотно играет, общается, не теряет аппетита, третий становится апатичным и раздражительным, отказывается от еды. 

Особое внимание следует обратить на наличие лихорадки у ребенка:

  • с хроническими заболеваниями сердца — пороки сердца, аритмии и т. д.;
  • легких — астма, хронический бронхит и др.;
  • центральной нервной системы — эпилепсия, энцефалопатия и др.

Предотвращение повышения температуры тела выше 38,9 ° C также рекомендуется для детей, у которых были фебрильные судороги, хотя прямой зависимости между степенью изменения температуры и риском судорог нет. 

Фебрильные судороги при повышенной температуре

Выбираем подгузник

Нужно позаботиться о том, чтобы подгузник был правильно подобран по размеру, иначе он не будет хорошо впитывать и доставит беспокойство ребенку. У малышей очень чувствительная кожа, и любое неудобство сильно им мешает. Лучше всего купить несколько разных видов подгузников, чтобы понять, какой лучше. Подробно о том, какими они бывают, мы рассказываем здесь

На что обращать внимание в первую очередь?

На упаковке вы найдете цифры, обозначающие примерный вес детей: 3 – 6 кг, 4 – 9 кг, 9 – 18 кг и т. п. Конечно, это примерные величины, потому что малыш, например, может быть более высоким и худеньким, чем «стандартный» ребенок, и ему подойдет подгузник, который предназначен для малыша меньшего веса.

Полезные советы родителям

Капризный ребенок — что делать?

Каждый малых в разной степени капризничает, и иногда у мамы «не хватает никаких нервов». Это вполне понятно — ведь малыши плачут при любом поводе, только плач у них бывает разный. Это необходимо учитывать, чтобы успокоить крикуна. Ведь ребенок еще не умеет выражать свои чувства другим способом. Успокаивать ребенка обязательно нужно, и желательно, как можно быстрее, несмотря на некоторое мнение, что он должен делать это сам. Для начала лучше выявить причину — он может быть голоден, замерзнуть или наоборот, вспотеть от жары. Иногда он капризничает просто так – без всякой причины — возможно, ему просто скучно. В таком случае сами по себе игрушки не помогут его отвлечь — лучше, чтобы с ним поиграл кто-то из старших.

Если сыпь не проходит

Если у малыша возникает раздражение от одноразовых подгузников, и не помогают капли, мази, присыпки — возможно у него аллергия. Попросите врача назначить вам специальные препараты, смените вид подгузников, надевайте их только на ночь и на прогулки. Промывайте раздражение раствором марганцовки, настоем ромашки, череды, коры дуба. Помогает крем с пантенолом. Аллергия возможна на какие-то продукты или молочные смести — постарайтесь исключить из рациона то, что вызывает хоть малейшие сомнения.

Полезные ссылки:

Как поддерживать развитие ребенка в 13 месяцев

Привитие полезных привычек

Сейчас самое подходящее время, чтобы начать приучать малыша к гигиене: ежедневное купание и чистка зубов станут полезными ежедневными ритуалами. Также хорошим правилом будет утренняя гимнастика. Уже можно пробовать высаживать малыша на горшок после сна. Детки в 13 месяцев с удовольствием повторяют все за родителями, поэтому не стоит забывать про личный пример в плане полезных привычек.

Спорт и активные игры

У малыша начинается возраст неутомимого исследователя. Ему нравится движение, все новое, свежие впечатления обогатят его развитие. Здесь хорошо подойдут развивающие игры с активными движениями. В этой затее помогут потешки, детские песенки с игровыми движениями. Можно посещать с малышом развивающие занятия для самых маленьких. Активные прогулки также стимулируют двигательную деятельность. Детские площадки для малышей с низкими горками и лесенками в несколько ступеней помогут ребенку совершенствовать навыки владения собственным телом. Отличное решение – записаться в бассейн для малышей.

Развитие мелкой моторики

Это одна из ключевых составляющих для своевременного становления речи. Будут полезны игры с сортерами, шнуровками, лабиринтами, нанизыванием бусин на нитку. Также можно предложить малышу игру с пересыпанием мелкой крупы, фасоли или гороха. Но стоит помнить, что любые манипуляции с мелкими предметами возможны только под присмотром взрослых.

Можно купить ребенку пальчиковые краски и мягкий пластилин. Первые занятия лепкой и рисованием познакомят ребенка с миром творчества.

Общие рекомендации

Чаще разговаривайте с ребенком, читайте, рассматривайте картинки, пойте малышу песенки или слушайте их в записи. Все это помогает становлению речи. Хвалите кроху за любые успехи, хлопайте в ладоши, когда у него что-то получается. Говорите, как любите его и как он дорог для вас и важен. Помогайте ребенку пережить негативные эмоции и радуйтесь вместе позитивным. Такой подход способствует развитию эмоционального интеллекта, что является залогом здорового психического развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector