Как писать диктант без ошибок

Диктанты

«Орфография: Диктант»

Это приложение не выставляет оценок, зато умеет считать количество правильных и неправильных ответов не в одном, а во всех текстах, пройденных пользователем.

Программа больше подойдёт взрослым, которые хотят проверить свои знания. Поэтому в нём нет градации по школьным классам, но каждая карточка сложнее предыдущей. Простой и ненавязчивый интерфейс — ещё один плюс этой программы.

Скачать в AppStore;Скачать в GooglePlay

«Диктант»

В отличии от предыдущего приложения этот «диктант» словарный. Пользователи могут выбрать слова на определённое правило или проверить себя на орфограммах. Поэтому оно подойдёт не только школьникам, но любому человеку, который хочет расширить свой словарный запас.

Скачать в GooglePlay

Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок

Чтение — лучший способ повысить уровень грамотности Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.

Регулярно писать диктанты. Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев
Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются
Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов

Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой

Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.

Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).

Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.

Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.

Мотивировать. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.

С какого возраста начинать

Когда ребенку исполнится пять лет необходимо обратить внимание на формирование его навыков в освоении письма и чтения. Чтобы предотвратить трудности во время обучения языку в школе, нужно пройти специалистов при подозрении на дислексию или дисграфию

Это специфические нарушения, которые мешают человеку правильно воспринимать написанное и воспроизводить самостоятельно при чтении или письме.

Дислексия и дисграфия не являются признаками нарушения умственной деятельности. Их возникновение связывают с наследственностью.

Есть гены, отвечающие за проявление этих нарушений. Как научить ребёнка писать грамотно, если он страдает дислексией или дисграфией?

Для родителей это задача непосильная, научить писать диктант в таком случае может только специалист

Важно вовремя выявить нарушения, чтобы в школе не было нервных срывов и трагедий, обвинений в педагогической запущенности и лени

Советы родителям: как научить вашего ребенка писать без ошибок

Список советов о том, как научить ребенка правильно писать без ошибок, на самом деле не так сложен для освоения. Терпение и забота о малыше обязательно помогут получить хороший результат.

Как научить ребенка писать диктанты без ошибок, теоретически мы уже выяснили. А вот какие же существуют практические советы и упражнения для развития грамотности у ребенка? У логопеда можно получить индивидуальную коррекционную систему. Как можно научить ребенка писать внимательно без ошибок, рассказывают современные специалисты. Кстати, еще лет десять назад о проблеме дисграфии никто и не говорил.

Для чего надо красиво писать?

Нет никаких сомнений, что и в наши дни, несмотря на наличие высоких технологий, отличительной особенностью образованного человека является умение безошибочно говорить и писать. Дети по-прежнему получают в школе оценки. Вопрос заключается в другом – стоит ли красиво писать?

Бытует мнение, что в скором времени предпочтение будет отдаваться умению быстро печатать. Специалисты, напротив, уверены, что по красивому почерку судят не только о том, что ребенок аккуратный и усидчивый. Главным образом, это говорит о хорошем развитии мелкой моторики, благодаря которой и можно говорить о наличии хороших способностей к интеллектуальному развитию.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как научить малыша правильно говорить букву Р?

Развитие моторики рук

Важным моментом при обучении ребенка письму является тренировка рук. Для этого потребуется приложить немало усилий. К самому эффективному способу относится лепка. В магазинах для детей можно найти огромное разнообразие учебников для лепки. Кстати, для этих целей можно использовать обычную глину, либо пластилин.

Как правильно сидеть за столом?

Правильно сидеть за партой следует не только из-за удобства, но еще и потому, что от этого напрямую зависит работоспособность, продуктивность письма, а также качество каллиграфии. Правила положения за столом:

  • спину нужно держать прямо, упираясь при этом на спинку стула,
  • локти должны находиться на поверхности стола, в особенности локоть той руки, которой вы пишете,
  • грудь должна находиться от края стола на расстоянии детского кулака,
  • голову нужно немного наклонить вниз таким образом, чтобы поднятая к верху рука на локте с помощью кончиков пальцев могла коснуться глаз,
  • ноги надо поставить на пол, при этом коленки должны быть согнуты под углом 90⁰,
  • тетрадь необходимо положить под углом 45⁰ между верхним углом и краем стола, а нижний угол обращен в центр груди (он должен совпадать с краем стола напротив).

Первый этап обучения письму заключается в соблюдении гигиены детского труда. В этот период следует научить ребенка правильному положению за столом.ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как научить ребенка держать ручку и карандаш правильно?

Последовательность обучения

Список необходимых предметов для обучения русскому языку:

  • ручка, преимущественно гелевая, имеющая три грани, чтобы формировался необходимый захват,
  • пропись, чтобы научиться написанию отдельных букв, фраз и предложений,
  • тетрадь в косую линейку.

Обучение проходит в несколько этапов:

Обводка. Рекомендуется пользоваться прописями, где буквы и слова нанесены пунктирными точками. Помимо букв в них можно найти разные палочки, закорючки, геометрические фигуры, узоры и картинки. Обычно с них и начинают учиться красиво писать. Когда малыш освоит рисование линий, овалов, закруглений, самое время начинать учиться писать буквы, цифры и слова. В процессе такой обводки пальцы малыша тренируются правильному написанию букв и их соединений. Дети с большим энтузиазмом занимаются по таким прописям. Им интересно смотреть, как точки становятся красивыми буквами. Через некоторое время малыш сможет самостоятельно красиво писать. Кроме этого, разрешается заниматься с ребенком графическими диктантами, используя тетрадку в клетку, при которых ребенка просят обвести две клетки вправо, две вниз и т. д.
Закрепление навыков написания букв, слогов и слов, опираясь на образец. Нужно пользоваться прописями, где есть образец написания буквы (рекомендуем прочитать: как правильно научить ребенка писать прописи?). Так ребенок всегда будет иметь возможность посмотреть, как правильно пишется та или иная буква

Важно помнить, что начинать учить ребенка писать новую букву следует лишь после того, как у него получается писать красиво предыдущую. У кого-то на это уходит 30 минут, а у кого-то и больше 7 дней

Дайте возможность малышу научиться красиво выводить буквы, уже после этого слоги и слова.
Переписывание фраз и текстов целиком, пользуясь прописями 1-го 2-го вида. Такие действия направлены на подготовку к самостоятельной работе.
Закрепление полученного опыта. Каждый день заставляйте ребенка переписывать по нескольку строчек из какого-либо рассказа, стиха, либо песни. Данный этап является заключительным и самым тяжелым в процессе обучения ребенка красивому письму.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок в 9 лет не хочет учиться?

6 класс — 28

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Результаты — 1676

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Результаты — 689

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Результаты — 398

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Результаты — 244

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Результаты — 103

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 6 / Результаты — 405

Глагол. Буквы Е-И, А(Я) -У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Результаты — 595

Глагол. Контрольная работа с грамматическим заданием / Результаты — 249

Глагол. Контрольный диктант / Результаты — 234

Глагол. Повторение. Контрольный диктант / Результаты — 92

Глагол. Правописание суффиксов глаголов -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-) / Результаты — 100

Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Результаты — 342

Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Результаты — 441

Имя прилагательное. О-Е(Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных / Результаты — 313

Имя существительное. Суффиксы -ЧИК- и -ЩИК- в именах существительных / Результаты — 34

Контрольный диктант «Кто сажает лес» / Результаты — 190

Местоимение. Контрольный диктант / Результаты — 19

Морфемика и орфография. Буквы И и Ы после приставок / Результаты — 115

Морфемика и орфография. Гласные О и А в корне -КОС- (-КАС-) и омонимичные корни / Результаты — 96

Морфемика и орфография. Диктант с грамматическим заданием «На рыбалке» / Результаты — 66

Морфемика и орфография. Правописание -ГОР- и -ГАР- / Результаты — 83

Морфемика и орфография. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- / Результаты — 524

Морфемика и орфография. Соединительные гласные в сложных словах / Результаты — 14

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне слова / Результаты — 237

Орфографический тренажёр. Упражнение №1 / Результаты — 69

Орфографический тренажёр. Упражнение №2 / Результаты — 155

Орфографический тренажёр. Упражнение №3 / Результаты — 103

Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Результаты — 892

Входной диктант «Небесная книга»

Вы умеете читать небесную книгу? Слова в обычной книге составляются из букв, а звезды в небе образуют разные созвездия. Моряки по звездной книге находят дорогу в необъятном море. По облакам мы узнаем погоду. Вот по синему небу протянулись белые волокна. Они обещают дождливую погоду. В жаркий летний день вдруг появляются на небе белые облачные горы. Это вестники грозы. И птицы могут о многом рассказать. В чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую погоду. Прилет грачей означает наступление весны. Мы читаем небесную книгу, и удивительные вещи открываются нам. Объём слов: 87

Диктанты 5 класс / Входной диктант 5 класс

Блог школы — МБОУ `СОШ№41`

ШКОЛА МАТЕРИАЛЫ БЛОГ ЧАТ СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  МБОУ `СОШ№41`
Блог школы
Как подготовиться к диктанту по английским словам на отлично
ЗАПИСЬ #23 В ЗАКЛАДКИ

18 декабря 2013, 06:41, автор — администраторИрина Фёдоровна Сарапулова

Ученики очень часто
сталкиваются с этим заданием и порой неправильная стратегия подготовки приводит
к низкому результату, плохой оценке за диктант и, как следствие, к понижению
самооценки и мотивации к изучению английского языка. Бывает, что ребёнок вроде
бы знает слова, отвечает правильно, когда его спрашивают, а вот за диктант
получает двойку. И это не удивительно.

Если слова заданы на диктант, при подготовке ребёнку

необходимо выработать
у себя навык правильного написания этих слов, желательно довести его до
автоматизма.

Итак, чтобы

подготовиться
к диктанту:

*

сначала
прочитай все слова, которые нужно выучить и выясни, знаешь ли ты, что каждое из
них означает (учить слова, не понимая значения, неинтересно и бессмысленно)

*

прописывай
первое слово в тетради или на листочке в течение минуты (можно поставить
будильник или песочные часы), внимательно переписывая каждую букву с образца .Посчитай,
сколько раз ты успел написать это слово за минуту. Ещё раз проверь , насколько
правильно ты списал слово, проверяй каждую букву!

* исправь ошибки, если они есть, и напиши
слово правильно.

* проделай то же самое
со всеми остальными словами.

*

вспомни, как будет
проходить у тебя диктант на уроке — учитель будет диктовать слова на русском
или на английском? Проведи себе пробный
диктант,
старайся не подглядывать в образец.

Закрой столбик с английскими словами, смотри на
русский перевод, ставь рядом карандашом цифру по порядку и диктуй себе слово
 в нужном варианте (на русском или на английском —  ведь перевод ты
знаешь!)

*

открой столбик
с английскими словами, представь, что ты учитель, проверь очень внимательно
свой диктант.

*

исправь ошибки, если
есть, напиши рядом правильный вариант.

*
проведи себе ещё
один
диктант по тем словам, в
которых ты допустил ошибки. Проверь себя.

* если есть возможность, попроси кого-нибудь из родных или друзей продиктовать
тебе эти слова (лучше в день диктанта, чтобы освежить память)

Освоив эту схему один раз и получив отличный
результат, ребёнок
 с удовольствием будет
применять её всегда для подготовки к диктанту —
ведь успех порождает желание
действовать, добиваться ещё больших успехов.

Комментариев пока нетВыскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

11 класс — 11

Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 1 / Результаты — 351

Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 2 / Результаты — 154

Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Вариант 1 / Результаты — 213

Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц / Результаты — 197

Готовимся к ЕГЭ. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий / Результаты — 363

Готовимся к ЕГЭ. Задание 16. Знаки препинания при однородных членах / Результаты — 96

Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Результаты — 136

Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Результаты — 58

Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Результаты — 92

Готовимся к ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания при вводных конструкциях / Результаты — 91

Готовимся к ЕГЭ. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении / Результаты — 69

Методы тренировки правильности и каллиграфичности письма.

Чтобы был виден результат, занятия должны быть каждый день.

Работа с прописями и раскрасками

Для занятий по выработке или исправлению почерка необходимо приобрести для ребенка прописи, где контуры букв обозначены пунктиром. Работу с прописями можно разделить на несколько этапов:

  • Малыш обводит контуры букв в прописи.
  • Ребенку дается задание повторить написание отпечатанной буквы или слова по образцу на той же строке. К каждой последующей букве можно переходить только тогда, когда предыдущая начинает отлично получаться.
  • Малыш переписывает отдельные предложения и целые тексты сначала в разлинованную пропись, затем в обычную тетрадь без косых линеек. Упражнение должно стать ежедневным, с переписыванием небольших абзацев текста.

Для графических занятий подойдут раскраски с контурами различных фигур, линий и узоров. Для раскрашивания лучше не использовать фломастеры, а дать ребенку цветные карандаши. Они лучше развивают мелкую моторику, т. к. на них приходится нажимать. Необходимо следить за тем, чтобы картинки были закрашены аккуратно и равномерно, в пределах контурных линий.

Можно не только закрашивать рисунки, но и заштриховывать их. Нужно попросить малыша сделать это в различных направлениях – вертикально, горизонтально и по диагонали. Необходимо следить, чтобы ребенок не переворачивал лист, когда переходит от одного направления штриховки к другому, а передвигал только руку.

Полезно использовать пунктирные рисунки, которые требуется обвести. Такое упражнение развивает точность движения рук.

Еще один вариант – зеркальное рисование. Ребенок, глядя на изображение половины картинки и отсчитывая клетки, должен дорисовать вторую часть симметричного рисунка.

Гимнастика для рук

Гимнастика для рук хорошо подготавливает ребёнка к письму, снимает усталость и напряженность рук, которая может возникнуть при письме.

Рисование по клеточкам

Во время такого рисования рука подготавливается к письму, а также развивается внимание, аккуратность и пространственное восприятие

Нужно ли учиться писать до школы

Некоторые родители начинают учить своё чадо писать, равно как и читать, с раннего возраста, руководствуясь своими амбициями или модными тенденциями. Однако замечено, что у таких детей впоследствии часто портится почерк. Даже если вначале у малыша и получатся красивые буквы, то отрабатывать этот навык нужно долго и упорно, что для крохи непосильно даже в чисто физическом плане.

Таким образом, не нужно торопиться начинать с дошкольником каллиграфические занятия. Пусть это делают педагоги в школе

Родителям же важно отрабатывать дома написание каждой буквы. До школы лучше учить ребёнка писать не отдельные буквы, а их составные элементы (крючочки, палочки и пр.)

До школы лучше учить ребёнка писать не отдельные буквы, а их составные элементы (крючочки, палочки и пр.)

Можно ли научиться грамотно писать без ошибок взрослому человеку

Даже если в школе вы не смогли запомнить все правила русского языка, вы можете наверстать упущенное в уже взрослом возрасте. И в каком-то смысле вам будет даже проще, чем школьникам:

  1. Мотивация выше, т.к. занятия проходят по собственному желанию.
  2. Словарный запас выше, чем у детей, а значит вам проще будет осваивать новые слова и запоминать их написание.
  3. Благодаря жизненному опыту, вам проще проанализировать и понять правила, чем ребенку.
  4. Вы можете заниматься в собственном темпе, выбирая комфортный формат и скорость обучения. На каких-то моментах остановиться подробней, а другие пропустить, т.к. с ними проблем нет.
  5. Взрослый человек, как правило, более терпелив и усидчив, чем маленький ребенок, и ему проще освоить программу.

Базовые знания языка у вас уже есть. Осталось восполнить пробелы, и вы сможете писать без ошибок.

Что еще можно сделать?

Ошибки в письменных работах также часто связаны со страхом провала. Дети так боятся написать слово неправильно, что из-за волнения путают буквы, не дописывают слова, переставляют слоги. Поэтому упражнения на раскрепощение, преодоление стеснительности очень полезны.

Давайте ребенку больше гулять на свежем воздухе, чтобы мозг получал максимум кислорода. Ходите на спортивную площадку

Тренировки помогают привыкнуть к соблюдению правил, улучшают внимание и реакцию

Залог грамотного письма – произвольная регуляция. По наблюдениям логопедов нашего центра развития, практически все младшие школьники, у которых диагностирована дисграфия, не умеют играть в сюжетно-ролевые игры. Им сложно усвоить и соблюдать правила даже самой простой детской игры. Поэтому позволяйте ребенку играть со сверстниками столько, сколько он захочет, помогайте ему освоить правила, научиться произвольной регулировки своих действий и поведения.

Запишите ребенка в музыкальную школу. В игре на музыкальном инструменте, как правило, задействованы обе руки, а значит, работает и правое, и левое полушария. Кроме того, занятия положительно влияют на мелкую моторику. Это, в свою очередь, улучшает кровоснабжение речевого и моторного центров мозга.

Когда ребенок приходит из школы, делайте ему массаж шеи и затылка, чтобы размять мышцы и улучшить поступление кислорода и питательных веществ в клетки мозга.

И, самое главное, занятия, должны быть неутомительными, регулярными, проводиться под контролем опытного логопеда. Только в этом случае можно ожидать повышения грамотности и общего уровня успеваемости.

Остались вопросы? Приходите на консультацию в центра развития «Каркуша». Наши специалисты всегда готовы помочь и детям, и взрослым!

Есенинский диктант ответы на часто задаваемые вопросы

Есенинский диктант проводится в двух формах: очная и заочная.
В 2021 году акция будет длиться с 2 по 6 октября.
Участником акции может стать любой желающий, знакомый с творчеством С.А. Есенина, участие в акции бесплатное и добровольное.
На выполнение заданий «Есенинского диктанта» отводится не более 45 минут, для заочного участия время ограничено не позже 6 октября.

Задания поделены на три группы:

«Есенинский диктант». Задания для учащихся 3–5 классов

«Есенинский диктант». Задания для учащихся 6–9 классов

«Есенинский диктант». Задания для учащихся 10–11 классов и взрослых

Организаторами акции являются Рязанское РООО «АССУЛ», ШМО учителей русского языка
и литературы ОГБОУ «ЦОДТ» г.Рязани.

Официальные сайты Есенинского диктанта — uchitel-slovesnik.ru и cdo-rzn.ru

Информация взята с официального канала Рязанского регионального отделения ООО «АССУЛ» в социальной сети ВКонтакте, профиль vk.com/assul62rus
Скачать задания можно на сайте: cdo-rzn.ru находятся в открытом доступе.

Ниже мы разберёмся как решить правильно вопросы Есенинского диктанта, мы не гарантируем, что ответы будут правильными, поэтому приглашаем всех поучавствовать в обсуждении, срок до вечера 6 октября 2021 года.

Общее понятие о диктанте, виды диктантов

Диктант — форма работы, когда обучающийся слышит информацию и записывает ее под диктовку.

Диктант — главное средство в процессе формирования грамотности учащихся.

Орфографический диктант позволяет формировать у школьников моторно-слуховые ассоциации, воспринимать слово на слух и сравнивать буквенный и звуковой состав конкретной лексической единицы.

Обучающий орфографический диктант помогает сформировать орфоэпические нормы и умение пользоваться правилами написания слов.

Диктанты подразделяются на разные виды: предупредительный, объяснительный, выборочный, творческий, свободный, контрольный и др.

Каждый вид диктанта отличается как целью, так и способом проведения.

Но общее, что связывает все виды диктантов — это развитие у обучающихся навыков писать правильно, согласно орфографическим нормам языка.

Существуют и разные классификации диктантов.

Если смотреть на используемый материал, подготовленный для проведения диктанта, то можно отметить два вида: словарные и текстовые диктанты.

  1. Словарные диктанты позволяют тренировать и проверять, как ученики усвоили орфограммы.
  2. Текстовые диктанты проводят в качестве контрольных упражнений — для проверки знаний школьников как новых орфограмм, так и давно изученных.

По способам подачи материала диктанты классифицируются как: диктанты без изменений и диктанты с изменениями текста диктанта.

Диктанты с изменением содержимого бывают:

выборочные — ученики записывают только некоторые слова на слух или сочетания слов на конкретную орфограмму;

выборочно-распределительные — слова группируются по какому-то качеству и записываются;

морфемные — учитель говорит, на какие морфемы нужно обратить внимание и записывать лишь эти слова (этот вид диктанта помогает развивать грамматические и орфографические навыки);

творческие — записываются слова согласно правилу, которое изучается, но слова даются в начальной форме; в этом виде диктанта формируется понимание правильной постановки окончаний существительных и прилагательных.

Особенный вид диктанта — диктант с продолжением. Школьники должны записывать текст под диктовку. Но текст не закончен. Окончание текста ученики записывают сами.

Как раз такой вид диктанта помогает не просто списывать или записывать под диктовку готовую информацию, но продуктивно создавать новый текст и грамотно его оформлять.

Диктанты классифицируются по целям обучения. Таких диктантов два вида: обучающие и контрольные.

Есть еще орфографический диктант для самоконтроля, где обучение и проверка реализуются учеником самостоятельно. Текст сначала записывается, а потом проверяется самостоятельно.

После этого текст записывается повторно с учетом всех ошибок в орфограммах.

Такие диктанты называют «Проверяю себя». Ученики записывают не только слова, но словосочетания и предложения, они подчеркивают буквы, которые вызвали у них трудности при написании.

После написания диктанта каждая орфограмма проверяется по учебнику или с помощью учителя, одноклассников.

Орфографический диктант «Проверяю себя» позволяют формировать у школьника навык самоконтроля, а учитель может увидеть объективную картину, насколько хорошо ученик усвоил материал.

Обучающие диктанты разделяются на предупредительные, пояснительные, комментированные.

Предупредительные служат цели — предупредить ошибки прежде чем текст будет записан. Поэтому школьники должны сначала объяснить, как они будут записывать слова, использовать знаки препинания, а лишь затем писать.

Предупредительный орфографический диктант может быть зрительным (учитель зачитывает текст, вычленяя каждое предложение, орфограммы и пунктуация объясняются, затем один из учеников записывает текст на доске, остальные в тетрадях, после сверяются с доской) и слуховым (текст читается по предложениям, затем записывается учениками в тетрадях.

Когда тема пройдена, требуется ее закрепить. В этом случае проводится объяснительный диктант. Его цель указать на ошибки и научиться их исправлять после записи всего текста или его части.

Учитель диктует, ученики записывают, после чего читают то, что написали и исправляют ошибки. Каждая орфограмма объясняется. Также и объясняется пунктуация во всем тексте.

Объяснительный диктант может быть зрительным (сначала на доске записывается текст) и слуховым.

Комментируемый диктант проводится следующим образом: ученики записывают слова, предложения и в это же время комментируют, что пишут, какие правила используют, какие орфограммы присутствуют в тексте.

Все описанные виды диктантов направлены на то, чтобы формировать у школьников грамотное письмо и орфографические навыки.

Входной диктант «На опушке леса»

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Поэты и художники прославляют красоту нашей родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. Низкий берег покрыт зеленым ковром лугов и кустарниками. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на берегу Волги очень красив. Местные жители любят проводить здесь выходные дни. Они любуются окрестностями, ловят рыбу, купаются. Объём слов: 88

Диктанты 5 класс / Входной диктант 5 класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector