10 развивающих игр, которые полезны новорожденным
Содержание:
- Развивающие игры для младенцев 4-9 месяцев
- Правила построения занятий
- Игры с годовалым ребенком в ванной
- Играть с водой
- Развивающие игрушки для ребёнка 7 месяцев
- 3 типа детского развития
- Почему дети привыкают к рукам?
- Малышу 20-22 месяца — развивающие игры и игрушки
- Малышу 16-17 месяцев — развивающие игры и игрушки
- Играем с погремушками
- Любимые игрушки Алексея в период от 1 года до 1 года 1 месяца
- Что нужно знать маме про игру с ребёнком до года?
- Развивающие игры для детей 6-7 лет
- Укрепление рук и кистей
Развивающие игры для младенцев 4-9 месяцев
В возрасте 4-5 месяцев малыш уже пробует ползать, поэтому большое внимание следует уделить развитию этого способа передвижения. Малыша надо регулярно выкладывать на животик
Необходимо следить за тем, чтобы ребенок во время ползания опирался на ладошки, а не на сжатые кулачки. Следует также учить его переворачиваться со спины на живот и наоборот.
К 7 месяцам ребенок хорошо переворачивается со спины на живот и с живота на спину, уверенно хватает погремушки и пытается перекладывать их из одной руки в другую.
В 8 месяцев малыш полностью освоил ползание и уже старается вставать на ножки, держась за опору. Если его поддерживать под мышки, он будет пытаться переступать ножками.
В 9 месяцев он уже много времени проводит, бодрствуя, занимается со своими игрушками, собирая и перекладывая их.
В этот период жизни малыша, т. е. с 4-ти до 9-ти месяцев, можно предложить ему новые игры, направленные на его развитие. В первую очередь это должны быть игры для новорожденных, развивающие мелкую моторику рук, которые одновременно тренируют и развивают речевые центры головного мозга ребенка. Если вы знаете, как играть с младенцем, не ленитесь целенаправленно заниматься развитием мелкой моторики, ваш ребенок начнет разговаривать раньше и внятнее своих сверстников. Для этой цели почти универсальной развивающей игрой для грудничков является обычная пластмассовая пирамидка, состоящая из колечек разной величины, нанизывающихся на стержень. Давать ее ребенку можно уже с полугода, но в этом возрасте он сможет только снимать колечки со стержня, а взрослому придется снова и снова надевать их. Причем в ходе игры с новорожденным ребенком рекомендуется надевать колечки правильно, от большего к меньшему, чтобы малыш приучался к порядку и усваивал закономерность.
Позже малыша надо учить листать странички книги, сначала картонной, а через некоторое время и обычной
Нужно следить и обращать внимание ребенка на то, чтобы он перелистывал странички по одной. Как ещё играть с грудничком, чтобы развивать его мелкую моторику? Многие родители замечают, что детям этого возраста очень нравится играть с застежками-молниями и застежками на липучке
Эти развлечения также тренируют мелкую моторику, только нужно следить за тем, чтобы пальчики малыша не попали в молнию.
Со временем малыши проявляют все больший интерес к тому, что творится на кухне. Поэтому матери могут брать с собой ребенка и на кухню, например в коляске, и заниматься своими делами. А для него наверняка найдется какая-нибудь интересная вещь. Детей все еще занимают прозрачные бутылки, наполненные водой или крупой, пластмассовые ложки и другая одноразовая посуда. Ребенок может учиться складывать пирамидки из пластиковых стаканчиков, греметь самодельными погремушками из баночек, наполненных различным содержимым. Хорошей детской игрой для новорожденных являются «дочки-матери», когда нужно понарошку варить «кашу» и «кормить» игрушки. Он с удовольствием повторяет все, что делает мама на кухне: «размешивает» еду, «раскладывает» ее по тарелкам и пытается впихнуть ее в рот куклам и игрушечным зверушкам.
Когда он активно пытается ползать, лучше всего выделять время для того, чтобы тренировать навык ползания. Лучшим местом для этого является пол, конечно, чистый, застеленный ковром и сверху одеялом, по которому малыш и должен передвигаться. Следует убедиться в отсутствии сквозняков. Для того чтобы стимулировать малыша к ползанию, можно положить его любимую игрушку на некотором расстоянии от него, и для того чтобы ее взять, ему придется проползти.
Через некоторое время можно разложить на одеяле несколько игрушек на определенном расстоянии и предложить малышу переползать от одной к другой.
На видео «Игры с новорожденным» показано, какие первые развивающие занятия можно проводить с грудничками:
Правила построения занятий
Все развивающие задания для детей 3-4 лет строятся в игровой форме. Так они воспринимают и запоминают информацию намного лучше.
Проводить такие занятия лучше после дневного или ночного сна. В это время малыш лучше всего усваивает информацию. Однако играя с ребёнком в развивающие игры, нужно следить, чтобы упражнения не превышали 25 минут, так как дольше этого времени он концентрироваться не может.
Чтобы упражнения давали максимальный эффект, необходимо заранее не только подготовить вещи, которые будут при этом использоваться, но и продумать сценарий. При этом все задания должны быть направлены на развитие различных навыков, но объединены в один сюжет. Например, все задания можно построить на помощи тому или иному сказочному или же мультипликационному герою.
Игры с годовалым ребенком в ванной
Прежде чем говорить о том, в какие игры с ребенком в год можно играть в ванной, напомним о необходимости соблюдать правила безопасности. Никогда не пренебрегайте ими, чтобы избежать беды.
При соблюдении всех этих правил безопасности купание будет приносить вам и вашему ребенку исключительно радость. А теперь о том, во что играть с ребенком в ванной.
- Один из самых доступных вариантов весело провести время в ванной комнате – это добавить в воду пену для купания. Покупать стоит исключительно детские пенки для ванны, так как они не раздражают слизистую оболочку глаз. Еще одним плюсом детских пенок является приятный фруктовый запах, который нравится малышам. Дети любят играться с пеной, ведь она такая красивая, нежная, да и еще вкусно пахнет! Но если ваш ребенок старается все попробовать на вкус, проследите, чтобы он не наелся пены. Кроме пены можно использовать различные детские шампуни, которые тоже очень вкусно пахнут. Шампуни, конечно же, тоже следует покупать детские, с пометкой «без слез».
- Малыши очень любят играть резиновыми игрушками во время купания. Их выбор очень велик – от фигурок животных до персонажей мультиков. С помощью таких фигурок можно учить животных, запоминать звуки, которые они издают, разыгрывать небольшие сценки.
- Если после путешествия на море у вас остались морские камушки и ракушки, их тоже можно пустить в дело. Но перед тем как давать ребенку камушки, убедитесь, что они не острые и не могут нанести вред малышу.
- Помимо камушков, ракушек и резиновых игрушек можно воспользоваться пластмассовыми игрушками, такими, как совочки, ведерки, формочки. Список очень большой, в общем, подойдет все то, с чем дети играют в песочнице. Естественно, если игрушки были в песке, их надо предварительно вымыть.
- Бюджетный вариант резиновых и пластмассовых игрушек – фигурки, выполненные своими руками. Для того чтобы сделать такие игрушки, понадобятся губки для мытья посуды, ножницы и воображение. Из губки можно вырезать звездочки, сердечки и другие простые фигуры. Такой способ развлечься обязательно понравится малышу.
Играть с водой
По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.
Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.
Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.
Развивающие игрушки для ребёнка 7 месяцев
Большая ошибка родителей окружать ребёнка изобилием разнообразных игрушек
Это рассеивает внимание крохи в 7 месяцев и в конечном счёте он теряет к ним интерес. Поэтому, даже если игрушек много, они все не должны быть в свободном доступе и в постоянной зоне видимости малыша
Достаточно двух-трёх самых им любимых.
Сортеры
Разнообразие сортеров (от слова «сортировать») позволяет подобрать для своего малыша вариант, который подойдёт именно ему. Это может быть обычная коробочка с отверстиями разной формы для разных фигур или даже музыкальная машинка с множеством функций.
Пирамидки
Яркая разборная пирамидка из пластмассы, дерева или даже в виде мягкой игрушки не только привлекает детей, но и учит их складывать предметы в определённой последовательности. Это отличная тренировка осмысленности действий, и с её помощью можно учить названия цветов (оттенков).
Юла
В семимесячном возрасте дети ещё не могут крутить юлу сами, но эта игрушка их весьма завораживает. Сначала ребёнок наблюдает за юлой, затем пытается остановить, стараясь сделать так, чтобы волчок не упал. Ещё через некоторое время малыш учится нажимать на стержень игрушки, вызывая небольшие её вращения
Польза от волчка в том, что ребёнок учится концентрировать внимание, координировать движение рук и усилие нажима, наблюдая за последствиями своих действий
Неваляшка
В этом возрасте очень хороши неваляшки, которые при движении издают звуки или проигрывают мелодии. Эта игрушка ненавязчиво развивает органы зрения и слуха, цветовое восприятие, воображение, личностную сферу и координацию движений.
Для младенца неваляшка должна быть крупной, поскольку мелкие предметы вызывают меньше интереса.
Книжки
Страницы книжки для малыша в 7 месяцев должны быть плотными и максимально иллюстрированными. Это период становления речевого аппарата, поэтому, помимо картинок, обязательно должен быть текст, который младенцу читает взрослый. Подключайте собственную фантазию, читая сказку, чтобы повлиять на развитие младенца и его восприятие окружающего мира.
3 типа детского развития
Под термином «раннее развитие» понимаются самые разнообразные явления. Для некоторых раннее обучение является синонимом преждевременного и неадекватного вмешательства в естественный ход развития маленького человечка.
По мнению специалистов, раннее развитие – это применение активных воспитательных методов в возрастном периоде от 0 месяцев до 2 — 3 лет.
Однако подобное воспитание нередко вступает в противоречие с традиционными образовательными системами, в которые обучение ребёнка начинают с 6 или 7 лет.
Психологическая литература традиционно разделяет раннее психическое развитие малыша на три типа по степени адекватности возрастным особенностям ребёнка:
- преждевременное. Приведём простейший пример: новорождённого нельзя научить сидеть, стоять и тем более ходить. В целом же при преждевременном развитии ребёнок не способен воспринять информацию по причине психологического и физического «несовершенства»;
- позднее. Не секрет, что в детском возрасте имеются так называемые сенситивные периоды развития, когда ребёнок наилучшим образом воспринимает определённую информацию: зрительную, речевую и т.д. В случае запоздавшего развития процесс усвоения навыков и знаний становится менее продуктивным. Например, поздно учить ребёнка кататься на коньках в 12 лет, если вы хотите воспитать великого фигуриста;
- своевременное. Это традиционный вариант развития детей, при котором выдаваемая информация максимально соответствует их возрастным и психологическим особенностям.
Последний вариант многим кажется самым адекватным и правильным. Однако в реальной жизни встречаются все три разновидности детского развития.
В данном случае нас больше интересует раннее обучение. Всегда ли оно соответствует преждевременному воспитанию? Нет. При правильном оценивании своих и детских возможностей, а также следовании методике и здравому смыслу скорее можно говорить об опережающем развитии.
Почему дети привыкают к рукам?
Самая распространенная причина, по которой малыши большую часть времени проводят у мамы на руках, — это кишечные колики. Еще в роддоме медсестра обязательно рассказывает маме о способах, позволяющих облегчить состояние ребёнка и устранить физическую боль.
Одним из таких методов является телесный контакт (малыша нужно взять на руки и прижать животом к себе). Учитывая, что колики могут беспокоить ребенка вплоть до полугодовалого возраста, становится понятно, что на руках малыш проводит почти все время бодрствования.
Совет! Чтобы у ребенка не сформировалась сильная привязанность к рукам, врачи рекомендуют использовать немного другой вариант борьбы с коликами. Лучше, если мама примет горизонтальное положение, а малыша просто положит сверху (обязательно соблюдать правило «кожа к коже»). При этом не следует качать кроху — поглаживаний по спинке будет вполне достаточно.
Еще одна причина длительного пребывания на руках — период болезни. Когда ребенок недомогает, иногда единственным методом успокоить его становится укачивание на руках. Это особенно актуально для малышей в период прорезывания зубов.
Когда мама берет ребенка на руки, она помогает ему успокоиться и легче перенести физическую боль. Малыш выздоравливает, а привычка постоянно находиться на руках у мамы остается, и бороться с ней иногда очень тяжело.
Повышенная привязанность — главный враг
Каждая мама любит своего ребенка и сильно привязывается к нему сразу после его появления на свет. Молодой мамочке хочется постоянно брать малыша на руки, обнимать и целовать его.
Психологи советуют проводить с ребенком как можно больше времени в первые 6-8 месяцев жизни, так как именно в этот период формируется эмоциональная связь между малышом и матерью, но некоторые женщины понимают это слишком буквально.
Они практически не спускают кроху с рук, жертвуя своим отдыхом и нуждами остальных членов семьи. Такая привязанность может обернуться не только сильной зависимостью малыша от мамы, но и семейными проблемами и конфликтами на фоне недопонимания и постоянной усталости.
Как выяснили специалисты, синдрому повышенной привязанности подвержены женщины, которые:
- в детстве и подростковом возрасте страдали от недостатка внимания и любви со стороны родителей;
- воспитывают ребенка без мужа и помощи со стороны других родственников;
- родили первого ребенка в возрасте старше 35 лет;
- долго не могли забеременеть.
Нужно ли укачивание?
Укачивание малыша перед сном — старый, проверенный временем способ уложить младенца спать. Им пользовались женщины во все времена, но последние исследования на эту тему доказали, что укачивание негативно влияет на грудного ребенка.
В первую очередь это связано с несовершенством вестибулярного аппарата. Малыш может испытывать нехватку кислорода и даже головокружение, если его начинают сильно укачивать: именно это становится причиной быстрого засыпания, поэтому врачи настоятельно рекомендуют отказаться от данного способа укладывания.
Важно! Дети, которых каждый вечер укачивали на руках перед сном, быстро привыкают к постоянной близости с мамой и начинают требовать этого постоянно.
Малышу 20-22 месяца — развивающие игры и игрушки
В этом возрасте малыш уже хорошо орудует ложкой, когда кушает. Некоторые просятся на горшок без напоминания, тем очень облегчают жизнь родителям.
Уже хорошо малыши играют в сортер, пирамидки. Эти игрушки даже становятся им неинтересны. Тут может помочь бизиборд. Это такая доска с разными шпингалетами, замками, крутилками, ручками, щеколдами. Ребенок может долго играть, пытаясь открыть шпингалет или открыть молнию. Эту игрушку очень рекомендую. Пусть лучше малыш занят бизибордом, чем крутит ручки у газовой плиты.
К этому возрасту ребенок уже хорошо знает горячее и холодное, маленькое и большое, различает цвета и геометрические фигуры.
Сейчас активно идет развития речи у малыша и поэтому необходимо читать много детских книжек с интересными картинками. Приобретите своему малышу книжки с окошками, книжки-пищалки, книжки-пазлы, книжки с наклейками и чаще рассматривайте их с ребенком.
На улице малышу нравится бегать, лазить по турникам типа шведской стенки, съезжать с горки и качаться на качелях. Препятствовать этому не надо. Надо лишь страховать ребенка и не дать упасть или удариться.
В 21-22 месяца можно дать порисовать ребенку на большом листе бумаги. К этому времени дети уже начинают осознавать границы листа и могут не выходить за его пределы.
Малышу 16-17 месяцев — развивающие игры и игрушки
Это время для приучения ребенка кушать самостоятельно ложкой и даже вилкой. Конечно, приборы должны быть из пищевой пластмассы для детского питания.
Рекомендуется начать приучать малыша к горшку. Высаживать до и после сна, после еды, перед прогулкой и после на горшок. Также хорошим способом будет одевать промокающие штанишки, чтобы ребенок прочувствовал дискомфорт от мокрых и грязных штанишек.
Повторюсь, что все детки развиваются по-разному и у вас может быть совсем другой опыт в деле приучения к горшку.
Из развивающих игр в это время малыш активно познает песок в песочнице на детской площадке. Ему нравится копать лопаткой, возить грабельками по песочку и в то же время мять его в ручках. Ребенок с радостью насыпает песок в ведерки и формочки и пытается даже печь куличики. Дома можно попробовать игры с кинетическим песком.
Дома малыша хорошо оставлять купаться в ванной. При купании он с радостью играет лейками. Ему нравится переливать воду из одного стаканчика в другой. Становится не так опасно оставлять его одно в ванной с игрушками. Но все равно за малышами в этом возрасте нужен глаз да глаз. Иначе они могут напиться воды из ванной или разбрызгать всю воду на пол. А потом вытирай.
Играем с погремушками
О полезности погремушек, в общем-то, знает каждый. Поэтому упомяну только несколько важных моментов, которые полезно знать.
Чтобы новорожденный ребенок мог учиться фокусировать свой взгляд на погремушке, важно показывать ее на расстоянии примерно 25-30 сантиметров от глаз малыша. На 1-м и 2-м месяце жизни именно это расстояние является оптимальным как для общения с малышом, так и для демонстрации ему игрушек
Это объясняется тем, что из-за незрелости глазных мышц на более далеком расстоянии малыш видит расплывчато, ему еще тяжело сфокусироваться на отдаленном предмете.
Показывая погремушку и извлекая из нее звук, плавно перемещайте ее то вправо, то влево. Таким образом, вы будете совершенствовать зрительно-слуховую ориентацию малыша. И уже в возрасте 10 дней можно будет заметить, что малыш начал следить глазами за перемещающейся погремушкой.
Начиная примерно с 3 месяцев, можно начинать работать над хватательным движением руки. И здесь уже пригодятся погремушки на палочке, которые малышу будет удобно держать одной ручкой. Сначала нужно будет помогать малышу и вкладывать игрушку в его ручку, а ближе к 4 месяцам, он научится самостоятельно брать погремушку из ваших рук и удерживать ее.
Любимые игрушки Алексея в период от 1 года до 1 года 1 месяца
1. Сенсорная коробка.
Сенсорная коробка – емкость с наполнителем, основная цель которой состоит в развитии сенсорной системы малыша.
В интернете можно найти замечательные блоги, где рассказывается о сенсорных коробках и о том, как их сделать своими руками:
- http://jili-blog.ru/sensornaya-korobka-dlya-detej-ot-6-mesyacev-do-2-let.html
- https://www.baby.ru/blogs/post/430010344-187289210/
- https://www.babyblog.ru/community/post/GoodBaby/196783
На фото — первая сенсорная коробка Алексея.
Состав коробочки: кубики Лего Дупло, детали Мозаики, камешки, ракушки.
Камешки и ракушки были приобретены в магазине демократичных цен Fix Price. Стоимость трех пакетиков — 150 рублей.
Здорово, если в вашей сенсорной коробке будут предметы мягкие, твердые, шершавые, гладкие, колючие, тянущиеся, гремящие, пищащие.
2. Мамины сокровища.
Раскладываем на полочку все мамины кремики и даем ребенку корзины для перекладывания сокровищ. Алексею очень нравилась эта игра (раскручивать тюбики он пока не умел).
3. Веселые матрешки.
Детки раннего возраста обожают матрешки. Алексей с удовольствием разбирает матрешку. Пытается ее собрать. Со сборкой пока, конечно же, проблема, но что-то уже получается.
- https://my-shop.ru/shop/toys/2393299.html?b45=1_1
- http://www.dochkisinochki.ru/icatalog/products/1128626/
- https://www.labirint.ru/games/141504/
- https://www.sima-land.ru/1662049/matreshka-krasnaya-shapochka/
Матрешки можно не просто собирать и разбирать, но и показывать с их помощью сказки. Сейчас в продаже очень много матрешек, сделанных по мотивам русских народных сказок.
4. Пирамидка.
Замечательная игрушка для деток раннего возраста.
- http://www.dochkisinochki.ru/icatalog/products/187002/
- https://www.sima-land.ru/789402/piramidka-9-elementov/?sort=rank
- https://www.labirint.ru/games/330475/
- https://my-shop.ru/shop/toys/2916617.html?b45=2_2
5. Стучалка.
Алексей обычно берет молоточек и начинает колотить им со всей силы. Сначала он не попадает в цель, но, не смотря на это, не останавливается. Как только он забивает все шарики, мы радостно хлопаем в ладоши. Стучалка — отличная забава для мальчиков.
Несколько ссылок на стучалки:
- http://www.dochkisinochki.ru/icatalog/products/2637575/
- https://my-shop.ru/shop/toys/2381692.html?b45=1_3
- https://www.ozon.ru/context/detail/id/8800356/
И напоследок. Дорогие родители, запаситесь терпением. Малыш становится полновластным хозяином дома. Он больше не лежит мило в кроватке. Он «везде», «всюду», все открывает, достает, и, конечно же, все пробует на вкус.
И помните, что связка «глаза-рот-рука» — одна из самых важных для познания окружающего мира. Другого способа развития просто не существует.
Ольга Рыболовлева
Что нужно знать маме про игру с ребёнком до года?
1) При первом опыте игры, да и вообще все действия малыша неуклюжи и медленны. Многие родители пытаются помочь ему, чем только расстраивают карапуза, который должен сам исследовать каждый интересный объект. Предоставьте ему такое право: пусть не быстро и не с первого раза, но малыш освоит любую игру и игрушку. Не надо его торопить и пытаться форсировать процесс.
2) Попробуйте вызвать интерес к игрушке. Если ребёнок пассивно лежит, не стоит вкладывать игрушку в его ручку, пусть он сам попробует дотянуться и взять её.
3) Место для игры может быть где угодно: на диване, в кроватке, на полу, в стульчике для кормления и даже в «кенгуру». Малыш обследует новые места и запоминает окружающий мир.
Развивающие игры для детей 6-7 лет
Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.
Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.
• Игра расширяет словарный запас.
***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.
***
Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.
Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.
***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.
Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).
Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).
У дерева всегда есть. (тень, ствол).
Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).
Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).
***Игра 26
Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
***Игра 27
Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.
Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:
Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка…
Вот и вся считалка.
Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:
Цыплята есть хотят.
Мы накормить должны цыплят.
«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.
***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.
***
Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.
Укрепление рук и кистей
Вкладывайте свой большой палец в сомкнутую ладошку ребенка. Плавным движением расправляйте ладонь, массируя ручку от центра ладони к кончикам пальцев, непременно массируйте каждый пальчик в отдельности. Помогайте обособить большой пальчик малыша, делая им вращательные движения. Легкое поглаживание тыльной стороны кисти поможет расслабить пальчики, и разжать кулачок, потом вложите в раскрытую ладонь погремушку.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: необходимые умения для ребенка в 4 месяца?
Старайтесь выбирать погремушки с удобными для захвата ручками, это может быть форма кольца или гантели: игрушка вызовет интерес у малыша, и он постарается ее взять, потрогать, толкнуть или ударить. Первоначально неосознанные движения станут с опытом более целенаправленными. Дети, чьи родители занимались с ними подобными упражнениями, быстрее сверстников осваивают навык удержания предмета и манипуляции с ним.
Мягкие игрушки с возможностью издавать звуки можно зафиксировать на кроватке с помощью резинки. Сначала малышу будет интересно просто дотрагиваться до них, а позже он научится сводить руки вместе, чтобы прижать мягкую любимицу к себе. Такие игровые приемы способствуют развитию мелкой и крупной моторики.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какое развитие имеет младенец в 3 месяца?