Диктанты 4 класс

Начальная школа — 17

Безударные непроверяемые гласные А и О в корне / Результаты — 437

Безударные непроверяемые гласные Е и И в корне / Результаты — 222

Безударные непроверяемые гласные в корне / Результаты — 169

Безударные проверяемые гласные в корне / Результаты — 451

Безударные проверяемые гласные в корне / Результаты — 289

Безударные проверяемые гласные в корне / Результаты — 294

Буквы И и Ы после Ц / Результаты — 129

Буквы И, У, А после шипящих / Результаты — 170

Гласные Е и И в суффиксах -ЕК и -ИК / Результаты — 57

Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Результаты — 169

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных / Результаты — 86

Непроизносимые согласные / Результаты — 141

Парные звонкие и глухие согласные / Результаты — 137

Парные звонкие и глухие согласные / Результаты — 77

Парные звонкие и глухие согласные / Результаты — 69

Парные звонкие и глухие согласные / Результаты — 54

Разделительные Ъ и Ь / Результаты — 240

В чем польза

Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.

Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.

Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.

Эффект от методики следующий:

Развивается пространственное и абстрактное мышление.
Происходит знакомство с различными видами линий: вертикальными, горизонтальными, параллельными.
Формируются графомоторные навыки.
Закрепляется умение считать.
Повышается внимание и сосредоточенность.
Появляется стимул доводить начатое до конца.

Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.

Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.

Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.

Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок

Чтение — лучший способ повысить уровень грамотности

Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.

Регулярно писать диктанты. Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев
Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются
Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов

Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой

Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.

Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).

Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.

Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.

Мотивировать. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.

Видео: Пример диктовки, чтобы подготовить малыша к работе в классе

https://www.youtube.com/watch?v=s8KnB9llbCYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: диктант 5 класс «Восход солнца» (https://www.youtube.com/watch?v=s8KnB9llbCY)

Умение грамотно писать отличает всех интеллектуально развитых людей. Но это умение редко у кого является природным даром. Чаще всего грамотность – результат кропотливой работы педагогов и родителей. Причём заслуга мамы и папы ничуть не меньше, особенно если они предпринимают регулярные попытки заниматься с ребёнком, придумывая для этого разнообразные формы.

9 класс — 12

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Результаты — 1114

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Результаты — 527

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 3 / Результаты — 143

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 4 / Результаты — 86

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 10 / Результаты — 59

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 11 / Результаты — 48

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 12 / Результаты — 66

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными / Результаты — 29

Сложное бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении / Результаты — 62

Сложное бессоюзное предложение. Контрольный диктант №5 / Результаты — 84

Сложноподчинённое предложение. Контрольный диктант №3 / Результаты — 120

Сложносочинённое предложение. Контрольный диктант №2 / Результаты — 136

Тексты для диктантов в первом классе

1

Мне семь лет. Я учусь в первом классе. Я умею читать и писать.

2

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

По Л.Толстому

3

Один человек крепко уснул. Во сне он увидел кисель. Но ему нечем было его есть. На другую ночь он лёг спать с ложкой. Но кисель ему уже не приснился.

По Л.Толстому

4

Лисичка ела рыбу. Мимо бежал волк. Он попросил рыбки. Лиса отослала волка к реке. Была зима. У волка примерз хвост к проруби.

По русской сказке

5

Оля и Рая завели кошку. Девочки несут Мурке молоко. Дядя Петя сделал ей домик. Тётя Ира сшила мягкую подушку.

6

Ребята были в лесу. Надя и Таня вышли на полянку. В густой траве зрела земляника. Вкусна первая ягодка.

7

Ваня сел на пень. Пень был у Вани будто конь. Он взял кнут и стал гнать его.

По Л.Толстому

8

Вот лежит пёсик. Он много есть и спит. Это будет лентяй. Вот этот щенок сердитый. Он рычит и со всеми лезет драться. Я не люблю злых.

По Е.Чарушину

9

Вот луг. На лугу зеленеет трава. Мальчик гонит на луг гусей. Гусь шипит на мальчика.

10

Был тёплый день. Мы были в лесу. Под кустом сидел зайка. Зайка испугался нас. Зверёк ускакал.

11

Настала дождливая осень. Опустели поля. Снят богатый урожай овощей. Зимой будет много еды для нас.

12

Дети вышли на улицу. Там много машин. Нельзя играть на мостовой. Соблюдайте правила дорожного движения.

13

Весной

Светит весеннее солнышко. Журчат ручьи. На деревьях набухли почки. Роща оживает. Кричат грачи.

14

Гроза

Коля и Витя были на лугу. Тёмная туча закрыла небо. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой.

15

Я с папой был на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

16

Рыбалка

Настал июль. Ребята идут на пруд. Они стали удить рыбу. Алёша поймал щуку. Саша выудил ерша.

17

В лесу

Мы идём в лес. На лапах ели капли росы. Сухой лист упал на пень.

18

Бабушка водит Юру и Юлю в ясли. Малыши любят играть. Юра строит дом из кубиков. Юля одевает куклу.

19

Летом

Была сильная жара. Поле и лес ждали дождя. Надвинулась туча. Грохнул гром. Застучали крупные капли. Природа ожила.

20

 Ключ

День выдался жаркий. Яша и Андрей идут в рощу. Мальчики спустились к ключу. Он бил из земли.

21

Бумажный змей

У Никиты бумажный змей. Никита идёт в парк пускать змея. Змей набрал высоту и летит.

22

Васька

Дождик стучал по трубе. Он бил по стёклам. Кот Васька забился под стол. Ударил гром. Кот испугался грозы.

23

Гнездо

За домом была ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы. Они громко кричали.

24

Ландыши

Стоял тёплый день. Роща была залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени росли ландыши. Они были хороши.

25

Зонтик

Тёмная туча тихо плывёт по небу. Небо нахмурилось. Вот и дождик. У Юли зонтик. Ей дождь не страшен.

***

Диктанты довольно простые

Но если вы заметили, что ребенок делает ошибки на одну и ту же орфограмму, несмотря на ваше четкое произношение сложных слов, необходимо уделить внимание этой теме и повторить, а при необходимости объяснить заново эту орфограмму

Как подготовиться к диктанту?

Основными критериями оценивания работ является соблюдение правил грамматики и пунктуации. Знание базовых правил по русскому языку позволит написать Детский международный диктант успешно. Остановитесь на следующих вопросах:

  1. Склонение существительных разного рода.
  2. Написание окончаний в глаголах разного спряжения.
  3. Множественное число в глаголах, имени существительном и прилагательном.
  4. Расстановка запятых при перечислении.
  5. Безударные гласные в существительном и прилагательном.
  6. Чередующиеся гласные и согласные.
  7. Правописание окончаний –тся и –ться.

Знание основных положений по этим вопросам откроет Вам путь к победе в конкурсе.

6 класс — 28

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Результаты — 1676

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Результаты — 689

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Результаты — 398

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Результаты — 244

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Результаты — 103

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 6 / Результаты — 405

Глагол. Буквы Е-И, А(Я) -У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Результаты — 595

Глагол. Контрольная работа с грамматическим заданием / Результаты — 249

Глагол. Контрольный диктант / Результаты — 234

Глагол. Повторение. Контрольный диктант / Результаты — 92

Глагол. Правописание суффиксов глаголов -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-) / Результаты — 100

Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Результаты — 342

Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Результаты — 441

Имя прилагательное. О-Е(Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных / Результаты — 313

Имя существительное. Суффиксы -ЧИК- и -ЩИК- в именах существительных / Результаты — 34

Контрольный диктант «Кто сажает лес» / Результаты — 190

Местоимение. Контрольный диктант / Результаты — 19

Морфемика и орфография. Буквы И и Ы после приставок / Результаты — 115

Морфемика и орфография. Гласные О и А в корне -КОС- (-КАС-) и омонимичные корни / Результаты — 96

Морфемика и орфография. Диктант с грамматическим заданием «На рыбалке» / Результаты — 66

Морфемика и орфография. Правописание -ГОР- и -ГАР- / Результаты — 83

Морфемика и орфография. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- / Результаты — 524

Морфемика и орфография. Соединительные гласные в сложных словах / Результаты — 14

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне слова / Результаты — 237

Орфографический тренажёр. Упражнение №1 / Результаты — 69

Орфографический тренажёр. Упражнение №2 / Результаты — 155

Орфографический тренажёр. Упражнение №3 / Результаты — 103

Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Результаты — 892

Виды диктантов

Существует несколько классификаций диктантов. Поскольку между ними нет противоречий, то мы не будем отвлекаться на частности. Кроме того, при оптимальном раскладе любой диктант выполняет и функцию контроля, и является средством обучения. Достичь этого нетрудно, если тщательно подготовить материал и продумать форму проведения диктанта.

Условно диктанты можно подразделить на контрольные и обучающие. Контрольные менее продуктивны: как уже отмечалось выше, результаты их не всегда объективны. Но и контрольный диктант можно сделать информативнее для учителя и удобнее для ученика.

Обучающие диктанты — любимая многими форма работы на уроке, удобная и в самом деле результативная.

По материалу диктанты делятся еще на ряд видов.

Словарные диктанты как правило содержат слова, словосочетания или части предложений с непроверяемым или трудно проверяемым написанием.

Текстовые диктанты представляют собой связный текст.

Причем и в том, и в другом случае возможны разные виды записи. С этой точки зрения можно выделить еще выборочный, свободный, творческий, схематический диктант и различные диктанты с краткой записью. Возможно проводить смешанные работы.

Теперь подытожим все вышесказанное и рассмотрим некоторые виды диктантов детально.

Чем помочь ребенку в домашних условиях?

Самое основное, что следует помнить родителям, это то, что вы не специалисты в этой области. И случайно можете усугубить ситуацию.

Внимательно отнеситесь к этому вопросу. Если у ребенка трудности с изучением языка, возможно вам надо обратиться к логопеду. Осмотр опытного специалиста поможет исключить или подкорректировать при необходимости такие нарушения, как дислексия – нарушение навыков чтения и письма, когда ребенок неправильно понимает знаки и символы; дисграфия – когда у ребенка наблюдается частичное нарушение процесса письма из-за несформированности высших психических функций. Самостоятельно скорректировать эти проблемы не получится.

Вы посетили логопеда и доктор не подтвердил вышеописанные нарушения, значит можно сделать вывод, что ребенок просто отстает в усвоении материала и ему нужно уделить больше внимания в процессе обучения. Возможно, вам стоит задуматься о репетиторе.

Если вы решили не прибегать к помощи репетитора, тогда надо запомнить несколько правил, чтобы не изводить ребенка.

Главное спокойствие

  • Диктант – это проверка знаний, а не занятие на каждый день. Не надо каждый день терроризировать им ребенка.
  • Не надо заучивать все подряд. У каждого класса своя программа. Материал для диктанта можно найти в учебнике.
  • Можно использовать специальные сборники с готовыми текстами для диктанта, в которых подобран материал по программе каждого класса.
  • Чтобы ребенку было интересней, возьмите тексты из книг, которые он любит читать.
  • Тексты, в которых ребенок делает грубые ошибки, прописывайте несколько раз. Слова, вызывающие затруднения при написании, полезно выписать отдельно и разобрать.

Например, вот такой справочник

Памятка для ученика.

Советы педагога. Интересный вариант проработки диктантов.

При работе желательно придерживаться следующих шагов:

  • при изучении слов, все слова четко и медленно произносятся вслух;
  • прописываем словосочетания с изученными словами или в изученных словах прописываем пропущенные орфограммы;
  • при прописывании фраз под диктовку дайте возможность ребенку проговаривать, то что он пишет вслух;
  • на последнем шаге проводим диктант и анализируем ошибки, только после этого можно проверить знания на оценку.

Помните, что все дети разные. Кто-то напишет контрольный диктант без ошибок уже через неделю занятий, а кто-то освоит материал только через месяц. Это нормально. Ваша задача поддерживать ребенка, ему трудно, это вам легко, вы-то этот материал уже знаете, поддерживать интерес к обучению у своего чада.

Выборочные диктанты в 3 четверти (1 класс)

Задание: подчеркните буквосочетания -жи-, -ши-, -ча-, -ща-, -чу-, -щу-.
I) 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.

II) 1. В лесу стоит напряжённая тишина. 2. На пруду зацвели кувшинки. 3. Передо мной расстилалось широкое поле. 4. По щучьему веленью, по моему хотенью. 5. В августе поспевают груши и яблоки. 6. В мае зацвели душистые ландыши. 7. Пушистый кот лежал на шикарном диване. 8. На площади поставили памятник. 9. В воздухе кружились узорчатые снежинки. 11. В задаче допущена ошибка.

Задание: подчеркните одной чертой гласные -и-, -а-, -у-, -а- двумя чертами шипящие -ж-, -ч-, -щ- в буквосочетаниях -жи-, -ши-, -ча-, -ща-, -чу-, -щу-.
I) 

За рекой дубовая роща. Мы с товарищами часто ходим туда гулять. Там чистый воздух, а весной расцветают душистые ландыши. 

II) 1. У нас живёт собака Рыжик. 2. Пиши — не спиши. 3. Из плодов шиповника заваривают чай. 4. Стрижи тащат в гнездо соломинки и пух.

Задание: подчеркните буквосочетания -чк-, -чн-, -нч-, -нщ-, -щн-.

I) 1. Старый лодочник проводил нас до лодочной станции. 2. Курочка Ряба снесла золотое яичко. 3. Внучка помогала бабушке. 4. Беленькая козочка паслась на лужайке. 5. Весной на деревьях набухают почки. 6. Собачка Жучка лежала на крылечке, свернувшись колечком. 7. Крошечные птенчики клевали хлебные крошечки. 8. Печник починил печную заслонку. 9. Ласточка строила гнездо. 10. Бабочки, червячки, паучки, жучки, сверчки спрятались от дождя в укромном местечке. 11. На плече у шарманщика сидела смешная обезьянка.

II) 1. Мама купила Танечке новые носочки и чулочки. 2. Свет от ночника оживлял мрачную комнату. 3. В корзиночке лежало яблочко. 4. На кукле была надета нарядная юбочка. 5. Игрушечная колясочка вызвала восторг у маленькой Галочки. 6. Ниночка пила чай из изящной фарфоровой чашечки. 7. Женщина в модной кофточке примеряла туфельки на высоком каблучке. 8. Автогонщик разбил на соревнованиях новую машину. 9. Булочная на углу работает круглосуточно. 10. Солнечные лучи растопили Снегурочку. 

Как подготовить руку к письму

Для подготовки рук будущих первоклассников педагоги составили список специальных заданий.

Регулярные упражнения тренируют мелкую моторику у детей любого возраста:

  1. Подготовить руку помогут пальчиковые игры, но не стоит отдавать приоритет только одной руке, независимо от того, правша или левша ребенок. Конечности должны быть одинаково задействованы.
  2. Раскраски – веселое времяпрепровождение развивает творческое воображение и готовит пальчики к письму.
  3. Специальные тетради-обводилки для будущих школьников. Авторы предлагают обвести картинки или большие буквы по точкам, начертить линии, не отрывая карандаш от бумаги (лабиринт).
  4. Прописи – первые учебные пособия разрабатывают для детей 4–5 лет, 6–7 лет, для 1-2 класса, для 3, 4 класса. Прописи знакомят малышей с печатными и прописными буквами, слогами. Бывают и математические пособия с цифрами и числами, тетради по русскому, английскому, немецкому, французскому и другим языкам.

Как исправить почерк

Многие люди считают, что красивый почерк формируется в школьном возрасте, и взрослые уже не смогут его исправить. На самом деле улучшить его можно независимо от возраста: как первоклассник, так и взрослый человек способен поставить руку. Однако это результат продолжительных и регулярных тренировок.

При этом важно соблюдать правила и учитывать нюансы:

  • Удобное место для письма – необходимо хорошее освещение,стол выбирают с твердой поверхностью, стул со спинкой. Эти условия особенно важны для малышей, детей 3-6 лет, младших школьников, но также рекомендованы и для взрослых.
  • При работе нельзя спешить, необходима максимальная сосредоточенность на процессе.
  • Подходящие канцелярские принадлежности. Ранее специалисты утверждали, что для успехов в каллиграфии, постановки хорошего почерка нужно использовать перьевую ручку. Сегодня допускается и шариковая, но с тонким стержнем.
  • Учебный материал – дети используют прописи для соответствующего возраста. Они учатся писать по точкам, штриховкам или пунктирам. Взрослые могут завести тетрадь в узкую линейку и тренироваться в ней. При желании скачивают готовые онлайн прописи, учатся правильно писать соединения букв, их элементов, слоги и предложения.
  • Первоначально следует написать ровные и параллельные линии, круги и другие простейшие формы. Затем переходить к буквам и слогам.
  • При необходимости обращаются к мастерам каллиграфии, они подскажут, как пишутся буквы и соединения, в которых есть ошибки. Посоветуют упражнения, улучшающие мелкую моторику рук и почерк.

Не стоит ждать быстрых результатов. Каллиграфия улучшится после упорных и регулярных тренировок.

Как научиться правильно и красиво писать

Обучить школьника сразу красивому почерку легче, чем впоследствии переучивать и исправлять ошибки.

Родителям дошколят и первоклашек помогут советы опытных педагогов:

  • Каллиграфический почерк невозможен без развитой моторики пальцев. Для этого необходимо чаще рисовать карандашами, лепить из пластилина, заниматься оригами, бисероплетением. Для самых маленьких будут интересны и полезны игры с крупой. Для этого взрослому нужно смешать немного гречки и риса, а ребенок их переберет.
  • Красивый почерк непосредственно связан с прямой осанкой. Малышу нельзя горбиться, пока он пишет в прописи. Спина должна быть ровной, для этого его усаживают на стул с твердой спинкой. При этом компьютерные, крутящиеся кресла не подходят.
  • Качественная ручка для правописания. Необходимо подбирать канцелярский товар с тонким стержнем. При выборе между гелевой и шариковой ручкой отдают предпочтение последней, поскольку она не царапает бумагу. Место для захвата пальчиками должно быть сделано из резины. Такая ручка не будет скользить в детских руках, в отличие от пластикового или металлического аналога.
  • Захват ручки. Правильное положение в руке: ручка лежит на среднем пальце, большой и указательный палец ее удерживают, а безымянный и мизинец – прижаты к ладони. При неверном захвате нельзя добиться красивого почерка.

Выполнение правил каллиграфии поможет ребенку научиться красиво писать буквы от А до Я, слова, цифры и числа.

Подготовка этой выкладки заняла у нас немало времени. Мы постарались собрать здесь все известные нам прописи для дошкольника, которые когда-либо выпускались на рынок. Некоторые из них уже давно не используются в образовательных учреждениях., но это не делает их неэффективными в обучении детей письму.С помощью прописей букв и цифр Ваш ребенок научится основам письма и грамоте, сможет самостоятельно выводить цифры на бумаге в клетку или линейку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector